Руководствуясь Законом Российской Федерации "Об образовании", Национальной доктриной образования в Российской Федерации, государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией модернизации дополнительного образования на период до 2010 года, Дума Ангарского муниципального образования, решила:
1. Одобрить разработанную педагогическую концепцию образования детей и подростков Ангарского муниципального образования "Сибирский характер как ценность" (приложение N 1) и рекомендовать всем участникам разработанной концепции к ее безусловной реализации.
2. Поручить Администрации Ангарского муниципального образования разработать план мероприятий по реализации педагогической концепции и представить на утверждение Думы Ангарского муниципального образования до 01 января 2007 года.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
Мэр |
А.П.Козлов |
Словарь терминов
Педагогическая концепция - совокупность обобщенных положений на понимание сущности, содержания, организации целостного педагогического процесса (составляющими которого являются обучение и воспитание), а также особенностей деятельности учителя и ученика (воспитателя и воспитанника) в ходе его осуществления. (Стефановская Т.А.)
Инновация (педагогическая) - идея, являющаяся новой для конкретного лица, независимо от ее объективной новизны и времени, прошедшего с момента открытия или первого использования до востребования конкретным участником инновационного поиска. (Рудинова Ю.И.)
Развитие личности - изменение ее количественных и качественных свойств. Развитие личности - это развитие ее мировоззрения, самосознания отношений к действительности, характера, способностей, психических процессов, накопление опыта. (Современный словарь по педагогике. - Минск, 2001). Национальный характер - это исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт представителей той или иной нации, определяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий и проявляющихся в их отношении к социально-бытовой среде, окружающему миру, труду, своей и другим этническим ценностям. (Крысько В.Г., Стефаненко Т.Г., Платонов Ю.П. и др.)
Сибирский характер - это исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт представителей сибирского субэтноса, определяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий и проявляющихся в их отношении и социально-бытовой среде, окружающему миру, труду, своей и другим этническим общностям. (Андюсев Б.Е.)
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качества личности, задаваемых к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. (Хуторской А.В.).#
Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включая его личностное отношение к ней и предмету деятельности. (Хуторской А.В.)
Триединое образовательное пространство - часть среды, выстраиваемой отдельным педагогом (или образовательным учреждением, или сообществом педагогов на муниципальном уровне), в которой субъекты взаимодействуют в диалоговом режиме в трех видах деятельности (учебной, внеклассной по предмету, специальной воспитательной) с целью воспитания подрастающего поколения на базе единства цели, модели воспитываемой личности, ценностей и специально разработанного методического обеспечения. (Васкина Е.А.)
Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, проявляющихся в деятельности и общении и обуславливающих типичный способ поведения человека в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. (Шилова М.И.)
Список используемой литературы
1. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. / Сост. Щуркова Н.Е. -М., 1997.
2. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е.Щурковой.-М., 1998.
3. Васкина Е.А. Нравственное воспитание школьников (студентов) в триедином образовательном пространстве школы, вуза: Авторская концепция. - Иркутск, 2006.
4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л.Селивановой.-М., 1998.
5. Иванов А.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструментарий. Учебно-методическое пособие. -М.: АПКиПРО, 2003. -101с.
6. Классный руководитель: методические рекомендации / Сост. Стефановская Т.А. - Иркутск, 2003. -237с.
7. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - N 5. -с.3-12.
8. Программа развития школы: структура, содержание, этапы разработки: Методические рекомендации к КПК / Сост. Стефановская Т.А. - Иркутск, 2006. -161с.
9. Сибирский характер как ценность: Коллективная монография / Под ред. М.И.Шиловой. - Красноярск: РИО КГПУ, 2004. -264с.
10. Сосунова Н.Ю. Ориентация старшеклассников на общекльтурные ценности в современной образовательной школе: Автореферат кандидатской диссертации. -С.-П., 2005.
11. Стефановская Т.А. Педагогический мониторинг и проектировочная деятельность классного руководителя. Методическое пособие. - Иркутск, 2002. - 179 с.
12. Шилова М.И., Малиновская Н.И. Теория и практика воспитания черт характера младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. - Красноярск, 2001.
*(1) - При подготовке текста педагогической концепции использованы идеи и предложения руководителей образовательных учреждений г.Ангарска (38 человек), заместителей директоров (96 человек), методистов Центра обеспечения развития образования (13 человек).
*(2) - См. список литературы под N 9, 10
*(3) - В основе - авторская концепция Васкиной Е.А.[3]
*(4) - Имеется в виду, хаотичные по отношению к данной педагогической концепции .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 29 сентября 2006 г. N 135-17рД "Об утверждении педагогической концепции образования детей и подростков Ангарского муниципального образования "Сибирский характер как ценность"
Текст Решения официально опубликован не был