Постановлением Курской областной Думы от 10 сентября 2009 г. N 1059-IV ОД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Постановлением Курской областной Думы от 28 августа 2008 г. N 730-IV ОД в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Курской областной Думы
от 22 декабря 2005 г. N 1341-III ОД
"Об областной целевой программе "Молодежь" на 2006 - 2010 годы"
25 декабря 2007 г., 28 августа, 6 ноября, 3 декабря 2008 г.
Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Молодежь" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Предложить Администрации Курской области при исполнении областного бюджета на 2006 год и в формировании областного бюджета в последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию областной целевой Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
4. Предложить органам местного самоуправления Курской области разработать аналогичные целевые программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.Н. Анпилов |
г. Курск
22 декабря 2005 г.
N 1341-III ОД
Постановлением Курской областной Думы от 28 августа 2008 г. N 730-IV ОД настоящая Программа изложена в новой редакции
Областная целевая программа
"Молодежь" на 2006 - 2010 годы
(утв. постановлением Курской областной Думы от 22 декабря 2005 г. N 1341-III ОД)
25 декабря 2007 г., 28 августа, 6 ноября, 3 декабря 2008 г.
Постановлением Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. N 865-IV ОД в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Молодежь" на 2006 - 2010 годы
Наименование - областная целевая Программа "Молодежь" на 2006
Программы - 2010 годы (далее Программа)
Основание дня - поручение Губернатора Курской области
разработки Программы
Государственный - комитет по делам молодежи и туризму Курской
заказчик области
Разработчик - комитет по делам молодежи и туризму Курской
Программы области
Основная цель - создание условий для самореализации личности
Программы молодого человека и введение молодежи в
систему общественных отношений через включение
их в социально-значимую# деятельность
Основные задачи - создание условий для воспитания активной
Программы жизненной позиции молодых людей и гражданского
становления молодежи;
формирование системы социально-экономической
поддержки молодежи и молодой семьи;
содействие вторичной и сезонной занятости
молодежи;
создание центров профессиональной ориентации и
специализированных социальных молодежных
предприятий;
создание условий для более активного включения
молодых инвалидов, молодых людей, попавших в
трудную жизненную ситуацию, в различные виды
социальной деятельности;
создание системы первичной профилактики
негативных явлений в молодежной среде,
совершенствование работы с детьми и
подростками, попавшими в трудную жизненную
ситуацию;
государственная поддержка и создание условий
для реализации программ и проектов
детских, молодежных и студенческих
объединений; поддержка талантливой молодежи,
создание условий для реализации
интеллектуального и творческого потенциала
молодежи
Сроки реализации - 2006 - 2010 годы
Программы
Перечень основных - формирование условий для гражданско-
мероприятий патриотического, нравственного и физического
воспитания молодежи, социально-экономическая
поддержка молодежи и молодых семей, содействие
занятости;
профилактика асоциальных явлений в молодежной
среде;
поддержка талантливой молодежи. Координация
деятельности детских и молодежных общественных
объединений и развитие студенческого движения.
Международное молодежное сотрудничество;
научное и информационное обеспечение
молодежной политики. Подготовка кадров для
работы с молодежью
Исполнители основных - комитет по делам молодежи и туризму Курской
мероприятий области, комитет образования и науки Курской
области, УВД по Курской области (по
согласованию), государственное учреждение
"Областной центр молодежных программ",
областное государственное образовательное
учреждение "Курская юношеская автомобильная
школа", областное государственное учреждение
"Областной Дворец молодежи", органы местного
самоуправления (по согласованию),
межрегиональные, региональные (областные)
молодежные и детские общественные объединения
(по согласованию)
Объемы и источники - общий объем необходимых финансовых средств
финансирования областного бюджета для реализации Программы в
Программы 2006 - 2010 годах составляет 62361,0
тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 10260,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 3263,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 11871,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 20037,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 16930,0 тыс. рублей
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за в установленном порядке комитет по делам
исполнением молодежи и туризму Курской области
Программы
Ожидаемые конечные - создание системы гражданско-патриотического
результаты воспитания и допризывной подготовки молодежи;
реализации Программы увеличение количества молодых людей, активно
занимающихся физической культурой и спортом;
создание социально-экономических условий для
укрепления института молодой семьи, улучшения
демографической ситуации в области,
обеспечение жильем за пять лет 350 молодых
семей;
увеличение количества молодых людей до 10
тысяч человек, обеспеченных вторичной и
сезонной занятостью молодежи, увеличение числа
рабочих мест;
обеспечение результативности социально-
реабилитационной работы с дезадаптивными
детьми и подростками по предупреждению
правонарушений в молодежной среде, снижению
уровня безнадзорности среди детей и
подростков;
включение молодых инвалидов, молодых людей,
попавших в трудную жизненную ситуацию, в
различные виды социальной деятельности;
расширение сети детских, молодежных и
студенческих объединений и, как следствие,
увеличение количества детей и молодежи до
60 %, включенных в социально-значимую#
деятельность;
повышение интеллектуального и творческого
потенциала молодого поколения
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
Областная целевая Программа "Молодежь" на 2006 - 2010 годы является продолжением мероприятий по реализации молодежной политики в Курской области.
В сфере нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики действуют:
федеральные законы от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы (победных днях) России", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Указы Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (с изменениями от 12 апреля 1999 г.), от 16 мая 1996 г. "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи";
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
законы Курской области от 4 января 2003 г. N 2-ЗКО "О государственной молодежной политике в Курской области", от 17 июня 2002 г. N 28-ЗКО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области" (с изменениями и дополнениями), от 18 марта 2002 г. N 17-ЗКО "О государственной поддержке талантливой молодежи" (с изменениями и дополнениями), от 29 декабря 2005 года N 108-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере молодежной политики" (с изменениями и дополнениями);
областная целевая программа "Жилище", утвержденная постановлением Курской областной Думы от 29 июля 2004 г. N 962-III ОД.
Современная молодежь, как социально-демографическая группа, характеризуется самостоятельностью, социальной активностью, ответственностью, стремлением к профессиональному росту, способностью к инновационной деятельности. В то же время ее отличает недостаток жизненного опыта и несформированность духовно-нравственных ориентиров, она подвержена влиянию деструктивных сил, что увеличивает социальную напряженность.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2005 года в Курской области проживает 386,4 тысяч детей и молодежи в возрасте от 8 до 30 лет, что составляет 32 % от всего населения. В том числе 296 тысяч - молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.
Молодые куряне - это те, кто будут определять дальнейшее развитие нашего региона. Именно поэтому комплексное решение проблем молодежи является неотъемлемой частью социальной политики в Курской области.
Практика проведения программных мероприятий значительно активизировала гражданскую позицию молодых людей в Курской области, вследствие чего в последние годы в социальной жизни области не происходило таких кризисных явлений как молодежные протесты, публичные выступления альтернативного характера и т.п. Программный подход позволил создать систему работы с молодежью на всех уровнях межструктурного, межведомственного взаимодействия, а анализ достигнутых результатов обеспечил качественный отбор наиболее важных, социально-значимых# молодежных мероприятий.
Программа отражает комплексный подход в планировании и реализации региональной молодежной политики в 2006 - 2010 гг. и нацелена на продолжение работы по развитию системы мероприятий для молодежи Курской области. Она определяет основные приоритеты в организации работы с молодежью и является основой для разработки программных мероприятий на различных уровнях (муниципальном, региональном).
Реализация Программы позволит организовать поэтапное включение молодежи в проводимые мероприятия, а также обеспечить масштабность, адресность проводимых мероприятий и эффективность финансовых вложений.
2. Цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации
Основной целью Программы является создание условий для самореализации личности молодого человека и введение молодежи в систему общественных отношений через включение их в социально-значимую# деятельность.
Переход стратегии государственной молодежной политики от форм "государственной поддержки" к "созданию условий" обусловлен актуальностью и своевременностью в сегодняшних социально-экономических условиях.
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:
создание условий для воспитания активной жизненной позиции молодых людей и гражданского становления молодежи;
формирование системы гражданско-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;
совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни, развитию физической культуры и массового молодежного спорта, привлечению к регулярным спортивным занятиям максимального числа молодых людей;
формирование системы социально-экономической поддержки молодежи и молодой семьи;
содействие вторичной и сезонной занятости молодежи, создание центров профессиональной ориентации и специализированных социальных молодежных предприятий;
организация мероприятий по развитию добровольческого молодежного движения, поддержка деятельности добровольческих молодежных отрядов;
создание условий для более активного включения молодых инвалидов, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в различные виды социальной деятельности;
создание системы первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде, совершенствование работы с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
государственная поддержка и создание условий для реализации программ и проектов детских, молодежных и студенческих объединений;
поддержка талантливой молодежи, создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала молодежи;
обеспечение научного и информационно-технологического подхода в реализации молодежной политики;
создание системы подготовки и переподготовки кадров; повышение профессионального уровня и квалификации специалистов, работающих с молодежью.
Программа рассчитана на реализацию ее в течение 5-ти лет (2006 - 2010 г.г.), что позволит обеспечить системность посредством реализации непрерывных проектов и программ, создаст условия для совершенствования и развития приоритетных направлений, обеспечения преемственности в разработке конкретных мероприятий, обобщения и накопления положительного опыта и достижения наибольшего положительного социального эффекта от выполнения программных мероприятий.
Индикаторами, характеризующими уровень достижения цели и решения поставленных задач, являются:
количество молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров;
количество молодых людей, активно занимающихся физической культурой и спортом;
уровень деловой активности и занятости молодых людей, количество рабочих мест для молодежи;
количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, положительная динамика развития демографической ситуации в области;
количество молодых инвалидов, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, включенных в различные виды социальной деятельности;
количество детских, молодежных и студенческих объединений различной направленности, процент детей и молодежи, включенных в их деятельность;
уровень реализации интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, количество талантливой молодежи, участвующей в различных видах самодеятельного, художественного творчества (участники и победители районных, городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, турниров и др.);
уровень профессиональной подготовки и квалификации специалистов, работающих с молодежью.
Постановлением Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. N 865-IV ОД в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
В основе деятельности по реализации программных мероприятий лежат принципы работы с молодежью:
1) консолидация усилий - объединение и совместная работа учреждений, ведомств и молодежных структур в целях комплексного и адресного подхода к реализации программных мероприятий;
2) толерантность и демократизм - рассмотрение альтернативных мнений, идей и решений, сотрудничество и взаимодействие;
3) позитивность и созидательность - направленность на успех, доверие, положительный результат работы;
4) конструктивность - системный, деятельностный подход к реализации мероприятий в сфере молодежной политики;
5) ответственность и профессиональный подход;
6) результативность - непременное достижение положительного результата проводимых мероприятий.
Творчество и поиск, доброжелательность и высокая культура общения, инновационный подход и вариативность выступают как главные составляющие всей работы с молодежью.
В мероприятиях Программы предусматривается решение основных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные исследования, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются следующие основные программные мероприятия:
1) формирование условий для гражданско-патриотического, нравственного и физического воспитания молодежи, в том числе:
а) разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания: организация работы с допризывной молодежью; расширение сети военно-патриотических, военно-спортивных и поисковых клубов; организация и проведение военно-спортивных лагерей, сборов, игр, походов, миротворческих мероприятий; работа по увековечению памяти защитников Отечества;
б) привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом: организация и проведение совместно с общественными молодежными организациями чемпионатов, первенств, турниров по различным видам спорта; направление победителей на межрегиональные, всероссийские и международные соревнования;
2) социально-экономическая поддержка молодежи и молодых семей, содействие занятости:
а) обеспечение деятельности государственных учреждений, подведомственных комитету по делам молодежи и туризму Курской области;
б) разработка механизма и создание системы правового информирования, консультирования и научно-методического обеспечения работы по правовой защите молодежи;
в) осуществление мер по профориентации и занятости молодежи: организация работы областного профориентационного центра для молодежи на базе государственного учреждения "Областной центр молодежных программ"; организация работы областного штаба молодежных трудовых отрядов; создание и организация работы специализированных социальных молодежных предприятий;
г) организация мероприятий по развитию добровольческого молодежного движения, поддержка деятельности добровольческих молодежных отрядов;
д) организация мероприятий по социально-экономической поддержке молодых семей;
е) создание условий для более активного включения молодых инвалидов, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в различные виды социальной деятельности;
ж) организация работы экспериментальных площадок и профильных лагерей для внедрения новых педагогических технологий и реализации инновационных программ и проектов по организации детского, молодежного и семейного отдыха;
3) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:
а) реализация системы мер по первичной профилактике негативных явлений в молодежной среде, организация воспитательной и психокоррекционной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
б) организация и проведение профилактических мероприятий в рамках областной акции "Твой выбор - твоя жизнь";
в) проведение социально-психологических исследований и создание антинаркотического атласа Курской области;
г) создание и функционирование сайта "Твой - выбор - твоя жизнь"# в целях распространения антикризисных программ для молодежи и обобщения результатов профилактической работы;
д) организация работы специализированных кабинетов валеологической пропаганды и антинаркотической профилактики на базе государственного учреждения "Областной центр молодежных программ";
е) организация работы профильных лагерей для детей группы риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
ж) организация и проведение областного конкурса антикризисных программ для молодежи, и оказание государственной поддержки в их реализации.
4) поддержка талантливой молодежи. Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений и развитие студенческого движения. Международное молодежное сотрудничество. Организация мероприятий по поддержке талантливой молодежи:
а) организация и проведение областного фестиваля "Студенческая весна Соловьиного края", Международного фестиваля авторской песни "Соловьиная трель", Международного фестиваля студенческих театров эстрадных миниатюр "Курская аномалия" и других творческих конкурсов, фестивалей и турниров; направление победителей на межрегиональные, всероссийские и международные творческие конкурсы и фестивали;
б) организация работы по оказанию государственной поддержки и созданию условий для реализации программ и проектов детских, молодежных и студенческих объединений; организация мероприятий по участию молодежи в деятельности органов исполнительной и законодательной власти, по развитию молодежного самоуправления и поддержки общественных инициатив молодежи; организация работы областного координационного студенческого совета и областного совета руководителей общественных молодежных организаций; проведение областного конкурса проектов и программ молодежных и детских общественных объединений; развитие молодежного международного сотрудничества и обменов: организация работы Международного студенческого центра "Славянское со дружество";
5) научное и информационное обеспечение молодежной политики. Подготовка кадров для работы с молодежью:
а) организация научного и информационно-аналитического обеспечения молодежной политики, привлечение специалистов в качестве экспертов, социологов, психологов в целях профессионального анализа и решения молодежных проблем: организация деятельности Ученого экспертного совета, молодежного исследовательского центра; подготовка и издание методических сборников, брошюр по различным направлениям работы с детьми и молодежью; обеспечение информирования населения области о реализации молодежной политики через сеть Интернет и средства массовой информации;
б) создание системы подготовки и переподготовки кадров; повышение профессионального уровня и квалификации специалистов, работающих с молодежью; организация конференций, семинаров, совещаний специалистов молодежной сферы; направление специалистов по работе с молодежью для обмена опытом и участия в учебных семинарах повышения квалификации в учебных центрах Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.
6) Осуществление региональных и межмуниципальных проектов и программ по работе с детьми и молодежью, включающих в себя поддержку инициативы граждан, молодежных клубов и организаций, проведение смотров, конкурсов, акций, фестивалей, молодежных праздников, военно-спортивных игр, туристических походов и экскурсий и других централизованных мероприятий, а также направление молодежи на областные, межрегиональные, всероссийские и международные мероприятия.
7) Осуществление молодежных проектов "Программа развития молодежного туризма "Узнай Россию", "Молодежная школа предпринимательства", "Специализированная биржа труда для подростков и молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы.
Мероприятия, предлагаемые к реализации с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. N 865-IV ОД в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа отражает комплексный подход в планировании и реализации мероприятий в сфере молодежной политики.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 62361,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 10260,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 3263,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 11871,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 20037,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 16930,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным областным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Программа является основным документом для исполнения программных мероприятий на различных уровнях (муниципальном, региональном), а также комплексного плана молодежных мероприятий учебных заведений, детских и молодежных общественных объединений и других.
5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ее реализацией
Межведомственную координацию и контроль работ по реализации Программы осуществляет Государственный заказчик - комитет по делам молодежи и туризму Курской области. О ходе реализации Программы комитет по делам молодежи и туризму Курской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета.
Учреждения и организации - исполнители программных мероприятий, отобранные на конкурсной основе, обеспечивают организационное, методическое и информационное обеспечение, представляют Государственному заказчику информацию о выполнении мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов (планов, смет на исполнение программных мероприятий), заключение комитетом по делам молодежи и туризму Курской области с исполнителями договоров в установленном порядке.
Мероприятия детских и молодежных общественных объединений реализуются на основании ежегодно проводимого комитетом по делам молодежи и туризму Курской области конкурса проектов и программ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области ежегодно до 1 февраля представляет в Правительство Курской области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Правительство Курской области направляет соответствующую информацию Губернатору Курской области и в Курскую областную Думу.
Итоги работы ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности программных мероприятий осуществляется на основе анализа совместной работы учреждений, ведомств и молодежных структур и использования системы объективных критериев. В их числе:
степень готовности и стремления молодых граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга, количество молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров;
количество молодых людей, активно занимающихся физической культурой и спортом;
уровень деловой активности и занятости молодых людей, количество рабочих мест для молодежи;
количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, положительная динамика развития демографической ситуации в области;
качество и результативность социально-реабилитационной работы с дезадаптивными детьми и подростками по предупреждению правонарушений в молодежной среде, снижению уровня безнадзорности среди детей и подростков;
количество молодых инвалидов, молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, включенных в различные виды социальной деятельности;
количество детских, молодежных и студенческих объединений различной направленности, процент детей и молодежи, включенных в их деятельность;
уровень реализации интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, количество талантливой молодежи, участвующей в различных видах самодеятельного, художественного творчества (участники и победители районных, городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, конкурсов, турниров и др.);
уровень профессиональной подготовки и квалификации специалистов, работающих с молодежью.
В целях единого подхода данные показатели рекомендуются для использования их в качестве приоритетных критериев оценки работы с молодежью на различных уровнях исполнения Программы (поселение - муниципальное образование - городской округ - региональный уровень).
Оценка эффективности Программы проходит с участием общественного мнения самих молодых людей, средств массовой информации, молодежного актива, общественных формирований и молодежных структур, работающих совместно с комитетом по делам молодежи и туризму Курской области по реализации программных мероприятий (областной студенческий координационный совет, областной совет молодежных общественных организаций, молодежный исследовательский центр). Исполнители Программы могут дополнительно привлекать специалистов в качестве экспертов в различных сферах деятельности для анализа эффективности Программы и доработки показателей.
Таким образом, исполнители Программы создают условия для самореализации личности молодого человека, включают его как активного участника преобразований в систему общественных отношений и обеспечивают результативность социально-профилактической и воспитательной работы с детьми и молодежью.
Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика работы с молодежью - процент социально-ориентированной молодежи должен превышать процент молодых людей, относящихся к "группам риска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Курской областной Думы от 22 декабря 2005 г. N 1341-III ОД "Об областной целевой программе "Молодежь" на 2006 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Курской областной Думы от 10 сентября 2009 г. N 1059-IV ОД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Курской областной Думы от 3 декабря 2008 г. N 865-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 6 ноября 2008 г. N 803-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 28 августа 2008 г. N 730-IV ОД
Постановление Курской областной Думы от 25 декабря 2007 г. N 536-IV-ОД