Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 19 декабря 2011 г. N 031-06-2963/11 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
Раздел IV. Перечень мероприятий Программы
Перечень укрупненных мероприятий Программы и объемов их финансирования (за счет средств федерального бюджета и бюджета г.Иркутска) приведен в таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1.
Примечание: целевые работы по обеспечению содержания дорог местного значения включают в себя: ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, исправление и замену отдельных поврежденных секций барьерных ограждений, нанесение горизонтальной разметки, устранение повреждений покрытия тротуаров, посев газонных трав вручную и устройство изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами.
Для реализации Программы планируется привлечение средств федерального и областного бюджетов в случаях и на условиях, определенных федеральным и областным законодательством.
Ремонт улично-дорожной сети
На основе анализа фактически сложившихся показателей о выполнении работ по ремонту улично-дорожной сети г.Иркутска, в соответствии с целями и задачами Программы были рассчитаны объемы работ, необходимые для обеспечения требуемого транспортно-эксплуатационного состояния дорог и улиц города и повышения безопасности дорожного движения.
Ремонт
Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, относится к ремонту дорог.
Ремонт включает комплекс работ, предусмотренный в классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 г. N 160.
Капитальный ремонт
Под капитальным ремонтом дороги понимается комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги#
Капитальный ремонт улиц включает в себя восстановление дорожных одежд, замену ограждений, перил и тротуаров, замену знаков, сигнальных столбиков, ремонт и замену железобетонных элементов улиц, устройство и ремонт люков подземных коммуникаций, устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна.
Строительство и реконструкция улично-дорожной сети
Программные мероприятия по строительству и реконструкции будут направлены на:
1. формирование каналов для транзитного движения по периферии городского центра и вытеснение на них транзита;
2. создание системы улиц одностороннего движения, повышающей пропускную способность определенных участков улично-дорожной сети центра города;
3. обеспечение приоритетных условий движения общественного транспорта и повышение плотности его сети в городском центре;
4. формирование сети внеуличных стоянок транспорта в пределах 300 - 400 м пешеходной доступности торгового центра;
5. снижение интенсивности движения на улице К.Маркса и в зоне торгового ядра.
Из первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети Иркутска наиболее сложным является вопрос использования ул. 3-го Июля, выходящей с нового моста через Ангару на узел ул. Ленина - ул. Седова - ул. Тимирязева - 3го Июля (рис. 4.3.1).
Во многом снизить нагрузки на этот участок центра и компенсировать принципиальные отклонения от генерального плана центральной части могут соответствующие проектные решения транспортных узлов Нагорной части (пересечения: 5-ая Советская - Седова; 5-ая Советская - Байкальская, 5-ая Советская - Партизанская, 5-ая Советская - К.Либкнехта). В связи с этим предлагается в качестве мероприятия по организации дорожного движения и первой очереди реконструкции увеличить пропускную способность улично-дорожной сети в северной части городского центра и тем самым улучшить условия транзитного движения в обход центра по его периферии.
"Рис. 4.3.1. Предлагаемые мероприятия по организации дорожного движения и первой очереди реконструкции улично-дорожной сети"
1 - 6, 8 -улицы транзитного движения;
2,3,5,6 - новая схема организации одностороннего движения;
7 - реконструкция узла улиц Ф.Энгельса (4) - С.Перовской (5)
Реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Реконструкция перекрестков включает в себя создание дополнительных полос разгона и торможения на подходах к перекрестку для увеличения пропускной способности, изменение размещения остановочных пунктов, организацию движения, устройство светофорного регулирования.
Содержание дорог местного значения
Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий в целях обеспечения содержания дорог местного значения позволит обеспечить непрерывное и безопасное движение транспорта по дорогам города в любое время года.
Работы по содержанию автомобильных дорог включают в себя: чистку дорог, тротуаров, вывоз мусора, содержание наружного освещения и т.д., работы, оплачиваемые по их фактическому выполнению (целевые работы), в т.ч. работы по обеспечению безопасности движения (исправление и замена отдельных поврежденных секций барьерных ограждений, нанесение горизонтальной разметки и т.д.).
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения
В число мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения, в рамках рассматриваемой Программы входят:
- реконструкция и строительство транспортных развязок в разных уровнях;
- строительство пешеходных переходов в разных уровнях;
- введение светофорного регулирования на перекрестках;
- введение пешеходных регулируемых переходов;
- реконструкция под категорию скоростной городской магистрали с устройством разделительной полосы с установкой ограждений;
- устройство островков безопасности для разделения транспортных потоков;
- устройство новых и переустройство существующих искусственных неровностей;
- строительство, реконструкция, ремонт наружного освещения улично-дорожной сети.
Также к числу мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения, следует отнести перенос части маршрутов общественного транспорта на новый мост. В результате повысится безопасность движения на участках остановочных пунктов улиц: Ленина, сквер Кирова, Боткина, Лермонтова (Студгородок), Байкальская (на всем протяжении), ул. Приморская (плотина ГЭС).
Наибольший ожидаемый эффект снижения уровня аварийности должны дать пешеходные переходы в разных уровнях (снижение количества ДТП до 90%).
Действующий СНиП 02.07.01-89*, рекомендует устройство пешеходных переходов в разных уровнях при интенсивности движения пешеходов более 3000 чел/ч. В настоящее время максимальная интенсивность движения в Иркутске 1500-1800 чел/ч наблюдается на пешеходном переходе перекрестка ул. Литвинова - ул. Дзержинского. Поэтому для устройства пешеходных переходов выбраны участки с интенсивностью более 500 чел/ч.
Создание условий для нормального функционирования пассажирского транспорта города
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- поддержка социально-значимых маршрутов (предоставление субсидий юридическим и физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров для муниципальных нужд г.Иркутска в соответствии с бюджетным законодательством РФ);
- обновление подвижного состава;
- разработка транспортной схемы движения пассажирского транспорта в городе;
- благоустройство конечных остановочных пунктов;
- создание Центральной диспетчерской службы.
Систематическое обновление подвижного состава муниципального пассажирского транспорта позволит снизить количество невыездов на маршрут пассажирского транспорта из-за неудовлетворительного технического состояния и затраты на ремонт подвижного состава, а также повысить надежность подвижного состава в целом.
Разработка транспортной схемы движения пассажирского транспорта в городе и ее применение на практике позволит снизить вероятность возникновения "заторов" на улицах города, ликвидировать дублирующие маршруты, оптимизировать движение пассажирского транспорта так, чтобы конечный# потребители услуг (жители города) могли планировать время поездки и время прибытия в требуемую точку города и др.
Кроме того, необходимо исключить заезд междугороднего пассажирского транспорта в город. Для этого в рамках данной программы будут благоустроены конечные остановочные пункты пассажирского транспорта (планируется произвести только благоустройство самой площадки остановочного пункта, установка остановочного павильона, оборудования будет производиться коммерческими организациями), проработаны и определены места размещения автовокзалов на подъездах к городу, а также подготовлены тематические предложения.
Целесообразность создания Центральной диспетчерской службы (НДС) обусловлена тем, что в городе необходимо осуществлять координацию движения пассажирского транспорта. Это позволит обеспечить цикличность движения пассажирского транспорта, исключить простои на остановочных пунктах пассажирского транспорта (что приводит также к "заторам"), повысить пропускную способность УДС города, а также снизить вероятность скопления большого количества пассажиров на остановочных пунктах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.