Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Решению Малого Совета
от 30 июня 1992 г. N 70/17
Положение
о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями
и пивом на территории города Иркутска
1. Общие положения
1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и постановления Правительства РФ от 04.05.92 N 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".
2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом.
2. Плательщики лицензионного сбора
1. Плательщики лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм, а также их филиалы, структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, но имеющие расчетный счет в банке, составляющие отдельный баланс (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане РФ и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению города.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с законом РСФСР от 07.12.91.
3. Ставка сбора
Годовая ставка лицензионного сбора: с юридических лиц - 50, установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда; с физических лиц - 25: установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
При торговле юридическими и физическими лицами в\с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
В таком же порядке уплачивают лицензионный сбор физические лица, незарегистрированные в качестве предпринимателей и осуществляющие торговлю этими изделиями.
4. Порядок исчислений и сроки уплаты лицензионного сбора
1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляются юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения банка, либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями. Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений с приложенными к ним документами об оплате лицензионного сбора и согласовании с территориальным органом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора и сведений об изготовителе винно-водочных изделий и пива.
Лицензии выдаются отделом рыночных структур комитета по экономике городской администрации в 15-дневный срок со дня подачи заявления. В случае отказа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.
2. Средства от лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом с юридических и физических лиц зачисляются в городской внебюджетный фонд, а при торговле этими же лицензиями с временных торговых точек зачисляются в бюджет района по месту обслуживания.
3. Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом, имеют право на реализацию этих изделий на территории подведомственной городскому Совету в течении 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии.
Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек получают лицензию с указанием конкретных дней реализации винно-водочных изделий и пива в указанных местах в районных администрациях по месту обслуживания. Юридические и физические лица, имеющие право (лицензию) торговли винно-водочными изделиями, для торговли ими на временных точках лицензию не приобретают.
4. Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами относятся на издержки обращения предприятия, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.
5. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий и пива населению города.
В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременного с государственной регистрацией созданного предприятия.
Аналогичным образом решается вопрос о праве на реализацию винно-водочных изделий и пива при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное предприятие.
6. Соответствующие отделы администраций города и районов ведут учет выданных лицензий на право торговли винно-водочными изделиями и пивом, которые оформляются в 3-х экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в городскую налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администрации.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Реализация винно-водочных изделий и пива без лицензии, при наличии просроченной лицензии или в неустановленных местах не разрешается.
За осуществление торговли без лицензии юридические и физические лица уплачивают в местный бюджет сумму необоснованно полученного дохода в размере рыночной стоимости реализованных товаров за весь период торговли без лицензии и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двухкратном размере этой суммы; к ним могут быть применены и другие экономические санкции, предусмотренные Законом "О государственной налоговой службе РСФСР", "Об основах налоговой системы в РФ".
При невозможности определения дохода нарушители порядка торговли винно-водочными изделиями и пивом уплачивают штраф в размере 200% лицензионного сбора, уплата штрафа не освобождает от уплаты лицензионного сбора.
2. Контроль за соблюдением правил торговли винно-водочными изделиями и пивом возлагается на органы внутренних дел и городскую налоговую инспекцию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.