Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 19 июня 2013 г. N 567 в наименование постановления внесены изменения
Постановление Администрации Суджанского района Курской области
от 3 октября 2011 г. N 1060
"О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
19 июня 2013 г., 28 января 2015 г., 2 февраля 2016 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора Курской области от 29.09.2011 г. N 473-па "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Администрация Суджанского района Курской области" постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
- Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Структурным подразделениям Администрации Суджанского района, ответственным за разработку административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг:
- до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
- обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведения о муниципальных функциях и муниципальных услугах в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
- ежеквартально представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в отдел организационной и кадровой работы Администрации района.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района "Суджанский район" Курской области, на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим структурным подразделениям Администрации Суджанского района Курской области.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Суджанского района Курской области N 824 от 02.08.2010 г. "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг":
- постановление Администрации Суджанского района Курской области N 14 от 17.01.2011 г. "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Суджанского района В.М. Приходько.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Суджанского района |
Н.И. Ильин |
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации Суджанского района Курской области
от 3 октября 2011 г. N 1060)
Утратили силу. - Постановление Администрации Суджанского района Курской области от 19 июня 2013 г. N 567.
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации Суджанского района Курской области
от 3 октября 2011 г. N 1060)
19 июня 2013 г., 28 января 2015 г., 2 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения структурными подразделениями Администрации Суджанского района Курской области (далее Администрации района) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации", Законом Курской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области".
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений Администрации района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявителей) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, Суджанского района полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации района, их должностными лицами, взаимодействия Администрации района с заявителями, иными органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами района.
3. При разработке регламентов структурное подразделение Администрации района предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих, устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами структурного подразделения Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации района, осуществляющее подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Курской области;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 19 июня 2013 г. N 567 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Регламенты утверждаются органами, разработавшими их, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Исполнение Администрацией района отдельных государственных полномочий Курской области, переданных ей на основании законодательства Курской области с предоставлением субвенции из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном регламентом, разработанным соответствующим органом исполнительной власти Курской области, если иное не установлено законом Курской области.
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 19 июня 2013 г. N 567 в пункт 6 внесены изменения
6. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации района на основании полномочий, предусмотренных Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Курской области и включаются в перечень муниципальных услуг (функций) формируемый Администраций района и размещаемый в Региональных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Курской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 19 июня 2013 г. N 567 раздел 1 дополнен пунктом 6.1
6.1. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальных сайтах структурных подразделений Администрации района, являющихся разработчиками регламента, а так же на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет"), на срок не менее 60 календарных дней.
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 19 июня 2013 г. N 567 в пункт 7 внесены изменения
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления района.
Структурное подразделение, ответственное за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов района, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления района с приложением проектов указанных актов.
Заключение об оценки регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
Структурное подразделение Администрации района, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа местного самоуправления района на проведение экспертизы регламентов. Повторного направления доработанного проект регламента в уполномоченный орган местного самоуправления на заключение, не требуется.
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 28 января 2015 г. N 75 раздел 1 дополнен пунктом 7.1
7.1. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов, за исключением случаев применений упрощенного порядка внесения изменений, установленных настоящим пунктом.
Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется в случаях:
- устранения замечаний, указанных в заключениях органов юстиции, актах прокурорского реагирования;
- исполнения решения судов о признании административного регламента не действующим полностью или в части;
- изменения юридически-технического или редакционно-технического характера;
- изменения информации о месте нахождения администрации района или структурного подразделения Администрации района, месте нахождения филиала ОБУ "МФЦ", телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;
- изменения структуры Администрации района, штатного расписания администрации района или структурного подразделения администрации района, изменения наименования должности муниципальной службы, ответственного лица за исполнение административного действия.
Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется только при условии, что вносимые изменения не касаются изменений условий и порядка предоставления муниципальных услуг, а также не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, подготовленные по упрощенному порядку, не подлежат размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 19 июня 2013 г. N 567 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Заключение уполномоченного органа местного самоуправления района и заключение независимой экспертизы размещается на официальных сайтах структурных подразделений Администрации района, являющихся разработчиками регламента, и на официальном сайте Администрации района.
II. Требования к регламентам
9. Наименование регламента определяется структурным подразделением Администрации района, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
10. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 28 января 2015 г. N 75 в подпункт "в" пункта 10 внесены изменения
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 19 июня 2013 г. N 567 в подпункт "в" пункта 11 внесены изменения
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращения в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов структурных подразделений Администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", а также Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
12. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Курской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установления запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Представительного Собрания района;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Законодательством Курской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
з) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальных и государственных услуг, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги предоставляемой организацией участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 2 февраля 2016 г. N 54 подпункт "п" пункта 12 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения с 1 января 2016 г.
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 28 января 2015 г. N 75 в подпункт "с" пункта 12 внесены изменения
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 28 января 2015 г. N 75 в пункт 13 внесены изменения
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и срока выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющий конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителем и обеспечения доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие структурного подразделения Администрации района с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
- иные действия, необходимые для представления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются в соответствии с действующим законодательством.
14. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится приложении к регламенту.
15. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основание для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. Раздел касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов.
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения Администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 28 января 2015 г. N 75 пункт 17 изложен в новой редакции
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) орган местного самоуправления района и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации Суджанского района Курской области
от 3 октября 2011 г. N 1060)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями Администрации района (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится главным специалистом-экспертом по правовым вопросам Администрации района.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта Администрации района "Об утверждении регламента", блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
5. Заключение на проект регламента представляется главным специалистом-экспертом по правовым вопросам Администрации района в срок не более 30 календарных дней со дня его получения.
6. Структурное подразделение Администрации района, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение главного специалиста-эксперта по правовым вопросам Администрации района. Повторного направления доработанного проекта регламента главному специалисту-эксперту по правовым вопросам Администрации района на заключение не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Суджанского района Курской области от 3 октября 2011 г. N 1060 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 1 ноября 2018 г. N 701 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Суджанского района Курской области от 26 февраля 2018 г. N 105
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Суджанского района Курской области от 2 февраля 2016 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Суджанского района Курской области от 28 января 2015 г. N 75
Постановление Администрации Суджанского района Курской области от 19 июня 2013 г. N 567