Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 29 декабря 2010 г. N 031-06-3267/10
Положение
о новой отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных
образовательных учреждений города Иркутска
14 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о новой отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Иркутска (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением мэра г.Иркутска от 12.08.2008 N 031-06-1751/8 "О новых отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений г.Иркутска".
1.2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Иркутска - муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений г.Иркутска" (далее - учреждения), подведомственных департаменту образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, а также определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.3. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы г.Иркутска, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.4. Месячная заработная плата работника учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, определенного законодательством Российской Федерации.
1.5. При введении новой отраслевой системы оплаты труда, предусмотренной настоящим Положением, на руководителя учреждения возлагается обязанность обеспечить выполнение задач, возложенных на учреждение. Для этого он наделяется необходимыми полномочиями, а также финансовыми ресурсами, в том числе на оплату труда работников.
1.6. Введение в учреждении новой отраслевой системы оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.
1.7. Системы оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений, принимаемыми в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска, а также настоящим Положением.
2. Оплата труда работников учреждений
2.1. Системы оплаты труда в учреждениях устанавливается с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- настоящего Положения;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников учреждения.
2.2. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) работников учреждения формируется на календарный год, исходя из лимитов бюджетных обязательств и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
2.3. ФОТ образовательного учреждения состоит из базовой (постоянной), стимулирующей (переменной) части.
2.4. Базовая часть ФОТ - это гарантированный ФОТ, предназначенный для выплаты окладов (должностных окладов), обеспечивающих материальную компенсацию работникам учреждений за трудовые усилия, потраченные на качественное выполнение основных трудовых функций, определенных квалификационными требованиями в рамках нормативов рабочего времени с учетом содержания и условий труда, а также выплат компенсационного характера.
2.5. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами в соответствии с ПКГ и с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, но не ниже размеров, определенных данным Положением.
2.6. Минимальные оклады (должностные оклады) работников учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами администрации г.Иркутска.
2.7. Для работников, выполняющих одинаковые работы и занимающих одинаковые должности (профессии) во всех учреждениях, устанавливаются одинаковые размеры минимальных окладов (должностных окладов).
2.8. Оплата труда работников учреждений включает в себя:
- оклады (должностные оклады);
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты;
2.8.1. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
2.8.2. Размеры окладов (должностных окладов) работникам учреждения устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ должностей работников.
2.8.3. К окладам (должностным окладам) работников устанавливаются нижеперечисленные повышающие коэффициенты:
- за квалификационную категорию;
- за специфику работы в отдельном учреждении, группе;
- молодым специалистам из числа педагогических работников;
- персональный повышающий коэффициент.
Размеры повышающих коэффициентов для молодых специалистов из числа педагогических работников, условия и порядок их установления определяются муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 июня 2011 г. N 031-06-1062/11 в подпункт 2.8.4 пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8.4. Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на повышающий коэффициент.
Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу): за квалификационную категорию и специфику работы в отдельном учреждении, группе образует новый оклад (должностной оклад) и учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
2.8.5. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.8.6. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) за специфику работы в отдельном учреждении, группе, приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
2.8.7. Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении выплат стимулирующего и компенсационного характера. Выплаты по персональному повышающему коэффициенту относятся к выплатам стимулирующего характера. Размер выплат с учетом персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада на персональный повышающий коэффициент.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника на срок выполнения поставленной задачи, работы, с учетом мнения представительного органа работников.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года и с учетом обеспечения финансовыми средствами.
2.8.8. Работникам устанавливаются компенсационные выплаты, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения.
2.8.9. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.
2.9. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.
2.10. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.
2.11. В учреждении могут быть разработаны и утверждены Положения о социальных выплатах, которые могут быть выплачены при наличии в учреждении экономии ФОТ, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в учреждениях в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на основе перечня выплат компенсационного характера, утвержденного постановлением мэра г.Иркутска от 12.08.2008 N 031-06-1751/8 "О новых отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений г.Иркутска".
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 июня 2011 г. N 031-06-1062/11 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В перечень компенсационных выплат включаются:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, работе в ночное время, за расширение зоны обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- выплаты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 июня 2011 г. N 031-06-1062/11 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Компенсационные выплаты (кроме выплаты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате), установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ без учета персональных повышающих коэффициентов и повышающих коэффициентов молодым специалистам из числа педагогических работников.
Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
3.4. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Руководители учреждений обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.
Минимальный размер доплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" в размере 4 % к окладу.
На момент введения новой системы оплаты труда указанная доплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. Руководителям учреждений необходимо принимать меры по поэтапному проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда, а также уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных и оснований для установления доплат за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
3.5. Размеры выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
3.5.1. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.5.2. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 до 6 часов.
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Работникам учреждений доплата за работу в ночное время производится в размере 35% оклада (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. Данный размер повышения оплаты труда закрепляется в коллективном договоре, локальном нормативном акте учреждения, принимаемом с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
3.5.3. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии с действующим законодательством.
3.5.4. Оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.6. Выплаты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате начисляются с учетом проживания и работы в указанных районах ко всем выплатам, предусмотренным системой оплаты труда (окладам (должностным окладам), компенсационным и стимулирующим выплатам).
Конкретные размеры районного коэффициента, процентной надбавки и условия их применения устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
4.1. Выплаты стимулирующего характера обеспечивают поощрение работников учреждений за эффективность труда и профессиональные достижения, влияющие на качество работы учреждения и образовательных услуг в динамично меняющихся условиях модернизации системы образования.
4.2. К выплатам стимулирующего характера, устанавливаемым Положением об оплате труда работников учреждения относятся следующие виды выплат:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях образования;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Данный перечень стимулирующих выплат является исчерпывающим.
4.3. Основаниями для стимулирования работников учреждения являются критерии оценки профессиональной деятельности работников, определяемые учреждением самостоятельно, применительно к наименованиям выплат стимулирующего характера, предусмотренным в п.4.2. настоящего Положения. Рекомендуемые перечни критериев оценки профессиональной деятельности работников представлены в Приложениях NN 3, 4, 5, 6 к настоящему Положению.
4.4. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются учреждением самостоятельно в пределах доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год на оплату труда, а также с учетом средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда, и устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения.
Рекомендуемый объем средств на выплаты стимулирующего характера составляет не менее 30 процентов средств на оплату труда.
4.5. Размер выплат стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), так и в абсолютном размере.
4.6. Размер стимулирующих выплат конкретному работнику верхним пределом не ограничивается.
4.7. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения осуществляются на основании приказов руководителя учреждения.
4.8. Система выплат стимулирующего характера включает в себя:
- постоянные (на определенный период, но не более 1 года) выплаты;
- единовременные выплаты.
4.9. Порядок определения и пересмотра размера постоянных выплат стимулирующего характера:
4.9.1. Установление постоянных выплат стимулирующего характера производится на основе мониторинга профессиональной деятельности работников по критериям оценки профессиональной деятельности работников.
Критерии оценки профессиональной деятельности работников учреждения пересматриваются комиссией, созданной в учреждении с участием представительного органа работников (далее комиссия) в течение выбранного в учреждении периода (квартал, полугодие, год) по результатам работы за истекший период. Порядок формирования и деятельности комиссии определяется локальным нормативным актом учреждения. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Для измерения результативности труда работника по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей. В целях усиления роли выплат стимулирующего характера учреждению также необходимо определить количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.
Данные критерии, показатели и шкала показателей на следующее полугодие, а также минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается стимулирующие выплаты, передаются на рассмотрение (в том числе внесение изменений и дополнений) руководителю учреждения для утверждения приказом руководителя учреждения.
4.9.2. В течение каждого периода руководителями учреждений ведется мониторинг профессиональной деятельности работников по утвержденным критериям и показателям, позволяющий провести рейтинговый подсчет баллов, на основе которого производится определение размера выплат стимулирующего характера на следующий период.
Данные мониторинга заносятся в индивидуальные карты работников на основании сведений, представленных руководителями структурных подразделений, а также рекомендаций комиссии. Руководитель учреждения назначает лицо, ответственное за заполнение индивидуальных карт работников. Образец индивидуальной карты работника представлен в Приложении N 7 к настоящему Положению.
Лица, ответственные за заполнение индивидуальных карт работников, знакомят работников с данными карты под роспись. После ознакомления настоящие карты передаются на рассмотрение комиссии.
4.9.3. В процессе рассмотрения индивидуальных карт работников комиссия осуществляет проверку подходов к оценке выплат стимулирующего характера по каждому работнику, подсчитывает количество набранных баллов каждым работником в отдельности и общее количество баллов набранных работниками учреждения по категориям.
4.9.4. Расчет стоимости одного балла производится следующим образом: сумма средств, предусмотренных на выплаты стимулирующего характера для каждой категории работников, делится на общее количество набранных работниками по категориям баллов.
Исходя из количества набранных работником баллов, производится определение суммы выплат стимулирующего характера: стоимость одного балла умножается на количество установленных в индивидуальной карте работника баллов.
4.9.5. Комиссия принимает решение о размере постоянных выплат стимулирующего характера, устанавливаемых работникам учреждения, большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом.
4.9.6. На основании протокола комиссии руководитель учреждения издает приказ о распределении выплат стимулирующего характера, а также обеспечивает гласность в вопросах определения подходов и критериев их установления.
4.9.7. Комиссия рассматривает письменные обращения работников учреждения по вопросам выплат стимулирующего характера и по каждому письменному обращению принимает решение в сроки, определенные соответствующим локальным нормативным актом учреждения.
4.9.8. Размеры постоянных выплат стимулирующего характера могут быть пересмотрены при следующих обстоятельствах:
- некачественное исполнение работником учреждения должностных обязанностей, снижение качественных показателей его работы;
- обоснованные жалобы со стороны участников образовательного процесса;
- изменение содержания выполняемых трудовых (должностных) обязанностей;
- нарушение санитарно-эпидемиологического режима, инструкций по охране жизни и здоровья, нарушение педагогической и служебной этики, халатное отношение к сохранности материально-технической базы, пассивность в участии в общественных мероприятиях, наличие ошибок в ведении документации.
4.9.9. Все случаи пересмотра размера выплат стимулирующего характера рассматриваются руководителем учреждения в индивидуальном порядке с учетом мнения комиссии, представительного органа работников учреждения и указываются в коллективном договоре.
4.9.10. Не назначение выплат стимулирующего характера (полное или частичное) производится за тот период, в котором допущено упущение в работе, и оформляется приказом руководителя учреждения с указанием периода и причин, повлекших не назначение выплат стимулирующего характера.
4.10. Порядок определения размера единовременных выплат стимулирующего характера:
4.10.1. Единовременные выплаты (премии) стимулирующего характера производятся за достижение высоких результатов деятельности по следующим основным показателям:
- выполнение больших объемов работ в кратчайшие сроки и с высоким результатом;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в отношении к трудовым (должностным) обязанностям;
- выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ.
Данные выплаты устанавливаются в соответствии с заявленными основаниями, их размер имеет конкретное выражение.
4.10.2. Конкретный размер единовременных стимулирующих выплат устанавливается ежемесячно приказом руководителя учреждения с учетом рекомендаций комиссии в пределах предусмотренных на ФОТ средств.
4.11. Размеры выплат за стаж непрерывный работы в учреждениях образования представлены в Приложении N 8 к настоящему Положению.
5. Профессиональные квалификационные группы рабочих
и должностей служащих учреждений
ПКГ общеотраслевых профессий рабочих и должностей служащих учреждения сформированы в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" и от 29.05.2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
Квалификационные уровни |
Рабочие профессии, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2, 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: сторож, дворник, вахтер, уборщик служебных помещений, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, подсобный рабочий, гардеробщик, машинист сцены, кастелянша, оператор хлораторной установки, костюмер, рабочий сцены |
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
Квалификационные уровни |
Рабочие профессии, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
Наименование профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4, 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: водитель, костюмер, оператор стиральных машин, кочегар, машинист сцены |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
Квалификационные уровни |
Рабочие профессии, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
Делопроизводитель, кассир, секретарь |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
Лаборант, техник, художник |
2 квалификационный уровень |
Заведующий складом, заведующий хозяйством, старший лаборант |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | |
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
Бухгалтер, инженер, специалист по кадрам, экономист |
ПКГ должностей работников образования сформированы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 05.05.2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
Помощник воспитателя |
ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
Младший воспитатель |
ПКГ должностей педагогических работников
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
2 квалификационный уровень |
Педагог дополнительного образования, педагог-организатор, тренер-преподаватель, концертмейстер |
3 квалификационный уровень |
Воспитатель, методист, педагог-психолог |
4 квалификационный уровень |
Старший воспитатель, старший методист, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) |
ПКГ должностей медицинских работников сформированы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.08.2007 г. N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
Квалификационные уровни |
Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
Инструктор по лечебной физкультуре |
3 квалификационный уровень |
Медицинская сестра, медицинская сестра патронажная, медицинская сестра по физиотерапии, медицинская сестра по массажу |
5 квалификационный уровень |
Старшая медицинская сестра |
ПКГ "Врачи и провизоры"
Квалификационные уровни |
Должности служащих, отнесенные к квалификационным уровням |
2 квалификационный уровень |
Врачи-специалисты |
Размеры окладов (должностных окладов) по тем должностям, которые не входят ни в одну из ПКГ (режиссер, хормейстер, балетмейстер, музыкальный оператор, аккомпаниатор, художник-оформитель, старший тренер, инструктор-методист, руководитель структурного подразделения), устанавливаются с учетом сложности и объема выполняемой работы руководителем учреждения с учетом мнения комиссии.
6. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
6.1. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Оплата труда руководителя (должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, включая премии) определяется департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска. Основной акцент делается на вознаграждение по итогам работы, премии, которые выплачиваются руководителю при условии выполнения поставленных перед учреждением задач.
6.2. Заработная плата руководителей учреждений устанавливается при заключении с ними трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) лицами, уполномоченными заключать трудовой договор с руководителями учреждений по согласованию с комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска, а их заместителей и главных бухгалтеров - руководителями соответствующих учреждений.
Должностной оклад руководителя учреждения согласовывается в порядке, установленном нормативно-правовыми актами администрации г.Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 14 июня 2011 г. N 031-06-1062/11 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Должностной оклад руководителя учреждения, установленный трудовым договором (дополнительным соглашением), может составлять до 3 размеров средней заработной платы работников основного персонала учреждения.
При этом к основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано данное учреждение.
Перечень должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу учреждений, предусмотрен в Приложении N 5 к настоящему Положению.
При расчете средней заработной платы работников основного персонала, от которой определяется размер должностного оклада руководителя, учитываются только оклады и выплаты стимулирующего характера работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю. Порядок расчета средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя учреждения устанавливается правовым актом мэра города Иркутска.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 50 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
6.4. Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения. При установлении компенсационных выплат характеристика условий труда должна быть отражена в трудовых договорах. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, заместителей руководителя и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютном размере.
6.5. Заместителям руководителя и главным бухгалтерам могут быть установлены выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.
6.6. Выплаты стимулирующего характера, в т.ч. премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с муниципальным заданием учреждения.
Порядок и условия стимулирующих выплат, в т.ч. премирование руководителю ежегодно устанавливаются департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска в дополнительном соглашении к трудовому договору. Виды и размеры выплат стимулирующего характера должны быть отражены в трудовом договоре (дополнительном соглашении) с руководителем на основании нормативного правового акта главного распорядителя бюджетных средств, определяющего критерии оценки эффективности работы и условия материального стимулирования и премирования руководителя.
6.7. Размер стимулирующих выплат руководителям учреждений уменьшается в следующих случаях:
- при снижении количественных показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых учреждением услуг в соответствии с муниципальным заданием, сформированным для учреждения.
- при наличии травм детей (обучающихся) во время пребывания в учреждении, и при наличии травм работников во время пребывания в учреждении (или при выполнении поручений руководителя вне учреждения);
- при показателях заболеваемости детей (обучающихся) выше среднегородского уровня;
- при наличии существенных недостатков в организации работы учреждения, выявленных в ходе проверок;
- при наличии обоснованных жалоб на работу учреждения.
6.8. Для осуществления стимулирующих выплат руководителям учреждений департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска вправе централизовать до 3 процентов ассигнований, выделяемых на оплату труда работников подведомственных учреждений.
Конкретный процент централизованных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений определяется департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска в зависимости от размера ФОТ, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений с учетом результатов деятельности учреждений, объемов, их сложности и социальной значимости.
Централизованные бюджетные ассигнования распределяются департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска между подведомственными ему учреждениями и используются до конца финансового года.
6.9. В случае отсутствия решения департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска о предоставлении руководителю учреждения стимулирующих выплат за счет централизованных бюджетных ассигнований соответствующие средства могут быть направлены на стимулирующие выплаты работникам данного подведомственного учреждения, либо руководителям и (или) работникам других учреждений.
6.10. Распределение централизованных бюджетных ассигнований может осуществляться ежемесячно, ежеквартально, по итогам работы за год, за выполнение важных и особо важных заданий.
6.11. Размеры и условия стимулирования заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливаются в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, действующими в учреждении, на основе порядка и условий установления выплат стимулирующего характера, предусмотренных в разделе 4 настоящего Положения.
7. Индивидуальные условия оплаты труда
7.1. По решению руководителя учреждения работникам, занимающим педагогические должности, имеющим опыт профессиональной работы, высокое профессиональное мастерство, яркую творческую индивидуальность, могут быть установлены индивидуальные условия оплаты труда на срок до 1 года.
7.2. Также индивидуальные условия оплаты труда могут быть установлены работникам, принимаемым на работу на срок до 1 года для выполнения административных функций или проведения хозяйственных работ, если оплата по соответствующей должности не предусмотрена положением об оплате труда работников учреждения.
Индивидуальные условия оплаты труда (размер оклада (должностного оклада), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также условия их применения) определяются по соглашению сторон трудового договора.
7.3. Индивидуальные условия оплаты труда не должны быть хуже, чем условия оплаты труда работников по занимаемой ими должности (профессии рабочих), предусмотренные настоящим Положением.
8. Заключительные положения
8.1. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях применительно к ПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.
8.2. Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством.
8.3. В случае задержки выплаты заработной платы и других нарушений в сфере оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Заместитель мэра - председатель |
В.Ф.Вобликова |
Заместитель председателя комитета - |
В.В.Перегудова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.