Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О внесении изменений в Программу см. постановление Администрации г. Курска от 29 декабря 2020 г. N 2491 "О прекращении реализации муниципальной программы "Формирование здорового образа жизни, улучшение демографической ситуации в городе Курске на 2019 - 2024 годы"
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 2 октября 2018 г. N 2254
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан города Курска" на 2019 - 2024 годы
18 июля 2019 г., 7 февраля, 19 мая, 30 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 16 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2020 г. N 2512
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2019 - 2024 годы
Раздел I изменен с 19 мая 2020 г. - Постановление Администрации г. Курска от 19 мая 2020 г. N 929
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 10 апреля 2020 г.
I. Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки граждан города Курска
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
К настоящему времени элементами системы социальной поддержки граждан в городе Курске являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
органы государственной власти, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки граждан;
отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, наделенные полномочиями и осуществляющие реализацию переданных государственных полномочий и дополнительно взятых муниципальных полномочий;
сеть государственных учреждений, в том числе социального обслуживания, количество которых на территории города составляет 10 единиц;
муниципальное бюджетное учреждение города Курска "Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
Меры социальной поддержки, условия их предоставления, категории граждан, имеющих на них право, определяются федеральным законодательством и законодательством Курской области, а также в случае добровольного принятия муниципальным образованием дополнительных социальных обязательств - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
С учетом этого, Администрация города Курска осуществляет реализацию переданных государственных полномочий в данной сфере деятельности.
В течение 2014 - 2018 годов в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы все полномочия реализуются своевременно. Объем средств на реализацию государственных полномочий с 2014 года по 2018 год увеличился со 1 094 700,7 тыс. рублей до 1 233 865,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - с 58 425,4 тыс. рублей до 72 049,4 тыс. рублей. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
||||
Источник средств |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
Субвенция из областного бюджета |
761 307,7 |
799 950,9 |
777 347,1 |
863 570,2 |
895 713,0 |
||||
Средства федерального бюджета |
274 967,6 |
224 265,3 |
207 885,2 |
257 500,2 |
266 102,8 |
||||
Бюджет города |
58 425,4 |
65 443,1 |
79 791,8 |
83 152,6 |
72 049,4 |
||||
в том числе привлеченные средства (безвозмездные поступления) |
260,0 |
211,0 |
196,0 |
166,0 |
179,0 |
||||
Итого |
1 094 700,7 |
1 069 659,3 |
1 065 024,1 |
1 204 223,0 |
1 233 878,2 |
Число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, представлено в таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
кол-во чел. |
Категории граждан |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Количество получателей компенсации расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг |
84 673 |
93 350 |
92 456 |
94 799 |
94 350 |
Количество получателей пособия на ребенка |
20 432 |
15 707 |
2 595 |
2 271 |
1 500 |
Количество ветеранов труда - получателей ЕДВ |
32 596 |
32 485 |
32 252 |
31 850 |
31 280 |
Количество тружеников тыла - получателей ЕДВ |
1 937 |
1 678 |
1 443 |
1 202 |
876 |
Количество реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий - получателей ЕДВ |
388 |
378 |
360 |
342 |
312 |
Количество получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
12 823 |
12 620 |
13 108 |
13 555 |
13 000 |
Количество получателей ежемесячной денежной компенсации, имеющих право на получение социальной поддержки по обеспечению продовольственными товарами |
1 511 |
1 532 |
1 638 |
1 324 |
1 075 |
Количество получателей компенсационных выплат по оплате взноса на капитальный ремонт |
- |
- |
195 |
276 |
160 |
Среди получателей мер социальной поддержки свыше 31 тысячи ветеранов труда, свыше 3,4 тысячи ветеранов Великой Отечественной войны, 2629 многодетных семей.
На сегодняшний день в городе Курске проживают 47742 инвалида, 2 160 детей-инвалидов.
Динамика численности инвалидов за последние 5 лет имеет следующую тенденцию:
2014 год - 47 875 человек;
2015 год - 47 764 человека;
2016 год - 48 100 человек;
2017 год - 47 904 человека;
2018 год - 47 742 человека.
из них дети-инвалиды:
2014 год - 1 642 человека;
2015 год - 1 694 человека;
2016 год - 1 945 человек;
2017 год - 1 945 человек;
2018 год - 2 160 человек.
Кроме того, из общего числа инвалидов: 751 инвалид-колясочник, 133 ребенка-инвалида, не способных к самостоятельному передвижению.
В Курске реализуются дополнительные меры по обеспечению инвалидам равных возможностей во всех сферах жизни общества. Проводимая работа направлена на адаптирование городской инфраструктуры для нужд маломобильных групп населения. Так, на территории города Курска:
установлены 216 пандусов на пешеходных дорожках и тротуарах города для инвалидов с дисфункцией опорно-двигательной системы; 657 увеличенных указателей номеров маршрутов для слабовидящих людей на городском пассажирском транспорте;
выделены 750 мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на прилегающих территориях предприятий потребительской сферы;
приобретены 5 "низкопольных" автобусов, 42 "низкопольных" троллейбуса, 4 автобуса марки "ПАЗ" и 1 автобус марки "ФОРД" специально оборудованные для перевозки инвалидов-колясочников;
оборудованы 89 перекрестков звуковыми светофорами, 579 ед. транспортных средств системами автоматического воспроизводства записи с объявлениями остановок, 40 ед. транспортных средств системой информационного табло для информирования инвалидов по слуху, 79 стоянок около социально-значимых объектов для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помимо приведения городской инфраструктуры для нужд маломобильных групп населения, в городе созданы условия, позволяющие организовать досуг инвалидов и детей-инвалидов. Комплекс мероприятий содействует улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной их интеграции в общественную жизнь.
Мерами муниципальной социальной поддержки являются:
оказание социальной поддержки в городе Курске малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, попавшим в экстремальные условия;
ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны, не вступившим в повторный брак;
организация питания обучающимся из малоимущих, многодетных семей и (или) социально незащищённых семей, а также обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и включающие в себя обеспечение обучающихся горячим питанием, а в период освоения образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий продуктовым набором или денежной компенсацией;
оказание социальной поддержки по социально-медицинской помощи и социальной реабилитации алкоголе - и наркозависимым жителям города Курска. Данные представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование мероприятий |
Ед. измерения |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
Ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны, не вступившим в повторный брак |
кол-во чел. |
55 |
50 |
49 |
31 |
18 |
|||
сумма, млн. руб. |
4,2 |
3,8 |
3,5 |
2,4 |
1,5 |
||||
Оказание социальной поддержки в городе Курске малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, попавшим в экстремальные условия |
кол-во чел. |
462 |
216 |
532 |
545 |
501 |
|||
сумма, млн. руб. |
3,4 |
1,5 |
3,6 |
3,6 |
3,4 |
||||
Оказание социальной поддержки по социально-медицинской помощи и социальной реабилитации алкоголе- и наркозависимым жителям города Курска |
кол-во чел. |
59 |
107 |
143 |
112 |
160 |
|||
сумма, млн. руб. |
2,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
6,0 |
Для предоставления мер социальной поддержки в работе используются 4 автоматизированные базы данных.
В городе Курске работает МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная", которая предоставляет услуги социального обслуживания для граждан при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой (попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации в стационарной форме (отделение временного проживания) - 22 человека в год, включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Кроме того, МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" оказывает различные социальные услуги (в очной и заочной формах) на дому. Так, 130 семьям, состоящим на патронате учреждения (очно) и 410 семьям (заочно на дому) оказаны бытовые, правовые, психологические и социально-педагогические услуги.
За период реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы учреждением было оказано 48 640 услуг:
2014 год - 5 080 услуг;
2015 год - 9 800 услуг;
2016 год - 10 210 услуг;
2017 год - 11 250 услуг;
2018 год - 12 300 услуг.
Таким образом, муниципальным образованием "Город Курск" взяты дополнительные обязательства, направленные на расширение категорий граждан, имеющих право на предоставление адресных мер социальной поддержки. Кроме того, совершенствуется механизм их предоставления по принципу "одного окна".
Вместе с тем, несмотря на существующую систему, которая включает расширение мер социальной поддержки, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно эффективными, в том числе с позиций:
повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого отношения к женщинам и детям;
создания условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни.
Разработанная программа предусматривает как существующие меры социальной поддержки, так и с учетом сложившихся условий социально-экономического развития расширение сферы применения механизма адресности, в том числе услуг социального обслуживания женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
II. Цели и задачи программы, срок ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан в городе Курске определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (в ред. от 10 февраля 2017 года N 172), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 (в ред. от 01 июля 2014 года N 483), Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 (в ред. от 30 марта 2018 года N 365), Стратегии социально-экономического развития Курской области, программы "Социальная поддержка граждан в Курской области" на 2014 - 2020 гг., утвержденной постановлением Администрации Курской области от 17 октября 2013 года N 742-па (в ред. от 18 мая 2018 года N 415-па), программы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" на 2014 - 2020 гг., утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24 октября 2013 года N 777-па (в ред. от 15 августа 2018 года N 671-па), решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области, решений Курского городского Собрания и постановлений Администрации города Курска.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами сформулированы цели муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2019 - 2024 годы:
обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки;
повышение качества жизни отдельных категорий граждан и интеграция их в общество.
Для достижения целей программы предстоит решить следующие задачи:
организация работы по выполнению переданных государственных полномочий и муниципальных обязательств по социальной поддержке граждан;
создание условий для обеспечения потребностей в социальном обслуживании женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности отдельных категорий граждан;
создание специальных условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска.
Сроки реализации программы - 2019 - 2024 годы. Выделение этапов реализации программы не предусмотрено, так как основная часть мероприятий связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации, Курской области и муниципального образования "Город Курск" по предоставлению мер социальной поддержки гражданам.
Раздел III изменен с 19 мая 2020 г. - Постановление Администрации г. Курска от 19 мая 2020 г. N 929
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 10 апреля 2020 г.
III. Мероприятия программы
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию переданных государственных полномочий, а также добровольно взятых муниципальных обязательств с целью повышения их эффективности и результативности.
Для решения задач программы предусматривается реализация следующих мероприятий:
оказание мер социальной поддержки гражданам в рамках реализации переданных государственных полномочий: ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, гражданам, имеющим право на получение социальной поддержки по обеспечению продовольственными товарами, по оплате жилищно-коммунальных услуг, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по предоставлению пособия на ребенка, на содержание детей в семье опекуна и приемной семье, по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
оказание мер социальной поддержки гражданам в рамках реализации муниципальных обязательств: лицам, удостоенных звания "Почетный гражданин города Курска" (надбавка к пенсии, ежегодная в канун Дня города Курска единовременная денежная выплата, в случае их смерти единовременная денежная выплата членам их семей), лицам, награжденным почетным знаком "За особые заслуги перед городом Курском", муниципальным служащим по выплате пенсии за выслугу лет, муниципальным служащим по выплате дополнительного ежемесячного обеспечения к пенсиям, малоимущим гражданам и лицам, попавшим в экстремальные условия, алкоголе- и наркозависимым гражданам по социально-медицинской помощи и социальной реабилитации, организация питания обучающимся из малоимущих, многодетных семей и (или) социально незащищённых семей, а также обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и включающие в себя обеспечение обучающихся горячим питанием, а в период освоения образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий продуктовым набором или денежной компенсацией, участникам Великой Отечественной Войны по проведению капитального ремонта жилья;
обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления в рамках реализации мер социальной поддержки;
предоставление МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" социального обслуживания в стационарной форме, на дому (очно), на дому (заочно), оказание платных услуг гражданам, в соответствии с утвержденными тарифами;
проведение комплекса мероприятий, в том числе благотворительных, для малоимущих семей, для инвалидов, детей-инвалидов, граждан пожилого возраста, проведение акции "Дорогою добра", заседаний клуба "Молодых мам", вечеров отдыха, спартакиады среди инвалидов, детей-инвалидов, Декады пожилых людей, организация экскурсий, "Рождественских встреч", обеспечение бесплатными билетами на спектакли и концерты, приобретение подарков, а также новогодних подарков и билетов на новогоднее представление); проведение социально-средовой реабилитации для семей, воспитывающих детей-инвалидов, членов клубов "Солнечный круг", "Тесный круг", "Мы вместе", посещение 100-летних юбиляров, вдов погибших участников Великой Отечественной войны в День памяти и скорби, поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными и памятными датами;
обеспечение работы "низкопольных" автобусов и троллейбусов для перевозки инвалидов по городу, организация работы по установке пандусов в подвижном составе городского пассажирского транспорта, по использованию электронных табло в автобусах с указанием остановок, по установке дорожных знаков и разметок в улично-дорожной сети города согласно определенным местам организации парковок спецавтотранспорта, предоставление возможности дистанционного обслуживания инвалидов в библиотечных системах города Курска и т.д.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, объемы финансирования и источники, ответственные за реализацию, ожидаемые результаты представлены в приложении 1.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров мероприятий в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития области и муниципального образования "Город Курск".
Раздел IV изменен с 16 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2020 г. N 2512
IV. Финансовое обеспечение программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Курска и субвенции областного бюджета через главных распорядителей средств бюджета города, ответственных за реализацию Программы.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия Программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий Программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за их нецелевое использование.
Общий объем финансирования Программы составляет 10 022 876,6 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города - 776 346,3 тыс. рублей, в том числе за счет прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в доход бюджета города (далее - безвозмездные поступления) в общей сумме 252,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 7 319 818,1 тыс. рублей;
федеральные средства - 1 926 712,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2019 год - 1 331 666,8 тыс. рублей:
из бюджета города - 103 498,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 42,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 963 185,9 тыс. рублей;
федеральные средства - 264 982,2 тыс. рублей,
2020 год - 1 751 023,9 тыс. рублей:
из бюджета города - 132 482,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 42,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 1 286 195,4 тыс. рублей;
федеральные средства - 332 346,0 тыс. рублей,
2021 год - 1 731 053,1 тыс. рублей:
из бюджета города - 131 097,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 42,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 1 267 609,2 тыс. рублей;
федеральные средства - 332 346,0 тыс. рублей,
2022 год - 1 736 377,6 тыс. рублей:
из бюджета города - 136 422,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 42,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 1 267 609,2 тыс. рублей;
федеральные средства - 332 346,0 тыс. рублей,
2023 год - 1 736 377,6 тыс. рублей:
из бюджета города - 136 422,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 42,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 1 267 609,2 тыс. рублей;
федеральные средства - 332 346,0 тыс. рублей,
2024 год - 1 736 377,6 тыс. рублей:
из бюджета города - 136 422,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 42,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 1 267 609,2 тыс. рублей;
федеральные средства - 332 346,0 тыс. рублей.
Кроме того, на исполнение мероприятий Программы прогнозируется поступление в размере 22 398,2 тыс. рублей, в том числе: из средств бюджета города - 420,0 тыс. рублей, областного бюджета - 18 619,2 тыс. рублей, 91,0 тыс. рублей - от оказания платных услуг жителям города Курска специалистами МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная", а также поступление внебюджетных средств (средства перевозчиков различных форм собственности) в сумме 3 268,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска.
Финансирование мероприятий Программы предусматривает федеральные средства и средства областного бюджета в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан в Курской области на 2014 - 2024 годы". Программа в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы, приведена в приложении 2 к настоящему постановлению.
V. Механизм реализации программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком программы является комитет социальной защиты населения города Курска.
Исполнителями программных мероприятий являются: комитет социальной защиты населения города Курска, комитет образования города Курска, управление информации и печати Администрации города Курска, администрации Железнодорожного, Сеймского и Центрального округов города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управление культуры города Курска, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, Курское городское Собрание, комитет архитектуры и градостроительства города Курска.
Исполнители программы осуществляют меры по выполнению программных мероприятий, в том числе организационное, методическое, кадровое и информационное обеспечение мероприятий (в части их касающейся). Ежегодно для их качественного и своевременного проведения разрабатывают необходимые нормативные правовые и текущие документы (положения, приказы, планы, сметы, договоры и др.).
Комитет социальной защиты населения города Курска, являясь заказчиком, осуществляет координацию реализации программы, мониторинг ее выполнения, несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, обеспечивает государственную регистрацию программы и внесение отчетных данных о реализации программы в ГАС "Управление".
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком на основе анализа и обобщения отчетов исполнителей программных мероприятий.
Исполнители мероприятий программы подготавливают информацию о ходе реализации программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года, которая предоставляется заказчику программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации программы от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
Заказчик по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей программы подготавливает отчет о ходе реализации программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Раздел VI изменен с 16 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2020 г. N 2512
VI. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения.
По итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:
ежегодное, своевременное и качественное оказание мер социальной поддержки по исполнению обязательств 96,0 тыс. льготным категориям граждан (в среднем);
ежегодное улучшение материального положения 13,4 тыс. человек (в среднем) на основе применения адресной социальной помощи;
ежегодное удовлетворение потребности 2,1 тыс. чел. (в среднем) в получении государственных пособий на детей, включая детей-сирот;
ежегодное создание благоприятных условий для жизнедеятельности 8 307 (в среднем) отдельных категорий граждан;
ежегодное предоставление МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" социальных услуг в стационарной форме, с проживанием 22 человек, на дому (очно) - 133 семьям в (среднем), на дому (заочно) - 428 семьям (в среднем);
предоставление МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" 275 социальных услуг (оказание платных услуг) гражданам города Курска специалистами;
определение 20 парковок спецавтотранспорта инвалидов вблизи муниципальных учреждений;
установка 17 пандусов в подвижном составе городского пассажирского транспорта;
организация 12 спартакиад для инвалидов и детей-инвалидов;
ежегодное проведение социально-средовой реабилитации 70 инвалидов.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется заказчиком программы по итогам ее исполнения за отчетный год и в целом после завершения реализации программы.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации программы приведен в приложении 3.
Для оценки эффективности реализации программы исполнители программных мероприятий представляют заказчику отчеты до 1 марта года, следующего за отчётным, согласно приложениям 7 - 9 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утверждённому постановлением Администрации города Курска от 17 сентября 2013 года за N 3202 (в ред. от 08.08.2018 N 1794), о ходе выполнения программных мероприятий, достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 4.
По итогам реализации программы за отчетный год (весь период реализации) заказчик направляет годовой отчет о реализации программы и результаты оценки эффективности реализации программы (по установленным формам), согласованные с курирующим заместителем главы Администрации города Курска, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации программы со средним или низким уровнем эффективности заместителем главы Администрации города Курска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению программой, подготавливается предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации программы, либо о досрочном прекращении реализации программы и направляет их Главе города Курска в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.