В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление в Иркутской области
отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 11 мая 2012 г. N 80-МПР)
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Право на предоставление отдельных мер социальной поддержки имеют:
а) многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения;
б) малоимущие семьи, имеющие среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
5. За предоставлением отдельных мер социальной поддержки вправе обратиться законный представитель ребенка (детей).
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем# предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
14. Письменные обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение тридцатидневного срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение тридцатидневного срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация об управлениях министерства, министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем# предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
18. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
Понедельник 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Среда 9.00-13.00
Четверг 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00)
Пятница 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Вторник 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Четверг 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник 14.00-18.00
Вторник 9.00-13.00
Четверг 14.00-18.00
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей (далее - государственная услуга).
23. Социальная поддержка семей, имеющих детей, предусматривает:
а) меры социальной поддержки многодетным семьям;
б) меры социальной поддержки малоимущим семьям.
24. Настоящий административный регламент определяет порядок предоставления многодетным семьям следующих мер социальной поддержки:
а) обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания - предоставление набора продуктов питания;
б) обеспечение детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий;
в) бесплатное посещение государственных учреждений культуры, находящихся в ведении Иркутской области (далее - учреждения культуры);
г) ежемесячная выплата социального пособия на каждого ребенка.
25. Настоящий административный регламент определяет порядок предоставления малоимущим семьям следующих мер социальной поддержки:
а) обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания - предоставление набора продуктов питания;
б) обеспечение детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий.
26. Меры социальной поддержки не предоставляются родителю, лишенному родительских прав либо родительские права которого ограничены судом.
27. Меры социальной поддержки не предоставляются семьям на ребенка или детей, которые находятся на полном государственном обеспечении в соответствующих учреждениях либо приобрели дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Если семьи, имеющие детей, одновременно имеют право на одни и те же меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 24, 25 настоящего административного регламента, меры социальной поддержки предоставляются по выбору законного представителя ребенка (детей) в соответствии с одной# из указанных пунктов настоящего административного регламента.
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего
государственную услугу
29. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
30. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
31. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от законного представителя ребенка (детей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.
32. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с управлениями министерства.
Глава 6. Описание результата предостваления# государственной услуги
33. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление мер социальной поддержки;
б) отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
34. Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме правового акта управления министерства.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги
35. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором управлением министерства было принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.
36. Выплата социального пособия осуществляется ежемесячно.
37. Обеспечение детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий осуществляется 1 раз в 2 года.
38. Предоставление бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, предоставление набора продуктов питания таким учащимся в случае отсутствия в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания осуществляется в течение учебного года.
В случае подачи документов после 20 апреля предоставление бесплатного питания осуществляется не ранее чем с начала следующего учебного года.
39. Бесплатное посещение учреждений культуры, осуществляется один раз в месяц.
40. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
41. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
42. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Российская газета, 1994, 8 декабря);
в) Семейный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 1996, 27 января);
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Российская газета, 2003, 26 августа);
д) Закон Иркутской области от 9 октября 2008 года N 83-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области" (Областная, 2006, 27 октября);
е) Закон Иркутской области от 23 октября 2006 года N 63-оз "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей" (далее - Закон Иркутской области N 63-оз) (Областная, 2008, 27 октября);
ж) Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года N 76-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям" (Областная, 2007, 12 октября);
з) постановление главы администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 "О категории семей, которые относятся к многодетным";
и) указ Губернатора Иркутской области от 5 ноября 2009 года N 248/188-уг "О распространении действия постановления главы администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области" (Областная, 2009, 20 ноября);
к) постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 211-пп "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" (Областная, 2011, 12 августа);
л) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября);
м) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 декабря 2011 года N 209-мпр "Об утверждении Положения о порядке составления акта обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи".
Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
43. Для предоставления мер социальной поддержки законный представитель ребенка (детей) подает в управление министерства по месту жительства или месту пребывания семьи, имеющей детей заявление по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного# постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 211-пп (далее - Положение о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей).
44. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (детей);
б) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для опекунов и попечителей;
в) решение суда об усыновлении (удочерении) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при отсутствии свидетельства о рождении усыновленного (удочеренного) ребенка) - для усыновителей (удочерителей);
г) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) и паспорт (паспорта) - для ребенка (детей), достигшего (достигших) возраста 14 лет;
д) справка о составе семьи и (или) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем;
е) справка общеобразовательного учреждения об обучении ребенка (детей) - для получения мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 24, пунктом 25 настоящего административного регламента;
45. Законный представитель ребенка (детей) прикладывает к заявлению документы, указанные в подпунктах "а", "в", "г", "д", "е" пункта 44 настоящего административного регламента.
46. Законный представитель ребенка (детей) вправе представить документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 44 настоящего административного регламента. Если такой документ не был представлен законным представителем ребенка (детей), управление министерства по месту жительства или месту пребывания семьи, имеющей детей, запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
47. В случае невозможности представления справки, предусмотренной подпунктом "д" пункта 44 настоящего административного регламента, законным представителем ребенка (детей) управлением министерства по месту жительства или месту пребывания семьи, имеющей детей, составляется акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи в порядке, установленном Положением о порядке составления акта обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 декабря 2011 года N 209-мпр.
48. При предоставлении государственной услуги управление министерства не вправе требовать от законных представителей ребенка (детей) документы, не указанные в пункте 44 настоящего административного регламента.
49. Требования к документам, предоставляемым законным представителем ребенка (детей) для предоставления мер социальной поддержки:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Перечень документов,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций,
которые заявитель вправе представить
50. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций и которые законный представитель ребенка (детей) вправе представить, относится документ, указанный в подпункте "б" пункта 44 настоящего административного регламента.
51. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от законного представителя ребенка (детей) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
52. Основаниями отказа в приеме заявления и документов, являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 49 настоящего административного регламента;
б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей;
53. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет законному представителю ребенка (детей) уведомление об отказе с указанием причин отказа.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства в случае согласия законного представителя ребенка (детей) устно доводит до сведения законного представителя ребенка (детей) основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе законного представителя ребенка (детей) должностное лицо управления министерства выдает законному представителю ребенка (детей) письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения законного представителя ребенка (детей).
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, законному представителю ребенка (детей) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
54. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению законного представителя ребенка (детей) в порядке, установленном пунктом 81 настоящего административного регламента.
Глава 12. Основания для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
55. Основаниями отказа в предоставлении мер социальной поддержки являются:
а) представление неполного перечня документов, за исключением документа, указанного в подпункте "б" пункта 44 настоящего административного регламента и (или) представление недостоверных сведений в документах;
б) отсутствие права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента.
56. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией,
учавствующей# в предоставлении государственной услуги
57. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является выдача справки о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи, а также выдача справки с места жительства (места пребывания) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем.
58. В рамках необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента, выдается справка о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи, а также справка с места жительства (места пребывания) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем - документы указаны в подпункте "д" пункта 44 настоящего административного регламента.
59. Для получения справки о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи законный представитель ребенка (детей) обращается в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.
Для получения справки с места жительства (места пребывания) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем законный представитель ребенка (детей) обращается в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания госудасртвенной# пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
60. Государственная услуга предоставляется законным представителям ребенка (детей) бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
61. Основания государственной пошлины, платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
62. Плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Размер платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается органами и организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
64. Максимальное время ожидания в очереди при подаче законным представителем ребенка (детей) заявления и документов лично не превышает 30 минут.
65. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 64 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
66. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
67. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
68. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
69. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
70. Прием у законного представителя ребенка (детей) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
71. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
72. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
73. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для законного представителя ребенка (детей) и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
74. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
75. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
76. Законному представителю ребенка (детей), явившемуся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
77. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
78. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой законным представителем# ребенка (детей) информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования законного представителя ребенка (детей) о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации законным представителем ребенка (детей) о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
79. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки;
г) информирование законного представителя ребенка (детей) о принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки;
д) предоставление мер социальной поддержки.
80. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
81. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется на основании заявления и документов, поданных в управление министерства законным представителем (ребенка) детей одним из следующих способов:
а) путем личного обращения:#
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства http://society.irkobl.ru или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru. При подаче заявления в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
82. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность законного представителя ребенка (детей), проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 49 настоящего административного регламента.
Прием прилагаемых к заявлению документов осуществляется управлением министерства по описи, копия которой с указанием даты приема документов вручается законному представителю ребенка (детей).
83. По просьбе законного представителя ребенка (детей) должностное лицо оказывает законному представителю ребенка (детей) помощь в написании заявления.
84. При подаче законным представителем ребенка (детей) заявления и документов лично в управление министерства копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками должностным лицом. Должностное лицо выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинникам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В случае направления через организации федеральной почтовой связи заявление и документы предоставляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
85. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о законном представителе ребенка (детей) (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон законного представителя ребенка (детей));
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
86. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
87. Днем обращения законного представителя ребенка (детей) считается день регистрации заявления в управлении министерства.
Днем обращения законного представителя ребенка (детей) в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично законным представителем (ребенка) детей в порядке, установленном пунктом 91 настоящего административного регламента.
88. Законному представителю ребенка (детей), подавшему заявление лично в день подачи документов, выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
89. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
90. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, законному представителю ребенка (детей) в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема граждан в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
91. Законный представитель ребенка (детей) в пределах указанного в пункте 90 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных# в форме электронных документов.
92. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей, оставляется# без ответа.
В этом случае законному представителю ребенка (детей) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
93. В случае неявки законного представителя ребенка (детей) в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные# электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о законном представителе ребенка (детей) удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 90 настоящего административного регламента. В этом случае законный представитель ребенка (детей) вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 81 настоящего административного регламента.
94. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги
95. Непредставление законным представителем ребенка (детей) документа, указанного в подпункте "б" пункта 44 настоящего административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанного документа законным представителем ребенка (детей) они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с управлениями министерства.#
96. В целях получения акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения законного представителя ребенка (детей) формирует и направляет в управления министерства межведомственный запрос.
97. Межведомственный запрос должен содержать:
а) фамилия, имя и (если имеется) отчество законного представителя ребенка (детей);
б) сведения о законном представителе ребенка (детей) (дата рождения, адрес места жительства);
в) содержание запроса (для каких целей запрашивается информация).
98. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Глава 23. Принятие решения о предоставлении мер социальной поддерки#
или об отказе в предоставлении мер социальной поддерки#
99. Управление министерства на основании заявления и документов принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в форме правового акта управления министерства в течение 10 календарных дней со дня обращения законного представителя ребенка (детей) за предоставлением мер социальной поддержки.
100. При проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи, указанных в заявлении, управлением министерства в день личного обращения законного представителя ребенка (детей) с заявлением и документами либо в день поступления заявления и документов в уполномоченный орган через организации федеральной почтовой связи должен быть дан предварительный ответ в письменной форме, уведомляющий о проведении такой проверки. В случае проведения дополнительной проверки решение о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в их предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня обращения.
Сведения о доходах семьи, указанные в заявлении, проверяются путем направления управлением министерства запросов в соответствующие органы и организации.
101. Основания для отказа в предоставлении мер социальной поддержки указаны в пункте 55 настоящего административного регламента.
Глава 24. Информирование законного представителя ребенка (детей)
о принятии решения о предоставлении мер социальной поддерки#
или об отказе в предоставлении мер социальной поддерки#
102. Управление министерства в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки направляет законному представителю ребенка (детей) письменное уведомление о принятом решении на адрес, указанный им в заявлении. В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки излагаются его причины.
103. В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество законного представителя ребенка (детей);
г) основания предоставления мер социальной поддержки либо отказа в предоставлении мер социальной поддержки;
д) срок, с которого предоставляется мера социальной поддержки, в случае принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки.
Глава 25. Предоставление мер социльной# плоддержки#
104. Выплата социального пособия на каждого ребенка осуществляется в размере, установленном Законом Иркутской области N 63-оз.
Выплата социального пособия осуществляется путем зачисления денежных средств на счет законного представителя ребенка (детей), открытый в банке или иной кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи, либо через иные организации, осуществляющие доставку социального пособия, по выбору законного представителя ребенка (детей).
Способ выплаты социального пособия указывается законным представителем ребенка (детей) в заявлении.
Законный представитель ребенка (детей) вправе в любое время изменить способ выплаты социального пособия, уведомив об этом уполномоченный орган до десятого числа месяца, предшествующего очередному месяцу, в котором осуществляется выплата социального пособия, одним из способов, установленных пунктом 81 настоящего административного регламента.
105. Пособие на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий выплачивается законному представителю ребенка (детей) в размере, установленном Законом Иркутской области N 63-оз.
Предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий осуществляется путем зачисления денежных средств на счет законного представителя ребенка (детей), открытый в банке или иной кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи, либо через иные организации, осуществляющие доставку пособия, по выбору законного представителя ребенка (детей).
Способ выплаты пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий указывается законным представителем ребенка (детей) в заявлении.
106. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки (включая предоставление набора продуктов питания), нормы обеспечения детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий устанавливаются Положением о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.
107. Для бесплатного посещения ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 14 лет, учреждения культуры обязательным условием является его сопровождение законным представителем ребенка (детей) или иным совершеннолетним лицом.
При осуществлении сопровождения ребенка (детей), не достигшего (не достигших) возраста 14 лет, иное совершеннолетние# лицо, не являющееся законным представителем ребенка (детей), не имеет права на бесплатное посещение, а также права на льготы при посещении учреждений культуры, если иное не установлено действующим законодательством.
Для обеспечения реализации права на бесплатное посещение учреждений культуры многодетные семьи предъявляют:
абонемент на бесплатное посещение многодетными семьями учреждений культуры (далее - абонемент);
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (детей) (в случае сопровождения ребенка (детей) законным представителем);
свидетельство о рождении ребенка (детей) либо паспорт - для ребенка, достигшего возраста 14 лет.
Должностным лицом учреждения культуры, осуществляющим пропуск на мероприятие, в абонементе делается отметка о дате, времени, наименовании мероприятия, количестве членов многодетной семьи, посетивших мероприятие учреждения культуры, с проставлением печати или штампа учреждения культуры.
Абонемент действует в течение одного года. По истечении срока действия или при утере абонемента законный представитель ребенка (детей) повторно обращается в управление министерства за выдачей абонемента.
Абонемент, срок действия которого истек, предоставляется в управление министерства при повторном обращении за выдачей абонемента.
Бесплатное посещение многодетными семьями мероприятий учреждений культуры, вход на которые предусматривает реализацию входных билетов, осуществляется по предварительному, не менее чем за 14 календарных дней до начала мероприятия, уведомлению законным представителем ребенка (детей) (далее - предварительное уведомление) учреждения культуры. Предварительное уведомление должно содержать информацию о дате, времени, наименовании мероприятия, количестве членов многодетной семьи, планируемых посетить учреждения культуры.
Предварительное уведомление осуществляется путем:
направления в письменной форме через организации федеральной почтовой связи или по электронной почте в адрес учреждения культуры;
устного сообщения по телефону билетных касс учреждений культуры или должностным лицам учреждений культуры (при отсутствии билетных касс).
Перечень почтовых и электронных адресов, номера телефонов билетных касс или должностных лиц учреждений культуры для направления предварительных уведомлений размещается на официальном сайте министерства культуры и архивов Иркутской области и информационных стендах в помещениях, занимаемых учреждениями культуры.
Бесплатное посещение многодетными семьями мероприятий учреждений культуры осуществляется без предварительного уведомления законными представителями ребенка (детей) учреждений культуры:
при реализации мероприятий, вход на которые не предусматривает реализацию входных билетов;
при наличии нереализованных входных билетов на мероприятие, вход на которое предусматривает реализацию входных билетов.
В бесплатном посещении многодетным семьям учреждений культуры отказывается в случаях:
несоблюдения условий, предусмотренных в абзаце десять пункта 107 настоящего административного регламента;
реализации мероприятий, не предусмотренных государственным заданием на текущий финансовый год.
108. Предоставление мер социальной поддержки прекращается при наличии следующих обстоятельств:
а) утрата семьей статуса многодетной (в случае достижения ребенком (детьми) совершеннолетия, приобретения ребенком дееспособности в полном объеме, объявления ребенка полностью дееспособным в соответствии с законодательством, принятия ребенка (детей) на полное государственное обеспечение в соответствующее учреждение, прекращение опекунства или попечительства над ребенком (детьми));
б) повышение дохода многодетной или малоимущей семьи выше величины, предоставляющей в соответствии с Законом Иркутской области N 63-оз право на получение мер социальной поддержки;
в) утрата семьей статуса семьи одиноких родителей (усыновление или удочерение ребенка (детей) вторым родителем, вынесение решения суда об установлении отцовства, внесение сведений об отце в запись акта гражданского состояния и свидетельство о рождении ребенка);
г) прекращение посещения ребенком общеобразовательного учреждения (окончание, отчисление);
д) переезд семьи за пределы Иркутской области на постоянное место жительства.
109. При наступлении обстоятельств, которые могут повлечь прекращение предоставления мер социальной поддержки полностью или частично, законный представитель ребенка (детей) обязан известить уполномоченный орган в течение 30-календарных# дней со дня наступления указанных обстоятельств;
110. Прекращение предоставления мер социальной поддержки осуществляется на основании соответствующего решения управления министерства.
111. Предоставление мер социальной поддержки прекращается, начиная с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 108 настоящего административного регламента.
Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавлявающих# требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
112. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
113. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
114. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги
115. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
116. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.
Глава 28. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
117. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
118. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
119. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
120. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
Глава 30. Обжалование решений и действий (бездействия)
управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
121. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
122. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Гражданин вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
123. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
124. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта obl_sobes@irmail.ru.
125. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
126. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
127. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
128. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 135 настоящего административного регламента.
129. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии. В случае нахождения указанных документов в распоряжении управлений министерства, они выдаются гражданину по его запросу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня направления гражданином жалобы.
130. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
131. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
132. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) жалоба не соответствует требованиям, указанным в пункте 129 настоящего административного регламента;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) рассмотрение поступившей жалобы не входит в компетенцию министерства.
133. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
134. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
135. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 134 настоящего административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
136. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление в Иркутской области отдельных мер
социальной поддержки семьям, имеющим детей"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска |
664043, Иркутская область, г.Иркутск, б. Рябикова, 22Б |
(3952) 30-10-32 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска |
664040, Иркутская область, г.Иркутск-40, ул. Розы Люксембург, 150 |
(3952) 44-83-61 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска |
664046 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Донская, 8 |
(3952) 22-86-03, 22-82-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска |
664011 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37 |
(3952) 217-284, 203-907 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32 |
(3952) 29-01-24, 20-90-46 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813 Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(3955) 52-38-61, 53-98-42 |
Управление социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391 Иркутская обл., п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
(39548) 50-3-61, 50-0-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120 Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
(39537) 91-435, 91-223, 91-939 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904 Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
(39561) 5-21-90, 5-18-60 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708 Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708 Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
(3953) 46-96-72 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402 Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, д. 8 |
(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322 Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388 Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42 |
(39554) 3-10-98, 3-28-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703 Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(39568) 430-66, 438-81, 444-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504 Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный, ул. Ленина, 5 |
(39562) 4-15-52, 4-14-00 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302 Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства иркутской# области по Нижнеилимскому району |
665653 Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 1А |
(39566) 3-34-58 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству# Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106 Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
(39557) 7-09-62 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130 Иркутская обл., Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904 Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(39544) 52133 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000 Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н |
(39563) 2-69-13, 2-69-12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684 Иркутская область, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46 |
(39535) 3-65-88, 3-60-93 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району |
665452 Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32 |
(39543) 603-10, 632-94 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352 Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
(39545) 319-45, 321-21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413 Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 5-31-19, 5-10-45 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665613 Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
(39567) 2-12-62, 2-14-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811 Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1 |
(39569) 2-17-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034 Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, 10 |
(39550) 4-14-10, 4-37-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611 Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(39560) 21-380 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253 Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253, Иркутская область, г.Тулун, а/я 10 |
(39530) 27-2-65 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району |
666203 Иркутская обл., п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001 Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
(39541) 3-29-07 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району |
669200 Иркутская обл., Осинский р-н, с. Оса ул. Свердлова, 59 |
(39539) 3-24-84 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Усть-Кутскому району |
666781 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5 |
(39565) 5-70-00, 5-87-03 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304 Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, 30 |
(39553) 5-58-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452 Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(39564) 371-39, 372-39 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311 Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
(39538) 251-91, 253-08 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401, Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
(39549) 211-86, 210-56 |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление в Иркутской области отдельных мер
социальной поддержки семьям, имеющим детей"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей".
Право на предоставление отдельных мер социальной поддержки имеют: многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения; малоимущие семьи, имеющие среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
За предоставлением отдельных мер социальной поддержки вправе обратиться законный представитель ребенка (детей).
Регламент определяет порядок предоставления многодетным семьям следующих мер социальной поддержки: обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания - предоставление набора продуктов питания; обеспечение детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий; бесплатное посещение государственных учреждений культуры, находящихся в ведении Иркутской области; ежемесячная выплата социального пособия на каждого ребенка.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 мая 2012 г. N 80-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 9 июля 2012 г. N 73(948)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 марта 2024 г. N 53-23-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2024 г.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 мая 2024 г. N 53-64-мпр настоящий документ признан утратившим силу повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 декабря 2022 г. N 53-162-мпр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-125-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального разбития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2022 г. N 53-122-мпр
Изменения вступают в силу с 17 октября 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-130/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 августа 2021 г. N 53-108/21-мпр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 июля 2021 г. N 53-92/21-мпр
Изменения вступают в силу с 10 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 53-207/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 53-205/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 ноября 2020 г. N 53-169/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 сентября 2020 г. N 53-140/20-мпр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 августа 2020 г. N 53-129/20-мпр
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 июля 2020 г. N 53-105/20-мпр
Изменения вступают в силу с 20 июля 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 53-37/20-мпр
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 декабря 2019 г. N 53-320/19-мпр
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 февраля 2019 г. N 53-44/19-мпр
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-290/18-мпр
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 сентября 2018 г. N 53-248/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2018 г. N 53-209/18-мпр
Изменения вступают в силу с 24 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-134/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 марта 2018 г. N 53-44/18-мпр
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 53-181/17-мпр
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 декабря 2017 г. N 53-171/17-мпр
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 9 октября 2017 г. N 53-132/17-мпр
Изменения вступают в силу 27 октября 2017 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 февраля 2017 г. N 26-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 80-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 сентября 2015 г. N 144-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 98-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 34-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 156-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2014 г. N 127-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 21-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу через 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 117-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 19-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 июня 2012 г. N 180-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа