Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 9 октября 2008 г. N 2481
Муниципальная целевая программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2011 годы"
30 декабря 2008 г., 17 июня, 9 октября, 23 ноября, 22 декабря 2009 г.
Паспорт
Вид программы
Среднесрочная.
Дата принятия и наименование постановления о разработке программы
Постановление от 22.07.2008 г. N 1865 "О разработке муниципальной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2009 - 2011 годы".
Заказчик программы
Администрация Ангарского муниципального образования.
Разработчики программы
- Отдел инновационного развития и предпринимательства администрации Ангарского муниципального образования.
- Совет в области развития предпринимательства при администрации Ангарского муниципального образования.
Цели программы
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ангарского муниципального образования.
Задачи программы
- совершенствование системы поддержки и стимулирования развития местного производства и сферы услуг;
- развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МиСП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП;
- развитие системы поддержки субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП;
- укрепление социального статуса, повышение престижа субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП;
- обеспечение равного доступа субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.
Срок реализации программы
2009 - 2011 годы.
Основные мероприятия программы
1. Финансовая поддержка субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП.
2. Имущественная поддержка субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП.
3. Информационная и консультационная поддержка субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП.
4. Поддержка субъектов МиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Исполнители программы
- Отдел инновационного развития и предпринимательства администрации Ангарского муниципального образования.
- Совет в области развития предпринимательства при администрации Ангарского муниципального образования.
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования.
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования - 5 млн. руб.
Источник финансирования: - местный бюджет:
2009 год - 1 млн. руб.;
2010 год - 1 млн. руб.;
2011 год - 3 млн. руб.
Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
(Показатели 2011 года приведены в сравнении с 2007 годом).
1. Увеличение количества субъектов МиСП с 39 до 61 в расчете на 1000 жителей.
2. Увеличение доли занятых в субъектах МиСП в общем количестве занятых в экономике Ангарского муниципального образования с 26% до 36,7%.
3. Увеличение доли отгруженных товаров, выполненных работ и услуг малыми предприятиями в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг всего по Ангарскому муниципальному образованию с 16,7% до 23%.
4. Увеличение доли налоговых поступлений (выплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системы налогообложения), полученных от субъектов МиСП в консолидированный бюджет Ангарского муниципального образования в 2,3 раза.
5. Уменьшение числа, признанных обоснованными, обращений субъектов малого и среднего предпринимательства с жалобами на неправомерные действия муниципальных служащих, создающих препятствия для нормальной деятельности субъектов МиСП.
Сокращения, используемые в тексте:
ОИРиП - Отдел инновационного развития и предпринимательства администрации Ангарского муниципального образования.
Совет - Совет в области развития предпринимательства при администрации Ангарского муниципального образования.
КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования.
МиСП - малое и среднее предпринимательство.
Инфраструктура поддержки - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Описание проблемы и необходимость ее решения
программно-целевыми методами
Экономика любой страны не может эффективно развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает и мировая практика. Развитие малого и среднего предпринимательства Правительством Российской Федерации отнесено к наиболее значимым направлениям деятельности органов власти всех уровней для решения проблем социально-экономического развития и смягчения социальных проблем.
Предпринимательство становиться серьезным фактором социальной и политической стабильности в обществе и в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления.
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства отнесено к наиболее значимым направлениям политики Ангарского муниципального образования (далее - АМО), которое во многом обеспечивает решение социальных и экономических задач.
Главной тенденцией, характеризующей состояние малого бизнеса в АМО, является качественный и количественный рост основных показателей деятельности малого предпринимательства.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области на 1 января 2007 года количество активных малых предприятий составило 1817 единицы, что на 34% больше, чем в 2006 году, а на 1 января 2008 году их количество составило уже 1940 единиц. Численность занятых на этих предприятиях 1 января 2008 года составила 18349 человек, за два года данный показатель увеличился на 35% (2006 год - 13549 человек). Количество зарегистрированных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), увеличилось относительно 2006 года на 22,8% и составило 8858 человек.
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий в 2007 году возросла на 44,6% к уровню 2006 года и составила 6991 рубль. В 2008 году рост уровня среднемесячной заработной платы работников малых предприятий составил 27,8% (8936,2 рубля).
Отраслевая структура малого предпринимательства в АМО характеризуется преобладанием малых предприятий в сфере торговли и услуг, их доля составляет 46% от общего числа экономически активных малых предприятий. Второе место по удельному весу в структурном распределении малых предприятий АМО занимают организации, связанные с операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 16,6% от общего числа экономически активных малых предприятий. Строительные организации составляют 12,7%, предприятия обрабатывающего производства - 11,6%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами малых предприятий составил в 2008 году 8858,3 млн. руб., что на 12,2% выше, чем в 2007 году. По сравнению с предыдущим годом прибыль малых предприятий до налогообложения возросла на 6,2% и составила 487,1 млн. руб.
В таблице 1 приведены показатели, характеризующие развитие малого предпринимательства на территории АМО.
Таблица 1
|
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2007 г. в % к 2006 г. |
2008 г. |
2008 г. в % к 2007 г. |
1. |
Количество действующих малых предприятий |
1352 |
1817 |
134,4 |
1940 |
106,8 |
2. |
Число индивидуальных предпринимателей |
7215 |
8118 |
112,5 |
8858 |
109,1 |
3. |
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях АМО - всего, чел. |
13549 |
15993 |
118,0 |
18349 |
114,7 |
4. |
Доля занятых в субъектах малого предпринимательства в общем количестве занятых в экономике АМО |
24,4 |
21,5 |
+2,9 |
24,3 |
+2,8 |
5. |
Среднемесячная заработная плата работников, руб. |
4835,1 |
6991 |
144,6 |
8936,2 |
127,8 |
6. |
Выручка от реализации продукции, работ и услуг (в действующих ценах), млн. руб. |
19216,9 |
35560,2 |
185,0 |
41314,2 |
116,2 |
7. |
Доля малого предпринимательства в объеме выручки от реализации продукции по АМО, % |
32 |
49,6 |
+ 17,2 |
44,8 |
-4,8 |
8. |
Прибыль малых предприятий до налогообложения, млн. руб. |
302,4 |
458,7 |
151,7 |
487,1 |
106,2 |
9. |
Инвестиции в основной капитал |
62,3 |
137,9 |
2,2 раза |
62,6 |
45,4 |
10. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малых предприятий |
4888,4 |
7892,7 |
161,5 |
8858,3 |
112,2 |
11. |
Доля объема отгруженной продукции в общем объеме отгруженной продукции АМО |
12 |
16,7 |
+4,7 |
17 |
+0,3 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство оказывает большое влияние на развитие экономики муниципального образования и занимает достаточно прочные позиции. Малый и средний бизнес является одним из ключевых факторов экономического развития территории, способствующий повышению уровня благосостояния жителей района, главным образом за счет формирования активного среднего класса.
Несмотря на положительный результат развития сектора малого предпринимательства, очевидна актуальность создания на территории АМО благоприятной среды для его дальнейшего развития. Политика поддержки бизнеса должна заключаться в создании благоприятных политических, правовых, социальных и экономических условий для его развития, поскольку данный сектор экономики главным образом сориентирован на решение проблем территории.
В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста, следует выделить ряд основных, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства:
- Несовершенство нормативно-правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере МиСП.
- Отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития МиСП:
- недостаток стартового капитала на начальном этапе предпринимательской деятельности;
- ограниченность доступа к кредитным ресурсам и высокие процентные ставки по ним.
- Неразвитая система информационной поддержки субъектов МиСП:
- недостаточный уровень информированности по различным вопросам предпринимательской деятельности;
- отсутствие общего "информационного поля" для предпринимателей.
- Проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для МиСП:
- сложности с кадровым составом, из-за слабой защищенности работников в малом бизнесе, отсутствие социального пакета, выплаты "теневой" заработной платы;
- низкий уровень профессиональных знаний, недостаток навыков ведения бизнеса, опыта управления, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса;
- низкий уровень самоорганизации бизнеса, слабая общественная активность предпринимателей.
- Неразвитая и неэффективная инфраструктура поддержки МиСП.
Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере МиСП, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима комплексная поддержка развивающего сектора экономики со стороны как исполнительной, так и представительной власти муниципального образования. Проблемы развития поддержки бизнеса нельзя рассматривать и решать изолировано# друг от друга, поэтому самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
В Федеральном законе от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития МиСП, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов МиСП с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Основным инструментом для реализации полномочий АМО в сфере МиСП предлагается муниципальная целевая программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа).
Методологической и нормативно-правовой базой для разработки настоящей Программы являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный Закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Приоритетные, в том числе социально-значимые виды
деятельности развития предпринимательства на территории АМО
Реализация Программы является одним из важнейших стратегических направлений и ориентирована на создание необходимых условий для развития МиСП в различных областях экономики АМО. Предлагаемая Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и областной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008 - 2010 годы".
Программа разработана как конкретизация п.4.1.13. "Оценка развития малого предпринимательства и изменения его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования" Программы комплексного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2017 года, утвержденной решением Думы АМО от 19.07.2007 г. N 325-32рД.
Программа ориентированна# на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в привлечении субъектов МиСП к решению приоритетных задач социально-экономического развития АМО.
Мероприятия Программы направлены на решение проблем, существующих в малом и среднем бизнесе, с учетом возможностей местного бюджета.
Приоритетными видами деятельности развития предпринимательства на территории АМО выделяют:
1. Производство товаров и продуктов питания;
2. Производство изделий местного традиционного народного художественного промысла;
3. Услуги общественного питания;
4. Услуги медицинского обслуживания;
5. Услуги по организации досуга и услуги организаций культуры;
6. Консалтинговые услуги,
в том числе социально-значимыми видами деятельности признаны:
7. Бытовое обслуживание (за исключением ритуальных и обрядовых услуг);
8. Услуги физической культуры и массового спорта;
9. Услуги образования, дополнительного образования;
10. Доставка пенсий.
3. Цели и задачи программы и механизм ее реализации
3.1. Основными принципами политики органов местного самоуправления АМО в области развития МиСП являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МиСП и развития инфраструктуры поддержки;
- участие представителей субъектов МиСП, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МиСП, в формировании и реализации социально-экономической политики АМО, экспертизе проектов нормативных правовых актов АМО, регулирующих развитие МиСП;
- обеспечение равного доступа субъектов МиСП и инфраструктуры поддержки к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными муниципальными программами развития МиСП.
3.2. Основной целью программы является: Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории АМО.
Под содействием развитию субъектам МиСП и организациям инфраструктуры поддержки в данной Программе понимается комплекс программных мероприятий, направленных на формирование благоприятного климата для устойчивой деятельности функционирующих и вновь создаваемых субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки. Реализация данных мероприятий способствует:
- увеличению количества малого и среднего бизнеса в экономике района;
- снижению уровня безработицы в муниципальном образовании за счет увеличения численности занятых в малом и среднем бизнесе;
- повышению уровня информационного и кадрового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование системы поддержки и стимулирования развития местного производства и сферы услуг;
- развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов МиСП и инфраструктуры поддержки;
- развитие системы поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов МиСП и инфраструктуры поддержки;
- укрепление социального статуса, повышение престижа субъектов МиСП;
- обеспечение равного доступа субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе МиСП, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений и создание новых рабочих мест.
3.4. Одним из механизмов реализации поставленных задач является развитие инфраструктуры поддержки МиСП.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки:
1. Основной вид деятельности организации - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области консультаций, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
2. Организация должна быть зарегистрирована в установленном порядке на территории АМО.
4. Оказание поддержки субъектам МиСП
и организациям инфраструктуры поддержки
4.1. В соответствии с действующим законодательством поддержка субъектам МиСП и организациям инфраструктуры поддержки, осуществляется на территории АМО в следующих видах:
1) Финансовая поддержка;
2) Имущественная поддержка;
3) Информационная и консультационная поддержка;
4) Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
В целях обеспечения равного доступа субъектов МиСП к получению муниципальной поддержки отбор субъектов МиСП, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП, для оказания муниципальной поддержки осуществляется на конкурсной основе в соответствии с правовыми актами администрации АМО.
4.2. Условия и порядок оказания финансовой и имущественной поддержки субъектам МиСП и организациям инфраструктуры поддержки, основные принципы их оказания, критерии, перечень документов, предоставляемых субъектами МиСП, сроки рассмотрения обращений субъектов МиСП за оказанием поддержки, определяются:
1. для оказания финансовой поддержки - правовыми актами администрации АМО и извещениями о проведении конкурсов;
2. для оказания имущественной поддержки, в части управления муниципальным имуществом - нормативными актами Думы АМО.
4.3. Условия и порядок оказания информационной и консультационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки, формы поддержки, сроки рассмотрения обращений за оказанием поддержки отражены в таблице 2.
Таблица 2
|
Виды поддержки |
Формы поддержки |
Условия |
Порядок |
Сроки рассмотрения обращений |
1. |
Информационная и консультационная поддержка |
В соответствии с разделом N 5 "Перечень программных мероприятий на 2009 - 2011 годы" настоящей Программы |
Свободный доступ для всех |
Бесплатное оказание информационной и консультационной поддержки |
В течение 30 дней со дня обращения |
2. |
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
В соответствии с разделом N 5 "Перечень программных мероприятий на 2009 - 2011 годы" настоящей Программы |
Свободный доступ для всех |
Регистрация участников |
В течение 30 дней со дня обращения |
Постановлением мэра Ангарского муниципального образования Иркутской области от 22 декабря 2009 г. N 3058 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий на 2009 - 2011 годы
Мероприятия Программы направлены на решение проблем, существующих в малом и среднем бизнесе, с учетом возможностей местного бюджета.
Перечень программных мероприятий на 2009 год отражен в таблице 3.
Перечень программных мероприятий на 2010 - 2011 годы отражен в таблице 4.
Перечень программных мероприятий на 2009 год
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Исполнители |
Цель мероприятия |
1. Финансовая поддержка субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки | ||||
1.1. |
Предоставление муниципального недвижимого имущества, реализуемого в процессе приватизации, в качестве предмета залога, для обеспечения исполнения обязательств покупателей этого муниципального имущества перед кредиторами. |
- |
1) Оказание финансовой поддержки субъектам МиСП. 2) Упрощение процедуры кредитования |
|
|
Итого по разделу 1 |
- |
|
|
2. Имущественная поддержка субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки | ||||
2.1. |
Содействие в обеспечении субъектов МиСП и организаций инфраструктуры, осуществляющих свою деятельность в направлениях, признанных для района приоритетными, в том числе социально-значимыми, имуществом, находящимся в муниципальной собственности. |
- |
1) Стимулирование развития, приоритетных для территории АМО направлений бизнеса. 2) Содействие в обеспечении субъектов МиСП и организаций инфраструктуры муниципальным имуществом. |
|
2.2. |
Предоставление муниципального имущества для субъектов МиСП, осуществляющих приоритетные для района, в том числе социально-значимые виды деятельности, на торгах. |
- |
Оказание имущественной поддержки субъектам МиСП, осуществляющим приоритетные для района, в том числе социально-значимые виды деятельности. |
|
|
Итого по разделу 2 |
- |
|
|
|
3. Информационная и консультационная поддержка субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки |
|||
3.1. |
Организация еженедельного бизнес-выпуска "Территория бизнеса" в газете "Ангарские ведомости" по освещению деятельности Совета и ОИРиП, а также информации, касающейся осуществления предпринимательской деятельности. Систематическое информирование об этапах, мероприятиях и результатах программы. |
71,1 |
Систематическое информирование субъектов МиСП о проблемных вопросах, нормативных требованиях, изменениях в законодательстве, проводимых мероприятиях на территории АМО. |
|
3.2. |
Создание и ведение базы данных о субъектах МиСП. |
- |
Использование базы данных с целью информирования субъектов МиСП о проводимых бизнес-мероприятиях на территории АМО. |
|
3.3. |
Создание и ведение на WEB-портале сайта администрации АМО раздела "Предпринимательство", размещение и постоянное обновление на нем информации по различным аспектам предпринимательской деятельности. |
0 |
Повышение информированности субъектов МиСП посредством размещения и постоянного обновления в сети Интернет информации по различным аспектам предпринимательской деятельности. |
|
3.4. |
Организация подготовки информационных материалов и обеспечение издания справочников и буклетов, брошюр, советов и иных вопросов, касающихся предпринимательской деятельности. Организация телепередач, сюжетов по вопросам развития МиСП. |
200 |
Совет |
1) Повышение уровня предпринимательской активности. 2) Пропаганда предпринимательской деятельности, престижности работающего человека. |
3.5. |
Публикация в периодических печатных изданиях информационных материалов, освещающих деятельность Совета и ОИРиП, а также деятельность субъектов МиСП. Систематическое информирование об этапах, мероприятиях и результатах программы. |
72,9 |
1) Повышение информированности субъектов МиСП. 2) Формирование положительного образа предпринимателя. 3) Пропаганда предпринимательства, как одного из факторов развития экономики и стабилизации общества. |
|
3.6. |
Организация и проведение форумов, конференций, ярмарок, конкурсов, публичных мероприятий и мероприятий по обмену опытом, связанных с вопросами предпринимательской деятельности. |
253 |
1) Повышение уровня предпринимательской активности. 2) Пропаганда предпринимательской деятельности, престижности работающего человека. |
|
3.7. |
Организация проведения Ярмарки социальных проектов. Создание галереи меценатов в здании администрации. |
245
|
1) Привлечение бизнеса к решению социально-значимых проблем общества. 2) Создание галереи меценатов (представителей бизнес-сообщества), открыто заявивших о социальной направленности своего бизнеса. |
|
|
Итого по разделу 3 |
842 |
|
|
4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса | ||||
4.1. |
Проведение встреч с учащимися высших и средних учебных заведений на тему "Предпринимательский опыт в организации бизнеса". |
- |
Пропаганда предпринимательской деятельности, престижности работающего человека. |
|
4.2. |
Содействие оказанию проведения семинаров "Бизнес-ориентир" (для действующих предпринимателей, для начинающих предпринимателей, для руководителей предприятий), курсов-тренингов, обучающих курсов и консультаций для субъектов МиСП. Подготовка и проведение тематических "круглых столов". |
158 |
Повышение юридической, экономической грамотности и эффективности деятельности субъектов МиСП. |
|
|
Итого по разделу 4 |
158 |
|
|
|
Всего по программе |
1 000 |
|
|
Перечень программных мероприятий на 2010 - 2011 годы
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Исполнители |
Цель мероприятия |
||
2010 г. |
2011 г. |
|||||
1. Финансовая поддержка субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки | ||||||
1.1. |
Компенсация части затрат, связанных с участием во всероссийских, межрегиональных и областных выставках, ярмарках, конкурсах, проводимых на территории РФ |
|
350 |
1) Позиционирование продукции местных производителей. 2) Содействие расширению рынков сбыта |
||
1.2. |
Предоставление муниципального недвижимого имущества, реализуемого в процессе приватизации, в качестве предмета залога, для обеспечения исполнения обязательств покупателей этого муниципального имущества перед кредиторами. |
- |
- |
1) Оказание финансовой поддержки субъектам МиСП. 2) Упрощение процедуры кредитования |
||
1.3. |
Компенсация части банкоских# процентов победителям конкурса "Лучший бизнес-проект" |
- |
500 |
Стимулирование субъектов МиСП к внедрению новых технологий, к созданию новых рабочих мест на предприятии. |
||
|
Итого по разделу 1 |
- |
850 |
|
|
|
2. Имущественная поддержка субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки | ||||||
2.1. |
Предоставление муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду. |
- |
- |
1) Стимулирование развития приоритетных, в том числе социально значимых, для территории АМО направлений бизнеса. 2) Содействие в обеспечении субъектов МиСП и организаций инфраструктуры муниципальным имуществом. |
||
2.2. |
Предоставление муниципального имущества на торгах. |
- |
- |
Оказание имущественной поддержки субъектам МиСП, осуществляющим приоритетные для района, в том числе социально-значимые, виды деятельности. |
||
|
Итого по разделу 2 |
- |
- |
|
|
|
|
3. Информационная и консультационная поддержка субъектов МиСП и организаций инфраструктуры поддержки |
|||||
3.1. |
Организация еженедельного бизнес-выпуска "Территория бизнеса" в газете " Ангарские ведомости". |
100 |
150 |
1) Систематическое информирование субъектов МиСП о проблемных вопросах, нормативных требованиях, изменениях в законодательстве, проводимых мероприятиях на территории АМО. 2) Освещение деятельности и ОИРиП. 3) Систематическое информирование об этапах, мероприятиях и результатах программы. |
||
3.2. |
Создание и ведение базы данных о субъектах МиСП и об организациях инфраструктуры поддержки |
- |
- |
1) Формирование контактной, деловой и презентационной информации. 2) Формирование банка данных инвестиционных и инновационных предложений. 3) Использование базы данных с целью информирования субъектов МиСП о проводимых бизнес-мероприятиях на территории АМО. |
||
3.3. |
Сопровождение функционирования WEB-портала "Ангарская территория бизнеса" в сети Интернет. |
60 |
70 |
1) Повышение информированности субъектов МиСП посредством сети Интернет. 2) Размещение и постоянное обновление информации по различным аспектам предпринимательской деятельности. |
||
3.4. |
Организация подготовки информационных материалов и обеспечение издания справочников и буклетов, брошюр, советов и иных вопросов, касающихся предпринимательской деятельности. Организация телепередач, сюжетов по вопросам развития МиСП. |
100 |
340 |
1) Повышение уровня предпринимательской активности. 2) Пропаганда предпринимательской деятельности, престижности работающего человека. |
||
3.5. |
Публикация в периодических печатных изданиях информационных материалов, освещающих деятельность Совета и ОИРиП, а также деятельность субъектов МиСП. |
30 |
140 |
1) Повышение информированности субъектов МиСП. 2) Формирование положительного образа предпринимателя. 3) Пропаганда предпринимательства, как одного из факторов развития экономики и стабилизации общества. |
||
3.6. |
Организация и проведение форумов, конференций, ярмарок, конкурсов, публичных мероприятий и мероприятий по обмену опытом, связанных с вопросами предпринимательской деятельности, в том числе: - Организация проведения торжественного мероприятия, посвященного Дню предпринимателя в Российской Федерации. - Содействие в проведении Фестиваля "Мечта" (проведение конкурса среди свадебных салонов, а также конкурса среди кулинаров на лучший свадебный торт). - Организация проведения конкурса " Лучший предприниматель АМО" |
220 |
450 |
1) Повышение уровня предпринимательской активности. 2) Пропаганда предпринимательской деятельности, престижности образа предпринимателя. |
||
3.7. |
Организация проведения Ярмарки социальных проектов. Создание галереи меценатов. |
210 |
300 |
1) Привлечение бизнеса к решению социально-значимых проблем общества. 2) Создание галереи меценатов - (представителей бизнес-сообщества), открыто заявивших о социальной направленности своего бизнеса. |
||
|
Итого по разделу 3 |
720 |
1 450 |
|
|
|
4. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего бизнеса | ||||||
4.1. |
Проведение встреч с учащимися высших и средних учебных заведений на тему "Предпринимательский опыт в организации бизнеса". |
- |
- |
1) Пропаганда предпринимательской деятельности, престижности работающего человека. 2) Вовлечение учащихся высших и средних учебных заведений в предпринимательскую среду. |
||
4.2. |
Разработка и реализация образовательной программы по подготовке кадров для предпринимательских структур в АМО на 2010 - 2011 годы. |
100 |
250 |
Повышение уровня подготовки кадров для бизнеса. |
||
4.2. |
Содействие оказанию проведения семинаров "Бизнес-ориентир", курсов-тренингов, обучающих курсов и консультаций. Подготовка и проведение тематических "круглых столов". |
180 |
450 |
Повышение юридической, экономической грамотности и эффективности деятельности: - действующих предпринимателей, - начинающих предпринимателей, - руководителей предприятий. |
||
|
Итого по разделу 4 |
280 |
700 |
|
|
|
|
Всего по программе |
1 000 |
3 000 |
|
|
6. Оценка эффективности реализации Программы
и прогноз социально-экономических результатов показателей Программы
В результате реализации мероприятий Программы в последующей среднесрочной перспективе по 2011 год будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития МиСП в АМО.
(Показатели 2011 года приведены в сравнении с 2007 годом).
1. Увеличение количества субъектов МиСП с 39 до 61 в расчете на 1000 жителей.
2. Увеличение доли занятых в субъектах МиСП в общем количестве занятых в экономике АМО с 26% до 36,7%.
3. Увеличение доли отгруженных товаров, выполненных работ и услуг малыми предприятиями в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг всего по АМО с 16,7% до 23%.
4. Увеличение доли налоговых поступлений (выплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системы налогообложения), полученных от субъектов МиСП в консолидированный бюджет АМО в 2,3 раза.
7. Оценка рисков реализации Программы
Факторы способные повлиять на эффективность реализации мероприятий Программы:
1. Отсутствие статистических сведений по ряду показателей, характеризующих состояние и тенденции развития малого предпринимательства в АМО;
2. Устойчивый характер сопротивления субъектов МиСП принимаемым органами власти мерам регулятивного характера;#
3. Негативное отношение части населения к субъектам МиСП, сложившееся вследствие значительного разрыва в уровне доходов и качества жизни;
4. Изменения федерального и областного законодательства, в том числе о местном самоуправлении;
5. Снижение финансирования по Программе в результате ухудшения финансового положения АМО.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
8.1. Рассмотрение обращений субъектов МиСП, осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения, за исключением случаев, когда муниципальными правовыми актами АМО установлены иные сроки рассмотрения обращений.
8.2. Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет и заместитель мэра АМО, входящий в состав Совета.
8.3. ОИРиП разрабатывает и представляет мэру:
- в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным - отчет об исполнении Программы по итогам полугодия.
- в срок до 1 марта следующего финансового года - ежегодный отчет об исполнении Программы.
8.4. ОИРиП несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за целевое использование средств бюджета АМО, направленных на реализацию мероприятий Программы.
8.5. При изменении объемов финансирования мероприятий Программы ОИРиП вносит предложения об изменении объемов и сроков их реализации.
8.6. Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Мэр |
А.П.Козлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра Ангарского муниципального образования Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 2481 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.