Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Курска от 11 января 2012 г. N 2 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение 1
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений культуры и искусства, подведомственных управлению культуры города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 23 августа 2010 г. N 2909)
11 января 2012 г., 19 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства, подведомственных управлению культуры города Курска (далее - Положение), разработано на основе Примерного положения по оплате труда работников областных учреждений культуры и искусства, подведомственных комитету по культуре Курской области, утвержденного постановлением Правительства Курской области от 16.07.2010 N 89-пп "О введении новой системы оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету по культуре Курской области", а так же нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда, и содержит методические рекомендации по введению новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры города Курска.
2. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства, подведомственных управлению культуры города Курска (далее - учреждения).
3. Положение включает в себя:
рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее ПКГ);
рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам и иные выплаты стимулирующего характера за счет всех источников финансирования и критерии их установления;
наименование, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера;
условия оплаты труда руководителей учреждений.
4. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
5. Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств бюджета города Курска и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (должностных окладов) по ПКГ и квалификационным уровням, повышающих коэффициентов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
8. Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.
9. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
10. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
11. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, применяемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
II. Порядок и условия оплаты труда работников
1. Основные условия оплаты труда
1.1. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры предусматривает:
зависимость величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда;
сохранение единого порядка аттестации и установление квалификационной категории работников;
индивидуальный подход к использованию различных видов поощрительных выплат за высокие результаты работы за счет применения коэффициентов стимулирующего характера;
индивидуальный подход к использованию различных видов выплат компенсационного характера;
социальную поддержку работников;
расширение спектра дополнительных услуг, повышение их качества и обеспечение результативности работы.
1.2. Система оплаты труда работников учреждений включает в себя размеры окладов (должностных окладов), повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
1.3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
государственных гарантий по оплате труда;
перечня видов выплат компенсационного характера;
перечня видов выплат стимулирующего характера;
настоящего Положения;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
отраслевого территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения представительного органа работников.
1.4. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета города Курска и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.5. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов, (должностных окладов), а так же размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
1.6. Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням соответствующих ПКГ на основе требований к уровню профессиональной подготовки, стажу работы и квалификации работника, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
В порядке исключения лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" соответствующих квалификационных справочников, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
1.7. Руководитель учреждения на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам по квалификационным уровням ПКГ.
1.8. Размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждения, по квалификационным уровням ПКГ. Указанные должности должны соответствовать уставным целям и задачам учреждения и содержаться в соответствии с разделами единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.9. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
2. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности служащих
2.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений культуры и искусства устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 31 августа 2007 года N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии", согласно приложению 1;
от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", согласно приложению 2.
2.2. Оклады заместителей устанавливаются на 5 - 10% ниже окладов соответствующих руководителей структурных подразделений.
2.3. Для артистического и художественного персонала, установление оклада которых производится в зависимости от нормы выступлений (постановок), при перевыполнении установленной нормы размер должностного оклада возрастает пропорционально ее перевыполнению.
2.4. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам:
персональный повышающий коэффициент к окладу;
повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство;
повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Дифференцированную величину повышающих коэффициентов и основания для повышения величины окладов работников определяются учреждением самостоятельно в зависимости от специфики работы учреждения и вклада каждого работника в достигнутые показатели деятельности учреждения.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах 2.5 - 2.7 настоящего Положения.
2.5. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику, с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0.
Выпускникам образовательных учреждений культуры, окончивших их с отличием, поступившим на работу в муниципальные учреждения культуры, подведомственные управлению культуры города Курска, в течении первых трех лет работы в указанных учреждениях устанавливается персональный повышающий коэффициент к окладу в следующих размерах:
с высшим профессиональным образованием - 0,25;
со средним профессиональным образованием - 0,2;
Применение повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.6. Повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство устанавливается с целью стимулирования работников учреждений культуры и искусства, в том числе артистического и художественного персонала к раскрытию их творческого потенциала, профессиональному росту. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента в зависимости от квалификационной категории, присвоенной работнику за профессиональное мастерство:
ведущий - 0,20;
высшей категории - 0,15;
первой категории - 0,10;
второй категории - 0,05.
Применение повышающего коэффициента за наличие квалификационной категории не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.7. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам, занимающим должности служащих, предусматривающие должностное категорирование. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов:
главный - 0,25;
ведущий - 0,2;
высшей категории- 0,15;
первой категории - 0,1;
второй категории - 0,05;
третьей категории - 0,03.
Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.8. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам стимулирующих надбавок к окладу:
стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;
стимулирующая надбавка за стаж работы в отрасли культуры;
стимулирующих надбавка за качество выполняемых работ.
Установление стимулирующей надбавки осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя учреждения;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений учреждения.
Рекомендуемые размеры и иные условия установления стимулирующих надбавок к окладам приведены в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего Положения.
2.9. Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам из числа художественного, артистического персонала учреждений исполнительского искусства в зависимости от их фактической загрузки в репертуаре, участию в подготовке новых концертных программ (выпуске нового спектакля). Иным служащим и специалистам из числа персонала клубных учреждений, центров досуга и библиотек за итоги кинопоказа, проведение культурно - досуговых мероприятий: праздников, конкурсов, фестивалей, концертов, организацию и проведение выставок (экспозиций), тематических лекций, организацию деятельности клубных формирований, кружковой работы и других мероприятий.
Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу по соответствующим квалификационным категориям.
Стимулирующая надбавка устанавливаются с учетом перечня типовых критериев для оценивания качества труда и установления выплат стимулирующего характера к должностным окладам работников учреждения, указанных в приложении 5 к настоящему Положению.
Надбавка устанавливается сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Рекомендуемый размер - до 500 процентов оклада.
Руководителям учреждений стимулирующая надбавка к должностному окладу устанавливается соответствующим локальным актом управления культуры города Курска в размере до 100% должностного оклада в месяц.
2.10. Стимулирующая надбавка за стаж работы устанавливается работникам из числа служащих в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры и искусства (государственных или (и) муниципальных). Рекомендуемые размеры (в процентах от оклада):
при стаже работы от 1 года до 5 лет - 10%;
при стаже работы от 5 до 10 лет - 15 %;
при стаже работы от 10 до 15 лет - 20 %;
при стаже работы свыше 15 лет -25%.
2.11. Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание по основному профилю профессиональной деятельности, а также за знание и использование в работе одного и более иностранных языков. Рекомендуемый размер:
до 10% от оклада за ученую степень кандидата наук (с даты принятия решения ВАК России о выдаче диплома);
до 15% от оклада за знание и использование в работе одного и более иностранных языков;
до 20% от оклада за ученую степень доктора наук (с даты принятия решения ВАК России о выдаче диплома);
до 25% от оклада за ученую степень кандидата наук (с даты принятия решения ВАК России о выдаче диплома) при одновременном знании и использовании в работе одного и более иностранных языков;
до 35% от оклада за ученую степень доктора наук (с даты принятия решения ВАК России о выдаче диплома) при одновременном знании и использовании в работе одного и более иностранных языков;
два минимальных размера оплаты труда за почетные звания "Народный артист Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный художник Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", аналогичные звания в соответствии с законодательством СССР и РСФСР о государственных наградах и почетных званиях, а также награжденным орденами и медалями за заслуги в области культуры, но не имеющим вышеперечисленных званий.
Стимулирующую надбавку за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать по одному из имеющихся оснований, имеющему большее значение.
Работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, начисление надбавок производится пропорционально отработанному времени.
2.12. С учетом условий труда работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
2.13. Работникам, занимающим должности служащих, выплачиваются премии, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.
3. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих
3.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими профессий к ПКГ, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 14 марта 2008 года N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии", согласно приложению 3,
от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", согласно приложению 4.
3.2. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление рабочим повышающих коэффициентов к окладам:
персональный повышающий коэффициент к окладу;
повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.
Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в пунктах 3.3 - 3.4 настоящего Положения.
3.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовки, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
3.4. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу - до 0,3.
Применение повышающего коэффициента к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
На момент введения нового положения об оплате и стимулировании труда работников учреждений рекомендуется устанавливать повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ всем рабочим учреждения, тарифицированным по 9 разряду и выше Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства без ограничения срока действия.
3.5. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам стимулирующих надбавок к должностному окладу:
надбавка за профессиональное мастерство (качество выполняемых работ);
надбавка за стаж работы;
Установление стимулирующей надбавки осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности направленных учреждением на оплату труда работников.
Размеры и иные условия установления стимулирующих надбавок к окладам приведены в пунктах 3.6 -3.7 настоящего Положения.
3.6. Работникам рабочих профессий может устанавливаться стимулирующая надбавка за профессиональное мастерство.
Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу.
Стимулирующая надбавка устанавливаются с учетом перечня типовых критериев для оценивания качества труда и установления выплат стимулирующего характера к должностным окладам работников учреждения, указанных в приложении 5 к настоящему Положению.
Надбавка устанавливается сроком не более 1 года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Рекомендуемый размер - до 500 процентов оклада.
3.7. Работникам рабочих профессий может устанавливаться стимулирующая надбавка за стаж работы - в процентах от оклада в зависимости от общего количества лет, проработанных по профессии:
при стаже работы от 1 года до 5 лет - 10%;
при стаже работы от 5 до 10 лет - 15 %;
при стаже работы от 10 до 15 лет - 20 %;
при стаже работы свыше 15 лет -25%.
3.8. С учетом условий труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные 6 разделом настоящего положения.
3.9. Рабочим устанавливаются премиальные выплаты, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.
4. Условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера
4.1. Оплата труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 29 декабря 2007 N 596 "О новых системах оплаты труда работников областных государственных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений" (в редакции постановления Губернатора Курской области от 24.07.2009 г. N 227) , постановлением Правительства Курской области от 15.08.2008 N 115 "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя областного государственного учреждения".
4.2. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
4.3. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается исходя из средней заработной платы работников, относимых к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 3 размеров средней заработной платы.
4.4. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
Аналогичный порядок применяется при установлении должностного оклада художественному руководителю, при выполнении им функций заместителя руководителя учреждения.
4.5. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Перечни должностей и профессий работников учреждений, подведомственных управлению культуры города Курска, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности: "Прочая деятельность в области культуры", "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность", "Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов", утверждаются Администрацией города Курска.
4.6. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя муниципального учреждения культуры и искусства, подведомственного управлению культуры города Курска, утверждается Администрацией города Курска.
4.7. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений в процентах к должностному окладу или в абсолютных размерах, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами города Курска.
4.8. Руководителю учреждения выплаты стимулирующего (в том числе премии) устанавливаются управлением культуры города Курска. В этих целях управление культуры города Курска вправе централизовать до 5 процентов ассигнований, выделяемых из городского бюджета на оплату труда работников, подведомственных управлению учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.
Заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются руководителем учреждения.
4.9. Для руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения должен быть предусмотрен самостоятельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные надбавки могут быть установлены с учетом перечня критериев оценки эффективности работы учреждений, устанавливаемого управлением культуры города Курска.
4.10. Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения и соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, установленными управлением культуры города Курска за счет ассигнований городского бюджета централизованных главным распорядителем средств городского бюджета на эти цели.
5. Индивидуальные условия оплаты труда отдельных работников
5.1. По решению руководителя учреждения на срок до 1 года работникам, занимающим должности служащих из числа художественного и артистического персонала и имеющим большой опыт профессиональной работы, высокое профессиональное мастерство, яркую творческую индивидуальность, широкое признание зрителей и общественности, могут быть установлены индивидуальные условия оплаты труда.
Также индивидуальные условия оплаты труда могут быть установлены работникам, принимаемым на работу на срок до 1 года для выполнения административных функций или проведения хозяйственных работ, если оплата по соответствующей должности не предусмотрена положением об оплате труда работников учреждения.
5.2. Индивидуальные условия оплаты труда (размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также условия их применения) определяются по соглашению сторон трудового договора.
5.3. Индивидуальные условия оплаты труда отдельных работников не должны быть хуже, чем условия оплаты работников по занимаемой ими должности (профессии рабочих), предусмотренные настоящим примерным Положением.
6. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
6.1. Оплата труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В этих целях работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:
- за работу на тяжелых (особо тяжелых) работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- за совмещение профессий (должностей);
- за расширение зон обслуживания;
- за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- за работу в ночное время;
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- за сверхурочную работу.
6.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или муниципальными правовыми актами города Курска.
6.3 Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. Рекомендуемые минимальные размеры выплат - 4% от оклада.
На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест в порядке, установленном трудовым законодательством, с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.
6.4. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
6.5. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
6.6. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
6.7. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Рекомендуемый размер доплаты - 20 процентов части оклада (должностного оклада) за час работы работника.
Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.
6.8. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет:
не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
6.9. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Порядок и условия премирования работников учреждения
7.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в муниципальных учреждениях культуры и искусства могут быть установлены премии*(1):
премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год)*(2);
премия за качество выполняемых работ;
Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя учреждения;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений учреждения.
7.2. Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) - выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.
При премировании учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в течение месяца в выполнении важных работ и мероприятий.
Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.
По решению руководителя учреждения работники, совершившие в течение месяца нарушение общественного порядка, как внутри учреждения, так и вне его, грубо нарушившие трудовую или производственную дисциплину, систематически не выполнявшие порученные им задания, допустившие производственные упущения в работе, могут быть лишены премии полностью или частично.
Все замечания, упущения и претензии к работникам должны иметь письменное подтверждение в виде приказа, распоряжения, служебной записки или иного документа.
Решение руководителя учреждения о депремировании работника или уменьшении размера премии оформляется в виде приказа с указанием конкретных причин, с которым работник должен быть своевременно ознакомлен под роспись.
При увольнении работника по собственному желанию до истечения календарного месяца работник лишается права на получение премии по итогам работы за месяц.
7.3. Премия за качество выполняемых работ выплачивается работникам единовременно за высокие показатели в работе за счет средств учреждения, возбудившего ходатайство о награждении в следующих размерах при:
поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации - до 5 окладов (должностных окладов);
награждении:
Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации - трех минимальных размеров оплаты труда;
Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации и Российского профсоюза работников учреждений культуры - трех минимальных размеров оплаты труда;
Благодарностью Министра культуры Российской Федерации - двух минимальных размеров оплаты труда;
Почетной грамотой Курской области - трех минимальных размеров оплаты труда;
Почетной грамотой комитета по культуре Курской области - двух минимальных размеров оплаты труда;
Почетной грамотой главы города Курска - пяти минимальных размеров оплаты труда;
Почетной грамотой Администрации города Курска - трех минимальных размеров оплаты труда;
Благодарностью Администрации города Курска - одного минимального размера оплаты труда;
Почетной грамотой управления культуры города Курска - двух минимальных размеров оплаты труда.
7.4. Премии, предусмотренные настоящим Положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления пенсий, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и т.д.).
8. Порядок и показатели отнесения учреждений клубного типа, центров культуры, народного творчества и других аналогичных учреждений, центров досуга, централизованных библиотечных систем и филиалов к группам по оплате труда руководителей
8.1. Общие положения
8.1.1 Отнесение учреждений к группам по оплате труда руководителей производится ежегодно органом управления культурой по результатам работы за прошедший год на основании данных статистических и финансовых отчетов и других документов, подтверждающих наличие соответствующих объемов работы.
Учреждения при достижении высоких результатов по основным направлениям деятельности могут быть переведены вышестоящим органом управления культурой на одну группу выше по сравнению с установленной группой по показателям.
Учреждения могут быть отнесены на одну группу ниже по оплате труда руководителей по сравнению с группой, определенной по установленным показателям, в тех случаях, когда содержание их работы не отвечает предъявленным требованиям.
Для вновь открываемых учреждений определение группы по оплате труда руководителей производится вышестоящим органом управления культурой исходя из плановых (проектных показателей).
В учреждениях и организациях культуры, проводящих капитальный ремонт и устранение последствий аварий, сохраняется группа по оплате труда, установленная на данный момент и на срок прохождения ремонта.
8.1.2. Отчетные документы (статистические отчеты по форме 6-НК, N 7-НК, N 12-НК, К-2 РИК, текстовые отчеты о деятельности учреждений и организаций культуры) предоставляются ежегодно в вышестоящий орган управления культурой в сроки, установленные графиком приема статистической и другой отчетной информации.
8.1.3. Решение органа управления культурой об отнесении учреждений и организаций культуры к группам по оплате труда руководителей и специалистов оформляется приказом.
8.1.4. Руководители учреждений и организаций культуры несут дисциплинарную ответственность за достоверность и своевременное представление отчетных документов в орган управления культурой.
Постановлением Администрации г. Курска от 19 февраля 2014 г. N 532 пункт 8.2 главы 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
8.2. Порядок и показатели отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей:
Учреждения клубного типа, центры культуры, центры народного творчества и другие аналогичные учреждения:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр историко-культурно наследия города Курска"
N |
Показатель |
Группы по оплате труда |
|
I группа оплаты труда |
II группа оплаты труда |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Общее количество экскурсий |
90 и более |
до 90 |
2. |
Из них, платные |
20 и более |
до 20 |
3. |
Количество участников экскурсий |
2000 и более |
до 2000 |
4. |
Количество культурно-досуговых мероприятий всего (массовые и групповые) |
35 и более |
до 35 |
5. |
Из них, платные мероприятия |
5 и более |
до 5 |
6. |
Количество участников по мероприятиям |
3500 и более |
до 3500 |
7. |
Договоры с учреждениями, организациями, предприятиями (кол-во договоров) |
10 и более |
до 10 и более |
8. |
Выполнение плановых показателей по доходам от оказания платных услуг |
100% |
до 100% |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской культурный центр "Лира"
N |
Показатель |
Группы по оплате труда |
|
I группа оплаты труда |
II группа оплаты труда |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Клубные формирования (кол-во): |
|
|
|
Кружки самодеятельного художественного творчества |
18 и более |
до 18 |
|
Кружки декоративно-прикладного творчества |
4 и более |
до 4 |
|
Спортивные секции |
5 и более |
до 5 |
|
Коллективы, имеющие звание "Народный", "Образцовый" |
5 и более |
до 4 |
|
Любительские объединения |
8 и более |
до 8 |
2. |
Участие творческих, коллективов, исполнителей в смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня (кол-во) |
40 и более |
до 40 |
3. |
Культурно-досуговые мероприятия всего (массовые и групповые) |
210 и более |
до 210 |
4. |
Платные мероприятия (в том числе) |
25 и более |
до 25 |
5. |
Количество зрителей по мероприятиям, чел. |
80000 и более |
до 80000 |
6. |
Виды платных услуг |
8 и более |
до 8 |
7. |
Работа по договорам с учреждениями, организациями, предприятиями (кол-во договоров) |
10 и более |
до 10 |
8. |
Численность занимающихся в кружках, спортивных секциях и любительских объединениях |
900 и более |
до 900 |
9. |
Выполнение плановых показателей по доходам от оказания платных услуг |
100% |
до 100% |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр народного творчества "Русь"
N |
Показатель |
Группы по оплате труда |
|
I группа оплаты труда |
II группа оплаты труда |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Клубные формирования (кол-во) |
|
|
|
Кружки самодеятельного художественного творчества |
10 и более |
до 10 |
|
Кружки декоративно-прикладного творчества |
10 и более |
до 10 |
|
Коллективы, имеющие звание "Народный", "Образцовый" |
3 и более |
до 3 |
|
Любительские объединения |
20 и более |
до 20 |
2. |
Организация и участие в выставках декоративно-прикладного творчества |
50 и более |
до 50 |
3. |
Мастер-классы |
65 и более |
до 65 |
4. |
Культурно-досуговые мероприятия всего (массовые и групповые) |
150 и более |
до 150 |
5. |
Количество зрителей по мероприятиям, чел. |
20000 и более |
до 20000 |
6. |
Платные мероприятия (в том числе) |
25 и более |
до 25 |
7. |
Виды платных услуг |
8 и более |
до 8 |
8. |
Работа по договорам с учреждениями, организациями, предприятиями (кол-во договоров) |
10 и более |
до 10 |
9. |
Участие коллективов в смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня. |
20 и более |
до 20 |
10. |
Количество участников в кружках и любительских объединениях |
400 и более |
до 400 |
11. |
Выполнение плановых показателей по доходам от оказания платных услуг |
100% |
до 100% |
Примечание: к клубным формированиям относятся: кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, любительские объединения, клубы и киноклубы по интересам, народные университеты и их факультеты, лектории и кинолектории, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а так же другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего основным принципам и видам деятельности культурно-досугового учреждения в соответствии с действующим Уставом.
Центры досуга
N |
Показатель |
Группы по оплате труда |
|
I группа оплаты труда |
II группа оплаты труда |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество сеансов |
от 1000 и более |
до 1000 |
2 |
Количество зрителей по кино |
от 27000 и более |
до 27000 |
3 |
Клубные формирования (кол-во) |
10 и более |
до 10 |
4 |
Культурно-досуговые мероприятия всего (массовые и групповые) (кол-во) |
от 120 и более |
до 120 |
5 |
Из них, платные мероприятия |
от 50 и более |
до 50 |
6 |
Количество зрителей по мероприятиям |
от 3000 и более |
до 3000 |
7 |
Виды платных услуг |
от 5 и более |
до 5 |
8 |
Выполнение плановых показателей по доходам от оказания платных услуг |
100% |
до 100% |
9 |
Договоры с учреждениями, организациями, предприятиями (кол-во договоров) |
от 10 и более |
до 10 |
Муниципальное учреждение "Концертно-творческий центр "Звёздный"
N |
Показатель |
Группы по оплате труда |
|
I группа оплаты труда |
II группа оплаты труда |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Концерты профессиональных коллективов, в том числе: - платные; - бесплатные |
125 и более
55 и более 70 и более |
до 125
до 50 до 70 |
2. |
Культурно-досуговые мероприятий: - платные; - бесплатные |
20 и более 50 и более |
до 20 до 500 |
3. |
Городские, областные культурно-массовые мероприятия |
40 и более |
до 40 |
4. |
Выставки |
25 и более |
до 25 |
5. |
Участие в смотрах, конкурсах, фестивалях |
6 и более |
до 6 |
6. |
Количество зрителей, чел. |
100000 |
до 100000 |
7. |
Реализация творческих проектов с учреждениями культуры и дополнительного образования детей |
4 и более |
до 4 |
8. |
Выполнение плановых показателей по доходам от оказания платных услуг |
100% |
до 100% |
9. |
Договоры с учреждениями, организациями, предприятиями (кол-во договоров) |
10 и более |
до 10 |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная система библиотек", в том числе филиалы
1. Количественные показатели:
Библиотеки относятся к группам по оплате труда руководителей и специалистов в зависимости от следующих показателей:
Филиалы, библиотеки |
Группа оплаты труда |
Среднегодовое число пользователей (тыс. чел) |
Среднегодовое число книговыдач (тыс. экз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
ЦСБ |
I |
свыше 70 |
свыше 1000 |
|
II |
50 - 70 |
800 - 1000 |
|
III |
30 - 50 |
600 - 800 |
2. Качественные критерии:
Библиотеки получают более высокую группу по оплате труда в случае развития особо значимых направлений и достижения высокого качества библиотечного обслуживания населения:
N п/п |
Наименование критерия |
1 |
2 |
1. |
Исследовательская, методическая деятельность, ориентированная на город |
1.1 |
Деятельность по повышению квалификации библиотечных работников, консультативная помощь |
1.2 |
Разработка и выпуск методических материалов |
1.3 |
Анализ, обобщение и пропаганда традиционных и инновационных форм работы |
1.4 |
Исследовательская деятельность (разработка программ и проектов, проведение исследований и др.) |
2. |
Информационная деятельность |
2.1 |
Введение и предоставление пользователям электронного каталога на фонд библиотеки |
2.2 |
Введение и предоставление пользователям электронных баз данных |
2.3 |
Расширение круга пользователей |
2.4 |
Расширение направлений и форм обслуживания |
3. |
Развитие нестационарных форм обслуживания для обеспечения более широкого охвата населения библиотечным обслуживанием |
4. |
Развитие специализированного профиля библиотеки |
5. |
Иные формы и направления инновационной деятельности библиотеки |
6. |
Оказание платных услуг согласно плановым показателям |
Порядок
отнесения библиотек к группам по оплате труда руководителей и специалистов
1. При установлении групп по оплате труда зачетными являются показатели количества пользователей и книговыдачи. Затем дополнительно к ним проводится учет количества качественных показателей:
- для повышения на одну группу - 5 показателей.
2. При отнесении библиотек к группам по оплате труда учитывается общее число пользователей и количество книговыдач в целом, включая показатели библиотек-филиалов.
9. Другие вопросы оплаты труда
9.1. Штатное расписание учреждения ежегодно по состоянию на 01 января утверждается руководителем по согласованию с управлением культуры города Курска.
9.2. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) этого учреждения.
9.3. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии рабочих), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
9.4. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.
9.5. Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям учреждения (филиал, отдел, и т.д.) в соответствии с уставом учреждения.
9.6. Из фонда оплаты труда учреждения руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру, работникам ежегодно выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов.
Кроме того, из фонда оплаты труда учреждения может выплачиваться дополнительная материальная помощь в размере до двух должностных окладов, установленных на день ее выплаты по занимаемой должности, рабочей профессии в следующих случаях:
за высокие показатели в работе и в связи с юбилейными датами работника (50, 55 и 60 лет),
в связи с длительной болезнью или несчастьем, постигшим самого работника или его близких родственников (родителей, супругов, детей).
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника и финансовых возможностей учреждения.
Решение об оказании материальной помощи руководителю учреждения и ее конкретных размерах принимает управление культуры города Курска на основании письменного заявления руководителя и финансовых возможностей учреждения.
9.7 Специалистам учреждений выплачивается единовременное пособие при выходе на пенсию по старости при стаже работы в сфере культуры 15 лет и при выходе на пенсию по инвалидности независимо от стажа работы в размере трех должностных окладов.
10. Заключительные положения
10.1. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда, руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив руководителя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.*(3)
Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от руководителя учреждения о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.
10.2. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим примерным положением, размеры окладов устанавливаются по решению руководителя учреждения, но не более чем оклад по ПКГ "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии".
10.3. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.
10.4. Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленным трудовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.