Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Департамента финансов
Иркутской области
от 31 декабря 2008 г. N 488-ДПР
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций
по исполнению областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета (далее - Порядок) определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета.
2. Получатели средств областного бюджета осуществляют операции со средствами областного бюджета исключительно через лицевые счета получателя средств областного бюджета, открытые в Управлении казначейского исполнения бюджета (далее - Казначейство) департамента финансов Иркутской области (далее - Департамент), а также в Управлении федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК по Иркутской области) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07 октября 2008 года N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" (далее - Приказ Минфина N 7н).
3. Отражение операций по исполнению областного бюджета, производится в валюте Российской Федерации на основании платежных документов плательщиков и получателей средств областного бюджета.
4. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета Казначейством открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для отражения доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам, показателей кассового прогноза по расходам (далее - бюджетные данные), а также отражения операций главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета для распределения бюджетных данных по распорядителям (получателям) средств областного бюджета, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
- лицевой счет, предназначенный для отражения операций по доведенным бюджетным данным, кассовым выплатам получателя средств областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);
- лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами от оказания платных услуг по доведенным лимитам бюджетных обязательств, показателям кассового плана по расходам (доходам), кассовых поступлений и кассовых выплат получателя средств областного бюджета (далее - лицевой счет от платных услуг).
5. Для лицевого счета соответствующего вида может быть заведено несколько учетных записей.
5.1. Под учетной записью понимается запись, содержащая дополнительные сведения о распорядителях (получателях) средств областного бюджета в автоматизированной системе исполнения областного бюджета в зависимости от вида выполняемых операций распорядителей (получателей) средств областного бюджета.
5.2. Учетная запись открывается в начале очередного финансового года по лицевым счетам, открытым Казначейством получателям средств областного бюджета.
5.3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета открываются и ведутся следующие виды учетных записей:
- по лицевому счету, открытому Департаменту как получателю средств областного бюджета:
1) по отражению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Иркутской области;
2) по отражению операций по обслуживанию государственного долга областного бюджета;
3) по отражению операций по средствам, переданным из резервного фонда;
4) по отражению расходов для предупреждения чрезвычайных ситуаций на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате;
5) по отражению операций на компенсацию стоимости жилья, предоставляемого владельцам жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
6) по отражению операций по исполнению судебных актов по обращению взысканий на средства областного бюджета;
7) по отражению прочих служебных операций Департамента.
- по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета:
1) по отражению межбюджетных трансфертов в части переданных в установленном законодательством порядке полномочий главному распорядителю средств областного бюджета;
2) по отражению операций по публично-нормативным обязательствам.
6. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Казначейство присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен определять принадлежность распорядителя (получателя) средств областного бюджета к главному распорядителю средств областного бюджета.
7. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
1 |
2 |
3 |
. |
4 |
5 |
. |
6 |
7 |
. |
8 |
9 |
10 |
. |
11 |
, где
- с 1 по 3 разряды - учетный номер главного распорядителя средств областного бюджета (код главного администратора поступлений);
- с 4 по 5 разряды - вид лицевого счета; может принимать значения "01" - бюджетные средства и "02" - средства от платных услуг;
- с 6 по 10 разряды - учетный номер получателя средств областного бюджета, из них: с 6 по 7 разряды - учетный номер распорядителя средств областного бюджета (в случае отсутствия распорядителя средств областного бюджета значение разрядов 6-7 принимается равным нулю), с 8 по 10 разряды - учетный номер получателя средств областного бюджета (для главного распорядителя средств областного бюджета значение разрядов с 6 по 10 принимается равным нулю);
- 11 разряд - резервный разряд.
8. При открытии учетных записей, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, управление информационных технологий Департамента присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер учетной записи должен определять принадлежность распорядителя (получателя) средств областного бюджета к главному распорядителю средств областного бюджета, по лицевому счету которого будут заведены учетные записи.
9. Номер учетной записи состоит из одиннадцати разрядов:
1 |
2 |
3 |
. |
4 |
5 |
. |
6 |
7 |
. |
8 |
9 |
10 |
. |
11 |
, где
- по учетным записям, открытым по лицевому счету Департамента как получателю средств областного бюджета, по отражению операций по обслуживанию государственного долга областного бюджета, по средствам, переданным из резервного фонда, по средствам для предупреждения чрезвычайных ситуаций на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате, на компенсацию стоимости жилья, предоставляемого владельцам жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по исполнению судебных актов по обращению взысканий на средства областного бюджета, а также по отражению прочих служебных операций Департамента:
- с 1 по 3 разряды - учетный номер главного распорядителя средств областного бюджета (код главного администратора поступлений);
- с 4 по 5 разряды - вид учетной записи может принимать значение "01" - бюджетные средства;
- с 6 по 10 разряды - номер учетной записи, из них: с 6 по 7 разряды - значение "01" - служебные, с 8 по 10 разряды - порядковый номер учетной записи по лицевому счету;
- 11 разряд - резервный разряд.
- по учетным записям, открытым по лицевому счету Департамента как получателю средств областного бюджета, по отражению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Иркутской области:
- с 1 по 3 разряды - учетный номер главного распорядителя средств областного бюджета (код главного администратора поступлений);
- с 4 по 5 разряды - вид учетной записи может принимать значение "02" - финансовые управления Иркутской области, "03" - городские поселения Иркутской области, "04" - сельские поселения Иркутской области;
- с 6 по 10 разряды - номер учетной записи, из них: с 6 по 7 разряды - порядковый номер финансового управления; с 8 по 10 разряды - порядковый номер поселения;
- 11 разряд - резервный разряд.
- по учетным записям, открытым по лицевым счетам распорядителей (получателей) средств областного бюджета, по отражению межбюджетных трансфертов в части переданных в установленном законодательством порядке полномочий главному распорядителю средств областного бюджета:
- с 1 по 3 разряды - учетный номер главного распорядителя средств областного бюджета (код главного администратора поступлений);
- с 4 по 5 разряды - вид лицевого счета может принимать значение "01" - бюджетные средства;
- с 6 по 7 разряды - значения принимаются равными нулю:#
- с 8 по 11 разряды - буквенное значение - "МБТ".
- по учетным записям, открытым по лицевым счетам распорядителей (получателей) средств областного бюджета по отражению операций по публично-нормативным обязательствам:
- с 1 по 3 разряды - учетный номер главного распорядителя средств областного бюджета (код главного администратора поступлений);
- с 4 по 5 разряды - вид лицевого счета может принимать значение "01" - бюджетные средства;
- с 6 по 10 разряды - учетный номер получателя средств областного бюджета, из них: с 6 по 7 разряды - учетный номер распорядителя средств областного бюджета (в случае отсутствия распорядителя средств областного бюджета значение разрядов 6-7 принимается равным нулю), с 8 по 10 разряды - учетный номер получателя средств областного бюджета (для главного распорядителя средств областного бюджета значение разрядов с 6 по 10 принимается равным нулю);
- 11 разряд - резервный разряд.
II. Порядок открытия лицевых счетов
10. Лицевые счета Казначейством открываются получателям средств областного бюджета, включенным в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в соответствии с приказом Департамента от 4 октября 2007 года N 328 "Об утверждении Правил ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета" (далее - Сводный реестр).
11. Главные распорядители средств областного бюджета несут ответственность за своевременное и достоверное представление в Казначейство информации обо всех изменениях, внесенных в учредительные документы подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета, представляемые для открытия лицевых счетов.
12. Лицевые счета получателям средств областного бюджета открываются отделами Казначейства по месту нахождения получателя средств областного бюджета.
13. Каждому получателю средств областного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
14. Ранее присвоенные получателям средств областного бюджета номера лицевых счетов не могут быть присвоены иным получателям средств областного бюджета.
15. Лицевые счета получателей средств областного бюджета открываются на основании следующих документов, представляемых получателями средств областного бюджета в Казначейство:
1) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально*(1);
3) копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная учредителем или нотариально*(1);
4) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет в налоговом органе, заверенная учредителем или нотариально*(1);
5) карточка с образцами подписей и оттиска печати (далее - Карточка), заверенная подписью руководителя (иным уполномоченным им лицом) вышестоящей организации и оттиском печати вышестоящей организации или нотариально*(1) (приложение N 2 к настоящему Порядку);
6) копии приказов о назначении на должность лиц, указанных в Карточке.
16. Документы, перечисленные в пункте 15 настоящего Порядка, должны быть представлены в Казначейство с сопроводительным письмом за подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) получателя средств областного бюджета.
17. Казначейство в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных получателем средств областного бюджета документов, необходимых для открытия лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, а также данным Сводного реестра, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо отказывает в открытии лицевого счета и возвращает документы получателю средств областного бюджета с письменным обоснованием причин отказа.
Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи начальника управления (отдела) казначейского исполнения бюджета (иного уполномоченного лица) в заявлении на открытие лицевого счета при наличии полного пакета документов, необходимого для открытия лицевого счета.
18. Представленные документы хранятся в юридическом деле получателя средств областного бюджета. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному получателю средств областного бюджета лицевым счетам и хранится у уполномоченного сотрудника Казначейства по месту представления документов для открытия лицевых счетов.
19. Лицевой счет считается открытым с момента выдачи получателю средств областного бюджета копии заявления на открытие лицевого счета с отметкой казначейства об открытии лицевого счета.
20. Казначейство в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств областного бюджета сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств областного бюджета.
21. При заполнении Карточки необходимо учитывать следующие особенности:
1) Карточка представляется в Казначейство в двух экземплярах. В случае нотариального заверения Карточки, заверяется один ее экземпляр, второй принимается Казначейством после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром Карточки;
2) право первой подписи на Карточке принадлежит руководителю получателя средств областного бюджета, а также иным уполномоченным им лицам;
3) право второй подписи на Карточке принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем получателя средств областного бюджета на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции) Карточка оформляется только подписью руководителя (иного уполномоченного им лица). В этом случае, в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, вносится запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи;
4) в случае замены или дополнения хотя бы одной подписи в Карточке, в Казначейство представляется новая Карточка с указанием всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, а также копии приказов о назначении их на должность;
5) при временном предоставлении лицу права первой или второй подписи составляется временная Карточка с указанием срока ее действия, а также представляется копия приказа о назначении на должность лица, которому предоставляется право подписи. Временная Карточка оформляется руководителем и главным бухгалтером получателя средств областного бюджета, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует;
6) в Карточку включается образец оттиска печати получателя средств областного бюджета, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается;
7) все первые экземпляры ранее представленных Карточек хранятся в юридическом деле получателя средств областного бюджета.
8) в случае оформления Карточек с нарушениями правил их оформления, установленных настоящим Порядком, Казначейство возвращает представленные получателями средств областного бюджета Карточки для переоформления;
9) в Карточке получателя средств областного бюджета номер лицевого счета указывается Казначейством;
10) если получателю средств областного бюджета уже открыт Казначейством лицевой счет, представление Карточки для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В ранее представленной Карточке указываются номера вновь открытых лицевых счетов получателя средств областного бюджета.
III. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
22. Переоформление лицевых счетов получателей средств областного бюджета производится в следующих случаях:
1) изменения наименования получателя средств областного бюджета, не вызванное реорганизацией и не связанное с изменением подчиненности;
2) изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов получателя средств областного бюджета;
3) реорганизации получателя средств областного бюджета;
4) изменения подчиненности получателя средств областного бюджета.
Переоформление производится Казначейством путем оформления уведомления о переоформлении лицевого счета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
23. Главные распорядители средств областного бюджета несут ответственность за своевременное и достоверное представление в Казначейство информации обо всех изменениях, внесенных в учредительные документы подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета, представляемые для переоформления лицевых счетов.
24. При изменении наименования получатель средств областного бюджета представляет в Казначейство копию документа, свидетельствующего об изменении его наименования.
В течение месяца со дня регистрации документа о переименовании получатель средств областного бюджета должен представить в Казначейство:
1) копию свидетельства, подтверждающего внесение сведений об изменении наименования получателя средств областного бюджета в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
2) копию свидетельства налогового органа о постановке на учет в налоговом органе, заверенную учредителем или нотариально;
3) Карточку, заверенную подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) и оттиском печати учредителя или нотариально;
4) копию документа о внесении изменений в учредительные документы, заверенную учредителем или нотариально;
5) копии приказов о назначении на должность лиц, указанных в Карточке.
При переоформлении лицевого счета в случае изменения наименования получателя средств областного бюджета, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности, а также в случае изменения наименования Департамента, номер лицевого счета не меняется.
В случае если по истечении указанного срока получатель средств областного бюджета не представил соответствующий пакет документов, Казначейство вправе приостановить операции по всем открытым ему лицевым счетам.
25. При реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) получатель средств областного бюджета представляет в Казначейство копию решения о реорганизации, принятого учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом, а также в течение месяца со дня регистрации такого решения пакет документов в зависимости от формы реорганизации.
26. При реорганизации получателей средств областного бюджета в форме слияния, разделения, присоединения закрытию полежат# лицевые счета, открытые получателю средств областного бюджета, прекращающему свою деятельность в связи с реорганизацией.
Вновь образованному получателю средств областного бюджета, к которому переходят все права и обязанности реорганизуемых получателей средств областного бюджета, лицевые счета открываются Казначейством в порядке, установленном настоящим Порядком.
При реорганизации в форме присоединения получатель бюджетных средств, к которому присоединяются реорганизованные юридические лица, прекратившие свое существование в результате реорганизации, должен представить в Казначейство копии свидетельства налогового органа о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные учредителем или нотариально.
При реорганизации в форме выделения получатель бюджетных средств, из которого выделились одно или несколько новых юридических лиц, должен представить в Казначейство копии свидетельства налогового органа о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные учредителем или нотариально
27. В случае реорганизации получателя средств областного бюджета (за исключением преобразования) остатки доходов от платных услуг на основании письменного заявления главного распорядителя средств областного бюджета могут быть переданы на лицевой счет правопреемника для учета операций со средствами, полученными от оказания платных услуг.
В случае реорганизации получателя средств областного бюджета путем преобразования остатки доходов от платных услуг перечисляются получателем средств областного бюджета на вновь открытые им счета путем представления в Казначейство заявки на списание специальных средств.
28. Документы, перечисленные в пункте 24 настоящего Порядка, должны быть представлены в Казначейство с сопроводительным письмом за подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) получателя средств областного бюджета.
29. При передаче распорядителя (получателя) средств областного бюджета в ведение другого главного распорядителя средств областного бюджета, открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются Казначейством на основании заявления на закрытие лицевого счета. После включения новых реквизитов передаваемого распорядителя (получателя) средств областного бюджета в Сводный реестр, ему вновь открываются лицевые счета в соответствии с настоящим Порядком.
30. Казначейство в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных получателем средств областного бюджета документов, необходимых для переоформления соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, а также данным Сводного реестра, после чего осуществляет переоформление лицевого счета либо отказывает в переоформлении лицевого счета и возвращает документы получателю средств областного бюджета с письменным обоснованием причин отказа.
31. Переоформление лицевых счетов получателей средств областного бюджета производится после внесения соответствующих записей в Сводный реестр (за исключением изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов получателей средств областного бюджета).
32. Уведомление о переоформлении лицевого счета хранится в юридическом деле получателя средств областного бюджета. Уведомление о переоформлении лицевого счета оформляется Казначейством в двух экземплярах. Уведомление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному получателю средств областного бюджета в Казначействе.
Казначейство не позднее следующего рабочего дня после переоформления лицевого счета направляет один экземпляр уведомления о переоформлении лицевого счета получателю средств областного бюджета.
Второй экземпляр уведомления о переоформлении лицевого счета хранится в юридическом деле получателя средств областного бюджета.
Лицевые счета получателей средств областного бюджета закрываются Казначейством на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного получателем средств областного бюджета в связи с:.#
а) реорганизацией (ликвидацией) получателя средств областного бюджета;
б) изменением подчиненности главному распорядителю средств областного бюджета;
в) переводом получателя средств областного бюджета на обслуживание в УФК по Иркутской области или другой финансовый орган;
г) без заявления клиента в связи с исключением распорядителя (получателя) средств областного бюджета из Сводного реестра в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) в случае отсутствия операций по лицевым счетам получателя средств областного бюджета в течение финансового года.
33. Закрытие лицевых счетов производится Казначейством на основании следующих документов:
а) заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 4 к настоящему Порядку);
б) свидетельства налогового органа о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица;
в) заявка главного распорядителя средств областного бюджета об исключении получателя бюджетных средств из Сводного реестра.
34. Главные распорядители средств областного бюджета несут ответственность за своевременное и достоверное представление в Казначейство информации обо всех изменениях, внесенных в учредительные документы подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета, представляемые для закрытия лицевых счетов.
35. При ликвидации получателя средств областного бюджета получатель средств областного бюджета представляет в Казначейство заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем следующие документы:
а) копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
б) Карточка, оформленная ликвидационной комиссией.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией и представляется в Казначейство.
При ликвидации получателя средств областного бюджета неиспользованные остатки доходов от платных услуг, сложившиеся на момент ликвидации, подлежат перечислению в доход областного бюджета.
36. При закрытии лицевых счетов в связи с реорганизацией получателя средств областного бюджета или изменением подчиненности главному распорядителю средств областного бюджета Департаментом осуществляется передача неиспользованных остатков доходов от платных услуг получателя средств областного бюджета, лицевые счета которого подлежат закрытию, на лицевой счет от платных услуг вновь созданного получателя средств областного бюджета, к которому переходят все права и обязанности реорганизуемого получателя средств областного бюджета, прекратившего свое существование. В случае если у вновь созданного получателя средств областного бюджета открытие лицевого счета от платных услуг не предусмотрено, остаток доходов от платных услуг зачисляется по завершении финансового года Департаментом в доход областного бюджета.
37. Неиспользованный остаток доходов от платных услуг отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежит отражению на лицевых счетах по учету средств от платных услуг как входящий остаток на 01 января текущего финансового года.
38. Закрытие лицевого счета осуществляется после подписания руководителем Казначейства заявления на закрытие лицевого счета с указанием основания для закрытия лицевого счета.
39. Заявление на закрытие лицевого счета хранится в юридическом деле получателя средств областного бюджета. Заявление составляется отдельно на закрытие лицевого счета каждого вида, открытого получателю средств областного бюджета.
40. Казначейство не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом получателю средств областного бюджета путем предоставления ему копии заявления с отметкой Казначейства о закрытии лицевого счета.
41. Казначейство в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств областного бюджета сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств областного бюджета.
42. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, установленные настоящим Порядком, хранятся в юридическом деле получателя средств областного бюджета.
IV. Порядок отражения операций на лицевых счетах
Порядок отражения операций на лицевых счетах главных распорядителей средств областного бюджета
43. Отражение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год осуществляется Департаментом в соответствии с приказом Департамента от 21 декабря 2007 года N 444 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета".
44. Отражение показателей годового кассового плана по расходам и кассового прогноза по расходам по главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год осуществляется Департаментом в соответствии с приказом Департамента от 29 декабря 2007 года N 457 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета".
Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств областного бюджета
45. Лимиты бюджетных обязательств по подведомственным главному распорядителю средств областного бюджета получателям средств областного бюджета на текущий финансовый год формируются и утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета на основе лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета, доводятся до получателей средств областного бюджета главным распорядителем средств областного бюджета, с отражением их Уведомлениями о бюджетных назначениях и Уведомлениями об изменениях бюджетных назначений на лицевом счете получателя средств областного бюджета.
46. Кассовый план по расходам и кассовый прогноз по расходам по подведомственным главному распорядителю средств областного бюджета получателям средств областного бюджета на текущий финансовый год формируются и утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета на основе кассового плана по расходам и кассового прогноза по расходам главного распорядителя средств областного бюджета и доводятся до получателей средств областного бюджета главным распорядителем средств областного бюджета, с отражением на лицевом счете получателя средств областного бюджета.
47. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета представляют в Казначейство платежные и иные документы в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Департамента от 10 сентября 2008 года N 311-дпр "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и учету бюджетных обязательств" (далее - Порядок исполнения бюджета по расходам).
48. Казначейство осуществляет процедуру санкционирования и подтверждения исполнения бюджетных обязательств в соответствии с Порядком исполнения бюджета по расходам.
49. Казначейство не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки из лицевого счета, открытого Департаменту в УФК по Иркутской области на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" по коду 02 (далее - счет 02), отражает кассовые выплаты на лицевом счете получателя средств областного бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов, указанными получателем средств областного бюджета в заявке на оплату расходов/заявке на списание специальных средств (далее - Заявка) и выдает выписки из лицевых счетов с приложением второго экземпляра Заявки с отметкой Казначейства.
Первый экземпляр Заявки, оформленный подписями должностных лиц получателя средств областного бюджета, указанных в Карточке хранится в документах операционного дня Казначейства.
50. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего года, образовавшейся у получателя средств областного бюджета в процессе исполнения областного бюджета по расходам, учитываются на лицевом счете получателя средств областного бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. При этом заполнение плательщиками платежного поручения осуществляется в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства" (далее - Положение N 298П/173н).
Получатель средств областного бюджета информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств областного бюджета;
в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств областного бюджета;
в поле "Получатель" полное или сокращенное наименование УФК по Иркутской области, в скобках полное или сокращенное наименование Департамента и получателя средств областного бюджета, номер счета 02;
в поле "Сч. N" получателя номер расчетного счета открытого в головном расчетно-кассовом центре по Иркутской области г.Иркутска (далее - ГРКЦ) для УФК по Иркутской области на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет 40201).
В поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств областного бюджета, на основании которого Департамент ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также номер лицевого счета получателя средств областного бюджета.
51. Для отражения операций по восстановлению кассового расхода на лицевом счете получателя средств областного бюджета уполномоченный сотрудник Казначейства на основании платежного поручения плательщика формирует уведомление о возврате средств в бюджет (приложение N 5 к настоящему Порядку).
52. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором в доход областного бюджета. При этом заполнение плательщиками платежного поручения осуществляется в соответствии с правилами, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (далее - Приказ Минфина РФ N 106н).
Получатель средств областного бюджета информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) главного администратора (администратора) доходов;
в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) главного администратора (администратора) доходов;
в поле "Получатель" полное или сокращенное наименование УФК по Иркутской области, в скобках полное или сокращенное наименование главного администратора (администратора) доходов;
в поле "Сч. N" получателя номер расчетного счета на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытом УФК по Иркутской области в ГРКЦ (далее - счет 40101).
В поле 104 указывается соответствующий код бюджетной классификации доходов.
В поле 105 указывается значение кода муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства (далее - ОКАТО).
В полях 106-110 проставляются нули ("0").
В поле "Назначение платежа" должна содержаться информация, позволяющая идентифицировать сумму как дебиторскую задолженность прошлых лет, а также номер лицевого счета и наименование получателя средств областного бюджета, производившего оплату.
В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств областного бюджета, указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем средств областного бюджета в доход областного бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.
Ответственность за соблюдение требований пунктов 50, 52 настоящего Порядка несет получатель средств областного бюджета.
Порядок отражения операций на лицевых счетах от платных услуг
53. Лимиты бюджетных обязательств по подведомственным главному распорядителю средств областного бюджета получателям средств областного бюджета на текущий финансовый год формируются и утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета на основе лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета и доводятся до получателей средств областного бюджета главным распорядителем средств областного бюджета, с отражением Уведомлениями о бюджетных назначениях и Уведомлениями об изменениях бюджетных назначений на лицевом счете получателя средств областного бюджета.
54. Кассовый план по расходам по подведомственным главному распорядителю средств областного бюджета получателям средств областного бюджета на текущий финансовый год формируется и утверждается главным распорядителем средств областного бюджета на основе кассового плана по расходам главного распорядителя средств областного бюджета и доводится до получателей средств областного бюджета главным распорядителем средств областного бюджета, с отражением на лицевом счете получателя средств областного бюджета.
55. Поступления от платных услуг получателей средств областного бюджета подлежат зачислению в полном объеме до уплаты налогов на счет 40101 на соответствующие лицевые счета администраторов доходов, открытые в УФК по Иркутской области в порядке, установленном Приказом Минфина N 7н.
56. Оформление плательщиками платежных документов осуществляется в соответствии с порядком, установленном# Приказом Минфина РФ N 106н, при этом в поле 104 указывается код бюджетной классификации доходов, утвержденный за соответствующим администратором доходов приказом Департамента от 24 декабря 2008 года N 472-дпр "О перечне кодов подвидов доходов" (далее - Перечень кодов подвидов доходов). Получатель средств областного бюджета информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения.
57. Главный администратор доходов формирует перечень подведомственных администраторов доходов в бюджет, наделяет их полномочиями администраторов доходов и закрепляет администрируемые ими коды бюджетной классификации доходов в соответствии с Перечнем кодов подвидов доходов.
58. УФК по Иркутской области осуществляет перечисление доходов от платных услуг на счет 40201, открытый в ГРКЦ для кассового обслуживания исполнения областного бюджета, и отражает их на счете 02.
59. Отражение кассовых поступлений на лицевом счете от платных услуг получателя средств областного бюджета осуществляется по кодам бюджетной классификации доходов, соответствующим Перечню кодов подвидов доходов, Распоряжением на зачисление специальных средств (приложение N 6 к настоящему Порядку), сформированным на основании платежного поручения УФК по Иркутской области на перечисление доходов.
60. Кассовые выплаты по лицевым счетам от платных услуг осуществляются в пределах неиспользованного остатка финансирования, доведенного кассового плана по расходам и не могут превышать доведенных показателей кассового плана на текущий квартал (нарастающим итогом) текущего финансового года с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов.
61. Перечисление предусмотренных налоговым законодательством налогов, сборов, не являющихся доходами областного бюджета и не включаемых в состав расходов, таких как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, единый налог на вмененный доход осуществляется получателями средств областного бюджета заявкой на списание специальных средств с лицевого счета от платных услуг по коду бюджетной классификации доходов, по которому поступили средства от платных услуг, в пределах неиспользованного остатка финансирования.
62. Получатели средств областного бюджета представляют в Казначейство платежные и иные документы в соответствии с Порядком исполнения бюджета по расходам.
63. Ответственность за своевременное представление в Казначейство платежных и иных документов на перечисление налогов, сборов и правильность их оформления несут получатели средств областного бюджета.
64. Отражение дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств областного бюджета в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, осуществляется в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка.
65. Отражение дебиторской задолженности прошлых лет осуществляется в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка.
66. Возврат излишне (ошибочно) перечисленных средств от платных услуг осуществляется УФК по Иркутской области
67. на основании заявки на возврат, представленной администратором доходов#.
68. Администратор доходов оформляет заявку на возврат и уточнение вида и принадлежности платежа, представляемые в УФК по Иркутской области в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 года N 92н.
Порядок отражения кассовых поступлений на лицевом счете Департамента
69. Казначейство в день получения выписки из счета 02, содержащей сведения по кассовым поступлениям доходов и источников финансирования дефицита бюджета по каждому расчетному документу отражает на счете 02 операции:
- по поступлению доходов;
- по привлечению источников финансирования дефицита бюджета;
- по поступлению в бюджет средств, выданных на возвратной основе;
- по поступлению и возврату субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на определенные цели (далее - целевые средства);
- по поступлению и возврату средств, перечисленных плательщиком и отнесенных УФК по Иркутской области к невыясненным поступлениям;
- по уточнению поступлений.
70. Казначейство осуществляет отражение кассовых поступлений на счете 02.
Поступления доходов, целевых средств отражаются распоряжением на зачисление в доход (приложение N 7 к настоящему Порядку), сформированным на основании расчетных документов из выписки, по коду бюджетной классификации доходов, учтенному УФК по Иркутской области на счете 02.
Привлечение источников финансирования дефицита бюджета отражается уведомлением о поступлении средств по договору привлечения средств (приложение N 8 к настоящему Порядку). Поступления средств, выданных на возвратной основе - уведомлением о поступлении средств по договору размещения средств (приложение N 9 к настоящему Порядку), сформированным на основании расчетных документов из выписки по коду бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета, учтенному УФК по Иркутской области на счете 02. В случае отсутствия соответствующего электронного договора размещения средств в автоматизированной системе, отражение указанного поступления осуществляется распоряжением на зачисление средств по источникам (приложение N 10 к настоящему Порядку).
Внесение изменений в коды бюджетной классификации доходов осуществляется распоряжением на перезачет доходов (приложение N 11 к настоящему Порядку) на основании информации от соответствующих структурных подразделений Департамента, ответственных за освоение поступлений.
Отражение невыясненных поступлений осуществляется внутренним кредитовым документом, сформированным на основании расчетных документов из выписки, по соответствующему коду бюджетной классификации доходов.
Порядок проведения операции по уточнению невыясненных поступлений на лицевом счете Департамента
71. Денежные средства, поступающие получателям средств областного бюджета по платежным поручениям плательщиков, оформленным с нарушением требований к оформлению платежных поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, учитываются УФК по Иркутской области как невыясненные поступления по соответствующему коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации на счете 02.
При получении Департаментом от УФК по Иркутской области выписки в электронном виде из счета 02, ответственный сотрудник Казначейства формирует копии платежных документов, учтенных как невыясненные поступления, и в течение 3 рабочих дней направляет их вместе с письменным запросом на уточнение принадлежности платежа в адрес получателя средств областного бюджета для уточнения принадлежности платежа. Запрос на уточнение принадлежности платежа по привлечению источников финансирования дефицита бюджета, по поступлению в бюджет средств, выданных на возвратной основе, по поступлению целевых средств Казначейство направляет соответствующему структурному подразделению Департамента в день получения выписки из счета 02.
Структурные подразделения Департамента в день получения запроса направляют в Казначейство письменный ответ с указанием информации по уточнению платежа.
Получатели средств областного бюджета обязаны направить в Казначейство письменный ответ с указанием информации по уточнению платежа.
На основании письменной информации, полученной от структурных подразделений Департамента и получателей средств областного бюджета, Казначейство оформляет и направляет в УФК Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого операции подлежат отражению на счете 02.
Суммы, поступившие на счет 02 как невыясненные поступления, по истечении десяти рабочих дней со дня их зачисления Департаментом возвращаются отправителю, если получателем средств областного бюджета не произведено уточнение платежа.
Иные зачисленные на счет 02 суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие получателю средств областного бюджета, учитываются как невыясненные поступления, и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением Департамента.
V. Порядок ведения лицевых счетов получателей средств областного бюджета
72. Ежемесячно, в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, Казначейство осуществляет сверку с получателем средств областного бюджета остатков, а также операций, отраженных на лицевом счете получателя средств областного бюджета.
Сверка производится путем предоставления Казначейством под роспись получателю средств областного бюджета информации по операциям, отраженным на лицевом счете получателя средств областного бюджета, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, "Лицевой счет получателя средств бюджета" (далее - форма Лицевой счет), на бумажном носителе.
При отсутствии возражений получателя средств областного бюджета в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты получения формы Лицевой счет, совершенные операции и остатки, отраженные в форме Лицевой счет, считаются подтвержденными. При поступлении от получателя средств областного бюджета в указанные сроки информации в письменной форме о неподтверждении показателей формы Лицевой счет, Казначейство и получатель средств областного бюджета предпринимают меры по устранению несоответствия.
73. Формирование формы Лицевой счет бюджетных средств (приложение N 12 к настоящему Порядку) и формы Лицевой счет средств от платных услуг (приложение N 13 к настоящему Порядку) осуществляется Казначейством ежемесячно.
VI. Показатели, отражаемые на лицевых счетах
74. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения областного бюджета.
75. На лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
объем бюджетных ассигнований;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
распределенные лимиты бюджетных обязательств;
нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
кассовый план по расходам текущего года, а также все изменения кассового плана;
распределенный кассовый план по расходам;
нераспределенный остаток кассового плана по расходам;
кассовый прогноз по расходам текущего года, а также все изменения кассового прогноза;
распределенный кассовый прогноз по расходам;
нераспределенный остаток кассового прогноза по расходам.
76. На лицевом счете получателя средств областного бюджета отражаются:
официальное и краткое наименование получателя средств областного бюджета;
код организации;
его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
юридический адрес;
код административной подчиненности;
форма собственности;
код причины постановки на учет (КПП);
код организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКПО);
номер лицевого счета;
в том числе в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
объемы бюджетных ассигнований;
лимиты бюджетных обязательств текущего года, в том числе изменение объемов лимитов бюджетных обязательств;
кассовый план по расходам, а также все изменения кассового плана;
кассовый прогноз по расходам, а также все изменения кассового прогноза;
поставленные в установленном порядке на учет бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
остаток неиспользованного кассового плана по расходам на отчетную дату;
остаток неиспользованного кассового прогноза по расходам на отчетную дату;
дата, номер, сумма каждого проведенного платежного документа по кассовым расходам (восстановлению кассового расхода) в текущем финансовом году;
дата, номер, сумма каждого исполненного документа по уточнению кассовых расходов в текущем финансовом году.
77. На лицевом счете получателя средств областного бюджета от платных услуг отражаются:
официальное и краткое наименование получателя средств областного бюджета;
код организации;
его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
юридический адрес;
код административной подчиненности;
форма собственности;
код причины постановки на учет (КПП);
код организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКПО);
номер лицевого счета;
сумма остатка денежных средств, полученных от платных услуг и не использованных по состоянию на 31 декабря;
в том числе в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года, в том числе изменение объемов лимитов бюджетных обязательств;
кассовый план по расходам, а также все изменения кассового плана;
поставленные в установленном порядке на учет бюджетные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
остаток неиспользованного кассового плана по расходам на отчетную дату;
финансирование от платных услуг;
дата, номер, сумма каждого проведенного платежного документа по кассовым расходам (восстановлению кассового расхода) в текущем финансовом году;
дата, номер, сумма каждого проведенного платежного документа по кассовым поступлениям в текущем финансовом году;
дата, номер, сумма каждого исполненного документа по уточнению кассовых расходов в текущем финансовом году;
дата, номер, сумма каждого исполненного документа по уточнению кода дохода и источника образования средств в текущем финансовом году.
VII. Выписки из лицевых счетов
78. Казначейство не позднее следующего рабочего дня после подтверждения УФК по Иркутской области (ГРКЦ) совершения кассовых операций выдает получателю средств областного бюджета выписки из лицевых счетов по установленной форме (далее - выписки) и необходимые приложения по ним с отметкой Казначейства об исполнении на каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения областного бюджета за данный операционный день.
79. Формирование выписки из лицевого счета получателя средств областного бюджета осуществляется Казначейством по установленной форме (приложение N 14 к настоящему Порядку).
80. Формирование выписки из счета от платных услуг получателя средств областного бюджета осуществляется Казначейством по установленной форме (приложение N 15 к настоящему Порядку).
81. Выписки и приложения к ним на бумажном носителе выдаются под роспись лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности (приложение 16 к настоящему Порядку).
82. Получатель средств областного бюджета обязан письменно сообщить Казначейству в трехдневный срок после получения выписки о показателях, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
83. В случае утери получателем средств областного бюджета выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения руководителя Казначейства.
84. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним получатели средств областного бюджета обязаны направлять в Казначейство в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
VIII. Внесение изменений в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем средств областного бюджета кассовым выплатам
85. Получатель средств областного бюджета вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым операции по кассовым расходам были отражены на лицевых счетах получателей средств областного бюджета. Для уточнения операции получатель средств областного бюджета представляет в Казначейство Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (далее - Уведомление) (приложение N 17 к настоящему Порядку).
86. Внесение в установленном порядке изменений в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем средств областного бюджета кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или Департаментом в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
- при ошибочном указании получателем средств областного бюджета в платежном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете.
87. Указанные изменения осуществляются Казначейством:
1) по лицевым счетам получателя средств областного бюджета - справкой по расходам (далее - Справка) (приложение N 18 к настоящему Порядку) при наличии на лицевом счете получателя средств областного бюджета свободного остатка кассового прогноза по расходам, на который данные выплаты должны быть отнесены.
2) по счетам от платных услуг справкой по специальным средствам (далее - Справка) (приложение N 19 к настоящему Порядку) при наличии свободного остатка кассового плана по расходам по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные выплаты должны быть отнесены.
При этом изменения показателей на лицевых счетах получателей средств областного бюджета осуществляются только после внесения соответствующих уточнений кодов бюджетной классификации на лицевом счете 02, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2008 года N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".
88. Копия Справки, на основании которой Казначейством отражаются операции по уточнению кода бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете получателя средств областного бюджета, прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств областного бюджета и является основанием для оформления исправительных записей в бюджетном учете получателем средств областного бюджета.
IX. Организация работы Казначейства при осуществлении учета операций на лицевых счетах
89. Организация работы Казначейства по ведению лицевых счетов в Казначействе устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов.
Для регулирования операционной нагрузки в Казначействе устанавливается график приема платежных документов и утверждается распределение обязанностей между сотрудниками Казначейства по осуществлению исполнения областного бюджета по расходам.
Руководитель Казначейства устанавливает распорядок операционного дня, разрабатывает График приема платежных документов и осуществления расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
90. Прием платежных документов производится в день их поступления в Казначейство в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов получателей средств областного бюджета, устанавливается в соответствии с Порядком исполнения бюджета по расходам с учетом Регламента о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Иркутской области и Департаментом финансов по Иркутской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Иркутской области в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области лицевого счета Департаменту финансов Иркутской области (далее - Регламент) и договором на обслуживание банковского счета с ГРКЦ (далее - Договор).
Прием (возврат) документов производится уполномоченными сотрудниками Казначейства в соответствии с Порядком исполнения бюджета по расходам.
91. Казначейство ежедневно на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись заявок на оплату расходов получателей средств областного бюджета оформляет платежные поручения.
При этом в платежных поручениях на списание средств со счета 02 указывается:
в поле "ИНН" плательщика значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств областного бюджета;
в поле "КПП" плательщика значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств областного бюджета;
в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование УФК, в скобках - полное или сокращенное наименование Департамента и наименование получателя средств областного бюджета;
в поле "Сч. N" плательщика номер расчетного счета, открытого ГРКЦ для УФК на балансовом счет# N 40201;
в полях получателя: "Банк получателя", "БИК", "Сч. N", "ИНН", "КПП", "Получатель" реквизиты получателя средств указанные в Заявке, на основании которой сформировано платежное поручение;
в полях 101, 104-110 информация, соответствующая данным, содержащимся в полях 101, 104-110 Заявки, на основании которой сформировано платежное поручение;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа, соответствующего назначению платежа Заявки, указываются в скобках коды бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в Заявке, на основании которой сформировано платежное поручение и номер счета 02.
92. Сформированные платежные поручения подлежат включению в распоряжение на перечисление средств с текущего счета (далее - Распоряжение) (Приложение N 20 к настоящему Порядку).
93. Каждая страница Распоряжения должна быть пронумерована. На последнем листе указываются должности, подписи и расшифровки подписей ответственного исполнителя, руководителей Казначейства, директора и главного бухгалтера Департамента.
Распоряжение подписывается сотрудником Казначейства, ответственным за формирование Распоряжения, начальником отдела казначейского исполнения бюджета, начальником управления казначейского исполнения бюджета и передается вместе с двумя экземплярами карточки реестра (Приложение N 21 к настоящему Порядку) на подпись руководителю и главному бухгалтеру Департамента (либо иным уполномоченным лицам).
Подписанные Распоряжение и карточка реестра на бумажных носителях возвращаются для хранения в Казначейство.
94. Департамент в установленном Регламентом и Договором порядке представляет в УФК по Иркутской области и ГРКЦ соответственно платежные документы для осуществления платежей со счетов Департамента.
95. Платежные поручения, не принятые УФК по Иркутской области и ГРКЦ к исполнению, возвращаются в Казначейство с причинами отказа.
96. По неисполненным# УФК по Иркутской области и ГРКЦ платежным поручениям Казначейство осуществляет отказ заявок на оплату расходов получателей средств областного бюджета, на основании которых были созданы оставленные без исполнения УФК по Иркутской области и ГРКЦ платежные поручения.
Казначейство в течение операционного дня в день получения выписки из счета 02 осуществляет отражение подтверждения исполнения денежных обязательств на лицевых счетах соответствующих получателей средств областного бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации, указанными получателем бюджетных средств в Заявке.
Выдача выписок из счета 02 осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 78 настоящего Порядка.
97. Руководитель Казначейства обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
98. При осуществлении документооборота на бумажных носителях выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности ответственным сотрудником Казначейства помещаются на хранение в архив Казначейства.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется сотрудником Казначейства, на которого возложены обязанности по формированию документов операционного дня.
При осуществлении электронного документооборота порядок хранения указанных документов устанавливается руководителем Департамента.
99. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам получателей средств областного бюджета и составление отчетности, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется Казначейством в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
100. Казначейство обязано доводить до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов областного бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в Казначейство платежных и иных документов, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
__________________
1. Документы распорядителей и получателей средств областного бюджета заверяются главным распорядителем бюджетных средств или нотариально. Документы главных распорядителей бюджетных средств (за исключением Карточки) скрепляются печатью главного распорядителя бюджетных средств за подписью руководителя с отметкой "копия верна", либо заверяются нотариально, Карточка главного распорядителя бюджетных средств заверяется исключительно нотариально.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на открытие лицевого счета |
|
Содержание Приказ Департамента финансов Иркутской области от 31 декабря 2008 г. N 488-ДПР "Об утверждении Порядка открытия и ведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.