Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 18 июля 2018 г. N 1666
Раздел 1. Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73 "Об утверждении СанПин 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей"; Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.12.2015 N 3854 "Об утверждении перечня муниципальный программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2016 году"; Решение Коллегии Администрации города Екатеринбурга от 11.05.2016 N 6/47/01-06 "О выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и достижении показателей эффективности реализации программ в 2015 году" |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Направление Стратегического плана "Сохранение и развитие человеческого потенциала"; Стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха"; Стратегический проект "Городская школа - стандарт "Пять звезд" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор подпрограммы |
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики |
Разработчик (и) подпрограммы |
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 317 400,7 тысячи рублей, в том числе: из бюджета города - 273 198,2 тысячи рублей, из областного бюджета - 44 202,5 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дети имеют право на полноценный отдых и оздоровление. Под отдыхом и оздоровлением детей и подростков подразумевается комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, условия для развития творческого потенциала личности, формирования здорового образа жизни. В течение последних лет специалисты Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга регистрируют рост заболеваемости детей, одной из причин которой является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков является неотъемлемой частью социально-демографической политики Администрации города Екатеринбурга, так как дети и подростки в первую очередь нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по организации их отдыха и оздоровления. По состоянию на 01.01.2017 в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" находится 16 стационарных детских загородных оздоровительных лагерей, принятых от различных ведомств в течение последнего десятилетия. Муниципальные детские загородные оздоровительные лагеря, построенные в 1940 - 1960-е годы, могут использоваться только в летний период и рассчитаны не более чем на 12 800 человек при условии работы в четыре смены, что составляет всего 12 процентов от количества детей и подростков, подлежащих ежегодному оздоровлению (с учетом ежегодного прироста численности населения муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе за счет мигрантов). Анализ состояния сети оздоровительных лагерей муниципального образования "город Екатеринбург" показывает, что износ материально-технической базы детских загородных оздоровительных лагерей составляет не менее 80%. При этом постоянно повышаются требования к условиям проживания детей со стороны надзорных органов и родителей. Использование малозатратных видов отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей не решает в полной мере задачи оздоровления подрастающего поколения. В предыдущие годы бюджетные средства в основном направлялись на капитальный ремонт объектов инфраструктуры муниципальных детских загородных оздоровительных лагерей. В настоящее время требуется не только проведение их капитального ремонта, но и строительство новых объектов инфраструктуры, таких как медицинские блоки (построено всего 4 из 16), клубы-столовые (построен 1 из 16), спальные корпуса, душевые, теплые туалеты и т.д. Администрация города Екатеринбурга вкладывает значительные средства в поддержание материальной базы муниципальных детских загородных оздоровительных лагерей: в 2004 - 2016 годах сумма выделенных целевых средств составила 408,2 млн. рублей. В среднем эксплуатация одного муниципального детского загородного оздоровительного лагеря в течение года обходится в 5 - 7 млн рублей (в зависимости от его пропускной способности). Однако средства, вырученные от продажи путевок, расходуются на покрытие текущих затрат и недостаточны для проведения капитального ремонта и реконструкции зданий, обеспечивающих устойчивое функционирование муниципальных детских загородных оздоровительных лагерей. Необходимо отметить, что в случае непринятия мер, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей и подростков, уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, снизится доля населения, удовлетворенного уровнем организации оздоровления и отдыха детей и подростков. Кроме того, невозможно будет воплотить планы Администрации города Екатеринбурга по созданию загородных оздоровительных лагерей круглогодичного действия |
Цель подпрограммы |
Развитие материально-технической базы муниципальных детских загородных оздоровительных лагерей в целях создания условий, обеспечивающих содержательный отдых и качественное оздоровление детей и подростков, в том числе в оздоровительных лагерях круглогодичного действия |
Основные задачи подпрограммы |
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры на территориях муниципальных детских загородных оздоровительных лагерей. Капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры и инженерных коммуникаций на территориях муниципальных детских оздоровительных загородных лагерей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение устойчивого и полноценного функционирования муниципальных детских оздоровительных загородных лагерей, сохранение муниципальных детских оздоровительных загородных лагерей в период каникул, организация отдыха в оздоровительных лагерях круглогодичного действия, обеспечение безопасности пребывания детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.