12 февраля 2010 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 г. N 321, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 23 апреля 2009 г. N 134)
12 февраля 2010 г.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2010 г. N 46-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Администрации Курской области от 21.05.2008 г. N 194-р "О разработке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
комитет по труду Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет по труду Курской области; отраслевые органы исполнительной власти Курской области; Государственная инспекция труда в Курской области; Общественная организация "Федерация профсоюзных организаций Курской области"; ГУ "Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации"; Союз промышленников и предпринимателей Курской области |
Основная цель Программы |
- |
предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранение жизни и здоровья человека в трудовом процессе |
Основные задачи Программы |
- |
совершенствование системы управления охраной труда, нормативно-методическое обеспечение охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; обучение и профессиональная подготовка по охране труда; совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда; разработка и осуществление мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков, улучшение условий и охраны труда |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
снижение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве к уровню 2008 года (%), по годам: 2009 г. - 1-4%; 2010 г. - 2-8%; 2011 г. - 3-12%; снижение коэффициента частоты производственного травматизма, по годам: 2009 г. - 1,88; 2010 г. - 1,87; 2011 г. - 1,86; снижение доли работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, по отношению к списочной численности работников, по годам: 2009 г. - 26,2%; 2010 г. - 25,9%; 2011 г. - 25,6%; увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда к уровню 2008 года (тыс.), по годам: 2009 г. - на 0,3-0,6; 2010 г. - на 0,6-1,2; 2011 г. - на 0,8-1,9 |
Сроки реализации Программы |
- |
2009 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
- |
обеспечение совместных действий органов государственной власти области, объединений работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда; разработка и осуществление первоочередных мероприятий по предупреждению несчастных случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы; подготовка и реализация правовых актов в области охраны труда; обследование рабочих мест, в том числе на наличие вредных и опасных производственных факторов, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; совершенствование системы подготовки и аттестации кадров в области условий и охраны труда; осуществление экспертиз предоставления работающим компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда; создание системы информирования работающих о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет по труду Курской области; отраслевые органы исполнительной власти Курской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области"; ГУ "Курское региональное отделение Фонда социального страхования РФ"; предприятия и организации области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 532663,4 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. - 230182,8 тыс. рублей, 2010 г. - 154524,6 тыс. рублей, 2011 г. -147956,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3100,0 тыс. рублей; в том числе: 2009 г.- 3100,0 тыс. рублей; средства Курского регионального отделения Фонда социального страхования РФ - 68405,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. - 34365,0 тыс. рублей, 2010 г. - 17020,0 тыс. рублей, 2011 г. - 17020,0 тыс. рублей; предполагаемые средства организаций-участников - в размере 460516,4 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. - 192496,8 тыс. рублей, 2010 г. - 137304,6 тыс. рублей, 2011 г. - 130715,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляют: Администрация Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области, комитет по труду Курской области совместно с другими органами исполнительной власти области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", Государственная инспекция труда в Курской области, ГУ "Курское региональное отделение фонда социального страхования РФ", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
ежегодное снижение производственного травматизма и профзаболеваемости в Курской области, снижение количества занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, на 1-4% |
Введение
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) разработана на основании ст. 216 Трудового кодекса Российской Федерации, распоряжения Администрации Курской области от 21.05.2008 г. N 194-р "О разработке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы" и в соответствии с федеральной Программой действий по улучшению условий и охраны труда на 2008 - 2010 годы, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.10.2008 г. N 586.
Данная Программа обеспечивает преемственность Программы улучшения условий и охраны труда в Курской области на 2006 - 2008 годы в части реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.
Программа направлена на обеспечение работникам условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний, на достижение в обществе ясного понимания того, что улучшение условий труда непосредственно связано с изменениями совокупности факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу абсолютным приоритетом, связанным с развитием человеческого капитала, определена реализация национальных проектов в области здравоохранения, образования и социальной сферы.
Среди множества факторов, формирующих здоровье населения, большую роль играют состояние окружающей среды, организация питания, условия труда, быта, воспитания и здоровый образ жизни. Исследования Всемирной организации здравоохранения и Международной организации труда свидетельствуют об определяющем влиянии состояния условий труда на состояние здоровья работающего населения и продолжительность жизни человека.
На современном этапе развития России управление охраной труда имеет определенную специфику и формируется в результате взаимодействия организующего начала государства и рыночных механизмов хозяйствования. Управляющая роль государства выступает в форме законов и нормативных правовых актов, содержащих государственные требования к условиям и охране труда, обязательных к исполнению.
Государство в лице органов надзора и контроля контролирует выполнение законодательных требований и осуществляет меры принуждения к их выполнению в организациях.
Обязанности по обеспечению права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, полностью лежат на работодателе, который действует, подчиняясь законам рыночной экономики, определяющей цель предпринимательской деятельности - получение прибыли.
О том, что работодателями в первую очередь решается первая проблема (получение прибыли) свидетельствует динамика показателей, характеризующих условия труда работающего населения. Так, удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется на уровне 24,9%.
В то же время по данным Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации только прямые материальные потери области, связанные с травматизмом и заболеваемостью на производстве, в 2007 году превысили 260 млн. рублей.
Значительный масштаб занятых в неблагоприятных условиях труда, оказывающих отрицательное влияние на здоровье работающих, подрывает воспроизводство рабочей силы, необходимой для нормального функционирования экономики и ее роста. Государство, выражая общественный интерес в успешном развитии экономики, обязано активно влиять на обеспечение благоприятных условий труда подобно тому, как оно способствует развитию здравоохранения, образования, культуры. Развивая сферы деятельности, определяющие уровень воспроизводства рабочей силы, государство должно активно содействовать становлению достойного труда, который, согласно концепции Международной организации труда, является не только производительным, но и включает безопасные и здоровые условия труда.
В условиях массового невыполнения государственных нормативных требований охраны труда, о чем свидетельствует тот факт, что более 40% от всех занятых в экономике установлена хотя бы одна компенсация за работу в неблагоприятных условиях труда, актуальна постановка задачи по разработке специальных мер, облегчающих работодателям выполнение обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Государство должно выполнять свои гарантии по обеспечению прав работающих на безопасный труд.
Наиболее эффективной мерой следует считать применение метода программно-целевого планирования в решении проблем охраны труда работающего населения. При этом особую значимость приобретают разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда на региональном уровне.
Выделение финансовых средств на обеспечение безопасности и гигиены труда соответствует целевой функции общественного развития, а именно - созданию достойного уровня жизнеобеспеченности членов общества, в том числе во время трудовой деятельности. Затраты на создание благоприятных условий труда не являются потерями с точки зрения общества (как не являются потерями затраты на здравоохранение), поскольку имеют ту же целевую направленность - сохранение здоровья путем ликвидации (снижения) несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Специалисты Международной организации труда подсчитали, что потери от несчастных случаев и болезней в связи с трудовой деятельностью составляют порядка 4% от валового внутреннего продукта.
Областная целевая программа по охране труда, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда в Курской области, позволит планомерно проводить работу в области по улучшению условий труда и сохранению здоровья работающего населения области, снижению травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями. Программа предусматривает материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели - обеспечение прав работающих на безопасный труд, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
2. Основные цели, задачи Программы, срок и этапы ее реализации
Программа направлена на обеспечение работникам условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Программа учитывает современный уровень материального, информационного и социального состояния социально-экономической сферы Курской области и ориентирована на приоритетные направления решения проблемы по совершенствованию охраны труда на длительный период времени (2009 - 2011годы).
Цель государственного управления условиями и охраной труда состоит в том, чтобы обеспечить выполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов, которые разработаны таким образом, что их полное выполнение означает создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности. Однако полностью исключить травматизм и заболеваемость на производстве невозможно в силу того, что любая деятельность, а производственная тем более, несет в себе потенциальную опасность причинения вреда здоровью человека.
В качестве основной цели реализации Программы определяется предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранение жизни и здоровья человека в трудовом процессе, выражающиеся в снижении показателей производственного травматизма до уровней аналогичных показателей, достигнутых в странах с развитой экономикой, и снижении показателей, характеризующих санитарно-гигиенические условия труда и удельный вес занятых в неблагоприятных условиях труда.
Цель Программы предполагает осуществление ряда взаимосвязанных действий исполнителей Программы, которые предполагают:
1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Курской области:
совершенствование региональной нормативной базы по условиям и охране труда, совершенствование форм и методов государственного управления охраной труда;
усиление роли органов местного самоуправления в обеспечении реализации государственной политики по условиям и охране труда на подведомственной территории; повышение роли социального партнерства, областной комиссии по охране труда, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда муниципальных образований и городских округов Курской области в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях области;
2) развитие областной инфраструктуры обеспечения охраны труда, позволяющей работодателям реализовать свои обязанности по созданию безопасных условий труда, установленные законодательством:
содействие развитию всех форм обучения по охране труда, в том числе с внедрением новых образовательных технологий, широким использованием проектных методов, а также методов, позволяющих имитировать реальные ситуации, современных обучающих программ;
организация обучения по охране труда руководителей, специалистов, отдельных категорий застрахованных обучающими организациями;
информационное обеспечение охраны труда, как важнейшее приоритетное направление в развитии областной инфраструктуры обеспечения; методическое и практическое обеспечение охраны труда, предусматривающее повышение эффективности организации работы по охране труда в организациях области;
3) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексной оценки профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния на основе:
проведения государственной экспертизы условий труда на базе аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда;
содействия проведению и внедрению научно-исследовательских разработок современных средств защиты работающих от воздействия неблагоприятных факторов производственной среды;
снижения уровней вредных и опасных факторов производственной среды путем технического перевооружения и модернизации отдельных производств и предприятий;
4) организацию санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения охраны труда в организациях области, развитие системы реабилитации пострадавших на производстве:
обеспечение взаимодействия органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля, специализированных учреждений здравоохранения, центров и отделений реабилитации, субъектов системы обязательного социального страхования в развитии предусмотренных законодательством видов реабилитации лиц, пострадавших на производстве;
содействие развитию системы оценки риска возникновения профессионального заболевания у лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям; расширение практики гигиенической оценки условий труда работников организаций с прогнозированием профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;
содействие повышению качества профилактических осмотров работников, с целью улучшения выявляемости профессиональных патологий на ранних стадиях; повышение качества услуг по медицинской реабилитации и санаторно-курортному обеспечению лиц с профессиональными патологиями и трудовыми увечьями с целью снижения степени утраты трудоспособности и уменьшения степени инвалидности граждан указанных категорий;
совершенствование системы профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, для обеспечения их социальной адаптации и снижения непроизводительных государственных издержек на реабилитацию инвалидов труда;
5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности:
распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда;
организация экспонирования достижений области и участия организаций области - производителей средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля параметров производственной среды в международных выставках и конгрессах, посвященных проблемам безопасности труда.
Цель Программы достигается решением ряда задач, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников организации, расположенных на территории Курской области, которые определяются как:
1) совершенствование системы управления охраной труда и нормативно-методическое обеспечение охраны труда;
2) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
3) обучение и профессиональная подготовка по охране труда;
4) совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда;
5) разработка и осуществление мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков, улучшение условий и охраны труда.
3. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Система программных мероприятий является совокупностью организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы.
Мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и источников финансирования приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2010 г. N 46-па в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы в целом приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составит 532663,4 тыс. рублей.
Предполагаемый объем средств из областного бюджета составит 642,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программных мероприятий в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий областной целевой программы.
Комитет по труду Курской области - государственный заказчик осуществляет:
текущее управление реализацией областной целевой программы;
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
подготовку и направление всех видов отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться на безвозвратной основе из федерального бюджета, бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, областного бюджета, собственных средств исполнителей мероприятий, средств организаций-участников Программы.
Объемы финансирования и сроки реализации Программы могут корректироваться в установленном порядке.
Информация о реализации Программы отдельным разделом включается в ежегодный доклад Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации "О состоянии условий и охраны труда в Курской области, принимаемых мерах по их улучшению".
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Система программных мероприятий, объединенных в пять разделов, непосредственно реализуется на 4,3 тыс. объектах социально-трудовой сферы. В Программе примут участие 133 хозяйствующих субъекта, среди них организации, обеспечивающие услугами организации и непосредственно реализующие Программу.
Расчет эффективности реализации Программы производится согласно методике, приведенной в приложении N 3 к настоящей Программе.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Эффективность Программы выразится в следующем:
1. Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве снизится не менее чем на 3-12% от уровня 2008 года (соответственно по отношению к 2008 году: на 1-4% - в 2009 году, на 2-8% - в 2010 году, на 3-12% - в 2011 году).
2. Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма) снизится с 1,9 в 2008 году до 1,86 в 2011 году (соответственно: до 1,88 - в 2009 году, до 1,87 - в 2010 году, до 1,86 - в 2011 году).
3. Доля работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снизится с 26,5% в 2008 году до 25,6% в 2011 году (соответственно: до 26,2% - в 2009 году, до 25,9 % - в 2010 году, до 25,6 % - в 2011 году).
4. За счет локализации и снижения уровней неблагоприятных факторов производственной среды улучшатся условия труда дополнительно на 0,8-1,9 тыс. рабочих мест (соответственно по отношению к 2008 году: на 0,3-0,6 тыс. рабочих мест - в 2009 году, на 0,6-1,2 тыс. рабочих мест - в 2010 году, на 0,8-1,9 тыс. рабочих мест - в 2011 году).
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Исполнение Программы предполагается одноэтапно, как единый комплекс нормативно-информационных, организационных, научно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий, направленных на обеспечение охраны и безопасности труда. Особое внимание при разработке Программы уделяется минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта от выполнения программных мероприятий.
Организационная структура управления Программой состоит в следующем:
комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - комитет по труду Курской области, который:
координирует работу исполнителей программных мероприятий;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации;
принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы;
обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий контроль за эффективным использованием финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, контроль за выполнением сроков реализации мероприятий и исполнения договоров;
обеспечивает контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;
осуществляет подготовку аналитической информации и периодическую отчетность о ходе выполнения программных мероприятий, направляет ее в установленные сроки в установленном порядке в Администрацию Курской области;
готовит предложения, связанные с корректировкой целевых показателей и объемов ресурсов по Программе;
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта представляет Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и в комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
Контроль за выполнением Программы осуществляют Администрация Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области, комитет по труду Курской области совместно с другими органами исполнительной власти области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", Государственная инспекция труда в Курской области, ГУ "Курское региональное отделение фонда социального страхования РФ", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2010 г. N 46-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в Курской области
на 2009 - 2011 годы"
Мероприятия
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы"
12 февраля 2010 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Источники финансирования, в том числе предполагаемые (направления расходов) |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1. Совершенствование системы управления охраной труда. Нормативно-методическое обеспечение охраны труда | |||||
1.1. |
Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Курской области с органами государственного надзора и контроля, объединениями работодателей, профессиональными союзами по реализации государственной политики в сфере охраны труда |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области |
1.2. |
Организационно-техническое обеспечение работы областной и муниципальных межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, органы местного самоуправления |
1.3. |
Создание в организациях всех форм собственности комитетов (комиссий) по охране труда, а также служб охраны труда или введение должности специалиста по охране труда в организациях, численность работников которых превышает 50 человек |
|
Средства организаций |
2009 - 2011 |
Работодатели |
1.4. |
Организация и проведение областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Курской области |
100,0 90,0 100,0 всего: 290,0 |
Областной бюджет (прочие расходы) |
2009 2010 2011
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления |
1.5. |
Пересмотр устаревших и разработка недостающих инструкций и правил по охране труда по профессиям и видам работ |
|
Средства организаций |
2009 - 2011 |
Работодатели |
1.6. |
Обеспечение обязательного социального страхования работников от временной нетрудоспособности, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости |
|
Средства организаций |
2009 - 2011 |
Работодатели |
1.7. |
Приобретение нормативной и методической литературы и документации по охране труда |
5,0 5,0 5,0 всего: 15,0 |
Областной бюджет (прочие расходы) |
2009 2010 2011
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области |
1.8. |
Разработка областных нормативных правовых актов по охране труда, приведение в соответствие с действующим законодательством действующих нормативно-правовых актов Курской области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2009 2010 2011 |
Комитет по труду Курской области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области" |
1.9. |
Разработка отраслевых и муниципальных программ (планов мероприятий) по улучшению условий и охраны труда на 2009 - 2011 годы |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2009 |
Органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, комитет по труду Курской области |
1.10. |
Включение мероприятий по охране труда в концепции, областные и муниципальные программы социально-экономического развития, договоры (соглашения) с инвесторами |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2009 2010 2011 |
Органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления |
2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||
2.1. |
Подготовка ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда и профессиональной заболеваемости в Курской области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области |
2.2. |
Информирование населения, работников и работодателей о наиболее актуальных вопросах охраны труда, пропаганда охраны труда через средства массовой информации, в том числе через Интернет-сайты организаций |
6,0 6,0
всего: 12,0 |
Областной бюджет (прочие расходы) |
2009 2011
2009, 2011 |
Комитет по труду Курской области, Государственная инспекция труда в Курской области, управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", органы местного самоуправления |
2.3. |
Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам охраны труда с участием представителей органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, контролирующих и надзирающих органов, профсоюзов, работодателей |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, органы исполнительной власти Курской области, управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Курской области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", органы местного самоуправления |
2.4. |
Организация телефонной горячей линии по вопросам охраны труда и законодательства о труде в муниципальных образованиях области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, органы местного самоуправления |
2.5. |
Подготовка и направление ежеквартальной информации о несчастных случаях со смертельным исходом и тяжелых несчастных случаях органам исполнительной власти Курской области, муниципальным образованиям области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области |
2.6. |
Организация и развитие сети пунктов консультативной и методической помощи организациям, работодателями работникам по вопросам трудовых отношений и охраны труда |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
Комитет по труду Курской области, управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора Курской области (по согласованию), ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", органы местного самоуправления, учебные центры по охране труда Курской области |
2.7. |
Организация экспонирования достижения Курской области в сфере условий и охраны труда на международных специализированных выставках |
3,0 3,0 3,0 всего: 9,0 |
Областной бюджет (прочие расходы) |
2009 2010 2011
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, Курский областной центр охраны труда |
2.8. |
Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о полагающихся компенсациях за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2009 - 2011 |
Работодатели |
3. Обучение и профессиональная подготовка по охране труда | |||||
3.1. |
Внедрение в организациях, проводящих обучение и повышение квалификации работников по охране труда (далее - обучающие организации области), новых прогрессивных методов и программ обучения разных категорий и профессий работников |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, Курский областной центр охраны труда, учебные центры по охране труда |
3.2. |
Приобретение лабораторного и учебного оборудования для автономного учреждения Курской области "Курский областной центр охраны труда" |
100,0 100,0 100,0 всего: 300,0 |
Субсидия из областного бюджета (капитальные вложения) |
2009 2010 2011
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области Курский областной центр охраны труда |
3.3. |
Содействие организации обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления |
3.4. |
Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
3100,0
всего: 3100,0 |
Федеральный бюджет (прочие расходы) |
2009
2009 |
Комитет по труду Курской области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области" |
3.5. |
Повышение квалификации работников комитета по труду, специалистов по условиям и охране труда во всероссийских профильных учебных заведениях |
2,0 2,0 2,0 всего: 6,0 |
Областной бюджет (прочие расходы) |
2009 2010 2011
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области |
3.6. |
Содействие организации обучения специалистов организаций области по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, работодатели |
3.7. |
Формирование областной базы данных об обучающих организациях по охране труда и организациях, осуществляющих работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в Курской области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области |
3.8. |
Организация проведения выставок и обучающих семинаров по использованию спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работающих во вредных условиях труда |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, ЗАО "Восток-Сервис-Курск", ООО "ГК Курск Текс" |
4. Совершенствование социального партнерства в сфере охраны труда | |||||
4.1. |
Включение вопросов по охране труда в трехсторонние областные соглашения в рамках системы социального партнерства |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", областной Союз предпринимателей |
4.2. |
Осуществление контроля за выполнением мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда в организациях области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию) |
4.3. |
Организация и повышение эффективности общественного контроля за охраной труда на предприятиях и в организациях области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
2009 - 2011 |
ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области" |
4.4. |
Организация и проведение областного конкурса на лучший коллективный договор среди организаций Курской области |
5,0 5,0 всего: 10,0 |
Областной бюджет (прочие расходы) |
2009 2011
2009, 2011 |
ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", комитет по труду Курской области |
4.5. |
Участие в совместных семинарах, конференциях, заседаниях "круглого стола", других мероприятиях по вопросам охраны труда |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", областной Союз предпринимателей |
5. Мероприятия, направленные на снижение профессиональных рисков, улучшение условий и охраны труда | |||||
5.1. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области, принятие мер по ликвидации неблагоприятных производственных факторов на рабочих местах по результатам аттестации |
3434,8 3593,5 2198 всего: 9226,3 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 2010 2011
2009 - 2011 |
Работодатели |
5.2.. |
Мероприятия по обеспечению средствами коллективной и индивидуальной защиты |
58633,4 53919,6 53980,1 всего: 166533,1 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 2010 2011
2009 - 2011 |
Работодатели |
5.3. |
Мероприятия по модернизации, ремонту, реконструкции производственных объектов и улучшению условий труда |
130428,6 79791,5 74536,9 всего: 284757,0 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 2010 2011
2009 - 2011 |
Работодатели |
5.4. |
Организация и проведение месячников по безопасности труда в отраслях экономики области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 (по отдельному плану) |
Комитет по труду Курской области, органы исполнительной власти Курской области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", органы местного самоуправления |
5.5. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в областных бюджетных организациях |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 (по отдельному плану) |
Органы исполнительной власти Курской области |
5.6. |
Содействие в организации проведения ежемесячных Дней охраны труда в организациях области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Органы исполнительной власти Курской области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области", комитет по труду Курской области, органы местного самоуправления |
5.7. |
Осуществление мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
17020,0 17020,0 17020,0 всего: 51060,0 |
Средства Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (прочие расходы) |
2009 2010 2011
2009 - 2011 |
Органы исполнительной власти Курской области, Государственная инспекция труда в Курской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, работодатели, ГУ "Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" |
5.8. |
Обеспечение своевременного и качественного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Комитет здравоохранения Курской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, органы местного самоуправления |
5.9. |
Обеспечение проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
17345,0 всего: 17345,0 |
Средства Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (прочие расходы) |
2009
2009 |
Работодатели, ГУ "Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" |
5.10. |
Обеспечение проведения ежегодно дополнительной диспансеризации не менее 50000 человек работающего населения |
|
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации |
2009 - 2011 |
Работодатели, Курский областной фонд обязательного медицинского страхования |
5.11. |
Подготовка и повышение квалификации специалистов по профпатологии лечебно-профилактических учреждений области |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Комитет здравоохранения Курской области, органы местного самоуправления |
5.12. |
Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, производственного травматизма в организациях области. Анализ и разработка предложений по улучшению условий и профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области, органы местного самоуправления |
5.13. |
Осуществление контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда в организациях области, информирование о результатах заинтересованных органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
2009 - 2011 |
Государственная инспекция труда в Курской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области" |
5.14. |
Проведение государственной экспертизы условий труда в установленном законодательством порядке и целях |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области |
5.15. |
Содействие созданию сети аккредитованных организаций, оказывающих работодателям услуги в области охраны труда |
|
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
2009 - 2011 |
Комитет по труду Курской области |
Итого по Программе в целом: за 2009 - 2011 годы - 532663,4 тыс.рублей; в 2009 г. - 230182,8 тыс.рублей; в 2010 г. - 154524,6 тыс.рублей; в 2011 г. - 142 956,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет: за 2009 - 2011 годы - 642,0 тыс. рублей; в 2009 г. - 221,0 тыс. рублей; в 2010 г. - 200,0 тыс. рублей; в 2011 г. - 22 тыс.рублей; из них: капитальные вложения: за 2009 - 2011 годы - 300,0 тыс. рублей; в 2009 г. - 100,0 тыс. рублей; в 2010 г. -100,0 тыс. рублей; в 2011 г. - 100,0 тыс. рублей; прочие расходы: за 2009 - 2011 годы - 342,0 тыс. рублей; в 2009 г. - 121,0 тыс. рублей; в 2010 г. - 100,0 тыс. рублей; в 2011 г. - 121,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: за 2009 - 2 011 годы - 3100,0 тыс. рублей; в 2009 г. - 3100,0 тыс. рублей; из них: прочие расходы: за 2009 - 2011 годы- 3100,0 тыс. рублей; в 2009 г. - 3100,0 тыс. рублей; прочие источники; за 2009 - 2011 годы - 528921,4 тыс.рублей; в 2009 г.- 226861,8 тыс.рублей; в 2010 г. - 154324,6 тыс. рублей; в 2011 г. -14735,0 тыс. рублей; из них: бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (средства Курского регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации): за 2009 - 2011 годы - 68405,0 тыс. рублей; в 2009 г. - 34365,0 тыс. рублей; в 2010 г. - 17020,0 тыс. рублей; в 2011 г. - 17020,0 тыс. рублей; в том числе: прочие расходы: за 2009 - 2011 годы - 68405,0 тыс. рублей; в 2009 г. - 34365,0 тыс. рублей; в 2010 г. - 17020,0 тыс.рублей; в 2011 г. - 17020,0 тыс. рублей; средства организаций - участников Программы: за 2009 - 2011 годы - 460516,4 тыс. рублей; в 2009 г. - 192496,8 тыс. рублей; в 2010 г, - 137304,6 тыс. рублей; в 2011 г. - 130715,0 тыс. рублей. |
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2010 г. N 46-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в Курской области
на 2009 - 2011 годы"
Объемы и источники финансирования Программы
12 февраля 2010 г.
Номер проекта |
Наименование |
Всего финансовых средств, тыс. руб. |
в том числе по источникам финансирования |
|||
Федеральный бюджет - безвозвратная основа (Минздравсоцразвития России), тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Средства КРО Фонда социального страхования РФ, тыс. руб. |
Средства организаций - участников, тыс. руб. |
|||
|
Всего по Программе |
532663,4 |
3100,0 |
642,0 |
68405,0 |
460516,4 |
|
2009 |
230182,8 |
3100,0 |
221,0 |
34365.0 |
192496,8 |
|
2010 |
154524,6 |
- |
200,0 |
17020,0 |
137304,6 |
|
2011 |
147956,0 |
- |
221,0 |
17020,0 |
130715,0"; |
|
1. Совершенствование системы управления охраной труда. Нормативно-методическое обеспечение охраны труда |
|||||
|
Всего по Программе |
305,0 |
|
305,0 |
|
|
|
2009 |
105,0 |
|
105,0 |
|
|
|
2010 |
95,0 |
|
95,0 |
|
|
|
2011 |
105,0 |
|
105,0 |
|
|
1.4. |
Организация и проведение областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Курской области |
|||||
|
всего по Программе |
290,0 |
|
290,0 |
|
|
|
2009 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|
2010 |
90,0 |
|
90,0 |
|
|
|
2011 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
1.7. |
Приобретение нормативной и методической литературы и документации по охране труда |
|||||
|
всего по Программе |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
|
2009 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
2010 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
2011 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
|||||
|
Всего по Программе |
21,0 |
|
21,0 |
|
|
|
2009 |
9,0 |
|
9,0 |
|
|
|
2010 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
2011 |
9,0 |
|
9,0 |
|
|
2.2. |
Информирование населения, работников и работодателей о наиболее актуальных вопросах охраны труда, пропаганда охраны труда через средства массовой информации, в том числе через Интернет-сайты организаций |
|||||
|
всего по Программе |
12,0 |
|
12,0 |
|
|
|
2009 |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
2010 |
- |
|
- |
|
|
|
2011 |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
2.7. |
Организация экспонирования достижения Курской области в сфере условий и охраны труда на международных специализированных выставках |
|||||
|
всего по Программе |
9,0 |
|
9,0 |
|
|
|
2009 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
2010 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
2011 |
3,0 |
|
3,0 |
|
|
|
3. Обучение и профессиональная подготовка по охране труда |
|||||
|
Всего по Программе |
3406,0 |
3100,0 |
306,0 |
|
|
|
2009 |
3202,0 |
3100,0 |
102,0 |
|
|
|
2010 |
102,0 |
- |
102,0 |
|
|
|
2011 |
102,0 |
- |
102,0 |
|
|
3.2. |
Приобретение лабораторного и учебного оборудования для автономного учреждения Курской области "Курский областной центр охраны труда" |
|||||
|
всего по Программе |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|
2009 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|
2010 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|
2011 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
3.4. |
Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125 - ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
|||||
|
всего по Программе |
3100,0 |
3100,0 |
|
|
|
|
2009 |
3100,0 |
3100,0 |
|
|
|
|
2010 |
- |
- |
|
|
|
|
2011 |
- |
- |
|
|
|
3.5. |
Повышение квалификации работников комитета по труду, специалистов по условиям и охране труда во всероссийских профильных учебных заведениях |
|||||
|
всего по Программе |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
2009 |
2,0 |
|
2,0 |
|
|
|
2010 |
2,0 |
|
2,0 |
|
|
|
2011 |
2,0 |
|
2,0 |
|
|
|
4. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда |
|||||
|
Всего по Программе |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
|
2009 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
2010 |
- |
|
- |
|
|
|
2011 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
4.4. |
Организация и проведение областного конкурса на лучший коллективный договор среди организаций Курской области |
|||||
|
всего по Программе |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
|
2009 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
2010 |
- |
|
- |
|
|
|
2011 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
5. Мероприятия, направленные на снижение профессиональных рисков, улучшение условий и охраны труда |
|||||
|
Всего по Программе |
528921,4 |
|
|
68405,0 |
460516,4 |
|
2009 |
226861,8 |
|
|
34365,0 |
192496,8 |
|
2010 |
154324,6 |
|
|
17020,0 |
137304,6 |
|
2011 |
147735,0 |
|
|
17020,0 |
130715,0 |
5.1. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области, принятие мер по ликвидации неблагоприятных производственных факторов на рабочих местах |
|||||
|
всего по Программе |
9226,3 |
|
|
|
9226,3 |
|
2009 |
3434,8 |
|
|
|
3434,8 |
|
2010 |
3593,5 |
|
|
|
3593,5 |
|
2011 |
2198,0 |
|
|
|
2198,0 |
5.2.. |
Мероприятия по обеспечению средствами коллективной и индивидуальной защиты |
|||||
|
всего по Программе |
166533,1 |
|
|
|
166533,1 |
|
2009 |
58633,4 |
|
|
|
58633,4 |
|
2010 |
53919,6 |
|
|
|
53919,6 |
|
2011 |
53980,1 |
|
|
|
53980,1 |
5.3. |
Мероприятия по модернизации, ремонту, реконструкции производственных объектов и улучшению условий труда |
|||||
|
всего по Программе |
284757,0 |
|
|
|
284757,0 |
|
2009 |
130428,6 |
|
|
|
130428,6 |
|
2010 |
79791,5 |
|
|
|
79791,5 |
|
2011 |
74536,9 |
|
|
|
74536,9 |
5.7. |
Осуществление мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
|||||
|
всего по Программе |
51060,0 |
|
|
51060,0 |
|
|
2009 |
17020,0 |
|
|
17020,0 |
|
|
2010 |
17020,0 |
|
|
17020,0 |
|
|
2011 |
17020,0 |
|
|
17020,0 |
|
5.9. |
Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
|||||
|
всего по Программе |
17345,0 |
|
|
17345,0 |
|
|
2009 |
17345,0 |
|
|
17345,0 |
|
|
2010 |
- |
|
|
- |
|
|
2011 |
- |
|
|
- |
|
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в Курской области
на 2009 - 2011 годы"
Методика оценки эффективности реализации Программы
Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется по формуле:
Tf1
Еn = -------- х 100%,
Tn1
где:
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
Tn1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Tf1 Tf2 Tfm
------ + ------ + _..+
Tn1 Tn2 TNm
Е = -------------------------------------- х 100%,
m
где:
Е - эффективность реализации Программы (%);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
Tn - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
m - количество индикаторов Программы.
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в Курской области
на 2009 - 2011 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы"
N п/п |
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 - 2011 гг. |
1. |
Снижение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве к уровню 2008 года |
на 1-4% |
на 2-8% |
на 3-12% |
на 3-12% |
2. |
Коэффициент частоты производственного травматизма |
1,88 |
1,87 |
1,86 |
1,86 |
3. |
Снижение доли работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, к уровню 2007 года |
26,2% |
25,9% |
25,6% |
25,6% |
4. |
Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда (тыс. рабочих мест), к уровню 2008 года |
0,3-0,6 |
0,6-1,2 |
0,8-1,9 |
0,8-1,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 23 апреля 2009 г. N 134 "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2009 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 29 апреля 2009 г. N 82 - 84
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 29 ноября 2011 г. N 617-па
Постановление Администрации Курской области от 12 февраля 2010 г. N 46-па