Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области
от 30 июня 2011 г. N 1315
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
2 августа 2012 г.
См. Распоряжение Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 26 октября 2011 г. N 266 "Об утверждении Графика разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Нижний Тагил"
В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (Приложение N 1);
2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение N 2);
3) Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение N 3);
4) форму графика разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение N 4).
2. Функции Администрации города как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг возложить на юридические службы (юристов) органов Администрации города, а при отсутствии юридических служб (юристов) - данные обязанности возлагаются на правовое управление Администрации города.
3. Руководителям органов Администрации города Нижний Тагил:
1) в срок до 15 июля 2011 года:
- представить в правовое управление Администрации города и организационное управление Администрации города графики разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг по форме согласно Приложению N 4;
- назначить ответственных лиц за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
2) в срок до 1 марта 2012 года обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядками, утвержденными данным постановлением;
3) в срок до 1 марта 2012 года привести действующие административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядками, утвержденными данным постановлением;
4) обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях и муниципальных услугах на официальном сайте города Нижний Тагил;
5) осуществлять мониторинг деятельности по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе реализации графика разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в организационное управление Администрации города.
4. Опубликовать данное постановление в газете "Горный край" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 2 августа 2012 г. N 1687 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города Г.Г. Мальцева.
Глава города |
В.П. Исаева |
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации города от 30 июня 2011 г. N 1315)
2 августа 2012 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами Администрации города Нижний Тагил и подведомственными им муниципальными учреждениями (далее - орган Администрации города) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа Администрации города при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами Администрации города, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Муниципальная функция - это конкретное действие или принятие решения органа Администрации города по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, влекущее изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации, не связанное с непосредственным обращением гражданина или организации. Муниципальная функция осуществляется за счет средств местного бюджета. Функция направлена не неопределенное количество лиц.
2. Регламенты разрабатываются органами Администрации города и подведомственными им муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламента орган Администрации города предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган Администрации города, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов Администрации города, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами Администрации города, исполняющими функции и полномочия учредителя от имени Администрации города, и подведомственными им муниципальными учреждениями, утверждаются приказами руководителей этих органов Администрации города. Если в исполнении функции участвуют несколько органов Администрации города, регламент утверждается совместными приказами соответствующих органов.
Регламенты, разработанные органами Администрации города, которые не являются учредителями, и подведомственными им муниципальными учреждениями, утверждаются постановлением Администрации города.
5. Порядок взаимодействия органов Администрации города при разработке совместных административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих органов.
6. Исполнение органами Администрации города отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
7. Регламенты разрабатываются органами на основании полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом города Нижний Тагил.
Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, формируемый финансовым управлением Администрации города и размещаемый на официальном сайте города.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза проектов регламентов осуществляется в соответствии с правилами, установленными в статье 3 настоящего Порядка
Администрация города является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов. Функции Администрации города как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юридическими службами (юристами) органов Администрации города, а при отсутствии юридических служб (юристов) - правовым управление Администрации города (далее - уполномоченным органом).
Орган Администрации города, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся: информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, на проект регламента управлением по экономике и ценовой политике Администрации города дается отдельное заключение об оценке регулирующего воздействия.
Орган Администрации города, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Разногласия между органами Администрации города по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном для подготовки нормативных правовых актов Администрации города.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение экспертизы на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города.
Статья 2. Требования к регламентам
1. Наименование регламента определяется органом Администрации города, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа Администрации города, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы Администрации города, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Свердловской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения муниципальной функции;
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 2 августа 2012 г. N 1687 пункт 3 статьи 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции.
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов Администрации города, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов Администрации города и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов Администрации города, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адрес официального сайта города Нижний Тагил, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте города Нижний Тагил, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах 1-4 настоящего пункта"
6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа Администрации города положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц органа Администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации города, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) должностные лица органов местного самоуправления, органы государственной власти и их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Статья 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте города. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган Администрации города, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган Администрации города, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 8 статьи 1 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 30 июня 2011 г. N 1315 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Горный край" от 15 июля 2011 г. N 49 стр. 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 24 января 2019 г. N 131-ПА
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 апреля 2014 г. N 677-ПА
Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 2 августа 2012 г. N 1687