Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Губернатора Иркутской области
от 31 августа 1994 г. N 93
Изменения и дополнения
к областной программе приватизации
государственных и муниципальных предприятий
Согласно постановления Губернатора области от 05.08.94 г. N 74 "О реорганизации Комитета по управлению государственным имуществом области" по тексту Областной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1994 год вместо "Комитет по управлению государственным имуществом области" читать "Комитет по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области".
1. Раздел 1 (Введение)
Второй абзац читать в следующей редакции:
"На территории Иркутской области действуют все положения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, не противоречащие Основным положениям Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, включая приложения к ним, способы приватизации и льготы, предоставляемые трудовым коллективом, а также региональные особенности приватизации, предусмотренные настоящей программой.
2. Раздел 4 (Образование и распределение средств от приватизации)
2.1. Дополнить следующими словами:
абзац 1 пункта 4.6. "и Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г."
2.2. Изложить пункт 4.8. в следующей редакции:
"Средства, полученные от приватизации и поступившие в областной и местные бюджеты городов и районов, направляются исключительно:
- на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий,
- на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение соответствующих органов местного самоуправления,
- на финансирование мероприятий по социальной защите населения.".
3. Раздел 5 (Отраслевые особенности приватизации государственных (муниципальных) предприятий)
Дополнить пункт 5.3 абзацем следующего содержания:
"Начальная цена предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса, планы приватизации которых были утверждены до принятия Основных положений, устанавливается в размере номинальной стоимости объекта приватизации".
4. Раздел 6 (Приватизация объектов нежилого фонда, сданного в аренду) изложить в новой редакции:
Раздел 6. "Приватизация недвижимого имущества".
6.1. Приватизация объектов нежилого фонда, сданного в аренду, осуществляется в порядке, определенном Положением о продаже объектов нежилого фонда, сданного в аренду, утверждаемым губернатором области.
6.2. Продажа земельных участков под приватизируемыми предприятиями осуществляется в порядке, определенном Положением об организации продажи земельных участков при приватизации государственных предприятий областной и федеральной собственности на территории Иркутской области, утверждаемым губернатором области, действующим до принятия Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Раздел 8 (Особенности приватизации в Иркутской области)
5.1. Изложить абзац 1 пункта 8.6 в следующей редакции:
"Основным способом продажи, акций акционерных обществ после проведения закрытой подписки является продажа пакетов акций, составляющих не менее 15 - 25 процентов уставного капитала каждый, по инвестиционному конкурсу или (и) по коммерческому конкурсу или (и) на аукционе (за исключением специализированного аукциона по продаже акций). Продажа оставшихся акций осуществляется на специализированных аукционах по продаже акций. Акции, предусмотренные планами приватизации для продажи на специализированных чековых аукционах и не реализованные до 1 июля 1994 года, подлежат продаже на аукционах или по конкурсу за деньги".
5.2. Заменить в абзаце 2 пункта 8.6. слова "утвержденным Комитетом по управлению госимуществом области (распоряжение от 24.06.93 г. N 63/П) словами "утвержденным губернатором области".
6. Раздел 9 (Порядок работы с предприятиями - должниками) изложить в новой редакции:
"9.1. Для проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, восстановление их платежеспособности или поддержания эффективной хозяйственной деятельности, территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее по тексту - агентство), созданное при Комитете по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах полномочий, проводит работу по выявлению неплатежеспособных предприятий с долей государственной собственности не менее 20 процентов, расположенных на территории Иркутской области:
- анализирует экономическое и финансовое положение предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), подготавливает рекомендации по их устранению,
- участвует в установленном порядке в создании и организации деятельности внебюджетных финансовых фондов для проведения реорганизации (санации) неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами),
- рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении государственных предприятий,
- принимает участие в формировании программ органов исполнительной власти соответствующего субъекта федерации по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и по предоставлению им дотаций со стороны государства,
- на основе рассмотрения финансового состояния предприятий принимает решение о необходимости проведения обязательной приватизации федеральных государственных предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее имеются предприятия - должники).
9.2. Рассмотрение вопросов о приватизации предприятий - должников, находящихся в государственной собственности, а также принадлежащих государству полей участия (паев, акций) в предприятиях - должниках проводится совместно агентством и Комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области (далее по тексту - Комитет).
Порядок взаимодействия Комитета по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области и агентства при рассмотрении дел по приватизации неплатежеспособных предприятий определяется распоряжением Комитета.
9.3. В случае, если предприятие признано неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, рассмотрение заявки на приватизацию и принятие по ней решения осуществляется в соответствии с заключением агентства.
9.3.1. Если агентством принято решение об обязательной приватизации предприятия - должника, указанное решение, а также требования к плану приватизации направляются им в Комитет по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области не позднее одного месяца с момента подписания (утверждения) акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса и являются обязательными для Комитета.
9.3.2. Требования к плану приватизации предприятия - должника могут содержать:
- определение мер по реорганизации предприятия - должника,
- определение способа приватизации и требования к размерам пакетов акций и способам их реализации,
- определение условий конкурса по продаже и требований, в том числе определение размеров и порядка внесения инвестиций, а также порядка погашения задолженности предприятия.
9.3.3. В случае, если на момент принятия агентством решения о призвании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса план приватизации предприятия должника утвержден, он может быть изменен в части положений, для которых предусмотрена обязательность исполнения требований агентства к планам приватизации неплатежеспособных предприятий (пункт 9.3.2).
9.3.4. В случае, если к моменту внесения изменений в план приватизации предприятия - должника произведена официальная государственная регистрация акционерного общества, в план приватизации не могут вноситься изменения, связанные с реорганизацией предприятия - должника и изменением величины его уставного капитала.
9.4. Комитет вправе обратиться в агентство с инициативой о применении в отношении предприятия - должника одной из процедур продажи, предусмотренной Указом Президента РФ от 02.06.94 г. N 1114 "О продаже госпредприятий - должников" (внесудебный порядок).
Одновременно с принятием решения о признании предприятия неплатежеспособным решается вопрос об освобождении руководителя предприятия - должника как несоответствующего занимаемой должности по согласованию с соответствующими отраслевыми комитетами (отделами администрации области).
9.5. Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может принадлежать Федеральному управлению (агентству), предприятию - должнику, кредиторам, имеющим просроченные обязательства предприятия, прокурору, соответствующим отраслевым комитетам (отделам) администрации.
9.6. Продажа государственных предприятий - должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке продажи государственных предприятий - должников, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 02.06.94 г. N 1114.
В случае принятия решения о продаже предприятия - должника рассмотрение Комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области заявки на приватизацию прекращается, а заявитель информируется о принятом агентством решении в установленном порядке.
9.7. Финансирование расходов на выполнение основных Функций, возложенных на территориальное агентство при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий федеральной собственности (в т.ч. санации) осуществляется из республиканского бюджета, государственных предприятий областной собственности - из областного бюджета, муниципальной собственности - из муниципального бюджета, а также за счет привлечения средств российских и иностранных инвесторов.
С предприятиями муниципальной собственности территориальное агентство работает по договорам с органами местного самоуправления или соответствующим органом исполнительной власти.".
7. Раздел 10 (Порядок взаимоотношений государственных органов по приватизации между собой, с другими органами государственного управления и бюджетами всех уровней) дополнить пунктами:
"10.11. Внесение в планы приватизации вытекающих из Основных положений изменений сроков и способов продажи акций осуществляется постоянно действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации, создаваемой Комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области и Фондом имущества области.
Положение о комиссии по внесению изменений в планы приватизации утверждается совместным решением Комитета по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области и Фонда имущества области.
Иные изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся Комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области с обязательным уведомлением областного финансового управления и приватизируемых предприятий.
10.12. Передача и содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность в процессе приватизации предприятий, осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.01.93 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" в порядке, определенном распоряжением первого заместителя главы администрации от 21.04.94 г. N 267-РЗ.".
8. Раздел 11 (Социальная защита населения и работников в процессе приватизации) дополнить следующими словами:
пункт 11.8. "для чего 10 процентов средств от приватизации, поступающих в областной бюджет, направляются на финансирование программы социальной защиты населения".
9. Раздел 13 (Использование приватизационных чеков) считать утратившим силу и заменить новым разделом.
10. Раздел 13 (Определение начальной цены государственных (муниципальных) предприятий) читать в следующей редакции:
"13.1. Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 года с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 595 "О переоценке основных Фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в части, не противоречащей Основным положениям.
Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банкой России на момент оценки имущества предприятия.
13.2. Начальная цена государственных предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных предприятий, по конкурсу или на аукционе определяется не менее 70 процентов и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации.
Решение о конкретном размере начальной цены принимает Комитет по управлению госимуществом и развитию рыночных структур области по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом (управлением, отделом) администрация области в зависимости от социальной значимости, местоположения, ликвидности объекта приватизации.
13.3. В случае когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездной передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций.
13.4. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденный планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 г. и 1 января 1994 г.), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящихся в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации."
11. Раздел 14 (Развитие фондового рынка) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правовой основой для обращения ценных бумаг на территории Иркутской области служат:
- Положение об акционерных обществах, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.12.1990 г. N 601;
- Инструкция Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1992 г. N 53 "О правилах совершения и регистрации сделок с ценными бумагами";
- Указ Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г. N 1769 "О мерах по обеспечению прав акционеров";
- Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР, утвержденное Постановлением Правительства от 28.12.1992 г. N 78;
- Закон РСФСР "О налоге на операции с ценными бумагами";
- Указ Президента Российской Федерации от 11.06.94 г. N 1233 "О защите интересов инвесторов".
12. Раздел 15 (Защита прав акционеров)
12.1. Изложить в новой редакции пункт 15.9:
"Эмиссию дополнительных акций могут осуществлять акционерные общества созданные в процессе приватизации, у которых доля государственной собственности менее 25 процентов уставного капитала."
12.2. Дополнить пунктом 15.11:
"В целях обеспечения прав акционеров в акционерных обществах могут быть созданы наблюдательные советы как контролирующие органы акционерных обществ.".
13. Раздел 16 (Послеприватизационная поддержка предприятий) дополнить пунктом:
"16.4. Все средства по сделкам от приватизации подлежат перечислению на расчетный счет Фонда имущества, от которых 51 процент Фонд имущества направляет на специальный счет банка, с который акционерное общество должно заключить соответствующий договор.
Средства, полученные в виде процентов, начисляемых банком на упомянутые суммы, являются собственностью акционерного общества, хранятся и расходуются в том же порядке, что и средства, поступившие от приватизации.".
14. Исключить:
14.1. Приложение 1. "Перечень предприятий, подлежащих обязательной приватизации в 1994 году".
14.2. Приложение 4. "Перечень объектов незавершенного строительства, подлежащих обязательной приватизации".
14.3. Приложение 6. "Обязательное задание по приватизации муниципальной собственности по городам и районам Иркутской области".
14.4. Приложение 7. "Задание по стоимости приватизируемого муниципального имущества на 1994 год в разрезе отраслей".
15. Приложение 8. "План-график проведения чековых аукционов в 1994 году" считать утратившим силу.
16. Приложения N 2, 3 считать приложениями N 1, 2 соответственно: Приложение N 5 - Приложением N 3; Приложения 9, 10, 11 - Приложениями N 4, 5, 6 соответственно.
17. Приложение N 4 (Прогноз поступления денежных средств от приватизации в 1994 году по видам бюджета) изложить в новой редакции:
Прогноз поступления денежных средств от приватизации
в 1994 году по видам бюджета
/-----------------------------------------------------------------\
| Виды | Прогноз | Распределение средств от |
|собственности| поступления |приватизации согласно нормативов по|
| | средств от | видам бюджета, млн. руб. |
| | приватизации,| |
| | млн. руб. | |
|-------------+--------------+------------------------------------|
| | | Местный | Областной |Федеральный|
|-------------+--------------+------------+-----------+-----------|
|Федеральная |51438,7 |4629,5 |7715,8 |5143,9 |
|и областная | |9,0 |15,0 |10,0 |
|-------------+--------------+------------+-----------+-----------|
|Муниципальная|14223,0 |2702,4 |1422,3 |1422,3 |
| | |19,0 |13,0 |10,0 |
|-------------+--------------+------------+-----------+-----------|
|Итого: |65661,7 |7333,9 |9138,1 |6566,2 |
\-----------------------------------------------------------------/
18. Приложение 5 (Нормативы распределения средств, поступивших от приватизации) изложить в новой редакции:
/-----------------------------------------------------------------\
| Критерия | Нормативы распределения средств от |
| получателей | приватизации (в процентах) |
| средств | |
| |----------------------------------------------|
| | При приватизации | При приватизации |
| | предприятий на |недвижимого имущества |
| | аукционе или по | |
| | конкурсу,а также при | |
| | продаже акций АО, | |
| | созданных в процессе | |
| | приватизации | |
| |----------------------------------------------|
| | по объектам |
| |----------------------------------------------|
| |Федер-|Госуда-| Муници-|Федер-|Госуда-|Муници-|
| |альной|рствен-| пальной|альной|рствен-|пальной|
| |собст-| ной | собст-|собст-| ной | собст-|
| |венно-| собст-|венности|венно-| собст-|веннос-|
| | сти |веннос-| | сти |веннос-| ти |
| | | ти | | | ти | |
| | |субъек-| | |субъек-| |
| | |тов РФ | | |тов РФ | |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Местные бюджеты |9,0 |9,0 |19,0 |10,0 |10,0 |75,0 |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Областной бюджет |15,0 |20,0 |10,0 |10,0 |65,0 |- |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Федеральный бюджет|10,0 |10,0 |10,0 |55,0 |- |- |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Госкомимущество |1,2 |1,2 |1,2 |1,2 |1,2 |1,2 |
|России | | | | | | |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Комитета по |4,0 |4,0 |4,0 |10,0 |10,0 |10,0 |
|управлению | | | | | | |
|госимуществом | | | | | | |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Федеральный фонд|5,0 |- |- |- |- |- |
|поддержки пред- | | | | | | |
|принимательства | | | | | | |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Российский фонд|0,8 |0,8 |0,8 |0,8 |0,8 |0,8 |
|федерального | | | | | | |
|имущества | | | | | | |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Фонд имущества|4,0 |4,0 |4,0 |10,0 |10,0 |10,0 |
|области | | | | | | |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Приватизированные |51,0 |51,0 |51,0 |- |- |- |
|предприятия | | | | | | |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Роскомзем |- |- |- |1,0 |1,0 |1,0 |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Местный орган|- |- |- |1,0 |1,0 |1,0 |
|архитектуры и| | | | | | |
|градостроения | | | | | | |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Местный комитет|- |- |- |1,0 |1,0 |1,0 |
|поземельным | | | | | | |
|ресурсам | | | | | | |
|------------------+------+-------+--------+------+-------+-------|
|Итого: |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
\-----------------------------------------------------------------/
19. Приложение 6 (Распределение средств, поступивших от приватизации в областной бюджет в 1994 году) изложить в новой редакции:
Распределение
средств, поступивших от приватизации
в областной бюджет В 1994 году
/-------------------------------------------------------------------\
| N | Направление и статьи | Прогноз | % от | Ответственные |
| | расходов | поступления |общей | за |
| | | денежных |суммы | использование |
| | | средств, | | средств |
| | | млн.руб. | | |
|-----+------------------------+-------------+------+---------------|
| |Всего: |9138,1 |100 | |
|-----+------------------------+-------------+------+---------------|
| |в том числе: | | | |
|-----+------------------------+-------------+------+---------------|
| 1. |финансирование |4569,1 |50 | |
| |мероприятий по после-| | | |
| |приватизационной | | | |
| |поддержке предприятий | | | |
|-----+------------------------+-------------+------+---------------|
| |в том числе: | | | |
|-----+------------------------+-------------+------+---------------|
| |- фонд поддержки малого|456,9 |10 |Николаев А.С. |
| | и среднего предприни- | | | |
| | мательства | | | |
|-----+------------------------+-------------+------+---------------|
| |- фонд развития области |685,4 |15 |Иргл А.И. |
|-----+------------------------+-------------+------+---------------|
| |- фонд послеприватиза- |1142,3 |25 |Дворниченко |
| | ционной поддержки | | |В.Г. |
|-----+------------------------+-------------+------+---------------|
| 2. |Содержание социально-|3655,2 |40 |Смолянин И.Т. |
| |культурных и бытовых| | | |
| |объектов, передаваемых| | | |
| |в процессе приватизации| | | |
| |в ведение местных| | | |
| |органов власти | | | |
|-----+------------------------+-------------+------+---------------|
| 3. |Финансирование |913,8 |10 |Кустов Ю.А. |
| |программысоциальной | | | |
| |защиты населения | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.