В соответствии с Федеральными законами от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.11 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом Свердловской области от 12.07.11 г. N 62-ОЗ "О счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", на основании статей 25, 46 Устава городского округа Заречный, п. 37 Положения о контрольно-счетной палате городского округа Заречный, утвержденного решением Думы городского округа Заречный от 02.02.2012 г. N 2-Р, Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент контрольно-счетной палаты городского округа Заречный.
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Глава городского округа |
В.Н. Ланских |
Регламент
контрольно-счетной палаты городского округа Заречный
(утв. решением Думы городского округа Заречный от 6 августа 2012 г. N 111-Р)
1. Основные положения внутренней деятельности контрольно-счетной палаты
1. Настоящий Регламент Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный (далее - Регламент) разработан во исполнение требований статей 5, 15, 19 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п. 37. Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Заречный (далее - КСП, контрольно-счетная палата), утвержденного решением Думы городского округа Заречный от 02.02.2012 г. N 2-Р.
2. Основными принципами деятельности КСП являются законность, независимость, объективность, гласность, эффективность:
1) принцип законности означает:
а) обязательное законодательное обеспечение деятельности КСП, которое необходимо для качественной реализации возложенных на нее задач;
б) строгое и точное соблюдение сотрудниками КСП действующего законодательства при реализации возложенных на них полномочий;
2) принцип независимости выражается в организационной, функциональной и финансовой независимости КСП, предполагающей:
а) формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми и материальными ресурсами;
б) наделение КСП статусом юридического лица;
в) право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля;
г) свободный доступ к информации, необходимой для решения задач, стоящих перед КСП (за исключением информации, доступ к которой ограничен действующим законодательством);
д) утверждение отдельной строкой в соответствующем бюджете расходов на содержание КСП;
е) политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия;
3) принцип объективности предполагает:
а) строгое соответствие действий сотрудников КСП принципам служебного поведения муниципальных служащих, установленным процедурам проведения контроля;
б) организацию самоконтроля, регулярную оценку правомерности и эффективности собственной деятельности;
в) недопущение предвзятости или предубежденности в отношении деятельности проверяемых объектов, исключение каких-либо личных мотивов (корысть, политический заказ и т.п.) при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
г) беспристрастность и обоснованность выводов по результатам проверок, подтверждение их доказательствами и иными данными, содержащими достоверную и официальную информацию;
4) принцип гласности проявляется :
а) в открытости деятельности КСП, что предусматривает информированность общества о результатах их деятельности;
б) в обязательной ежегодной подготовке отчетов о своей деятельности и направлению их в Думу городского округа Заречный;
в) в регулярном опубликовании в средствах массовой информации, размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетных материалов о результатах проверок, а также информации о принятии мер по устранению выявленных нарушений (за исключением информации, содержащей конфиденциальные сведения, доступ к которым ограничен действующим законодательством);
г) в обязательном закреплении в нормативных правовых актах процедуры обнародования результатов контроля;
5) принцип эффективности деятельности КСП выражается в осуществлении ею прав и исполнении обязанностей в полном объеме, количественных и качественных показателях работы, степени охвата контрольными мероприятиями публичной финансовой деятельности и т.п. Результативность контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является внешним проявлением деятельности КСП, свидетельствующем о решении предусмотренных целей и задач. Именно результаты каждого контрольного мероприятия свидетельствуют об эффективности деятельности КСП в конкретном направлении публичного финансового контроля. Анализ и обобщение результатов контрольных мероприятий за определенный период и (или) по отдельным направлениям свидетельствует об эффективности деятельности КСП.
Вопросы внутренней деятельности КСП могут определяться также должностными инструкциями, другими внутренними документами, утверждаемыми председателем КСП.
3. Задачами Регламента являются:
1) установление конкретного содержания направлений деятельности КСП;
2) определение основ взаимодействия в КСП;
3) установление порядка ведения дел в КСП;
4) описание процедуры проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определение действий работников при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также установление требований к оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП;
5) установление порядка опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСП.
2. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. КСП осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа Заречный;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа Заречный;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Заречный;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Заречный, а также средств, получаемых бюджетом городского округа Заречный из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Заречный, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Заречный;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Заречный, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Заречный и имущества, находящегося в собственности городского округа Заречный;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Заречный, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе Заречный и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Заречный, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа Заречный;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется КСП:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Заречный;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Заречный в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Заречный, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Заречный.
3. Планирование работы контрольно-счетной палаты
1. КСП строит свою работу на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно, форма бланка плана работы приведена в Приложении N 9.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Годовой план работы утверждается председателем КСП в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Планирование деятельности КСП осуществляется с учетом поручений Думы городского округа Заречный, предложений и запросов Главы городского округа Заречный.
4. Представляемое предложение в план работы КСП должно включать наименование контрольного мероприятия, объект проверки и сроки проведения проверки. Порядок включения в план деятельности контрольно-счетной палаты поручений Думы городского округа Заречный, предложений и запросов Главы городского круга Заречный устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа Заречный.
5. По итогам работы проведенного планового мероприятия КСП оформляет и направляет в Думу городского округа Заречный отчет или заключение.
6. По итогам работы КСП за год оформляется Отчет, форма которого приведена в Приложении N 10.
4. Распределение обязанностей в Счетной палате
1. Председатель КСП:
1) осуществляет общее руководство деятельностью КСП и организует ее работу;
2) разрабатывает и вносит на утверждение в Думу городского округа Заречный Регламент КСП;
3) утверждает текущий и годовой планы работы КСП и изменения и дополнения к ним;
4) представляет Думе городского округа Заречный результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) направляет Думе городского округа Заречный ежегодный отчет о своей деятельности;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
8) подписывает представления и предписания КСП;
9) представляет КСП в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями;
10) утверждает штатное расписание КСП;
11) утверждает должностные инструкции работников КСП;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников КСП;
13) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности КСП;
14) обладает правом подписи финансовых документов контрольно-счетной палаты;
15) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты городского округа.
2. Инспектор КСП:
1) организует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль;
2) проводит экспертно-аналитические мероприятия, составляет и подписывает акты и отчеты контрольных мероприятий, отчеты и заключения экспертно-аналитических мероприятий, несет ответственность за достоверность и объективность отраженной в них информации;
3) участвует в совместной подготовке заключений КСП по итогам контрольных мероприятий, иных документов, необходимых для оформления результатов контрольных мероприятий;
4) принимает участие в совместной реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий КСП;
5) выполняет поручения председателя КСП;
6) выполняет иные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.
5. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
5.1. Порядок осуществления контрольных мероприятий, определение действий работников при проведении контрольных мероприятий, а также оформления результатов проведенных контрольных мероприятий
1. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Счетной палате, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Заречный.
При этом при осуществлении как контрольной, так и экспертно-аналитической деятельности необходимо исходить из того, что проводимое мероприятие является непрерывным процессом, включающим в себя планирование мероприятия, проведение мероприятия, реализацию результатов мероприятия.
2. Методы проведения контрольных мероприятий КСП определяются должностным лицом КСП исходя из цели и программы контрольного мероприятия.
3. Цель контрольного мероприятия - осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципальной собственностью, соблюдение законодательства Российской Федерации, городского округа Заречный при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
4. В ходе проведения контрольных мероприятий решаются следующие задачи:
1) получение полной и достоверной информации о проектировании и исполнении бюджета городского округа, формировании и использовании муниципальной собственности и распоряжении ею;
2) оценка достоверности отчетности об операциях со средствами бюджета городского округа, законности и эффективности деятельности по формированию и использованию средств городского округа;
3) анализ причин и последствий выявленных нарушений и недостатков, исследование проблем бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса;
4) выработка и внесение предложений по предотвращению нарушений и недостатков, совершенствованию процедур и институтов формирования и использования средств городского округа.
5. Контрольные мероприятия подразделяются на следующие виды:
1) сплошные или выборочные - в зависимости от объема проверки документов;
2) комплексные или тематические - в зависимости от целенаправленности и круга проверяемых вопросов.
При сплошном контрольном мероприятии проводится проверка всех финансовых и бухгалтерских документов, реестров, отчетов и других материалов проверяемого объекта по операциям со средствами местного бюджета и с муниципальной собственностью за проверяемый период. При выборочном контрольном мероприятии проверяется лишь часть указанных документов на выбор в зависимости от поставленных вопросов за определенный промежуток времени.
Контрольные мероприятия проводятся, как правило, в рамках содержания направлений деятельности КСП.
При проведении комплексного контрольного мероприятия проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и все его операции со средствами местного бюджета и с муниципальной собственностью. В комплексном контрольном мероприятии проверяются, как правило, несколько направлений деятельности КСП в соответствии с их содержанием.
Тематические контрольные мероприятия проводятся по конкретным вопросам деятельности одного или нескольких объектов, использования ими бюджетных средств и (или) муниципальной собственности, а также взаимных расчетов и платежей с местным бюджетом.
6. В дополнение к указанным видам контрольных мероприятий может проводиться встречная проверка, которая заключается в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях, ведущих расчеты (распорядитель и получатель), или в разных подразделениях одного объекта, либо в подтверждении (документальном или фактическом) осуществления определенных действий проверяемым объектом.
7. Основанием для проведения контрольных мероприятий является план работы КСП, утвержденный распоряжением председателя КСП.
8. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) цель контрольного мероприятия;
3) вопросы контрольного мероприятия;
4) объект контрольного мероприятия (перечень проверяемых объектов);
5) срок проведения контрольного мероприятия;
6) состав ответственных исполнителей;
7) проверяемый период деятельности;
8) предмет контрольного мероприятия.
Программа утверждается исполнителем проверки.
Форма программы приведена в Приложении N 12 к настоящему Регламенту.
Утвержденная программа в процессе проведения контрольного мероприятия может быть, при необходимости, дополнена или сокращена.
9. На каждое контрольное мероприятие Контрольно-счетной палаты оформляется направление на право проведения контрольного мероприятия на бланках установленной формы (Приложение N 4), в котором указываются:
1) основание проведения контрольного мероприятия;
2) фамилия, имя, отчество должностных лиц, участвующих в нем;
3) наименование проверяемого объекта;
4) тема контрольного мероприятия;
5) дата начала и окончания (или количество дней) проведения контрольного мероприятия;
6) проверяемый период деятельности.
Срок проведения контрольного мероприятия определяется председателем КСП с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта, и, как правило, не может превышать 45 календарных дней.
Направление подписывается председателем КСП.
10. КСП при осуществлении своей деятельности взаимодействует с надзорными и контрольными органами муниципального образования, использует материалы их работы, в случае необходимости по согласованию привлекает работников этих органов к отдельным проверкам. КСП на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций.
11. Решение о продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем КСП. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается на основании мотивированной служебной записки, в которой указывается выполненный на дату окончания срока объем работ и обосновывается причина, по которой необходимо продлить сроки проведения контрольного мероприятия.
12. Контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемого объекта либо, по ходатайству проверяемого объекта, по месту нахождения КСП. В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые ответственными лицами КСП документы в их распоряжение. Должностные лица КСП несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством.
Перед тем, как приступить к проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия предъявляет направление (направления) на право проведения контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта для письменного ознакомления и, при необходимости, знакомит его с программой контрольного мероприятия.
По факту отказа в допуске к проведению контрольного мероприятия, а также по фактам непредставления, несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов или представления документов и материалов в неполном или искаженном виде, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, оформляются Акты, формы которых приведены в Приложениях N 15 и N 16.
13. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте должностные лица составляют об этом акт, приостанавливают проведение контрольного мероприятия, а руководитель контрольного мероприятия докладывает председателю КСП для принятия решения.
14. При выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий должностные лица КСП имеют право в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых документов, заверенных в установленном порядке.
15. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта, в котором должно быть отражено следующее:
1) дата, номер и место составления акта;
2) основание проведения контрольного мероприятия;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие;
4) цель, объект (объекты) контрольного мероприятия и реквизиты объекта (объектов) контрольного мероприятия;
5) проверяемый период деятельности и срок проведения контрольного мероприятия;
6) основная нормативно-правовая база контрольного мероприятия;
7) перечень неполученных документов и материалов из числа затребованных (с указанием актов и причин в случае отказа в предоставлении документов) или иных фактов препятствования проведению контрольного мероприятия;
8) содержательная часть акта - ответы на вопросы программы проведения контрольного мероприятия. Вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта и характеристика этих фактов (описываются факты нарушений законодательства).
Форма акта по результатам контрольного мероприятия приведена в Приложении N 8 к настоящему Регламенту.
16. Акт составляют и подписывают должностные лица, проводившие контрольное мероприятие на данном проверяемом объекте.
17. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - контрольно-счетной палате, второй экземпляр - руководству проверяемого объекта.
18. При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на даты и номера нормативно-правовых актов, конкретных первичных бухгалтерских и других документов.
Если на проверяемом объекте КСП проводила контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущего контрольного мероприятия, выполнены либо не выполнены.
19. При составлении акта следует по возможности избегать слов и фраз, носящих оценочный характер. Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В нем не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
20. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в срок не более чем 5 рабочих дней после окончания данного мероприятия, при этом срок оформления акта не входит в срок проведения контрольного мероприятия.
21. Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления руководства проверяемого объекта.
22. Руководство проверяемого объекта имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия (разногласия, пояснения), которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес КСП в срок не позднее пяти рабочих дней. Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемого объекта не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
23. В случае представления руководством проверяемого объекта разногласий по результатам контрольного мероприятия в установленные сроки должностное лицо, проводившее данное мероприятие, по поручению председателя в срок не более 3 рабочих дней подготавливает заключение на данные разногласия. Сроки подготовки заключений на разногласия могут быть продлены по решению председателя КСП на основании мотивированной докладной записки инспектора. Заключение на разногласия оформляется на бланке письма КСП и подписывается председателем.
24. Инспектор, председатель КСП в течение 5 рабочих дней по результатам контрольного мероприятия составляет отчет. В зависимости от содержания результатов контрольного мероприятия наряду с отчетом по необходимости подготавливаются следующие документы: представление; предписание; информационные письма для направления их в адрес Думы городского округа Заречный, Главы городского округа Заречный, главы администрации городского округа, отраслевого органа, в ведении которого находится проверяемый объект (объекты), а также в адрес проверяемого объекта или иные адреса; обращение контрольно-счетной палаты городского округа в правоохранительные органы.
Информационные письма должны содержать общую информацию о результатах контрольного мероприятия, сделанные по результатам данного мероприятия выводы, а также (в случае необходимости) предложения по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.
Информационные письма направляются в адрес различных организаций и их должностных лиц за подписью председателя КСП. В случае необходимости для получателей этих писем устанавливается срок ответа на данные информационные письма.
25. Председатель КСП может принять решение о направлении представлений или предписаний, либо информационных писем с приложением акта контрольного мероприятия, вышестоящей организации проверяемого объекта (отраслевому органу), органам администрации городского округа, Главе администрации городского округа, в Думу городского округа.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Заречный, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСП незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Формы информационного письма, представления и предписания Контрольно-счетной палаты приведены в Приложениях N 6, N 7 и N 14 к настоящему Регламенту соответственно.
26. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (актов) контрольного мероприятия, надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (направления на право проведения контрольного мероприятия, таблицы, документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), отчета о результатах контрольного мероприятия.
Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве КСП должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела, а также описью прилагаемых документов (материалов) контрольного мероприятия.
5.2. Порядок осуществления экспертно-аналитических мероприятий, определение действий работников при проведении экспертно-аналитических мероприятий, а также сроки и особенности оформления результатов проведенных экспертно-аналитических мероприятий
1. Экспертно-аналитическая деятельность КСП основывается на данных работы сотрудников КСП по подведомственным им направлениям и содержит:
1) сбор и обобщение информации о состоянии и использовании объектов муниципальной собственности, и объектов (хозяйствующих субъектов), в управлении и распоряжении которых находится муниципальная собственность, использовании средств местного бюджета по соответствующим направлениям расходов;
2) комплексный, всесторонний анализ состояния дел в городском округе по вопросам подведомственного направления за отчетный период;
3) выявление проблем и тенденций, сложившихся в городском округе в сфере деятельности проверяемого направления, и формулирование предложений и рекомендаций по устранению недостатков, проблем, негативных тенденций и их предупреждению в дальнейшем.
Основными источниками информации для анализа являются:
1) результаты контрольных мероприятий;
2) статистические данные;
3) официальные информационно-аналитические материалы.
2. КСП осуществляет следующие виды экспертно-аналитической деятельности: экспертиза, подготовка аналитических или информационно-аналитических записок, мониторинг исполнения бюджета городского округа и эффективности использования муниципального имущества.
3. Экспертиза КСП представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку нормативных правовых и правовых актов (проектов нормативных правовых и правовых актов). Практическим и документальным результатом экспертизы с целью выработки предложений и рекомендаций является экспертное заключение (заключение). Форма экспертного заключения (заключения) приведена в Приложении N 11 к настоящему Регламенту.
4. КСП проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проекту бюджета городского округа, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего долга муниципального образования и дефицита бюджета муниципального образования;
2) проектам решений Городской Думы о внесении изменений в бюджет городского округа;
3) проекту отчета об исполнении бюджета городского округа за очередной финансовый год и отчетности главных администраторов бюджетных средств;
4) проектам долгосрочных целевых программ, проектам нормативных правовых и правовых актов, вносящих изменения в долгосрочные целевые программы;
5) проектам решений Думы городского округа, касающихся вопросов использования средств бюджета городского округа, вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
6) проектам нормативных правовых актов администрации городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, а также касающихся вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
7) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Примерная форма заключения о ходе исполнения бюджета приведена в Приложении N 13.
5. Экспертиза проводится сотрудниками КСП по поручению председателя КСП и самим председателем КСП. Сотрудник КСП, которому поручено проведение экспертизы, обязан организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всесторонний комплексный анализ и оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия и применения.
Экспертное заключение (заключение) подписывает сотрудник КСП, которому председатель КСП поручил проводить экспертизу.
6. Аналитические и экспертно-аналитические записки КСП подготавливаются на основании и в соответствии с планами работы КСП.
Аналитическая записка формируется на основании материалов КСП по проведенным контрольным мероприятиям (акты проверок, отчеты по проведенным контрольным мероприятиям).
Информационно-аналитическая записка формируется на основании информации, полученной КСП в соответствии с запросами, направленными в адрес рассматриваемого в информационно-аналитической записке объекта (объектов), а также адреса иных юридических лиц, способных представить достоверную информацию по интересующим КСП вопросам, без проведения контрольных мероприятий.
Образец формы аналитической записки (информационно-аналитической записки) приведен в приложении N 17 к настоящему Регламенту.
7. Сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий, рассматриваемые в данном разделе, являются максимальными. При этом инспектор и председатель КСП должны стремиться к оформлению данных результатов в кратчайшие сроки.
8. Сроки подготовки экспертных заключений на проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа, издаваемым в соответствии с ними распоряжением председателя КСП.
9. Сроки подготовки аналитических записок, информационно-аналитических записок устанавливаются планом работы Контрольно-счетной палаты на соответствующий год.
10. Сроки подготовки экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов городского округа и проекты изменений в эти нормативные правовые акты, муниципальные программы определяются председателем КСП, но не могут составлять менее двух календарных дней.
6. Порядок ведения дел контрольно-счетной палаты
6.1. Общие положения
1. Настоящий Порядок ведения дел в КСП (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 37. Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Заречный и сформирован исходя из рекомендуемых требований, установленных государственным стандартом РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст, ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело". "Термины и определения", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 N 28, и "Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", утвержденными Постановлением Госкомстата России от 06.04.01 N 26, с учетом специфики контрольной и иных видов деятельности палаты.
2. Порядок является внутренним нормативным документом, регламентирующим организацию и устанавливающим единую систему документационного обеспечения деятельности в КСП, общие требования к служебной переписке и делопроизводству и организации работы с документами в палате.
Нормы настоящего Порядка распространяются как на традиционное делопроизводство палаты, так и на организацию работы с документами, создаваемыми с использованием средств вычислительной техники.
Соблюдение правил работы с документами, предусмотренными настоящим Порядком, обязательно для всех работников КСП.
3. Документационное обеспечение, контроль соблюдения в КСП единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами возлагается на ответственного за делопроизводство лицо.
Непосредственная ответственность за соблюдение установленных правил служебной переписки и работы с документами возлагается на должностных лиц КСП.
Работники палаты несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего порядка, сохранность находящихся у них служебных документов. Об их утрате немедленно докладывается непосредственно председателю КСП.
Передача документов, их копий работникам сторонних организаций допускается только с разрешения председателя счетной палаты.
4. При уходе работника в отпуск, убытии в командировку, увольнении имеющиеся у него документы по указанию председателя палаты передаются другому работнику палаты.
6.2. Документация контрольно-счетной палаты
1. Деятельность КСП обеспечивается системой взаимоувязанных управленческих документов, состав которой определен исходя из компетенции КСП, установленной законом и Регламентом, круга ее управленческих функций и порядка решения служебных вопросов.
В КСП применяются следующие категории служебных документов:
1) организационные документы палаты:
а) регламент КСП;
б) структура и штатная численность
в) штатное расписание;
г) порядок и правила;
д) инструкции;
е) иные документы, определяющие организационные начала функциональной деятельности КСП, должностных лиц и работников палаты;
2) распорядительные документы КСП:
а) распоряжение председателя;
б) приказы председателя палаты по личному составу и кадрам, основной деятельности;
в) иные документы председателя палаты, имеющие распорядительный характер;
3) рабочие документы КСП:
а) акты по результатам контрольных мероприятий;
б) заключения;
в) годовые отчеты палаты;
г) отчеты;
д) иные документы, изданные по результатам деятельности палаты;
4) документы по персоналу (кадровой службы) КСП:
а) трудовые договоры;
б) приказы о приеме, увольнении и переводе на другую работу, об отпусках и командировках сотрудников палаты;
в) первичные учетные документы по учету труда и его оплаты работников КСП;
г) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
д) личная карточка;
е) командировочное удостоверение;
ж) журнал учета работников, выбывающих в командировки;
з) анкета;
и) заявление о приеме на работу;
к) заявление о предоставлении отпуска;
л) иные документы по личному составу;
5) регистрационные формы и документы службы делопроизводства КСП:
а) номенклатуры дел;
б) журнал (книга, карточки) учета внутренних документов;
в) журнал учета выдачи доверенностей;
г) журнал (книга, карточки) учета инвентарных средств;
д) опись дел;
е) иные регистрационно-контрольные формы и документы, необходимые для текущей регистрации и индексации других документов и оформления дел палаты.
6) бухгалтерские документы КСП - документы, относящиеся к бухгалтерскому учету и отчетности, материальной ответственности, а также хозяйственные договоры гражданско-правового характера;
7) информационно-справочные документы КСП:
а) информационно-аналитические справки и записки;
б) служебные письма;
в) справки;
г) докладные и объяснительные записки;
д) отчеты должностных лиц аппарата палаты;
е) программы, заявки, телефонограммы, факсимильные сообщения и прочее;
ж) иные документы информационно-справочного характера;
з) исковые заявления и иные документы палаты, связанные с судопроизводством;
и) документы архива КСП;
к) другие, разработанные в установленном порядке, документы КСП.
2. Примерный перечень документов, на которые ставится гербовая печать, приведен в Приложении N 5.
6.3. Основные требования к подготовке и оформлению документов
1. При подготовке и оформлении бухгалтерских документов КСП используются основные (обязательные) и дополнительные реквизиты для каждого документа, установленные действующим финансовым законодательством и нормативной правовой базой, регулирующей бухгалтерский учет в РФ. При подготовке и оформлении кадровых документов КСП используются основные (обязательные) и дополнительные реквизиты для каждого документа, установленные действующими российскими унифицированными формами и стандартами кадровых документов.
2. Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов, обязательных для данного вида документа: наименование организации - автора; название вида документа или унифицированной формы документа (включая заголовок), заголовок к тексту, дата, индекс, визы, подпись.
3. Служебные документы составляются от имени юридического лица - КСП. Все проекты служебных документов должны иметь в обязательном порядке подпись должностного лица КСП, подготовившего проект, и визы соответствующих должностных лиц КСП.
4. Содержание и структура текста документа строится в зависимости от функционального назначения (вида) документа.
Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность изложения без употребления формулировок, порождающих различные толкования. Текст должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, в официально-деловом стиле.
Документы общего пользования оформляются на бланках установленной формы, за исключением писем, докладных записок, справок и других документов, подготовленных совместно с другими организациями, и документов, предназначенных для использования внутри КСП, которые печатаются на чистых листах.
5. Оформление актов контрольных мероприятий, кадровых, бухгалтерских и иных специфических документов палаты производится в соответствии с действующими стандартами, предусмотренными общероссийскими, отраслевыми и областными унифицированными формами документов (УФД) по данным сферам деятельности палаты и настоящим Порядком. Отдельные внутренние документы, авторами которых являются должностные лица палаты, допускается писать от руки (заявления, объяснительная записка и т.п.).
6. При изготовлении документов на двух и более страницах вторая и последующая страницы должны быть пронумерованы.
Допускается печать внутренних документов палаты с использованием оборотной стороны листа.
6.4. Бланки документов
1. Бланк документа КСП - это чистый лист бумаги, на котором заранее воспроизведено название КСП, от имени которой документ издается.
Бланки документов КСП имеют традиционно установленный набор реквизитов и определенный порядок их расположения. Они воспроизводятся с помощью средств компьютерной-множительной техники непосредственно при изготовлении конкретного документа.
В КСП используются следующие виды бланков документов:
1) подготавливаемые на компьютере с использованием шаблонов:
а) общий бланк;
б) бланки письма;
в) бланк отчета (заключения);
г) бланк приказа или распоряжения;
д) командировочный лист;
2) с помощью программы "1С Бухгалтерия":
а) документы, используемые в кадровой службе и бухгалтерии;
3) типографским способом:
а) трудовых книжек с вкладышем,
б) чековых книжек и других документов строгой отчетности.
Эти бланки различаются набором реквизитов.
Общий бланк используется для изготовления любых документов палаты, кроме письма.
2. К бланкам строгой отчетности относятся бланки КСП:
а) удостоверения личности;
б) трудовые книжки с вкладышами;
в) чековые, квитанционные и расчетные книжки;
г) другие бланки КСП, расходование которых предусмотрено с учетом по экземплярам.
При издании бланков строгой отчетности во всех случаях предусматривается их тираж и нумерация. Бланки строгой отчетности подлежат учету. Их учет ведется ответственными за делопроизводство лицами раздельно по видам бланков в регистрационно-учетной форме, которая включается в номенклатуру дел КСП.
6.5. Особенности работы с отдельными видами документов
6.5.1. Организационные документы
1. Регламент КСП - правовой акт, определяющий в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Заречный, утвержденным решением Думы от 02.02.2012г. N 2-Р (с изменениями и дополнениями), внутренние вопросы деятельности КСП, распределение обязанностей между работниками, функции и взаимодействие в КСП, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.
Регламент КСП размножается исходя из расчета по одному экземпляру на каждого работника КСП. Регламент КСП обязателен для исполнения всеми работниками КСП и доводится им под роспись в ознакомлении.
2. Инструкция - правовой акт, издаваемый КСП в целях установления правил, регулирующих организационные, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности должностных лиц и работников КСП. Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов.
Инструкция является документом постоянного или длительного действия (до замены новой).
При составлении инструкций следует учитывать, что к документам этого вида предъявляются повышенные требования четкости и ясности. Текст разделяется по определенной логической схеме на части: разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами.
Первый экземпляр должностных инструкций хранится у специалиста по кадрам КСП, вторые (последующие) экземпляры выдаются на руки соответствующим сотрудникам КСП, для которых они изданы.
6.5.2. Распорядительные документы
1. Распоряжение председателя КСП - внутренний нормативный правовой документ, издаваемый председателем КСП на основе единоначалия преимущественно по оперативным вопросам организационной, производственно-хозяйственной и иной деятельности КСП, его форма приведена в Приложении N 2. Распоряжение обязательно для исполнения всеми работниками КСП.
Подготовка проекта распоряжения осуществляется по поручению председателя КСП должностными лицами КСП.
Текст распоряжения состоит, как правило, из двух взаимозависимых частей - констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса, призвана объяснить, чем вызвано издание распоряжения. Основную нагрузку в распоряжениях несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной форме. В каждом пункте указываются исполнители, предписываемое действие и срок исполнения. В последнем пункте распорядительной части распоряжения указывается должностное лицо КСП, на которое возлагается контроль исполнения распоряжения в целом.
Распоряжения председателя КСП оформляются на бланке КСП.
2. Приказ председателя КСП по личному составу и кадрам - регулирует вопросы о приеме на работу, назначении и переводе на другую работу, о предоставлении отпуска и направлении в командировку, о поощрениях и взысканиях, об увольнении или прекращении трудового договора, об изменении условий оплаты труда и других трудовых правоотношений, его форма приведена в Приложении N 3. Приказ председателя КСП по личному составу оформляется всегда отдельно от распоряжений по основной деятельности КСП и большинство из них, как правило, не имеет констатирующей части.
Подготовка проекта приказа осуществляется в соответствии с требованиями и особенностями делопроизводства в кадровой службе и Трудовым кодексом РФ.
3. Направление на право проведения контрольного мероприятия - распорядительный документ КСП на право проведения должностным лицом КСП контрольного мероприятия.
Подготовка данного документа производится лицом, проводящим контрольное мероприятие. Обязательным приложением к данному направлению является план и программа контрольного мероприятия, которые составляются и представляются на утверждение председателю палаты при представлении ему проекта направления на подпись.
6.5.3. Информационно-справочные документы
1. Служебное письмо - обобщенное название группы управленческих документов КСП различного содержания, которые служат средством общения с учреждениями, организациями и частными лицами, сообщения чего-нибудь, уведомления о чем-нибудь, бланк служебного письма приведен в Приложении N 1. Служебные письма применяются для решения оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности (запросы, уведомления, приглашения, претензии, изменения, уточнения, гарантии, задания, сообщения, разъяснения, напоминания, подтверждения, рекомендации, предложения, замечания, просьбы, требования и т.п.).
Текст служебного письма должен быть простым и, как правило, состоит из двух частей. В первой части излагаются мотивы, побудившие составить документ, здесь же могут быть сделаны ссылки на законодательные или нормативные правовые акты и иные решения органов власти, явившиеся основанием составления письма. Во второй части излагается основная часть документа, ради которой он составлялся: выводы, просьбы, предложения, замечания, рекомендации и т.п.
Для активизации восприятия информации письма допускается возможность изменять традиционный порядок изложения текста письма и начинать его с существа вопроса, помещая доказательства и доводы во вторую часть.
Письма по несложным, обговоренным заранее вопросам могут состоять из одной основной части, без пояснений.
Главная цель служебного письма - побудить к действию, убедить, показать, разъяснить. Это достигается ясностью, четкостью и краткостью текста. Слова должны точно отражать смысл. Приводимые факты должны быть объективны, цифровые данные - точны. Тон письма должен быть нейтральным. Следует избегать в письме категорических выражений, что достигается вводными словами и конструкцией: по-видимому, по-прежнему, как известно, если возможно и т.п.
Письма составляются на угловом бланке палаты для писем. Составитель документа кроме текста должен сформулировать заголовок письма, указать адресата, должность, фамилию и инициалы подписывающего, свои фамилию и номер телефона (реквизит составителя), проверить наличие приложений (если они есть). Если письмо является ответом, составитель указывает дату и номер инициативного документа, на который отвечает. Этот реквизит переносится в бланк при окончательном оформлении письма.
По характеру информации письма КСП разделяются на следующие виды:
2. Сопроводительное письмо - документ КСП, который информирует адресата о направлении к нему прилагаемых к письму документов. Начинаются письма этой разновидности словами: "Посылаем", "Направляем", "Возвращаем", "Прилагаем" и т.п., далее указываются заголовки и поисковые признаки (дата и номер) направляемого документа. Обычно текст сопроводительного письма очень короток, умещается на формате А5 и не имеет самостоятельного заголовка. Составление сопроводительного письма допустимо лишь в том случае, если необходимо что-либо пояснить или дополнить к приложенным документам (указать срок исполнения, объяснить причину задержки, разъяснить сложные моменты и т.п.).
3. Письмо-приглашение - предлагает адресату принять участие в каком-либо проводимом мероприятии. Оно может адресоваться как конкретным лицам, так и организациям. В нем раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия.
4. Информационное письмо - сообщает адресату о каком-либо факте или мероприятии.
5. Письмо-извещение - составляется для конкретного адресата и чаще всего является ответом на запрос. Начинается словами: "Извещаем", "Сообщаем", "Ставим Вас в известность" и т.п., далее излагаются какие-либо факты.
6. Письмо-подтверждение - содержит сообщение о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода, бандероли, товаров, ценностей и т.п.), о том, что ранее составленный документ остается в силе. Письмо может также подтверждать какой-либо факт, действие, телефонный разговор и др. Начинается данная разновидность письма словами, образованными от глагола "подтверждать". Направление таких писем является обязательной частью деловых отношений. Своевременность их отправки позволяет адресату снять вопрос с контроля и исключает отправку писем-напоминаний.
7. Письмо-напоминание - содержит указание на приближение или истечение срока исполнения какого-либо обязательства или проведения мероприятия. Такое письмо должно быть особенно лаконичным, содержит одну заключительную часть и начинается, как правило, словом "Напоминаем".
8. Гарантийное письмо - документ палаты, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо. Эти письма имеют повышенную правовую функцию и поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным, заверяется печатью КСП.
9. Телеграмма - вид документа, определяемый способом передачи информации по каналам телеграфной связи. Для передачи факсимильной копии документа, а также схем, чертежей и рисунков используются факсы, электронная почта.
Текст телеграммы излагается кратко, без союзов и предлогов, с сокращенными обозначениями знаков препинания (зпт, тчк), печатается на лицевой стороне бланка (или чистого листа), без переноса слов, абзацев, исправлений.
В телеграмме указываются ее срочность, точный адрес, текст.
Текст служебной телеграммы заверяется печатью КСП. Телеграмма составляется в двух экземплярах. Первый, подписанный, отдается для передачи, а второй подшивается в дело. Если телеграмма направляется в несколько адресов, соответственно количеству адресов увеличивается количество экземпляров телеграммы.
10. Справки - документы КСП, содержащие текстовую и/или табличную обобщенную информацию по какому-либо определенному вопросу, о состоянии дел, характерные показатели, описание и подтверждение тех или иных фактов и событий. В КСП справки делятся на две группы - с информацией о фактах и событиях служебного характера и выдаваемые заинтересованным гражданам и организациям, удостоверяющие какой-либо юридический факт.
Для второй группы справок применяются унифицированные трафаретные бланки. В справках помимо указания названия КСП, вида документа (справка), даты и номера эти бланки имеют отпечатанный типовой текст. На справке ставятся даты ее подписания и выдачи. Текст справки заверяется подписью председателя и печатью КСП.
Справки информационного характера отражают индивидуальные ситуации. Они составляются по запросу и представляются в установленные сроки. Справки, направляемые за пределы КСП, оформляются на общем бланке.
Дата и номер, адресат, заголовок, текст, подпись являются обязательными реквизитами этих двух видов справок КСП. Подписывают справку лица, ее составляющие и несущие ответственность за представленные данные.
Особенности составления и оформления документов КСП специального назначения (кадровых, бухгалтерских, юридических и др.) определяются исходя из специфики управленческой деятельности КСП и ее документационного обеспечения и регулируются отдельными организационно-распорядительными документами КСП в соответствии с действующим законодательством в этих сферах, Регламентом КСП.
6.6. Обращение со служебными документами
1. Содержание служебных документов не подлежит разглашению.
2. Давать справки по служебным документам и сообщать (передавать) сведения, содержащиеся в них, лицам, не имеющим отношения к документам, разрешается только с согласия председателя КСП.
Работа со служебными документами и их хранение за пределами служебных помещений КСП допускаются с разрешения председателя КСП.
Лица, выбывающие из КСП, а также убывающие в длительную командировку, отпуск, учебу и т.п., обязаны сдать все числящиеся за ними служебные документы лицу, ведущему делопроизводство.
6.7. Формирование дел, составление номенклатуры дел, хранение документов контрольно-счетной палаты
1. Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел КСП, утвержденной председателем КСП.
Формированием общих, кадровых, бухгалтерских дел в КСП занимаются лица, назначенные председателем КСП.
2. Все исполненные служебные документы подшиваются в дела, которые заводятся согласно номенклатуре дел. Дела, как правило, заводятся на один год, после чего они закрываются и передаются на хранение в зависимости от срока хранения в муниципальный архив на постоянное хранение или в архив КСП.
Дата заведения дела, проставляемая в номенклатуре дел, должна соответствовать дате первого подшитого документа в этом деле. Даты начала и окончания дела должны соответствовать крайним датам документов, подшитым в нем. Эти даты проставляются на обложке дела после его закрытия.
3. В КСП на все заводимые дела, книги и журналы к началу года составляется номенклатура дел. Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в СП, с указанием сроков их хранения, оформленный в соответствии с Положением об архивном делопроизводстве в КСП, утверждаемым председателем КСП и согласованным с муниципальным архивом.
7. Установление порядка опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. КСП в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа Заречный в сети Интернет - http://gorod.zarechny.ru, опубликовывает в официальном печатном издании: Городская газета "Пятница" информацию о проведенных в соответствии с планом работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. КСП ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется в Думу городского округа Заречный. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа Заречный.
Приложение N 1
к Регламенту Контрольно-счетной палаты
городского округа Заречный
Бланк письма контрольно-счетной палаты
| |||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Свердловская область (Изображение Герба городского округа Заречный) Контрольно-счетная палата городского округа Заречный
624251 Свердловская область, г. Заречный тел.: (34377) 3-24-06, факс: (34377) _________ E-mail: ____________________ _______________ N ________ Ha N ______________ от ________
|
|
|
|
Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный |
_________________________ (подпись, ФИО) |
Приложение N 2
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Бланк распоряжения контрольно-счетной палаты
Российская Федерация Свердловская область
Изображение Герба городского округа Заречный
Контрольно-счетная палата городского округа Заречный Невского ул., д. 3, г. Заречный, Свердловская обл., 624251 тел./факс 8 (34377) 3-24-06
РАСПОРЯЖЕНИЕ
| |||
"__" _____________ 201___ год |
N ____________
|
||
Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный |
__________ (подпись, ФИО) |
__________ |
Приложение N 3
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Бланк приказа контрольно-счетной палаты
Российская Федерация Свердловская область
Изображение Герба городского округа Заречный
Контрольно-счетная палата городского округа Заречный Невского ул., д. 3, г. Заречный, Свердловская обл., 624251 тел./факс 8 (34377) 3-24-06
ПРИКАЗ
| |||
"__" ______________ 201___ год |
N ________
|
||
Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный |
__________ (подпись, ФИО) |
___________ |
Приложение N 4
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Бланк направления на право проведения контрольного мероприятия контрольно-счетной палаты
Российская Федерация Свердловская область
Изображение Герба городского округа Заречный
Контрольно-счетная палата городского округа Заречный Невского ул., д. 3, г. Заречный, Свердловская обл., 624250 тел./факс 8 (34377) 3-24-06
НАПРАВЛЕНИЕ
Выдано: фамилия, имя, отчество и должность руководителя контрольного мероприятия (руководителя группы) и (или) специалистов Контрольно-счетной палаты, участвующих в нем; Проверяемый объект: Тема контрольного мероприятия: Проверяемый период: Основание проведения контрольного мероприятия: Начало и окончание проведения контрольного мероприятия:
| ||
Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный |
________________ (подпись, ФИО) |
|
Обратная сторона бланка направления на право проведения контрольного мероприятия контрольно-счетной палаты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (извлечение)
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетных органов 1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетных органов 1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
С направлением на право проведения контрольного мероприятия ознакомлен:
Проверяемый объект: _____________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ | ||
_________________________________ (должность, ФИО) |
___________________ (подпись) |
Приложение N 5
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Примерный перечень документов,
на которые ставится гербовая печать контрольно-счетной палаты
1. Акты (приема оборудования, основных средств палаты, выполненных работ; списания; уничтожения документов и т.д.).
2. Архивные справки.
3. Архивные копии.
4. Доверенности (на получение товарно-материальных ценностей, ведение дел в арбитраже и т.д.).
5. Договоры (хозяйственные; трудовые; гражданско-правовые; о материальной ответственности и т.д.).
6. Заявления (на аккредитив; об отказе от акцепта и т.д.).
7. Командировочные удостоверения.
8. Образцы оттисков печатей и подписей работников СП, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций.
9. Гарантийные письма Счетной палаты.
10. Направления на право проведения контрольных мероприятий.
11. Платежные поручения.
12. Представления и ходатайства о награждении орденами и медалями, премиями и т.п.
13. Реестры (чеков; бюджетных поручений, представляемых в банк).
14. Сметы расходов (на содержание палаты; на калькуляцию к договору и т.д.).
15. Соглашения.
16. Справки (лимитные; о выплате страховых сумм; использовании бюджетных ассигнований на зарплату; о начисленной и причитающейся зарплате и т.д.).
17. Спецификации.
18. Удостоверения.
19. Штатные расписания.
20. Кассовые чеки.
Приложение N 6
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Бланк Представления контрольно-счетной палаты
| |||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Свердловская область (Изображение Герба городского округа Заречный) Контрольно-счетная палата городского округа Заречный
624251 Свердловская область, г. Заречный тел.: (34377) 3-24-06, факс: (34377) _____ E-mail __________: _____________ N _____________ Ha N ___________________ от __________ |
|
||
|
Руководителю органа местного самоуправления городского округа Заречный, предприятия, учреждения, организации Ф.И.О. |
||
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ N _____ на основании Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный на право проведения контрольного мероприятия от "___" _____________ 201___ г. N ___________ проведена проверка (ревизия) в
В результате контрольного мероприятия установлены нарушения, изложенные в акте проверки от "___" ______________ 201___ г. В целях устранения выявленных нарушений, руководствуясь разделом 13 Положения "О Контрольно-счетной палате городского округа Заречный", утвержденного Решением Думы городского округа Заречный от 02.02.2012г. N 2-Р, ПРЕДЛАГАЮ: ___________________________________________________________________ (указываются конкретные меры, принятие которых необходимо для устранения выявленных нарушений)
Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений должен быть предоставлен в контрольно-счетную палату в срок до ____________________________.
| |||
Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный |
_______________________ (подпись, Ф.И.О.) |
||
Экземпляр представления на __________________ листах получил: _________________ (количество листов) ___________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О., наименование организации) | |||
___________________ (дата) ___________________ (подпись) |
|
Приложение N 7
к Регламенту Контрольно-сетной
палаты городского округа Заречный
Бланк Предписания контрольно-счетной палаты
| |||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Свердловская область (Изображение Герба городского округа Заречный) Контрольно-счетная палата городского округа Заречный
624251 Свердловская область, г. Заречный тел.: (34377) 3-24-06, факс: (34377) _____ E-mail __________: _____________ N _____________ Ha N ___________________ от __________ |
|
||
|
Руководителю органа местного самоуправления городского округа Заречный, предприятия, учреждения, организации Ф.И.О.
|
||
ПРЕДПИСАНИЕ N ___
Контрольное мероприятие проведено в период с "___" ___________ года по "___" ____________ года. В результате контрольного мероприятия выявлено: ______________________________ (Указываются и (или) описываются (при наличии) вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (объектов) с указанием конкретных статей или норм законов (нормативно-правовых актов), требования которых нарушены, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств местного бюджета, с обязательной оценкой ущерба при наличии такового для местного бюджета, муниципальной собственности, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения, о неполученных документах из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактах препятствования в работе). С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований" предписывается: ________________________________________________________________________ (незамедлительно возместить ущерб, причиненный местному бюджету или муниципальной собственности, предъявить штрафные санкции, устранить другие нарушения, привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, и т.п.). О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату до "__" ________________ 201__ года.
| |||
Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный |
_______________________ (подпись, Ф.И.О.) |
||
Экземпляр представления на __________________ листах получил: _________________ (количество листов) ___________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О., наименование организации) | |||
___________________ (дата) ___________________ (подпись) |
|
Приложение N 8
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
АКТ ПРОВЕРКИ
| |
г. Заречный |
"___" ____________ 201_ г. |
________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. проводивших проверку (ревизию)) на основании Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный на право проведения проверки (ревизии) от "___" ___________ 201___ г. N ______ проведена проверка (ревизия) в ________________________________________________________________________ (полное наименование объекта проверки (ревизии)) По вопросам (теме) _______________________________________________________ ________________________________________________________________________ за период с _______________ по _______________
Проверка (ревизия) начата __________________ г., окончена _____________ г.
Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие их обязанности) организации в проверяемом периоде являлись: | |
_______________________ (наименование должности) |
_______________________ (Ф.И.О.) |
_______________________ (наименование должности) |
_______________________ (Ф.И.О.) |
Учредителями организации являются: _________________________________________ Предыдущая проверка проводилась: __________________________________________ (указывается предыдущая проверка (ревизия)) По результатам предыдущей проверки (ревизии), проводимой сотрудниками Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный, установлено _______________ ________________________________________________________________________ (указываются мероприятия, проведенные организацией по устранению выявленных предыдущей проверкой нарушений) К проверке (ревизии) запрошены и представлены следующие документы ___________________________________________________________ Проверкой (ревизией) установлено следующее: _________________________________ (приводятся документально подтвержденные факты нарушений с указанием сумм причиненного ущерба, ссылок на нормативные акты ________________________________________________________________________ или указание на отсутствие таких фактов) Приложения: на _____________ листах.
Подписи должностных лиц проверяемого объекта:
| |
Проверяющий Контрольно-счетной палаты |
______________ (подпись, Ф.И.О.) |
Руководитель проверяемой организации |
______________ (подпись, Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер (бухгалтер) |
______________ (подпись, Ф.И.О.) |
"___" __________________ 201____ г. (дата подписания акта) |
|
Акт подлежит подписанию в течение 5 дней со дня его получения. | |
Экземпляр акта с _________ приложениями на ____________________ (количество приложений) листах получил: __________________________ (должность и Ф.И.О., наименование организации) _______________________ (дата) _______________________ (подпись, Ф.И.О.) |
Приложение N 9
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Бланк Плана работы контрольно-счетной палаты
| |
|
"УТВЕРЖДАЮ" председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный ______________________ (Ф.И.О.)
|
ПЛАН РАБОТЫ |
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
Основание для включения в план работы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Разделы содержания мероприятий: 1. Контрольные мероприятия (комплексные ревизии и тематические проверки, осуществление оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа). 2. Экспертао-аналитическая работа. 3. Организационно-методическая работа.
| |
Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный |
__________________ (ФИО, подпись) |
Приложение N 10
к Регламенту Счетной палаты
городского округа Заречный
Бланк отчета о работе контрольно-счетной палаты
ОТЧЕТ |
N п/п |
Содержание мероприятия, объект проверки |
Основание для выполнения работы, срок исполнения по плану |
Ответственный за исполнение, фактические даты начала и окончания проверки |
Выявленные нарушения |
Меры, принятые Контрольным органом |
Меры, принятые органами местного самоуправления, руководителями проверяемых объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Направление |
|
|
|
|
|
Примечание: к отчету прилагается Сводная таблица "О работе Счетной палаты БГО за _________ год" по форме запрашиваемого органа. |
Приложение N 11
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ПРОЕКТ
| ||
г. Заречный |
"__" _______________ 201__ г. |
|
Экспертиза проведена на основании главы 6 Положения "О Контрольно-счетной палате городского округа Заречный" по запросу ________________________________________ от "__" ___________________ 201___ г. N __________. Экспертиза проведена на предмет соответствия проекта __________________________ (наименование документа) законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, Думы городского округа Заречный: (перечень актов).
В результате экспертизы установлено: (четко и аргументированно описываются факты несоответствия предмета экспертизы законодательным и иным нормативным правовым актам; должно быть четкое, ясное, логически последовательное толкование предлагаемого варианта)
| ||
Должность исполнителя |
____________________ (подпись) |
________________________ (Ф.И.О.) |
Приложение N 12
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Бланк программы проверки
| ||
"___" ________________ 201___ г.
| ||
ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ
- Название проверки, проверяемый период.
Основание для проверки: (план работы Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный, Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный): Направления проверки:
- Цель проверки:
- Объект проверки:
- Перечень вопросов:
- Сроки проведения проверки:
- Состав ответственных исполнителей:
- Срок оформления акта и отчета:
| ||
Ответственный исполнитель |
_____________ (подпись) |
______________ (Ф.И.О.) |
Приложение N 13
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Бланк примерной формы заключения
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
1. Основание для проведения экспертизы. 2. Цель и задачи. 3. Этапы: - утверждение бюджета городского округа; - уточнение бюджета городского округа; - исполнение бюджета городского округа (анализ исполнения, количественная и (или) качественная оценки исполнения бюджета города). 4. Выводы. 5. Рекомендации и предложения.
"___" _____________ 201___ г. вынесено на рассмотрение комиссии по вопросам бюджета, промышленности, транспорта, связи, налогам, недвижимости и имущества Думы городского округа Заречный. |
Приложение N 14
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
|
Руководителю органа местного самоуправления городского округа Заречный, предприятия, учреждения, организации Ф.И.О. |
Уважаемый ___________________________________________! (имя, отчество)
В соответствии с __________________________________________________________ (пункт _____ Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа; обращение Думы городского округа от ______ исх. N ______; иные основания) контрольно-счетной палатой городского округа проведено контрольное мероприятие ___________________ (название контрольного мероприятия, проверяемый период деятельности, наименование объекта контрольного мероприятия)
Контрольное мероприятие проведено в период с "___" _____________ года по "___" _____________ года. В соответствии со статьями 10, 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований" направляем Вам акт (название контрольного мероприятия) для ознакомления. Одновременно с этим информируем Вас, что Вы имеете право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия (в виде разногласий либо пояснений), которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Счетной палаты в срок не позднее пяти рабочих дней. Отказ руководства от подписи в ознакомлении с актом не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
| |
Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный |
___________________ (подпись, ФИО) |
Приложение N 15
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Бланк акта по факту отказа в доступе
АКТ
| ||
г. Заречный |
"___" ________________ 201___ г. |
|
В соответствии с пунктом ______ Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный; поручением Думы городского округа Заречный от ______ исх. N _______; иными основаниями работниками Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный ________________________________________________________________________ (должность, ФИО)
проводится контрольное мероприятие ________________________________________ (название контрольного мероприятия)
Работникам Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный _______________ (должность, ФИО) после предъявления ими направлений на право проведения контрольного мероприятия должностным лицом проверяемого объекта ____________________________________ (должность, ФИО) отказано в допуске ________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления городского округа Заречный, предприятия, учреждения, организации) Это является нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований". Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (иному соответствующему должностному лицу) __________________________________ (наименование органа местного самоуправления городского округа Заречный, предприятия, учреждения, организации) ____________________________________ (должность, ФИО) Подписи: Контрольно-счетная палата городского округа Заречный | ||
|
_______________________ (должность, ФИО) |
|
|
_______________________ (должность, ФИО) |
|
Один экземпляр акта получил |
_______________________ (подпись, ФИО) |
Приложение N 16
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Бланк Акта по факту непредставления, несвоевременного представления сведений
АКТ
| ||
г. Заречный |
"__" ________________________ года
|
|
В соответствии с пунктом ______ Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный; поручением Думы городского округа Заречный от _____ исх. N ______; иными основаниями работниками Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный ________________________________________________________________________ (должность, ФИО) | ||
проводится контрольное мероприятие ________________________________________ (название контрольного мероприятия)
Работниками контрольно-счетной палаты городского округа Заречный ________________________________________________________________________ (должность, ФИО) была запрошена "___" ________________ года информация, необходимая для проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Заречный по следующим вопросам: ___________________________________________ К настоящему времени должностным лицом _____________________________________ (наименование органа местного самоуправления городского округа Заречный, предприятия, учреждения, организации) ________________________________________________________________________ (должность, ФИО) информация (не представлена, представлена в неполном или искаженном виде). Это является нарушением п. 38 Положения о контрольно-счетной палате, статьей 13, 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований". Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (вышестоящему должностному лицу) _________________ (наименование органа местного самоуправления городского округа Заречный, предприятия, учреждения, организации)
________________________________________________________________________ (должность, ФИО) Подписи: Контрольно-счетная палата городского округа | ||
|
______________ (должность, ФИО) |
|
|
______________ (должность, ФИО) |
|
Один экземпляр акта получил |
_____________ (подпись, ФИО) |
Приложение N 17
к Регламенту Контрольно-счетной
палаты городского округа Заречный
Бланк аналитической записки
Аналитический доклад (Аналитическая записка)
Введение. Дается краткое обоснование необходимости доклада, актуальности рассматриваемой проблемы. 1. Анализ законодательной, нормативной и правовой базы, обеспечивающей эффективность использования средств местного бюджета по рассматриваемому направлению расходов или муниципальной собственности (либо эффективности администрирования вида доходов). Дается количественный и качественный анализ: - обеспеченности законодательной и нормативной базой; - процессов использования средств местного бюджета; - процессов контроля за использованием средств местного бюджета; - достаточности законов и нормативных актов для финансирования определенных расходов; - обеспеченности законодательной базы финансовыми ресурсами; - исполнительности законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа Заречный; - необходимости разработки новых законов (нормативно-правовых актов); - ответственных за неисполнение законодательства; - потери от недостаточной, некачественной законодательной базы. 2. Целесообразность и обоснованность выделения и эффективность использования средств местного бюджета по рассматриваемому направлению расходов. Дается количественный и качественный анализ обеспеченности финансовыми ресурсами, определяются показатели эффективности использования средств местного бюджета, основные проблемы и недостатки в финансировании. | |
2.1. Анализ обоснованности объемов финансирования; 2.2. Анализ распределения объемов по подразделам расходов; 2.3. Динамика показателей деятельности получателей средств местного бюджета по рассматриваемому направлению; 2.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета по рассматриваемому направлению расходов. 3. Нарушения действующего законодательства при использовании средств местного бюджета. Излагаются типичные нарушения. Устанавливаются причинно-следственные связи и ущерб, причиненный местному бюджету. Определяется результативность работы проверяемых объектов по предложениям и предписаниям счетной палаты городского округа. 3.1. Нарушения, связанные с использованием средств местного бюджета; 3.2. Нарушения, связанные с использованием муниципальной собственности; 3.3. Общие потери местного бюджета по выявленным нарушениям; 3.4. Исполнение предложений и предписаний счетной палаты городского округа. 4. Направления повышения эффективности использования средств местного бюджета по рассматриваемому направлению расходов. Даются конкретные предложения по повышению эффективности использования средств местного бюджета для Думы городского округа или администрации городского округа. 4.1. Муниципальная политика в сфере рассматриваемого направления расходов (доходов); 4.2. Законодательная и нормативная база; 4.3. Повышение эффективности муниципального финансового контроля.
| |
Должностное лицо Контрольно-счетной палаты городского округа Заречный |
_______________ Ф.И.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 6 сентября 2012 г. N 111-Р "Об утверждении Регламента контрольно-счетной палаты городского округа Заречный"
Текст решения опубликован в "Бюллетене официальных документов ГО Заречный" от 10 сентября 2012 г. N 39 стр. 2
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 19 февраля 2016 г. N 32-Р настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 27 февраля 2014 г. N 14-Р