Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 21 декабря 2010 г. N 4304)
28 декабря 2012 г., 30 июня, 11 сентября, 8 октября 2015 г., 12 февраля, 22 марта, 19 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент комитета архитектуры и градостроительства города Курска (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - муниципальная услуга) определяет: стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий); формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявители - физические и юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Курска от 8 октября 2015 г. N 2945 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа предоставляющего муниципальную услугу, а также ОБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", на базе которого может быть предоставлена муниципальная услуга.
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска:
Россия, 305004, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, д. 69.
График работы:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
Неприемный день |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Прием, а также консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги осуществляется по рабочим дням в соответствии с графиком (режимом работы) ОБУ "МФЦ":
г. Курск, ул. Щепкина, д. 3
понедельник - пятница: с 9.00 до 20.00 без перерыва
суббота: с 10.00 до 15.00
воскресенье - выходной
По адресу: г. Курск, ул. Верхняя Луговая, 24
понедельник - среда, пятница: с 9.00 до 18.00 без перерыва
четверг: с 9.00 до 20.00
суббота: с 9.00 до 16.00
воскресенье - выходные.
Заявитель вправе предоставить документы и получить консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в любом офисе МФЦ вне зависимости от своего места нахождения.
1.3.2. Справочные телефоны комитета архитектуры и градостроительства города Курска: +7 (4712) 58-76-32,
факс: +7(4712) 58-76-35, +7 (4712) 58-76-38.
Справочные телефоны ОБУ "МФЦ":
+7 (4712) 39-51-42, 39-51-40, 39-07-71.
1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги.
Адрес электронной почты комитета архитектуры и градостроительства города Курска:
Е-mail: Komitetarhitektury@rambler.ru.
Официальный сайт Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru;
В региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" (http://pgu.rkursk.ru);
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
Официальный сайт в сети Интернет ОБУ МФЦ: www.mfc-kursk.ru
1.3.4. Указанная информация может быть получена в форме:
индивидуального консультирования лично;
индивидуального консультирования по почте;
индивидуального консультирования по телефону;
публичного письменного консультирования;
публичного устного консультирования.
1.3.5. Основными требованиями к информации, предоставляемой заявителем, являются:
достоверность;
четкость в изложении;
полнота;
наглядность форм;
удобство и доступность;
оперативность.
1.3.6. Индивидуальное консультирование лично
Индивидуальное устное консультирование не должно превышать 10 минут. В случае если ответ требует дополнительной подготовки, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
1.3.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок не более 30 календарных дней.
При индивидуальном консультировании, в случае обращения по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок не более 30 календарных дней.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.8. Индивидуальное консультирование по телефону
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.9. Публичное устное консультирование
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником с привлечением средств массовой информации: радио, телевидения.
1.3.10. Публичное письменное консультирование
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации.
1.3.11. Сотрудники комитета архитектуры и градостроительства города Курска при ответе на обращения заявителей должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать:
наименование органа;
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
Сотрудник не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.12. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента;
схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих сотрудников (должностных лиц);
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок досудебного обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.13. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Курска, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес комитета архитектуры и градостроительства города Курска;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адрес электронной почты;
текст административного регламента;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (далее - комитет).
Постановлением Администрации г. Курска от 19 декабря 2016 г. N 4031 в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области;
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Курску;
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области;
Комитет по культуре Курской области;
Комитет по управлению имуществом Курской области;
Земельный комитет города Курска;
Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения:
МУП "Водоканал города Курска";
Филиал ПАО "КВАДРА" - "Курская генерация";
АО "Курские электрические сети";
Филиал ПАО "МРСК Центра - Курскэнерго";
ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска";
АО "Газпром газораспределение Курск".
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных нормативным правовым актом Администрации города Курска.
Постановлением Администрации г. Курска от 12 февраля 2016 г. N 431 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
выдача ГПЗУ, утвержденного постановлением Администрации города Курска;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления с комплектом документов в комитете.
Постановлением Администрации г. Курска от 19 декабря 2016 г. N 4031 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290 от 30.12.2004);
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381, "Парламентская газета", N 90-91, 08.06.2006, "Российская газета", N 121, 08.06.2006);
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 120-121, 29.06.2002, "Российская газета", N 116-117, 29.06.2002, "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822,);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451,);
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017,);
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 254, 14.11.2007);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579, "Парламентская газета", N 47-49, 31.07.2008, "Российская газета", N 163, 01.08.2008);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2006, N 8, ст. 920.);
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" ("Собрание законодательства РФ", 16.10.2006, N 42, ст. 4385, "Российская газета", N 236, 20.10.2006);
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.09.2015);
Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" ("Собрание законодательства РФ", 19.01.2009, N 3, ст. 415);
Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон") (Собрание законодательства РФ", 09.03.2009, N 10, ст. 1220);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011 г. N 22, ст. 3169);
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 736 "О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства" (http://www.pravo.gov.ru, 29.08.2013, "Собрание законодательства РФ", 02.09.2013, N 35, ст. 4522);
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033 "О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон") (http://www.pravo.gov.ru, 20.11.2013, "Собрание законодательства РФ", 25.11.2013, N 47, ст. 6113);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ("Российская газета", N 28, 09.02.2008);
Приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016)
Приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", N 257, 16.11.2006, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 47, 20.11.2006);
Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям") ("Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", N 7, 2013, "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 4, 2013);
Законом Курской области от 31.10.2006 N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области";
Решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 года N 30-4-РС "Об утверждении положения о комитете архитектуры и градостроительства города Курска";
Решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС "О Правилах землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск" (газета "Городские известия", N 137-138, 17.11.2007.);
Решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 N 43-4-ОС "Об утверждении корректуры Генерального плана города Курска" (газета "Городские известия", N 72-73, 17.06.2008 г.);
Решение Курского городского Собрания от 22.11.2007 N 404-3-РС "О Порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Курске" (газета "Городские известия" N 156, 29.12.2007);
Постановлением Администрации города Курска от 29.01.2009 N 79 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории Юго-Западного микрорайона N 2 города Курска";
Постановлением Администрации города Курска от 14.06.2011 N 1546 "Об утверждении проекта планировки территории Юго-Западного жилого района - II в городе Курске и документации по планировке территории микрорайона N 1 Юго-Западного жилого района - II в городе Курске";
Постановлением Администрации города Курска от 06.12.2012 N 4353 "Об утверждении изменений в проекте планировки территории Юго-Западного жилого района - II в городе Курске и в документации по планировке территории микрорайона N 1 Юго-Западного жилого района - II в городе Курске";
Постановлением Администрации города Курска от 18.10.2013 N 3628 "Об утверждении проекта планировки центральной части города Курска";
Постановлением Администрации города Курска от 07.05.2014 N 1594 "Об утверждении проекта планировки привокзальной части города Курска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Постановлением Администрации г. Курска от 12 февраля 2016 г. N 431 в пункт 2.6.1. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. В отношении застроенных или предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельных участков в целях предоставления муниципальной услуги правообладатель представляет в комитет заявление о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом.
Постановлением Администрации г. Курска от 19 декабря 2016 г. N 4031 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (доверенность);
3) для юридического лица (копии учредительных документов, приказа о назначении директора);
4) исключен.
См. текст подпункта 4
Заявитель вправе предоставить:
подготовленный и оформленный в установленном порядке чертеж ГПЗУ, выполненный любой организацией, имеющей свидетельство о допуске на выполнение проектных работ, в количестве трех экземпляров;
материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территорию земельного участка в М 1:500. При больших размерах земельного участка (невозможности отобразить его в масштабе на бумаге формата А3) подготовка и предоставление материалов действующей (актуализированной) топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электронном носителях в М 1:1000 или М 1:2000;
технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
2.6.3. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым уполномоченным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке заключено соглашение о взаимодействии.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
В случае направления документов посредством почтового отправления подпись заявителя (уполномоченного лица) и копии прилагаемых документов должны быть надлежащим образом заверены.
Прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках и надлежащим образом заверенных копиях. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Предоставляемые документы должны быть подписаны заявителем или уполномоченным лицом.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления:
1) правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на земельный участок, в отношении которого запрашивается градостроительный план (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т.п.) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, комитете по управлению имуществом Курской области; земельном комитете города Курска;
2) правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объекты капитального строительства (при наличии объектов капитального строительства на земельном участке) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) на объекты капитального строительства в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области;
3) кадастровая выписка или кадастровый паспорт на земельный участок в Филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области;
4) кадастровый или технический паспорт на имеющиеся объекты капитального строительства в границах земельного участка (при наличии в границах участка объектов капитального строительства) в Курском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
5) выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившегося за предоставлением услуги в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Курску;
6) информация об ограничениях в использовании земельного участка (красные линии, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), границы зон действия публичных сервитутов и иные зоны) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, в Филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области;
7) сведения об историческом назначении объектов культурного наследия и их фактическом использовании, о включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр, номер и дата постановки на учет (при наличии таких объектов на земельном участке) в комитете по культуре Курской области.
Постановлением Администрации г. Курска от 19 декабря 2016 г. N 4031 пункт 2.6.2 дополнен подпунктом 8
8) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), выданные правообладателю земельного участка в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства.
Запрашивается в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с подпунктом 2.2.2 настоящего административного регламента
2.7.2. Заявитель вправе самостоятельно представить вышеназванные документы.
Правоудостоверяющие документы на земельный участок, объекты капитального строительства направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в случае:
а) неполное заполнение бланка заявления;
б) имеются исправления и подчистки в заявлении и документах;
в) документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения не позволяющие истолковать их содержание;
Постановлением Администрации г. Курска от 12 февраля 2016 г. N 431 пункт 2.8. раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) непредставления документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исключен.
См. текст пункта 2.9.2.
Постановлением Администрации г. Курска от 19 декабря 2016 г. N 4031 подраздел 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг, который является необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, не установлен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не установлен.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 мин.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 мин.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. При непосредственном обращении заявителя лично, максимальный срок регистрации заявления - 15 минут с учетом имеющейся очереди.
2.14.2. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленный почтовым отправлением, по электронной почте подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.
2.14.3. Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
проверяет документы согласно представленной описи;
регистрирует заявление с документами в соответствии с правилами делопроизводства.
2.14.4. Ответ на обращение дается простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается председателем комитета или заместителем председателя комитета по градостроительной политике, регистрируется в системе электронного документооборота "Дело" и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.15.1. Требования к оформлению входа в здание.
Здание (строение), в котором расположен комитет, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
У центрального входа в здание размещается информационная табличка (вывеска), которая содержит информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы комитета, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.15.2. Требования к местам для информирования.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении комитета для ожидания и приема заявителей. Указанная информация размещается в удобном для заявителей месте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должностные лица и сотрудники, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц и сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.15.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе в наличии доступные места общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
В помещениях для специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации г. Курска от 22 марта 2016 г. N 911 подраздел 2.15 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15.4
2.15.4. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуги:
возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по помещению в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по помещению;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
оказание должностными лицами организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
получать муниципальную услугу в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
право обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников комитета;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ОБУ "МФЦ".
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (МФЦ) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в ОБУ "МФЦ".
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие многофункционального центра с комитетом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки. День обращения и срок оказания услуги исчисляется с даты регистрации документов в комитете.
2.17.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка".
Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление.
Заявление в электронном виде поступит в комитет.
Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе "Мои заявки".
Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел "Мои заявки".
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при наличии простой электронной подписи.
Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка и прилагаемых к заявлению документов;
2) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результатов;
4) выдача результата муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Курска от 19 декабря 2016 г. N 4031 подраздел 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Прием и регистрация заявления о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в комитет заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6.2 административного регламента, могут быть направлены в комитет или ОБУ "МФЦ" в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
До регистрации заявления специалист, ответственный за регистрацию документации, направляет заявление с документами к должностному лицу, ответственному за предоставление услуги (ответственный исполнитель) для установления наличия либо отсутствия оснований для приема документов, установленных п. 2.8 настоящего административного регламента.
Ответственный исполнитель или специалист ОБУ "МФЦ" осуществляет следующие действия:
1) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
При наличии в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, заявитель не желает их устранять, либо заявление и документы поступили посредством почтового оформления или в электронном виде в течение 1 дня после поступления заявления в комитет готовится отказ в приеме документов. Отказ в приеме документов подписывает председатель комитета или заместитель председателя комитета.
3) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, ответственный исполнитель заполняет расписку о приеме заявления заявителя (приложение N 4 к настоящему административному регламенту), что является основанием для регистрации заявления и представленных документов в системе электронного документооборота "Дело", сотрудником, ответственным за регистрацию документов.
Сотрудник, ответственный за регистрацию документов, вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме ответственный исполнитель в течение 3 дней после поступления заявления в комитет направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, либо отказ в приеме документов, а также направляет заявителю информацию о дате и времени для личного приема заявителя, иную информацию.
Критерии принятия решения: наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
Результатом исполнения данной административной процедуры является:
прием документов и регистрация в системе электронного документооборота "Дело";
отказ в приеме документов и регистрация его в системе электронного документооборота "Дело".
Фиксацией результата является регистрация его в системе электронного документооборота "Дело".
Постановлением Администрации г. Курска от 19 декабря 2016 г. N 4031 в подраздел 3.3 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подраздела в предыдущей редакции
3.3. Направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
Должностное лицо Отдела или ОБУ "МФЦ" в течение одного рабочего дня с момента получения заявления с пакетом документов, формирует и направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.2.2 и 2.7.1. настоящего административного регламента.
Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающей услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в п. 2.7.1 настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Информация о технических условиях предоставляется в срок, установленный ч. 7 ст. 48 ГрК РФ
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос, специалист Отдела приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Результат административной процедуры - получение ответа на межведомственный запрос Отдела.
Способ фиксации результата - регистрация ответа на межведомственный запрос в системе электронного документооборота "Дело".
Постановлением Администрации г. Курска от 19 декабря 2016 г. N 4031 подраздел 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подраздела в предыдущей редакции
3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результатов
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы к должностному лицу, ответственному за предоставление услуги.
Ответственный исполнитель проверяет соответствие чертежа градостроительного плана земельного участка утвержденным документам территориального планирования, Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск", документации по планировке территории, информации об ограничениях в использовании земельного участка, сведениям государственного кадастра недвижимости.
В ходе исполнения административной процедуры ответственный исполнитель осуществляет следующие действия:
оформляет в порядке, установленном приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", градостроительный план земельного участка;
готовит проект постановления Администрации города Курска об утверждении градостроительного плана земельного участка;
передает проект постановления Администрации города Курска об утверждении градостроительного плана земельного участка с приложением градостроительного плана на согласование председателю комитета.
После согласования с председателем комитета ответственный исполнитель осуществляет согласование проекта постановления Администрации города Курска об утверждении ГПЗУ в отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска в соответствии Постановлением Администрации города Курска от 06.06.2011 N 1496 "О Правилах подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска".
После получения необходимых согласований проект постановления Администрации города Курска об утверждении ГПЗУ направляется главе Администрации для подписания.
Критерий принятия решения: соответствие градостроительного плана земельного участка установленным требованиям.
Результат административной процедуры - подписание главой Администрации города Курска постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Способ фиксации результата - регистрация постановления в системе электронного документооборота "Дело".
Постановлением Администрации г. Курска от 19 декабря 2016 г. N 4031 подраздел 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подраздела в предыдущей редакции
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет постановления Администрации города Курска об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Ответственный исполнитель присваивает градостроительному плану номер и осуществляет регистрацию градостроительного плана земельного участка путем внесения записи в Журнал регистрации градостроительных планов.
Ответственный исполнитель осуществляет сшивку двух экземпляров градостроительного плана с указанием количества листов градостроительного плана. Документ, содержащий информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, является приложением к градостроительному плану земельного участка.
Градостроительный план земельного участка в 2 экземплярах выдается заявителю на руки под роспись, в журнале регистрации указываются дата получения.
Критерий принятия решения: утверждение градостроительного плана земельного участка главой Администрации города Курска.
Результатом административной процедуры является вручение заявителю результата муниципальной услуги, способом, указанным в заявлении.
Способ фиксации результата - регистрация градостроительного плана в журнале регистрации.
Третий экземпляр градостроительного плана и копию постановления Администрации города Курска об утверждении градостроительного плана ответственный исполнитель передает в отдел ИОГД для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в течение четырнадцати дней со дня их утверждения
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется:
заместитель председателя комитета - главный инженер;
председатель комитета;
курирующий заместитель главы Администрации города Курска.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем комитета. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц на основании приказа комитета.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Уполномоченные должностные лица на рассмотрение жалобы
Жалобы на решения, принятые руководителем комитета, подаются в Администрацию города Курска на имя главы Администрации (305001, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, д. 1, телефон: 8 (4712) 55-47-01, 55-47-77).
Жалобы на решения, принятые должностным лицом комитета, рассматриваются непосредственно руководителем комитета (305004, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, д. 69, телефон: +7 (4712) 58-76-32);
5.4. Порядок подачи рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является поступление жалобы должностному лицу, указанному в п. 5.3 настоящего административного регламента.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена:
1) по почте;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальный сайт Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru,
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru;
3) принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем:
через областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
Все жалобы регистрируются в системе электронного документооборота "Дело".
Личный прием заявителей по вопросам обжалования решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц комитета осуществляется председателем комитета в часы приема заявителей.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Комитет обязан предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации города Курска.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
<< Назад |
Приложение 1. >> Образец заявления |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 21 декабря 2010 г. N 4304 "Об утверждении административного регламента комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.