Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 11 марта 2014 г. N 234 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города Курчатова
от 11 октября 2013 г. N 1491
Муниципальная программа
"Молодежь города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
11 марта 2014 г.
Ответственный исполнитель |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Курчатова |
Дата составления проекта |
"18" сентября 2013 г. |
Начальник отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Курчатова |
Владимир Анатольевич Шеремедцев |
Исполнитель |
Ольга Сергеевна Калиман - главный специалист - эксперт отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Курчатова |
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Молодежь города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Курчатова Курской области |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
МКУКМЦ "Комсомолец" Комитет образования города Курчатова Курской области Предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
Подпрограммы муниципальной программы |
1) "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах" 2) "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
обеспечение реализации молодежной политики на территории города Курчатова Курской области |
Задачи муниципальной программы |
1) вовлечение молодежи в общественную деятельность; 2) организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области |
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы |
1) удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города Курчатова Курской области, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; 2) доля детей, оздоровленных в рамках организации оздоровления и отдыха, в общей численности детей школьного возраста |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
на постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 г. - 31.12.2020 г. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за 2014 - 2020 годы составит 30 386,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств городского бюджета - 18290,3 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 12096 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2010,1 тыс. рублей за счет средств городского бюджета; 2015 год - 4026,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 2016 тыс. рублей, за счет средств городского бюджета 2010,1 тыс. рублей; 2016 год - 4026,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 2016 тыс. рублей, за счет средств городского бюджета 2010,1 тыс. рублей; 2017 год - 5081 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 2016 тыс. рублей, за счет средств городского бюджета 3065 тыс. рублей; 2018 год - 5081 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 2016 тыс. рублей, за счет средств городского бюджета 3065 тыс. рублей; 2019 год - 5081 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 2016 тыс. рублей, за счет средств городского бюджета 3065 тыс. рублей; 2020 год - 5081 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 2016 тыс. рублей, за счет средств городского бюджета 3065 тыс. рублей;
объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах" составляет - 3 946,3 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе: 2014 год - 182,1 тыс. рублей; 2015 год - 182,1 тыс. рублей; 2016 год - 182,1 тыс. рублей; 2017 год - 850 тыс. рублей; 2018 год - 850 тыс. рублей; 2019 год - 850 тыс. рублей; 2020 год - 850 тыс. рублей объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы с 2014 по 2020 гг. составляет 26 440 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 14 344 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 12 096 тыс. рублей: 2014 год - 1 828 тыс. рублей из средств городского бюджета; 2015 год - 3 844 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 1 828 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2 016 тыс. рублей; 2016 год - 3 844 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 1 828 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2 016 тыс. рублей; 2017 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2 215 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2 016 тыс. рублей; 2018 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2 215 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2 016 тыс. рублей; 2019 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2 215 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2 016 тыс. рублей; 2020 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2215 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2 016 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
в результате реализации муниципальной программы будет: 1) увеличен удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города Курчатова Курской области до 29%; 2) сохранена доля детей, оздоровленных в рамках организации оздоровления и отдыха, в общей численности детей школьного возраста |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сегодня в городе Курчатове молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет около 10 тысяч населения. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие города, области и, возможно, всей страны в целом, так как, в связи с отсутствием в городе высших учебных заведений, молодежь разъезжается по городам России для получения образования. Политика программы направлена на создание благоприятных условий для возвращения дипломированных специалистов в наш город.
Так, в целях воспитания гражданственности и патриотизма молодежи реализуется комплекс мероприятий, направленных на сохранение российских традиций и исторического наследия, увековечение памяти погибших защитников Отечества, развитие сети молодежных общественных организаций, клубов и объединений патриотической направленности, допризывная подготовка молодежи.
Развитие добровольческого (волонтерского) движения, вовлечение молодежи в социальную деятельность стало одним из приоритетных направлений городской молодежной политики.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Курчатова поддерживает молодежные организации, объединения, движения, союзы и др.), которые работают в системе молодежной политики. Ежегодно около 300 подростков и молодежи города принимают участие в программах и проектах, реализуемых областными детскими и молодежными общественными организациями. Участие в данных проектах и программах позволяет молодым людям получать возможность реализовать себя в различных сферах деятельности, приобретая социальный опыт и формируя гражданскую позицию.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и области, и включает в себя в качестве основных направлений:
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.
Процесс гражданско-патриотического воспитания осуществляется в отношении разных категорий молодежи: допризывная молодежь, рабочая молодежь, студенчество, воспитанники военно-патриотических клубов и объединений, казачья молодежь, бойцы поисковых отрядов. В городе осуществляют деятельность военно-патриотические клубы и объединения, поисковые отряды. Налажено межведомственное взаимодействие по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи.
Поддержка талантливой молодежи.
Первоочередной целевой группой муниципальной молодежной политики в городе Курчатове Курской области является талантливая молодежь, для которой создается система преференций и эффективно работающего "социального лифта", приводимая в действие личными способностями молодого человека.
Существует система поддержки талантливой молодёжи в различных общественно-одобряемых сферах жизнедеятельности: научно-исследовательская деятельность, молодежное предпринимательство, молодежное творчество.
В городе реализуется федеральный проект "Ты - предприниматель". С 2010 года осуществляет деятельность Совет работающей молодежи города Курчатова Курской области на базе МКУКМЦ "Комсомолец".
В городе активно развивается движение интеллектуальных игр.
Особенностью молодежной политики города Курчатова Курской области является организация работы с молодежью предприятий. Традиции адаптации молодых работников, их закрепления на производстве, наставничества, роста профессионального мастерства, учета интересов молодежи, деятельности комиссий по работе среди молодежи, советов молодых специалистов, советов молодежи, молодежных организаций предприятий не утрачены и развиваются. Поддержка детских и молодежных общественных объединений.
В городе Курчатове Курской области в 2013 году свою деятельность осуществляют 11 детско-юношеских объединений. Отделом по делам молодежи, физической культуре и спорту осуществляются механизмы поддержки молодежных и детских общественных объединений: участие в областном фестивале "Детство без границ", конкурсе "Лидер 21 века".
Профилактика негативных проявлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни.
С 2009 года в городе наряду с работой по профилактике табакокурения, употребления алкоголя среди молодежи началась системная работа по профилактике ВИЧ-СПИДа через развитие молодежного добровольческого движения. В городе насчитывается более 70 добровольцев.
В 2013 году в городе началась работа по реализации федерального молодежного проекта по пропаганде здорового образа жизни и культуры здорового питания "Беги за мной".
Развитие добровольческого движения.
В городе организована выдача "Личной книжки волонтера", регулярно проводятся тематические акции, взаимодействие с реабилитационным центром для детей с ограниченными возможностями, акции в детских домах.
Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Качество отдыха и оздоровления детей определяется обеспечением доступности получения путевок:
обеспечен равный доступ всех семей к получению путевок вне зависимости от работодателей и социального положения родителей;
расширена возрастная категория оздоравливаемых детей, возрастной норматив от 6 до 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ N 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации");
В 2013 году в различных оздоровительных учреждениях Курской области и за ее пределами было оздоровлено и отдохнуло 1943 ребенка, в том числе:
в лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 957 детей;
в ДОЛ "Дубки" - 196 детей;
в 12 профильных лагерях - 257 детей;
в палаточных лагерях и многодневных походах - 198 детей;
в санаториях - 333 ребенка;
во всероссийском центре "Орленок" - 2 ребенка.
Основной общественно-значимый результат настоящей муниципальной программы - наращивание "человеческого капитала". Таким образом, выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Муниципальная программа рассматривает в качестве ключевых проблем:
несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны и области;
отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;
отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи;
отсутствие знаний о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;
несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Одним из стратегических направлений молодёжной политики и социальной политики города, которое напрямую влияет на состояние здоровья будущих трудовых ресурсов города Курчатова, является обеспечение качественного отдыха детей и молодёжи.
Муниципальное образование не имеет в собственности загородных лагерей, в связи с этим невозможно обеспечить полную потребность населения города в местах для отдыха детей в загородных лагерях. Ограничение бюджетных средств города не позволяет приобретать достаточное количество путевок в загородные лагеря Курской области.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи.
Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
Федеральном законе от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральном законе от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
Законе Курской области от 04.01.2003 N 2-ЗКО "О государственной молодежной политике в Курской области";
Законе Курской области от 18.03.2002 N 17-ЗКО "О государственной поддержке талантливой молодежи;
Законе Курской области от 17.06.2002 N 28-ЗКО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области";
Постановлении Губернатора Курской области от 29.09.2006 N 434 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
Постановлении Губернатора Курской области от 27.11.2009 N 383 "О создании Совета молодых ученых и специалистов Курской области";
Постановлении Губернатора Курской области от 18.11.2010 N 432-пг "Об учреждении премии Губернатора Курской области в области науки и инноваций для молодых ученых и специалистов";
Постановлении Губернатора Курской области от 17.01.2013 N 9-па "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Курской области в 2013 году";
Постановлении Курской областной Думы от 24.05.07 N 381-IV ОД "Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года".
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития города.
Приоритетами муниципальной молодежной политики на территории города являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику;
- поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- выявление и поддержка талантливой молодежи;
Инвестиции в человеческий капитал крайне необходимы для создания технически прогрессивной, производительной рабочей силы, которая может адаптироваться в быстро изменяющемся мире.
Развитие молодежной политики способствует формированию социального капитала - общества с большой долей гражданского участия, высокой социальной сплоченностью и интеграцией, низким уровнем преступности.
Основная цель муниципальной программы - обеспечение реализации молодежной политики на территории города Курчатова Курской области.
Исходя из цели муниципальной программы, а также анализа сложившихся тенденций в молодежной сфере, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений по реализации молодежной политики задачами муниципальной программы являются:
- вовлечение молодежи в общественную деятельность;
- организация оздоровления и отдыха детей Курской области.
Целевые индикаторы муниципальной программы: удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города Курчатова Курской области, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, доля детей, оздоровленных в рамках организации оздоровления и отдыха, в общей численности детей школьного возраста.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Достижение цели, поставленной в муниципальной программе, возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих показателей:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города Курчатова Курской области, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (далее - показатель 1);
- доля детей, оздоровленных в рамках организации оздоровления и отдыха, в общей численности детей школьного возраста (далее - показатель 2)
Показатель 1отражает повышение социальной активности молодых людей.
Показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проявляющих социальную активность, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области:
Показатель определяется по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проявляющих социальную активность (мониторинг);
- общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области, человек (статистические данные).
Значение показателя 1 за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Показатель 2 определяется как отношение численности оздоровленных детей города Курчатова Курской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами города Курчатова Курской области, к общей численности детей города Курчатова Курской области школьного возраста (от 6 до 18 лет).
Показатель 2 рассчитывается на основе данных Росстата по Курской области.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- численность оздоровленных детей города Курчатова Курской области, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами города Курчатова Курской области, человек (акты, отчеты отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Курчатова Курской области);
- общая численность детей города Курчатова Курской области школьного возраста (от 6 до 18 лет), человек (данные Комитета образования города Курчатова Курской области).
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах";
подпрограмма 2 "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
В рамках подпрограммы 1 планируется проведение комплекса основных мероприятий:
мероприятие 1 "Поддержка талантливой молодежи и развитие молодежного, добровольческого и патриотического движения в г. Курчатове Курской области" включает в себя:
- организация и проведение молодежных акций, фестивалей, конкурсов, смотров, олимпиад профессионального мастерства, турниров, концертов, чемпионатов, игр, туристических слётов и других форм работы с молодежью,;
- организация работы клуба молодых семей "СемьЯ" (мероприятия, конкурсы, лекции, участие в областных, всероссийских профильных фестивалях и конкурсах), поддержка и развитие военно-патриотических, военно-спортивных, поисковых клубов и объединений, мероприятия гражданской и патриотической направленности;
- поддержка и развитие деятельности добровольческих молодежных отрядов (мероприятия добровольческого (волонтерского) молодежного движения, акции);
мероприятие 2 "Обеспечение участия молодежных объединений, клубов в областных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях различной направленности";
Подпрограмма "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" призвана осуществить дальнейшее предоставление гражданам услуги по организации оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области, и включает в себя следующие мероприятия:
мероприятие 1 "Организация и проведение спортивных и познавательных форм активного отдыха (походы, экспедиции, палаточные лагеря и т.д.)";
мероприятие 2 "Организация отдыха в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, организованном на базе общеобразовательных учреждений в период каникул, детей школьного возраста (до 14 лет включительно);
мероприятие 3 "Оплата работникам пищеблоков в школьных столовых, за приготовление питания в лагерях с дневным пребыванием";
мероприятие 4 "Организация отдыха в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях".
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования определяются федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
В ходе реализации муниципальной программы предполагается как реализация, так и дальнейшее развитие и совершенствование системы мер муниципального, в том числе правового регулирования.
6. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы предполагается участие МКУКМЦ "Комсомолец", Комитета образования города Курчатова Курской области и предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов.
7. Обоснование выделения подпрограмм
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах";
подпрограмма 2 "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах".
Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Отдельно выделена подпрограмма "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах", мероприятия в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14 - 30 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по:
решению задач, связанных с вовлечением молодежи в общественную деятельность;
обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Решение задач по организации оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области будет осуществляться в рамках подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах".
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы "Молодежь города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составит 30 386,3 тыс. рублей, в т.ч.:
за счет средств областного бюджета - 12 096 тыс. рублей;
за счет средств городского бюджета - 18 290,3 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
"Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах" - 3 946,3 тыс. рублей;
"Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" - 26 440 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах" составляет - 3 946,3 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе:
2014 год - 182,1 тыс. рублей;
2015 год - 182,1 тыс. рублей;
2016 год - 182,1 тыс. рублей;
2017 год - 850 тыс. рублей;
2018 год - 850 тыс. рублей;
2019 год - 850 тыс. рублей;
2020 год - 850 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы с 2014 по 2020 гг. составляет 26 440 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 14 344 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 12 096 тыс. рублей:
2014 год - 1 828 тыс. рублей из средств городского бюджета;
2015 год - 3 844 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 1 828 тыс. рублей, из средств областного бюджета -2 016 тыс. рублей;
2016 год - 3 844 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 1 828 тыс. рублей, из средств областного бюджета -2 016 тыс. рублей;
2017 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2 215 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2 016 тыс. рублей;
2018 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2 215 тыс. рублей, из средств областного бюджета -2 016 тыс. рублей;
2019 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2 215 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2 016 тыс. рублей;
2020 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2215 тыс. рублей, из средств областного бюджета -2 016 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, городского бюджета на реализацию целей муниципальной программы представлены в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города Курчатова. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования мер муниципального регулирования, в том числе совершенствования предоставления гражданам услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков путем усиления адресности ее предоставления, а также в форме путевки с учетом нуждаемости; использование инновационных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, договоров при предоставлении путевки.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.
Данные риски будут минимизированы путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.
Так же социальные риски связаны с дефицитом кадров сферы отдыха и оздоровления детей, отсутствием необходимых для реализации муниципальной программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в муниципальной программе мер, направленных на повышение квалификации кадров сферы отдыха и оздоровления детей и подростков, привлечение в сферу отдыха и оздоровления молодых кадров, внедрение регламентов предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, разработка и внедрение в практику норм, нормативов, стандартов предоставления оздоровительных услуг, ведение реестров получателей оздоровительных услуг.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе, по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы/подпрограммы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) муниципальной программы/подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или
- для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;
- оценки уровня освоения средств городского бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в Приложениях N 4 и N 5 к настоящей муниципальной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения (городской и областной бюджеты), по формуле:
, где:
- уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по муниципальной программе на отчетный год.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Для расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:
данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 11 марта 2014 г. N 234 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы "Молодежь города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах", в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
В результате отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и отсутствия комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека: гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
В настоящее время молодежь составляет 18 процентов населения мира. В последнее десятилетие во многих странах, в том числе и в России, молодежь является группой риска с точки зрения благополучия: на рынке труда, в сфере правонарушений и проблем с физиологическим и психическим здоровьем, а также в связи с ранней смертностью и избыточной юношеской сверхсмертностью.
Известно, что молодежь является "убывающей" возрастной группой как в России, так и в Европе. Это связано со сверхнизкой рождаемостью.
Учитывая, что молодежь является важнейшей компонентой человеческих ресурсов в национальной экономике, следует отметить, что в ближайшей и среднесрочной перспективе с точки зрения национальной безопасности намечается неблагоприятная перспектива.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Государственная молодежная политика в Курской области формировалась с 1990-го года. За это время были определены основные направления и механизмы ее реализации, система построения, пути развития и методы оценки эффективности.
Главным принципом в работе с молодежью стало межведомственное взаимодействие и консолидация усилий органов государственной исполнительной и законодательной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных социальных институтов. Положительный опыт консолидированного партнерства обеспечило последовательное развитие всего комплекса мер в работе с молодежью.
В целях воспитания гражданственности и патриотизма молодежи реализуется комплекс мероприятий, направленных на сохранение российских традиций и исторического наследия, увековечение памяти погибших защитников Отечества, развитие сети молодежных общественных организаций, клубов и объединений патриотической направленности, допризывная подготовка молодежи.
Особое значение уделяется формированию ценностей здорового образа жизни в молодежной среде.
Проводится активная работа по организации временной занятости молодежи. С целью оказания адресной помощи и проведения социально-значимых мероприятий создаются добровольческие молодежные отряды. Развитие добровольческого (волонтерского) движения, вовлечение молодежи в социальную деятельность стало одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики.
С 2012 года молодежь города Курчатова Курской области участвует в реализации Федерального проекта "Ты - Предприниматель". Основными мероприятия проекта являются отбор перспективных предпринимательских идей; профильное обучение, приобретение молодыми людьми навыков ведения бизнеса; поддержка начинающих молодых предпринимателей.
Благодаря сохранению лучших традиций в городе Курчатове Курской области на протяжении многих лет реализуется целый комплекс творческих и интеллектуальных молодежных проектов, в которых ежегодно принимает участие несколько сотен молодых людей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах" цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы муниципальной программы
Важнейшие приоритеты муниципальной молодежной политики определены следующими нормативно правовыми актами:
Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
Законе Курской области от 04.01.2003 N 2-ЗКО "О государственной молодежной политике в Курской области";
Законе Курской области от 18.03.2002 N 17-ЗКО "О государственной поддержке талантливой молодежи;
Законе Курской области от 17.06.2002 N 28-ЗКО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области"
Законом Курской области от 23.12.2005 N 101-ЗКО "Об Общественной молодежной палате при Курской областной Думе";
Постановлением Губернатора Курской области от 29.09.2006 N 434 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
Согласно указанным документам важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная муниципальная молодежная политика.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Целью подпрограммы является создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей.
Задачи подпрограммы:
1) создание условий для инновационной деятельности молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
2) создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
3) гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;
4) вовлечение молодежи в социальную практику. Поддержка молодой семьи;
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия муниципальных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций.
Оценка достижения целей подпрограммы производится посредством следующих показателей:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи города Курчатова Курской области в возрасте от 14 до 30 лет - показывает, какой процент граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет ежегодно принимает участие (разово или на постоянной основе) в добровольческой деятельности.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области:
Показатель определяется по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности (мониторинг);
- общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области, человек (статистические данные).
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи города Курчатова Курской области в возрасте от 14 до 30 лет показывает, какой процент граждан города Курчатова Курской области в возрасте от 14 до 30 лет ежегодно принимает участие (разово или на постоянной основе) в мероприятиях в сфере поддержки талантливой молодежи.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области:
Показатель определяется по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, вовлеченных в мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи (мониторинг);
- общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области, человек (статистические данные).
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов в общем количестве молодежи города Курчатова Курской области в возрасте от 14 до 30 лет.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области:
Показатель определяется по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов (мониторинг);
- общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области, человек (статистические данные).
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет города Курчатова Курской области.
Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области:
Показатель определяется по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений (мониторинг);
- общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Курчатова Курской области, человек (статистические данные).
Значение целевых показателей (индикаторов) за отчетный период определяется путем мониторинга, проводимого отделом по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Курчатова Курской области, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в один этап с 2014 по 2020 годы.
В рамках подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, участвующей в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в городе Курчатове Курской области с 12,6% в 2012 году до 14% к 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи города Курчатова Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 19,5% в 2012 году до 24,5% к 2020 году;
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов в общем количестве молодежи города Курчатова Курской области в возрасте от 14 до 30 лет с 9% в 2012 году до 12% к 2020 году;
- увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет города Курчатова Курской области с 22,5% в 2012 году до 29% к 2020 году.
В целом в результате реализации подпрограммы у молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей.
Основной общественно значимый результат реализации настоящей подпрограммы - предупреждение потерь "человеческого капитала".
Результатом реализации подпрограммы станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 11 марта 2014 г. N 234 в раздел 3 внесены изменения
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит 2 основных мероприятия, направленных на формирование условий для вовлечения молодежи в социальную практику и функционирование отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Курчатова Курской области.
Мероприятие 1:
"Поддержка талантливой молодежи, развитие молодежного, добровольческого и патриотического движения, вовлечение молодежи в социальную практику, поддержка молодой семьи в городе Курчатове Курской области" направлено на:
- организацию и проведение молодежных акций, фестивалей, конкурсов, смотров, олимпиад профессионального мастерства, турниров, концертов, чемпионатов, игр, туристических слётов и других форм работы с молодежью,;
- организацию работы клуба молодых семей "СемьЯ" (мероприятия, конкурсы, лекции, участие в областных, всероссийских профильных фестивалях и конкурсах), поддержка и развитие военно-патриотических, военно-спортивных, поисковых клубов и объединений, мероприятия гражданской и патриотической направленности;
- поддержку и развитие деятельности добровольческих молодежных отрядов (мероприятия добровольческого (волонтерского) молодежного движения, акции).
Мероприятие 1.1 направлено на достижение показателей:
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи города Курчатова Курской области в возрасте от 14 до 30 лет;
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров, в общем числе количестве молодежи города Курчатова Курской области в возрасте от 14 до 30 лет;
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи города Курчатова Курской области в возрасте от 14 до 30 лет
В ходе реализации данного Мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, участвующих в мероприятиях в деятельности патриотических объединений, клубов, центров, в общем количестве молодежи города Курчатова Курской области с 9% в 2012 году до 12% к 2020 году;
увеличиться удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, вовлеченных в мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи города Курчатова Курской области с 19,5% в 2012 году до 24,5% к 2020 году;
увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в городе Курчатове Курской области с 12,6% в 2012 году до 14% к 2020 году.
Сроки реализации Мероприятия 1.1 - 2014 - 2020 годы.
Исполнителем Мероприятия 1.1является:
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Курчатова Курской области.
Мероприятие 1.2:
"Обеспечение участия молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных объединений, клубов в областных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях различной направленности" направлено на:
реализацию мероприятий по созданию условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
реализацию мероприятий по развитию международных молодежных контактов;
реализацию мероприятий по привлечению институтов гражданского общества, общественных объединений и организаций.
В рамках Мероприятия 1.2 будут проводиться фестивали молодежных, детских и студенческих инициатив, выставки-презентации молодежных проектов и программ, 1 региональный этап областного фестиваля "Детство без границ", конкурса "Лидер 21 века", областного конкурса руководителей детских и молодежных общественных объединений "Замечательный вожатый", и так далее.
Мероприятие 1.2 направлено на достижение показателей:
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет.
В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
увеличится удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет города Курчатова Курской области с 22,5% в 2012 году до 29% к 2020 году.
Сроки реализации Мероприятия 1.2 - 2014 - 2020 годы.
Исполнителем Мероприятия 1.2 является:
Управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Курчатова Курской области.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах" предполагается участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие молодежной политики в городе Курчатове Курской области в 2014 - 2020 годах" составляет - 3 946,3 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе:
2014 год - 182,1 тыс. рублей;
2015 год - 182,1 тыс. рублей;
2016 год - 182,1 тыс. рублей;
2017 год - 850 тыс. рублей;
2018 год - 850 тыс. рублей;
2019 год - 850 тыс. рублей;
2020 год - 850 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Для оценки достижения цели подпрограммы муниципальной программы необходимо учитывать макроэкономические, финансовые, операционные, социальные риски. Анализ общих рисков, описание мер управления рисками, методика оценки эффективности приведены в общей части муниципальной программы.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 11 марта 2014 г. N 234 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы "Молодежь города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области является одной из функций отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Курчатова Курской области, направленной на поддержание и повышение уровня жизни граждан, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.
Услуги по организации отдыха и оздоровления детей города Курчатова Курской области носят заявительный характер, базируются на нестраховых принципах и предусматривают разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по уровням бюджетной системы, предоставляются в виде оздоровительной путевки.
Первоочередным правом получения путевки пользуются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с N 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" к данной категории отнесены: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети-жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.
Координацию совместных действий осуществляет городская межведомственная комиссия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Совместная работа администрации города Курчатова Курской области и комитета по делам молодежи и туризму Курской области и по организации отдыха и оздоровления детей определяется следующими соглашениями:
1. Соглашение об организации оздоровления и отдыха детей в санаторно-курортных организациях и специализированных (профильных) лагерях. 2. Соглашение о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Курской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время. 3. Соглашение об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Обязательства сторон по данным Соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.
Качество отдыха и оздоровления детей города Курчатова Курской области определяется доступностью получения путевок. Обеспечен равный доступ всех семей к получению путевок вне зависимости от работодателей и социального положения родителей. Расширена возрастная категория оздоравливаемых детей, Администрация Курской области установила для оздоровления и отдыха возрастной норматив детей от 6 до 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ N 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации");
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы муниципальной программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года (Постановление Курской областной Думы от 24.05.07 N 381-IV ОД), иными стратегическими документами такими как:
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Постановлением Губернатора Курской области от 17.01.2013 N 9-па "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи";
Постановлением администрации города Курчатова Курской области от 25.01.2013 N 92 "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в 2013 году".
Указанные приоритеты направлены на повышение качества отдыха и оздоровления детей; формирование системы социальной поддержки и адаптации; создание доступных механизмов "социального лифта" для всех, в том числе для социально уязвимых категорий населения.
Исходя из системы целей администрации города Курчатова Курской области определена цель подпрограммы - создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области
В качестве индикаторов достижения данной цели предлагаются следующие показатели:
1) доля оздоровленных детей в загородных оздоровительных лагерях от числа детей муниципального образования от 6 до 18 лет.
Показатель позволяет оценить результаты реализации в городе Курчатове Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджета города Курчатова Курской области, направляемых в загородные оздоровительные лагеря Курской области.
Показатель определяется как отношение количества оздоровленных детей в загородных оздоровительных лагерях Курской области к общей численности детей города Курчатова Курской области школьного возраста от 6 до 18 лет.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- численность оздоровленных детей города Курчатова Курской области в загородных оздоровительных лагерях Курской области, человек (акты, отчеты отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Курчатова Курской области);
- общая численность детей города Курчатова Курской области школьного возраста (от 6 до 18 лет), человек (данные Комитета образования города Курчатова Курской области).
Динамика данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет складываться в результате реализации в городе Курчатове Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования: региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок; развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе; путем расширения сферы применения программ адресного предоставления путевок.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы данный показатель к 2020 году сохранится на оптимальном уровне в соответствии с потребностью населения.
2) доля оздоровленных детей в лагерях с дневным пребыванием детей от численности детей муниципального образования от 6 до 15 лет.
Показатель позволяет оценить результаты реализации в городе Курчатове Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджета города Курчатова Курской области, направляемых в лагерях с дневным пребыванием детей города Курчатова Курской области.
Показатель определяется как отношение количества оздоровленных детей в лагерях с дневным пребыванием детей города Курчатова Курской области к общей численности детей города Курчатова Курской области школьного возраста от 6 до 15 лет.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- численность оздоровленных детей города Курчатова Курской области в лагерях с дневным пребыванием детей города Курчатова Курской области, человек (данные Комитета образования города Курчатова Курской области);
- общая численность детей города Курчатова Курской области школьного возраста (от 6 до 15 лет), человек (данные Комитета образования города Курчатова Курской области).
Динамика данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет складываться в результате реализации в городе Курчатове Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования: региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок; развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе; путем расширения сферы применения программ адресного предоставления путевок.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы данный показатель к 2020 году сохранится на оптимальном уровне в соответствии с потребностью населения.
3) доля детей, отдохнувших в походах, экспедициях, палаточных лагерях от численности детей муниципального образования от 7 до 17 лет.
Показатель позволяет оценить результаты реализации в городе Курчатове Курской области мероприятий по отдыху детей, путем проведения походов, экспедиций, палаточных лагерей.
Показатель определяется как отношение количества отдохнувших детей города Курчатова Курской области в походах, экспедициях, палаточных лагерях, к общей численности детей города Курчатова Курской области школьного возраста от 7 до 17 лет, в текущем году.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- численность отдохнувших детей города Курчатова Курской области в походах, экспедициях, палаточных лагерях, человек (данные Комитета образования города Курчатова Курской области);
- общая численность детей города Курчатова Курской области школьного возраста от 7 до 17 лет, человек (данные Комитета образования города Курчатова Курской области).
Динамика данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет складываться в результате реализации в городе Курчатове Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования: региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок; развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе; путем расширения сферы применения программ адресного предоставления путевок.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы данный показатель к 2020 году увеличен в соответствии с потребностью населения.
Для достижения цели подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области;
развитие специализированных видов отдыха детей;
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы:
сохранение доли населения возрастной категории от 6 до 18 лет, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря);
сохранение доли детей, отдохнувших в походах, экспедициях, палаточных лагерях.
Реализация мероприятий подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы, наряду с прогнозируемыми позитивными тенденциями в экономике и социальной сфере, будут способствовать решению задач повышения уровня жизни населения, и улучшения социального климата в обществе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения вышеперечисленных задач в рамках подпрограммы муниципальной программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
мероприятие 1. "Организация и проведение спортивных и познавательных форм активного отдыха (походы, экспедиции, палаточные лагеря и т.д.)";
мероприятие 2. "Организация отдыха в оздоровительном лагере с дневным пребыванием";
мероприятие 3. "Оплата работникам пищеблоков в школьных столовых, за приготовление питания в лагерях с дневным пребыванием";
мероприятие 4. "Организация отдыха в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях".
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах"
В рамках реализации подпрограммы предполагается участие Комитета образования города Курчатова Курской области, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах"
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы составляет 26 440 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 14 344 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 12 096 тыс. рублей:
2014 год - 1 828 тыс. рублей из средств городского бюджета;
2015 год - 3 844 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 1 828 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2 016 тыс. рублей;
2016 год - 3 844 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 1 828 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 2 016 тыс. рублей;
2017 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2 215 тыс. рублей, из средств областного бюджета -2 016 тыс. рублей;
2018 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2 215 тыс. рублей, из средств областного бюджета -2 016 тыс. рублей;
2019 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2 215 тыс. рублей, из средств областного бюджета -2 016 тыс. рублей;
2020 год - 4 231 тыс. рублей, в т.ч. из средств городского бюджета - 2 215 тыс. рублей, из средств областного бюджета -2 016 тыс. рублей.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы за счет средств городского и областного бюджета по ответственному исполнителю муниципальной программы представлено в Приложении N 4.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах", описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Для оценки достижения цели подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы необходимо учитывать макроэкономические, финансовые, операционные, социальные риски. Анализ общих рисков, описание мер управления рисками, методика оценки эффективности приведены в общей части муниципальной программы.
Особое внимание при этом в рамках подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" будет уделено финансовым рискам, связанным с исполнением обязательств по предоставлению путевок семьям с детьми за счет средств бюджета города Курчатова Курской области.
В этой связи для минимизации финансовых рисков в рамках подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы будет осуществляться:
оценки эффективности мер по организации оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области, осуществляемых за счет средств городского бюджета в рамках нормативных правовых актов;
Информационные риски в рамках подпрограммы "Организация оздоровления и отдыха детей города Курчатова Курской области в 2014 - 2020 годах" муниципальной программы будут минимизироваться путем разработки предложений по совершенствованию форм отчетности сферы отдыха и оздоровления детей в целях повышения их полноты и информационной полезности.
Таблица 7
Оценка расходов по муниципальной программе "Молодежь города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы", рассчитанных на основании планового метода
N п/п |
Наименование |
Оценка расходов в соответствии с нормативным правовым актом (тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований в соответствии с решениями Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова и оценка расходов за пределами планового периода |
Реквизиты нормативно-правового акта |
||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. Расходы на стройки и объекты, не включенные в программы | ||||||||||||||||||
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. Прочие расходы, рассчитанные на основании планового метода | ||||||||||||||||||
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.