16 июня 2021 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие лесного хозяйства Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 30.05.2014 N 531-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие лесного хозяйства Ярославской области" на 2014 - 2024 годы";
- от 09.09.2014 N 877-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 03.12.2014 N 1247-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 06.03.2015 N 240-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 01.09.2015 N 960-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 01.12.2015 N 1303-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 31.03.2016 N 350-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 28.03.2017 N 233-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 13.09.2017 N 705-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 22.12.2017 N 959-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 16.03.2018 N 177-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 12.09.2018 N 679-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 21.03.2019 N 191-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 24.06.2019 N 435-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 22.08.2019 N 616-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 12.12.2019 N 864-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 04.03.2020 N 181-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п";
- от 11.06.2020 N 496-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.05.2014 N 531-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности |
М.А. Авдеев |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 24 марта 2021 г. N 136-п
Государственная программа Ярославской области "Развитие лесного хозяйства Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
16 июня 2021 г.
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент лесного хозяйства Ярославской области, директор департамента лесного хозяйства Ярославской области - главный государственный лесной инспектор Ярославской области Савельев Николай Александрович, тел. (4852) 24-36-89 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. (4852) 40-14-91 |
Ответственный исполнитель подпрограмм Государственной программы |
департамент лесного хозяйства Ярославской области |
Сроки реализации Государственной программы |
2021 - 2025 годы |
Цель Государственной программы |
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и функций лесов |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
- ведомственная целевая программа департамента лесного хозяйства Ярославской области; - региональная целевая программа Ярославской области "Сохранение лесов Ярославской области" |
Объем и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 1041,7 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 201,3 млн. руб.; 2022 год - 178,5 млн. руб.; 2023 год - 165,2 млн. руб.; 2024 год - 165,2 млн. руб.; 2025 год - 146,8 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 36,8 млн. руб.; 2022 год - 33,0 млн. руб.; 2023 год - 38,3 млн. руб.; 2024 год - 38,3 млн. руб.; 2025 год - 38,3 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- ведомственная целевая программа департамента лесного хозяйства Ярославской области: всего - 911,4 млн. руб., из них: 2021 год - 178,8,0 млн. руб.; 2022 год - 177,3 млн. руб.; 2023 год - 185,1 млн. руб.; 2024 год - 185,1 млн. руб.; 2025 год - 185,1 млн. руб.; - региональная целевая программа Ярославской области "Сохранение лесов Ярославской области": всего - 130,3 млн. руб., из них: 2021 год - 59,3 млн. руб.; 2022 год - 34,2 млн. руб.; 2023 год - 18,4 млн. руб.; 2024 год - 18,4 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
- сохранение лесистости территории Ярославской области на уровне 45,4 процента; - отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dlh/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Леса занимают почти половину территории Ярославской области, являются возобновляемым природным ресурсом и отличаются значительным природным разнообразием. Леса относятся к одному из ключевых факторов социально-экономического развития, выполняют многочисленные средообразующие функции, обеспечивают сохранение благоприятной окружающей среды и повышение благосостояния граждан, а также обладают особой культурной и эстетической ценностью.
2. Лесистость территории Ярославской области составляет 45,4 процента, площадь лесов Ярославской области - 1,8 млн. га, из них на землях лесного фонда - 1,7 млн. га, 56 процентов площади составляют эксплуатационные леса. Общий запас древесины составляет 281,31 млн. куб. метров.
3. В лесном фонде преобладают березовые насаждения - 41 процент, доля хвойных лесов составляет 35 процентов.
4. Основной вид использования лесов - заготовка древесины. Ежегодно прослеживается тенденция увеличения количества договоров аренды лесных участков (арендаторов лесных участков). Расчетная лесосека на землях лесного фонда Ярославской области составляет 4,2 млн. куб. метров. Использование ежегодного объема пользования на арендованных лесных участках в области в 2020 году составило 57,4 процента.
5. Обязательным принципом рационального, неистощимого использования лесных ресурсов является своевременное восстановление площадей, пройденных рубкой. В 2020 году лесовосстановительные работы проведены в Ярославской области на площади 6,8 тыс. га, при этом произошло увеличение объемов лесовосстановления в 1,9 раза в сравнении с 2014 годом. Работы по восстановлению лесов в Ярославской области проводят арендаторы за счет собственных средств в объемах, предусмотренных договорами аренды, и иные хозяйствующие субъекты за счет субвенций из федерального бюджета в рамках государственных контрактов на свободных лесных участках.
6. В рамках реализации национального проекта "Экология" за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на выполнение переданных полномочий в области лесных отношений, в 2019 году приобретено 53 единицы лесопожарной техники и оборудования, в 2020 году - 16 единиц.
В 2021 году приобретение техники продолжится, и к 2024 году парк лесопожарной техники области планируется обновить полностью.
Проведение профилактических работ по предупреждению лесных пожаров, мероприятий по противопожарному обустройству лесов позволило не допустить в 2020 году лесных пожаров на землях лесного фонда Ярославской области.
7. Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. Не сформирована законодательная база, определяющая государственную защиту и социальные гарантии должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их численность, не достигнут необходимый уровень межведомственного взаимодействия в вопросах борьбы с незаконными лесозаготовками и снижения объемов нелегального оборота древесины.
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
8. Важное значение в повышении эффективности ведения лесного хозяйства принадлежит мероприятиям по лесоустройству. В 2014 году 99 процентов лесов имели давность лесоустройства более 10 лет. В 2020 году доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в течение последних 10 лет, составила 81 процент. На землях лесного фонда проводятся мероприятия по лесоустройству на основе использования современных дистанционных методов зондирования поверхности Земли, а также инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
9. Организация использования лесов, проектирование их освоения сдерживаются отсутствием в государственном лесном реестре актуализированной информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие государственного лесного реестра в целях актуализации его содержания и своевременного внесения в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.
10. Модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не могут быть осуществлены без укрепления научного и кадрового потенциала. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров, остается низким уровень производительности труда, что обусловлено слабым развитием социального партнерства, невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики) уровнем оплаты труда, а также ухудшающейся ситуацией в области профессиональной и квалификационной подготовки специалистов.
11. Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий по интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства в рамках государственной программы Ярославской области "Развитие лесного хозяйства Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Государственная программа).
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы сформулированы в соответствующих государственных программах и документах федерального уровня:
- в Основах государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р;
- в Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 312-р;
- в государственной программе Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства";
- в национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов является основой для разработки и совершенствования лесного и смежного законодательства, нормативно-правовой базы, стратегий, программ и планов развития лесного сектора.
2. Реализация Государственной программы определяет приоритетные направления развития лесного хозяйства и обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений:
- обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;
- создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов, в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
- повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
- совершенствование и развитие федерального государственного лесного надзора, обеспечивающего сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
- сохранение экологического потенциала лесов.
Пункт 3 изменен с 16 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 16 июня 2021 г. N 371-п
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы к концу 2025 года:
- сохранение лесистости территории Ярославской области на уровне 45,4 процента;
- сохранение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда на уровне 61,3 процента;
- обеспечение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов;
- повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до уровня 176,2 руб. на 1 га;
- обеспечение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 42,2 процента;
- внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров, частичное оснащение специализированного учреждения, выполняющего мероприятия по тушению лесных пожаров и мониторингу пожарной опасности в лесах, лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, которые повысят оперативность обнаружения лесных пожаров;
- снижение доли площади погибших и поврежденных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 0,072 процента;
- увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 77,2 процента;
- доведение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), до 13,89 человека на 50 тыс. га земель лесного фонда;
- сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги на уровне 100 процентов;
- достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, не менее 6,3 процента относительно уровня нарушений предыдущего года;
- оснащение учреждения, выполняющего мероприятия по воспроизводству лесов, основной специализированной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению на 100 процентов от потребности;
- оснащение учреждения лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров на 100 процентов от потребности.
III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
В качестве мер государственного регулирования в рамках Государственной программы предусматриваются в основном меры правового регулирования.
Правовое регулирование в области лесных отношений осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Система мер правового регулирования в сфере реализации Государственной программы предусматривает разработку нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента лесного хозяйства Ярославской области.
IV. Механизм реализации Государственной программы
1. Реализация Государственной программы заключается в реализации подпрограмм Государственной программы и осуществляется ответственным исполнителем подпрограмм Государственной программы.
Ответственный исполнитель Государственной программы размещает на официальном сайте на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе и результатах реализации Государственной программы, ее финансировании и другие материалы.
Источником финансирования мероприятий подпрограмм Государственной программы являются субвенции из федерального бюджета и средства областного бюджета.
Закупка товаров, работ и услуг для реализации мероприятий подпрограмм Государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация регионального проекта в рамках национального проекта "Экология" осуществляется посредством реализации региональной целевой программы "Сохранение лесов Ярославской области" в соответствии с постановлением Правительства области от 31.01.2019 N 44-п "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
Формирование государственного задания на выполнение работ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 09.11.2015 N 1197-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения".
Объемы финансирования Государственной программы и ее подпрограмм соответствуют размерам, установленным законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Ведомственная целевая программа департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 - 2025 годов приведена в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о региональной целевой программе, входящей в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
V. Цель, задачи и целевые показатели Государственной программы
1. Цель и задачи Государственной программы
Цель Государственной программы - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и функций лесов.
Задачи Государственной программы:
- обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
- обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.
Подраздел 2 изменен с 16 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 16 июня 2021 г. N 371-п
2. Целевые показатели Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа | ||||||||
1.1. |
Лесистость территории Ярославской области |
процентов |
45,5 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
1.2. |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда |
процентов |
57,1 |
59,9 |
60,2 |
60,8 |
61,3 |
61,3 |
1.3. |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
процентов |
113,8 |
86 |
90,5 |
96,9 |
100 |
100 |
1.4. |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда |
рублей |
164,1 |
160,5 |
168,5 |
176,2 |
176,2 |
176,2 |
1.5. |
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
процентов |
34,1 |
38,2 |
40,8 |
41,4 |
42,2 |
42,2 |
1.6. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
процентов |
0* |
75,8 |
66 |
66,8 |
67,6 |
67,6 |
1.7. |
Доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями |
процентов |
0,027 |
0,077 |
0,076 |
0,074 |
0,072 |
0,072 |
1.8. |
Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства |
процентов |
81,1 |
74,6 |
76,4 |
77 |
77,2 |
77,2 |
1.9. |
Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда |
человек |
6,77 |
7,03 |
7,03 |
7,03 |
13,89 |
13,89 |
1.10. |
Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в департамент лесного хозяйства Ярославской области за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление такой услуги |
процентов |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.11. |
Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года |
процентов |
-11,8 |
5,9 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
2. Ведомственная целевая программа департамента лесного хозяйства Ярославской области | ||||||||
2.1. |
Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров |
процентов |
100** |
85,3 |
85,3 |
85,3 |
85,3 |
85,3 |
2.2. |
Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины |
процентов |
10,5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.3. |
Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства |
процентов |
66,1 |
66,4 |
66,7 |
67 |
67,3 |
67,3 |
2.4. |
Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства |
процентов |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
3. Региональная целевая программа "Сохранение лесов Ярославской области" | ||||||||
|
Площадь лесовосстановления |
гектаров |
6819,3 |
5830 |
5980 |
6400 |
6600 |
6620 |
* Базовое значение - 0, так как в 2020 году лесные пожары не зарегистрированы.
** Приведено среднегодовое значение за ряд лет, поскольку 2020 год является нетипичным.
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы
N |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Ведомственная целевая программа департамента лесного хозяйства Ярославской области | |||||||
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
541205,0 |
178784,4 |
177267,4 |
185153,2 |
- |
- |
- федеральные средства |
433095,2 |
141993,8 |
144282,4 |
146819,0 |
- |
- |
|
- областные средства |
108109,8 |
36790,6 |
32985,0 |
38334,2 |
- |
- |
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
370306,4 |
- |
- |
- |
185153,2 |
185153,2 |
- федеральные средства |
293638,0 |
- |
- |
- |
146819,0 |
146819,0 |
|
- областные средства |
76668,4 |
- |
- |
- |
38334,2 |
38334,2 |
|
2. Региональная целевая программа "Сохранение лесов Ярославской области" | |||||||
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
111961,6 |
59321,2 |
34204,0 |
18436,4 |
- |
- |
- федеральные средства |
111961,6 |
59321,2 |
34204,0 |
18436,4 |
- |
- |
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
18436,4 |
- |
- |
- |
18436,4 |
- |
- федеральные средства |
18436,4 |
- |
- |
- |
18436,4 |
- |
|
|
Итого по Государственной программе |
|
|
|
|
|
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
653166,6 |
238105,6 |
211471,4 |
203589,6 |
- |
- |
|
- федеральные средства |
545056,8 |
201315,0 |
178486,4 |
165255,4 |
- |
- |
|
- областные средства |
108109,8 |
36790,6 |
32985,0 |
38334,2 |
- |
- |
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
388742,8 |
- |
- |
- |
203589,6 |
185153,2 |
|
- федеральные средства |
312074,40 |
- |
- |
- |
165255,4 |
146819 |
|
- областные средства |
76668,4 |
- |
- |
- |
38334,2 |
38334,2 |
Приложение 1
к Государственной программе
Ведомственная целевая программа департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 - 2025 годов
16 июня 2021 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
департамент лесного хозяйства Ярославской области, директор департамента лесного хозяйства Ярославской области - главный государственный лесной инспектор Ярославской области Савельев Николай Александрович, тел. (4852) 24-36-89 |
Куратор ведомственной целевой программы |
заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. (4852) 40-14-91 |
Срок реализации ведомственной целевой программы |
2021 - 2025 годы |
Исполнители мероприятий ведомственной целевой программы |
государственные казенные учреждения Ярославской области лесничества, специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Лесная охрана" |
Цель ведомственной целевой программы |
обеспечение эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда Ярославской области |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы по годам* |
всего - 911,4 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 142,0 млн. руб.; 2022 год - 144,3 млн. руб.; 2023 год - 146,8 млн. руб.; 2024 год - 146,8 млн. руб.; 2025 год - 146,8 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 36,8 млн. руб.; 2022 год - 33,0 млн. руб.; 2023 год - 38,3 млн. руб.; 2024 год - 38,3 млн. руб. 2025 год - 38,3 млн. руб. |
Конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
- обеспечено выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах (100 процентов); - получена актуализированная информация о лесных ресурсах (от общего объема поступления информации) с целью формирования на ее основе данных государственного лесного реестра (100 процентов); - обеспечено 100-процентное повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере лесных отношений, в том числе в части организации использования лесов, предотвращения нелегальных рубок |
Электронный адрес размещения ведомственной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
yarregion.ru/depts/dlh/tmpPages/programs.aspx |
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 - 2025 годов, приведено в приложении к настоящей ведомственной целевой программе.
Раздел изменен с 16 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 16 июня 2021 г. N 371-п
Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
Список сокращений, используемых в таблице
ГКУ ЯО - государственные казенные учреждения Ярославской области
ДЛХ ЯО - департамент лесного хозяйства Ярославской области
СГБУ ЯО - специализированное государственное бюджетное учреждение Ярославской области
Приложение
к ведомственной целевой программе
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 - 2025 годов
Расходные обязательства определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации:
от 29 декабря 2006 г. N 838 "Об утверждении Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
от 29 декабря 2006 г. N 837 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений";
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. N 534 "Об утверждении Порядка определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории субъекта Российской Федерации";
- приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 июня 2020 г. N 607 "Об утверждении нормативов затрат на оказание государственных работ (услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июня 2019 г. N 762".
Приложение 2
к Государственной программе
Основные сведения
о региональной целевой программе, входящей в состав государственной программы Ярославской области "Развитие лесного хозяйства Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
Наименование программы |
региональная целевая программа "Сохранение лесов Ярославской области" |
Ответственный исполнитель программы |
департамент лесного хозяйства Ярославской области, директор департамента лесного хозяйства Ярославской области - главный государственный лесной инспектор Ярославской области Савельев Николай Александрович, тел. (4852) 24-36-89 |
Куратор программы |
заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. (4852) 40-14-91 |
Срок реализации программы |
2020 - 2024 годы |
Цель |
обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов |
Целевые показатели |
отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
Конечные результаты реализации программы |
обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100 процентов в 2024 году |
Наименование регионального проекта |
региональный проект "Сохранение лесов" |
Результаты реализации регионального проекта |
- увеличение площади лесовосстановления - 1,6 тыс. га; - оснащение специализированных учреждений специализированной техникой - 100 процентов; формирование запаса лесных семян - 0,2 т |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
постановление Правительства области от 17.02.2020 N 113-п "Об утверждении региональной целевой программы "Сохранение лесов Ярославской области" на 2020 - 2024 годы" |
Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
yarregion.ru/depts/dlh/tmpPages/programs.aspx |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и функций лесов в Ярославской области разработана Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
Задачами Программы являются: обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; а также обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.
По достижении поставленных задач планируется сохранение лесистости территории Ярославской области на уровне 45,4% и отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100%.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 1041,7 млн рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 марта 2021 г. N 136-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие лесного хозяйства Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 24 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2021 г. N 7600202103290011, в газете "Документ-Регион" от 2 апреля 2021 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 18 декабря 2023 г. N 1337-п
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2023 г. N 409-п
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 мая 2022 г. N 366-п
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2021 г. N 932-п
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 июня 2021 г. N 371-п
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г.