15 сентября, 30 декабря 2010 г., 30 декабря 2011 г.
В соответствии с решением Курского городского Собрания "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы" от 28 ноября 2008 года N 108-4-ОС, постановлением Администрации города Курска "О долгосрочных целевых программах города Курска" от 18 июня 2008 года N 1430, распоряжением Администрации города Курска от 2 октября 2009 года N 2029-ра, в целях дальнейшего улучшения демографической ситуации в городе Курске, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы" (далее - программа).
2. Управлению молодежной, семейной и демографической политики города Курска (Колышев И.А.); комитету здравоохранения города Курска (Тимофеева Е.А.); комитету образования города Курска (Аникин В.Ю.); комитету социальной защиты населения и опеки города Курска (Цвирова С.В.); управлению культуры города Курска (Харина Л.Б.); управлению физической культуры и спорта города Курска (Шеверев С.М.); управлению по учету и распределению жилья города Курска (Пожидаева Т.В.); комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (Булгаков А.Н.); департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска (Боев П.К.); администрациям Железнодорожного, Центрального, Сеймского округов города Курска (Галдин B.C., Горбунов М.Н., Митюшкин В.Н.); управлению внутренних дел по городу Курску (Миненков Н.М.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Управлению молодежной, семейной и демографической политики города Курска (Колышев И.А.) на основе анализа и обобщения отчетов отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, указанных в пункте 2, представлять в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска до 20 февраля года, следующего за финансовым годом, сводный отчет о ходе реализации программы в соответствии с пунктами 4-6 Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 18 июня 2008 года N 1430.
4. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.
5. Комитету финансов города Курска (Боева Л.В.) при подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию программы. Финансирование программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию программы.
На 2010 год главным распорядителям средств бюджета города Курска - органам, ответственным за реализацию программы, предусмотреть финансирование мероприятий по программе в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Германову О.М.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации |
Н.И.Овчаров |
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 31 декабря 2009 г. N 3844)
15 сентября, 30 декабря 2010 г., 30 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 30 декабря 2011 г. N 4100 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы |
Основание для разработки программы |
Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года от 9 октября 2007 года N 1351. Решение Курского городского Собрания "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы" от 28 ноября 2008 года N 108-4-ОС. Распоряжение Администрации города Курска от 2 октября 2009 года N 2029-ра. |
Заказчик программы |
Администрация города Курска |
Заказчик-координатор программы |
Управление молодёжной, семейной и демографической политики города Курска |
Основные разработчики программы |
Управление молодёжной, семейной и демографической политики города Курска. Комитет здравоохранения города Курска. Комитет образования города Курска. Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска. Управление культуры города Курска. Управление по учету и распределению жилья города Курска. Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска Администрация Железнодорожного округа города Курска. Администрация Центрального округа города Курска. Администрация Сеймского округа города Курска. |
Основная цель программы |
Стабилизация численности постоянного населения и создание условий для её роста |
Основные задачи программы |
Повышение уровня рождаемости. Сокращение уровня смертности населения. Сохранение и укрепление здоровья населения; профилактика заболеваемости населения и повышение качества медицинского обслуживания. Социально-экономическая поддержка семей с детьми. Укрепление социального статуса семьи как основного института общества, пропаганда семейных ценностей. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях. Формирование необходимых условий для физического и культурного развития населения. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы. |
Сроки реализации программы |
2010 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Мероприятия по повышению рождаемости и социально-экономической поддержке семей с детьми. 2. Мероприятия по расширению и укреплению городской социальной инфраструктуры. 3. Мероприятия по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений. 4. Мероприятия по организационному, нормативно-правовому, методическому, информационно-аналитическому проведению демографической политики. |
Органы, ответственные за реализацию программы |
Управление молодёжной, семейной и демографической политики города Курска. Комитет здравоохранения города Курска. Комитет образования города Курска. Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска. Управление культуры города Курска. Управление физической культуры и спорта города Курска. Управление по учету и распределению жилья города Курска. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска. Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска. Администрация Железнодорожного округа города Курска. Администрация Центрального округа города Курска. Администрация Сеймского округа города Курска. Управление внутренних дел по городу Курску. |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы за счет средств бюджета города Курска на 2010 - 2013 годы составляет 109762,3 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 100,0 тыс. рублей 2011 г. - 29420,7 тыс. рублей 2012 г. - 31475,8 тыс. рублей 2013 г. - 48765,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы позволит: - повысить уровень рождаемости на 9 процентов; - снизить младенческую смертность 5 процентов; - снизить уровень общей смертности на 4 процента; - уменьшить долю малоимущих семей с детьми в общем количестве семей с детьми с 19,3% до 18,1%; - увеличить количество детей, охваченных дошкольным образованием, на 12 процентов. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке заказчиком-координатором - управлением молодёжной, семейной и демографической политики города Курска |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Демографическая ситуация - одна из злободневных социально-экономических проблем нашего времени. С начала 90-х годов демографическое развитие в нашем городе, как и России в целом, вступило в период острейшего кризиса, охватившего все основные демографические процессы.
Развитие общества тесно связано с положительной динамикой демографических процессов, гарантирующих воспроизводство человеческих ресурсов. Относительно низкая рождаемость и высокая смертность на фоне старения населения неблагоприятно сказываются на основных показателях социально-экономического развития города, приводят к возникновению проблем в формировании трудовых ресурсов, структурным и качественным изменениям в системе оказания медицинской и социальной помощи. Сбережение населения, его численности, физического и нравственного здоровья имеет огромное стратегическое значение.
Актуальность программы определена необходимостью дальнейшего решения целого комплекса важных социальных проблем.
Долгосрочная целевая программа "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы" является продолжением программных мероприятий по стабилизации демографической ситуации, отраженных в муниципальной целевой программе "Улучшение демографической ситуации в городе Курске" на 2007 - 2010 годы, утвержденной Курским городским Собранием 27 декабря 2006 года N 302-3-РС, при разработке которой были учтены основные положения первого этапа реализации демографической политики Российской Федерации. Реализация мероприятий программы в 2007 - 2009 годах позволила уменьшить остроту демографического кризиса. Анализ основных показателей,- сложившихся в демографическом развитии города Курска, позволяет высказать оптимистическое суждение о том, что начали формироваться положительные тенденции в результате целенаправленной работы отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, заинтересованных ведомств, общественности.
В городе Курске остановлено снижение численности населения (2006 год - 405,9 тыс. чел., 2008 год - 410,8 тыс. чел.); повышается рождаемость (2006 год - 4169 чел., 2008 год - 4808 чел.). Вместе с тем, демографическая ситуация характеризуется стабильным превышением смертности над рождаемостью, что компенсируется положительным сальдо миграции. Достаточно низкий уровень рождаемости ведет к старению населения. В 2008 году доля лиц старше трудоспособного возраста составила 19,5% (2007 год - 18,3%). Сокращается численность такой категории населения как молодежь. В 2007 году численность молодежи в городе составляла 113,8 тысячи человек, в 2008 году 110,2 тысячи человек, а в 2009 году предположительно число молодых людей составит 107,0 тысяч человек, в 2010 году - 103,8 тысячи.
На рождаемость отрицательно влияют: низкий денежный доход молодых семей, отсутствие нормальных жилищных условий, современная структура семьи (ориентация на малодетность, увеличение числа неполных семей), низкий уровень репродуктивного здоровья. Увеличение доли граждан старшего возраста ведет к дополнительным затратам на создание благоприятных условий для их жизни.
Снижается уровень смертности. Коэффициент смертности составил 14,1% в 2008 году по сравнению с 14,6% в 2006 году. Происходит уменьшение естественной убыли населения (2006 год - 1753 чел., 2008 год -989 чел.). Тем не менее, естественный прирост населения продолжает оставаться отрицательным, то есть количество умерших все еще превышает количество родившихся. Остается низкой продолжительность жизни. Одной из основных причин является смертность от заболеваний сердечнососудистой системы, составляющая по городу Курску 62,2% смертности от всех причин и новообразования - 17,2%. Среди причин смерти в трудоспособном возрасте значительную долю составляют внешние причины случайные отравления, самоубийства, убийства, транспортные происшествия, прочие несчастные случаи. Уровень смертности обусловлен также высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, наркомании, табакокурения. Необходимо обратить внимание на создание социально-экономических условий, побуждающих людей бережно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей. Здоровый образ жизни не стал еще нормой для каждого человека, каждой семьи. Не полностью используется духовно-нравственный потенциал семьи в обществе. Наша задача развивать формы досуга, способствующие ведению здорового образа жизни (физическая культура, спорт, туризм, активный отдых и другие).
Младенческая смертность, т.е. смертность детей в возрасте до 1 года, традиционно считается барометром общего санитарного и социально-экономического благополучия, а уровень ее служит показателем эффективности всего комплекса мероприятий, проводимых для оздоровления женщин и детей.
Младенческая смертность зависит от многих причин, в перечень которых входят и экзогенные причины - это состояние окружающей среды, социальные условия жизни, и эндогенные причины - здоровье подростков, как юношей, так и девушек, состояние здоровья взрослого населения.
С 2006 года отмечается положительное сальдо миграции. На 2008 - 2012 годы город Курск определен территорией вселения бывших соотечественников в соответствии с областной целевой программой по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Одним из социальных институтов, формирующих поведение людей в демографической сфере, является семья. Сегодняшние тенденции создания и сохранения семьи в большей мере основаны на изменении социально-экономических ценностей.
В городе Курске наблюдается увеличение регистрируемых браков: 2006 год - 4019, 2008 год - 4089 и нестабильная динамика официальных разводов: 2006 год - 2219, 2008 - 2410.
Для дальнейшего улучшения демографической ситуации в нашем городе необходимо решить целый комплекс проблем в области социальной сферы, занятости населения, миграционной политики. Немаловажна и идеологическая составляющая: повышение статуса семьи в обществе, пропаганда семейного образа жизни, предполагающего ответственность отцовства и материнства, укрепление семейных традиций.
Современная ситуация, обострившийся экономический кризис требуют особого подхода к решению социальных проблем семей с детьми; детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; к созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей; организации семейного отдыха; оздоровления и занятости детей.
Большого внимания и поддержки требует молодая семья как основной демографический ресурс общества. Важно создать условия для формирования социально благополучных полноценных молодых семей, которые в состоянии выполнять самостоятельно все социальные функции, возложенные на них государством, в том числе и репродуктивную. В связи с изменением демографической ситуации в городе Курске возникла серьезная проблема с дефицитом мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. 13 тысяч детей посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения, что составляет 56,2 % от общего количества детского населения города. В настоящее время 8839 детей 2003 - 2007 года рождения нуждаются в устройстве в дошкольные образовательные учреждения и такими местами не обеспечены. Остро стоит вопрос обеспечения местами детей 2006, 2007 года рождения. Очередность детей в МДОУ 2008, 2009 года рождения составляет 5643. Необходимо строительство новых дошкольных образовательных учреждений и проведение реконструкций и перепрофилирования зданий, ранее закрытых; открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях, развитие разнообразных услуг дошкольного образования.
Оказание содействия жителям в улучшении жилищных условий - один из основных факторов, влияющих на демографическое положение. В программе предусматриваются средства на эти цели.
Программа рассчитана на четыре года. Это дает возможность развивать и совершенствовать приоритетные направления социально-экономического развития города; обеспечивает масштабность, непрерывность, адресность проводимых мероприятий; позволяет обобщать и накапливать положительный опыт.
Программно-целевой метод создает эффективный межведомственный механизм системного влияния на решение вопросов в области демографической политики с учетом новых социально-экономических условий, предусматривает координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение всех ресурсов.
Принятие долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в городе Курске" на 2010 - 2013 годы позволит закрепить достигнутые результаты и продолжить работу Администрации города Курска по формированию правовой, организационной, финансовой базы для наращивания дальнейших позитивных тенденций в сфере демографической политики.
Программа необходима как базовый документ для нормативного регулирования в области управления демографическими процессами в городе Курске, обеспечения взаимодействия между Администрацией Курской области, Администрацией города Курска, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов в этой сфере.
Программа "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы" разработана в соответствии с:
федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ;
указом Президента Российской Федерации "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года от 9 октября 2007 года N 1351;
распоряжением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации" от 18 декабря 2006 года N 1760-р;
постановлением Администрации Курской области "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Курской области" на 2009 - 2010 годы" от 16 ноября 2009 года N 378;
решением Курского городского Собрания "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы" от 28 ноября 2008 года N 108-4-ОС;
постановлением Администрации города Курска "О долгосрочных целевых программах города Курска" от 18 июня 2008 года N 1430;
распоряжением Администрации города Курска от 2 октября 2009 года N 2029-ра.
2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
Главная цель демографического развития города - стабилизация численности постоянного населения и создание условий для её роста.
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:
- повышение уровня рождаемости;
- сокращение уровня смертности населения;
- сохранение и укрепление здоровья населения; профилактика заболеваемости населения и повышение качества медицинского обслуживания;
- оказание социально-экономической поддержки семьям с детьми;
- укрепление социального статуса семьи как основного института общества, пропаганда семейных ценностей;
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- формирование необходимых условий для физического и культурного развития населения;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы.
Увеличение численности населения возможно при решающем воздействии на показатели рождаемости, смертности, миграции. Неотъемлемой частью стабилизации численности населения является рост благосостояния и качества жизни людей; создание эффективной социальной инфраструктуры в области здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, молодежной политики; рынка доступного жилья; гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки. При этом объектом особого внимания, особенно в период экономического кризиса, должны быть слабо защищенные группы населения, прежде всего семьи с детьми.
Необходимо обратить внимание на создание социально-экономических условий, побуждающих людей бережно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей. Здоровый образ жизни должен стать нормой для каждого человека, каждой семьи.
Важной задачей муниципальной политики является обеспечение жителей города качественным и доступным жильем.
Ключевыми инструментами решения данного вопроса станут:
- содействие в получении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям;
- обеспечение жилой площадью социально-незащищенных категорий граждан, состоящих на квартирном учете (многодетные семьи; малоимущие семьи по состоянию здоровья; работники просвещения и здравоохранения; граждане, состоящие на квартирном учете до 01.03.2005 года). Для организации работы с молодыми семьями необходимо улучшить качество и расширить спектр предоставляемых услуг муниципальными учреждениями молодежной сферы, для чего необходимо укрепить материально-техническую базу МУ "Городской комплексный оздоровительно-досуговый центр детей и молодежи "Орленок" и МУ "Городской молодежный центр социальных программ "Спектр".
Реализация программы рассчитана на 2010 - 2013 годы. Сроки реализации и мероприятия программы могут изменяться и уточняться с учетом принятых на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов.
3. Перечень программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение основных вопросов улучшения демографической ситуации, включая материально-техническое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития города Курска и Курской области на среднесрочную перспективу реализация программных мероприятий по улучшению демографической ситуации будет реализована по следующим направлениям:
- мероприятия по повышению рождаемости и социально-экономической поддержке семей с детьми;
- мероприятия по расширению и укреплению городской социальной инфраструктуры;
- мероприятия по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений;
мероприятия по организационному, нормативно-правовому, методическому, информационно-аналитическому проведению демографической политики.
Реализация направления, включающего мероприятия по повышению рождаемости и социально-экономической поддержке семей с детьми предполагает:
- меры по укреплению репродуктивного здоровья, созданию информационной системы по вопросам репродуктивного поведения, безопасного материнства, нравственно-полового и культурно-этического воспитания, подготовки к семейной жизни;
- улучшение медицинского обслуживания женщин, детей, подростков, молодежи; принятие мер по повышению санитарно-гигиенической грамотности населения;
- усиление профилактической направленности в работе с подростками, молодежью, беременными женщинами;
приобретение специализированного оборудования для совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи в учреждениях здравоохранения;
- меры по материальной поддержке малоимущих, многодетных, молодых семей;
- обеспечение жилой площадью граждан, состоящих на квартирном учете;
- проведение благотворительных акций.
Реализация направления, включающего мероприятия по расширению и укреплению городской социальной инфраструктуры предполагает:
- расширение сети дошкольных образовательных учреждений (реконструкция дошкольных образовательных учреждений, открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях, развитие разнообразных услуг дошкольного образования);
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений молодежной политики;
- приобретение инвентаря и оборудования для расширения спектра услуг муниципальных учреждений социальной сферы.
Реализация направления, включающего мероприятия по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, предполагает:
- меры по укреплению семейно-брачных отношений, повышению статуса семьи в обществе, пропаганде семейных отношений;
- развитие сети семейных клубов, семейно-консультационных центров;
- организацию спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых семейных мероприятий, семейных экскурсий, клубов выходного дня для семей с детьми, детских праздников;
- проведение мероприятий по месту жительства.
Реализация направления, включающего мероприятия по организационному, нормативно-правовому, методическому, информационно-аналитическому проведению демографической политики, предполагает:
- организацию научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по вопросам демографии, семьи, материнства, отцовства, детства;
- проведение социологических исследований по вопросам семейной и демографической политики;
- издание информационно-рекламной продукции, научно-методических сборников; приобретение специальной литературы;
- создание социальной рекламы, пропагандирующей семейные ценности.
Перечень программных мероприятий с указанием источников финансирования, суммы расходов по годам, сроков реализации, ответственных за реализацию мероприятий приведен в Приложении 1.
Постановлением Администрации г. Курска от 30 декабря 2011 г. N 4100 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Программа отражает комплексный подход в планировании и реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации в городе Курске.
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств городского бюджета.
Финансирование утвержденной программы осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию программы.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год, при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях, учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке. Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за их нецелевое использование.
Объем необходимых финансовых средств городского бюджета для выполнения программы в 2010 - 2013 годах составляет 109762,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 29420,7 тыс. рублей;
в 2012 году - 31475,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 48765,8 тыс. рублей.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации долгосрочной целевой программы, управления программой и взаимодействия заказчиков
Управление молодёжной, семейной и демографической политики города Курска, являясь заказчиком-координатором, осуществляет организацию, межведомственную координацию и контроль за ходом реализации программы, эффективному использованию бюджетных средств; вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы, состава исполнителей, целевых показателей с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и выделяемых финансовых средств.
Органы, ответственные за реализацию программы, формируют ежегодно рабочие документы: планы, сметы на исполнение программных мероприятий, заключают договора в установленном порядке, представляют заказчику-координатору информацию о выполнении мероприятий; несут полную ответственность за ход реализации программы в рамках своей компетенции.
6. Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной целевой программы
Оценка социально-экономической эффективности программы "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы" осуществляется на основе анализа работы всех исполнителей программы с участием мнения самих участников программы, средств массовой информации, общественных организаций. Программный подход позволяет продолжить работу по улучшению демографической ситуации в городе Курске с включением в неё различных категорий населения.
Уровень достижения цели и решения поставленных задач характеризуют следующие показатели:
- уровень рождаемости;
- уровень смертности;
- уровень младенческой смертности;
- доля малоимущих семей с детьми в общем количестве семей с детьми;
- увеличение количества детей, охваченных дошкольным образованием.
Ожидаемые результаты реализации программы будут положительно сказываться на основных показателях социально-экономического развития города. В результате целенаправленной и ресурсно обеспеченной демографической политики в 2010 - 2013 годах ожидается дальнейшее увеличение численности населения города; сохраняется и развивается семья как социальный институт, повышается престиж семьи, семейного образа жизни, материнства и отцовства. Семьи из социально-незащищенных категорий населения, состоящие на квартирном учете более 30 лет, улучшат свои жилищные условия. Реконструкция дошкольных образовательных учреждений, открытие дополнительных групп в функционирующих, развитие разнообразных услуг дошкольного образования позволит увеличить количество детей, охваченных дошкольным образованием. Для поддержки многодетных семей и апробирования новых форм дошкольного образования планируется создать 10 семейных групп при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, что позволит обеспечить воспитание, обучение, развитие, присмотр и уход за 30 детьми. Планируемое открытие 4 групп за счет рационального использования помещений МДОУ, позволит увеличить число мест в дошкольных учреждениях на 100.
Развитие дошкольных образовательных учреждений позволит улучшить материальное положение семей, предоставит возможность трудоустройства родителей, прежде всего молодых, имеющих малолетних детей, а также обеспечит своевременное разностороннее развитие детей. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы позволит расширить и улучшить качество предоставляемых услуг населению, материально поддержать семьи, нуждающиеся в социальной поддержке государства и общества.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации программы приведен в Приложении 2. Методика для проведения оценки эффективности реализации программы приведена в Приложении 3.
7. Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы
Управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска представляет отчет о ходе реализации программы в соответствии с пунктами 3, 4, 5 Порядка проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 18 июня 2008 года N 1430.
Постановлением Администрации г. Курска от 30 декабря 2010 г. N 4429 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Улучшение демографической ситуации
в городе Курске на 2010 - 2013 годы"
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы"
15 сентября, 30 декабря 2010 г., 30 декабря 2011 г.
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Улучшение демографической ситуации
в городе Курске на 2010 - 2013 годы"
Перечень
показателей для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей программы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
за период реализации программы |
|||
1. |
Повышение уровня рождаемости |
процент |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
2. |
Снижение младенческой смертности на тысячу родившихся |
процент |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
3. |
Снижение общей смертности |
процент |
1 |
1 |
1,5 |
0,5 |
4 |
4. |
Уменьшение доли малоимущих семей с детьми в общем количестве семей с детьми |
процент |
19,0 |
18,7 |
18,4 |
18,1 |
с 19,3 до 18,1 |
5. |
Увеличение количества детей, охваченных дошкольным образованием |
процент |
4 |
4 |
2 |
2 |
12 |
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Улучшение демографической ситуации
в городе Курске на 2010 - 2013 годы"
Методика
для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы"
Наименование критерия |
Градация критерия |
Бальная оценка градации критерия (Ni) |
1. Соответствие цели долгосрочной целевой программы приоритетам социально-экономического развития города Курска |
Долгосрочная целевая программа соответствует приоритетам социально-экономического развития города Курска |
10 |
Долгосрочная целевая программа не соответствует приоритетам социально-экономического развития города Курска |
0 |
|
2. Соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в долгосрочной целевой программе |
2.1. Повышение уровня рождаемости |
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.2. Снижение младенческой смертности на тысячу родившихся |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.3. Снижение общей смертности |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.4. Уменьшение доли малоимущих семей с детьми в общем количестве семей с детьми |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.5. Увеличение количества детей, охваченных дошкольным образованием |
|
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
3. Степень охвата программными мероприятиями |
1. Не менее 80 процентов |
10 |
2. Свыше 50, но менее 80 процентов |
8 |
|
3. В интервале от 20 до 50 процентов |
6 |
|
4. Менее 20 процентов |
4 |
|
4. Наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств областного бюджета, аналогичной направленности |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
|
5. Уровень фактического финансового обеспечения долгосрочной целевой программы с момента начала ее реализации |
1. Финансовое обеспечение составляет более 80 процентов |
10 |
2. Финансовое обеспечение составляет от 40 до 80 процентов |
6 |
|
3. Финансовое обеспечение составляет менее 40 процентов |
2 |
|
6. Уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году |
1. Финансовое обеспечение составляет более 80 процентов |
10 |
2. Финансовое обеспечение составляет от 40 до 80 процентов |
6 |
|
3. Финансовое обеспечение составляет менее 40 процентов |
2 |
|
7. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, на мероприятия долгосрочной целевой программы |
1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году |
10 |
2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов |
5 |
|
3. Доля средств составляет менее 20 процентов |
0 |
|
8. Качество и достоверность ежегодно представляемого заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы отчета о ходе ее реализации |
1. Информация отчета полностью соответствует установленным требованиям |
10 |
2. Информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения долгосрочных целевых программ |
5 |
|
3. Информация отчета не соответствует установленным требованиям, имеются недостоверные данные, материал должен быть переработан |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 31 декабря 2009 г. N 3844 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2010 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 27 декабря 2013 г. N 4804
Постановление Администрации г. Курска от 26 ноября 2013 г. N 4227
Постановление Администрации г. Курска от 23 сентября 2013 г. N 3223
Постановление Администрации г. Курска от 14 июня 2013 г. N 1859
Постановление Администрации г. Курска от 20 декабря 2012 г. N 4565
Постановление Администрации г. Курска от 27 ноября 2012 г. N 4226
Постановление Администрации г. Курска от 17 августа 2012 г. N 2976
Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2011 г. N 4100
Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2010 г. N 4429
Постановление Администрации г. Курска от 15 сентября 2010 г. N 3177