Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Обояни
Курской области
от 13.01.2023 N 8
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Обояни и руководителей муниципальных учреждений города Обояни, функции и полномочия учредителя которых от имени муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области исполняет Администрация города Обояни, и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Обояни
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Обояни и руководителей муниципальных учреждений города Обояни, функции и полномочия учредителя которых от имени муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области исполняет Администрация города Обояни, и урегулированию конфликта интересов в Администрации города Обояни (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, Уставом муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами Главы города Обояни, Администрации города Обояни.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими Администрации города Обояни Курской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, Законом Курской области от 11 ноября 2008 г. N 85-ЗКО "О противодействии коррупции в Курской области", другими законами Курской области, муниципальными правовыми актами Главы города Обояни, Администрации города Обояни;
б) осуществление в Администрации города Обояни Курской области, в муниципальных учреждениях города Обояни, функции и полномочия учредителя которых от имени муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области осуществляет Администрация города Обояни, мер по предупреждению коррупции;
в) обеспечение соблюдения руководителями муниципальных учреждений города Обояни, функции и полномочия учредителя которых от имени муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области осуществляет Администрация города Обояни (далее - руководители учреждений, учредитель), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, в структурных подразделениях Администрации города Обояни, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой города Обояни, а также руководителей учреждений.
2. Порядок образования комиссии
5. Комиссия, образуется постановлением Администрации города Обояни Курской области. Указанным актом утверждается положение о комиссии и ее состав.
В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Обояни, секретарь и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В состав комиссии входят:
а) заместитель Главы Администрации города Обояни (председатель комиссии); муниципальные служащие, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие структурных подразделений Администрации города Обояни.
б) представитель (представители) общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального образования города Обояни Курской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. По решению Главы города Обояни в состав комиссии могут быть включены:
а) представитель Общественного совета;
б) представитель общественных организаций ветеранов;
в) представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации города Обояни.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с общеобразовательными учреждениями, образовательными учреждениями среднего профессионального образования города Обояни Курской области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации города Обояни, на основании запроса Главы города Обояни. Согласование осуществляется в 5-дневный срок со дня получения запроса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения"
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Обояни, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего (представитель работодателя), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации города Обояни должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Обояни; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других муниципальных образований, органов государственной власти Курской области; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Обояни недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы комиссии
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главой города Обояни в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации города Обояни, и муниципальными служащими Администрации города Обояни и соблюдения муниципальными служащими Администрации города Обояни ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, утвержденного постановлением Главы города Обояни от 09.01.2023 N 2 "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации города Обояни, и муниципальными служащими Администрации города Обояни, и соблюдения муниципальными служащими Администрации города Обояни требований к служебному поведению" материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
а.1) предоставление учредителем или лицом, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в соответствии с пунктом 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения, и руководителями муниципальных учреждений, утвержденного постановлением Главы города Обояни от 10.01.2023 N 4, материалов проверки, свидетельствующих:
о предоставлении руководителем учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 названного Положения;
о несоблюдении руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в установленном порядке в Администрацию города Обояни Курской области муниципальному служащему, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации города Обояни:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, указанную в п. 4 настоящего Положения, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Администрации города Обояни, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего, руководителя учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего, руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Главы города Обояни или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим, руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации города Обояни, муниципальном учреждении города Обояни, подведомственном Администрации города Обояни, мер по предупреждению коррупции;
г) представление Губернатором Курской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию города Обояни уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Обояни, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации города Обояни, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Обояни, муниципальному служащему, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение двух последних лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, суммы оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Муниципальным служащим, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается муниципальным служащим, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Обояни, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается муниципальным служащим, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации города Обояни, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела организационно - методического и кадрового обеспечения Администрации города Обояни имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Глава города Обояни или его заместитель могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
15.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15.1, 15.3. и 15.4. настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23.3, 24.1. настоящего Положения или иного решения.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию города Обояни Курской области, муниципальному служащему, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается на очередном заседании комиссии.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Обояни. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, руководитель учреждения, или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения.
17.1. Заседания комиссии проводятся в отсутствие муниципального служащего, руководитель учреждения, или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, руководителя учреждения, или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий, руководитель учреждения, или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещённые о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя учреждения, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Обояни (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом а) пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации города Обояни, и муниципальными служащими Администрации города Обояни и соблюдения муниципальными служащими Администрации города Обояни ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, в соответствии с постановлением Главы города Обояни от 09.01.2023 N 2 "О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации города Обояни, и муниципальными служащими Администрации города Обояни, и соблюдения муниципальными служащими Администрации города Обояни требований к служебному поведению", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом а) пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Обояни применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а.1" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем учреждения в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения, и руководителями муниципальных учреждений, утвержденного постановлением Главы города Обояни от 10.01.2023 N 4, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем учреждения в соответствии с пунктом 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Обояни применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий, руководитель учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий, руководитель учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Обояни указать муниципальному служащему, руководителю учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю учреждения, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Обояни применить к муниципальному служащему, руководителю учреждения, конкретную меру ответственности.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Обояни применить к муниципальным служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Обояни применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителем учреждения и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий, руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему, руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23, 23.1 - 23.3, 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Обояни, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Главе города Обояни проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Глав города Обояни, Администрации города Обояни, поручений Главы города Обояни, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы города Обояни.
26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения не содержится абзац второй
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 Порядка предоставления муниципальными служащими Администрации города Обояни сведений о расходах, утвержденным постановлением Главы города Обояни Курской области от 10.01.2023 N 5 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальными служащими Администрации города Обояни сведений о расходах", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 Порядка предоставления муниципальными служащими Администрации города Обояни сведений о расходах, утвержденным постановлением Главы города Обояни Курской области от 10.01.2023 N 5 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальными служащими Администрации города Обояни сведений о расходах" являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города Обояни применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для Главы города Обояни носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю учреждения, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию города Обояни;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, руководитель учреждения.
31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе города Обояни, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, руководителю учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Глава города Обояни рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю учреждения, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции, и уведомляет комиссию о рассмотрении рекомендаций комиссии и о принятом решении в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы города Обояни оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя учреждения, информация об этом представляется Главе города Обояни Курской области для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, руководителю учреждения, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области.
34. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителем учреждения, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Администрации города Обояни, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации города Обояни, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются муниципальным служащим, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обояни Курской области от 13 января 2023 г. N 8 "Об образовании комиссии по соблюдению требований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.