Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 3 февраля 2011 г. N 031-06-331/11 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 21 августа 2009 г. N 031-06-2816/9
Положение
об отдельных вопросах организации и проведения
муниципальных лотерей на территории города Иркутска
3 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О лотереях", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 года N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" и определяет порядок выдачи разрешений на проведение муниципальных лотерей на территории города Иркутска (далее также - муниципальная лотерея), порядок ведения реестра муниципальных лотерей и порядок осуществления контроля за проведением муниципальных лотерей.
2. Органом, уполномоченным регулировать отношения, возникающие в области организации муниципальных лотерей и их проведения, является администрация города Иркутска в лице Комитета по экономике администрации города Иркутска (далее - Комитет по экономике).
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, применяемых в Федеральном законе "О лотереях".
4. Действие пунктов 5 - 10, 12, 13, 15 раздела II настоящего Положения не распространяется на стимулирующие лотереи, пунктов 5 - 10, 12, 13 - на муниципальные лотереи, организатором которых является администрация города Иркутска. Порядок и условия проведения на территории города Иркутска стимулирующей лотереи устанавливаются правовым актом мэра города Иркутска.
II. Порядок выдачи разрешения на проведение муниципальной лотереи
5. Для получения разрешения на проведение муниципальной лотереи (Приложение N 1 к настоящему Положению) организатор муниципальной лотереи представляет в Комитет по экономике заявление о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи, в котором указываются срок проведения и вид муниципальной лотереи, с приложением документов, перечисленных в части 6 статьи 6 Федерального закона "О лотереях".
6. Комитет по экономике рассматривает вопрос о выдаче заявителю указанного разрешения в течение двух месяцев со дня подачи заявления, указанного в пункте 5 настоящего Положения.
7. В случае, если заявитель не представит все предусмотренные Федеральным законом "О лотереях" документы, Комитет по экономике в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
8. Комитет по экономике не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю под роспись соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом Комитет по потребительскому рынку обязан не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения (с указанием причин отказа).
К уведомлению о выдаче разрешения на проведение лотереи прилагается выписка из Реестра муниципальных лотерей по форме, установленной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
9. Разрешение на проведение лотереи выдается на срок не более чем пять лет.
10. Комитет по экономике вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи по основаниям, установленным в Федеральном законе "О лотереях". Указанное решение оформляется распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по потребительскому рынку.
11. В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение муниципальных лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.
12. Заявитель вправе обжаловать решение Комитета по экономике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. В случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13 и 14 части 2 статьи 8 Федерального закона "О лотереях", организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с Комитетом по экономике.
Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные пунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16 части 2 статьи 8 Федерального закона "О лотереях", организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.
14. Комитет по экономике ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Иркутской власти информацию о разрешенных на территории города Иркутска муниципальных лотереях и несет ответственность за достоверность передаваемой информации.
15. Организатор муниципальной лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также осуществления благотворительной деятельности в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных Федеральным законом "О лотереях".
III. Порядок подготовки и принятие решения о проведении
муниципальной лотереи, организатором которой является
администрация города Иркутска
16. От имени города Иркутска организатором муниципальной лотереи выступает администрация города Иркутска. Функции организатора муниципальной лотереи осуществляет Комитет по экономике.
17. Комитет по экономике осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Иркутска о проведении муниципальной лотереи (далее - постановление), который в обязательном порядке включает:
1) решение о проведении муниципальной лотереи с указанием ее наименования, вида, сроков и целей;
2) поручение Комитету по экономике обеспечить размещение муниципального заказа на оказание услуг оператора лотереи и заключение муниципального контракта с оператором лотереи на проведение муниципальной лотереи в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
18. К проекту постановления прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости проведения муниципальной лотереи, вида, сроков и целей проведения муниципальной лотереи;
2) проекты условий и технико-экономического обоснования муниципальной лотереи, а также данные о емкости лотерейного рынка и предлагаемых источниках финансирования расходов, связанных с организацией и проведением муниципальной лотереи.
19. После принятия в установленном порядке постановления администрации города Иркутска о проведении муниципальной лотереи Комитет по экономике обеспечивает внесение информации о ней в Реестр муниципальных лотерей, проводимых на территории города Иркутска.
IV. Контроль за проведением муниципальных лотерей
20. Комитет по экономике осуществляет контроль за проведением муниципальных лотерей в соответствии с Федеральным законом "О лотереях", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Иркутска.
21. По требованию Комитета по экономике организатор и (или) оператор муниципальной лотереи обязаны представить следующие сведения о проведении лотереи:
1) перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором муниципальной лотереи в целях ее проведения, с приложением копий этих договоров (соглашений);
2) количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации;
3) количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску.
4) сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
5) копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
6) копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
7) документы, подтверждающие направление средств на цели муниципальной лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
8) документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения муниципальной лотереи средств на конкретную дату (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
9) сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения муниципальной стимулирующей лотереи;
10) информация о тиражной комиссии;
11) акты о нереализованных и уничтоженных лотерейных билетах по каждому выпуску.
22. Комитет по экономике обязан проводить проверку соответствия муниципальных лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, в том числе путем направления представителей Комитета для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
23. В случае выявления при проведении лотереи нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Комитет по экономике выносит решение об устранении организатором муниципальной лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней. Указанное решение оформляется распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по потребительскому рынку.
Организатор лотереи уведомляет Комитет по экономике об устранении нарушений в установленный в указанном решении срок.
24. В случае неисполнения организатором лотереи решения Комитета по экономике об устранении организатором муниципальной лотереи выявленного нарушения, а также в случае представления организатором лотереи в Комитет неполной или недостоверной информации Комитет по экономике выдает организатору муниципальной лотереи предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
25. В случаях, установленных Федеральным законом "О лотереях", Комитет по экономике вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи.
26. Одновременно с подачей заявления в суд Комитет по экономике вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения оформляются распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по экономике и направляются организатору лотереи с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
27. В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением муниципальной стимулирующей лотереи) организатор муниципальной лотереи в срок, установленный Комитетом по экономике, обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников муниципальной лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам муниципальной тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам муниципальной тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
V. Порядок ведения реестра муниципальных лотерей
28. Реестр муниципальных лотерей, проводимых на территории города Иркутска (далее - Реестр) ведется в соответствии с формой, установленной Приложением N 3 к настоящему Положению.
29. Запись в Реестр вносится Комитетом по экономике одновременно с выдачей разрешения на проведение муниципальной лотереи.
Порядок внесения в Реестр записи о стимулирующей муниципальной лотерее устанавливается правовым актом мэра города Иркутска, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
30. В Реестре содержится следующая информация:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) регистрационный номер муниципальной лотереи и срок действия разрешения;
4) наименование муниципальной лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от муниципальной лотереи, размер этих отчислений (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
6) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
7) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитных организациях;
8) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитных организациях;
9) сроки проведения муниципальной лотереи;
10) цены лотерейных билетов (кроме муниципальной стимулирующей лотереи).
31. Регистрационный номер муниципальной лотереи состоит из серии и номера, разделенных знаком "/".
32. Серия регистрационного номера муниципальной лотереи является единой для всех видов муниципальных лотерей и состоит из 5 разрядов.
Первый разряд указывает на статус регистрируемой муниципальной лотереи и обозначается буквой "Н" - обозначающая, что данная лотерея является негосударственной.
Во втором разряде указывается "4", обозначающая, что данная лотерея является муниципальной.
В третьем и четвертом разрядах указывается "38", что обозначает порядковый номер Иркутской области в соответствии с перечнем, установленным в статье 65 Конституции Российской Федерации.
Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается следующими буквами:
"С" - стимулирующая лотерея;
"Т" - тиражная нестимулирующая лотерея;
"Б" - бестиражная нестимулирующая лотерея;
"К" - комбинированная нестимулирующая лотерея.
33. Номер регистрационного номера муниципальной лотереи является порядковым номером, присвоенным муниципальной лотерее, внесенным в Реестр.
34. Реестр ведется в электронном виде и хранится на электронных носителях.
35. Реестр состоит из 2 частей.
В 1-й части регистрируются муниципальные лотереи, организаторы которых получили разрешение от Комитета по экономике на их проведение, а также нестимулирующие муниципальные лотереи, организатором которых выступает администрация города Иркутска.
Во 2-й части регистрируются муниципальные стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в Комитет уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи и получили право на ее проведение в установленном порядке, а также стимулирующие муниципальные лотереи, организатором которых выступает администрация города Иркутска.
36. В случае внесения изменений в условия проведения муниципальных лотерей, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на их проведение, в Реестр вносится запись об изменении условий муниципальной лотереи с указанием регистрационного номера этой муниципальной лотереи.
37. При изменении содержащихся в Реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в Реестре составляет 10 лет.
Заместитель мэра - руководитель |
Е.Е.Войцехович |
Начальник отдела |
О.А.Коэстани |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.