28 декабря 2012 г.
В целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по исполнению услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации города Курска от 23.12.2010 N 4309 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения отделом делопроизводства управлении делами Администрации города Курска муниципальной услуги по выдаче копий правовых актов Администрации города Курска и выписок из них по запросам юридических и физических лиц, органов Администрации города Курска.
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Калинин В.Я.) разместить административный регламент в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Курска и опубликовать в газете "Городские известия".
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И.Овчаров |
Административный регламент
отдела делопроизводства управления делами Администрации города Курска по предоставлению муниципальной услуги по выдаче копий правовых актов Администрации города Курска и выписок из них по запросам юридических и физических лиц, органов Администрации города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 14 июня 2011 г. N 1579)
28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче копий правовых актов Администрации города Курска и выписок из них по запросам юридических и физических лиц, органов Администрации города Курска (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с целью совершенствования работы отдела делопроизводства по исполнению запросов граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и повышения качества информационного обеспечения документной информацией физических и юридических лиц, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела делопроизводства управления делами Администрации города Курска, а также порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические, физические лица или их уполномоченные представители, обращающиеся на законных основаниях к правовым актам для получения и использования необходимой информации.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальных услуг размещается на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет, на терминале, установленном при входе в помещение Администрации, по телефону.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы индивидуального консультирования: лично, по почте, по телефону, по электронной почте
Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 мин. Консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом не может превышать 10 мин. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
Индивидуальное консультирование по почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, Ф.И.О. и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
По телефону предоставляют информацию:
о режиме работы отдела;
о полном почтовом адресе отдела;
о требованиях к письменному запросу.
Время разговора не превышает 10 мин. Если сотрудник не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он должен проинформировать заинтересованное лицо об органах, которые располагают необходимыми сведениями.
Индивидуальное консультирование по электронной почте. Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения (даты регистрации входящего сообщения). Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом с привлечением средств массовой информации (радио, ТВ). Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, публикации информационных материалов в СМИ, включая публикацию на сайте Администрации города Курска.
На терминале размещается следующая обязательная информация: о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
адрес официального Интернет-сайта Администрации города Курска; основания отказа в предоставлении муниципальной услуги; график работы отдела делопроизводства;
образец заполнения заявления получателем муниципальной услуги;
номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, Ф.И.О. и должности соответствующих должностных лиц;
порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц отдела делопроизводства.
Запрос государственного органа или органа местного самоуправления, связанный с исполнением ими своих функций, рассматривается в первоочередном порядке в установленные законодательством или согласованные с ними сроки.
При поступлении в отдел запроса заинтересованного лица, который не может быть исполнен без предоставления дополнительных сведений или уточнений, специалист отдела в 5-дневный срок запрашивает у заявителя необходимые уточнения и дополнительные сведения.
Муниципальная услуга распространяет свое действие на выдачу заверенных копий и выписок из правовых актов Администрации города Курска, находящихся в отделе в период ведомственного хранения до передачи их на хранение в архивный отдел комитета организационной и кадровой работы Администрации города Курска.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче копий правовых актов Администрации города Курска и выписок из них по запросам юридических и физических лиц, органов Администрации города Курска.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги по выдаче копий правовых актов Администрации города Курска и выписок из них по запросам юридических и физических лиц, органов Администрации города Курска (далее заявителей) является управление делами Администрации города Курска.
2.2.2. Непосредственно муниципальную услугу по выдаче копий правовых актов и выписок из них по запросам юридических и физических лиц, органов Администрации города Курска осуществляет отдел делопроизводства управления делами Администрации города Курска (далее - отдел).
2.2.3. Местонахождение отдела делопроизводства управления делами Администрации города Курска и его почтовый адрес: 305000 г. Курск, ул. Ленина, 1. Проезд автобусом до остановок "Знаменский собор", "Гостиница "Центральная".
Сведения о графике работы отдела размещаются на вывеске кабинетов.
График работы отдела: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 час, перерыв с 13.00 до 14.00 час. Телефоны отдела: 55-47-85, 55-48-30, 55-48-16, 55-47-93.
График приёма посетителей: ежедневно с 9.00 до 18.00 час, перерыв с 13.00 до 14.00 час.
2.2.4. Электронный адрес Администрации города Курска: gorod@kurskadmin.ru. Официальный сайт Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача:
копии правового акта - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
выписки из правового акта - документ, составленный на копии бланка Администрации, дословно воспроизводящий текст документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, заверенный в установленном порядке.
информационного письма - письмо, составленное на бланке Администрации, содержащее:
уведомление заявителя об отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта;
уведомление заявителя об отказе в выдаче запрашиваемо муниципального правового акта.
2.3.2. Процедура исполнения муниципальной услуги завершается направлением заявителю результата в письменной форме на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.
2.4.2. В случае поступления обращения (запроса), не относящегося к составу хранящихся в отделе документов, данное обращение в течение 5 календарных дней со дня его регистрации направляется в архив или организацию, где хранятся необходимые документы, с уведомлением об этом заявителя.
2.4.3. При поступлении в отдел запросов заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, специалист отдела в 5-дневный срок запрашивает у заявителя необходимые уточнения и дополнительные сведения.
2.5. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче копий правовых актов Администрации города Курска и выписок из них по запросам юридических и физических лиц, органов Администрации города Курска осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г. N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 N 168);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г. N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г. N 10, ст. 1152);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007 N 20);
Законом Курской области от 21.12.2005 N 97-ЗКО "Об архивном деле в Курской области" ("Курская правда" от 27.12.2005 N 263);
Законом Курской области от 30.05.2008 N 32-ЗКО "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" ("Курская правда" от 11.06.2008 N 83 - 86);
постановлением Администрации города Курска от 23.12.2010 N 4309 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением Администрации города Курска от 17.01.2011 N 47 "Об инструкции по делопроизводству в Администрации города Курска";
постановлением главы Администрации города Курска от 13.05.2008 N 15 "Вопросы управления делами Администрации города Курска".
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (запрос) в отдел делопроизводства.
2.6.2. В заявлении (запросе) должны быть указаны.
а) наименование юридического лица на бланке организации, наименование органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица, для граждан - фамилия, имя, отчество;
б) почтовый адрес заявителя, для юридического лица - юридический адрес;
в) интересующая тема, вопрос, событие, факт и хронологические рамки запрашиваемой информации;
г) форма получения заявителем информации (копия правового акта, выписка из правового акта), обязательно указать номер и дату запрашиваемого правового акта;
д) дата отправления;
е) подпись.
2.6.3. Вместе с заявлением предоставляются:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие право заявителя на получение запрашиваемой информации;
документ, подтверждающий полномочия третьих лиц выступать от имени заявителя, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Отдел отказывает заявителю в приеме документов в следующих случаях.
а) предоставленные документы не подтверждают право заявителя на получение запрашиваемой информации или полномочия выступать от имени третьих лиц;
б) предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента;
в) документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица,
г) заявление не содержит все установленные п. 2.6.2 настоящего Регламента реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного должностного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
д) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) копии документов не заверены в установленном порядке.
2.7.2. Об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется письмом отдела делопроизводства или устно во время личного обращения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае возникшей в период обращении (запроса) необходимости в получении от заявителя дополнительных сведений или "уточнений сведений, изложенных в обращении или прилагаемых к нему документов.
О приостановлении предоставления муниципальной услуги заявитель информируется письмом отдела, в котором запрашиваются дополнительные сведения и уточнения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
отсутствия в документе необходимых сведений для проведения поисков запрашиваемой информации;
отсутствия у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих конфиденциальную информацию,
отсутствие информации, позволяющей идентифицировать автора;
отсутствие в заявлении наименования юридического лица, Ф.И.О. физического лица, почтового адреса заявителя и (или) электронного адреса заявителя;
наличие текста, неподдающегося прочтению;
если в запросе содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом заявителем не сообщается дополнительная информация или не запрашиваются дополнительные сведения;
наличие в тексте ненормативной лексики и оскорбительных высказываний;
отсутствие запрашиваемых документов по причине передачи их на хранение в архивы. В этом случае обращение направляется по принадлежности в архив и уведомляется заявитель.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется письмом отдела или устно во время личного приема.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Отдел предоставляет муниципальную услугу бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимально допустимое время ожидания заявителя в очереди при подаче заявлений в отдел для получения муниципальной услуги, а также при осуществлении начальником отдела личного приема составляет 20 минут.
2.11.2. Максимально допустимое время ожидания при получении документов, перечень которых установлен в пункте 2.3 настоящего Регламента, - 10 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. При приеме документов от заявителя при его личном обращении заявление (запрос) регистрируется в электронной базе регистрации заявлений граждан в день обращения. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин. на одно заявление. Регистрация заявлений осуществляется в течение дня.
2.12.2. Письменное заявление (запрос), поступившее в отдел по почте, регистрируется в электронной базе регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявления (запроса). Максимальный срок выполнения действия 5 мин. на каждое заявление (запрос).
2.12.3. Заявление (запрос), поступивший по электронной почте на адрес Администрации города Курска, распечатывается на бумажном носителе, передается в отдел и в дальнейшем работа с ним ведется как с письменным обращением. Максимальный срок выполнения действия 5 минут на каждое заявление (запрос).
2.12.4. При получении заявления (запроса) по факсимильной связи его регистрация осуществляется в электронной базе регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявления (запроса). Максимальный срок выполнения действия 5 минут на каждое заявление (запрос).
2.13. Требования к местам предоставления услуги
2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги располагается на первом этаже 4-этажного здания по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 1. Фасад здания, в котором располагается отдел. оборудован вывеской и наименованием организаций, расположенных в здании. При входе в фойе здания находится терминал, в который внесены данные по предоставляемым услугам в органах Администрации города Курска. Входы в кабинеты отдела оборудованы информационной табличкой, содержащей номер кабинета, наименование подразделения, Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги.
2.13.2. Рабочие места должностных лиц, исполняющих муниципальные услуги, оборудуются:
рабочими столами, стульями, компьютерами с доступами к информационной системе;
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме исполнять муниципальную услугу.
2.13.3. Для посетителей кабинеты отдела оборудованы дополнительными стульями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных в п. 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административным регламентом требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Результаты анализа практики применения административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14.2. Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление муниципальной услуги на бесплатной основе;
2) размещение на официальном сайте Администрации города Курска информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей:
процедуру предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень необходимых документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги;
3) консультирование по предоставлению информации о муниципальной услуге при личном обращении, письменном и по телефону по следующим вопросам:
о нормативно-правовых актах, на основании которых осуществляется данная муниципальная услуга;
о требованиях к оформлению заявлений; о процедуре предоставления муниципальной услуги; о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения. Консультирование по иным вопросам осуществляется на основании письменных обращений юридических и физических лиц.
2.14.3. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги может предоставляться:
на терминале, стендах стационарных и переносных, в помещении для приема посетителей;
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
при личном обращении.
2.14.4. Посредством справочных телефонов отдела можно получить информацию:
о режиме работы отдела;
о полном почтовом адресе отдела;
о требованиях к письменному запросу;
о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам со ссылкой на источники.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование должен переадресовать (перевести) звонок заявителя на другое должностное лицо, или рекомендовать обратиться за необходимой информацией в письменном виде, или назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы отдела).
Работник отдела обязан сообщить лицу график приема лиц при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый адрес архивного отдела (при необходимости - способ проезда к нему, требования к письменному запросу). Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются ежедневно с 9.00 до 18 00, перерыв с 13.00 до 14 00 (суббота, воскресенье - выходной).
По телефону должностные лица отдела дают исчерпывающую информацию по вопросам организации информационного обеспечения организаций и граждан.
При информировании по письменным обращениям ответ с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя направляется почтой в адрес заявителя.
2.14.6. Место нахождения отдела делопроизводства управления делами Администрации города Курска и его почтовый адрес: 305000 г. Курск, ул. Ленина, 1. Проезд автобусом до остановок "Знаменский собор", "Гостиница "Центральная".
Сведения о графике работы отдела размещаются на вывеске кабинетов. График работы отдела: понедельник-пятница с 9.00 до 18 00 час, перерыв с 13 00 до 14.00 час. Телефоны отдела: 55-47-85, 55-48-30, 55-48-16, 55-47-93.
График приёма посетителей: ежедневно с 9.00 до 18.00 час, перерыв с 13 00 до 14.00 час.
2.14.7. Электронный адрес Администрации города Курска gorod@kurskadmin.ru. Официальный сайт Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru.
3. Административные процедуры
3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры.
прием и регистрация заявлений (запросов) на исполнение муниципальной услуги;
рассмотрение заявлений (запросов) начальником управления делами Администрации города Курска;
анализ тематики поступивших обращений;
направление заявлений (запросов) по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
поиск архивных документов, необходимых для исполнения заявлений (запросов);
подготовка результатов исполнения заявителям;
личное вручение или отправка по почте копии правового акта или выписки из правового акта.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги прилагается (приложение 1).
3.2. Прием и регистрация заявлений (запросов) на исполнение муниципальной услуги
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений (запросов) является личное (очное) обращение пользователя в отдел или получение отделом письменного заявления (запроса) (приложение 2).
3.2.2. Специалист отдела, осуществляющий прием документов от заявителя при его личном обращении, проверяет наличие у него документов, установленных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3. В случае, если заявителем представлен неполный перечень документов, либо представленные документы не соответствуют установленным настоящим Регламентом требованиям в соответствии с п. 2.7, специалист, осуществляющий прием документов от заявителя при его личном обращении, возвращает их пользователю и разъясняет причины возврата.
Максимальный срок выполнения действия 5 минут.
3.2.4. В случае, если представленные заявителем документы соответствуют установленным настоящим Регламентом требованиям, специалист отдела, осуществляющий прием документов от заявителя при его личном обращении:
принимает заявление (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у пользователя);
регистрирует заявление (запрос) заявителя в журнале регистрации заявлений граждан в день обращения пользователя;
выдает пользователю расписку о принятии документов с указанием даты и входящего номера регистрации заявления (запроса).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Письменное заявление (запрос), поступившее в отдел по почте, регистрируется работником отдела, ответственным за регистрацию поступающих документов, в электронной базе регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявления (запроса).
Максимальный срок выполнения действия 5 минут на каждое заявление (запрос).
3.2.6. Заявление (запрос), поступившее по электронной почте на адрес Администрации города Курска, распечатывается на бумажном носителе, передается в отдел и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
3.2.7. При получении заявления (запроса) по факсимильной связи его регистрация осуществляется в электронной базе регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявления (запроса).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием и регистрация" составляет 25 минут.
3.3. Рассмотрение заявлений (запросов) начальником управления делами Администрации города Курска
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры по рассмотрению заявлений (запросов) начальником управления делами является их передача начальнику управления делами.
3.3.2. Начальник управления делами рассматривает заявления (запросы) и принимает одно из следующих решений:
принять к исполнению заявления (запросы);
переадресовать заявления (запросы) в государственные архивы Курской области, органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, организации для ответа в адрес пользователя.
Решение оформляется в виде резолюции, в которой указывается существо решения и должностное лицо, ответственное за его исполнение.
Срок рассмотрения запроса начальником управления делами не более 2-х календарных дней со дня его поступления.
3.4. Анализ тематики поступивших заявлений (запросов)
3.4.1. Заявление (запрос) с резолюцией начальника управления делами передается для исполнения специалистам отдела делопроизводства согласно резолюции. Максимальный срок выполнения действия 5 минут на каждое заявление (запрос).
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за исполнение запроса (заявления), после получения заявления (запроса) с резолюцией начальника управления делами устанавливает:
правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в том числе сведений конфиденциального характера;
степень полноты информации, содержащейся в обращении (запросе), необходимой для его исполнения;
соответствие запросов (заявлений) требованиям, установленным настоящим Регламентом;
наличие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
адреса конкретных органов и организаций, куда по принадлежности следует направить непрофильное заявление (запрос) для его исполнения.
3.4.3. В случае отсутствия достаточных данных для организации выявления запрашиваемых сведений в отделе, нечетко, неправильно сформулировано само заявление (запрос), специалист отдела информирует об этом заявителя и предлагает уточнить и дополнить заявление (запрос).
3.4.4. При отсутствии у заявителя права на получение муниципальной услуги специалист отдела готовит мотивированный отказ заявителю в ее исполнении и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия 30 минут на каждое заявление (запрос).
3.5. Направление поступивших заявлений (запросов) на исполнение в архивы и организации по принадлежности
3.5.1. Заявления (запросы), не относящиеся к составу хранящихся в отделе документов, в течение 5 дней с момента их регистрации направляются в архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы.
3.5.2. Одновременно с направлением заявления (запроса) на исполнение в соответствующий архив или организацию специалист отдела письменно уведомляет об этом заявителя.
3.6. Поиск архивных документов, необходимых для исполнения запросов
3.6.1. Специалист отдела, ответственный за исполнение запросов, в соответствии с номером и датой берет из архивохранилища необходимые для исполнения запросов дела и приступает к исполнению запроса. По окончании исполнения запроса все взятые дела возвращаются в архивохранилище.
3.6.2. Результатом административного действия является взятие необходимых документов из архивохранилища.
Максимальный срок выполнения действия 1 час на каждое заявление (запрос).
3.7. Подготовка результатов исполнения муниципальной услуги заявителям
3.7.1. Подготовка проектов ответов на письменные заявления (запросы) включает оформление следующих видов документов:
выписок из правовых актов,
копий правовых актов;
информационных писем.
3.7.2. Выписка из правового акта
При подготовке выписки из правового акта исполнитель:
находит в архивохранилище подлинник экземпляра документа;
выписка составляется с обозначением названия информационного документа "Выписка из постановления (распоряжения)";
в выписке название документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов документов должны быть даны исчерпывающие сведения по вопросам, указанным в обращении (запросе) заявителя;
аутентичность выданных по запросам выписок удостоверяется подписью начальника отдела делопроизводства и печатью отдела.
3.7.3. Копия правового акта
При подготовке копии документа исполнитель:
снимает копию с подлинника экземпляра документа;
при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения, на подписи должностного уполномоченного лица проставляется печать отдела (приложение 3);
если копия документов состоит из нескольких листов, то все листы копии прошиваются на 4 прокола нитью. Длинные концы нити скрепляются путем наклейки заверительной надписи, в которой указано количество листов копии документов цифрами и прописью, подпись и должность руководителя. Подпись начальника отдела заверяется печатью отдела, проставленной так, чтобы она располагалась на наклейке и листе копии документа.
3.7.4. Информационные письма
В случае если обращение (запрос) не может быть исполнено, заявителю направляется письмо с объяснением причин: отсутствие запрашиваемых сведений, необходимость предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса и т.д.
Заявителю могут быть даны рекомендации о местах хранения документов, необходимых для исполнения запроса, адреса соответствующих архивов и организаций.
Ответы заявителям подписывает начальник управления делами. Ответ заявителям дается на государственном языке Российской Федерации.
Ответ оформляется на бланке управления делами. В ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, исходящий регистрационный номер.
В левом нижнем углу документа указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, номер его служебного телефона.
Максимальный срок подготовки выписки, копии правового акта и информационного письма не должен превышать 5 дней со дня передачи запроса специалисту отдела на исполнение.
3.7.5. Подготовленные выписки, копии правовых актов, информационные письма исполнитель передает для подписания начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на 1 документ.
После завершения рассмотрения и подписания ответа документы передаются на регистрацию специалисту отдела, ответственному за регистрацию документов.
3.8. Регистрация, личное вручение или отправка по почте копии правового акта, выписки из правового акта
3.8.1. Специалист отдела проставляет исходящий номер, дату, комплектует отправку, делает отметку в электронной базе регистрации отправляемых письменных ответов на заявления (запросы) о направлении ответа, затем один экземпляр ответа откладывается в дело согласно номенклатура.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на 1 документ.
3.8.2. Выписка и копия из правового акта, в случае личного обращения заявителя либо его доверенного лица в отдел, выдаются под роспись с указанием даты в получении, которую заявитель либо его доверенное лицо проставляют во второй части заявления.
3.8.3. Выдача заявителю выписки, копии правового акта и информационного письма осуществляется специалистом отдела при предъявлении им паспорта или иного удостоверяющего документа, доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке, или высылаются по почте простыми письмами. Конверты с письменными ответами передаются в канцелярию Администрации города Курска для направления заявителю.
3.8.4. Рассмотрение заявления (запроса) считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за своевременным предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник отдела делопроизводства.
Обязательному контролю исполнения подлежат поступившие в отдел, зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения запросы депутатов Государственной Думы, депутатов Курской областной Думы, запросы судов, прокуратуры, депутатов Курского городского Собрания, Администрации города Курска, жалобы граждан.
Контрольные документы доводятся до исполнителя не позднее чем на следующий рабочий день после регистрации запроса.
Кроме того, все запросы, поступающие в отдел, ставятся на текущий контроль. Срок исполнения - 30 дней со дня поступления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решение, действие (бездействие) сотрудников отдела. Начальник отдела делопроизводства проводит анализ причин, послуживших основанием жалоб и повторных заявлений, и использует эту информацию при проведении проверок.
Результаты проверок жалоб доводятся до руководителя управления и в письменное виде до заместителя главы Администрации города Курска, курирующего данное направление работы.
4.3. Специалист отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
соблюдение порядка рассмотрения заявлений (запросов);
соблюдение сроков исполнения заявлений (запросов);
полноту и качество исполнения заявлений (запросов).
4.4. Ответственность за качество исполнения муниципальной услуги возлагается на начальника отдела делопроизводства.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявленных нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в том числе, по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемых ими решений, для предоставления муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами отдела при предоставлении муниципальной услуги, устно или письменно к начальнику управления делами Администрации города Курска, заместителю главы Администрации города Курска, курирующему административно-хозяйственный блок, или непосредственно главе Администрации города Курска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель, считающий, что его запрос рассмотрен ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на специалистов отдела, исполнявших его запрос, начальнику отдела делопроизводства.
Обращение, жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.2.2. При рассмотрении жалобы (претензии) начальник отдела:
обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 пункт 5.2.3 подраздела 5.2 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.2.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
5.2.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.2.5. Обращение, жалоба (претензия) пользователя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии получателя муниципальной услуги, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствия подписи пользователя;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника отдела, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который пользователю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.2.6. Если заявитель не удовлетворен решением в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, жалоба может быть направлена начальнику управления делами Администрации города Курска, заместителю главы Администрации города Курска, курирующему административно-хозяйственный блок, или главе Администрации города Курска по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 1.
5.3. Судебное обжалование
Каждый заявитель, считающий, что неправомерными действиями (решениями) муниципальных служащих отдела нарушены его права и свободы, имеет право обратиться с жалобой в Ленинский районный суд г. Курска по адресу: г. Курск, ул. А. Невского, 7-а, в порядке и сроки, установленные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или Арбитражный суд Курской области по адресу: 305004 г. Курск, ул. К. Маркса, 25, в порядке и сроки, установленные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения отделом делопроизводства
управления делами Администрации
города Курска муниципальной услуги
по выдаче копий правовых актов
Администрации города Курска и выписок
из них по запросам юридических и физических
лиц, органов Администрации города Курска
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
/-----------------\
| |
| Заявитель |
| |
\-----------------/
|
/-------------------\
| Начало предо- |
| ставления муни- |
| ципальной услуги. |
| поступление запро-|
| са в отдел дело- |
| производства |
\-------------------/
|
/----------------------\
| |
| Регистрация запроса |
| |
\----------------------/
|
/----------------------\
| |
| Рассмотрение запроса |
| начальником управле- |
| ния делами |
\----------------------/
|
/-------------------------\
| |
нет | Анализ тематики запроса.| да
/--------| Принятие решения о воз- |--------\
| | можности исполнения | |
| | | |
| \-------------------------/ |
/--------------------------\ /--------------------------\
| Уведомление заявителя о | | |
| предоставлении дополни- | | Исполнение запроса, |
| тельных сведений для ис- | | оформление выписки, копии|
| полнения запроса, об от- | | правового акта |
| казе в получении информа-| \--------------------------/
| ции ограниченного доступа| |
| при отсутствии у него на |
| это права и разъяснение | /--------------------------\
| о дальнейших действиях | | |
| или об отсутствии запра- |---------| Направление (передача) |
| шиваемых сведений | | ответа заявителю |
| | \--------------------------/
\--------------------------/ |
/--------------------------\
| Предоставление муници- |
| пальной услуги |
\--------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения отделом делопроизводства
управления делами Администрации
города Курска муниципальной услуги
по выдаче копий правовых актов
Администрации города Курска и выписок
из них по запросам юридических и физических
лиц, органов Администрации города Курска
Заместителю главы
Администрации города Курска
_____________________________
_____________________________
ФИО гражданина
_____________________________
_____________________________
адрес проживания
_____________________________
_____________________________
ФИО представителя
_____________________________
_____________________________
адрес проживания
_____________________________
_____________________________
N телефона
"___" __________ 20__г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас выдать выписку, ксерокопию (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
наименование правового акта, дата выпуска, номер
_________________________________________________________________________
для предоставления_______________________________________________________
наименование учреждения требующего документ
для какой цели
_________________________________________________________________________
Дата Подпись
Выписку, ксерокопию (нужное подчеркнуть)_________________________________
наименование правового акта
_________________________________________________________________________
дата выпуска, номер
_________________________________________________________________________
получил(а)_______________________________________________________________
ФИО
Дата Подпись
Приложение 3
к административному регламенту
исполнения отделом делопроизводства
управления делами Администрации
города Курска муниципальной услуги
по выдаче копий правовых актов
Администрации города Курска и выписок
из них по запросам юридических и физических
лиц, органов Администрации города Курска
ВЕРНО
Отдел делопроизводства
управления делами
Администрации города
Курска
___________/___________
/
Дата __________________
20_г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 14 июня 2011 г. N 1579 "Об утверждении административного регламента исполнения отделом делопроизводства управления делами Администрации города Курска муниципальной услуги по выдаче копий правовых актов Главы города Курска, Администрации города Курска и выписок из них по запросам юридических и физических лиц, органов Администрации города Курска"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Постановлением Администрации г. Курска от 12 февраля 2020 г. N 260 настоящее постановление признано утратившим силу с 15 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 18 июня 2011 г. N 72
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 16 мая 2018 г. N 1053
Изменения вступают в силу с 19 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 3 ноября 2016 г. N 3514
Постановление Администрации г. Курска от 25 декабря 2015 г. N 4143
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Курска от 26 апреля 2013 г. N 1330
Постановление Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667