1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011 - 2015 годы".
2. Определить:
государственным заказчиком-координатором областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) комитет по физической культуре и спорту Курской области;
государственными заказчиками - комитет по физической культуре и спорту Курской области и комитет строительства и архитектуры Курской области
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 526800,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету по физической культуре и спорту Курской области (А.А. Марковчин) обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С.Зубарев |
Концепция
областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Курской области
от 8 октября 2010 г. N 489-рп)
I. Анализ проблемы за последние 3 - 5 лет и причины ее возникновения
Важнейшим приоритетом государственной политики в сфере физической культуры и спорта является формирование в обществе устойчивого понимания того, что уровень развития спорта является одним из факторов сохранения здоровья граждан. Анализ состояния демографической политики, здоровья населения, физической культуры и спорта в Курской области за последние годы позволил выявить проблемы и нерешенные вопросы как физической культуры и спорта, так и физического и духовного состояния жителей области в целом.
Основные статистические показатели физического состояния и здоровья населения области имеют отрицательную динамику. Проблемы лежат в снижении физической активности населения, изменившемся образе жизни, распространении вредных привычек. Дальнейшее развитие негативных явлений неблагоприятно скажется на основных показателях развития физической культуры и спорта в Курской области, прежде всего на темпе роста числа граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, и, в результате, приведет к росту потерь по больничным листам, снижению демографических показателей, показателей здоровья граждан и т.д. Укрепление позиций здорового образа жизни, физической подготовленности и здоровья населения должно стать неотъемлемой частью экономического развития Курской области, становления полноценного демократического общества. Для того, чтобы остановить неблагоприятные тенденции, необходимо принятие комплекса мер, среди которых, в первую очередь, создание инфраструктуры физической культуры и спорта, привлечение широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Эти меры благоприятно скажутся на развитии детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и формировании спортивного резерва.
Основные проблемы развития физической культуры и спорта в Курской области:
- недостаточная физическая активность школьников и учащейся молодежи в системе общего и профессионального образования;
- неудовлетворенность спроса населения на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, в том числе по месту жительства в шаговой доступности;
- недостаточное финансирование сферы физической культуры и спорта, отрицательно сказывающееся на реализации Календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курской области, решении задач развития массового спорта;
- низкая обеспеченность населения (по социальным нормам и нормативам) объектами физической культуры и спорта, особенно плавательными бассейнами и физкультурно-спортивными комплексами, особенно в сельской местности;
- отсутствие оптимальных условий подготовки спортивного резерва по олимпийским дисциплинам.
Успешное решение задач развития физической культуры и спорта в Курской области возможно только при условии единой государственной политики в системе всех заинтересованных секторов общества, осуществлении целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления и общественных организаций. Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на организационном этапе и широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации.
II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области
Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта. При этом к числу основных задач Стратегии относится:
1) создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения;
2) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
3) модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;
4) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
5) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
6) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
7) создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.
В Концепции определяются цели развития физической культуры и спорта в Курской области на период до 2015 года, способствующие решению комплекса проблем по улучшению здоровья и физического развития населения, созданию эффективной системы детско-юношеского спорта, спортивного резерва и спорта высших достижений.
Организационной основой реализации государственной политики в данном направлении должна стать областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011 - 2015 годы", обеспечивающая решение задач привлечения широких слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развития детско-юношеского и массового спорта, спортивного резерва и спорта высших достижений. Помимо этого актуальность Программы, ее цели и задачи активно способствуют улучшению демографической ситуации в области, формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек (профилактика алкоголизма, табакокурения, злоупотребления наркотиками и т.д.) у всех слоев населения, социальной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, решению задач подготовки призывной молодежи к военной службе, профилактике беспризорности и безнадзорности.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Для решения проблем и вопросов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта наиболее предпочтительным способом, обеспечивающим максимальную эффективность межведомственной и межотраслевой координации действий, а также управления ресурсами и финансами всех уровней, является программно-целевой метод. Кроме того, реализация программно-целевого метода позволит максимально эффективно использовать систему координации деятельности федеральных органов власти, органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления.
IV. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
С учетом этапов Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, срок Программы предлагается определить с 2011 по 2015 годы.
Учитывая анализ и прогноз развития физической культуры и спорта в Курской области, не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим, ее осуществление предполагается провести в один этап.
V. Предложения по целям и задачам, основным целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы
Основными целями Программы являются:
1) формирование потребности населения Курской области в систематических занятиях физической культурой и спортом;
2) создание условий для занятия жителями Курской области физической культурой и спортом;
3) развитие спорта высших достижений и профессионального спорта.
Основными задачами Программы являются:
1) информационное освещение физической культуры и спорта;
2) пропаганда развития физической культуры и спорта;
3) совершенствование физкультурно-спортивной инфраструктуры Курской области;
4) поддержка и развитие детско-юношеского и массового спорта;
5) развитие профессионального спорта;
6) материальная поддержка спортсменов и тренеров Курской области;
7) обеспечение участия спортсменов Курской области в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях.
Целевым ориентиром Программы является достижение целевых индикаторов развития физической культуры и спорта в Курской области в соответствии с целевыми ориентирами реализации первого этапа (2010 - 2015 годы) Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, а именно:
1) увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом до 30% (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 14%);
2) увеличение уровня обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 30% (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 23,7%);
3) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 10% (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 2%);
4) увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 60% (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 37%);
5) увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет до 35% (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 22%);
6) увеличение доли лиц, зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности Курской области до 2% (в соответствии со статистическими данными в 2009 году - 1,5%).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы указаны в приложении N 1 к настоящей Концепции.
VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Сфера физической культуры и спорта относится к социальной сфере, в связи с чем финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета. Реализация целей и задач Программы направлена на улучшение социально-экономического положения граждан, посредством развития физической культуры и спорта среди населения Курской области. Главным условием реализации Программы является достаточность выделения финансовых ресурсов.
Учитывая комплексный характер Программы, при реализации отдельных проектов муниципальных, региональных, межрегиональных и общероссийских программных мероприятий предполагается привлечение дополнительных финансовых средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Предлагается определить общий объем финансирования Программы в размере 3663337,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 526800,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 1157650,4 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 105360,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 746328,4 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 105360,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 626390,9 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 105360,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 566449,1 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 105360,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 566519,1 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 105360,0 тыс. рублей.
Основные направления финансирования мероприятий Программы, объемы финансирования по источникам, обоснование потребности в финансовых ресурсах представлены в приложении N 2 к настоящей Концепции.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов изложены в приложении N 3.
VII. Предложения по государственным заказчикам, исполнителям и разработчикам Программы
Государственным заказчиком Программы предлагается определить комитет по физической культуре и спорту Курской области, который будет основным разработчиком Программы. Исполнителями Программы предлагается определить комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, учреждения, подведомственные комитету по физической культуре и спорту Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию).
Приложение N 1
к Концепции
областной целевой программы
"Развитие физической культуры
и спорта в Курской области
на 2011 - 2015 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
|
Ед. изм. |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||
До начала реализации Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
За период реализации Программы |
|||
Цель I. Формирование потребности населения Курской области в систематических занятиях физической культурой и спортом | |||||||||
Задача 2. Пропаганда развития физической культуры и спорта | |||||||||
1. |
Доля лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения области |
% |
14,0 |
18,0 |
22,0 |
26,0 |
28,0 |
30,0 |
16,0 |
Цель II. Создание условий для занятия жителями Курской области физической культурой и спортом | |||||||||
Задача 1. Совершенствование физкультурно-спортивной инфраструктуры Курской области | |||||||||
2. |
Уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности |
% |
23,7 |
25,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
30,0 |
6,3 |
3. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
8,0 |
Задача 2 Поддержка и развитие детско-юношеского и массового спорта | |||||||||
4. |
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
37,0 |
40,0 |
44,0 |
49,0 |
54,0 |
60,0 |
23,0 |
5. |
Доля лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет |
% |
22,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
32,0 |
35,0 |
13,0 |
Цель III. Развитие спорта высших достижений и профессионального спорта | |||||||||
Задача 2. Материальная поддержка спортсменов и тренеров Курской области | |||||||||
Задача 3. Развитие профессионального спорта | |||||||||
6. |
Доля лиц, зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности Курской области |
% |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
0,5 |
Приложение N 2
к Концепции
областной целевой программы
"Развитие физической культуры
и спорта в Курской области
на 2011 - 2015 годы"
Прогнозные (предельные) объемы финансирования
областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011 - 2015 годы" по основным функциональным направлениям мероприятий программы
N |
Основные направления мероприятий |
Сроки выполнения мероприятия |
Направления расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1. |
Информационное освещение физической культуры и спорта |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
областной бюджет |
3000,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
2. |
Встречи Губернатора Курской области со спортсменами Курской области, добившимися значимых спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, и их тренерами, ветеранами спорта Курской области, внесшими значительный вклад в развитие физической культуры и спорта в Курской области (приобретение подарков) |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
областной бюджет |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
3. |
Строительство и реконструкция объектов спорта |
2011 - 2015 |
бюджетные инвестиции |
Всего*, в том числе областной бюджет (областная адресная инвестиционная программа) федеральный бюджет местные бюджеты |
2031400,0
850000,0
1118400,0* 63000,0 |
831400,0
310000,0
508400,0 13000,0 |
420000,0
200000,0
210000,0 10000,0 |
300000,0
140000,0
160000,0 - |
240000,0
100000,0
120000,0 20000,0 |
240000,0
100000,0
120000,0 20000,0 |
4. |
Организация и проведение межмуниципальных и областных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе: по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
Всего, в том числе областной бюджет, местные бюджеты областной бюджет |
39812,9
34675,0 5137,9 3675,0 |
6225,4
5335,0 890,4 735,0 |
8303,4
7335,0 968,4 735,0 |
8365,9
7335,0 1030,9 735,0 |
8424,1
7335,0 1089,1 735,0 |
8494,1
7335,0 1159,1 735,0 |
5. |
Обеспечение учебно-спортивной работы в образовательных учреждениях, подведомственных комитету по ФК и спорту Курской области |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
областной бюджет |
58450,0 |
11690,0 |
11690,0 |
11690,0 |
11690,0 |
11690,0 |
6. |
Предоставление субсидии автономному учреждению Курской области "Дирекция спортивного комплекса "Арена" |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
областной бюджет |
79713,5 |
15942,7 |
15942,7 |
15942,7 |
15942,7 |
15942,7 |
7. |
Направление спортсменов Курской области для участия в межрегиональных, всероссийских, международных и иных спортивных мероприятиях, в том числе: по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
областной бюджет областной бюджет |
202000,0 13500,0 |
14000,0 1500,0 |
47000,0 3000,0 |
47000,0 3000,0 |
47000,0 3000,0 |
47000,0 3000,0 |
8. |
Материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Курской области, приобретение инвентаря и оборудования |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
областной бюджет |
17500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
9. |
Выплата стипендий Губернатора Курской области спортсменам и тренерам Курской области |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
областной бюджет |
16000,0 |
3200,0 |
3200,0 |
3200,0 |
3200,0 |
3200,0 |
10. |
Выплата единовременного вознаграждения спортсменам Курской области - призерам Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы и их тренерам |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
областной бюджет |
4000,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
11. |
Выплата дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
областной бюджет |
461,5 |
92,3 |
92,3 |
92,3 |
92,3 |
92,3 |
12. |
Предоставление субсидий некоммерческому партнерству "Футбольный клуб "Авангард" |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
Всего, в том числе областной бюджет прочие источники |
580000,0
80000,0 500000,0 |
140000,0
40000,0 100000,0 |
110000,0
10000,0 100000,0 |
110000,0
10000,0 100000,0 |
110000,0
10000,0 100000,0 |
110000,0
10000,0 100000,0 |
13. |
Предоставление субсидий Курской городской общественной организации "Баскетбольный клуб "Динамо" |
2011 - 2015 |
прочие расходы |
Всего, в том числе областной бюджет прочие источники |
630000,0
30000,0 600000,0 |
130000,0
10000,0 120000,0 |
125000,0
5000,0 120000,0 |
125000,0
5000,0 120000,0 |
125000,0
5000,0 120000,0 |
125000,0
5000,0 120000,0 |
|
Всего по Программе |
|
|
Всего, в том числе областной бюджет областная адресная инвестиционная программа федеральный бюджет* местные бюджеты прочие источники |
3663337,9 526800,0 850000,0
1118400,0 68137,9 1100000,0 |
1157650,4 105360,0 310000,0
508400,0 13890,4 220000,0 |
746328,4 105360,0 200000,0
210000,0 10968,4 220000,0 |
626390,9 105360,0 140000,0
160000,0 1030,9 220000,0 |
566449,1 105360,0 100000,0
120000,0 21089,1 220000,0 |
566519,1 105360,0 100000,0
120000,0 21159,1 220000,0 |
Приложение N 3
к Концепции
областной целевой программы
"Развитие физической культуры
и спорта в Курской области
на 2011 - 2015 годы"
Предельные (прогнозные) объемы финансирования
Программы по источникам финансирования и видам расходов
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего |
3663337,9 |
1157650,4 |
746328,4 |
6263902 |
566449,1 |
566519,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
526800,0 |
105360,0 |
105360,0 |
105360,0 |
105360,0 |
105360,0 |
адресная инвесшиионная программа |
850000,0 |
310000,0 |
200000,0 |
140000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
федеральный бюджет |
1118400,0 |
508400,0 |
210000,0 |
160000,0 |
120000,0 |
120000,0 |
местные бюджеты |
68137,9 |
13890,4 |
10968,4 |
10302 |
21089,1 |
21159,1 |
прочие источники |
1100000,0 |
220000,0 |
220000,0 |
220000,0 |
220000,0 |
220000,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
2031400,0 |
831400,0 |
420000,0 |
300000,0 |
240000,0 |
240000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
адресная инвестиционная программа |
850000,0 |
310000,0 |
200000,0 |
140000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
федеральный бюджет |
1118400,0 |
508400,0 |
210000,0 |
160000,0 |
120000,0 |
120000,0 |
местные бюджеты |
63000,0 |
13000,0 |
10000,0 |
- |
20000,0 |
20000,0 |
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
1631937,9 |
326250,4 |
326328,4 |
3263902 |
326449,1 |
326519,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
526800,0 |
105360,0 |
105360,0 |
105360,0 |
105360,0 |
105360,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
5137,9 |
890,4 |
968,4 |
1030,9 |
1089,1 |
1159,1 |
прочие источники |
1100000,0 |
220000,0 |
220000,0 |
220000,0 |
220000,0 |
220000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Важнейшим приоритетом государственной политики в сфере физической культуры и спорта является формирование в обществе устойчивого понимания того, что уровень развития спорта является одним из факторов сохранения здоровья граждан. Для этого необходима разработка и принятие областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011 - 2015 годы". Целью данной программы является создание условий для занятия жителями Курской области физической культурой и спортом, формирование потребности в систематических занятиях, развитие спорта высших достижений и профессионального спорта. Основными задачами программы являются: пропаганда развития и информационное освещение физической культуры и спорта, совершенствование физкультурно-спортивной инфраструктуры области, поддержка и развитие детско-юношеского и массового и профессионального спорта, материальная поддержка спортсменов и тренеров, обеспечение участия спортсменов Курской области в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях.
Предлагается определить общий объем финансирования программы в размере 3663337,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 526800,0 тыс. рублей. Срок программы определен с 2011 по 2015 годы.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Правительства Курской области от 8 октября 2010 г. N 489-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011 - 2015 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был