Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73 "Об утверждении СанПин 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей"; Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2012 N 1484-ПП "О Концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области до 2020 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.12.2013 N 4353 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2014 году" |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Направление Стратегического плана "Сохранение и развитие человеческого потенциала", стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха", стратегический проект "Городская школа - стандарт "Пять звезд" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга - начальник Департамента по управлению муниципальным имуществом |
Разработчик программы |
Департамент по управлению муниципальным имуществом |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 188 812,1 тысячи рублей, в том числе: из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 128 775 тысяч рублей, в том числе: в 2015 году - 30 749 тысяч рублей, в 2016 году - 56 513 тысяч рублей, в 2017 году - 41 513 тысяч рублей; из бюджета Свердловской области - 60 037,1 тысячи рублей, в том числе: в 2015 году - 9 203,5 тысячи рублей, в 2016 году - 10 833,6 тысячи рублей, в 2017 году - 40 000 тысяч рублей |
Формулировка проблемы |
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети имеют право на полноценный отдых и оздоровление. Под отдыхом и оздоровлением детей и подростков подразумевается комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков, условия для развития творческого потенциала личности, формирования здорового образа жизни. По состоянию на 01.01.2015 в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" находятся 15 муниципальных детских оздоровительных лагерей, принятых от различных ведомств в течение последнего десятилетия. Анализ состояния сети муниципальных детских оздоровительных лагерей муниципального образования "город Екатеринбург" показывает, что состояние зданий и сооружений муниципальных детских оздоровительных лагерей не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Здания и сооружения, как правило, состоят из устаревших деревянных конструкций, в корпусах отсутствуют душевые кабины, вода подвозится в бутылях, территории муниципальных детских оздоровительных лагерей не благоустроены; износ материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей составляет 80 процентов. При этом постоянно повышаются требования к условиям проживания детей со стороны надзорных органов и родителей. Использование малозатратных видов отдыха в муниципальных детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей не обеспечивает в полной мере решения задач оздоровления подрастающего поколения. В связи с этим очевидна необходимость капитальных вложений в развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей. В течение 2012 - 2014 годов проведен капитальный ремонт отдельных объектов недвижимости практически всех действующих муниципальных детских оздоровительных лагерей, кроме того построены четыре медицинских блока и клуб-столовая. В связи со значительными затратами на проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры муниципальных детских оздоровительных лагерей ежегодно предоставляется возможность отремонтировать только один объект инфраструктуры в каждом районе города. Так, например, затраты муниципального образования "город Екатеринбург" на восстановление муниципального детского оздоровительного лагеря "Бригантина" составили за три года более 150 миллионов рублей (муниципальный детский оздоровительный лагерь передан в муниципальную собственность Открытым акционерным обществом "Уралтрансмаш" в 2012 году), количество объектов, подлежащих капитальному ремонту, не уменьшается, так как муниципальные детские оздоровительные лагеря в основном построены в 1940 - 1960-е годы, могут использоваться только в летний период и рассчитаны не более чем на 12 000 человек (при условии работы в 4 смены), что составляет всего 12 процентов от количества детей и подростков, подлежащих ежегодному оздоровлению. Администрация города Екатеринбурга расходует значительные средства на поддержание материальной базы муниципальных детских оздоровительных лагерей: в 2012 - 2014 годах сумма выделенных целевых средств составила 269,5 миллиона рублей, в том числе из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" - 247,5 миллиона рублей, из областного бюджета - 22,0 миллиона рублей. Эксплуатация одного муниципального детского оздоровительного лагеря в течение года обходится в 5 - 7 миллионов рублей (в зависимости от его пропускной способности). Однако средства, вырученные от продажи путевок, расходуются на покрытие текущих затрат и недостаточны для проведения капитального ремонта или реконструкции, строительства объектов, обеспечивающих устойчивое функционирование муниципальных детских оздоровительных лагерей. Необходимо отметить, что в случае непринятия мер, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей и подростков, уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного уровнем организации оздоровления и отдыха детей и подростков |
Цель программы |
Развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей для создания комплекса условий, обеспечивающих содержательный отдых и качественное оздоровление детей и подростков |
Основные задачи программы |
Строительство объектов социальной инфраструктуры на территории муниципальных детских оздоровительных лагерей; капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры и инженерных коммуникаций на территории муниципальных детских оздоровительных лагерей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Расширение сети муниципальных детских оздоровительных лагерей, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, с 15 до 16 единиц, обеспечение их устойчивого и полноценного функционирования, сохранение муниципальных детских оздоровительных лагерей в период каникул, обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных детских оздоровительных лагерях |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.