Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Свердловской области
от 11 июля 2014 г. N 591-ПП
Программа
модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года
7 мая, 6 ноября 2015 г.
Паспорт
Программы модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года
Основания для разработки Программы модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года (далее - Программа) |
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 N 584-УГ "О реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р; Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р; План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 619-р; План мероприятий по реализации на территории Свердловской области Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 09.07.2012 N 770-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Свердловской области Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года"; Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия - 2020); Стратегия инновационного развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 22.05.2013 N 646-ПП "Об утверждении Стратегии инновационного развития Свердловской области на период до 2020 года"; Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденная Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы" |
Разработчики Программы |
Министерство экономики Свердловской области |
Основные исполнители Программы |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организации и индивидуальные предприниматели (юридические и физические лица) |
Срок реализации Программы |
2020 год |
Цель Программы |
обеспечение функционирования в экономике Свердловской области к 2020 году 700 тыс. модернизированных и новых рабочих мест на действующих и вновь создаваемых предприятиях и организациях |
Основные задачи Программы |
1) увеличение объема инвестиций; 2) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики; 3) рост производительности труда; 4) рост заработной платы; 5) увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест и высококвалифицированных работников |
Целевые показатели Программы |
1) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов валового регионального продукта (далее - ВРП) к 2015 году, до 27 процентов ВРП к 2018 году; 2) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП к 2018 году в 1,3 раза к уровню 2011 года; 3) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза к уровню 2011 года; 4) увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза к уровню 2011 года; 5) увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников до 33,4 процента; 6) модернизация и создание новых рабочих мест - 700 тыс. единиц в период 2012 - 2020 годов |
Финансирование Программы |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет собственных и заемных средств организаций и индивидуальных предпринимателей Свердловской области, собственных средств частных инвесторов, планирующих вложения в материальные и нематериальные активы на территории Свердловской области, бюджета Свердловской области, федерального бюджета |
Реализация целевого сценария позволит уже в 2018 году обеспечить заработную плату работников социальной сферы (педагогические работники образовательных учреждений общего образования, начального и среднего профессионального образования, социальные работники, включая социальных работников медицинских организаций, младшего и среднего медицинского персонала, работники учреждений в области культуры) на уровне среднеобластного значения. Уровень заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, к 2018 году составит 200 процентов к среднеобластному значению. При этом возрастет качество трудовых ресурсов - доля высококвалифицированных работников от общего числа квалифицированных работников составит 34,1 процента в 2020 году. Рост потребности в подготовке (переподготовке) кадров в целом по экономике в 2020 году составит 105,9 процента к уровню 2011, в том числе потребность в кадрах для модернизированных и новых рабочих мест - 47 процентов от общей потребности. В 2020 году потребность в профессиональных кадрах для новых и модернизированных рабочих мест составит 249,2 тыс. человек нарастающим итогом за период 2012 - 2020 годов.
Реализация целевого сценария позволяет выйти на установленные значения новых и модернизированных рабочих мест - 700 тыс. мест, в том числе 300 тыс. новых рабочих мест и 400 тыс. модернизированных рабочих мест. Новые рабочие места будут созданы преимущественно за счет развития кластеров (30 - 40 тыс. рабочих мест) и индустриальных парков (около 200 тыс. рабочих мест*(4). Распределение модернизированных и новых рабочих мест по управленческим округам и муниципальным образованиям будет осуществляться не по фактической численности, а по производительности труда, то есть инвестиционные ресурсы на модернизацию и строительство новых предприятий будут направляться только в высокопроизводительные сектора и территории. Производительность труда новых и модернизированных рабочих мест к 2020 году составит 6,5 млн. рублей.
Распределение новых и модернизированных рабочих мест по видам экономической деятельности и управленческим округам представлено на картограмме 1 (приложение N 1 к Программе). Наибольшая доля новых и модернизированных рабочих мест приходится на территории вне управленческих округов Свердловской области - 41,6 процента. Следующие по значимости - Горнозаводской и Западный управленческие округа Свердловской области, где будет модернизировано и вновь создано соответственно 16,6 и 15,1 процента всех рабочих мест по Свердловской области. Примерно равные доли рабочих мест приходятся на Южный и Северный управленческие округа Свердловской области (10,6 и 10,3 процента). Наименьшее число мест предполагается создать и модернизировать в Восточном округе Свердловской области - 5,9 процента.
На картограмме 2 (приложение N 1 к Программе) указаны значения производительности труда по управленческим округам Свердловской области. Две территории области - Екатеринбургская агломерация и Западный управленческий округ Свердловской области - к 2018 году будут иметь значение производительности, превышающее среднеобластное значение (3,7 млн. рублей на человека). На уровне среднего значения по области планируется производительность труда в Горнозаводском управленческом округе Свердловской области. В Восточном управленческом округе Свердловской области, несмотря на значительный рост, производительность труда окажется существенно ниже среднеобластного значения.
В приложении N 3 к Программе приведено распределение потребности в подготовке (переподготовке) кадров для новых и модернизированных рабочих мест по видам экономической деятельности в разрезе управленческих округов Свердловской области.
Создание и модернизация рабочих мест приведут к изменению структуры численности занятых в экономике Свердловской области. К 2020 году 55,1 процента численности занятых будет сосредоточено в сфере услуг (торговля, инфраструктурные сектора, образование, здравоохранение, операции с недвижимым имуществом, социальные услуги). Переток численности в сферу услуг будет в большей степени связан с сокращением рабочих мест на ряде промышленных предприятий. В секторе материального производства (промышленность, сельское хозяйство и строительство) будет занято 44,9 процента от среднесписочной численности работников Свердловской области.
Вместе с тем структура ВРП будет отличаться от структуры занятых в экономике. В сфере услуг к 2020 году будет создано 65,3 процента ВРП. Распределение ВРП по секторам экономики окажется следующим: потребительский сектор - 6,4 процента, высокотехнологичный сектор - 20,1 процента, традиционный сектор - 29,3 процента и инфраструктурный сектор - 44,2 процента. В части тенденций указанная структура соответствует Стратегии-2020.
Создание и модернизация рабочих мест в базовых отраслях экономики. К 2020 году в сельском и лесном хозяйстве должно быть создано и модернизировано 6,3 тыс. рабочих мест, из которых в сельском хозяйстве - 3,3 тыс., в лесном хозяйстве - 3 тыс. Основная часть модернизируемых и создаваемых рабочих мест сельского хозяйства будет сконцентрирована в Южном и Восточном управленческих округах Свердловской области: 33,7 и 19,9 процента от всех рабочих мест по отрасли, однако при этом объем инвестиций в сельское хозяйство будет локализован в Южном управленческом округе Свердловской области, где отмечается самая высокая производительность труда на предприятиях сельского хозяйства. Общий объем инвестиций по отрасли составит 115 млрд. рублей. К 2018 году производительность труда увеличится и составит 1,2 млн. рублей на человека. Наибольшая производительность труда сельскохозяйственных предприятий по-прежнему будет отмечаться в Южном управленческом округе Свердловской области, территориях вне округов.
В добыче полезных ископаемых к 2020 году будет создано и модернизировано 6,8 тыс. мест. Большинство рабочих мест будет сконцентрировано в Северном управленческом округе Свердловской области - традиционно горнорудной территории - около 72,3 процента от всех рабочих мест по отрасли, при этом доля округа в объеме инвестиций составит более 70 процентов. В остальных управленческих округах Свердловской области создание и модернизация рабочих мест будут осуществляться преимущественно в добыче нерудных полезных ископаемых. Общий объем инвестиций по отрасли составит 140 млрд. рублей. К 2018 году производительность труда увеличится в 2 раза по отношению к 2011 году и составит 5,4 млн. рублей на человека. Наибольшая производительность предприятий будет в Северном управленческом округе Свердловской области - 6,5 млн. рублей на человека.
В секторе обрабатывающих производств должно быть создано и модернизировано 242,1 тыс. мест. Создание и модернизация такого количества рабочих мест потребуют существенных инвестиционных вложений - накопленный объем инвестиций за период 2012-2020 составит 1543,6 млрд. рублей. Из них большая часть будет сконцентрирована в Западном управленческом округе Свердловской области и территориях вне округов. К 2018 году производительность труда в обрабатывающем секторе увеличится в 1,96 раза и составит 5,8 млн. рублей на человека, при этом в Западном управленческом округе Свердловской области ее значение увеличится до 11,3 млн. рублей.
К 2020 году в секторе по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (включая предоставление коммунальных услуг) будет создано и модернизировано 58,5 рабочих мест. Большинство модернизируемых и создаваемых рабочих мест будет сконцентрировано в Южном управленческом округе Свердловской области и территориях вне управленческих округов Свердловской области - 71,3 процента от всех рабочих мест по отрасли, при этом доля этих территорий в инвестициях составит почти 80 процентов. Общий объем инвестиций по отрасли составит 1,1 млрд. рублей. К 2018 году производительность труда увеличится в 2 раза по отношению к 2011 году и составит 6,4 млн. рублей на человека, причем в территориях вне округов производительность составит 11,6 млн. рублей на человека, а в Южном управленческом округе Свердловской области - 7,7 млн. рублей на человека.
В социальной сфере к 2020 году модернизированные и новые рабочие места составят 146,1 тыс. мест, из которых 41 процент будет приходиться на территории вне округов (преимущественно город Екатеринбург). Из них в сфере образования будет создано и модернизировано 68,2 тыс. мест, в здравоохранении - 64,2 тыс. мест, на объектах культуры и искусства - 5,5 тыс. мест, в сфере физической культуры и спорта - 2,2 тыс. мест, в организациях, предоставляющих социальные услуги, - 6 тыс. мест.
Финансовый, торговый и научный сектора также получат прирост новых мест в основном в городе Екатеринбурге.
Таблица 3
Распределение новых и модернизированных рабочих мест по сферам деятельности и управленческим округам Свердловской области к 2020 году (целевой сценарий)
(рабочих мест)
N п/п |
Сфера деятельности |
Всего |
в том числе по управленческим округам Свердловской области |
|||||
Северный |
Горнозаводской |
Западный |
Южный |
Восточный |
вне округов |
|||
|
Промышленность |
229 000 |
27 500 |
53 900 |
57 200 |
28 100 |
6 100 |
56 200 |
|
Агропромышленный комплекс |
10 400 |
400 |
1 100 |
1 500 |
3 600 |
2 100 |
1 700 |
|
Лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этой области |
3 000 |
100 |
300 |
400 |
1 000 |
700 |
500 |
|
Торговля и услуги |
75 800 |
3 800 |
10 000 |
7 000 |
5 700 |
2 700 |
46 600 |
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, включая предоставление коммунальных услуг |
58 500 |
3 800 |
6 000 |
5 400 |
8 800 |
1 600 |
32 900 |
|
Строительный комплекс |
63 500 |
10 000 |
8 800 |
3 700 |
5 300 |
1 800 |
33 900 |
|
Транспорт, включая транспортно-логистический комплекс, связь и информационные технологии |
100 600 |
11 100 |
15 200 |
8 300 |
7 200 |
6 500 |
52 300 |
|
Социальная сфера |
146 100 |
14 800 |
19 900 |
19 100 |
13 700 |
19 800 |
58 800 |
|
Здравоохранение |
64 200 |
5 600 |
8 600 |
7 700 |
5 100 |
5 300 |
31 900 |
|
Образование |
68 200 |
8 400 |
10 100 |
9 800 |
7 700 |
12 700 |
19 500 |
|
Культура и искусство |
5 500 |
600 |
600 |
1 300 |
600 |
1 400 |
1 000 |
|
Физкультура и спорт |
2 200 |
150 |
500 |
200 |
200 |
350 |
800 |
|
Социальные услуги |
6 000 |
50 |
100 |
100 |
100 |
50 |
5 600 |
|
Финансовый сектор |
3 100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
50 |
2 650 |
|
Научные исследования и разработки |
10 000 |
200 |
600 |
3 000 |
400 |
50 |
5 750 |
|
Итого рабочих мест |
700 000 |
71 800 |
115 900 |
105 700 |
73 900 |
41 400 |
291 300 |
Таблица 4
Значение производительности труда по ОКВЭД и управленческим округам Свердловской области к 2018 году (целевой сценарий)
(млн. рублей)
Отрасль |
Управленческие округа Свердловской области |
Вне округов |
Всего |
||||
Северный |
Горнозаводской |
Западный |
Южный |
Восточный |
|||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
0,6 |
1,4 |
1,2 |
2,9 |
0,6 |
1,5 |
1,2 |
Добыча полезных ископаемых |
6,5 |
3,0 |
1,3 |
8,8 |
0,5 |
3,1 |
5,4 |
Обрабатывающие производства |
3,2 |
5,0 |
11,6 |
3,9 |
2,4 |
5,3 |
5,9 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
7,8 |
1,5 |
11,6 |
6,4 |
Строительство |
1,4 |
1,6 |
2,2 |
2,8 |
3,4 |
2,4 |
2,2 |
Оптовая и розничная торговля |
3,6 |
13,7 |
4,7 |
4,9 |
4,0 |
7,5 |
7,4 |
Транспорт и связь |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
4,3 |
3,1 |
Всего |
2,0 |
3,7 |
5,0 |
2,7 |
0,9 |
4,1 |
3,7 |
Рост к уровню 2011 года, процентов |
177,6 |
193,0 |
183,7 |
181,7 |
190,2 |
180,2 |
183,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.