В соответствии с постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска" (в ред. от 15.10.2009 N 2573), постановлением Администрации Курской области от 12.10.2010 N 476-па "Об утверждении областной целевой программы "Формирование доступной среды в Курской области" на 2011 - 2015 годы постановляю:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу "Формирование доступной среды в городе Курске" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Комитету социальной защиты населения и опеки города Курска (Цвирова С.В.); департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска (Боев П.К.); департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (Пупко Н.Ф.); комитету архитектуры и градостроительства города Курска (Казьмин В.В.); комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Калинин В.Т.); комитету образования города Курска (Аникин В.Ю.); комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (Булгаков А.Н.); управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.); управлению культуры города Курска (Харина Л.Б.); управлению физической культуры и спорта города Курска (Шеверев С.М.); администрациям Железнодорожного, Центрального, Сеймского округов города Курска (Амельянчик О.А., Горбунов М.Н., Митюшкин В.Н.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Комитету социальной защиты населения и опеки города Курска (Цвирова С.В.) на основе анализа и обобщения отчетов отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, указанных в пункте 2, представлять в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска до 20 февраля года, следующего за финансовым годом, сводный отчет о ходе реализации Программы в соответствии с пунктами 4 - 6 Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 N 1430.
4. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.
5. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) при подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Программы. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Германову О.М.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Долгосрочная городская целевая программа
"Формирование доступной среды в городе Курске" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 10 мая 2012 г. N 1437)
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Формирование доступной среды в городе Курске" на 2013 - 2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Формирование доступной среды в городе Курске" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Закон Курской области от 18.03.2008 г. N 6-ЗКО "Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области"; Послание Президента РФ Медведева Д.А. Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010 г.; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; постановление Администрации города Курска от 18.06.2008 г. N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска"; постановление Администрации Курской области от 12.10.2010 г. N 476-па "Об утверждении областной целевой программы "Формирование доступной среды в Курской области" на 2011 - 2015 годы |
Заказчик Программы |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
Основные разработчики Программы |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска; департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска; департамент строительства и инвестиционных программ города Курска; комитет архитектуры и градостроительства города Курска; комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска; комитет образования города Курска; управление информации и печати Администрации города Курска; управление культуры города Курска; управление физической культуры и спорта города Курска; администрация Железнодорожного округа города Курска; администрация Сеймского округа города Курска; администрация Центрального округа города Курска |
Цели и задачи Программы |
Цели: улучшение качества жизни инвалидов; создание условий независимой жизнедеятельности инвалидов в том числе условий для безбарьерного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, а также к средствам информации и связи города Курска; наиболее полная интеграция инвалидов в общественную деятельность. Задачи: обеспечение доступности общественных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, комитета социальной защиты населения и опеки города Курска; обеспечение транспортной доступности; обеспечение доступности труда, образования и информации; обеспечение доступности культурно-массовых и спортивных мероприятий; повышение качества предоставления услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов; оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Реконструкция с учетом принципов доступности и универсального дизайна: зданий и сооружений учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска; зданий общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования для детей-инвалидов; зданий муниципальных учреждений, подведомственных управлению физической культуры и спорта города Курска; здания комитета социальной защиты населения и опеки города Курска. Установка дорожных знаков и разметок в улично-дорожной сети города согласно определенным местам организации парковок спецавтотранспорта для инвалидов. Обустройство мест отдыха скамейками для инвалидов на улицах города. Использование "низкопольных" автобусов и троллейбусов. Обеспечение дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Проведение социокультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов. Оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами. Обеспечение дистанционного обслуживания инвалидов в библиотечных системах города Курска. Освещение в средствах массовой информации материалов о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья |
Органы, ответственные за реализацию Программы |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска; департамент строительства и инвестиционных программ города Курска; департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска; комитет архитектуры и градостроительства города Курска; комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска; комитет образования города Курска; комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; управление информации и печати Администрации города Курска; управление культуры города Курска; управление физической культуры и спорта города Курска; администрация Железнодорожного округа города Курска; администрация Сеймского округа города Курска; администрация Центрального округа города Курска; ОКУ "Центр занятости населения города Курска и Курского района" (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Курска на 2013 - 2015 годы составляет 8330,961 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2951,27 тыс. рублей; 2014 год - 2982,191 тыс. рублей; 2015 год - 2397,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы к 2015 году ожидается: увеличение на 20% удельного веса оборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов социально значимых объектов, находящихся в ведении управления культуры города Курска, управления физической культуры и спорта города Курска, а также зданий общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, комитета социальной защиты населения и опеки г. Курска; увеличение до 95% удельного веса численности инвалидов, пользующихся услугами "низкопольных" автобусов и троллейбусов; увеличение до 45 мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов; увеличение на 47% детей-инвалидов, подготавливаемых к школе с приобретением для них за счет средств городского бюджета учебников и канцтоваров; увеличение на 30% количества инвалидов, дистанционно обслуживаемых муниципальными библиотечными системами; увеличение на 25% инвалидов и детей-инвалидов, посещающих культурно-зрелищные мероприятия, в том числе новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др.; увеличение на 31,5% инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, среди всех инвалидов города; увеличение на 26,6% инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях в рамках декады инвалидов, среди всех инвалидов города; увеличение на 36,3% количества инвалидов и семей с детьми-инвалидами, получившими адресную социальную помощь |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке заказчиком - комитетом социальной защиты населения и опеки города Курска. Текущий контроль осуществляют подразделения, ответственные за реализацию Программы |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
На современном этапе развития государства проведение комплекса мер по интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики.
Однако возможности общества в решении проблем людей с ограниченными возможностями здоровья в конечном итоге определяются не только степенью понимания самой проблемы, но и существующими экономическими ресурсами.
Социальная политика Администрации муниципального образования "Город Курск" направлена на реализацию Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закона Курской области от 18.03.2008 г. N 6-ЗКО "Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области".
На сегодняшний день Курск - областной центр, в котором проживают 418 тысяч жителей, из них 47 тысяч являются инвалидами. В разрезе групп инвалидности существует следующая статистика:
инвалиды 1-й группы - 5108;
инвалиды 2-й группы - 23983;
инвалиды 3-й группы - 17948.
Количество инвалидов трудоспособного возраста - 16565 чел, детей-инвалидов - 1498 чел. По сути, каждый 10-й житель города относится к категории людей с ограниченными возможностями здоровья.
Деятельность муниципалитета в вопросах интеграции инвалидов в общество строится с учетом меняющихся реалий и возникающих задач. Изучение возможности создания условий, позволяющих человеку с ограниченными возможностями интегрироваться в общество и вести себя там адаптивно, показало, что одним из первоочередных факторов является создание безбарьерной среды жизнедеятельности как основы для возможности дальнейшей самореализации индивида. Необходимость создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры является одним из важнейших факторов, обеспечивающих инвалидам интеграцию в общество, что нашло свое отражение в следующих правовых актах:
в "Конвенции о правах инвалидов", принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г. (статья 9 "Доступность" настоящей Конвенции определяет необходимость принятия надлежащих мер государствами-участниками);
в Федеральном законе от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
в Послании Президента РФ Медведева Д.А. Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010 г. указано о необходимости формирования доступной среды для инвалидов.
Принятие Закона Курской области от 18.03.2008 г. N 6-ЗКО "Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области" явилось отправной точкой для проведения работы в данном направлении. Вместе с тем, понятие "безбарьерности" надо рассматривать шире - это не только доступность физической среды, но и доступ инвалидов к реализации гражданских прав, в том числе права на труд, на образование, на создание семьи. Для этого общество должно стремиться сформировать условия для независимого проживания инвалидов.
Разрабатываемая Программа направлена на создание безбарьерной среды жизнедеятельности и создание условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни, что позитивно скажется на реализации следующих приоритетных направлений социально-экономического развития города Курска - сохранение и развитие человеческого потенциала и качества жизни, создание комфортной городской среды.
Долгосрочная городская целевая программа "Формирование доступной среды в городе Курске" на 2013 - 2015 годы ориентирована на дальнейшее поэтапное формирование городской инфраструктуры с учетом доступности для людей с ограниченными возможностями.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решать задачи, направленные на достижение обозначенных целей, повысить социальную активность, преодолеть изоляцию инвалидов и добиться на этой основе роста уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе.
Реализация Программы основана на разграничении полномочий и полной ответственности конкретных исполнителей по основным вопросам.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации городской целевой Программы
Основные цели Программы: улучшение качества жизни инвалидов; создание условий независимой жизнедеятельности инвалидов, в том числе условий для безбарьерного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, а также к средствам информации и связи города Курска; наиболее полная интеграция инвалидов в общественную деятельность.
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
обеспечение доступности общественных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, комитета социальной защиты населения и опеки города Курска;
обеспечение транспортной доступности;
обеспечение доступности труда, образования и информации;
обеспечение доступности культурно-массовых и спортивных мероприятий;
повышение качества предоставления услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.
В целом цели и задачи Программы направлены на создание в городе Курске условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных категорий граждан к объектам социальной и бытовой инфраструктуры.
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы.
Сроки реализации и мероприятия Программы могут изменяться и уточняться с учетом принятых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях нормативно-правовых актов.
Решение о досрочном прекращении реализации Программы может быть принято Администрацией города Курска в связи с ее неэффективностью по результатам предоставленных ежегодных отчетов разработчиков Программы.
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на достижение поставленных целей и задач.
Перечень основных мероприятий Программы:
Реконструкция с учетом принципов доступности и универсального дизайна:
зданий и сооружений учреждений культуры, подведомственных управлению культуры города Курска (устройство пандусов, поручней и пр.);
зданий общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования для детей-инвалидов;
зданий муниципальных учреждений, подведомственных управлению физической культуры и спорта города Курска;
здания комитета социальной защиты населения и опеки города Курска (устройство пандуса, поручней, расширение дверных проемов и пр.).
Определение мест парковок специальных автотранспортных средств инвалидов около муниципальных учреждений и предприятий. Установка дорожных знаков и разметок в улично-дорожной сети города согласно определенным местам организации парковок спецавтотранспорта для инвалидов.
Обустройство мест отдыха скамейками для инвалидов на улицах города.
Использование "низкопольных" автобусов и троллейбусов.
Обеспечение дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Подбор рабочих мест инвалидам в соответствии с рекомендациями в индивидуальных программах реабилитации.
Проведение социокультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов:
обеспечение дистанционного обслуживания инвалидов в библиотечных системах города Курска;
организация и проведение мероприятий по подготовке детей-инвалидов к школе;
организация и проведение мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов;
организация и проведение новогодних утренников для детей-инвалидов в домах детского творчества административных округов города Курска с выдачей новогодних подарков;
организация посещения на дому детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, с вручением новогодних и других ценных подарков;
проведение на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей мероприятий для детей-инвалидов (новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др.);
предоставление на спектакли и концерты до 10 бесплатных мест для инвалидов и других маломобильных граждан Курским государственным драматическим театром им. А.С. Пушкина, Курским областным государственным театром кукол, Курской областной государственной филармонией, Центром театрального творчества "Ровесник".
Оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.
Освещение в средствах массовой информации материалов о жизни людей с ограниченными возможностями и детях-инвалидах с целью формирования позитивного общественного мнения к данной категории граждан, а также о повышении доступности городской среды для инвалидов.
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение городской целевой Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Курска через главных распорядителей средств бюджета города, ответственных за реализацию Программы.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия Программы в реестры расходных обязательств, и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях учитываются средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий Программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за их нецелевое использование.
Объем необходимых финансовых средств городского бюджета для выполнения Программы в 2013 - 2015 годах составит 8330,961 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 2951,27 тыс. рублей;
2014 год - 2982,191 тыс. рублей;
2015 год - 2397,5 тыс. рублей.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы, управления Программой
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска, являясь заказчиком, осуществляет совместно с органами Администрации города Курска реализацию Программы; вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы, состава исполнителей, целевых показателей с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и выделяемых финансовых средств.
Органы, ответственные за реализацию Программы, формируют ежегодно рабочие документы: планы, сметы на исполнение программных мероприятий, заключают договоры в установленном порядке, представляют заказчику информацию о выполнении мероприятий; несут полную ответственность за ход реализации Программы в рамках своей компетенции.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности программных мероприятий осуществляется на основе анализа совместной работы органов Администрации города Курска, отвечающих за их реализацию, которые направлены на обеспечение доступной среды инвалидов в городе Курске.
В результате реализации Программы планируется:
увеличение на 20% удельного веса оборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов социально значимых объектов, находящихся в ведении управления культуры города Курска, управления физической культуры и спорта города Курска, а также зданий общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, комитета социальной защиты населения и опеки г. Курска;
увеличение на 95% удельного веса инвалидов, пользующихся услугами "низкопольных" автобусов и троллейбусов;
увеличение до 45 мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов;
увеличение на 47% детей-инвалидов, подготавливаемых к школе с приобретением для них за счет средств городского бюджета учебников и канцтоваров;
увеличение на 30% количества инвалидов, дистанционно обслуживаемых муниципальными библиотечными;
увеличение на 25% инвалидов и детей-инвалидов, посещающих культурно-зрелищные мероприятия, в том числе новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др.;
увеличение на 31,5% инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, среди всех инвалидов города;
увеличение на 26,6% инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях в рамках декады инвалидов, среди всех инвалидов города;
увеличение на 36,3% количества инвалидов и семей с детьми-инвалидами, получившими адресную социальную помощь.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении 2. Методика для проведения оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 3.
VII. Контроль за ходом реализации городской целевой Программы
В ходе реализации Программы заказчик осуществляет контроль за соблюдением объемов и сроков реализации программных мероприятий, систематизирует информацию и готовит отчет о ходе реализации Программы в соответствии с пунктами 3 - 6 Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска, утвержденных постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 г. N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска".
Приложение 1
к долгосрочной городской целевой программе
"Формирование доступной среды
в городе Курске" на 2013 - 2015 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной городской целевой программы "Формирование доступной среды в городе Курске" на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Задача 1. Обеспечение доступности общественных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, комитета социальной защиты населения и опеки города Курска | ||||||||
1 |
Разработка проектно-сметной документации и реконструкция с учетом принципов доступности и универсального дизайна здания комитета социальной защиты населения и опеки города Курска, в т.ч. устройство пандусов, поручней |
Бюджет города Курска |
430,0 |
30,0 |
400,0 |
- |
2013 - 2014 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
2 |
Устройство пандусов в учреждениях, подведомственных управлению культуры города Курска (устройство пандусов): ДСЦД "Ассоль"; ЦД "Мир"; 2013 - ДШИ N 5, ДШИ N 8; ЦГДБ ЦСДБ; 2014 - филиалы NN 1, 5, 10, 11 КЦСЧиД; КЦСЧиД им. А. Гайдара централизованной библиотечной системы, филиал N 11 КЦСЧиД централизованной системы детских библиотек |
Бюджет города Курска |
120,0 |
- |
- |
120,0 |
2013 - 2015 |
Управление культуры города Курска |
3 |
Оборудование зданий общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей пандусами и поручнями |
Бюджет города Курска |
1000,0 |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
2013 - 2015 |
Комитет образования города Курска |
4 |
Разработка проектно-сметной документации и реконструкция с учетом принципов доступности и универсального дизайна зданий и сооружений муниципальных учреждений, подведомственных управлению физической культуры и спорта города Курска: МУ "Меркурий"; специализированный зал бокса; ДЮСШ "Медведь" |
Бюджет города Курска |
1090,0 |
390,0 |
300,0 |
400,0 |
2013 - 2015 |
Управление физической культуры и спорта города Курска |
5 |
Предоставление помещения для организации муниципального оздоровительного центра реабилитации инвалидов для управления физической культуры и спорта города Курска |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, управление физической культуры и спорта города Курска |
6 |
Согласование проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений (социально значимых объектов инфраструктуры), при приемке в эксплуатацию данных объектов учитывать их доступность для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска |
7 |
Включение в состав комиссии по приемке социально значимых завершенных строительством объектов в эксплуатацию представителей комитета социальной защиты населения и опеки города Курска |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска, комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
8 |
Обустройство мест отдыха со скамейками вдоль пешеходных дорожек и тротуаров (не реже чем через 300 м) на улицах (в т.ч. возможно совмещение с остановками транспорта, оборудованными скамейками) |
Бюджет города Курска |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2013 - 2015 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска |
9 |
Обеспечение доступности для инвалидов пешеходных путей при проведении ремонта, инженерных сетей, покрытий дорог и тротуаров |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
10 |
Разработка проектно-сметной документации. Установка поручней и ремонт асфальтированного покрытия в районе проживания слабовидящих граждан по ул. Маяковского в городе Курске |
Бюджет города Курска |
349,461 |
31,770 |
317,691 |
- |
2013 - 2014 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска |
11 |
Ремонт ступеней, установка поручней и ремонт асфальтированного покрытия перед входом в помещение КГМО ВОС (ул. Заводская, 63/42) |
Бюджет города Курска |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
2013 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, администрация Сеймского округа |
12 |
Установка пандусов, перил вдоль пешеходных дорожек ко входу и на крыльце отделения N 6 МУ ЦКСУ (ул. Серегина, 22) |
Бюджет города Курска |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
2013 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, администрация Сеймского округа |
13 |
Определение в жилых районах участков под временные гаражи личных автомобилей инвалидов в радиусе не более 400-метровой пешеходной доступности от жилых домов, где они проживают (при наличии технической возможности) |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска, администрации округов |
14 |
Реконструкция муниципального жилищного фонда с ориентировкой на приспособление к возможностям проживания инвалидов (жилье, включенное в программу капитального ремонта) |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
15 |
Соблюдение требований законодательства по обеспечению доступности инвалидов при проведении реконструкции, переоборудования, капитального ремонта зданий, сооружений и помещений в них |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
Задача 2. Обеспечение транспортной доступности | ||||||||
16 |
Использование "низкопольных" автобусов и троллейбусов для перевозки инвалидов по городу |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
17 |
Определение мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов комиссией по комплексному обследованию улично-дорожной сети города Курска |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
18 |
Установка дорожных знаков и разметок в улично-дорожной сети города согласно определенным местам организации парковок спецавтотранспорта |
Бюджет города Курска |
500,0 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
2013 - 2015 |
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
19 |
Устройство мест для парковки спецавтотранспортных средств инвалидов |
Бюджет города Курска |
1600,0 |
800,0 |
400,0 |
400,0 |
2013 - 2015 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
Задача 3. Обеспечение доступности труда, образования и информации | ||||||||
20 |
Подбор рабочих мест инвалидам в соответствии с рекомендациями в индивидуальных программах реабилитации |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
ОКУ "Центр занятости населения города Курска и Курского района" (по согласованию) |
21 |
Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием: - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 57", - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 43", - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38" |
Бюджет города Курска |
426,0 |
142,0 |
142,0 |
142,0 |
2013 - 2015 |
Комитет образования города Курска |
22 |
Реализация на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет образования города Курска |
23 |
Проведение на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет образования города Курска |
24 |
Проведение работы на базе МОУ ДОД "Центр детского творчества" по организации дополнительного образования детей-инвалидов на дому, в том числе по индивидуальным программам развития |
Бюджет города Курска |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2013 - 2015 |
Комитет образования города Курска, комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
25 |
Проведение социально-средовой реабилитации для детей-инвалидов, членов клуба "Солнечный круг" |
Бюджет города Курска |
36,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
2013 - 2015 |
Комитет образования города Курска, комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
26 |
Обучение детей-инвалидов по зрению на базе МОУ ДОД "Детская школа искусств N 1 им. Г.В. Свиридова" |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Управление культуры города Курска |
27 |
Обучение детей-инвалидов в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей "детские школы искусств" и "детские художественные школы" |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Управление культуры города Курска |
28 |
Освещение в средствах массовой информации материалов о жизни людей с ограниченными возможностями и детях-инвалидах с целью формирования позитивного общественного мнения к данной категории граждан, а также о повышении доступности городской среды для инвалидов |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Управление информации и печати Администрации города Курска, комитет социальной защиты населения и опеки города Курска, комитет образования города Курска, комитет физической культуры и спорта города Курска, управление культуры города Курска |
Задача 4. Обеспечение доступности культурно-массовых и спортивных мероприятий | ||||||||
29 |
Предоставление мест на спектакли, концертные программы для инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных граждан в рамках заключенных договоров с Курским государственным драматическим театром им. А.С. Пушкина, Курской областной государственной филармонией, Курским областным государственным театром кукол, Центром театрального творчества "Ровесник" (по 10 мест) |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
30 |
Проведение на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет образования города Курска |
31 |
Проведение культурно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам, с детьми-инвалидами и инвалидами по зрению совместно с ВОС N 1 |
Бюджет города Курска |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
32 |
Проведение благотворительных ежегодных концертов для инвалидов |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска, управление культуры города Курска |
33 |
Проведение вечеров отдыха, творческих встреч для инвалидов и мероприятий с детьми-инвалидами |
Бюджет города Курска |
95,0 |
25,0 |
35,0 |
35,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
34 |
Вечер отдыха "Мир один на всех" для молодежи с ограниченными возможностями |
Бюджет города Курска |
52,0 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска, администрация Центрального округа города Курска |
35 |
Проведение благотворительных концертов, праздничных программ в областных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенных на территории города Курска |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Администрация Центрального округа города Курска, управление культуры города Курска |
36 |
Организация культурно-массовых, спортивных мероприятий для детей - учащихся в специализированных учебных заведениях с привлечением волонтерских отрядов |
Бюджет города Курска |
40,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
2013 - 2015 |
Администрация Центрального округа города Курска |
37 |
Обеспечение дистанционного обслуживания инвалидов в библиотечных системах города Курска |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Управление культуры города Курска |
38 |
Проведение экскурсий для инвалидов по историческим местам Курской области |
Бюджет города Курска |
140,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
39 |
Организация и проведение экскурсий для детей-инвалидов в Курский областной эколого-биологический центр |
|
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
40 |
Организация и проведение городских спартакиад среди инвалидов |
Бюджет города Курска |
80,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
2013 - 2015 |
Управление физической культуры и спорта города Курска, комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
41 |
Организация и проведение городских спартакиад среди детей-инвалидов |
Бюджет города Курска |
80,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска, управление физической культуры и спорта города Курска |
42 |
Организация и проведение новогодних утренников для детей-инвалидов в домах детского творчества административных округов города Курска с выдачей новогодних подарков |
Бюджет города Курска |
630,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
43 |
Организация посещения на дому детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, с вручением новогодних подарков (70 чел.) |
Бюджет города Курска |
31,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
44 |
Организация и проведение фестивалей-выставок декоративно-прикладного и технического творчества детей-инвалидов |
Бюджет города Курска |
200,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
45 |
Организация и проведение мероприятий по подготовке детей-инвалидов к школе |
Бюджет города Курска |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
Задача 5. Повышение качества предоставления услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов | ||||||||
46 |
Взаимодействие с городскими общественными организациями инвалидов |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
47 |
Обеспечение инвалидам льготных условий при посещении платных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Управление культуры города Курска |
48 |
Нормативно-правовое обеспечение предоставления инвалидам льгот на платные услуги муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Управление физической культуры и спорта города Курска |
49 |
Оказание бесплатной юридической помощи инвалидам в рамках заключенных соглашений |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
Задача 6. Оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами | ||||||||
50 |
Возмещение затрат на зубопротезирование одиноко проживающим инвалидам пенсионного возраста (5 тыс. руб. на 1 чел., всего 45 чел.) |
Бюджет города Курска |
225,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
51 |
Адресная социальная помощь инвалидам и детям-инвалидам, ограниченным в передвижении, в период проведения Декады инвалидов (190 чел.) |
Бюджет города Курска |
422,0 |
132,0 |
140,0 |
150,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
52 |
Компенсация оплаты проезда инвалидов по зрению в реабилитационные центры ВОС г. Железногорска и г. Волоколамска (до 8 чел. в год) |
Бюджет города Курска |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
2013 - 2015 |
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
|
ИТОГО: |
|
8330,961 |
2951,27 |
2982,191 |
2397,5 |
|
|
|
Финансирование главных распорядителей средств бюджета города Курска - органов, ответственных за реализацию Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
|
2079,5 |
655,5 |
705,5 |
718,5 |
|
|
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
|
430,0 |
30,0 |
400,0 |
- |
|
|
|
Управление культуры города Курска |
|
120,0 |
- |
- |
120,0 |
|
|
|
Комитет образования города Курска |
|
1492,0 |
464,0 |
514,0 |
514,0 |
|
|
|
Управление физической культуры и спорта города Курска |
|
1170,0 |
410,0 |
330,0 |
430,0 |
|
|
|
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
|
500,0 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
|
|
|
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
2499,461 |
1181,77 |
817,691 |
500,0 |
|
|
|
Администрация Центрального округа города Курска |
|
40,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
Приложение 2
к долгосрочной городской целевой программе
"Формирование доступной среды
в городе Курске" на 2013 - 2015 годы
Методика
для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы "Формирование доступной среды в городе Курске" на 2013 - 2015 годы
Наименование критерия |
Градация критерия |
Балльная оценка градации критерия (Ni) |
1. Соответствие цели долгосрочной городской целевой программы приоритетам социально-экономического развития города Курска |
Долгосрочная городская целевая программа соответствует приоритетам социально-экономического развития города Курска |
10 |
Долгосрочная городская целевая программа не соответствует приоритетам социально-экономического развития города Курска |
0 |
|
2. Соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в долгосрочной городской целевой программе |
2.1. Увеличение оборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов социально значимых объектов, находящихся в ведении управления культуры города Курска, управления физической культуры и спорта города Курска, а также зданий общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, комитета социальной защиты населения и опеки города Курска |
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.2. Увеличение мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
|
2.3. Увеличение количества детей-инвалидов, подготавливаемых к школе с приобретением для них учебников и канцелярских товаров за счет средств городского бюджета |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.4. Увеличение на 30% количества инвалидов, дистанционно обслуживаемых муниципальными библиотечными системами |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.5. Увеличение количества инвалидов и детей-инвалидов, посещающих культурно-зрелищные мероприятия, в том числе новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др. |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.6. Увеличение численности инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, среди всех инвалидов города |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.7. Увеличение численности инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях в рамках декады инвалидов, среди всех инвалидов города |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
|
2.8. Оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
|
|
достигнутое значение целевого показателя соответствует значению, утвержденному в Программе |
10 |
|
значение целевого показателя составляет более 80 процентов от утвержденного в Программе |
8 |
|
значение целевого показателя составляет от 40 до 80 процентов от утвержденного в Программе |
6 |
|
значение целевого показателя составляет от 10 до 40 процентов от утвержденного в Программе |
4 |
|
значение целевого показателя составляет менее 10 процентов от утвержденного в Программе |
0 |
3. Наличие долгосрочной городской целевой программы, реализуемой за счет средств областного бюджета, аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке органами местного самоуправления соответствующих целевых программ |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
|
4. Уровень фактического финансового обеспечения долгосрочной городской целевой программы с момента начала ее реализации |
1. Финансовое обеспечение составляет более 80 процентов |
10 |
2. Финансовое обеспечение составляет от 40 до 80 процентов |
6 |
|
3. Финансовое обеспечение составляет менее 40 процентов |
2 |
|
5. Уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году |
1. Финансовое обеспечение составляет более 80 процентов |
10 |
2. Финансовое обеспечение составляет от 40 до 80 процентов |
6 |
|
3. Финансовое обеспечение составляет менее 40 процентов |
2 |
|
6. Качество и достоверность ежегодно представляемого заказчиком-координатором долгосрочной городской целевой программы отчета о ходе ее реализации |
1. Информация отчета полностью соответствует установленным требованиям |
10 |
2. Информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения долгосрочных целевых программ |
5 |
|
3. Информация отчета не соответствует установленным требованиям, имеются недостоверные данные, материал должен быть переработан |
0 |
Приложение 3
к долгосрочной городской целевой программе
"Формирование доступной среды
в городе Курске" на 2013 - 2015 годы
Перечень
показателей для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы "Формирование доступной среды в городе Курске" на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерен. |
До начала реализации Программы |
Значения индикаторов и показателей Программы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
Увеличена за период реализации Программы |
||||
1. |
Увеличение удельного веса оборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов социально значимых объектов, находящихся в ведении управления культуры города Курска, управления физической культуры и спорта города Курска, а также зданий общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, комитета социальной защиты населения и опеки города Курска |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
15 |
2. |
Увеличение количества мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов |
шт. |
5 |
20 |
10 |
10 |
40 |
3. |
Увеличение количества детей-инвалидов, подготавливаемых к школе с приобретением для них учебников и канцтоваров за счет средств городского бюджета |
чел. |
15 |
20 |
21 |
22 |
7 |
4. |
Увеличение количества инвалидов и детей-инвалидов, посещающих культурно-зрелищные мероприятия, в том числе новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др. |
чел. |
320 |
360 |
380 |
400 |
80 |
5. |
Увеличение на количества инвалидов, дистанционно обслуживаемых муниципальными библиотечными системами |
чел. |
50 |
55 |
60 |
65 |
15 |
6. |
Увеличение численности инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, среди всех инвалидов города |
чел. |
190 |
220 |
235 |
250 |
60 |
7. |
Увеличение численности инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях в рамках декады инвалидов, среди всех инвалидов города |
чел. |
1500 |
1680 |
1780 |
1900 |
400 |
8. |
Оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
чел. |
190 |
213 |
236 |
259 |
69 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 10 мая 2012 г. N 1437 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Формирование доступной среды в городе Курске" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Курска от 23 января 2014 г. N 133 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 24 декабря 2013 г. N 4665
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 октября 2013 г.
Постановление Администрации г. Курска от 26 ноября 2013 г. N 4224
Постановление Администрации г. Курска от 11 сентября 2013 г. N 3043
Постановление Администрации г. Курска от 2 октября 2012 г. N 3551