Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 341
"О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве"
Постановлением Правительства Москвы от 25 февраля 2003 г. N 102-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2000 г. N 294 настоящее постановление снято с контроля
О дальнейших мерах по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Москвы см. постановление Правительства Москвы от 18 февраля 1997 г. N 100
В развитие настоящего постановления принято совместное постановление Правительства Москвы и Правления РАО "Газпром" от 26 ноября 1996 г. N 943-134 "О мерах по охране атмосферного воздуха в г. Москве за счет расширения использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте"
За последние годы в Москве сложилась крайне тяжелая экологическая обстановка. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух города автотранспортом в 1995 году составил более 1,7 млн. тонн или около 87 процентов от валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу Москвы всеми источниками.
Основными причинами ухудшения экологической обстановки в городе явились значительный рост автомобильного парка, медленное развитие транспортной инфраструктуры, недостатки в организации движения, отставание эксплуатационной базы, низкие экологические характеристики производимых в стране автомобилей, несоответствие качества используемого моторного топлива современным требованиям.
См. Положение о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого в г. Москве, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 7 мая 1997 г. N 366-РМ
Усугубляет экологическую обстановку в городе и отсутствие комплексности в решении проблемы, устаревшая нормативно-правовая база в производстве и эксплуатации автомобильного транспорта, недостаточное финансирование экологических разработок и мероприятий по улучшению экологической обстановки, неэффективность административных и экономических мер к природопользователям.
Утвержденная постановлением Правительства Москвы от 27.09.94 N 860 Комплексная экологическая программа Москвы в части снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду выполняется неудовлетворительно, в основном из-за недостатков в организации работы и отсутствия финансирования. Мероприятия, предусмотренные Комплексной экологической программой Москвы не обеспечивают радикального снижения вредных выбросов автотранспортом.
В целях поэтапного снижения негативного воздействия автотранспорта на экологическую обстановку в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Первоочередные мероприятия на 1996 - 1997 годы по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в г. Москве (приложение 1).
2. Одобрить рекомендованные Координационным советом по проблемам охраны окружающей среды при Мэре Москвы к реализации Основные направления повышения экологической безопасности автотранспортного комплекса г. Москвы (приложение 2).
3. Департаменту транспорта и связи, Москомприроде разработать в 1996 году и внести в I квартале 1997 года в Правительство Москвы Комплексную целевую программу повышения экологической безопасности автотранспортного комплекса Московского региона.
4. Департаменту транспорта и связи, Москомприроде, Департаменту экономической политики и развития Москвы, Департаменту инженерного обеспечения, Москомархитектуре при участии АО "Московский комитет по науке и технологиям" обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с приложениями 1 и 2 в установленные сроки.
5. Департаменту транспорта и связи, Москомприроде оказать содействие префектурам административных округов в разработке и осуществлении территориальных целевых программ снижения вредного влияния автотранспорта на окружающую среду.
6. Установить, что финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет:
- средств предприятий и организаций, подлежащих льготированию в соответствии с законами города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и от 18 октября 1995 года N 3-22 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль";
- льготного кредита;
- городского бюджета;
- средств от специальных сборов и прочих средств.
Определить, что реализация мероприятий программы осуществляется по мере поступления указанных средств на специальные счета, как правило, на конкурсной основе, при положительном заключении Государственной экологической экспертизы в соответствии с Законом "Об экологической экспертизе".
7. Департаменту экономической политики и развития Москвы, Департаменту финансов начиная с 1997 года включать в инвестиционную программу и программу научно-технического развития г. Москвы затраты, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах ассигнований, планируемых в городском бюджете на указанные цели.
Госналогинспекция по г. Москве своим письмом от 29 октября 1997 г. N 13-06/27749 обязала территориальные налоговые инспекции принимать расчеты налога от фактической прибыли, в которых заявлена льгота в связи с финансированием во втором полугодии 1997 года затрат, предусмотренных настоящим постановлением, в установленном порядке, без перерасчета сумм налога
8. Департаменту транспорта и связи, Москомприроде, Управлению ценовой, налоговой и тарифной политики, Департаменту финансов, Москомархитектуре совместно с Государственной налоговой инспекцией по г. Москве подготовить в III квартале 1996 года и представить на рассмотрение в Правительство Москвы и Московскую городскую Думу проекты нормативно-правовых актов города (пп. 1-7) и в I квартале 1998 года - Закон города Москвы "Об обеспечении экологической безопасности на автомобильном транспорте" (п. 8 приложения 3).
9. Департаменту транспорта и связи, Москомприроде подготовить и внести во II квартале 1996 года в Правительство Москвы предложения по созданию целевого отделения "Экология транспорта" Московского городского экологического фонда.
10. Департаменту транспорта и связи, Москомприроде совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в месячный срок внести предложения по распределению роли заказчиков работ общегородского значения, связанных с экологическими проблемами автотранспортного комплекса.
11. Департаменту транспорта и связи, Москомприроде совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям":
- сформировать и направить в первом полугодии 1996 года в органы управления Российской Федерации перечень экологических проблем, требующих решения на федеральном уровне, разработки и исследования по которым должны финансироваться за счет средств федерального бюджета либо на долевой основе;
- согласовать во II квартале 1996 года с Администрацией Московской области комплекс мер по обеспечению экологической безопасности автотранспортного комплекса Московского региона для рассмотрения на заседании Объединенной коллегии Правительства Москвы и Администрации Московской области.
12. Департаменту транспорта и связи, Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы, Москомархитектуре, Департаменту инженерного обеспечения при участии АО "Московский комитет по науке и технологиям", Центра инженерно-транспортной инфраструктуры и префектур административных округов в двухмесячный срок внести в Правительство Москвы предложения по организации и регулированию дорожного движения в наиболее сложных местах улично-дорожной сети города.
13. Москомархитектуре, НИиПИ Генплана, Департаменту транспорта и связи в первом полугодии 1996 года завершить работу по Комплексной программе развития транспорта с учетом более интенсивного использования и развития городского пассажирского электротранспорта.
14. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы и Москомприроде усилить контроль за соблюдением владельцами автотранспортных средств при их эксплуатации требований действующих стандартов на содержание вредных веществ в отработавших газах и установленного порядка проведения их экологического контроля.
15. Москомприроде, Департаменту транспорта и связи совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям" при формировании экспозиций выставок предусматривать в них отдельный раздел "Экология транспорта Москвы".
16. Департаменту транспорта и связи, Москомприроде ежегодно до 1 октября представлять в Департамент экономической политики и развития г. Москвы, Департамент финансов план конкретных мероприятий по реализации программы на последующий год с предложениями и обоснованиями по объемам и источникам финансирования, а в 1 квартале следующего за отчетным года представлять Правительству Москвы доклад "О ходе выполнения работ по повышению экологической безопасности автотранспортного комплекса г. Москвы".
17. Считать утратившими силу пп. 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 приложения 1, п. 10 (раздел "Мероприятия в области градостроительства") и пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (раздел "Мероприятия по охране воздушного бассейна") приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 27.09.94 N 860 "О Комплексной экологической программе Москвы".
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 341 "О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", 1996 г., N 10
Постановлением Правительства Москвы от 25 февраля 2003 г. N 102-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля