Отдел законодательства субъектов Российской Федерации в Курской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 321, и в соответствии с Рекомендациями по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", провел юридическую экспертизу Закона Курской области от 17 июля 2008 года N 39-ЗКО "Об управлении государственным долгом Курской области" (далее - Закон Курской области).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Курской области.
Предметом регулирования Закона Курской области являются общественные отношения в бюджетной сфере, регулирующие вопросы, связанные с управлением государственным долгом Курской области.
Указанный предмет правового регулирования соответствует сфере ведения, определенной пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которому финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно пункту 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 08.02.2001 N 3-ФЗ, от 07.05.2002 N 47-ФЗ, от 24.07.2002 N 107-ФЗ, от 11.12.2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-ФЗ, от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 202-ФЗ, от 31.12.2005 N 203-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 12.07.2006 N 106-ФЗ, от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 25.10.2006 N 172-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 02.03.2007 N 24-ФЗ, 23.03.2007 N 37-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 19.07.2007 N 133-ФЗ, от 21.07.2007 N 191-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 22.07.2008 N 157-ФЗ,с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П, от 12.04.2002 N 9-П) (далее - Федеральный закон) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
На федеральном уровне указанные правоотношения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 10.07.2002 N 86-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 11.11.2003 N 147-ФЗ, от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 08.12.2003 N 158-ФЗ, от 23.12.2003 N 184-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 20.08.2004 N 111-ФЗ, от 20.08.2004 N 120-ФЗ, от 23.12.2004 N 174-ФЗ, от 28.12.2004 N 182-ФЗ, от 29.12.2004 N 195-ФЗ, от 09.05.2005 N 49-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ, от 12.10.2005 N 127-ФЗ, от 19.12.2005 N 159-ФЗ, от 22.12.2005 N 176-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.12.2006 N 237-ФЗ, от 30.12.2006 N 265-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 24.07.2008 N 161-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, 09.07.1999 N 159-ФЗ (ред. 09.07.2002), от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П, Федеральными законами от 23.12.2004 N 173-ФЗ, от 26.12.2005 N 189-ФЗ, от 19.12.2006 N 238-ФЗ) (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним, в том числе, законов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения по осуществлению государственных заимствований, регулированию государственного долга.
Абзацем 11 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, чему соответствует часть 7 статьи 1 Закона Курской области.
Согласно абзацу 5 пункта 6 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации в соответствии с указанным Кодексом и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации принадлежит высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовому органу субъекта Российской Федерации, чему соответствует часть 3 статьи 3 Закона Курской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации государственные гарантии субъекта Российской Федерации предоставляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями указанного Кодекса и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, чему соответствует часть 1 статьи 4 Закона Курской области.
Пунктом 1 статьи 23, статьей 30 Устава Курской области от 2 октября 2001 года N 67-ЗКО (в ред. Законов Курской области от 12.03.2002 N 7-ЗКО, от 09.06.2003 N 26-ЗКО, от 01.03.2004 N 1-ЗКО, от 30.12.2004 г. N 82-ЗКО, от 24.02.2005 г. N 4-ЗКО, от 04.05.2005 г. N 32-ЗКО, от 19.10.2005 г. N 61-ЗКО, от 03.05.2006 г. N 10-ЗКО, от 06.04.2007 г. N 23-ЗКО, от 22.08.2007 г. N 65-ЗКО) (далее - Устав Курской области) определено, что Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Курской области, реализующим свои полномочия, в том числе, путем принятия законов Курской области.
Кроме того, согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 31 названного Устава Курской области к полномочиям Курской областной Думы отнесено осуществление законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и Курской области в пределах полномочий области.
Таким образом, Закон Курской области от 17 июля 2008 года N 39-ЗКО "Об управлении государственным долгом Курской области" является необходимым и достаточным законодательным актом, принятым Курской областной Думой в соответствии с ее компетенцией, официально опубликованным в установленном порядке.
В результате проведения юридической экспертизы Закона Курской области норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст нормативного правового акта соответствуют правилам юридической техники.
И.о. начальника отдела в Курской области |
И.Е.Василевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Курской области от 11 августа 2008 г. N 4/8-20-305П на Закон Курской области от 17 июля 2008 года N 39-ЗКО "Об управлении государственным долгом Курской области"
Текст заключения официально опубликован не был