Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению Губернатора Иркутской области
от 31 августа 1994 г. N 93
Положение
об инвестиционных конкурсах по продаже пакетов акций
приватизируемых предприятий в Иркутской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законами РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", Положением о продаже акций в процессе приватизации, утвержденным распоряжением ГКИ РФ от 04.11.92 г. N 701-p, Примерным Положением об инвестиционных конкурсах по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденным распоряжением ГКИ РФ от 13.11.92 г. N 770-р в части, не противоречащей Положению об инвестиционном конкурсе по продаже акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденным распоряжением ГКИ РФ от 15.02.94 г. N 342-р, Указом Президента РФ "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" от 24.12.93 г. N 2284.
1.2. Положение определяет общий порядок, организации и проведения конкурсов по продаже пакетов акций, условия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав собственности на приобретаемый пакет акций.
1.3. Под приватизацией по инвестиционному конкурсу понимается приобретение гражданами, юридическими лицами, признаваемыми покупателями в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", в частную собственность пакетов акций, когда от покупателей требуется вложение инвестиций в приватизируемое предприятие в соответствии с инвестиционной программой, как составной части плана приватизации.
1.4. Критерием выбора победителя конкурса является максимальный объем инвестиций, определяемый как общая величина инвестиций (независимо от формы внесения), дисконтированная с учетом срока осуществления инвестиций по ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату подведения итогов конкурса.
Определение иных критериев выбора победителя инвестиционного конкурса не допускается. В случае, если после 1 января 1994 года в плане приватизации предприятия утвержден иной критерий (критерии) выбора победителя, конкурсная комиссия не вправе использовать его при подведении итогов конкурса.
1.5. Обязательными требованиями (условиями) конкурса, предъявляемыми к победителю, является:
- осуществление объемов предложенных им инвестиций (в денежной и иной форме) в срок не более трех лет с момента заключения договора купли - продажи пакета акций,
- внесение в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи по итогам конкурса не менее 20% суммы инвестиций, на расчетный счет предприятия - эмитента и 0,5% от суммы инвестиций, определенной по итогам конкурса в равных долях на счета соответствующего комитета по управлению имуществом и фонда имущества,
- оплата приобретаемого пакета акций по стоимости, определяемой конкурсной комиссией.
1.6. При проведении инвестиционного конкурса может быть установлено одно или несколько следующих дополнительных требований (условий) конкурса:
- соблюдение сроков внесения инвестиций, предусмотренных планом приватизации предприятия,
- погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия - эмитента в размерах и в сроки, предусмотренные планом приватизации предприятия.
Перечень обязательных и дополнительных требований (условий) конкурса является исчерпывающим.
1.7. Инвестиционная программа разрабатывается как составная часть (приложение) плана приватизации и утверждается соответствующим комитетом по управлению имуществом (в дальнейшем - комитет).
Программа должна пройти экспертизу соответствующего отраслевого комитета (отдела, управления) администрации области.
1.8. Инвестиционная программа должна содержать:
- краткую характеристику предприятия (ввод в действие, объемы производства и номенклатура выпускаемой продукции или оказываемых услуг);
- формулировку цели и задач;
- перечень мероприятий по реализации поставленных задач;
- технико-экономические обоснования, включая расчет экономического (экономического, социального) эффекта;
- минимальный объем инвестиций, срок реализации программы и план-график выполнения основных мероприятий с момента начала выполнения программы.
Инвестиционная программа экологически опасных предприятий должна содержать мероприятия по достижению установленных для них показателей предельно допустимых выбросов вредных веществ в окружающую среду.
1.9. Обязательные и дополнительные требования (условия), предъявляемые к победителям конкурса, определяются соответствующим комитетом по управлению имуществом при утверждении инвестиционной программы.
Минимальный размер инвестиций и дополнительные требования (условия) конкурса определяются на основании предложений приватизируемого предприятия.
1.10. Конкурс проводится как открытый по составу участников и закрытый по форме подачи заявок.
II. Продавец и конкурсная комиссия
2.1. В соответствии с условиями договора между соответствующим комитетом по управлению имуществом и фондом имущества продавцами пакетов акций, выставляемых на инвестиционный конкурс, выступает соответствующий фонд имущества, а при его отсутствии - комитет по управлению имуществом.
2.2. Максимальная сумма задатка, вносимого участниками конкурса, может устанавливаться в размере до 100% номинальной стоимости продаваемого пакета акций, но не более 1000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на момент внесения задатка.
2.3. Продавец формирует конкурсную комиссию:
Конкурсная комиссия состоит из трех человек, входящих в ее состав на постоянной основе: по одному представителю от соответствующего комитета по управлению имуществом, фонда имущества и финансового органа.
Председатель конкурсной комиссии назначается Продавцом. Трудовой коллектив предприятия, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальные органы вправе направить для участия в конкурсной комиссии по одному представителю с правом совещательного голоса. Указанные выше представители действуют на основании доверенности, выданной в установленном порядке, или выписки из решения, общего собрания (конференции) трудового коллектива.
2.4. Дополнительные расходы (реклама, содействие в подборе инвесторов, экспертиза инвестиционной программы и др.) оплачивается акционерным обществом (предприятием - эмитентом).
2.5. Конкурсная комиссия:
- на основании требований (условий) конкурса, включенных в план приватизации, утвержденный комитетом по управлению имуществом, составляет информационное сообщение о проведении конкурсе;
- определяет размер и сроки внесения задатка заявителями;
- обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
- принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их поступления;
- уведомляет заявители об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 3.3 настоящего Положения;
- определяет победителя конкурса;
- оформляет и подписывает экземпляры протокола об итогах конкурса;
- оформляет договор купли - продажи пакета акций;
- публикует информационное сообщение об итогах конкурса в соответствии с пп. 4.7-4.9 настоящего Положения.
2.6. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют все члены комиссии, имеющие право решающего голоса.
Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
2.7. Заявки и документы, предоставленные претендентами, регистрируются конкурсной комиссией в момент их подачи, путем проставления на них даты и времени их регистрации, а также имени, фамилии и отчества лица, которое произвело регистрацию.
Заявки претендентов, поданные по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, либо не содержащие документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению конкурсной комиссией. Отметка об этом с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения (при непредоставлении документов указывается - какие документы отсутствуют) делается лицом, осуществляющим регистрацию, на описи предоставленных претендентом документов.
2.8. Инвестиционный конкурс проводится в сроки, определенные планом приватизации.
При продаже пакетов акций акционерных обществ, уставный капитал которых превышает 50 млн. рублей, а также предприятий, доля продукции которых на российском рынке аналогичных или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг) составляет не менее 60 процентов, информационное сообщение должно быть дополнительно опубликовано в бюллетене Российского фонда федерального имущества или в одной из центральных газет.
2.9. Сведения, опубликование которых является обязательным в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", должны быть дополнены следующей информацией:
- полное официальное наименование и юридический адрес акционерного общества;
- общее количество и типы выпущенных акций;
- номинальная стоимость одной акции;
- выбранный работниками вариант предоставления льгот;
- количество и номинальная стоимость акций, пакеты которых продаются по конкурсу;
- количество дополнительно выпускаемых акций, подлежащих продаже победителю конкурса, в случае, если это предусмотрено планом приватизации;
- первый и последний день подачи заявок;
- адрес и номер контактного телефона конкурсной комиссии;
- обязательные и дополнительные требования (условия) конкурса, порядок ознакомления с условиями конкурса;
- первая и последняя дата каждого этапа внесения инвестиций, период, принятый для расчета объема инвестиций (год, квартал, месяц);
- перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсе;
- дата, время и место подведения итогов конкурса;
- размер и порядок внесения задатка и расчетный счет для его внесения;
- форма платежа и срок оплаты акций;
- сроки объявления победителя конкурса;
- дополнительные сведения по усмотрению Продавца.
2.10. Объявления о конкурсе должны быть опубликованы не менее чем в одном периодическом издании областного уровня. Для распространения информации о конкурсе могут дополнительно использоваться и другие рекламные средства, в том числе и рассылка в адрес потенциальных претендентов опубликованного объявления о торгах.
Сроки публикации объявления устанавливаются не менее чем за 30 дней до проведения конкурса.
2.11. Председатель конкурсной комиссии несет ответственность за соответствие и полноту сведений, содержащихся в информационном сообщении о проведении конкурса, плану приватизации предприятий и настоящему Положению.
2.12. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии. Член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение, которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе.
III. Условия участия в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускаются физические и юридические лица, включая иностранных инвесторов, которые в соответствии со ст.9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных: предприятий в Российской Федерации" признаются покупателями, своевременно подавшие заявку и представившие для участия в конкурсе документы, предусмотренные настоящим Положением.
Установление иных ограничений для участия в конкурсе, за исключением случаев, предусмотренных в п.3.3 настоящего Положения, не допускается.
Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат разглашению.
3.2. Для участия в конкурсе заявитель предоставляет следующие документы:
- заявку на участке в конкурсе,
- документ, подтверждающий внесение задатка на указанный в информационном сообщении о проведении конкурса расчетный счет,
- документ - обязательство заявителя о выполнении требований (условий) конкурса,
- надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие возможность (способность) инвестора выполнить требования (условия) конкурса, либо обеспечение исполнения заявителем требований (условий) конкурса в рамках установленных действующим законодательством способов обеспечения исполнения обязательств,
- конкурсное предложение заявителя о размере и сроках внесения инвестиций. Конверт с предложениями подается в запечатанном виде, должен быть прошит и опечатан печатью заявителя.
Юридические лица РФ дополнительно предоставляют документы, подтверждающие размер доли государства, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов в их уставном капитале,
- копии нотариально заверенных учредительных документов,
- выписку из реестра акционеров (для акционерных обществ).
Иностранные юридические лица дополнительно предоставляют:
- свидетельство о регистрации фирмы или выписка из торгового реестра,
- доверенность на совершение сделки,
- справка банка, в котором обслуживается юридическое лицо. Данные документа заверяются консульским учреждением РФ за границей и должны быть переведены на русский язык. Перевод осуществляется и удостоверяется Торгово - промышленной палатой или нотариальной конторой,
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, уполномоченного на совершение сделки, выданный компетентными органами РФ (паспорт, вид на жительство).
К заявке прилагается подписанная заявителем опись предоставленных документов (в двух экземплярах), на одной из которых, остающемся у заявителя, при подаче заявки делается отметка о ее регистрации конкурсной комиссией, либо об отказе в ее регистрации по основаниям, предусмотренным п.3.3 настоящего Положения.
3.3. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
- он не может быть признан покупателем в соответствии с законодательством РФ о приватизации,
- заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок,
- в сроки, установленные для приема заявок, заявителем не предоставлены все документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения.
Данный перечень оснований для отказа в участии в конкурсе является исчерпывающим.
3.4. Претендент имеет право отозвать поданную заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления конкурсной комиссии об отзыве. В этом случае внесенный задаток подлежит возврату заявителю. Отзыв регистрируется конкурсной комиссией.
3.5. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс провидится в следующем порядке:
4.1.1. Прием заявок начинается не позднее чем за две недели до объявленной в информационном сообщении дате подведения итогов конкурса.
По окончании срока приема заявок на заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с предложениями участников о внесении инвестиций и составляется протокол об окончании приема заявок, подписываемый всеми членами конкурсной комиссии. На заседании конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса могут присутствовать представители претендентов, предприятия - эмитента.
4.1.2. В протокол об окончании приема заявок включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием имен (наименований) заявителей и объемов и сроков предложенных им инвестиций, а также перечень всех случаев отказа в приеме заявок с указанием причин отказа в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.
При подведении итогов конкурса объем инвестиций определяется как текущая стоимость предложенного участником объема инвестиций в рублях (независимо от формы внесения), дисконтированная с учетом периода их внесения по ставке рефинансирования (месячной, квартальной, годовой) Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату подведения итогов конкурса.
Текущая стоимость предложенного участником объема инвестиций (V )
общ.
определяется по формуле:
V V V
1 2 3
V = V + --------- + ---------- + ----------, где
общ. о 2 3
(1 + J) (1 + J) (1 + J)
V - сумма инвестиций, предполагаемая к внесению в месячный срок (о-й
о
период инвестирования) с момента заключения договора купли - продажи по
итогам конкурса,
V - сумма инвестиций, предложенная участником к осуществлению в
1
первый период, инвестирования, установленный требованиями (условиями)
конкурса, за исключением суммы V ,
о
V - сумма инвестиций, предложенная участником к осуществлению во
2
второй период инвестирования, установленный требованиями (условиями)
конкурса,
V - сумма инвестиций, предложенная участником к осуществлению в
3
последний период инвестирования, установленный требованиями (условиями)
конкурса.
Продолжительность периода инвестирования, используемого в расчете, принимается равной единой базовому периоду (месяц, квартал или год), указываемому в информационном сообщении о проведении конкурса.
J - ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующая на дату подведения итогов конкурса (месячная или квартальная или годовая в зависимости от установленного базового периода осуществления инвестиций). Указанная ставка принимается для расчета текущей стоимости инвестиций каждого периода как постоянная величина.
4.2. Из числа заявок, удовлетворяющих требованиям пункта 3.2 нестоящего Положения, конкурсная комиссия определяет заявку, содержащую предложение об осуществлении максимального объема инвестиций, определенного по вышеприведенной формуле.
Участник конкурса, подавший эту заявку, признается победителем конкурса.
4.3. В случае, если два или более предложений участников, равны по текущей стоимости объема инвестиций, рассчитанной в соответствии с требованиями п.4.1 настоящего Положения, то победителем признается участник, заявка которого была принята и зарегистрирована ранее.
4.4. В случае, если физическое или юридическое лицо является единственным, участником конкурса, и предложенный им объем инвестиций, определенный по текущей стоимости в соответствии с п.4.1. настоящего Положения, превышает минимальный размер инвестиций, установленный требованиями (условиями) конкурса, то пакет акций продается указанному лицу.
В случае отказа победителя конкурса от заключения договора купли - продажи, либо от оплаты пакета акций в установленный настоящим Положением срок, либо предоставления недостоверных сведений о доле государства и общественных организаций в уставном капитале победителя право покупки предоставляется участнику, предложившему наибольший по сравнению с остальными объем инвестиций, рассчитанный в соответствии с п.4.1 настоящего Положения. В этом случае комиссией в итоговый протокол вносятся соответствующие изменения, а внесенная нарушителем названных требований сумма залогов сумму доходов от приватизации.
4.5. В протоколе об итогах конкурса указывается:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- наименование Продавца;
- полное наименование и юридический адрес акционерного общества, пакет акций которого продается по конкурсу;
- предложения участников конкурса;
- сведения о победителе;
- величина вносимых победителем инвестиций, срок их реализации, условия конкурса;
- срок подписания договора купли - продажи и оплаты приобретаемого пакета акций.
Протокол об итогах конкурса составляется в 3-х экземплярах. Каждый экземпляр протокола подписывается всеми членами конкурсной комиссии. Все экземпляры протокола имеют равную силу и предназначены для предоставления победителю конкурса, предприятию - эмитенту, а также для хранения в делах Продавца.
Проект договора купли - продажи пакета акций с победителем, экземпляры протокола об итогах конкурса, подписанные всеми членами конкурсной комиссии с правом решающего голоса, предоставляются конкурсной комиссией Продавцу в 3-дневный срок с объявленной в информационном сообщении датой подведения итогов конкурса.
4.6. Сокрытие заявок участников, их не учет при приеме, регистрации и подведении итогов конкурса (невключение в соответствующие протоколы), a также иные нарушения законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случаях выявления обстоятельств, указанных в п.4.6. настоящего Положения, Продавец не имеет права утверждать протокол об итогах конкурсе. В этих случаях Продавец обязан в 7-дневный срок с даты принятия указанного решения опубликовать информационное сообщение о призвании результатов конкурса недействительными в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
4.8. В случае отсутствия на дату подведения итогов конкурса зарегистрированных заявок на участке в конкурсе Продавец в 7-дневный срок с указанной даты обязан опубликовать информационное сообщение о признании инвестиционного конкурса несостоявшимся в тех же изданиях, в которых, было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
4.9. Не позднее 30 календарных дней после утверждения протокола об итогах конкурса Продавец публикует информационное сообщение об итогах конкурса в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса. Сообщение должно содержать сведения о победителе конкурса и условиях приобретения им пакета акций.
4.10. Оплата приобретенных победителем конкурса акций производятся в 10-дневный срок с момента заключения договора купли - продажи. Участникам конкурса, не ставшим победителями конкурса, внесенный задаток возвращается в 10-дневный срок с момента заключения договора купли - продажи.
4.11. Способы и сроки освоения инвестиций определяется соглашением между акционерным обществом (предприятием - эмитентом) и инвестором.
V. Оформление прав собственности на акции
и заключение договора купли-продажи
5.1. Договор купли - продажи подписывается Продавцом к победителем конкурса в 3-дневный срок с момента утверждения протокола об итогах конкурса и включает в себя следующие данные:
- полное официальное наименование и юридический адрес акционерного общества;
- сведения о продавце и покупателе;
- количество и номинальная стоимость акций, пакет которых был продан по конкурсу;
- объем инвестиций, срок инвестиций;
- условия, на которых пакет акций был продан по конкурсу;
- порядок оплаты акций, формы и сроки платежа;
- обязательства сторон;
- перечень, порядок и сроки выполнения победителем условий договора купли-продажи.
5.2. Покупателю при приобретении пакета акций сумме внесенного задатка засчитывается в счет суммы его платежа по договору куплипродажи.
5.3. Право собственности на акции переходит от Продавца к Покупателю с момента полной оплаты стоимости пакета акций.
5.4. Контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи и выполнением инвестиционной программы осуществляет Продавец.
5.5. Продавец 1 раз в полгода предоставляет отчет в комитет о результатах проверки выполнения инвестиционных программ.
VI. Недействительность сделок приватизации и ответственность сторон
6.1. Сделки по приобретению пакетов акций акционерных обществ по конкурсу признаются недействительными в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Споры о признании недействительными сделок по продаже пакетов акций акционерных обществ по конкурсу рассматриваются и суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.