Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Курчатова
от 30 сентября 2015 г. N 1190
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
2 февраля, 7 апреля, 1, 22 июня, 21 сентября 2016 г., 31 января 2017 г.
Ответственный исполнитель |
Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации города Курчатова |
Дата составления проекта: |
август 2015 г. |
Исполнитель |
Ермакова Наталья Владимировна - начальник Управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города 8 (47131) 4-96-41 |
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 31 января 2017 г. N 85 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы культуры города Курчатова, основные проблемы и перспективы развития
На территории г. Курчатова функционирует 2 учреждения культурно-досугового типа: МКУКМЦ "Комсомолец", МАУК "Дворец культуры"; МКОУ ДО "Курчатовская детская школа искусств" и МКУК "Централизованная библиотечная система", включающая в себя 6 филиалов.
Кроме того, на территории города свою деятельность ведет клуб "Энергетик", принадлежащий профсоюзной организации Курской АЭС, а также творческие коллективы дополнительного образования детей, ветеранских организаций.
Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации г. Курчатова осуществляет взаимодействие со всеми подведомственными и неподведомственными учреждениями культуры, обеспечивая единое культурное пространство на территории города Курчатова.
По состоянию на 31.12.2014 численность специалистов, работающих в учреждениях культуры, подведомственных Управлению по культуре, спорту и делам молодежи администрации города, составляла 129 чел.
Муниципальные казенные учреждения культуры МЦ "Комсомолец" и МАУК "Дворец культуры" являются востребованными концертными площадками города, на которых проходят мероприятия различного уровня - фестивали, конкурсы, концерты городского и областного уровня. В течение года проходит около 500 мероприятий, которые посещают 30000 человек, что составляет более половины жителей г. Курчатова всех возрастов и социальных групп.
В последнее десятилетие в г. Курчатове удалось добиться расширения форм деятельности, качества видов услуг за счет введения I очереди Дворца культуры, количественных показателей в проведении мероприятий и их посещений, количестве участников самодеятельности. В учреждениях культурно-досугового типа действует 30 формирований самодеятельного народного творчества, из них 5 коллективов со званием "детский образцовый" или "народный" (МАУК "Дворец культуры"). Творческие коллективы являются обладателями призовых мест на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
МКУК "ЦБС" имеет 4 библиотеки со статусом "модельная" из 6 возможных. Библиотеки города развиваются как многофункциональные культурные центры: обеспечивают бесплатный, свободный доступ к библиотечным фондам и справочно-поисковому аппарату; ориентируются в обслуживании на все социальные группы; предлагают разнообразный спектр библиотечных услуг; гарантируют высокий уровень проводимых мероприятий.
Учащиеся МКОУ ДО "Курчатовская детская школа искусств" демонстрируют высокие результаты на конкурсах различных уровней. Школа является одной из ведущих в Курской области. В 2014 году в школе открыто художественное отделение.
Все учреждения культуры имеют доступ к сети "Интернет", имеют свои сайты.
В городе реализуются условия для творческого роста самодеятельных артистов. Создаются новые творческие коллективы в различных жанрах, идет пополнение перспективными кадрами.
По итогам 2011 года сфера культуры г. Курчатова признана лучшей в Курской области.
Несмотря на то, что на сегодняшний момент удалось добиться достаточно высоких и устойчивых результатов работы всех учреждений культуры, до сих пор не решены многие вопросы.
В их числе:
недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах государственной и муниципальной культурной политики;
снижение культурно-образовательного уровня населения;
дефицит кадров творческих профессий;
недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов;
отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.
В современных условиях изменились роль, функции учреждений культуры, культурные потребности населения, повысились требования к качеству предоставляемых услуг в области культуры.
Характер деятельности учреждений и требования к уровню мероприятий обуславливают необходимость создания современной технической базы с широким спектром возможностей. Часто недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствуют с устареванием применяемых технологий и форм работы, ухудшением материально-технического оснащения. Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры среди иных социальных услуг является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества тормозится низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры и отсутствием специалистов узкой направленности.
Недостаточным остается пополнение библиотек города новой литературой.
В связи с этим, поддержка культуры остается актуальной задачей муниципальной политики, в том числе в силу очевидной недостаточности выделяемых на эти цели ресурсов.
Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное обслуживание, культурно-досуговую деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала города в сфере культуры, в т.ч. для формирования его положительного образа как в пределах области, так и в России в целом.
Воплощение такого подхода предполагает:
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов библиотек;
реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.
Реализация муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове" к 2020 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат.
Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Курчатове" является стратегическим планом, состоящим из аналитического материала, системы мероприятий, определяет цели и задачи отрасли культуры г. Курчатова, направленные на ее эффективное развитие в современных условиях. Программа предполагает осуществлять развитие сферы культуры города Курчатова в направлении ее модернизации, творческого и технологического совершенствования, повышения роли культуры и искусства в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей города Курчатова, а, следовательно, в целях повышения уровня и качества жизни города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры города Курчатова, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере культуры города Курчатова
Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.07.2011 N 807);
Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р;
Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года (одобрена постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 381-IV ОД);
Закон Курской области от 05.03.2004 N 9-ЗКО "О культуре";
Закон Курской области от 01.03.2004 N 6-ЗКО "О библиотечном деле Курской области";
Закон Курской области от 29.12.2005 N 120-ЗКО "Об объектах культурного наследия Курской области".
Муниципальная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.
В связи с этим реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства города Курчатова на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций Курской области;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
совершенствование организационных и правовых механизмов деятельности учреждений;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Главной целью муниципальной программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов муниципальной власти в сфере культуры.
Задача 1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития культурно-досуговой сферы и дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Искусство на 2016 - 2020 годы", включающей в себя:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: учреждения культурно-досугового типа, учреждения образования в сфере культуры и искусства.
- обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни;
- повышение заработной платы работников учреждений культуры;
- реализацию творческого потенциала населения;
- укрепление материально-технической базы учреждений;
- сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства;
- проведение мероприятий, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры.
Задача 2. Сохранение культурного наследия.
Данная задача выполняется в рамках подпрограммы "Наследие на 2016 - 2020 годы" и включает в себя комплекс мер по оказанию муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере развития библиотечного дела.
Решение указанных задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, инвалидов в активную социокультурную деятельность, развитие самодеятельного художественного творчества;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли;
стимулирование потребления культурных благ;
удовлетворение потребностей различных категорий граждан в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы будут являться:
признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания общества в идеалах нравственности и духовности;
доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
повышение эффективности управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов на всех уровнях управления сферой культуры;
расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;
привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.
2.3. Показатели достижения целей и решения задач
Система показателей муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели, указанные в муниципальной программе, подпрограммах и приведенные в приложении N 1.
Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.
Состав показателей муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" будет осуществляться одним этапом с 2016 по 2020 год.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели муниципальной программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:
Показатель 1. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг.
Значение показателя рассчитывается путем проведения ответственным исполнителем мониторинга в результате сбора информации (опрос населения 300 респондентов) и ее обработки.
Показатель 2. Среднее число зрителей, участвующих в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры.
Значение показателя рассчитывается путем выведения среднего числа зрителей, участвующих в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культурно-досугового типа (МКУКМЦ "Комсомолец" и МАУК "Дворец культуры"). Данные о мероприятиях фиксируются в журнале учета клубной работы, утвержденном распоряжением Главы города Курчатова от 28.12.2010 N 1000-р "Об утверждении формы журнала учета клубной работы для муниципальных учреждений клубного типа в г. Курчатова". Показатель за год фиксируется также форме N 7-НК (годовая статистическая отчетность системы Министерства культуры РФ об учреждениях культурно-досугового типа).
Показатель 3. Увеличение количества талантливых исполнителей, участвующих в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Значение показателя рассчитывается путем проведения мониторинга в результате сбора информации с учреждений культуры об участии коллективов, солистов, учащихся ДШИ в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Участники муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют ответственному исполнителю информацию о реализации показателей 2, 3 на бумажных носителях и в электронном виде. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании данных, представленных участниками подпрограммы, представляет в отдел экономики и цен администрации города информацию о реализации муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде. Отчет по показателю 1 - ежегодно.
Значения показателей муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В рамках муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" предполагается реализация основных мероприятий и мероприятий выделенных, в структуре подпрограмм "Искусство на 2016 - 2020 годы" и "Наследие на 2016 - 2020 годы".
Для решения задачи 1 по созданию благоприятных условий для устойчивого развития культурно-досуговой сферы и дополнительного образования в сфере культуры и искусства предусмотрены следующие основные мероприятия:
- организация культурно-досуговой деятельности;
- развитие инфраструктуры сферы культуры;
- обеспечение выполнения функций казенных муниципальных учреждений культуры;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МАУК "ДК" (субсидия).
Решение задачи 2 "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов и библиотек":
- развитие библиотечного дела;
- обеспечение деятельности МКУК "ЦБС";
- издание книг местных авторов.
Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" на 2016 - 2020 годы.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования определяются федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми документами.
Реализация данных мер будет направлена на:
стимулирование сохранения культурного наследия;
развитие системы кинообслуживания населения, создание условий для доступа населения к произведениям кинематографии;
стимулирование творческой деятельности в сфере культуры;
совершенствование системы мотивации работников отрасли культуры.
В ходе реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" предполагается как реализация, так и дальнейшее развитие и совершенствование системы мер муниципального, в том числе правового, регулирования.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями города Курчатова муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры, находящимися в ведении отдела культуры администрации города Курчатова, в рамках муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" представлен в приложении N 3.
7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации программы предполагается.
8. Обоснование выделения подпрограмм
Состав задач и соответственно подпрограмм муниципальной программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ, установленных Перечнем муниципальных программ города Курчатова Курской области, реализация которых намечается с 2016 года, утвержденным распоряжением администрации города Курчатова от 10.08.2015 N 313-р.
Состав программ определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Предусмотренные в рамках Программы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры путем реализации подпрограмм "Искусство на 2016 - 2020 годы", "Наследие на 2016 - 2020 годы" и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
Подпрограмма "Искусство на 2016 - 2020 годы" охватывает такие направления реализации муниципальной программы, как: обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.
Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций отечественного любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Для обеспечения достижения целей муниципальной программы на основе эффективной деятельности органа местной власти в сфере культуры выделяется подпрограмма "Наследие на 2016 - 2020 годы", в рамках которой отражаются мероприятия, направленные на решение задач по повышению качества муниципальных услуг в сфере библиотечного дела.
Сохранение культурных ценностей имеет приоритетное значение, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием являются важнейшим фактором формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 31 января 2017 г. N 85 раздел 9 изложен в новой редакции
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 339278,875 тыс. руб., в том числе.
Года
2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год |
Всего:
106084,462 тыс. руб. 44941,805 тыс. руб. 56554,805 тыс. руб. 61287,773 тыс. руб. 70410,03 тыс. руб. |
В том числе гор. бюджет 49734, 814 тыс. руб. 44941,805 тыс. руб. 56554,805 тыс. руб. 61287,773 тыс. руб. 70410,03 тыс. руб. |
В том числе обл. бюджет 56349,648 тыс. руб. 0 0 0 0 |
Объем финансовых ресурсов из средств областного и городского бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов областного и городского бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
10. Оценка степени влияния дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
Объемы ресурсов, выделенные дополнительно, окажут положительное влияние на следующие показатели (индикаторы) муниципальной программы (приложение N 1): 1.2, 2.1.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики города, высокой инфляцией, что может существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей учреждений культуры в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 31 января 2017 г. N 85 раздел 12 изложен в новой редакции
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
- оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств городского бюджета.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств городского бюджета.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:
- расчет степени реализации мероприятий на уровне ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
- расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации муниципальной программы.
В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:
- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств городского бюджета;
- для всех мероприятий муниципальной программы.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы городского бюджета либо расходы из всех источников.
В качестве плановых расходов из средств городского бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в решении Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Оценка эффективности использования средств городского бюджета
Эффективность использования средств городского бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств городского бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств городского бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств городского бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств городского бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств городского бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение
принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
.
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств городского бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
мгде:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение
принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где: - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения и решением задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
. - эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию
определяется по формуле:
, где
- объем фактических расходов из городского бюджета (кассового исполнения) на реализацию
-й подпрограммы в отчетном году,
- объем фактических расходов из городского бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
- количество подпрограмм.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности муниципальной программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и расчета доли показателей (индикаторов) муниципальной программы, соответствующих указанным пороговым значениям, при определении показателя .
Подпрограмма 1
"Искусство на 2016 - 2020 годы"
2 февраля, 7 апреля, 1, 22 июня, 21 сентября 2016 г., 31 января 2017 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 31 января 2017 г. N 85 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
"Искусство на 2016 - 2020 годы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание в указанной сфере основных проблем и прогноз ее развития
В условиях перехода к инновационному типу развития страны эффективность и успешность экономики становится как никогда зависимой от уровня развития человеческого и особенно творческого капитала. Творческая деятельность как основа человеческого капитала является наиболее ценным из стратегических ресурсов. Создание в городе комфортной и стимулирующей среды, способной сохранять и развивать творческую атмосферу и предоставлять человеку разнообразные возможности для творческой самореализации, становится приоритетной. Подпрограмма "Искусство на 2016 - 2020 гг." направлена на достижение основной цели - создание благоприятных условий для устойчивого развития культурно-досуговой сферы и дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Доступ граждан к культурным ценностям обеспечивают также муниципальные учреждения культуры МЦ "Комсомолец" и "Дворец культуры", являющиеся востребованными концертными площадками города, на которых проходят мероприятия различного уровня - фестивали, конкурсы, концерты городского и областного уровня. В год проходит около 500 мероприятий, которые посещают более 30000 человек, что составляет более половины жителей г. Курчатова всех возрастов и социальных групп.
Деятельность по обеспечению доступа граждан к культурным ценностям охватывает: развитие сферы кинообслуживания населения, организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, истории и календарных праздников; интеграция культуры города в российское и мировое культурное пространство; по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни: сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства, народного художественного творчества, поддержку творческих инициатив населения.
Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы:
В городе Курчатове осуществляют свою деятельность два учреждения культурно-досугового типа: МКУКМЦ "Комсомолец" и МАУК "Дворец культуры". Площади, занимаемые учреждениями для выполнения своих функций, являются явно недостаточными. Так, в распоряжении МКУКМЦ "Комсомолец" находятся концертный зал, малый зал, два кабинета административных и три - для творческих коллективов. В учреждении, помимо творческих коллективов, занимается большое количество молодежных объединений, испытывающих нехватку помещений. В МАУК "Дворец культуры" находится концертный зал, три гримерки, один хореографический класс и три кабинета, приспособленных для администрации учреждения, а также четыре кабинета для занятий коллективов, которые располагаются в филиале МАУК "Дворец культуры". В данном учреждении функционирует десять творческих коллективов, некоторые из них даже в имеющихся кабинетах не имеют возможности полноценно осуществлять свою деятельность, а другие вынуждены заниматься на сторонней территории. Данный пример ярко демонстрирует необходимость увеличения количества помещений для творческой деятельности, так как отсутствие площадей не только не дает возможности развиваться имеющимся коллективам, но и формировать новые направления деятельности.
Кроме того, отсутствие досуговой составляющей сферы культуры явно сказывается на оттоке молодежи из города, что, безусловно, влияет на дефицит кадров различного профиля деятельности, занятость детей и подростков, обеспечивающую профилактику негативных явлений среди молодежи.
Достройка II пускового комплекса Дворца культуры позволит частично решить эту проблему. С введением в строй таких направлений досуговой деятельности как кинообслуживание населения, которое не осуществлялось в городе долгие годы, малого концертного зала - откроет новые возможности в решении важной для города проблемы.
Муниципальному учреждению культуры МЦ "Комсомолец" более 40 лет. За этот период времени капитально отремонтирован только концертный зал. Подпрограмма "Искусство на 2016 - 2020 годы" позволит реконструировать и модернизировать танцевальный зал и обеспечить функционирование отремонтированных помещений.
Кадровая проблема обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем заработной платы, слабым социальным пакетом, сложностями в решении жилищной проблемы, низким притоком молодых специалистов в отрасль и др. Неотъемлемой составляющей профессионального роста специалистов является участие в семинарах, курсах повышения квалификации. Искусство развивается, облачаясь в новые формы, и требует постоянного обновления знаний. В предыдущие годы подобная работа не проводилась. Подпрограмма предусматривает обучение кадров сферы культуры.
Подпрограммой "Искусство на 2016 - 2020 годы" предусмотрено финансирование мероприятий, посвященных значимым событиям российской и городской культуры, истории и календарных праздников, а также организацию и проведение общегородских праздников, конкурсов, фестивалей.
Развитие сотрудничества в сфере культуры, интеграция культуры города в российское и мировое культурное пространство - неотъемлемая составляющая доступности к результатам сферы культуры. Обменные концерты, участие в фестивалях и конкурсах служат укреплению имиджа г. Курчатова как привлекательного и гармоничного города с высоким уровнем культуры, демонстрируют степень качества "культурного продукта".
Решение указанных выше проблем требует от органов муниципальной власти, руководителей учреждений культурно-досугового типа более системного подхода к сложившейся ситуации, усиления контроля за деятельностью подведомственных учреждений, повышение профессионального уровня специалистов, применения различных мер стимулирующего характера, внедрения инновационных форм и методов работы и т.д.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Главные приоритеты в сфере подпрограммы "Искусство на 2016 - 2020 годы" сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определены приоритетные направления культурного развития, которые относятся и к сфере реализации подпрограммы "Искусство на 2016 - 2020 годы".
Основные направления государственной политики направлены на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности государства.
С учетом указанных приоритетов выработаны цели и задачи подпрограммы "Искусство на 2014 - 2020 годы".
Показателями реализации подпрограммы выступают (приложение N 1):
Показатель 1.1. Число участников клубных формирований.
Показатель 1.2. Количество клубных формирований.
Значения показателей 1.1 и 1.2 складываются из числа участников клубных формирований учреждений культурно-досугового типа (МКУКМЦ "Комсомолец" и МАУК "Дворец культуры"). Данные фиксируются в журнале учета клубной работы, утвержденном распоряжением Главы города Курчатова от 28.12.2010 N 1000-р "Об утверждении формы журнала учета клубной работы для муниципальных учреждений клубного типа в г. Курчатова. Показатели за год фиксируются также в форме N 7-НК (годовая статистическая отчетность системы Министерства культуры РФ об учреждениях культурно-досугового типа).
Участники подпрограммы "Искусство на 2016 - 2020 годы" ежеквартально (за исключением IV квартала), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют ответственному исполнителю информацию о реализации показателей 1.1, 1.2 на бумажных носителях и в электронном виде. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании данных, представленных участниками подпрограммы, представляет в отдел экономики и цен администрации города информацию о реализации муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде.
Показатель 1.3. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности:
- уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа;
- фактическая потребность клубами и учреждениями клубного типа;
- нормативная потребность клубами и учреждениями клубного типа.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р (в редакции Распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 N 1767) "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры" нормативная потребность должна составлять не менее 50 зрительских мест на 1 тысячу населения.
Фактическая потребность клубами и учреждениями клубного типа = общее количество мест в клубных учреждениях / среднегодовую численность населения города x 1000.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Искусство на 2016 - 2020 годы" являются:
высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
рост числа зрителей на культурно-досуговых мероприятиях на 3,5% в 2020 году в сравнении с 2015 годом;
рост количества населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
укрепление межрегионального и международного культурного сотрудничества.
Срок и этапы реализации подпрограммы: 2016 - 2020 гг., в один этап.
Риски, связанные с достижением целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению соответствуют рискам муниципальной программы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Искусство на 2016 - 2020 годы" планируется осуществление основных мероприятий:
- организация культурно-досуговой деятельности;
- развитие инфраструктуры сферы культуры;
- обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений культуры;
- сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства.
Основное мероприятие 1.1
"Организация культурно-досуговой деятельности"
Выполнение данного мероприятия направлено на:
проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, истории и календарных праздников;
организацию и проведение общегородских праздников, конкурсов, фестивалей, церемоний награждения, итоговых концертов;
на развитие международных и межрегиональных творческих связей, в т.ч. в рамках заключенных соглашений;
дальнейшее формирование положительного имиджа города Курчатова в России и зарубежных странах.
Исполнителем основного мероприятия является Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Курчатова.
Основное мероприятие 1.2
"Развитие инфраструктуры в сфере культуры"
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы":
уровень удовлетворенности населением качеством предоставляемых услуг;
введение в строй новых площадей;
развитие инфраструктуры в сфере культуры.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;
обеспечение деятельности кинозала МАУК "Дворец культуры".
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия государственной программы - с 2016 по 2020 год, в один этап.
Исполнителем основного мероприятий являются Комитет городского хозяйства администрации города Курчатова, МАУК "Дворец культуры", МКУКМЦ "Комсомолец".
Основное мероприятие 1.3
"Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений культуры"
Главной целью данного мероприятия является обеспечение деятельности учреждений культуры, которое включает в себя расходы на выплату заработной платы, налогов, пошлин, оплату ТЭР, а также расходы, связанные с укреплением материально-технической базы.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей подпрограммы "Искусство на 2016 - 2020 годы":
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений культуры и искусства.
Исполнителем основного мероприятия являются МКУКМЦ "Комсомолец", МКОУ ДО "Курчатовская детская школа искусств".
Основное мероприятие 1.4
"Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МАУК "ДК" (субсидия)"
Главной целью данного мероприятия является обеспечение деятельности МАУК "ДК", которое включает в себя расходы на выплату заработной платы, налогов, пошлин, оплату ТЭР, а также расходы, связанные с укреплением материально-технической базы.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей подпрограммы "Искусство на 2016 - 2020 годы":
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений культуры и искусства.
Исполнителем основного мероприятия является МАУК "Дворец культуры".
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями города Курчатова муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Муниципальные услуги в рамках муниципальной подпрограммы "Искусство на 2016 - 2020 годы" не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы предполагается участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 31 января 2017 г. N 85 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 270578,07 тыс. руб., в т.ч.: средства городского бюджета - 214228,422 тыс. руб., средства областного бюджета - 56349,648 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах:
2016 год - 94694,517 тыс. руб., в т.ч.: городской бюджет - 38344, 869 тыс. руб., областной бюджет - 56349,648 тыс. руб.
2017 год - 34387,952 тыс. руб.
2018 год - 41195,569 тыс. руб.
2019 год - 44130,682 тыс. руб.
2020 год - 56169,35 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении N 4.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы "Искусство на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове" приведен в текстовой части муниципальной программы.
Подпрограмма 2
"Наследие на 2016 - 2020 годы"
2 февраля, 21 сентября 2016 г., 31 января 2017 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 31 января 2017 г. N 85 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
"Наследие на 2016 - 2020 годы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Наследие на 2016 - 2020 годы" направлена на решение главной цели: сохранение культурного наследия.
Значительную часть культурного наследия РФ и города Курчатова составляют фонды МКУК "Централизованная библиотечная система", которая является ценным информационным ресурсом. Курчатовская центральная библиотека более 40 лет является центром культурной, духовной и образовательной жизни города.
Основная задача библиотек - предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу - как настоящему, так и будущим поколениям.
Библиотеки г. Курчатова выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры города.
Целью муниципальной политики в области библиотечного дела является сохранение и дальнейшее развитие системы библиотечного обслуживания, реализация конституционных прав граждан на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение культурного наследия, хранящегося в библиотеках.
Сейчас муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" состоит из 6 городских библиотек, четыре из которых - модельные. Библиотечный фонд МКУК "ЦБС" насчитывает 105 тыс. экземпляров, количество читателей - 21 тыс. человек.
Основные услуги библиотек бесплатны. Цели и задачи развития библиотечного дела должны соответствовать происходящим в обществе переменам и создавать условия для улучшения доступа жителей города к информации и знания.
Одна из первоочередных задач сферы культуры - пополнение книжного фонда. Согласно "Модельному стандарту деятельности публичных библиотек" 2001 г. и "Руководству ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек" (1994 г.) количество новых поступлений в библиотеки на 1 тыс. человек населения должно составлять 225 экз. По МКУК "ЦБС" этот показатель равен 35 экз. Книгоиздательская продукция постоянно дорожает, вкладываемые на приобретение литературы средства не могут качественно изменить состав фонда, новые книги необходимо приобретать постоянно и на более крупные суммы.
На территории г. Курчатова работает литературная студия "Курчатовские самоцветы", в состав которой входит 27 литераторов. Производительность их деятельности высока. В системе расходов МКУК "ЦБС" финансирование издательской деятельности не предусмотрено.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма "Наследие на 2016 - 2020 годы" направлена на решение главной цели "сохранение культурного наследия".
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
сохранение культурного достояния и наследия;
создание условий для развития новых форм библиотечной деятельности;
повышение доступности и качества библиотечных услуг;
Приоритетными направлениями в достижении целей и задач развития библиотечного дела являются:
- организация и стимулирование процесса модернизации библиотек и библиотечного дела в целом;
- содействие созданию инфраструктуры библиотечного дела;
- увеличение поступлений новых книг в библиотечные фонды;
- создание электронного каталога МКУК "ЦБС".
Главные приоритеты в сфере подпрограммы "Наследие на 2016 - 2020 годы" сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации, Курской области, г. Курчатова.
Показателем (индикатором) реализации подпрограммы выступают (приложение N 1):
Показатель 2.1. Количество экземпляров новых поступлений в фонды библиотек.
Показатель 2.2. Охват населения библиотечным обслуживанием.
Показатель 2.1. Складывается из числа приобретенных книг учреждением, числа переданных Комитетом по культуре Курской области книг и принесенных в дар МКУК "ЦБС".
Показатель 2.2. Рассчитывается следующим образом: число читателей умножается на 100% и делится на число жителей. Показатели за год фиксируются также в форме N 6-НК (годовая статистическая отчетность об общедоступных (публичных) библиотеках системы Министерства культуры РФ).
Участники подпрограммы "Наследие на 2016 - 2020 годы" ежеквартально предоставляют ответственному исполнителю информацию о реализации показателей 2.1 и 2.2 на бумажных носителях и в электронном виде. Ответственный исполнитель на основании данных, представленных участниками муниципальной программы, представляет в отдел экономики и цен администрации города информацию о реализации подпрограммы на бумажных носителях и в электронном виде.
Показатель 2.3. Уровень обеспеченности библиотеками от нормативной потребности:
- уровень фактической обеспеченности библиотеками;
- фактическая потребность библиотеками;
- нормативная потребность библиотеками.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 23.11.2009 N 1767) "О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры" минимальное количество библиотек в городских поселениях и городских округах с численностью населения до 50 тысяч человек, количество общедоступных универсальных библиотек 1 на населенный пункт, детских - 1 на населенный пункт.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- высокий уровень качества и доступности услуг библиотек;
- улучшение укомплектованности библиотечных фондов;
- высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных фондов;
- укрепление материально-технической базы муниципальных библиотек.
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2020 гг., в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий (приложение N 2):
- развитие библиотечного дела;
- обеспечение деятельности МКУК "ЦБС";
- издание книг местных авторов.
Основное мероприятие 2.1
"Развитие библиотечного дела"
Выполнение данного мероприятия направлено:
на пополнение книжного фонда библиотечной системы города (подписка на периодические издания, комплектование книжного фонда);
приобретение программы автоматизации библиотек ИРБИС 64-я версия.
Исполнителем основного мероприятия является МКУК "ЦБС".
Основное мероприятие 2.2
"Обеспечение деятельности МКУК "ЦБС"
Главной целью данного мероприятия является обеспечение деятельности МКУК "ЦБС", которое включает в себя расходы на выплату заработной платы, налогов, пошлин, оплату ТЭР, а также расходы, связанные с укреплением материально-технической базы.
Исполнителем основного мероприятия является МКУК "ЦБС".
Основное мероприятие 2.3
"Издание книг местных авторов"
С целью развития литературной деятельности подпрограммой предусматривается поддержка писателей и поэтов в части издания их произведений.
Исполнителем основного мероприятия является МКУК "ЦБС".
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями города Курчатова муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры, находящимися в ведении Управления по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Курчатова, в рамках подпрограммы "Наследие на 2016 - 2020 годы" представлен в приложении N 3.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы предполагается участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 31 января 2017 г. N 85 в раздел 6 внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 68700,805 тыс. рублей, в том числе:
Бюджетные ассигнования городского бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах:
2016 год - 11389,945 тыс. рублей;
2017 год - 10553,853 тыс. рублей;
2018 год - 15359,236 тыс. рублей;
2019 год - 17157,091 тыс. рублей;
2020 год - 14240,68 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы по годам распределяются в следующих объемах:
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении N 4.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы "Наследие на 2016 - 2020 годы" приведен в текстовой части муниципальной программы "Развитие культуры в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.