В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства области от 04.02.2019 N 55-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы";
- постановление Правительства области от 12.02.2019 N 85-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы";
- постановление Правительства области от 18.03.2019 N 182-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы";
- постановление Правительства области от 06.06.2019 N 401-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12.02.2019 N 85-п";
- пункт 2 постановления Правительства области от 07.08.2019 N 560-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 08.09.2015 N 984-п, от 04.02.2019 N 55-п";
- постановление Правительства области от 08.11.2019 N 783-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2019 N 55-п";
- пункты 2 и 3 постановления Правительства области от 30.12.2019 N 963-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 12.04.2012 N 303-п";
- постановление Правительства области от 06.02.2020 N 95-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.02.2019 N 55-п";
- постановление Правительства области от 19.02.2020 N 116-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12.02.2019 N 85-п";
- постановление Правительства области от 18.03.2020 N 214-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.03.2019 N 182-п";
- пункты 1 и 2 постановления Правительства области от 29.05.2020 N 469-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области";
- постановление Правительства области от 03.09.2020 N 712-п "О внесении изменений в постановления Правительства области от 04.02.2019 N 55-п, от 12.02.2019 N 85-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 16 февраля 2021 г. N 49-п
Государственная программа Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ), первый заместитель директора департамента - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 78-60-23 |
Ответственный исполнитель подпрограмм Государственной программы |
ДРБ |
Сроки реализации Государственной программы |
2021 - 2025 годы |
Цели Государственной программы |
- снижение общего уровня преступности; - снижение уровня наркопотребления на территории Ярославской области; - повышение безопасности дорожного движения |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
- подпрограмма "Профилактика правонарушений в Ярославской области"; - подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"; - региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 30,359 млн. руб., из них областные средства: 2021 год - 6,221 млн. руб.; 2022 год - 5,897 млн. руб.; 2023 год - 5,951 млн. руб.; 2024 год - 8,665 млн. руб.; 2025 год - 3,625 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту": всего - 1,8 млн. руб., из них: 2021 год - 0,6 млн. руб.; 2022 год - 0,3 млн. руб.; 2023 год - 0,3 млн. руб.; 2024 год - 0,3 млн. руб.; 2025 год - 0,3 млн. руб.; - подпрограмма "Профилактика правонарушений в Ярославской области": всего - 16,694 млн. руб., из них: 2021 год - 3,394 млн. руб.; 2022 год - 3,325 млн. руб.; 2023 год - 3,325 млн. руб.; 2024 год - 3,325 млн. руб.; 2025 год - 3,325 млн. руб.; - региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области": всего - 13,762 млн. руб., в том числе по Государственной программе - 11,867*, из них: 2020 год - 1,895 млн. руб.; 2021 год - 2,227 млн. руб.; 2022 год - 2,273 млн. руб.; 2023 год - 2,327 млн. руб.; 2024 год - 5,04 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
- снижение социального риска до 28,6 процента; - снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией до 6,61 случая на 100 тыс. населения; - снижение уровня зарегистрированных преступлений до 97 процентов |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
* Объемы финансирования Государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Государственная программа) рассчитаны на период действия с 2021 по 2025 годы без учета финансирования региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы в 2020 году.
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", государственная и общественная безопасность определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов.
Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности, определенными указанной Стратегией, являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, а также развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом и расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.
Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов в сфере профилактики правонарушений. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование у граждан отношения к деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и повышает его инвестиционную привлекательность.
2. Согласно положениям Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года N Пр-2685, одна из целей обеспечения общественной безопасности - достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций и общественных объединений от угроз криминального характера.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названной Концепции следует читать как "20 ноября 2013 г."
Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы определяет комплекс целей и задач региональной политики, направленной на обеспечение общественной безопасности, снижение уровня преступности на территории области.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы является продолжением областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 04.02.2019 N 55-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы" (далее - ОЦП).
Целевым показателем подпрограммы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы является общее количество зарегистрированных преступлений в Ярославской области. По итогам 2019 года данный показатель составил 17709 преступлений.
2.1. Всесторонняя активизация профилактической работы способствовала поступательному снижению отдельных показателей состояния криминогенной обстановки в области.
В структуре преступности отмечается снижение числа фактов разбоев (снизилось на 13,3 процента и составило 78 случаев), краж (снизилось на 0,3 процента и составило 7829 случаев), в том числе из квартир (снизилось на 14,6 процента и составило 484 случая), хулиганств (снизилось на 36,8 процента и составило 12 случаев).
Анализ социально-криминологической характеристики преступности показывает снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (снизилось на 4,5 процента и составило 273 случая), лицами, ранее совершавшими преступления (снизилось на 1,5 процента и составило 4825 случаев), и ранее судимыми (снизилось на 1,0 процента и составило 2667 случаев), лицами, находящимися на момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения (снизилось на 7,3 процента и составило 2469 случаев).
По итогам 2019 года на территории Ярославской области зарегистрировано 3 преступления экстремистской направленности (в 2018 году - 22, снижение в 7,3 раза).
Реализация мероприятий ОЦП способствовала стабилизации ситуации, связанной с кражами (снижение на 0,3 процента), разбойными нападениями (снижение на 13,3 процента).
Повышению раскрываемости указанных видов преступлений в немалой мере способствовало внедрение автоматизированной системы видеонаблюдения и видеоконтроля на оживленных улицах. В результате исполнения мероприятий по приобретению и введению в эксплуатацию оборудования, предназначенного для видеонаблюдения, в 2019 году на территории Ярославской области с помощью систем видеонаблюдения раскрыто 22 преступления. С использованием удаленного доступа к информационным банкам данных обнаружено 53 лица, находившихся в розыске, 7 номерных вещей и 9 автотранспортных средств.
2.2. Благодаря реализации ОЦП создана основа, необходимая для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики правонарушений, проведены необходимые организационно-практические мероприятия по возрождению деятельности общественных формирований правоохранительной направленности.
В рамках ОЦП проводились мероприятия по стимулированию деятельности общественных формирований правоохранительной направленности. По итогам 2019 года в региональном реестре Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области зарегистрировано в установленном законом порядке 127 добровольных народных дружин общей численностью 1291 человек.
В 2019 году народные дружинники задействовались при проведении 820 массовых мероприятий, приняли участие в 3960 рейдовых мероприятиях, с их участием выявлено 3010 административных правонарушений (в 2018 году - 2519), 26 преступлений (в 2018 году - 11).
Одной из форм защиты общества и государства от противоправных посягательств является декриминализация арсеналов оружия, находящегося в обороте у граждан. Стимулирующей мерой в реализации данного мероприятия является выплата гражданам денежного вознаграждения за добровольную сдачу в органы внутренних дел незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Порядок выплаты гражданам денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ утвержден постановлением Губернатора области от 14.03.2000 N 171 "О проведении профилактических мероприятий".
2.3. В ближайшие годы основными задачами в рамках подпрограммы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы остаются:
- развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений;
- профилактика экстремизма и терроризма.
2.4. Для достижения намеченных целей необходимо продолжить работу по:
- поощрению добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
- проведению областных конкурсов на звание "Лучший народный дружинник" и "Лучшая народная дружина";
- подготовке и размещению в средствах массовой информации социальных радиороликов и видеороликов, программ по профилактике преступлений и террористических актов, привлечению граждан к правоохранительной деятельности, поиску пропавших без вести;
- изготовлению наглядной агитации правоохранительной направленности, посвященной борьбе с терроризмом и экстремизмом (памяток, буклетов, информационных листков и другой профилактической продукции);
- проведению общественно-политических и просветительских мероприятий, учебной и аналитической работы в целях профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма.
Для решения имеющихся проблем и выполнения поставленных задач необходимы целенаправленные скоординированные действия органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в рамках реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
Кроме общей профилактики правонарушений и наиболее опасных противоправных проявлений - экстремизма и терроризма, требуется принятие мер профилактического характера в сфере безопасности дорожного движения и ограничения немедицинского потребления наркотических средств.
3. Наркоситуация в Российской Федерации в 2019 году не претерпела значительных изменений и в целом оценивается как тяжелая. Социологические исследования, проведенные антинаркотическими комиссиями в целях выявления уровня наркотизации общества, определения отношения населения к проблемам распространения незаконного оборота и потребления наркотиков в 2019 году, показывают, что число респондентов, имеющих хотя бы однократный опыт потребления наркотиков в течение жизни, незначительно увеличилось и оценивается в 8,5 млн. человек (в 2018 г. - 8,1 млн. человек). Число респондентов, потребляющих наркотики как регулярно, так и эпизодически, осталось на прежнем уровне и составило 1,3 процента, или 1,9 млн. человек.
По итогам 2019 года в Российской Федерации удельный вес противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков в общем количестве зарегистрированных преступлений составил 9,4 процента. Вместе с тем их количество сократилось на 5 процентов (до 190197), а количество тяжких и особо тяжких преступлений - на 3,5 процента.
Общее количество потребителей наркотиков, состоящих на учете в специализированных медицинских учреждениях Российской Федерации, в 2019 году составило 401233 человека.
Наркозависимые лица не участвуют в какой-либо созидательной трудовой деятельности. Установлена прямая связь между потреблением наркотиков и такими негативными социальными явлениями, как преступность, производственный и бытовой травматизм, дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), снижение профессиональной квалификации и качества труда, рост количества неполных семей, беспризорность и бродяжничество. Все эти проблемы в итоге ведут к серьезным экономическим потерям. Распространение наркотизации населения приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней, направляемых на правоохранительную деятельность, судебную и пенитенциарную систему, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
3.1. Правоохранительными органами Ярославской области в 2019 году зарегистрировано 1139 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психоактивных веществ, что составляет 6,4 процента от общего числа всех зарегистрированных преступлений, число выявленных тяжких и особо тяжких преступлений составило 1024. Из незаконного оборота изъято 37,639 кг (в 2018 году - 37,94 кг) наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (по оконченным уголовным делам).
Положительным результатом, свидетельствующим об оздоровлении наркоситуации в Ярославской области, стало значительное снижение в 2019 году числа зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания". Следует отметить высокую долю лиц с диагнозом "пагубное употребление наркотиков (употребление наркотиков с вредными последствиями)", снятых с наблюдения в связи с выздоровлением, - в 2019 году она составила 55,2 процента от количества лиц с данным диагнозом, снятых с наблюдения в течение года (в 2018 году - 35 процентов).
В 2019 году по отношению к 2018 году по-прежнему отмечается снижение первичной заболеваемости среди лиц с диагнозами "наркомания", "пагубное употребление наркотиков". Данные показатели в 1,5 раза ниже общероссийских.
В Ярославской области благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальных антинаркотических программ удалось не допустить резкого увеличения уровня наркотизации населения по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Однако с учетом новых вызовов, таких как распространение психоактивных веществ через социальные сети и сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в основном в молодежной среде, появление "синтетических" наркотиков, необходимы более системные и комплексные подходы к организации антинаркотической деятельности. Непринятие дальнейших мер по сокращению спроса на наркотики и иные опасные для здоровья психоактивные вещества может привести к кардинальному росту наркопотребления в регионе, что, безусловно, отразится на социально-экономическом развитии области. В свою очередь, решение проблемы наркотизации населения позволит положительно повлиять на многие социальные показатели жизни региона: улучшить демографическую ситуацию, повысить уровень здоровья и качества жизни населения, обеспечить занятость населения, снизить уровень преступности и социальной напряженности в обществе, повысить эффективность экономики региона.
3.2. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер, определенных Стратегией Государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года". Необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области и других субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий, предусмотренных перечнем приоритетных направлений, разработанным антинаркотической комиссией в Ярославской области, и включенных в подпрограмму "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2021 - 2025 годы.
Определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы:
- повышение эффективности системы профилактики наркомании и совершенствование механизмов системы раннего выявления наркопотребления;
- повышение эффективности деятельности регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
- совершенствование системы мониторинга для оценки и прогнозирования развития наркоситуации.
4. Региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы направлена на реализацию на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими.
В рамках региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы реализуется региональный проект "Безопасность дорожного движения" (далее - региональный проект), направленный на достижение показателей федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", установленных пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Региональный проект формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", методических указаний по разработке национальных проектов (программ), утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 4072п-П6, разъяснений Аппарата Правительства Российской Федерации, направленных письмом от 26 июля 2018 г. N 5803п-П6.
Паспорт регионального проекта утвержден протоколом заочного заседания регионального проектного комитета от 26.04.2019 N 2019-3.
4.1. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения в регионе в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1080 человек, в том числе 40 детей в возрасте до 16 лет, 12133 человека были травмированы, в том числе 966 детей.
4.2. Реализация региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы свидетельствует о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.
По итогам реализации указанной программы за 9 месяцев 2020 года достигнута основная цель - сокращение числа погибших в результате ДТП по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП с 10 до 4.
За период с января 2012 года по сентябрь 2020 года удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1234 случаев и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 120 человек.
Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий.
Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. За 9 месяцев 2020 года зарегистрировано 110 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 4 ребенка и получил ранения 121 ребенок, 64 процента всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств.
В общей структуре аварийности наибольшую долю составляют ДТП, произошедшие по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (86,7 процента). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (82,5 процента от общего числа погибших и 90,9 процента от общего числа раненых).
Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения, совершены водителями легковых автомобилей, почти каждое пятое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или водителями, отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основной причиной почти каждого второго ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (9 месяцев 2020 года - 40,8 процента ДТП).
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения.
4.3. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира - сокращению числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более значимые в стратегическом отношении цели снижения дорожно-транспортного травматизма.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект.
Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации указанных направлений. В результате реализации региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. Приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
- развитие системы комплексной безопасности граждан;
- развитие системы общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории области;
- снижение уровня преступности;
- снижение смертности и травматизма в результате ДТП;
- сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- развитие системы антинаркотической пропаганды.
2. Ожидаемые конечные результаты Государственной программы:
- снижение социального риска до 28,6 процента;
- снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией до 6,61 случая на 100 тыс. населения;
- снижение уровня зарегистрированных преступлений до 97 процентов.
III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Правовой основой формирования Государственной программы являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
- иные действующие нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений.
IV. Механизм реализации Государственной программы
1. Механизм реализации Государственной программы предусматривает использование комплекса организационных и экономических мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Государственной программы.
Ответственным исполнителем Государственной программы, ответственным исполнителем подпрограмм Государственной программы, региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (далее - подпрограммы) является ДРБ.
Исполнители мероприятий подпрограмм - департамент образования Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент общественных связей Ярославской области, департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, управление по социальной и демографической политике Правительства области.
Участники мероприятий подпрограмм - управление массовых коммуникаций Правительства области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница", Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.
Мероприятия подпрограмм реализуются ответственным исполнителем подпрограмм (исполнителями мероприятий подпрограмм) в рамках компетенции.
Общее руководство реализацией Государственной программы, подпрограмм осуществляет куратор Государственной программы - заместитель Губернатора области, курирующий вопросы внутренней политики.
Координацию, а также контроль за ходом реализации Государственной программы, подпрограмм осуществляет ответственный исполнитель Государственной программы. Финансовый контроль за использованием средств областного бюджета осуществляется финансовыми органами.
Исполнители мероприятий подпрограмм в установленные сроки представляют информацию об исполнении мероприятий ответственному исполнителю Государственной программы (подпрограмм), а также при необходимости выступают инициаторами корректировки мероприятий подпрограмм, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Государственной программы (подпрограмм)).
2. Ответственный исполнитель Государственной программы (подпрограмм):
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Государственной программы, мероприятий подпрограмм, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по реализации Государственной программы (подпрограмм);
- участвует в организации финансирования Государственной программы, подпрограмм, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Государственную программу, подпрограммы, в том числе в части содержания, назначения исполнителей Государственной программы, назначения исполнителей мероприятий подпрограмм, определения объемов и источников финансирования Государственной программы (подпрограмм);
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Государственной программы (подпрограмм);
- обобщает и анализирует ход реализации Государственной программы, мероприятий подпрограмм, использование бюджетных средств;
- ежегодно представляет в Правительство области отчеты о реализации Государственной программы в соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области";
- размещает на своем официальном сайте на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе и результатах реализации Государственной программы.
3. Исполнители Государственной программы (подпрограмм):
- обеспечивают реализацию задач подпрограмм;
- представляют ответственному исполнителю Государственной программы (подпрограмм) предложения по внесению изменений в Государственную программу (подпрограммы);
- осуществляют координацию деятельности участников мероприятий подпрограмм по контролируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограмм;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограмм;
- обобщают и анализируют ход реализации мероприятий подпрограмм, использование бюджетных средств.
4. Участники Государственной программы (подпрограмм):
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограмм;
- представляют ответственному исполнителю Государственной программы (подпрограмм) информацию о реализации мероприятий подпрограмм, отчеты о ходе их реализации и финансировании, аналитические сведения о реализации мероприятий подпрограмм;
- осуществляют закупки товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий подпрограмм, на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Финансирование Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям, участникам мероприятий подпрограмм.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы приведена в приложении 1 к Государственной программе
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2021 - 2025 годы приведена в приложении 2 к Государственной программе.
Основные сведения о региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, входящей в состав Государственной программы, приведены в приложении 3 к Государственной программе.
V. Цели, задачи и целевые показатели Государственной программы
1. Цели и задачи Государственной программы:
1.1. Снижение общего уровня преступности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений;
- профилактика экстремизма и терроризма.
1.2. Снижение уровня наркопотребления на территории Ярославской области.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков;
- развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;
- развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.
1.3. Повышение безопасности дорожного движения.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдения норм и правил дорожного движения;
- осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении;
- реализация регионального проекта "Безопасность дорожного движения".
2. Целевые показатели Государственной программы:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2019 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа | ||||||||
1.1. |
Уровень зарегистрированных преступлений к 2019 году |
процентов |
100 |
99 |
98,5 |
98 |
97,5 |
97,0 |
1.2. |
Социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) к уровню 2019 года |
процентов |
100 |
75,2 |
64,5 |
49,3 |
28,6 |
28,6 |
1.3. |
Уровень первичной заболеваемости наркоманией |
случаев на 100 тыс. населения |
6,67 |
6,65 |
6,64 |
6,63 |
6,62 |
6,61 |
2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Ярославской области" | ||||||||
|
Общее количество зарегистрированных преступлений в Ярославской области |
единиц |
17709 |
17532 |
17443 |
17355 |
17266 |
17178 |
3. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" | ||||||||
3.1. |
Общая заболеваемость ("синдром зависимости от наркотиков (наркомания)") |
случаев на 100 тыс. населения |
109,1 |
110 |
109,75 |
109,5 |
109,25 |
108 |
3.2. |
Общая заболеваемость ("пагубное употребление наркотиков") |
случаев на 100 тыс. населения |
53,9 |
53,75 |
53,5 |
53,25 |
53,0 |
53,25 |
3.3. |
Доля пациентов, успешно завершивших программу стационарной реабилитации, от числа включенных в реабилитационные программы |
процентов |
95,0 |
95,25 |
95,5 |
95,75 |
96,0 |
96,25 |
4. Региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" | ||||||||
|
Количество погибших в ДТП |
человек на 100 тыс. населения |
14,0* |
10,53 |
9,03 |
6,9 |
4,0 |
4,0 |
* Базовым значением целевого показателя для региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы является значение целевого показателя 2017 года, плановые значения целевых показателей для указанной региональной целевой программы определены с учетом Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и паспорта федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы:
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Ярославской области" | |||||||
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
10043,965 |
3394,401 |
3324,782 |
3324,782 |
|
|
- областные средства |
10043,965 |
3394,401 |
3324,782 |
3324,782 |
|
|
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
6649,564 |
|
|
|
3324,782 |
3324,782 |
- областные средства |
6649,564 |
|
|
|
3324,782 |
3324,782 |
|
2. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" | |||||||
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
1200,0 |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
- областные средства |
1200,0 |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
600,0 |
|
|
|
300,0 |
300,0 |
- областные средства |
600,0 |
|
|
|
300,0 |
300,0 |
|
3. Региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" | |||||||
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
6825,87 |
2226,870 |
2272,500 |
2326,500 |
|
|
- областные средства |
6825,87 |
2226,870 |
2272,500 |
2326,500 |
|
|
|
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
5040,0 |
|
|
|
5040,0 |
|
- областные средства |
5040,0 |
|
|
|
5040,0 |
|
|
|
Итого по Государственной программе |
30359,399 |
6221,271 |
5897,282 |
5951,282 |
8664,782 |
3624,782 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
18069,835 |
6221,271 |
5897,282 |
5951,282 |
|
|
|
- областные средства |
18069,835 |
6221,271 |
5897,282 |
5951,282 |
|
|
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
12289,564 |
|
|
|
8664,782 |
3624,782 |
- областные средства |
12289,564 |
|
|
|
8664,782 |
3624,782 |
Приложение 1
к Государственной программе
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ), первый заместитель директора департамента - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19, заместитель директора департамента - начальник отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ Котюков Тимур Валентинович, тел. 40-04-21, консультант отдела профилактики экстремизма и терроризма ДРБ Костин Владимир Николаевич, тел. 78-57-33, председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор Николаевич, тел. 78-57-48, консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Караваева Ирина Михайловна, тел. 78-57-46, эксперт комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Павлова Наталия Алексеевна, тел. 78-57-44 |
Куратор подпрограммы |
заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 78-60-23 |
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент образования Ярославской области (далее - ДО) |
Участники мероприятий подпрограммы |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (далее - УМВД) |
Цель подпрограммы |
развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности граждан и общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего - 16,694 млн. руб., из них: - областные средства: 2021 год - 3,394 млн. руб.; 2022 год - 3,325 млн. руб.; 2023 год - 3,325 млн. руб.; 2024 год - 3,325 млн. руб.; 2025 год - 3,325 млн. руб. |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
снижение количества зарегистрированных преступлений в Ярославской области на 3 процента (с 17709 до 17178) |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Задачи и мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/ мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования из областного бюджета (тыс. руб.) |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений |
система развита и функционирует (да/ нет) |
да |
2021 |
3134,401 |
ДРБ, УМВД |
2022 |
3064,782 |
|||||
2023 |
3064,782 |
|||||
2024 |
3064,782 |
|||||
2025 |
3064,782 |
|||||
1.1. |
Поощрение добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ |
количество сданного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (единиц) |
не менее 25 |
2021 |
270,0 |
ДРБ, УМВД |
не менее 25 |
2022 |
270,0 |
||||
не менее 25 |
2023 |
270,0 |
||||
не менее 25 |
2024 |
270,0 |
||||
не менее 25 |
2025 |
270,0 |
||||
1.2. |
Проведение областных конкурсов "Лучший народный дружинник" и "Лучшая народная дружина" |
количество проведенных конкурсов (единиц) |
не менее 2 |
2021 |
130,0 |
ДРБ, УМВД |
не менее 2 |
2022 |
180,0 |
||||
не менее 2 |
2023 |
180,0 |
||||
не менее 2 |
2024 |
180,0 |
||||
не менее 2 |
2025 |
180,0 |
||||
1.3. |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации социальных радиороликов и видеороликов, программ, изготовление наглядной агитации (памяток, буклетов, информационных листков и другой профилактической продукции) по профилактике преступлений, в том числе фальшивомонетничества, и происшествий, привлечению граждан к правоохранительной деятельности |
количество размещенных программ (единиц) |
не менее 8 |
2021 |
200,0 |
ДРБ, УМВД |
не менее 8 |
2022 |
200,0 |
||||
не менее 8 |
2023 |
200,0 |
||||
не менее 8 |
2024 |
200,0 |
||||
не менее 8 |
2025 |
200,0 |
||||
количество подготовленных/ размещенных видеороликов (единиц) |
не менее 3/1000 |
2021 |
418,111 |
ДРБ, УМВД |
||
не менее 2/800 |
2022 |
298,492 |
||||
не менее 2/800 |
2023 |
298,492 |
||||
не менее 2/800 |
2024 |
298,492 |
||||
не менее 2/800 |
2025 |
298,492 |
||||
количество подготовленных/ размещенных радиороликов (единиц) |
не менее 2/400 |
2021 |
200,0 |
ДРБ, УМВД |
||
не менее 2/400 |
2022 |
200,0 |
||||
не менее 2/400 |
2023 |
200,0 |
||||
не менее 2/400 |
2024 |
200,0 |
||||
не менее 2/400 |
2025 |
200,0 |
||||
количество изготовленной продукции наглядной агитации (единиц) |
не менее 18000 |
2021 |
60,0 |
ДРБ, УМВД |
||
не менее 18000 |
2022 |
60,0 |
||||
не менее 18000 |
2023 |
60,0 |
||||
не менее 18000 |
2024 |
60,0 |
||||
не менее 18000 |
2025 |
60,0 |
||||
1.4. |
Обеспечение осуществления переданных Министерству внутренних дел Российской Федерации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность |
количество составленных протоколов (единиц) |
не менее 1200 |
2021 |
1856,29 |
УМВД |
не менее 1200 |
2022 |
1856,29 |
||||
не менее 1200 |
2023 |
1856,29 |
||||
не менее 1200 |
2024 |
1856,29 |
||||
не менее 1200 |
2025 |
1856,29 |
||||
2. |
Задача 2. Профилактика экстремизма и терроризма |
проведен комплекс мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма (да/нет) |
да |
2021 |
260,0 |
|
2022 |
260,0 |
|||||
2023 |
260,0 |
|||||
2024 |
260,0 |
|||||
2025 |
260,0 |
|||||
2.1. |
Размещение в средствах массовой информации материалов о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов |
количество выходов в эфир (единиц) |
не менее 40 |
2021 |
40,0 |
ДРБ |
не менее 40 |
2022 |
40,0 |
||||
не менее 40 |
2023 |
40,0 |
||||
не менее 40 |
2024 |
40,0 |
||||
не менее 40 |
2025 |
40,0 |
||||
2.2. |
Проведение тренировок для отработки действий педагогов, персонала и учащихся образовательных организаций при террористической угрозе |
количество проведенных тренировок (единиц) |
не менее 2 |
2021 |
|
ДО |
не менее 2 |
2022 |
|||||
не менее 2 |
2023 |
|||||
не менее 2 |
2024 |
|||||
не менее 2 |
2025 |
|||||
2.3. |
Проведение общественно-политических мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
количество проведенных мероприятий (единиц) |
не менее 1 |
2021 |
|
ДО |
не менее 1 |
2022 |
|||||
не менее 1 |
2023 |
|||||
не менее 1 |
2024 |
|||||
не менее 1 |
2025 |
|||||
2.4. |
Изготовление символики и информационных материалов для проведения мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, наглядной агитации антитеррористической тематики (памяток, буклетов, информационных листков и другой профилактической продукции) для учреждений, предприятий, организаций и населения |
количество изготовленных комплектов с символикой/ экземпляров наглядной агитации (единиц) |
не менее 50/1000 |
2021 |
100,0 |
ДРБ |
не менее 50/1000 |
2022 |
100,0 |
||||
не менее 50/1000 |
2023 |
100,0 |
||||
не менее 50/1000 |
2024 |
100,0 |
||||
не менее 50/1000 |
2025 |
100,0 |
||||
2.5. |
Организация обучения специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, работников государственных и муниципальных учреждений Ярославской области по учебным программам повышения квалификации "Противодействие идеологии терроризма" и "Обеспечение информационной безопасности в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма в социальных сетях" |
количество специалистов, прошедших повышение квалификации (человек) |
не менее 25 |
2021 |
120,0 |
ДРБ |
не менее 25 |
2022 |
120,0 |
||||
не менее 25 |
2023 |
120,0 |
||||
не менее 25 |
2024 |
120,0 |
||||
не менее 25 |
2025 |
120,0 |
||||
Итого по подпрограмме |
всего |
16693,529 |
|
|||
2021 |
3394,401 |
|||||
2022 |
3324,782 |
|||||
2023 |
3324,782 |
|||||
2024 |
3324,782 |
|||||
2025 |
3324,782 |
Приложение 2
к Государственной программе
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ), первый заместитель директора департамента - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19; председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор Николаевич, тел. 78-57-48; консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Самсонова Ольга Анатольевна, тел. 78-57-51 |
Куратор подпрограммы |
заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 78-60-23 |
Срок реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области; - управление по социальной и демографической политике Правительства области; - департамент общественных связей Ярославской области |
Участники мероприятий подпрограммы |
- управление массовых коммуникаций Правительства области; - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница"; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области |
Цель подпрограммы |
сокращение немедицинского потребления наркотиков на территории Ярославской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего - 1,8 млн. руб., из них: - областные средства: 2021 год - 0,6 млн. руб.; 2022 год - 0,3 млн. руб.; 2023 год - 0,3 млн. руб.; 2024 год - 0,3 млн. руб.; 2025 год - 0,3 млн. руб. |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
- снижение общей заболеваемости ("синдром зависимости от наркотиков (наркомания)") до 108 случаев на 100 тыс. человек; - снижение общей заболеваемости ("пагубное употребление наркотиков") до 53,25 случая на 100 тыс. человек; - увеличение доли пациентов, успешно завершивших программу стационарной реабилитации, от числа включенных в реабилитационные программы до 96,25 процента |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Задачи и мероприятия подпрограммы
Список сокращений, используемых в таблице
ГБУЗ ЯО "ЯОКНБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница"
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДОС - департамент общественных связей Ярославской области
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
УСДП - управление по социальной и демографической политике Правительства области
Приложение 3
к Государственной программе
Основные сведения о региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, входящей в состав государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
Наименование программы |
региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" |
Ответственный исполнитель программы |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ), первый заместитель директора департамента - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев Андрей Алексеевич, тел. 40-04-19, председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов Виктор Николаевич, тел. 78-57-48, главный специалист комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Вагнер Сергей Викторович, тел. 78-57-47 |
Куратор программы |
заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 78-60-23 |
Срок реализации программы |
2021 - 2024 годы |
Цель |
развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения |
Задачи |
- формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдения норм и правил дорожного движения; - осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении; - региональный проект "Безопасность дорожного движения" |
Целевой показатель |
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч человек |
Наименование регионального проекта |
региональный проект "Безопасность дорожного движения" |
Конечные результаты реализации программы, результат реализации регионального проекта |
снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 4 человек на 100 тысяч человек к 2024 году |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
постановление Правительства области от 30.01.2020 N 51-п "Об утверждении региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 31.01.2019 N 52-п и от 27.06.2019 N 448-п" |
Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
https://www.yarregion.ru/depts/drb/docsPrograms.aspx |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения общего уровня преступности, уровня наркопотребления на территории региона, а также в целях повышения безопасности дорожного движения в Ярославской области разработана Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
В рамках реализации Программы планируется снижение социального риска до 28,6%; снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией до 6,61 случая на 100 тыс. населения; снижение уровня зарегистрированных преступлений до 97%.
Для достижения поставленных задач выделено 30,359 млн рублей.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 февраля 2021 г. N 49-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 16 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2021 г. N 7600202102180010, в газете "Документ-Регион" от 24 февраля 2021 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 26 января 2024 г. N 49-п
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2023 г. N 1435-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 ноября 2023 г. N 1144-п
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 августа 2023 г. N 731-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2023 г. N 109-п
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2022 г. N 1161-п
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 октября 2022 г. N 943-п
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 сентября 2022 г. N 797-п
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 436-п
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 апреля 2022 г. N 270-п
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 февраля 2022 г. N 71-п
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 ноября 2021 г. N 805-п
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 августа 2021 г. N 558-п
Изменения вступают в силу с 19 августа 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 июня 2021 г. N 397-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г.