Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области
от 28 августа 2013 г. N 1412
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013-2018 годы"
21 ноября 2014 г., 1 февраля, 21 декабря 2016 г., 14 марта 2017 г.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по разработке "дорожных карт" в отраслях бюджетной сферы по реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, в том числе по повышению заработной платы, качества и эффективности предоставления услуг, Постановления Правительства Свердловской области от 26.02.2013 г. N 223-ПП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")" Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Свердловской области на 2013-2018 годы", руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожной карты"), направленный на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013-2018 годы (прилагается).
2. Отраслевому органу администрации Серовского городского округа Управление образования (Д.П. Егоров) обеспечить реализацию плана и организовать проведение мониторинга реализации плана ежегодно в срок до 01 августа.
3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Кынкурогова М.В.
Глава администрации |
Е.Ю. Преин |
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 1 февраля 2016 г. N 129 настоящий План изложен в новой редакции
План мероприятий ("дорожная карта"),
направленный на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2015 - 2018 годы
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 28 августа 2013 г. N 1412)
21 ноября 2014 г., 1 февраля, 21 декабря 2016 г., 14 марта 2017 г.
Раздел I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Глава 1. Основные направления
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Серовского городского округа, включает в себя:
1) получение субсидий муниципальным образованием Серовский городской округ на софинансирование в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 г. N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года";
2) организацию создания дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов;
3) мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;
4) создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
1) организацию качественного выполнения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
2) развитие кадрового обеспечения системы дошкольного образования, соответствующего уровню поставленных задач;
3) организацию мониторинга системы оценки качества дошкольного образования.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. N 2190-р) включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
3) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Глава 2. Ожидаемые результаты
4. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
1) приведение в соответствие образовательных программ дошкольных образовательных организаций требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (далее - ФГОС ДО);
2) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
6. Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании предусматривает:
1) обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании;
2) обеспечение неснижения номинальной средней заработной платы педагогов организаций дошкольного образования.
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132 в главу 3 раздела I настоящего Плана внесены изменения
Глава 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N строки |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
человек |
7198 |
7236 |
7612 |
8061 |
8213 |
8366 |
8442 |
2 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
84,5 |
84,8 |
87,0 |
89,1 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
67,5 |
69,9 |
74,4 |
79,5 |
82,2 |
82,2 |
82,2 |
4 |
Число получателей услуг |
человек |
5010 |
5250 |
5340 |
5390 |
6218 |
6218 |
6218 |
5 |
в том числе в муниципальных образовательных организациях |
человек |
4880 |
5120 |
5210 |
5260 |
6088 |
6088 |
6088 |
6 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
человек |
2453 |
2385 |
1788 |
1466 |
1271 |
1278 |
1276 |
7 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования |
человек |
195 |
202 |
380 |
630 |
0 |
|
|
8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
высокозатратные места (строительство и пристрои) |
мест |
180 |
202 |
380 |
590 |
0 |
|
|
10 |
за счет развития негосударственного сектора |
мест |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
иные формы создания мест |
мест |
15 |
|
|
40 |
|
|
|
12 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
66,9 |
64,2 |
64,3 |
63,8 |
60,8 |
60,8 |
60,8 |
13 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категорию |
процентов |
12 |
18 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
14 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего (в том числе педагогические работники) |
человек |
1333 |
1320 |
1403 |
1470 |
1594 |
1594 |
1594 |
15 |
Среднесписочная численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
человек |
454 |
477 |
499 |
539 |
626 |
626 |
626 |
|
Численность педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
человек |
441 |
464 |
495 |
527 |
612 |
612 |
612 |
16 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному образовательному стандарту дошкольного образования |
процентов |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17 |
Численность обучающихся по программам дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12,7 |
9,8 |
10,7 |
11,04 |
11,02 |
11,02 |
11,02 |
18 |
Норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования |
|
11,066 |
11,034 |
10,626 |
9,981 |
9,947 |
9,947 |
9,947 |
19 |
Число реорганизованных (ликвидированных) дошкольных образовательных организаций |
единиц |
1 |
4 |
|
8 |
3 |
|
|
|
дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Число созданных дошкольных образовательных организаций |
единиц |
2 |
2 |
1* |
3 |
|
|
|
* Примечание: в 2014 году ввод 380 мест, в том числе 240 мест в МДОУ по адресу: ул. Короленко, 48; 140 мест за счет реконструкции МБДОУ N 16 "Тополек"
Глава 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N строки |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
ООА СГО Управление образования |
2015 - 2018 годы |
Обеспеченность доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3-7 лет |
2 |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в Серовском городском округе с высоким уровнем дефицита мест |
Органы местного самоуправления муниципального образования Серовский городской округ |
2015 - 2018 годы |
За период с 2015 по 2018 годы: 1) планируется открытие 4х МДОУ; 2) реконструкция 1 здания МДОУ; 3) введение 630 дополнительных мест |
3 |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью выполнения требований к организации дошкольного образования, сохраняя качества услуг и безопасности условий их предоставления |
МДОУ |
2015 - 2018 годы |
1. Удовлетворенность качеством образования в МДОУ на основании мониторинга до 80%. 2. Готовность МДОУ к началу учебного года 100% |
4 |
Организация качественного выполнения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
ООА СГО Управление образования, муниципальные дошкольные образовательные организации |
|
Обеспеченность доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 - 7 лет, которым представлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) составляет в 2013 году 86%. К 2016 году составит 96% |
5 |
Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2016 годы |
|
6 |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования; разработка должностных инструкций педагога дошкольной образовательной организации, программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования, программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Увеличение удельного вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; увеличение удельного веса численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
7 |
Организация внедрения системы оценки качества дошкольного образования |
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Число дошкольных образовательных организаций в Серовском городском округе, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников Осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования |
8 |
Организация внедрения в практику показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
|
9 |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, ООА СГО Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2016 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании в Свердловской области с 2014 года составит 100 процентов |
10 |
Организация использования в практике работы Серовского городского округа рекомендаций федеральных исполнительных органов государственной власти по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2016 годы |
|
11 |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Органы местного самоуправления муниципального образования Серовский городской округ |
2015 - 2018 годы |
|
12 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик - организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями |
МОУ, наблюдательные советы МОУ, профсоюзные комитеты МОУ |
2015 - 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования к 2018 году составит не менее, чем 80% от общего количества муниципальных образований в Серовском городском округе |
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132 в главу 5 раздела I настоящего Плана внесены изменения
Глава 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Пояснительная записка по обеспечению мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования
Строительство и реконструкция современных зданий дошкольных образовательных организаций в Серовском городском округе предусмотрено государственной программой Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 г. N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года"; постановлением администрации Серовского городского округа от 07.05.2014 г. N 689 "О внесении изменений в постановление администрации Серовского городского округа от 01.07.2010 года N 1080 "Об утверждении муниципальной целевой программы" Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Серовском городском округе" на 2010 - 2016 годы.
В период с 2012 по 2018 годы планируется ввести дополнительно 1407 мест.
N п/п |
Наименование мероприятия |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего |
1. |
Открытие дополнительных мест за счет выполнения капитального ремонта ДОУ |
15 мест |
18 мест |
|
40 мест |
|
|
|
73 мест |
1.1 |
Открытие дополнительной группы в ДОУ N 12 пос. Ларьковка |
15 мест |
|
|
|
|
|
|
15 мест |
1.2 |
Открытие дополнительной группы в ДОУ N 10 в здании МКОУ СОШ пос. Красноглинный |
|
18 мест |
|
|
|
|
|
18 мест |
1.3 |
Открытие дополнительных групп в здании ФАП пос. Филькино ДОУ N 45 |
|
|
|
40 мест |
|
|
|
40 мест |
2. |
Строительство зданий или пристроев, реконструкция зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций |
180 мест |
184 места |
380 мест |
590 мест |
|
|
|
1334 мест |
2.1 |
Строительство здания ДОУ по ул. Каляева, 49-а |
100 мест |
|
|
|
|
|
|
100 мест |
2.2 |
Капитальный ремонт здания по ул. Сосновая, 10 (Возврат и реконструкция ранее переданных зданий) |
80 мест |
|
|
|
|
|
|
80 мест |
2.3 |
Строительство ДОУ по адресу ул. Зеленая, 12 |
|
100 мест |
|
|
|
|
|
100 мест |
2.4 |
Капитальный ремонт здания по адресу ул. Я. Свердлова, 2 (Возврат и реконструкция ранее переданных зданий) |
|
84 мест |
|
|
|
|
|
84 мест |
2.5 |
ДОУ N 16 (Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций) ул. Заславского, 19 |
|
|
140 мест |
|
|
|
|
140 мест |
2.6 |
Строительство ДОУ по ул. Короленко, 48 |
|
|
240 мест |
|
|
|
|
240 мест |
2.7 |
Строительство ДОУ по ул. Заводская, 2 в пос. Красноярка |
|
|
|
110 мест |
|
|
|
110 мест |
2.8 |
Строительство ДОУ по ул. Маяковского, 13 в пос. ГРЭС |
|
|
|
240 мест |
|
|
|
240 мест |
2.9 |
Строительство ДОУ по ул. Вальцовщиков, 22 |
|
|
|
240 мест |
|
|
|
240 мест |
|
Итого |
195 |
202 |
380 |
630 |
|
|
|
1407 |
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132 настоящая Информация изложена в новой редакции
Информация
о параметрах заработной платы работников муниципальных учреждений дошкольного образования Серовского городского округа, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", по категории педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (новая редакция)
N строки |
Наименование показателя |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2015 - 2017 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника в муниципальных образовательных организациях |
11,066 |
11,034 |
10,626 |
9,981 |
9,947 |
9,947 |
9,947 |
9,96 |
10,25 |
2 |
Число получателей услуг в муниципальных образовательных организациях, человек |
4880 |
5120 |
5210 |
5260 |
6088 |
6088 |
6088 |
17436 |
33854 |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, человек |
441 |
464 |
495 |
527 |
612 |
612 |
612 |
1751 |
3322 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек |
4307,6 |
4315,8 |
4320,7 |
4324,1 |
4327,8 |
4331,9 |
4333,5 |
|
|
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и средней заработной платы в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
По Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда, процентов |
Х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
по субъекту Российской Федерации на 2012 - 2018 годы, процентов |
70,5 |
90,6 |
98,3 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101 |
99 |
8 |
по муниципальному образованию Серовский городской округ на 2012 - 2018 годы, процентов |
65,1 |
91,2 |
95,9 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
98,7 |
9 |
Среднемесячная заработная плата в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, рублей |
23005 |
26173,5 |
27939,4 |
28996,9 |
28996,9 |
28996,9 |
28996,9 |
28996,9 |
28350,1 |
10 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
113,8 |
106,7 |
103,8 |
100 |
100 |
100 |
Х |
Х |
11 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании, рублей |
14957 |
23868,2 |
26782,0 |
27939,0 |
27939,0 |
27939,0 |
27939,0 |
27939,0 |
27067,7 |
12 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
159,6 |
112,2 |
104,3 |
100 |
100 |
100 |
Х |
Х |
13 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
14 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
15 |
Фонд оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, млн. рублей |
103056,5 |
173033,4 |
207128,8 |
230045,5 |
267149,6 |
267149,6 |
267149,6 |
764344,7 |
1404892,9 |
16 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, тыс. рублей (строка 14 по графе i-го года - строка 14 по графе 2013 года) |
Х |
69976,9 |
34095,4 |
57012,1 |
94116,2 |
94116,2 |
94116,2 |
497195,1 |
1137743,3 |
17 |
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, тыс. рублей |
Х |
69976,9 |
34095,4 |
57012,1 |
94116,2 |
94116,2 |
94116,2 |
497195,1 |
1137743,3 |
19 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
109,28 |
287,25 |
851,8 |
1274,1 |
1274,1 |
1307,7 |
1345,1 |
3855,9 |
6340,05 |
20 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. рублей (строка 17 + строка 18 + строка 19) |
109,28 |
70264,15 |
34947,2 |
58286,2 |
95390,3 |
95423,9 |
95462,1 |
501051,0 |
1144083,35 |
22 |
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, тыс. руб. |
Х |
105,0 |
2336,37 |
0 |
4114,58 |
316,98 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Соотношение объема средств по оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, процентов (строка 21/ строку 20 *100%) |
Х |
0,15 |
6,78 |
0 |
4,31 |
0,33 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Справочно: размер дотаций из федерального бюджета, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132 настоящая Пояснительная записка изложена в новой редакции
Пояснительная записка
по оценке параметров уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере дошкольного образования Серовского городского округа (новая редакция)
По итогам 2013 года размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольного образования составил 23 710 рублей или 90,6 процента к среднемесячной заработной плате в общем образовании в Свердловской области (26 173,5 рубля), по итогам 2014 года - 27 450,9 рубля или 98,3 процента к среднемесячной заработной плате в общем образовании в Свердловской области (27 939,4 рубля).
Экспертная оценка роста заработной платы педагогических работников дошкольного образования в 2016 - 2018 годах осуществлена с учетом достигнутых в 2013 - 2015 годах значений целевых показателей в общем образовании.
В целях определения расходов бюджета Серовского городского округа на повышение платы труда педагогических работников дошкольного образования на 2015 - 2018 годы определены следующие параметры:
на 2016 год - 27939 рублей;
на 2017 год - 27939 рублей;
на 2018 год - 27939 рублей.
В областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов на увеличение оплаты труда педагогических работников дошкольного образования Свердловской области предусмотрены финансовые средства в следующих объемах (нарастающим итогом):
на 2016 год - 2423,073 млн. рублей;
на 2017 год - 2 611,666 млн. рублей;
на 2018 год - 2706,994 млн. рублей.
Определение потребности в расходах на доведение до целевых показателей, осуществлено на основании действующей нормативной базы, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Оптимизация сети дошкольных организаций и численности персонала (включая административно-управленческий персонал) для привлечения дополнительных средств на повышение заработной платы педагогических работников исходя из особенностей существующей структуры региональной системы дошкольного образования и перспектив её развития согласно Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21.12.2015 г. N 151-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", не представляется возможной. В настоящее время по данным учреждениям соотношение доли оплаты труда педагогических работников к доле оплаты труда непедагогических работников (включая административно-управленческий персонал) приведено в соответствие с нормативными требованиями и прогнозируется на 2016 год в размерах 63 процента на 37 процентов соответственно.
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании осуществляется в 2014 - 2015 годах, в том числе в рамках мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций и ее влияния на показатели качества дошкольного образования.
В период с 2012 года по 2016 годы проводятся мероприятия по оптимизации расходов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе от оптимизации численности административно-управленческого и прочего персонала.
С 01.11.2012 года произведена реорганизация МКДОУ N 26 в форме присоединения к МБДОУ N 21. Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2012 году составила 105,0 тыс. руб.
С 01.04.2013 года произведена реорганизация:
- МКДОУ N 29 в форме присоединения к МКОУ СОШ пос. Марсята;
- МКДОУ N 17 в форме присоединения к МКОУ СОШ села Андриановичи;
- МКДОУ N 45 в форме присоединения к МКОУ СОШ села Филькино;
- МКДОУ N 43 в форме присоединения к МКОУ СОШ N 21.
Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2013 году составила 2336,37 тыс. руб.
С 01.01.2015 года проведена реорганизация в форме присоединения:
- МКДОУ N 19 в форме присоединения к МБДОУ N 25;
- МКДОУ N 72 в форме присоединения к МБДОУ N 33;
- МБДОУ N 94,123 в форме присоединения к МБДОУ N 18;
- МКДОУ N 3, 4 в форме присоединения к МБДОУ N 47;
Экономия по проводимому мероприятию в 2015 году по заработной плате административно-управленческого персонала планируется в размере 3825,58 тыс. руб. в год.
С 01.10.2015 года планируется реорганизация в форме присоединения:
- МБДОУ N 20 в форме присоединения к МАДОУ N 11;
- МКДОУ N 1 в форме присоединения к МБОУ ООШ N 9
Экономия по проводимому мероприятию в 2015 году по заработной плате административно-управленческого персонала планируется в размере 289,008 тыс. руб.
C 01.10.2016 г произведена реорганизация в форме присоединения:
- МДОУ N 47 в форме присоединения к МАДОУ N 21;
- МБДОУ N 48 в форме присоединения к МБДОУ N 33;
- МКДОУ N 5 в форме присоединения к МАДОУ N 49
Экономия по проводимому мероприятию в 2016 году по заработной плате административно-управленческого персонала планируется в размере 316,98 тыс. руб.
Раздел II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Глава 1. Основные направления
1. Обеспечение достижения школьниками Серовского городского округа новых образовательных результатов включает в себя:
1) введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС общего образования);
2) формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
3) программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);
4) совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на "эффективный контракт";
5) разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
1) разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
2) разработку и реализацию региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение "эффективного контракта" в общем образовании включает в себя:
1) внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников общеобразовательной организации;
2) разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций общего образования;
3) разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
4) определение мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе "Интернет";
5) обеспечение контроля полноты мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций;
6) оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций;
7) увеличение производительности труда педагогов через оптимизацию обновления образовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования, реализацию новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
8) заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт"), приведенной в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда;
9) информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта" для основных категорий работников общеобразовательных организаций в Серовском городском округе.
Глава 2. Ожидаемые результаты
1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
1) обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
2) повышение качества подготовки школьников Серовского городского округа, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
1) введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
2) сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение "эффективного контракта" в общем образовании предусматривает:
1) обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школах Серовского городского округа;
2) обеспечение неснижения номинальной средней заработной платы педагогов.
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132 в главу 3 раздела II настоящего Плана внесены изменения
Глава 3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Глава 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N строки |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Достижение новых качественных образовательных результатов |
|||
2 |
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
ООА СГО Управление образования, руководители и педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций |
|
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Серовском городском округе, руководящих и педагогических работников образовательных организаций по совершенствованию условий для достижения и подтверждения обучающимися на государственной (итоговой) аттестации образовательных цензов, удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования; удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом; удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования |
3 |
1.1 начального общего образования |
|
2015 год |
|
4 |
1.2 основного общего образования |
|||
2015 - 2018 годы | ||||
5 |
1.3 повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования |
2015 - 2018 годы |
||
6 |
1.4 создание условий для дистанционного обучения школьников |
2015 - 2108 годы |
Доля обучающихся, охваченных дистанционной формой обучения, в общей численности школьников |
|
7 |
2. Участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
ООА СГО Управление образования, муниципальные общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
Мониторинг уровня подготовки и социализации школьников - проведение и анализ результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, общего образования; комплексный мониторинг готовности обучающихся к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций |
8 |
2.1 Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях |
|
2015 - 2016 годы |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся в образовательных организациях |
9 |
3. Корректировка основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования |
ООА СГО Управление образования, общеобразовательные организации |
2015 - 2018 годы |
корректировка основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников Свердловской области |
10 |
4. Разработка муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
ООА СГО Управление образования |
2015 - 2018 годы |
Сокращение доли выпускников образовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций. Повышение величины среднего балла сдачи ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору |
11 |
4.1 Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций имеющих, опыт инновационной деятельности по достижению новых качественных образовательных результатов |
ООА СГО Управление образования |
2015 - 2016 годы |
Система взаимодействия образовательных организаций имеющих опыт инновационной деятельности по достижению новых качественных образовательных результатов |
12 |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации 14 октября 2013 года |
|||
13 |
5. Внедрение системы оценки качества общего образования в Серовском городском округе, созданной с учетом опыта Свердловской области на основании разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации системы оценки качества общего образования |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2017 - 2018 годы |
Число муниципальных образовательных учреждений в Серовском городском округе, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования составит не менее 80 процентов |
14 |
5.1 Разработка методических рекомендаций показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций |
2015 год |
Нормативный правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
15 |
Введение "эффективного контракта" в общем образовании |
|||
16 |
6. Совершенствование модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на "эффективный контракт" |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Доля педагогических работников организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
17 |
6.1 Организация внедрения механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования |
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (с 2014 года составит 100 процентов); удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей |
18 |
6.2 Апробация моделей "эффективного контракта" в общем образовании на основании рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций |
2015 год |
Уровень внедрения "эффективного контракта" в общем образовании |
19 |
7. Организация внедрения механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций на основании методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2015 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (с 2014 года составит 100 процентов). Нормативный правовой акт, определяющий механизмы "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования в Серовском городском округе на основании методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
20 |
7.1 Разработка методических рекомендаций в Серовском городском округе по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2015 год |
Нормативный по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых образовательных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
21 |
7.2 Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
ООА СГО Управление образования |
2015 - 2018 годы |
Доля заключенных трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
22 |
7.3 Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
ООА СГО Управление образования |
2015 - 2018 годы |
Оценка хода внедрения систем нормирования труда в образовательных организациях Серовского городского округа, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ. Обеспечение административных условий, принятие управленческих решений |
23 |
7.4 Обеспечение контроля выполнения в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций, с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Апробация модели "эффективный контракт" в Серовском городском округе |
24 |
7.5 Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате учителей в Свердловской области; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
25 |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
26 |
8. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан |
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС общего образования в общей численности обучающихся |
27 |
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта": |
|
|
Наличие информации о введении "эффективного контракта"в Серовском городском округе |
28 |
9.1 Информационное сопровождение мероприятий по введению в Серовском городском округе "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Обеспечение информационных условий, снижение числа обращений граждан по вопросам введения "эффективного контракта" |
29 |
8.2 Мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
ООА СГО Управление образования, руководители муниципальных образовательных организаций |
2015 - 2017 годы |
Оценка хода внедрения "эффективного контракта", обеспечение административных условий, принятие управленческих решений |
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132 в главу 5 раздела II настоящего Плана внесены изменения
Глава 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132 настоящая Информация изложена в новой редакции
Информация
о параметрах заработной платы работников муниципальных учреждений Серовского городского округа, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", по категории педагогических работников образовательных учреждений общего образования (новая редакция)
N строки |
Наименование показателя |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2015 - 2017 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника |
15,705 |
15,645 |
15,708 |
15,313 |
15,175 |
15,145 |
15,050 |
15,21 |
15,34 |
2 |
Число получателей услуг, человек |
8622 |
8730 |
8828 |
9096 |
9348 |
9663 |
9963 |
28107 |
55628 |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников образовательных учреждений общего образования, человек |
549 |
558 |
563 |
594 |
616 |
638 |
662 |
1848 |
3631 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек |
4307,6 |
4315,8 |
4320,7 |
4324,1 |
4327,8 |
4331,9 |
4333,5 |
|
|
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
По программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, процентов |
100 |
100 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
по субъекту Российской Федерации на 2012 - 2018 годы, процентов |
103,7 |
105,6 |
104,7 |
116,7 |
114,7 |
113,2 |
111,5 |
114,9 |
111,1 |
8 |
По муниципальному образованию Серовский городской округ на 2012 - 2018 годы, процентов |
107,1 |
95,5 |
101,4 |
100,6 |
111,0 |
113,2 |
111,5 |
108,4 |
105,5 |
9 |
Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
25138,8 |
27978,5 |
29744,0 |
27686,0 |
28149,0 |
28543,0,0 |
28971,0 |
28126,0 |
28511,9 |
10 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
111,3 |
106,3 |
93,1 |
101,7 |
101,4 |
101,5 |
Х |
Х |
11 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования, рублей |
26059 |
29547,3 |
31138,3 |
32298,6 |
32298,6 |
32298,6 |
32298,6 |
32298,6 |
31646,7 |
12 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования по муниципальному образованию Серовский городской округ, рублей |
26927,0 |
26718,1 |
30135,0 |
31950,0 |
31244,0 |
31244,0 |
31244,0 |
31479,3 |
30422,5 |
13 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
99,2 |
112,8 |
106,0 |
97,8 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
14 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
15 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
16 |
Фонд оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, тыс. рублей |
230968,39 |
232933,53 |
265076,86 |
296517,0 |
300704,3 |
311443,7 |
323159,4 |
908907,58 |
1725892,05 |
17 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, тыс. рублей (строка 8 по графе i-го года - строка 8 по графе 2013 года) |
Х |
Х |
32143,34 |
63583,43 |
67770,73 |
78510,17 |
90225,92 |
675974,05 |
1492958,48 |
18 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, тыс. рублей |
Х |
Х |
32143,34 |
63583,43 |
67770,73 |
78510,17 |
90225,92 |
675974,05 |
1492958,48 |
20 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
Х |
Х |
1519,3 |
1710,3 |
1759,4 |
1798,1 |
1831,6 |
5267,8 |
8618,7 |
21 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. рублей (строка 17 + строка 18+ строка 19) |
Х |
Х |
33662,6 |
65293,7 |
69530,1 |
80308,3 |
92057,5 |
681241,9 |
1501577,2 |
23 |
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, тыс. руб. |
Х |
Х |
372,0 |
228,8 |
0 |
0 |
0 |
228,8 |
600,8 |
24 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, процентов (строка 21/ строку 20 *100%) |
Х |
Х |
1,105 |
0,3500 |
0 |
0 |
0 |
0,0336 |
0,04000 |
25 |
Справочно: размер дотаций из федерального бюджета, тыс. рублей |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
- |
- |
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132 настоящая Пояснительная записка изложена в новой редакции
Пояснительная записка
по оценке параметров уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере общего образования Серовского городского округа (новая редакция)
По итогам 2013 года размер среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования составил 29 547,3 рубля или 105,6 процента к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (27 978,5 рубля), по итогам 2014 года - 31 138,3 рубля или 104,7 процента к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (29 744,0 рубля), по итогам 2015 года - 32298,6 рубля, или 116,7 процента к среднемесячному доходу от трудовой деятельности (27686,0 рубля).
Начиная с 2015 года значение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Свердловской области определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 г. N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)" в части использования показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
Целевой показатель соотношения заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Свердловской области на 2016 - 2018 г откорректирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 г. N 973 в части обеспечения в 2016 году уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.
Значение соотношения заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и заработной платы в зависимости от уровня образования на 2017 - 2018 годы определены исходя из плановых показателей, установленных Программой поэтапного совершенствования систем оплаты труда, и основных социальных показателей прогноза социально-экономического развития Свердловской области.
В целях определения расходов бюджета Серовского городского округа на повышение платы труда педагогических работников общего образования на 2016 - 2018 годы определены следующие параметры:
на 2016 год - 31 244,0 рубля;
на 2017 год - 31 244,0 рубля;
на 2018 год - 31 244,0 рубль.
Исходя из данных показателей темп роста уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования к предыдущему году составляет:
в 2016 году - 100 процента;
в 2017 году - 100 процента;
в 2018 году - 100 процента.
Определение потребности в расходах на доведение до целевых показателей, осуществлено на основании действующей нормативной базы, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Оптимизация сети организаций общего образования и численности персонала (включая административно-управленческий персонал) для привлечения дополнительных средств на повышение заработной платы педагогических работников исходя из особенностей существующей структуры региональной системы общего образования и перспектив её развития согласно Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21.12.2015 г. N 151-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", не представляется возможной. В настоящее время по данным учреждениям соотношение доли оплаты труда педагогических работников к доле оплаты труда непедагогических работников (включая административно-управленческий персонал) приведено в соответствие с нормативными требованиями и прогнозируется на 2016 год в размерах 70 процентов на 30 процентов соответственно.
В период с 2013 года по 2016 годы проводятся мероприятия по оптимизации расходов муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе от оптимизации численности административно-управленческого и прочего персонала.
С 01.09.2013 года произведена реорганизация МБОУ СОШ N 7 УРЦ в форме присоединения к МБОУ СОШ N 20. Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2013 году составила 372,0 тыс. руб.
С 01.01.2015 года проведены мероприятие по оптимизации расходов на содержание филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Андриановичи - основной общеобразовательной школы пос. Красный Яр. Экономия по заработной плате прочего персонала в 2015 году планируется в размере 171,9 тыс. руб.
С 21.10.2015 года произведена реорганизация МКОУ ООШ д. Морозково в форме присоединения к МКОУ СОШ пос. Красноглинный. Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2015 году планируется в размере 56,9 тыс. руб.
С 01.10.2016 г произведена реорганизация МКОУ СОШ пос. Марсята в форме присоединения к МБОУ СОШ пос. Андриановичи.
Раздел III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Глава 1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
1) организацию реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2) совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
3) распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
4) создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
5) организацию внедрения системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает организацию реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании предусматривает:
1) организацию внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
2) организацию внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
3) организацию информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта.
Глава 2. Ожидаемые результаты
Не менее 72 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132 в главу 3 раздела III настоящего Плана внесены изменения
Глава 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Глава 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 379 в главу 5 раздела III настоящего Плана внесены изменения
Глава 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 379 настоящая Информация изложена в новой редакции
Информация
о параметрах заработной платы работников муниципальных учреждений Серовского городского округа, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", по категории педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования (новая редакция)
N строки |
Наименование показателей |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2015 - 2017 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18-летних) на 1 педагогического работника |
69,885 |
70,459 |
69,1 |
71,6 |
70,56 |
70,5 |
70,1 |
70,88 |
70,38 |
2 |
Число получателей услуг, человек |
15235 |
15360 |
15485 |
15610 |
15735 |
15860 |
15985 |
15736 |
15672,5 |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, человек |
218 |
218 |
224 |
218 |
223 |
225 |
228 |
222 |
222,7 |
4 |
Планируемое соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
по Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда, процентов |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
90 |
87,5 |
6 |
по субъекту Российской Федерации на 2012 - 2018 годы, процентов |
61,6 |
73,3 |
81,3 |
88,6 |
90 |
95 |
100 |
91,2 |
88,0 |
7 |
по муниципальному образованию Серовский городской округ на 2012 - 2018 годы, процентов |
65,0 |
70,7 |
77,7 |
85 |
90 |
95 |
100 |
90,0 |
86,4 |
8 |
Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
27379,0 |
29946,0 |
31955,0 |
33120,2 |
33120,2 |
33120,2 |
33120,2 |
33120,2 |
32397,0 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
109,4 |
106,7 |
103,6 |
100 |
100 |
100 |
Х |
Х |
10 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
16868 |
21950 |
25994 |
29347,6 |
29808,2 |
31464,2 |
33120,2 |
30206,7 |
28614,1 |
11 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей по муниципальному образованию, рублей |
17805,0 |
21133,3 |
25570,0 |
27848,0 |
29486,7 |
31124,85 |
32763,0 |
29486,5 |
27987,6 |
12 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
Х |
118,7 |
121,0 |
108,9 |
105,9 |
105,6 |
105,3 |
106,8 |
110,9 |
13 |
Доля от средств, от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
15 |
Планируемый субъектами Российской Федерации размер фонда оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, тыс. рублей |
60644,4 |
71980,7 |
89489,27 |
94851,2 |
102736,1 |
109416,3 |
116710,7 |
307003,62 |
585184,31 |
16 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, тыс. рублей (строка 8 по графе i-го года - строка 8 по графе 2013 года) |
Х |
Х |
17508,58 |
22870,48 |
30755,45 |
37435,6 |
44730,02 |
91061,53 |
153300,13 |
17 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей |
Х |
|
17508,58 |
22870,48 |
30755,45 |
37435,6 |
44730,02 |
91061,53 |
153300,13 |
19 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей |
Х |
218,0 |
347,9 |
389,5 |
432,0 |
475,1 |
520,0 |
1296,6 |
2382,5 |
20 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. рублей (строка 17 + строка 18 + строка 19) |
Х |
218,0 |
17856,48 |
23260,0 |
31187,4 |
37910, 1 |
45250,0 |
92358,1 |
155682,6 |
22 |
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, тыс. руб. |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, процентов (строка 21/ строку 20 *100%) |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Справочно: размер дотаций из федерального бюджета, тыс. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 379 настоящая Пояснительная записка изложена в новой редакции
Пояснительная записка
по оценке параметров уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере дополнительного образования (новая редакция)
По итогам 2013 года размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей составил 21 950,3 рубля или 73,3 процента к фактическому уровню среднемесячной заработной платы учителей Свердловской области (29 946,0 рублей), по итогам 2014 года - 25 994,0 рубля или 81,3 процента к фактическому уровню среднемесячной заработной платы учителей Свердловской области (31 955,0 рублей), по итогам 2015 года - 29347,6 рубля, или 88,6 процента к среднемесячной заработной плате учителей Свердловской области (33120,2 рубля).
Экспертная оценка роста заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей в 2016 - 2018 годах осуществлена с учетом достигнутых в 2013 - 2015 годах значений целевых показателей в Свердловской области.
Значения показателей соотношения заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей и заработной платы в зависимости от уровня образования на 2016 - 2018 годы установлены исходя из плановых показателей, установленных Программой поэтапного совершенствования систем оплаты труда, и основных социальных показателей прогноза социально-экономического развития Свердловской области.
Оценка прогнозного уровня средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей на 2015 - 2018 годы осуществлена с учетом достигнутых в 2013 - 2014 годах значений целевого показателя в Свердловской области и основных социальных показателей прогноза социально-экономического развития Свердловской области.
В целях определения расходов бюджета Серовского городского округа на повышение платы труда педагогических работников дополнительного образования детей на 2016 - 2018 годы определены следующие параметры средней заработной платы:
на 2016 год - 29486,7 рублей;
на 2017 год - 31124,85 рублей;
на 2018 год - 32763 рублей.
Исходя из данных показателей соотношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Свердловской области будет обеспечено в соответствии с целевыми показателями, установленными на федеральном уровне, и составит:
в 2016 году - 90,0 процента;
в 2017 году - 95,0 процентов;
в 2018 году - 100 процентов.
В 2012 году проведены мероприятия по оптимизации расходов по учреждениям дополнительного образования, в том числе по оптимизации численности административно - управленческого и прочего персонала.
В 2012 году произведена реорганизация МБОУ ДОД ООЦ "Веселый бор" в форме присоединения к МБОУ ДОД ООЦ "Чайка". Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2012 году составила 604,6 тыс. руб.
На основании постановления администрации Серовского городского округа от 03.04.2013 г. N 530 "О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств" создано новое учреждение дополнительного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: предоставление субсидий муниципальному образованию Серовский городской округ; организацию создания дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов; мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 августа 2013 г. N 1412 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013-2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Серовский рабочий") от 5 сентября 2013 г. N 35 стр. 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 379
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2016 г. N 2132
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 1 февраля 2016 г. N 129
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 ноября 2014 г. N 2367