Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующей лотереи и осуществление контроля за их проведением"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 4 июля 2011 г. N 1802)
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующей лотереи и осуществление контроля за их проведением (далее - административный регламент) - разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с заявителями.
Заявителями в отношении которых предоставляется муниципальная услуга являются юридические лица, являющиеся организатором лотереи.
Прием заявителей осуществляется в помещении (кабинете) для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором департамента, а в случае отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном консультировании специалист должен принять меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
В любое время, с момента приема заявления о выдаче разрешения на проведение лотереи, приема уведомления о проведении стимулирующей лотереи заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи, уведомления о проведении стимулирующей лотереи, заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче заявления (уведомления) и документов описи.
Заявителю сообщаются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующей лотереи и осуществление контроля за их проведением.
Муниципальную услугу по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей и осуществление контроля за их проведением осуществляет непосредственно отдел развития предпринимательства, потребительского рынка департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска (далее - департамент).
Место нахождения департамента:
305000, г. Курск, ул. Радищева,5
Контактные телефоны: 8(4712) 74-02-51, 8(4712) 74-02-55; факс 8(4712) 74-02-57
Электронная почта департамента: business@kurskadmin.ru
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
305000, г. Курск, ул. Ленина, 1
E-mail:gorod@kurskadmin.ru
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Курск": www.kurskadmin.ru
тел./факс 8 (4712) 55-48-16
График работы: с 9-00 до 18-00 часов
Часы приема заявителей специалистами отдела развития предпринимательства, потребительского рынка департамента,
ежедневно с 9-00 до 18-00 час., кроме субботы и воскресенья.
Время перерыва с 13-00 до 14-00 час.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи (приложение 8);
выдача уведомления на проведение стимулирующей лотереи (приложение 1);
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи не должен превышать двух месяцев со дня регистрации.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче уведомления на проведение стимулирующей лотереи не должен превышать 15 дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей и приему уведомлений о проведении стимулирующих лотерей осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237, 208, N 267; 2009,N 7; Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1, N 1, ст. 2, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 03.11.2010 N 286-ФЗ), ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" N 186, 08.10.2003, "Российская газета" N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" 2006, N 19,ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168);
Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" ("Парламентская газета", N 212, 15.11.2003, "Российская газета" N 234, 18.11.2003 (дополнительный выпуск), Собрание законодательства Российской Федерации, 17.11.2003, N 45 (ч. 1), ст. 4434);
постановлением Правительства РФ от 5 июля 2004 г. N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2004, N 28, ст. 2907, "Российская газета", N 148, 13.07.2004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);
постановлением Администрации города Курска от 21.09.2009 N 2193 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
постановлением Администрации города Курска от 15 апреля 2005 года N 25 "Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации и проведения негосударственных муниципальных лотерей" (в редакции от 12.01.2005 N 47, от 02.09.2010 N 362).
Все заявители, претендующие на проведение муниципальных лотерей, представляют в департамент для получения разрешения на проведение муниципальной лотереи следующие документы:
заявление (приложение 2) о предоставлении разрешения на проведение лотереи, в котором указывается срок проведения лотереи и вид лотереи, с приложение следующих документов:
условия лотереи (приложение 3);
нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период её проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
описание и технические характеристики лотерейного оборудования (включая эксплуатационные документы с указанием контрольных сумм используемого программного обеспечения и документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении);
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Организатор лотереи по своей инициативе вправе дополнять условия лотереи другой более полно раскрывающей технологию проведения лотереи информацией.
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи, утвержденные организатором лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Заявитель вправе представить документы на проведение стимулирующих или муниципальных лотерей на имя директора департамента по почте, с помощью курьера или лично в приемную департамента.
Представление организатором лотереи неполного комплекта документов или недостоверной информации в соответствии с Федеральным законом "О лотереях". Специалистом отдела проводится проверка предоставленного пакета документов на его соответствие Регламенту и на наличие оснований для отказа.
Основаниями для запрещения проведения лотереи являются:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "О лотереях";
2) несоответствие представленных документов требованиям Федерального закона "О лотереях";
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов;
5) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи и рассмотрение уведомления о проведении стимулирующей лотереи осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на проведение муниципальной лотереи, уведомления о проведении стимулирующей лотереи не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок по принятию решения для муниципальной лотереи не должен превышать двух месяцев со дня регистрации.
Максимальный срок по принятию решения для стимулирующей лотереи не должен превышать 15 дней со дня регистрации.
Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи или уведомления о проведении стимулирующей лотереи является регистрация заявления или уведомления и подготовка их к передаче на рассмотрение.
Максимальный срок оформления документов не должен превышать 30 минут на одно заявление или уведомление.
Прием заявителей осуществляется в помещении (кабинете) отдела развития предпринимательства, потребительского рынка для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями.
Рабочие места специалистов, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установочными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационном стенде, а также на интернет-сайте Администрации города Курска размещается следующая информация:
режим работы департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной (предоставлению муниципальной услуги);
текст административного Регламента;
перечни документов, необходимых для проведения лотерей;
образцы оформления документов;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Специалист знакомит заявителей с перечнем документов, необходимых для получения разрешения на проведение лотерей, образцы оформления документов и требования к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяются на две основные группы; количественные и качественные.
В группу качественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи или уведомления о проведении стимулирующей лотереи;
направление заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи или уведомления о проведении стимулирующей лотереи на рассмотрение;
проверка полноты и достоверности представленных документов и сведений;
подготовка и принятие соответствующего решения по результатам проверки;
оформление и выдача разрешения заявителю на проведение муниципальной лотереи и уведомление о включении в реестр муниципальных лотерей записи о проведении муниципальной лотереи;
оформление и выдача уведомления о включении в реестр стимулирующих лотерей записи о проведении стимулирующей лотереи;
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи и по приему уведомления на проведение стимулирующей лотереи является поступление в департамент заявления и документов.
Заявление (приложение 2) или уведомление (приложение 4) и прилагаемые к ним документы на проведение лотерей в день поступления в департамент принимаются и регистрируются должностным лицом (далее - ведущий специалист) по описи (приложение 6, 7), копия которой с отметкой о дате регистрации заявления или уведомления вручается заявителю.
Специалист, ответственный за регистрацию:
проставляет регистрационный номер на заявлении или уведомлении в соответствии с номенклатурой дел, дату регистрации и свою подпись;
проставляет регистрационный номер в журнале регистрации заявлений (далее - журнал);
проставляет в журнале порядковый номер, дату поступления заявления или уведомления, наименование организатора (оператора) лотереи, его юридический и почтовый адрес.
В день регистрации заявление или уведомление и прилагаемые к нему документы передаются руководителю департамента для рассмотрения.
Пакет документов с резолюцией поступает начальнику отдела на рассмотрение. Начальник отдела передает специалисту отдела в соответствии с распределением обязанностей для проверки полноты и достоверности представленных документов и сведений для подготовки соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 дня со дня регистрации.
В день поступления ответственный исполнитель отдела осуществляет проверку полноты и достоверности сведений представленных документов.
В случае несоответствия предоставленных документов требованиям Регламента специалистом отдела заявителю направляется запрос за подписью руководителя департамента о необходимости предоставления недостающих документов в течение 10 календарных дней со дня получения запроса.
В случае соответствия представленных документов специалистом отдела сформированный пакет документов представляется начальнику отдела с последующим его представлением руководителю департамента для принятия решения о предоставлении разрешения на проведение лотереи или об отказе в её проведении путем проставления соответствующей резолюции. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
Результат административной процедуры - проверка полноты и достоверности сведений пакета документов необходимого для подготовки и принятия соответствующего решения.
По результатам принятого руководителем департамента решения о подготовке разрешения или отказа на проведение лотереи специалистом отдела:
вносится запись в реестр муниципальных лотерей о проведении муниципальной лотереи;
оформляется и направляется (выдается) заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения, которое подписывается руководителем департамента;
оформляется и направляется (выдается) заявителю разрешение на проведение муниципальной лотереи и выписка из реестра о включении в реестр муниципальных лотерей записи о проведении муниципальной лотереи, которое подписывается руководителем департамента.
Директор департамента рассматривает представленные документы на их соответствие законодательству и подписывает решение. В случае несоответствия представленных документов законодательству возвращает их специалисту, ответственному за подготовку для внесения изменений соответствующих законодательству.
Результатом выполнения административной процедуры подготовки и принятия соответствующего решения по результатам проверки представленных документов является разрешение на проведение муниципальной лотереи или отказ в выдаче разрешения; регистрация стимулирующей лотереи или запрет на ее проведение.
Уведомление о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи подписывается директором департамента (лицом, исполняющим его обязанности), скрепляется печатью и направляется заявителю не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи, каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в реестр муниципальных лотерей.
К уведомлению о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи прилагается выписка из реестра по форме (приложение N 1) с приложением документов, представленных заявителем, передается директору департамента (лицу, исполняющему его обязанности) для подписания.
Выдача разрешения на проведение муниципальной лотереи производится специалистом отдела заявителю или его представителю при наличии доверенности и документа, удостоверяющего личность.
В случае принятия решения на проведение стимулирующей лотереи, каждой такой лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится в реестр стимулирующих лотерей.
Выписка из реестра по форме (приложение N 1) с приложением документов, представленных заявителем, передается директору департамента (лицу, исполняющему его обязанности) для подписания и скрепляется печатью.
Уведомление о регистрации стимулирующей лотереи или о запрете на ее проведение, с указанием причин запрета, направляется (вручается) ее организатору в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача документов, являющихся результатом рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи или уведомления о проведении стимулирующей лотереи;
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий и плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель департамента.
Специалист отдела несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов;
соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Регламентом;
соответствие принятых решений требованиям законодательства Российской Федерации;
правильность оформления, соблюдение сроков и порядка информирования о выдаче разрешений, об отказе в выдаче решений;
правильность оформления, соблюдение сроков регистрации стимулирующей лотереи, о запрете проведения стимулирующей лотереи;
соблюдение сроков и порядка внесения записей в реестр муниципальных лотерей.
Персональная ответственность специалистов департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Текущий контроль осуществляется по мере поступления заявлений на выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в процессе организации исполнения муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
специалистов отдела - начальнику отдела развития предпринимательства, потребительского рынка;
начальника отдела развития предпринимательства, потребительского рынка - директору департамента;
директора департамента - заместителю главы Администрации города Курска, главе Администрации города Курска.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование департамента, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставить личную подпись и дату. К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых документов.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в срок до 30 дней с момента поступления обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.