В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" с последующими изменениями и дополнениями постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области".
2. Должностным лицам Администрации Курской области при рассмотрении обращений граждан руководствоваться утвержденным Административным регламентом по исполнению государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области".
3. Признать утратившими силу:
раздел 10 Инструкции по делопроизводству в Администрации Курской области, утвержденной постановлением Губернатора Курской области от 29.05.2002 г. N 310;
распоряжение Губернатора Курской области от 13.05.2004 г. N 408-р "О порядке организации и проведения выездных приемов граждан в районах области должностными лицами Администрации Курской области";
распоряжение Губернатора Курской области от 14.08.2006 г. 661-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Курской области от 13.05.2004 г. N 408-р "О порядке организации и проведения выездных приемов граждан в районах области должностными лицами Администрации Курской области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области - Управляющего делами Администрации Курской области В.А. Бойцова.
6. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области"
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 26 декабря 2008 г. N 542)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет Администрация Курской области.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
Уставом Курской области (газета "Курская правда" от 5 октября 2001 года N 161);
Законом Курской области от 30 мая 2008 года N 32-ЗКО "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" (газета "Курская правда" от 11 июня 2008 г. N 83 - 86).
постановлением Губернатора Курской области от 21.03.2005 N 105 "О структуре исполнительных органов государственной власти Курской области".
1.4. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан с направлением ответов в установленные законодательством Российской Федерации, Курской области сроки, а также по обращениям, принятым на личном приеме граждан.
1.5. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция
Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане). Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Администрации Курской области.
На официальных сайтах Администрации Курской области в сети Интернет, на информационных стендах Администрации Курской области, в средствах массовой информации должна быть размещена следующая информация:
место нахождения Администрации Курской области;
графики приемов граждан в Администрации Курской области;
номера кабинетов, для осуществления приема письменных обращений граждан, приема граждан;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов Администрации Курской области в сети Интернет;
описание процедур исполнения государственной функции;
перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан размещаются при входе в помещения, предназначенные для приема граждан.
Сведения о месте нахождения Администрации Курской области, почтовом адресе для направления обращений граждан, о справочных телефонных номерах, адресах электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
Прием граждан по вопросам исполнения государственной функции в Администрации Курской области осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием граждан должностными лицами в Администрации Курской области осуществляется ежедневно с 10.00 до 13.00 (кроме субботы и воскресенья) в соответствии с графиком, утверждаемым Губернатором Курской области.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Администрацию Курской области:
лично в устной или письменной форме;
по телефону;
в письменном виде почтой, электронной почтой, по факсу, посредством официального сайта в сети Интернет.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в устной или письменной форме. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации об административных процедурах, необходимых для исполнения государственной функции.
Информирование граждан осуществляется путем:
индивидуального информирования в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте, через официальные сайты Администрации Курской области в сети Интернет);
публичного информирования.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование в Администрации Курской области, являются:
руководитель, осуществляющий индивидуальное устное информирование (далее - должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование);
специалист, осуществляющий в соответствии с должностным регламентом индивидуальное устное информирование граждан.
Должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа исполнительной власти Курской области, в который обратился гражданин, проинформировать обратившегося по интересующему его вопросу.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, дают ответ самостоятельно. Если информация, которая необходима заявителю, требует привлечения других специалистов, в том числе с направлением запросов по существу поставленного вопроса, должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, предлагают гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, выделяют не более 20 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Должностное лицо, специалист, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Администрацию Курской области осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или через официальные сайты Администрации Курской области в сети Интернет.
Должностное лицо, осуществляющее письменное информирование, или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки письменного ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт, в зависимости от способа обращения граждан за информацией и указанного в обращении адреса.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется гражданам в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Индивидуальное письменное информирование направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина, и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается должностным лицом, осуществляющим письменное информирование, или уполномоченным им должностным лицом.
Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации электронного обращения.
Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения СМИ, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет, на информационных стендах в Администрации Курской области.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Курской области.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Администрации Курской области, направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
30-дневный срок рассмотрения обращений граждан исчисляется со дня регистрации поручения должностного лица, ответственного за работу с обращениями граждан, о рассмотрении данного обращения в структуре Администрации Курской области.
Должностные лица Администрации Курской области по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, должностные лица Администрации Курской области либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем одновременно уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Подготовленный проект ответа на обращение непосредственным исполнителем согласовывается должностными лицами, ответственными за исполнение поручения, - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от непосредственного исполнителя.
Ответы на обращения граждан подписываются должностным лицом либо уполномоченным на то лицом в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от непосредственного исполнителя.
Обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, защиты прав ребенка, регистрируются, направляются и рассматриваются безотлагательно и в первоочередном порядке.
Сроки рассмотрения обращений, поступивших в Администрацию Курской области, могут быть сокращены по решению должностного лица либо уполномоченного на то лица.
Время ожидания в очереди к должностному лицу либо уполномоченному на то лицу, предоставляющему государственную услугу, для подачи и получения документов не должно превышать одного часа.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции
Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции являются следующие случаи:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиками, приведенными в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.
Рабочие места специалистов, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
Помещения приема граждан включают места для ожидания, информирования, приема заявителей и должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
Помещение приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием граждан в Администрации Курской области осуществляется в соответствии с графиками, утверждаемыми должностными лицами, в специально отведенных для этого помещениях.
На двери комнаты приема граждан должна находиться табличка с наименованием должности, фамилии, имени и отчества лица, осуществляющего прием граждан.
Место для приема гражданина должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
Места ожидания должны быть оборудованы: стульями, столами для оформления документов, информационным стендом.
Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов:
обеспечено беспрепятственное передвижение инвалидных колясок;
при необходимости вход в помещение должен быть оборудован пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.5. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа исполнительной власти Курской области либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Администрации Курской области
Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Должностные лица Администрации Курской области обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
предоставление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление граждан о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Администрации Курской области при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции с обращениями граждан
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация письменных обращений граждан;
направление письменных обращений граждан на рассмотрение;
рассмотрение письменных обращений граждан;
подготовка ответов на письменные обращения граждан;
организация личного приема граждан.
3.2. Прием и регистрация письменных обращений граждан
Прием и регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию Курской области, производится структурой, ответственной за работу с обращениями граждан, специалистом, ответственным за работу с письменными обращениями граждан.
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, поступившими по почте, факсу, электронной почте, информационным системам общего пользования обращения граждан:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеивает), к тексту письма подкалывает конверт.
Поступившие оригиналы документов (удостоверяющие личность и т.д.), денежные купюры, приложенные к письменному обращению, возвращаются заявителю лично или ценной бандеролью.
На письменные обращения, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда при вскрытии конвертов обнаружена недостача документов, упомянутых автором письменного обращения, составляется акт по прилагаемой форме (приложение N 2). Экземпляр акта приобщается к поступившему обращению.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами, ответственными за работу с письменными обращениями граждан.
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, по просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляет штамп с указанием наименования органа государственной исполнительной власти Курской области, даты приема письменного обращения либо, с указанием инициалов уполномоченного на то лица, даты приема письменного обращения.
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, проверяет правильность оформления письменного обращения в соответствии с действующим законодательством. Письменные обращения непосредственно от граждан, не содержащие фамилии, подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа не принимаются, о чем разъясняется гражданину.
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
Письменные обращения граждан с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия конверта (пакета).
В случае если письменное обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан:
на лицевой стороне первого листа обращения в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием: регистрационного номера, состоящего из первой буквы района или города, откуда поступило обращение (если обращение поступило из другого региона, то проставляется обозначение Рз), первой буквы фамилии заявителя (если обращение коллективное или без подписи и данных о заявителе, то проставляется обозначение Кол или б/п соответственно), его порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла обращения;
указывает в регистрационной карточке автоматизированной системы обработки данных по обращениям граждан (далее - АСОД) фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес (приложение N 3). Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает вид обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично, поступило по электронной почте и т.п.), в случае необходимости указывает, откуда поступило письмо (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.);
отмечает тип обращения (заявление, жалоба, предложение);
кратко формулирует суть обращения;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет, в случае поступления, от обращения поступившие денежные купюры, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимает копии) и возвращает их заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
готовит проект резолюции должностного лица на обращение.
Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации обращений граждан является регистрация обращения в АСОД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
Максимальный срок административной процедуры регистрации обращения не должен превышать 15 минут на одно обращение.
3.3. Направление письменных обращений граждан на рассмотрение
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, по согласованию с должностным лицом либо уполномоченным на то лицом готовит проект поручения для рассмотрения письменного обращения и передает его должностному лицу либо уполномоченному на то лицу на подпись.
Поручение должно содержать: фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Должностное лицо, подписывающее поручение о рассмотрении обращения:
в случае согласия с проектом поручения - подписывает поручение;
в случае несогласия - возвращает специалисту, ответственному за работу с письменными обращениями граждан, для внесения изменений в соответствующее поручение. После внесения изменений подписывает поручение о рассмотрении обращения.
Специалист, ответственный за отправку корреспонденции:
направляет подписанное поручение о рассмотрении обращения соответствующему исполнителю по почте или под роспись;
уведомляет граждан о направлении их обращения на рассмотрение в соответствии с поручением должностного лица.
Должностное лицо, в адрес которого направлено поручение о рассмотрении обращения (исполнитель), принимает решение о рассмотрении данного обращения.
В случае, если исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) должно быть возвращено должностному лицу, поручившему рассмотрение данного обращения, с соответствующими обоснованиями в служебной записке.
Обращения граждан, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или их заместителей, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных федеральных органов направляются для рассмотрения Губернатору Курской области, первому заместителю Губернатора - Председателю Правительства Курской области, заместителям Губернатора Курской области, заместителям Председателя Правительства Курской области.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации Курской области или должностных лиц Администрации Курской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Должностные лица при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Результатом выполнения административной процедуры - направления обращений граждан на рассмотрение является направление их для рассмотрения в соответствующие органы.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
3.4. Рассмотрение письменных обращений граждан
Должностное лицо Администрации Курской области, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Поручение должно содержать фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости) срок исполнения, подпись и дату.
Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
Должностные лица Администрации Курской области по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти Курской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если имеется заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения, ранее направленного в Администрацию Курской области или должностному лицу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, в компетенции которого находится рассмотрение данного обращения, принимает решение о прекращении рассмотрения обращения. О принятом решении в течение 7 дней со дня регистрации данного обращения извещается гражданин, направивший обращение.
Результатом выполнения административной процедуры рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
Срок выполнения вышеуказанной административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в исключительных случаях может быть продлен не более чем на 30 дней.
3.5. Подготовка ответов на письменные обращения граждан
Должностные лица Администрации Курской области при подготовке ответов на письменные обращения граждан исполняют поручения в соответствии с резолюцией.
Ответы на обращения оформляются на бланках установленной формы.
Текст ответа должен:
соответствовать поставленным в обращении вопросам;
четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы;
при необходимости применения норм закона иметь ссылки на данные нормы законодательства Российской Федерации и Курской области;
содержать информацию о мерах ответственности, применяемых к виновным лицам, в случае нарушения действующего законодательства.
Ответ на обращение подписывается должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи), который направляется заявителю вместе с ответом на обращение.
В случае если обращение не может быть рассмотрено по уважительным причинам, заявителю в установленный срок направляется промежуточный ответ о рассмотрении обращения и принимаемых мерах на данный момент с указанием окончательного срока рассмотрения обращения, но не более установленного срока для продления обращения.
Информация об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан, поступивших в Администрацию Курской области через Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, направляется в указанные органы за подписью Губернатора Курской области, первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области, заместителей Губернатора Курской области, заместителей Председателя Правительства Курской области.
В информации также указывается:
в какой форме проинформирован заявитель о рассмотрении обращения (в устной или письменной);
по коллективным обращениям - кому из авторов обращения направлен ответ.
В случае ответа на два и более обращения, поступивших в период рассмотрения первичного обращения по одному и тому же вопросу, в тексте ответа на обращение указывается, на какие обращения направляется ответ с указанием даты направления обращения заявителем (если в обращении заявителем проставлена дата).
Подлинники обращений граждан после рассмотрения возвращаются исполнителями специалистам, ответственным за работу с письменными обращениями граждан, должностному лицу, поручившему рассмотрение обращения для проверки ответа в адрес заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Подлинники обращений граждан, поступившие в Администрацию Курской области, должностным лицам из федеральных органов, подлежат возврату в указанные органы через структуру, направившую обращение на рассмотрение, при условии, если имеется штамп "Подлежит возврату" или соответствующая отметка в сопроводительном письме.
Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению.
Результатом выполнения вышеуказанной административной функции является направление ответа заявителю.
Специалистом, осуществляющим контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, результаты исполнения обращения вносятся в АСОД.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней.
3.6. Организация личного приема граждан
Организацию личного приема граждан в Администрации Курской области осуществляют уполномоченные на то должностные лица.
Личный прием граждан в Администрации Курской области осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, на основании графиков, утверждаемых ежемесячно Губернатором Курской области, должностными лицами Администрации Курской области.
График личного приема граждан утверждается не позднее 25 числа каждого месяца, доводится до сведения граждан путем размещения его в специально отведенных местах в Администрации Курской области, на официальном сайте Администрации Курской области, опубликования в средствах массовой информации.
Личный прием граждан в Администрации Курской области по утвержденному Губернатором Курской области графику осуществляют: Губернатор Курской области, первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области, заместители Губернатора Курской области, заместители Председателя Правительства Курской области, руководители отраслевых органов исполнительной власти области.
Замена лиц, осуществляющих личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком, допускается при наличии уважительной причины по согласованию с лицом, утверждающим график личного приема граждан.
График личного приема граждан должен содержать:
дату приема, день приема, часы приема, фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего личный прием, его должность, информацию о предварительной записи на личный прием с указанием контактного телефона, адрес, по которому будет осуществляться личный прием граждан.
Личный прием граждан может проводиться должностными лицами Администрации Курской области во время специально организованных по радио и телевидению "прямых эфиров", "телефонов доверия", "горячих линий", выездных приемов.
Выездной прием граждан должностными лицами Администрации Курской области проводится в муниципальных районах, городских округах Курской области ежемесячно согласно графику, утверждаемому Губернатором Курской области.
График выездного приема граждан должен содержать информацию аналогично графику личного приема граждан. Место для проведения выездного приема граждан определяется Губернатором Курской области.
График выездного приема граждан доводится до сведения граждан путем размещения его в специально отведенных местах в Администрации Курской области, администрациях муниципальных районов, городских округов, на официальном сайте Администрации Курской области, путем опубликования в средствах массовой информации.
Выездной прием должностными лицами Администрации Курской области осуществляется в администрациях муниципальных районов, городских округов, при содействии специалистов администраций муниципальных районов, городских округов, в чьи обязанности входит организация работы с обращениями граждан.
По желанию граждан осуществляется предварительная запись на выездной прием граждан и личный прием в Администрации Курской области.
Сведения о записавшихся на выездной прием граждан за один день до дня выездного приема специалистами, ответственными за организацию выездного приема граждан, передаются должностным лицам Администрации Курской области.
Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;
3) беременные женщины;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 3 лет.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о гражданине, пришедшем на прием, и его фотографию.
Должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 4).
Учет граждан, принятых на личном приеме и в ходе специально организованных по радио и телевидению "прямых эфиров", "телефонов доверия", "горячих линий", выездных приемов осуществляется структурным подразделением Администрации Курской области, ответственными за работу с обращениями граждан в АСОД.
При регистрации в карточке приема граждан указываются следующие сведения:
дата личного приема гражданина;
дата рассмотрения обращения;
фамилия, имя и отчество заявителя;
адрес места жительства (пребывания) заявителя;
место работы, должность заявителя;
льготный и социальный статус заявителя;
лицо, осуществлявшее личный прием (с указанием наименования структурного подразделения Администрации Курской области, должности, фамилии и инициалов);
краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;
подпись лица, осуществившего личный прием;
лицо, ответственное за исполнение;
результат рассмотрения обращения.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации в АСОД и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема. После регистрационного номера на письменных обращениях, поступивших в ходе личного приема, ставится буквенный знак - лпр, обозначающий - личный прием.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации Курской области, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В случае повторного обращения на личный прием осуществляется подборка всех имеющихся обращений граждан и материалов, касающихся данного обращения, с последующей их передачей лицу, осуществляющему личный прием.
Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен и установленный срок рассмотрения обращения истек.
Срок выполнения административной процедуры при проведении личного приема граждан, беседы с гражданином по телефону составляет не более 20 минут на одного гражданина.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
Подготовка поручений, сопроводительных писем по рассмотрению обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, производится лицами, проводившими личный прием граждан.
Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным должностными лицами Администрации Курской области во время личного приема по графику, утверждаемому Губернатором Курской области, направляется в структуру Администрации Курской области, ответственную за организацию личного приема граждан.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление ответа на обращение с согласия гражданина в устной форме по существу поставленного вопроса либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу, направление поручения для рассмотрения обращения в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Контроль за исполнением государственной функции в Администрации Курской области осуществляется должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан.
Контроль осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется по каждому поручению о рассмотрении обращений граждан.
При осуществлении текущего контроля основанием для возврата обращения на повторное рассмотрение является:
оформление ответа на обращение с нарушением подпункта 3.5 раздела III настоящего Административного регламента;
предоставление противоречивой информации исполнителями;
несоответствие результатов рассмотрения обращений действующему законодательству.
В случае возврата проекта ответа исполнитель обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
Снятие с контроля поручений о рассмотрении обращений граждан осуществляется после направления ответов и предоставления копий ответов гражданам в структурное подразделение Администрации Курской области, ответственное за работу с обращениями граждан.
Поручения, по которым сроки рассмотрения обращений продлевались, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
После снятия с контроля обращений в соответствии с настоящим Административным регламентом обращения списываются "в дело" и оформляются для архивного хранения.
Плановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с планом или графиком, утверждаемым должностным лицом, курирующим работу с обращениями граждан, либо уполномоченным на то лицом.
Периодичность проведения планового контроля в органах исполнительной власти Курской области не должна превышать двух проверок в год.
Внеплановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании выявленных нарушений установленного порядка осуществления государственной функции, действующего законодательства или неустранения недостатков после проведения планового контроля.
Внеплановый контроль за исполнением государственной функции осуществляется по поручению Губернатора Курской области, должностного лица, курирующего работу с обращениями граждан в Администрации Курской области.
Должностные лица, ответственные за работу с обращениями граждан, либо уполномоченные на то лица при проведении плановых и внеплановых проверок:
проверяют организацию работы с обращениями граждан на соответствие настоящему Административному регламенту;
оказывают необходимую методическую помощь в организации работы с обращениями граждан.
Результаты планового и внепланового контроля оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
При выявлении фактов нарушения порядка исполнения государственной функции должностное лицо, курирующее работу с обращениями граждан, вправе требовать от исполнителей, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, письменные объяснения о причинах нарушений и вносить Губернатору Курской области предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль по обращениям, направленным ими в Администрацию Курской области.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в соответствии с пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Учет количества и характер поступивших обращений граждан и результаты их рассмотрения осуществляют:
в Администрации Курской области - структура Администрации Курской области, ответственная за работу с обращениями граждан;
в структурах Администрации Курской области - специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан.
Отчет о количестве и характере обращений граждан, поступивших в Администрацию Курской области, составляется по итогам месяца, 1 квартала, полугодия, девяти месяцев, года.
Структура Администрации Курской области, ответственная за работу с обращениями граждан, обеспечивает сбор, учет и анализ данных по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Администрацию Курской области, и результаты аналитической работы по обращениям граждан доводит до сведения населения через средства массовой информации за полугодие и истекший год соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Граждане могут обращаться в Администрацию Курской области с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации Курской области в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, письменно или устно в структурное подразделение Администрации Курской области. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Администрацию Курской области в соответствии с пунктом 2.5 раздела II настоящего Административного регламента.
Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации Курской области.
Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Администрации Курской области, структурном подразделении Администрации Курской области осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.
Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то на основании настоящего Административного регламента принимаются решения о применении мер ответственности к виновным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 10 дней со дня принятия решения.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Организация рассмотрения обращений
граждан в Администрации Курской области"
Сведения
об органах исполнительной власти Курской области
Администрация Курской области 305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов Код (8-47122), тел. 70-11-71 e-mail: glava@region.kursk.ru Официальный сайт Администрации Курской области в сети Интернет: www.rkursk.ru | |||||
N |
Наименование органа исполнительной власти |
Место нахождения |
Почтовый адрес |
Номера телефонов для справок |
Адреса электронной почты и официальные сайты в сети Интернет |
1 |
Комитет по экономике и развитию Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712)70-11-61 |
ctm@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
2 |
Комитет по труду Курской области |
г. Курск, ул. Островского,8 |
305009, г.Курск, ул. Островского, 8 |
тел. (4712)34-40-33 |
trud@kursknet.ru www.rkursk.ru |
3 |
Комитет финансов Курской области |
г. Курск, ул. Марата, 9 |
305002, г. Курск, ул. Марата, 9 |
тел. (4712)70-07-75 |
kfin@kursknet.ru www.rkursk.ru |
4 |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
г. Курск, ул. Горького, 65 |
305000, г.Курск, ул. М.Горького,д.65 |
тел. (4712)70-10-07 |
kursklicen@sovtest.ru www.rkursk.ru |
5 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г. Курск, ул. Радищева, 17 |
тел. (4712)56-07-63 56-29-33 (ф) |
gkh-kursk@mail.ru www.rkursk.ru |
6 |
Комитет промышленности и энергетики Курской области |
г. Курск, Красная площадь, 6 |
305000, г. Курск, Красная площадь, 6 |
тел. (4712)56-28-65 |
prom-kursk@yandex.ru www.rkursk.ru |
7 |
Комитет транспорта и связи Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г. Курск, ул. Радищева, 17 |
тел. (4712)52-01-52 |
comts@kursknet.ru www.rkursk.ru |
8 |
Комитет строительства и стройиндустрии Курской области |
г. Курск, ул. Марата, 9 |
305002, г.Курск, ул. Марата, д. 9 |
тел. (4712)70-07-95 |
komstroi@kursktelecom.ru www.roadkursk.ru |
9 |
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 62 |
305004, г. Курск, ул. Радищева, 62 |
тел. (4712)51-09-35 |
avtodor@roadkursk.ru www.rkursk.ru |
10 |
Комитет образования и науки Курской области |
г. Курск, ул. Кирова, 7 |
305000, г. Курск, ул. Кирова, 7 |
тел. (4712)70-05-93 |
komobr46@mail.ru www.komobr46.ru |
11 |
Комитет здравоохранения Курской области |
г. Курск, Красная площадь, 6 |
305000, г. Курск, Красная площадь, 6 |
тел. (4712)51-47-20 |
comz@kursknet.ru www.rkursk.ru |
12 |
Комитет социального обеспечения Курской области |
г. Курск, ул. Моковская, 2 Г |
305007, г. Курск, ул. Моковская, 2-г |
тел. (4712)35-75-23 |
КСО@KURSKNET.RU www.rkursk.ru |
13 |
Комитет по культуре Курской области |
г. Курск, ул. Ленина,11 |
305000, г. Курск, ул. Ленина, 11 |
тел. (4712)70-18-53 |
komkul@mail.kursk.ru www.rkursk.ru |
14 |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
г. Курск, ул. Марата, 9 |
305002, г.Курск, ул. Марата, 9 |
тел. (4712)70-08-07 70-08-22 |
admin@imkursk.ru www.imkursk.ru |
15 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305002, г. Курск, ул.Радищева,17/19 |
тел. (4712)56-09-24 |
ksh@kursknet.ru www.rkursk.ru |
16 |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
г. Курск, Красная площадь, 6 |
305000, г. Курск, Красная площадь, 6 |
тел. (4712)56- 69-03 |
sportcom@kursknet.ru www.rkursk.ru |
17 |
Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17 |
тел. (4712)52-07-75 |
derecept@commfood.kursknet.ru www.rkursk.ru |
18 |
Комитет по тарифам и ценам Курской области |
г. Курск, ул. К. Маркса, 43 |
305029, г.Курск, ул. К.Маркса, д. 43 |
тел. (4712)58-81-97 |
rek@sovtest.ru www.rkursk.ru |
19 |
Комитет лесного хозяйства Курской области |
г. Курск, ул. Школьная, 50 |
305021, г. Курск, ул. Школьная, 50 |
тел. (4712)53-23-05, 53-21-35 |
aleshoz_kursk@sovtest.ru www.rkursk.ru |
20 |
Комитет по занятости населения Курской области |
г. Курск, ул. М. Горького, 50 |
305000 г. Курск, ул. М. Горького, 50 |
тел. (4712)56-26-78 |
fgszn@sovtest.ru www.kursk.rostrud.ru |
21 |
Комитет по делам молодёжи и туризму Курской области |
г. Курск, ул. Ленина, 2, комн. 363 |
305000, г. Курск, ул. Ленина 2 |
тел. ф.(4712)56-62-68 |
kdmt@mail.ru www.rkursk.ru |
22 |
Комитет информации и печати Курской области |
г. Курск, Красная площадь, 6 |
305000, г. Курск, Красная площадь, 6 |
тел. (4712)51-30-48 |
kominf@kursknet.ru www.rkursk.ru |
23 |
Комитет ЗАГС Курской области |
г. Курск, ул. Марата, 9 |
305002,г.Курск, ул. Марата, 9 |
тел. (4712)70-07-68 |
glava@region.kursk.ru, www.rkursk.ru |
24 |
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области |
г. Курск, ул. Моковская, 2 г |
305007, г. Курск, ул. Моковская, 2 г |
тел. (4712)33-13-38 |
Geolog_ko@pub.sovtest.ru www.rkursk.ru |
25 |
Департамент архитектуры и градостроительства Курской области |
г. Курск, ул. Димитрова, 96/1, 5 этаж |
305004, г. Курск, ул. Димитрова, д. 96/1 |
тел. (4712)58-02-45 |
arko@kursknet.ru www.rkursk.ru |
26 |
Управление ветеринарии Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г.Курск, ул. Радищева, д. 17 |
тел. (4712)52-11-83, 52-05-74 (ф) |
vetkursk@kurskline.ru www.rkursk.ru |
27 |
Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г. Курск, ул. Радищева, 17 |
тел. (4712)51-44-01, 51-22-95, 70-32-48 |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
28 |
Архивное управление Курской области |
г. Курск, ул. Ленина, 57 |
305000, г.Курск, ул. Ленина, 57 |
тел. (4712)56-76-11 |
uprarhiv@kursknet.ru uprarhivupr-kursk@yandex.ru www.rkursk.ru |
29 |
Государственная жилищная инспекция Курской области |
г. Курск, ул.Дзержинского, 50 |
305001, г.Курск, ул. Дзержинского, 50 |
тел. Ф.(4712)54-78-56 |
gzhi@yandex.ru www.rkursk.ru |
30 |
Государственная инспекция строительного надзора Курской области |
г. Курск, ул. Димитрова, 96/1 |
305004, г.Курск, ул. Димитрова, 96/1 |
тел. (4712)53-02-61 |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
31 |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Правительстве Курской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов |
г. Курск, ул. Радищева, 17/19 |
305000, г.Курск, ул. Радищева, 17/19 |
тел. (4712)51-11-71 |
gostehnadzor@bk.ru www.rkursk.ru |
32 |
Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
Тел. (4172)56-65-56 |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
33 |
Фонд имущества Курской области |
г.Курск, ул. Моковская, 2г |
305007, г. Курск, ул. Моковская, 2г |
Тел. (4172)35-26-41 |
fiko@sovtest.ru www.rkursk.ru |
34 |
Управление делами Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел.(4712)56-64-27 |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
35 |
Комитет хозяйственного обеспечения Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел.(4712)56-61-92 70-11-03 (ф) |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
36 |
Административно-правовой комитет Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712)70-11-14 (ф) |
glava@region.kursk.ru, www.rkursk.ru |
37 |
Комитет государственной службы и кадровой работы Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712)70-10-91 (ф) |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
38 |
Комитет Администрации Курской области по работе с территориями и общественными организациями |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712)55-44-10 (ф) |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
39 |
Управление административной реформы Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712)51-24 -72 |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
40 |
Комитет Администрации Курской области по развитию внешних связей |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712)70-11-73 55-43-09 (ф) |
intercom@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
41 |
Комитет мобилизационной подготовки Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712)56-86-35 56-77-56 (ф) |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
42 |
Комитет по организации деятельности Правительства Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712)70-29-29 |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
43 |
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000 г. Курск ул. Радищева, 17 |
тел. (4712)51-14-19 51-19-80 (ф) |
glava@region.kursk.ru www.rkursk.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Организация рассмотрения обращений
граждан в Администрации Курской области"
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составили настоящий акт в том, что "_____" __________________ 200__г. при
вскрытии конверта _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в нем не оказалось ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в трех экземплярах.
Подписи: ____________________________
____________________________
____________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Организация рассмотрения обращений
граждан в Администрации Курской области"
Учетная карточка
письменного, устного обращения в автоматизированной системе обработки данных (АСОД)
Регистрационный номер |
Дата поступления |
|||||||||
Ф.И.О. автора (ов); коллективное; без подписи | ||||||||||
Адрес автора | ||||||||||
Пол: Мужской Женский Не определен Коллектив |
Гражданство: РФ СНГ ДГ |
Вид поселения: Город Село Не определен |
Адресат: Губернатор КО Зам.Губернатора КО Правительство КО Администрация КО |
Вид обращения: Письмо Телеграмма Личное письмо Эл. письмо |
Тип обращения: Заявление Жалоба Предложение |
Частота обращения: Первичное Повторное Многократное |
||||
Аннотация | ||||||||||
Социальное положение |
Льготный состав |
Тип автора |
Регион |
|||||||
Шифр темы: |
Регистрационный номер |
Дата направления |
Приложение: |
|
Исполнитель(и): | |||
Резолюция: Вид бланка: Специалист: |
Уведомление: Вид бланка: Специалист: |
Приложение N 4
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Организация рассмотрения обращений
граждан в Администрации Курской области"
1 сторона карточки личного приема гражданина
Карточка личного приема гражданина | |
Дата приема |
Рег. N |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес места жительства (пребывания) заявителя: |
Гражданство: РФ СНГ ДГ |
Пол: М Ж |
Социальный статус: |
Льготный статус: |
Место работы и должность заявителя: | |
Краткое содержание обращения: | |
| |
| |
| |
| |
Ф.И.О., должность лица, осущ. личный прием |
2 сторона карточки личного приема гражданина
Что сделано |
Дата |
Направлено |
|
|
|
Подпись лица, осущ. личный прием |
Исполнитель |
Приложение N 5
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Организация рассмотрения обращений
граждан в Администрации Курской области"
Блок-схема
исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области
Прием и регистрация обращений граждан
/-------------------\ /-----------------------\ /-----------------------\
| Письменные и уст- | | Письменное обращение | | Устные обращения |
| ные обращения | | граждан к Губернатору | | граждан к Губернатору |
| граждан в адрес: | | Курской области, | | Курской области, |
| Президента | | должностным лицам | | должностным лицам |
| Российской Феде- | | Администрации Курской | | Администрации Курской |
| рации и его Адми- | | области | | области |
| нистрации, иных | | | | |
| федеральных орга- | | | | |
| нов с поручением о| | | | |
| рассмотрении в Ад-| | | | |
| министрации Курс- | | | | |
| кой области | | | | |
\-------------------/ \-----------------------/ \-----------------------/
| | | |
/---------------------------------------------------------------\ /----------------\
| Подразделение Администрации Курской области, ответственное за | | Прием граждан |
| работу с обращениями граждан | | должностными |
|---------------------------------------------------------------| | лицами и пре- |
| Прием и регистрация письменных и устных обращений граждан, ор-| | доставление с |
| ганизация предварительной записи граждан на личный прием, на- | | согласия заяви-|
| правление обращений граждан на рассмотрение, уведомление зая- | | теля устных |
| вителей о том, кем будет рассмотрено обращение в соответствии | | разъяснений на |
| с поручением, предоставление устных разъяснений заявителям, | | поставленные |
| контроль за исполнением поручений по обращениям граждан | | вопросы, прием |
| | | письменных об- |
\---------------------------------------------------------------/ | ращений граждан|
| | во время лич- |
| | ного приема |
| \----------------/
|
Направление обращений граждан на рассмотрение в
/------------------\ /-------------------\ /------------------\ /------------------\
| Органы | | Территориальные | | Органы | | Учреждения и |
| исполнительной | | органы Федеральных| | местного | | организации |
| власти | | органов исполни- | | самоуправления | | |
| | | тельной власти | | | | |
\------------------/ \-------------------/ \------------------/ \------------------/
| | | |
Организация рассмотрения обращений граждан и подготовка ответа заявителю
/------------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращений граждан в 30-дневный срок, в случае необходимости - |
| продление срока рассмотрения обращения с извещением заявителя, подготовка и |
| направление ответа заявителю. Принятие мер по обращению. |
\------------------------------------------------------------------------------/
|
Осуществление контроля за исполнением обращений граждан и анализа полученной информации
/----------------------------------------------------------------------------------------\
| Направление копий всех материалов, связанных с рассмотрением обращений граждан в |
| подразделение Администрации Курской области, ответственное за работу с обращениями |
|граждан, специалистам, ответственным за работу с обращениями граждан, проведение: |
|анализа информации по обращениям граждан, в том числе осуществление контроля за |
|исполнением поручений по обращениям граждан в соответствии с установленным порядком, |
|подготовка отчета о количестве и характере обращений граждан, поступивших в |
|Администрацию Курской области, доклад Губернатору Курской области, должностным лицам |
|Администрации Курской области |
\----------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 26 декабря 2008 г. N 542 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 30 января 2009 г. N 14 - 15
Постановлением Администрации Курской области от 29 июня 2012 г. N 567-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 6 сентября 2011 г. N 374-пг