Постановление Администрации г. Курска
от 27 декабря 2010 г. N 4358
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы"
13 мая, 23 декабря 2011 г., 9 августа, 22 октября, 27 ноября 2012 г., 19 июля, 24 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 24 декабря 2013 г. N 4664 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Уставом города Курска, Федеральными законами от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Администрации города Курска от 18 июня 2008 года N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска" (в ред. от 15 октября 2009 года N 2573), распоряжением Администрации города Курска от 19 ноября 2010 года N 446-ра "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы", в целях стабилизации и улучшения экологической обстановки на территории города Курска постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Комитету экологической безопасности и природопользования города Курска (Ильин А.Д.), комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Калинин В.Т.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Комитету финансов города Курска (Боева Л.В.) осуществить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города Курска на соответствующий год. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска - комитет экологической безопасности и природопользования города Курска и комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
4. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.
5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Калинин В.Я.) опубликовать данное постановление в газете "Городские известия".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Пономарева С.П.
7. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Долгосрочная целевая программа
"Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 27 декабря 2010 г. N 4358)
13 мая, 23 декабря 2011 г., 9 августа, 22 октября, 27 ноября 2012 г., 19 июля, 24 декабря 2013 г.
Постановлениями Администрации г. Курска от 19 июля 2013 г. N 2302 и от 24 декабря 2013 г. N 4664 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Курска, постановление Администрации города Курска от 18.06.2008 N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска" (в ред. от 15 октября 2009 года N 2573), распоряжение Администрации города Курска от 19.11.2010 N 446-ра "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчики Программы |
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска; Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
Заказчик-координатор Программы |
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска |
Основные разработчики Программы |
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска; Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
Основная цель Программы |
Стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории города Курска |
Основные задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: Снижение негативных воздействий на человека в зонах его проживания; Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха; Охрана и рациональное использование водных ресурсов, защита от вредного воздействия вод; Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду; Озеленение и благоустройство территории города Курска; Организация использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и лесов пригородной зоны; Организация мероприятий в области экологического образования и просвещения населения города Курска |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
В перечень основных мероприятий Программы входит: Мониторинг состояния окружающей среды на территории города; Вывод отдельных производств за пределы селитебной зоны; Создание, организация и благоустройство санитарно-защитных зон предприятий; Замена сырья и топлива на более экологичное, в том числе перевод котельных на использование альтернативного топлива (газ); Модернизация, реконструкция и ремонт устаревшего оборудования, позволяющего сократить выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; Своевременное обнаружение и устранение поврежденных участков систем водоснабжения; Реконструкция, контроль и поддержание в работоспособном состоянии производственного оборудования и коммуникаций предприятий, способствующих предотвращению загрязнения поверхностных вод; Улучшение санитарно-экологического состояния расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон; Комплекс мероприятий по защите от подтопления территории города Курска; Усовершенствование системы сбора хранения, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов; Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов города Курска; Строительство комплекса по сбору, первичной подготовке, перемещению, сортировке, переработке отходов производства и потребления; Внедрение технологий по использованию отходов в качестве вторичных ресурсов; Проведение комплекса мер по снижению образования несанкционированных свалок отходов на территории города Курска, включая их ликвидацию; Озеленение и благоустройство территории города Курска; Организация и проведение работ по содержанию, благоустройству и восстановлению городских лесов и лесов пригородной зоны; Организация и проведение мероприятий информационного, рекламно-просветительного, познавательного характера, направленных на повышение уровня экологических знаний и культуры населения города Курска |
Органы, ответственные за реализацию Программы |
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска; Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2015 годы - 651764,42 тыс. руб., в том числе: бюджет города - 287717,7 тыс. руб.; привлеченные средства -364046,72 тыс. руб. Объем финансирования по годам: 2011 год - 143564,92 тыс. руб., в том числе: бюджет города - 64336,5 тыс. руб.; привлеченные средства - 79228,42 тыс. руб. 2012 год - 111382,6 тыс. руб., в том числе: бюджет города - 54890,2 тыс. руб.; привлеченные средства - 56492,4 тыс. руб. 2013 год -110697,1 тыс. руб., в том числе: бюджет города - 56727,0 тыс. руб.; привлеченные средства - 53970,1 тыс. руб. 2014 год - 122377,9 тыс. руб., в том числе: бюджет города - 55882 тыс. руб.; привлеченные средства - 66495,9 тыс. руб. 2015 год - 163741,9 тыс. руб., в том числе: бюджет города - 55882,0 тыс. руб.; привлеченные средства - 107859,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит: снизить выбросы в атмосферный воздух вредных веществ на 38,3 тонны; сократить потери воды питьевого качества на 563,3 тыс. куб. м; ликвидировать с территории города 13,9 тыс. куб. м несанкционированных свалок; вовлечь в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья 5,2 тыс. тонн отходов производства; сократить размещение 29 тыс. тонн отходов производства и потребления в природную среду; создать, восстановить объекты озеленения на площади 20,1 га; воспроизвести городские леса на площади 20 га; оценить влияние негативных воздействий на состояние окружающей среды в зонах проживания (разработка "Экологической карты города Курска"). |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке заказчиками - комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска, комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Город Курск развитый промышленный, культурный, научный и финансовый центр Курской области, расположенный на площади более 18 тыс. га, с численностью населения более 413 тысяч человек.
На территории города сконцентрирована треть всего промышленно-производственного потенциала региона - предприятия машиностроения и металлообработки, химической и нефтехимической, пищевой и легкой промышленности, стройиндустрии.
В настоящее время в городе активно ведется строительство жилья, объектов торгово-развлекательного, социально-культурного назначения и коммунально-бытовой инфраструктуры. Динамично развивается сфера сервиса. Город растет и расширяется, в результате этого увеличивается нагрузка на природную среду, растет интенсивность транспортных потоков, что оказывает значительное влияние на экологическую обстановку в областном центре.
Основными источниками загрязнения атмосферы города остаются автотранспорт, предприятия теплоэнергетики, стройиндустрии, машиностроения.
По данным ГУ "Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (2005 - 2009 гг.) средний уровень загрязнения воздуха в городе Курске повысился на 2% и продолжает оцениваться как высокий, в наибольшей степени он загрязнен формальдегидом, бенз(а)пиреном и диоксидом азота.
Наибольшие концентрации из года в год наблюдаются в холодный период, что обусловлено низкой температурой воздуха и использованием вследствие этого большого количества топлива.
Средняя годовая концентрация формальдегида в целом по городу в 3,0 раза выше допустимой и в 1,3 раза выше средней по европейской части России. Наиболее загрязнены северная (ул. Карла Маркса) и центральная (ул. Мирная) части города до - 3,7 ПДК, район поселка "Аккумулятор" - до 3,3 ПДК, ул. Энгельса - до 3,0 ПДК и ул. Союзная - до 1,7 ПДК.
Загрязнение атмосферы города бенз(а)пиреном осталось на уровне 2008 года. Средняя за год концентрация составила 1,4 ПДК; максимальная наблюдалась в районе поселка "Аккумулятор".
Среднегодовая концентрация диоксида азота в целом по городу по сравнению с 2008 годом не изменилась и составила 1,5 ПДК. Наиболее загрязнен диоксидом азота центральный район (ул. Ленина), средняя годовая концентрация здесь по сравнению с 2008 годом возросла в 1,4 раза и составила 2,6 ПДК. В районе улиц К. Маркса, Энгельса, Союзная и поселка "Аккумулятор" средние концентрации диоксида азота изменялись от 0,9 до 1,8 ПДК.
Вклад автотранспорта в суммарные выбросы несколько снизился по сравнению с 2008 годом и составил 85%.
Проводимые исследования уровней шума и электромагнитного излучения (ЭМИ) выявили, что уровень ЭМИ по всем проведенным замерам соответствовал нормативам, а уровень шума превышал норматив более чем в 1,5 раза.
Превышения отмечены по пр-ту Ленинского Комсомола (пос. Волокно, Льговский поворот) и ул. 50 лет Октября (перекресток улиц 50 лет Октября и Дзержинского); вероятнее всего они могут быть связаны с большим объемом автотранспорта (данные отдела социально-гигиенического мониторинга Управления Роспотребнадзора по Курской области).
По данным Управления Роспотребнадзора по Курской области анализ результатов лабораторных исследований качества воды показал, что вода из Киевского и Рышковского коммунальных водозаборов МУП "Водоканал г. Курска" не соответствует нормативам по содержанию железа и марганца.
На территории города практически отсутствует организованная система сбора, отвода и очистки поверхностного стока. Построенные отдельные участки ливневой канализации осуществляют сброс поверхностных вод в реки, водоемы или на рельеф без очистки, в результате этого наблюдается значительное загрязнение и заиление водотоков.
К числу интенсивно развивающихся негативных процессов относится подъем уровня грунтовых вод, приводящий к возникновению зон подтопления на территории города Курска. Основной причиной образования зон подтопления является нарушение водного баланса под влиянием деятельности человека. К настоящему времени в черте города выявлены значительные территории, подверженные подтоплению грунтовыми водами. Так, проблема подтопления городских территорий существует в:
Сеймском округе (левобережная территория реки Сейм: п. Рышково, п. Кислинский, п. Химволокно; правобережная - жилые кварталы в районе улиц Малиновая, Литовская, Луговая, Энгельса и жилой квартал Пригородных улиц);
Железнодорожном округе (межречье реки Тускарь и протоки Кривец и левобережье реки Тускарь на участке между протокой Кривец и улицей Чайковского, улица Интернациональная и переулок Жуковский);
Центральном округе (парк культуры и отдыха им. 50 лет ВЛКСМ и участки жилых кварталов).
В последние годы в значительной степени усложнилась проблема с сохранностью и восстановлением рек на территории города. Состояние рек, их водоохранных и прибрежных зон вызывает тревогу. Из-за заиления, заболачивания рек ухудшился их пропускной режим.
Вызывает тревогу состояние земель города. По данным отдела социально-гигиенического мониторинга Управления Роспотребнадзора по Курской области при лабораторном исследовании образцов почв, взятых на территориях детских учреждений, парков, расположенных в зонах влияния промпредприятий и автодорог, в пробах установлено превышение содержания солей тяжелых металлов (цинк, свинец, кадмий).
Имеются факты, когда на несанкционированных свалках обнаруживались корпуса от аккумуляторных батарей (без свинецсодержащих пластин), что свидетельствует об их разборке и вероятном сливе аккумуляторной кислоты на почву или в канализацию.
В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к увеличению образования отходов на 6% ежегодно.
Остро стоит вопрос о поиске дополнительной площади для санкционированного захоронения отходов, так как площади на полигоне Курска практически исчерпаны.
Предназначенный для размещения отходов, образующихся на территории города, полигон твердых бытовых отходов (ТБО), расположенный у деревни Чаплыгино Курского района, действует с 1979 года, его расчетный срок эксплуатации - до 2000 года.
В связи с переполнением полигона отсутствует дальнейшая возможность захоронения отходов без переработки.
Кроме того, проблемой является захламление городской территории отходами, в том числе превращение в несанкционированные свалки пустырей, овражной сети города.
Наблюдается укрупнение контейнерных площадок свыше нормативно разрешенных. Отдельные площадки для хранения бытовых отходов превышают нормативный радиус обслуживания жилья, часть вновь организованной жилой застройки не имеет централизованных мест сбора отходов. Все это ведет к захламлению части городских земель отходами и возникновению несанкционированных свалок в оврагах, парковых зонах, лесах и на берегах рек.
Важную роль в обеспечении нормальных условий жизни человека играют зеленые насаждения. Озеленение дворовых территорий выполняется в основном за счет размещения газонов и кустарников, однако низкорослые зеленые насаждения имеют маленькую крону и не способны создать тень, сохранить влажность на вновь застроенных участках, выделить необходимое количество кислорода, аккумулировать пыль.
Уменьшение и загрязнение рекреационных зон и зеленых зон мест общего пользования в связи с новой застройкой и реконструкцией ветхих зданий, инженерных сетей приводит к ухудшению качества жизни всех категорий горожан, снижается возможность полноценного отдыха. Зеленые насаждения, растущие на территории городских парков, скверов и других городских территориях, нуждаются в обновлении и постоянном уходе.
Появилась проблема замены старых деревьев, растущих вдоль дорог, на дворовых территориях, территориях школ, так как срок жизни высокорослых зеленых насаждений в основном составляет 40 - 50 лет.
Многие годы большая часть зеленых зон города, включая лесопарки, находится в запущенном состоянии, их территории в большинстве своем завалены упавшими деревьями, часть растительного покрова больна, повреждена или уничтожена.
Экологическое состояние на территории города во многом зависит от размеров и состояния городских лесов. Специалисты филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Воронежлеспроект", разработавшие в 2008 г. лесохозяйственный регламент территории городских лесов города Курска, оценивают их общее санитарное состояние как удовлетворительное.
На территории городских лесов, общая площадь которых составляет 3049 га, при обследовании учтено 13,6 тыс. куб. м сухостойного леса на площади 2395 га, захламленность насаждений выявлена на площади 2028 га с общим объемом 25,7 тыс. куб. м.
Сухостой и захламленность образовались, в основном, в результате естественного отмирания деревьев и возникновения несанкционированных свалок бытовых отходов.
Помимо естественного отмирания и усыхания деревьев на санитарное состояние городских лесов оказывают влияние хвое-листогрызущие вредители, грибковые болезни и пожары.
Нельзя отрицать наличия неразрывной связи между экологической культурой, воспитанием, образованием и уровнем социально-экономического развития и качеством жизни населения. Какие бы меры ни принимали муниципальные власти, как бы активно ни действовали экологические организации, город не станет здоровой средой обитания, если не произойдет радикальных изменений в сознании и поведении горожан. И здесь основная роль принадлежит экологизации воспитания и образования.
Анализ экологической ситуации, сложившейся в городе Курске за последние годы, свидетельствует о том, что загрязнение природной среды остается достаточно высоким.
Загрязнение окружающей природной среды в настоящее время является одной из самых серьезных проблем во всем мире, оказывающей значительное влияние на качество жизни и здоровья населения. Территория города Курска в этом смысле не является исключением.
При общем понимании проблемы как органами всех ветвей исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, ведущими свою деятельность на территории города, так и в целом населением Курска может быть достигнут уровень экологически безопасного состояния окружающей среды и эстетически привлекательного внешнего вида города.
Для защиты территории города от отрицательного воздействия природных и техногенных факторов необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на защиту окружающей природной среды и ее компонентов, охрану природных комплексов, улучшение экологических условий проживания и отдыха населения.
В соответствии с Уставом города Курска, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения городского округа являются организация мероприятий по охране окружающей среды; организация благоустройства и озеленения территории, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Реализовать на практике решение поставленных задач возможно при применении комплексного подхода, что наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.
При разработке Программы учтены мероприятия и опыт выполнения областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2005 - 2010 гг.)", "Программы по оздоровлению окружающей среды города Курска на 2006 - 2008 годы", муниципальной целевой программы "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2009 - 2013 годы, утвержденной решением Курского городского Собрания от 18.09.2008 N 76-4-ОС, первоочередные природоохранные мероприятия, предложения организаций, предприятий и учреждений города.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Основная цель Программы - стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории города Курска.
Учитывая, что окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных, природно-антропогенных и антропогенных объектов, для достижения цели Программы определены основные задачи, в рамках, решения которых разработан комплекс программных мероприятий с учетом установленных полномочий органов местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
снижение негативных воздействий на человека в зонах его проживания;
снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха;
охрана и рациональное использование водных ресурсов, защита от вредного воздействия вод;
предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду;
озеленение и благоустройство территории города Курска;
организация использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и лесов пригородной зоны;
организация мероприятий в области экологического образования и просвещения населения города Курска.
Для оценки степени выполнения поставленных задач разработан комплекс показателей (индикаторов), приведенный в приложении 2.
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы. Программа не предусматривает разбивку на этапы, так как выполнение программных мероприятий в рамках поставленных задач предусматривается на весь период реализации программы, достижение конечной цели, установленной программой, запланировано к сроку окончания действия программы - 2015 г.
В случае неполного финансирования Программы реализация некоторых мероприятий может выйти за рамки Программы, в связи, с чем заказчик может выйти с предложением о прекращении реализации Программы или о проведении корректировки в зависимости от финансовых возможностей и изменений в нормативно-правовых документах, регламентирующих правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Постановлениями Администрации г. Курска от 19 июля 2013 г. N 2302 и от 24 декабря 2013 г. N 4664 в раздел III настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы, планируемых для выполнения на территории города Курска в 2011 - 2015 годах, предусматривает решение конкретных задач.
С целью достижения снижения негативных воздействий на человека в зонах его проживания будет осуществляться постоянный мониторинг состояния окружающей среды с выявлением источников сверхлимитного загрязнения и проводиться мероприятия по ликвидации источников загрязнения, организации и благоустройству санитарно-защитных зон и др.
Проведение мониторинга окружающей среды на территории города Курска включает в себя наблюдение за:
экологическим качеством воздушной среды - обеспечением контроля за выбросами загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников загрязнения;
экологическим состоянием поверхностных вод и водных объектов - соблюдением нормативов предельно допустимых сбросов на водосборную площадь водных объектов;
состоянием загрязнения почвы - осуществлением контроля в местах захоронения и складирования промышленных и коммунальных отходов.
На эти цели будет направлено 23,6 млн. руб. собственных средств организаций. Осуществлять наблюдение за состоянием окружающей среды будут 18 предприятий города, в том числе: ЗАО "Курскрезинотехника", ОАО "Электроаппарат", ООО "Курскхимволокно", ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова", ОАО "Курский завод "Маяк", ООО Курский завод "Аккумулятор", Курское ОАО "Прибор" и др.
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска затратит на проведение анализа качества воды в родниках и водоемах на территории города Курска 0,4 млн. руб. средств бюджета города.
В 2015 году комитет экологической безопасности во исполнении "Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года" предусмотрел разработку "Экологической карты города Курска", затратив на это 0,4 млн. руб.
Ликвидацию источников загрязнения, осуществляя вывод отдельных производств химических субстанций, выполнит ОАО "Фармстандарт-Лексредства". К 2013 году это позволит снизить негативное влияние на человека, снизит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 3,615 тонн, сбросы - на 10,15 тыс. куб. м, отходы - на 66 тонн и потребует затрат в сумме 80,0 тыс. руб. (собственные средства организации).
В течение 2011 - 2015 годов такие предприятия и организации, как "ОАО "Курский завод "Маяк", ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова", ЗАО "Курскрезинотехника", ООО Курский завод "Аккумулятор" и др. затратят 2,9 млн. руб. на создание, организацию и благоустройство своих санитарно-защитных зон для снижения негативных воздействий на человека в зонах его проживания, включая разработку проектов.
Всего на выполнение мероприятий планируется затратить 26,7 млн. руб., в том числе за счет собственных средств организаций - 25,8 млн. руб. и средств бюджета города - 0,8 млн. руб.
Выполнение перечисленных мероприятий позволит объективно оценивать состояние окружающей среды, определять источники повышенного загрязнения и принимать оперативные меры по нормализации экологической обстановки на территории города Курска, снижать загрязнение окружающей природной среды и создавать безопасные условия для жизнедеятельности населения города.
Среди наиболее острых проблем остается увеличение загрязнения атмосферного воздуха, поэтому Программой ставится задача - обеспечить снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха. Снижение загрязнения воздушного бассейна может быть достигнуто выполнением работ, направленных на сокращение образования вредных веществ от технологического оборудования и автотранспортных средств.
Замену сырья и топлива на более экологичное, осуществляя перевод котельной на использование природного газа, проведет ОАО "Курский завод "Маяк". Мероприятие позволит обеспечить состояние окружающей среды в пределах допустимой концентрации. На выполнение работ предприятие затратит 0,016 млн. руб. собственных средств.
Такие предприятия, как филиал ОАО "Квадра" - "Южная генерация", ЗАО "Курскрезинотехника", ООО Курский завод "Аккумулятор", ОАО "Электроагрегат", ОАО "Электроаппарат", ООО "Курскхимволокно", ОАО "Фармстандарт-Лексредства", ФГУП "Курская биофабрика", ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова", ООО "Комбинат строительных материалов и работ" и другие, всего 23 предприятия города, проведут работы по модернизации, реконструкции и ремонту устаревшего оборудования, позволяющие сократить выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ на 34,1 тонны, затратив на их выполнение 72 млн. руб. собственных средств.
Для сокращения вредного влияния транспорта на окружающую природную среду предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, направленных на снижение загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта. Такие предприятия города, как ОАО "ПАТП города Курска", ООО "Предприятие пассажирского автотранспорта", ФГУП "Курская биофабрика", "ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова" и другие будут регулярно проводить контроль содержания вредных веществ в отработавших газах автотранспорта, а также выполнять регулировку топливной аппаратуры и двигателей подвижного состава. За пять лет будет освоено 12,2 млн. руб. за счет собственных средств предприятий.
Общие затраты на мероприятия составят 103,3 млн. руб. собственных средств предприятий-природопользователей.
Водоснабжение производственных процессов, населения города и городской инфраструктуры проводится за счет запасов поверхностных и подземных источников. Намечаемые мероприятия призваны сконцентрировать имеющиеся ресурсы на решение задачи - охрана и рациональное использование водных ресурсов, защита от вредного воздействия вод.
Сокращение использования водных ресурсов, в том числе воды питьевого качества, на 563,3 тыс. куб. м будет достигнуто за счет:
внедрения оборудования, предотвращающего утечку воды из систем водоснабжения, выполняемого МУП "Курскводоканал", на сумму 0,6 млн. руб. (модернизация системы учета и контроля воды позволит исключить потерю воды на 21,5 тыс. куб. м);
своевременного обнаружения и устранения поврежденных участков систем водоснабжения МУП "Курскводоканал", ЗАО "Курскрезинотехника", МУП "Курскэлектротранс", что позволит предотвратить утечку воды на 509,5 тыс. куб. м. Затраты на выполнение данного мероприятия составят 13,9 млн. руб. собственных средств организаций.
Реконструкция, контроль и поддержание в работоспособном состоянии производственного оборудования и коммуникаций предприятий, способствующих предотвращению загрязнения поверхностных вод, будут произведены на 25 предприятиях города, в том числе: МУП "Курскводоканал" (реконструкция насосных станций водопровода, напорных коллекторов, уличных сетей канализации); ЗАО "Курскрезинотехника" (установка двух экструдеров для питания зазоров каландра); филиал ОАО "Квадра" - "Южная генерация", ОАО "Электроагрегат", ОАО "Электроаппарат", ООО "Курскхимволокно", ОАО "Курский завод "Маяк", ФГУП "Курская биофабрика", ОАО "ПАТП города Курска" и других организациях города. Всего будет затрачено 57,1 млн. руб. собственных средств предприятий.
Кроме того, на организацию и проведение работ по содержанию и восстановлению твердых покрытий территории предприятий, предотвращающих попадание загрязняющих веществ на почву и в грунтовые воды, ФГУП "Курская биофабрика", ЗАО "Курскрезинотехника", ОАО ЖБИ, ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова", ОАО "ПАТП города Курска" будет затрачено 0,7 млн. руб. собственных средств.
Важными водоохранными мероприятиями по улучшению санитарно-экологического состояния городских рек, водоемов и прилегающих к ним зон является их благоустройство, очистка берегов от аварийных, сухих деревьев с оголенной корневой системой, сильно наклоненных над руслами, а также поваленных, лежащих в руслах рек, обработка с целью уничтожения потенциальных очагов развития вредителей, болезнетворных организмов, личинок кровососущих насекомых и других организмов, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Расчистка позволит улучшить пропускную способность русла, вскрыть забитые илом родники, создать благоприятные условия для рекреации. Наиболее значительные объемы работ предусмотрены на реках Тускарь, Сейм, Кур, протоке Кривец и других водных объектах, в том числе родниках, расположенных на территории города. Мероприятия будут выполняться за счет средств бюджета города Курска - 4,6 млн. руб. (комитет экологической безопасности и природопользования города Курска).
К числу интенсивно развивающихся процессов относится подъем уровня грунтовых вод, приводящий к возникновению зон подтопления на территории города. Программой предусмотрена разработка и реализация проектов по снижению и ликвидации уровня подтопления городских территорий в районе улиц Малиновая, Литовская, Луговая, Кислинская, 4-я Кожевенная, Кутузова, Артема, Вокзальная, Театральная, переулка Комсомольский и других. Работа будет проведена за счет средств бюджета города Курска в размере 3,2 млн. руб. комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска. Кроме того, снижение подтопления можно добиться путем своевременной чистки существующих водоотводных каналов, расчисткой русел рек, предотвращением загрязнения пойм рек. На это из городского бюджета будет выделено в рамках программы 16,4 млн. руб. (исполнитель - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска).
Общий объем финансирования мероприятий по охране и рациональному использованию водных ресурсов, защите от вредного воздействия вод составит 96,6 млн. руб., в том числе за счет собственных средств предприятий - 72,4 млн. руб. и за счет бюджета города - 24,2 млн. руб.
Для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение захламления территории города отходами производства и потребления.
Программой предусмотрено проведение мероприятий по усовершенствованию системы сбора, хранения, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов на сумму 94,4 млн. руб.
Усовершенствование системы, включая совершенствование сбора и вывоза отходов, строительство, ремонт и ограждение контейнерных площадок для сбора мусора, восстановление твердых покрытий контейнерных площадок и подъездных путей к ним, а также изготовление и установка контейнеров, урн и бункеров для сбора и утилизации отходов будет осуществлять комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска за счет бюджета города на сумму 14,3 млн. руб.
Несмотря на экономические трудности промышленные предприятия города проведут работы по усовершенствованию системы сбора и утилизации отходов, в том числе автопокрышек, отработанного масла, аккумуляторных батарей, промасленной ветоши, люминесцентных ламп и др. На МУП "Курскэлектротранс", ОАО "Курский завод "Маяк", ФГУП "Курская биофабрика", ЗАО "Курскрезинотехника", филиал ОАО "Квадра" - "Южная генерация", ООО Курский завод "Аккумулятор", ОАО "Электроаппарат", ООО "Курскхимволокно", Курское ОАО "Прибор", ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова", ООО "Комбинат строительных материалов и работ", ООО "Мелиз" и других, всего 25 предприятия, за счет собственных средств в размере 80,1 млн. руб. планируется утилизировать 29 тыс. тонн отходов.
Кроме того для организации захоронения отходов производства и потребления в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, предъявляемых к полигонам, и увеличения срока службы существующего полигона по захоронению твердых бытовых отходов в 2011 году МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска" планирует разработать проект "Дозагрузка и рекультивация полигона по захоронению твердых бытовых отходов города Курска" и до 2013 года реализовать его. Предварительная стоимость работ составляет около 25,6 млн. руб.
Внедрение технологий по использованию отходов в качестве вторичных ресурсов проведут ЗАО "Курскрезинотехника" (переработка резиновых и резинотканевых отходов); ОАО "Электроагрегат" (использование металлических и древесных отходов в качестве вторичного сырья); ОАО "ЖБИ" и ЗАО "Курская подшипниковая компания - Вспомогательное производство" (вторичное использование отработанных масел); ООО "Курскхимволокно", ОАО "Курскмедстекло" (повторное использование отходов стеклобоя в производстве), в результате чего к 2015 году уменьшение отходов составит 6,4 тыс. тонн при затратах 0,6 млн. руб. (собственные средства организаций).
Проведение комплекса мер по снижению образования несанкционированных свалок отходов на территории города Курска, включая их ликвидацию, будет выполняться комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска совместно с подрядными организациями, что потребует 4,7 млн. руб. из бюджета города Курска. В результате будет ликвидировано с территории города 13,9 тыс. куб. м бытовых отходов и крупногабаритного мусора, скапливающихся на несанкционированных свалках.
Общие затраты на выполнение мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду составят 125,5 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета города - 19,1 млн. руб. и привлеченных средств предприятий города - 106,4 млн. руб.
Зеленые насаждения являются важнейшим элементом экосистемы городского округа, во многом определяющим ее благополучие. В условиях города их природоохранное, рекреационное, санитарно-гигиеническое значение возрастает многократно, обеспечивая благоприятные условия проживания населения.
Предусмотренную Программой задачу по озеленению и благоустройству территории города Курска возможно решить, выполнив наиболее актуальные мероприятия, направленные на сохранение и развитие зеленого фонда города, включая:
реконструкцию, оздоровление существующих зеленых насаждений (формирование крон, обрезка, санитарная рубка и удаление старовозрастных, фаутных, малоценных, аварийных насаждений и др.);
озеленение территории города Курска (посадка деревьев и кустарников; создание, реконструкция газонов и цветников; содержание и уход за объектами озеленения);
создание, восстановление, благоустройство и содержание парков, скверов, мемориала павших в годы Великой Отечественной Войны и зон отдыха на территории города Курска.
Выполнение указанных мероприятий на территории городского округа будет осуществлять за счет бюджета города Курска комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (232,7 млн. руб.) по контрактам с подрядными организациями.
Для выполнения работ по созданию, восстановлению и благоустройству парков, скверов, зон отдыха на территории города Курска предусмотрено привлечение инвесторов (29 млн. руб.).
Кроме того, предприятия, организации города возьмут на себя выполнение мероприятий по озеленению собственной территории за счет собственных средств (2,0 млн. руб.).
Всего затраты на озеленение и благоустройство территории города Курска составят 263,8 млн. руб.
Для решения задачи по организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и лесов пригородной зоны необходимо проведение комплекса мероприятий по ведению лесного хозяйства.
Выполнение работ по охране, защите и воспроизводству городских лесов, предусмотренных в проекте лесоустройства, позволит обеспечить сохранность лесов для использования их в целях рекреации.
Работы будут выполняться за счет бюджета города Курска на сумму 10,4 млн. руб. комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска и проводиться по основным направлениям:
организация и проведение работ по содержанию, охране, благоустройству и восстановлению городских лесов (санитарные рубки на территории лесных участков; посадка лесных культур и уход за молодняком; профилактические мероприятия по охране леса от пожара, в том числе устройство и уход за минерализованными полосами; обустройство противопожарных лесных дорог и разрывов, пожарных пирсов обеспечивающих пожарную безопасность лесов; очистка лесных участков от захламленности, зависших деревьев, валежника; изготовление, ремонт, установка аншлагов противопожарной тематики, шлагбаумов и другие)
создание, восстановление, развитие и благоустройство лесопарковых зон на территории города Курска, включая разработку и реализацию проектов "Организация лесопарка в районе стадиона "Локомотив" на территории урочища "Пасека", "Создание лесопарка на территории урочища "Солянка".
Кроме того, для реализации проектов "Организация лесопарка в районе стадиона "Локомотив" на территории урочища "Пасека", "Создание лесопарка на территории урочища "Солянка", "Создание лесопарка в районе Боевой дачи" планируется привлечение инвесторов (25 млн. руб.).
Всего на организацию использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов будет затрачено 35,4 млн. руб.
В настоящее время экологическое образование рассматривается как ключ к обеспечению устойчивого развития экономики, становлению экологической этики, необходимой для оптимизации взаимоотношений человека и окружающей среды, регулирующую поведение людей и способствующую принятию ими экологически правильных решений в своей практической деятельности.
Главной конечной целью мероприятий в области экологического образования и просвещения населения является формирование общественного сознания и экологической культуры всего населения и экологической ответственности каждой личности в общей системе природопользования.
В рамках реализации Программы планируется проведение в средствах массовой информации мероприятий информационного, рекламно-просветительного, познавательного характера, направленных на повышение уровня экологических знаний и культуры населения города Курска; проведение экологических конкурсов, выставок; разработка программы по повышению уровня экологической культуры населения, в том числе в детских садах, школах, учебных заведениях.
Основным организатором и исполнителем мероприятий выступает комитет экологической безопасности и природопользования города Курска. Для исполнения мероприятий комитет привлекает учреждения, организации культурной и образовательной сферы города, постоянно ведущие воспитание, просвещение, образование и информирование населения в области экологии. Затраты составят 0,4 млн. руб. за счет средств бюджета города Курска.
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов финансирования на их реализацию, сроков исполнения и ответственных исполнителей приведен в приложении 1.
Постановлениями Администрации г. Курска от 19 июля 2013 г. N 2302 и от 24 декабря 2013 г. N 4664 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
IV. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Курска и собственные средства предприятий.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета города Курска на соответствующий год.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы за весь период ее реализации, составляет 651,8 млн. руб., в том числе за счет средств:
бюджета города - 287,7 млн. руб., или 44%;
привлеченных средств - "364,0 млн. руб., или 56%.
Финансирование Программы за счет средств бюджета города Курска осуществляется через главных распорядителей средств бюджета - органов, ответственных за реализацию программы: комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Распределение объема финансирования мероприятий Программы по источникам и годам реализации Программы представлено в таблице:
Источники финансирования |
Сумма финансирования, тыс. руб. |
|||||
|
Всего 2011 - 2015 г.г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
ВСЕГО, |
651764,42 |
143564,92 |
111382,6 |
110697,1 |
122377,9 |
163741,9 |
в том числе: | ||||||
Средства бюджета города, |
287717,7 |
64336,5 |
54890,2 |
56727,0 |
55882,0 |
55882,0 |
в том числе: | ||||||
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска |
257027,1 |
58786,9 |
49508,2 |
49632,0 |
49550,0 |
49550,0 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
30690,6 |
5549,6 |
5382,0 |
7095,0 |
6332,0 |
6332,0 |
Привлеченные средства, |
364046,72 |
79228,42 |
56492,4 |
53970,1 |
66495,9 |
107859,9 |
в том числе: | ||||||
Предполагаемые собственные средства предприятий |
310046,72 |
79228,42 |
56492,4 |
53970,1 |
41495,9 |
78859,9 |
Предполагаемые средства инвесторов |
54000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25000,0 |
29000,0 |
V. Механизм реализации долгосрочной целевой программы, контроль за ходом ее реализации
Заказчиками, органами, ответственными за реализацию Программы являются комитет экологической безопасности и природопользования города Курска и комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Заказчиком-координатором - комитет экологической безопасности и природопользования города Курска.
Исполнителями Программы являются комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, предприятия города Курска.
Реализация программных мероприятий за счет средств бюджета города Курска осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Органы, ответственные за реализацию Программы ежегодно уточняют программные мероприятия и затраты по программным мероприятиям, обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик-координатор Программы вносит в нее соответствующие изменения.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
определяют наиболее эффективные формы и методы организации работ по исполнению программных мероприятий;
осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий, а также своевременному предоставлению справочной и аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы заказчику-координатору;
при изменении объемов финансирования Программы корректируют объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, извещая о проведенных изменениях заказчика-координатора.
Заказчик-координатор с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на территории муниципального образования "Город Курск", вносит в установленном порядке предложения по уточнению программных мероприятий, состава исполнителей, объемов финансирования и целевых показателей Программы.
Контроль хода реализации Программы, целевого использования бюджетных средств, соблюдения сроков реализации программных мероприятий осуществляется органами, ответственными за реализацию Программы - комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска и комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Органы, ответственные за реализацию Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляют заказчику-координатору информацию о ходе реализации Программы.
Мониторинг хода реализации Программы, сбор от исполнителей Программы информации о выполнении мероприятий, анализ полученной от исполнителей информации осуществляет заказчик-координатор - комитет экологической безопасности и природопользования города Курска.
Обобщенный отчет о ходе реализации Программы заказчик-координатор в установленные сроки и по установленной форме предоставляет заместителю главы Администрации города Курска, курирующего реализацию Программы и в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в соответствии с постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска" (в ред. постановления Администрации города Курска от 15.10.2009 г. N 2573), для проведения оценки эффективности Программы.
Осуществление контроля за реализацией Программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий Программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Постановлением Администрации г. Курска от 19 июля 2013 г. N 2302 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
VI. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы установленных показателей (индикаторов). Проведение оценки обеспечит мониторинг динамики целевых показателей за отчет
При проведении оценки эффективности реализации Программы будут сравниваться значения показателей за отчетный год с их целевым значением. Результативность мероприятий будет оцениваться исходя из соответствия их результатов поставленной цели и в соответствии с постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска" (в ред. постановления Администрации города Курска от 15.10.2009 г. N 2573).
Выполнение основных мероприятий Программы позволит получить следующий экологический эффект:
снижение выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ на 38,3 тонны;
сокращение потерь воды питьевого качества на 563,3 тыс. куб. м;
ликвидацию с территории города 13,9 тыс. куб. м несанкционированных свалок;
вовлечение в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья 5,2 тыс. тонн отходов производства;
сокращение размещения 29,0 тыс. тонн отходов производства и потребления в природную среду;
создание, восстановление объектов озеленения на площади 20,1 га;
воспроизводство городских лесов на площади 20 га;
оценку влияние негативных воздействий на состояние окружающей среды в зонах проживания (разработка "Экологической карты города Курска").
Экологический эффект Программы, выразившийся в снижении объемов загрязнения окружающей среды, предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности, в создании благоустроенных озелененных мест общего пользования, даст в конечном итоге социальный эффект - обеспечит благоприятные условия для проживания, труда и отдыха населения города Курска.
Постановлениями Администрации г. Курска от 19 июля 2013 г. N 2302 и от 24 декабря 2013 г. N 4664 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Экологическая безопасность
и природные ресурсы города Курска"
на 2011 - 2015 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы
13 мая, 23 декабря 2011 г., 9 августа, 22 октября, 27 ноября 2012 г., 19 июля, 24 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача 1. Снижение негативных воздействий на человека в зонах его проживания. | ||||||||||
1.1. |
Мониторинг состояния окружающей среды на территории города (наблюдение за состоянием окружающей среды, разработка "Экологической карты города Курска") |
Всего |
23578,45 |
5138,9 |
4144,35 |
5185,5 |
4342,6 |
4767,1 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска Предприятия города, в том числе: ЗАО "Курскрезинотехника" ОАО "Электроаппарат" ООО "Курскхимволокно" ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова" ОАО "Курский завод "Маяк" ООО Курский завод "Аккумулятор" Курское ОАО "Прибор" и др. |
Бюджет города |
807,75 |
9,3 |
99,25 |
99,2 |
100,0 |
500,0 |
||||
Средства предприятий |
22770,7 |
5129,6 |
4045,1 |
5086,3 |
4242,6 |
4267,1 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2. |
Вывод отдельных производств за пределы селитебной зоны (производство химических субстанций) |
Всего |
80,0 |
50,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2011 - 2012 г.г. |
ОАО "Фармстандарт - Лексредства" |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
80,0 |
50,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.3. |
Создание, организация и благоустройство санитарно-защитных зон предприятий |
Всего |
2962,5 |
2012,5 |
15,0 |
462,0 |
431,0 |
42,0 |
2011 - 2015 г.г. |
Предприятия города, в том числе: ОАО "Курский завод "Маяк" ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова" ЗАО "Курскрезинотехника" ООО Курский завод "Аккумулятор" и др. |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
2962,5 |
2012,5 |
15,0 |
462,0 |
431,0 |
42,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Задача 2. Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха. | ||||||||||
2.1. |
Замена сырья и топлива на более экологичное, в том числе перевод котельных на использование альтернативного топлива (газ) |
Всего |
19016,5 |
17000,0 |
16,5 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
2011 - 2015 г.г. |
ОАО "Курский завод "Маяк" |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
19016,5 |
17000,0 |
16,5 |
0,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.2. |
Модернизация, реконструкция и ремонт устаревшего оборудования, позволяющего сократить выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
Всего |
72053,9 |
12898,1 |
15105,9 |
3659,6 |
18089,4 |
22300,9 |
2011 - 2015 г.г. |
Предприятия города, в том числе: филиал ОАО "Квадра" - "Южная генерация" ЗАО "Курскрезинотехника" ОАО "Фармстандарт-Лексредства" ФГУП "Курская биофабрика" ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова" ООО "Комбинат строительных материалов и работ" и др. |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
72053,9 |
12898,1 |
15105,9 |
3659,6 |
18089,4 |
22300,9 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.3. |
Комплекс мероприятий направленных на снижение загрязнения атмосферного воздуха вредными выбросами от автотранспорта |
Всего |
12259,7 |
2207,9 |
4023,1 |
2224,7 |
1896,4 |
1907,6 |
2011 - 2015 г.г. |
Предприятия города, в том числе: ОАО "ПАТП города Курска" ООО "Предприятие пассажирского автотранспорта" НП ОЧП ФГУП "Курская биофабрика" ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова" ОАО "Курский завод "Маяк" ОАО "Электроагрегат" и др. |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
12259,7 |
2207,9 |
4023,1 |
2224,7 |
1896,4 |
1907,6 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Задача 3. Охрана и рациональное использование водных ресурсов, защита от вредного воздействия вод | ||||||||||
3.1. |
Внедрение оборудования предотвращающего утечку воды из систем водоснабжения |
Всего |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
2011 - 2015 г.г. |
МУП "Курскводоканал" |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.2. |
Своевременное обнаружение и устранение поврежденных участков систем водоснабжения |
Всего |
13930,0 |
1215,0 |
500,0 |
160,0 |
600,0 |
11455,0 |
2011 - 2015 г.г. |
МУП "Курскводоканал" ЗАО "Курскрезинотехника" МУП "Курскэлектротранс" |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
13930,0 |
1215,0 |
500,0 |
160,0 |
600,0 |
11455,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.3. |
Реконструкция, контроль и поддержание в работоспособном состоянии производственного оборудования и коммуникаций предприятий, способствующие предотвратить загрязнения поверхностных вод |
Всего |
57128,0 |
15924,11 |
9165,6 |
8010,7 |
978,4 |
23049,2 |
2011 - 2015 г.г. |
Предприятия города, в том числе: ЗАО "Курскрезинотехника" филиал ОАО "Квадра" - "Южная генерация" МУП "Курскводоканал" ОАО "Электроагрегат" ОАО "Электроаппарат" ООО "Курскхимволокно" ОАО "Курский завод "Маяк" ФГУП "Курская биофабрика" ОАО "ПАТП города Курска" и др. |
Бюджет города |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
57128,0 |
15924,11 |
9165,6 |
8010,7 |
978,4 |
23049,2 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.4. |
Организация и проведение работ по восстановлению твердых покрытий территории предприятий, предотвращающих попадание загрязняющих веществ на почву и в грунтовые воды |
Всего |
748,0 |
166,0 |
158,0 |
290,0 |
66,0 |
68,0 |
2011 - 2015 г.г. |
ФГУП "Курская биофабрика" ЗАО "Курскрезинотехника" ОАО ЖБИ ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова" ОАО "ПАТП города Курска" |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
748,0 |
166,0 |
158,0 |
290,0 |
66,0 |
68,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.5. |
Улучшение санитарно-экологического состояния, расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон |
Всего |
4588,0 |
230,4 |
1284,5 |
1473,1 |
1000,0 |
600,0 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска |
Бюджет города |
4588,0 |
230,4 |
1284,5 |
1473,1 |
1000,0 |
600,0 |
||||
Средства предприятий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.6. |
Комплекс мероприятий по защите от подтопления территории города Курска (разработка и реализация проектов по снижению уровня подтопления городских территорий, чистка водоотводных каналов, расчистка русел рек и др.) |
Всего |
19629,22 |
3179,0 |
2986,52 |
5013,7 |
4225,0 |
4225,0 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
Бюджет города (Экология) |
3228,72 |
0,0 |
686,52 |
592,2 |
975,0 |
975,0 |
||||
Бюджет города (ЖКХ) |
16400,5 |
3179,0 |
2300,0 |
4421,5 |
3250,0 |
3250,0 |
||||
Средства предприятий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Задача 4. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду. | ||||||||||
4.1. |
Усовершенствование системы сбора, хранения, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов |
Всего |
94471,7 |
18810,31 |
19271,1 |
22884,9 |
16740,2 |
16765,2 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска Предприятия города, в том числе: МУП "Курскэлектротранс" ОАО "Курсий завод "Маяк" ФГУП "Курская биофабрика" ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф..Дериглазова" и др. |
Бюджет города |
14290,1 |
2370,60 |
3082,0 |
2673,5 |
3082,0 |
3082,0 |
||||
Средства предприятий |
80181,6 |
16439,71 |
16189,1 |
20211,4 |
13658,2 |
13683,2 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.2. |
Рекультивация действующего полигона твердых бытовых отходов города Курска |
Всего |
25658,3 |
5736,5 |
6680,0 |
13241,8 |
0,0 |
0,0 |
2011 - 2013 г.г. |
МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска" |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
25658,3 |
5736,5 |
6680,0 |
13241,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.3. |
Внедрение технологий по использованию отходов в качестве вторичных ресурсов |
Всего |
609,0 |
131,0 |
168,0 |
210,0 |
50,0 |
50,0 |
2011 - 2015 г.г. |
ЗАО "Курскрезинотехника" ОАО "Электроагрегат" ОАО "ЖБИ" ЗАО "Курская подшипниковая компания - Вспомогательное производство" ООО "Курскхимволокно" ОАО "Курскмедстекло" |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
609,0 |
131,0 |
168,0 |
210,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.4. |
Проведение комплекса мер по снижению образования несанкционированных свалок отходов на территории г. Курска, включая их ликвидацию |
Всего |
4770,13 |
863,5 |
996,13 |
910,5 |
1000,0 |
1000,0 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска |
Бюджет города |
4770,13 |
863,5 |
996,13 |
910,5 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
Средства предприятий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Задача 5. Озеленение и благоустройство территории города Курска. | ||||||||||
5.1. |
Реконструкция, оздоровление существующих зеленых насаждений (формирование крон, обрезка, санитарная рубка и удаление старовозрастных, фаутных, малоценных, аварийных насаждений) |
Всего |
40474,67 |
12663,7 |
7510,97 |
7300,0 |
7000,0 |
6000,0 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска |
Бюджет города |
40474,67 |
12663,7 |
7510,97 |
7300,0 |
7000,0 |
6000,0 |
||||
Средства предприятий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
5.2. |
Озеленение территории города Курска (посадка деревьев и кустарников; создание, реконструкция газонов и цветников; содержание и уход за объектами озеленения) |
Всего |
101747,8 |
33126,5 |
15395,9 |
19054,6 |
16733,9 |
17436,9 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска |
Бюджет города |
99699,3 |
32808,5 |
14999,8 |
18641,0 |
16250,0 |
17000,0 |
||||
Средства предприятий |
2048,5 |
318,0 |
396,1 |
413,6 |
483,9 |
436,9 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
5.3. |
Создание, восстановление, благоустройство и содержание парков, скверов, мемориала павших в годы Великой Отечественной Войны и зон отдыха на территории города Курска |
Всего |
121603,23 |
10308,4 |
21710,83 |
18384,0 |
34975,0 |
36225,0 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска Инвесторы |
Бюджет города |
92603,23 |
10308,4 |
21710,83 |
18384,0 |
20975,0 |
21225,0 |
||||
Средства предприятий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства инвесторов |
29000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14000,0 |
15000,0 |
||||
Задача 6. Организация использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и лесов пригородной зоны. | ||||||||||
6.1. |
Организация и проведение работ по содержанию, охране, благоустройству и восстановлению городских лесов |
Всего |
10448,4 |
1848,4 |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска |
Бюджет города |
10448,4 |
1848,4 |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
2150,0 |
||||
Средства предприятий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
6.2. |
Создание, восстановление, развитие и благоустройство лесопарковых зон на территории города Курска |
Всего |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11000,0 |
14000,0 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска Инвесторы |
Бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства предприятий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства инвесторов |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11000,0 |
14000,0 |
||||
Задача 7. Организация мероприятий в области экологического образования и просвещения населения города Курска. | ||||||||||
7.1. |
Организация и проведение мероприятий информационного, рекламно-просветительного, познавательного характера, направленных на повышение уровня экологических знаний и культуры населения города Курска |
Всего |
406,9 |
54,7 |
70,2 |
82,0 |
100,0 |
100,0 |
2011 - 2015 г.г. |
Комитет экологической безопасности и природопользования г.Курска Учреждения, организации культурной и образовательной сферы города |
Бюджет города |
406,9 |
54,7 |
70,2 |
82,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
Средства предприятий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Средства инвесторов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
651764,42 |
143564,92 |
111382,6 |
110697,1 |
122377,9 |
163741,9 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет города |
287717,70 |
64336,50 |
54890,2 |
56727,0 |
55882,0 |
55882,0 |
|
|
|
|
Средства предприятий |
310046,72 |
79228,42 |
56492,4 |
53970,1 |
41495,9 |
78859,9 |
|
|
|
|
Средства инвесторов |
54000,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
25000,0 |
29000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета города распределены между главными распорядителями бюджетных средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска |
257027,1 |
58786,90 |
49508,2 |
49632,0 |
49550,0 |
49550,0 |
|
|
||
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
30690,6 |
5549,6 |
5382,0 |
7095,0 |
6332,0 |
6332,0 |
|
|
Постановлением Администрации г. Курска от 19 июля 2013 г. N 2302 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Экологическая безопасность
и природные ресурсы города Курска"
на 2011 - 2015 годы
Перечень
показателей для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы
13 мая, 23 декабря 2011 г., 9 августа 2012 г., 19 июля 2013 г.
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей программы |
|||||
2011 - 2015 г.г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Снижение выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ |
тонн |
38,3 |
18,7 |
5,1 |
4,8 |
4,6 |
5,1 |
2 |
Сокращение потерь воды питьевого качества |
тыс. куб.м |
563,3 |
103,5 |
109,7 |
114,1 |
95,3 |
140,7 |
3 |
Ликвидация с территории города несанкционированных свалок |
тыс. куб.м |
13,9 |
3,6 |
3 |
2,7 |
2,4 |
2,2 |
4 |
Вовлечение в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья отходов производства |
тыс. тонн |
6,4 |
0,9 |
1,0 |
2,2 |
1,1 |
1,2 |
5 |
Сокращение размещения отходов производства и потребления в природную среду |
тыс. тонн |
29,0 |
5,5 |
6,5 |
6,4 |
5,3 |
5,3 |
6 |
Создание, восстановление объектов озеленения |
га |
20,1 |
4 |
3,8 |
2,8 |
4,5 |
5 |
7 |
Воспроизводство городских лесов |
га |
20 |
10 |
2,5 |
2 |
2,5 |
3 |
8 |
Оценка влияния негативных воздействий на состояние окружающей среды в зонах проживания (разработка "Экологической карты города Курска") |
карта |
1 |
|
|
|
|
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории города Курска, а основными задачами являются снижение негативных воздействий на человека в зонах его проживания, уровня загрязнения атмосферного воздуха, охрана и рациональное использование водных ресурсов, защита от вредного воздействия вод, предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду, озеленение и благоустройство территории города, организация использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и лесов пригородной зоны и мероприятий в области экологического образования и просвещения населения города Курска. Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы. Общий объем финансирования мероприятий за счет бюджета города и привлеченных средств составит 852 млн. руб.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Постановление Администрации г. Курска от 27 декабря 2010 г. N 4358 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 22 января 2011 г. N 8 (3023)
Постановлением Администрации г. Курска от 24 декабря 2013 г. N 4664 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 24 декабря 2013 г. N 4664
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации г. Курска от 19 июля 2013 г. N 2302
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации г. Курска от 27 ноября 2012 г. N 4231
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации г. Курска от 22 октября 2012 г. N 3739
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации г. Курска от 9 августа 2012 г. N 2828
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации г. Курска от 23 декабря 2011 г. N 3958
Постановление Администрации г. Курска от 13 мая 2011 г. N 1283