Постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 23 декабря 2014 г. N 1166 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Рыльского района Курской области
от 30 июня 2011 г. N 536
"О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
15 октября 2013 г., 23 декабря 2014 г., 20 марта, 31 октября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Рыльского района Курской области постановляет:
Постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 23 декабря 2014 г. N 1166 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Пункт 2 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 31 октября 2018 г. N 847
2. Структурным подразделениям Администрации Рыльского района Курской области до 15 декабря 2018 года принять меры по приведению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
Пункт 3 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 31 октября 2018 г. N 847
3. Руководителям структурных подразделений Администрации Рыльского района Курской области ежемесячно представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в отдел информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области.
Пункт 4 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 31 октября 2018 г. N 847
4. Отделу информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области (Р.Н. Калмыков) обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях и муниципальных услугах в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Курской области".
5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете Рыльского района Курской области.
6. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Рыльского района Курской области от 03.08.2010 N 514 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг";
пункт 1 постановления Администрации Рыльского района Курской области от 20.01.2011 N 18 "Об организации проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Рыльского района Курской области Т.Е. Рыкову.
8. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.
Глава Рыльского района |
Н.С.Носов |
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации Рыльского района Курской области
от 30 июня 2011 г. N 536)
15 октября 2013 г.
Правила изменены с 1 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 31 октября 2018 г. N 847
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации Рыльского района Курской области
от 30 июня 2011 г. N 536)
15 октября 2013 г., 20 марта, 31 октября 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения Администрацией Рыльского района Курской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации Рыльского района Курской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), выполняемых структурными подразделениями Администрации Рыльского района Курской области в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Рыльского района Курской области, их должностными лицами, взаимодействия Администрации Рыльского района Курской области и её структурных подразделений с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. При разработке регламентов структурные подразделения Администрации Рыльского района Курской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения Администрации Рыльского района Курской области, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации Рыльского района Курской области, работника многофункционального центра, а также иных организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром к предоставлению муниципальных услуг (далее - привлекаемые организации) или их работников, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Регламенты, разработанные структурными подразделениями Администрации Рыльского района Курской области, утверждаются в установленном порядке постановлениями Администрации Рыльского района Курской области.
4. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации Рыльского района Курской области, проект административного регламента согласовывается руководителями структурных подразделений с подписанием листа согласования.
5. Исполнение Администрацией Рыльского района Курской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение Администрацией Рыльского района Курской области отдельных государственных полномочий Курской области, переданных на основании закона Курской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Курской области, если иное не установлено законом Курской области.
6. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами Курской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.
7. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг (далее - перечень), утвержденный Администрацией Рыльского района Курской области.
8. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте муниципального района "Рыльский район" Курской области (www.rylskraion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Проекты" на срок не менее 30 календарных дней.
9. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области.
Структурные подразделения Администрации Рыльского района Курской области, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
Структурное подразделение Администрации Рыльского района Курской области, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении отдела информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области.
10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов за исключением случаев применений упрощенного порядка внесения изменений, установленных настоящим пунктом.
Упрощенный порядок внесения изменений в регламенты применяется в случаях:
устранения замечаний, указанных в заключениях органов юстиции, актах прокурорского реагирования;
исполнения решения судов о признании регламента недействующим полностью или в части;
изменения юридико-технического или редакционно-технического характера;
изменения в наименованиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, должностных лиц, ответственных за выполнение административных процедур (действий).
Упрощенный порядок внесения изменений в регламенты применяется только при условии, что вносимые изменения не касаются изменений условий и порядка предоставления муниципальных услуг, а также не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, подготовленные по упрощенному порядку, не подлежат размещению разработчиком в сети "Интернет".
II. Требования к регламентам
11. Наименование регламента определяется структурным подразделением Администрации Рыльского района Курской области, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования такой муниципальной услуги в перечне.
12. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В регламенты не включается настоящий раздел, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте муниципального района "Рыльский район" Курской области в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
местонахождение и графики работы Администрации Рыльского района Курской области, её структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации Рыльского района Курской области, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации Рыльского района Курской области в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента, а подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального района "Рыльский район" Курской области в сети "Интернет", региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" (далее - региональный реестр), на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента. Структурные подразделения Администрации Рыльского района Курской области, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
14. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения Администрации Рыльского района Курской области, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют и иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального района "Рыльский район" Курской области в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального реестра и на Едином портале.
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Администрация Рыльского района Курской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального района "Рыльский район" Курской области, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальной услугу, по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности России по Курской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел также должен содержать:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если муниципальной услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные процедуры;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальной услугу, по согласованию с Управлением федеральной службы безопасности России по Курской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
16. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
17. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц Администрации Рыльского района Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона (далее - привлекаемые организации), или их работников состоит из следующих подразделов:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее - жалоба);
б) органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, многофункциональные центры, либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента. Администрация Рыльского района Курской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Правила изменены с 1 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 31 октября 2018 г. N 847
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации Рыльского района Курской области
от 30 июня 2011 г. N 536)
31 октября 2018 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект административного регламента), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных структурными подразделениями Администрации Рыльского района Курской области (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится отделом информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящими Правилами, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг (далее - перечень).
4. В отношении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления муниципальной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяются:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента, а также проекте изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. К проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту акта об отмене административного регламента направляемому на экспертизу, прилагаются вместе с указанными проектами пояснительная записка, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в отдел информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области.
7. Заключение на проект регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется отделом информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
8. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается начальником отдела информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области.
9. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращается без экспертизы отделом информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящими Правилами, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне.
В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в отдел информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области.
10. Структурное подразделение Администрации Рыльского района Курской области, ответственное за разработку административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении отдела информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области.
11. Повторного направления доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в отдел информационного обеспечения Администрации Рыльского района Курской области на заключение не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 30 июня 2011 г. N 536 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Районные будни" от 8 июля 2011 г. N 55, от 15 июля 2011 г. N 57
Постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 30 ноября 2021 г. N 733 (в редакции постановления Администрации Рыльского района Курской области от 20 декабря 2021 г. N 824, постановления Администрации Рыльского района Курской области от 6 мая 2022 г. N 353 и постановления Администрации Рыльского района Курской области от 30 июня 2022 г. N 490) настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 25 мая 2020 г. N 309
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 21 января 2019 г. N 26
Изменения вступают в силу с 22 января 2019 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 31 октября 2018 г. N 847
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 20 марта 2018 г. N 227
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 23 декабря 2014 г. N 1166
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 15 октября 2013 г. N 839