Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 6 февраля 2012 г. N 162-ПА
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ангарском муниципальном образовании
на период 2012 - 2014 годы"
27 февраля, 23 мая 2012 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 23 мая 2012 г. N 929-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Программа разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Правительством Иркутской области, администрацией Ангарского муниципального образования по развитию физической культуры и спорта.
В последние годы обострилась проблема, связанная с ухудшением состояния здоровья населения. Увеличилось количество людей, злоупотребляющих наркотическими средствами, а также страдающих алкогольной и табачной зависимостью. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. В решении данной проблемы одним из важных факторов является физическая культура и спорт. Мировой опыт и многолетняя практика отечественных физкультурно-спортивных организаций показывает, что использование средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека является весьма эффективным и экономически выгодным для общества. Актуальность разработки программы вызвана необходимостью противостоять тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения, росту числа несовершеннолетних, употребляющих наркотики, алкоголь, активизации детской и подростковой преступности. В последние годы значительно снизился уровень пригодности молодежи к несению воинской службы. Известно, что физическая культура и спорт результативны в профилактике детских и подростковых правонарушений, в предупреждении заболеваний, подготовки молодежи к созиданию, военной службе, формированию морально-волевых качеств.
Одной из приоритетных задач должно стать формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в физкультурно-спортивных занятиях, здоровом образе жизни. Особую роль здесь должны сыграть средства массовой информации. Недостаточно просто информировать население о результатах тех или иных спортивных соревнований. Нужна целенаправленная пропаганда, направленная на повышение у детей, подростков и молодежи интереса к физической культуре и спорту, ценности собственного здоровья и здоровья окружающих.
В Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов, ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек впервые.
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, реабилитации инвалидов, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов является развитие физической культуры и спорта среди инвалидов. Участие в спортивных мероприятиях восстанавливает психическое равновесие, возвращает чувство уверенности и уважения к себе и дает возможность вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные возможности. Привлечь инвалидов к занятиям физической культурой и спортом - значит восстановить их утраченный контакт с окружающим миром.
В Ангарском муниципальном образовании существуют проблемы, влияющие на развитие физической культуры и спорта среди инвалидов, которые требуют неотложного решения, в том числе: нехватка кадров, несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, недостаточно развита спортивная и физкультурно-оздоровительная работа среди инвалидов, низкая мотивация в занятиях спортом, физической культурой у значительной части самих инвалидов.
Реализация программы позволит организовать на более качественном уровне занятия физическими упражнениями, физической культурой и спортом, проводить спортивные и культурно-массовые мероприятия, организовать досуг, расширить диапазон двигательных навыков инвалидов для успешного самообслуживания в быту и на работе, будет способствовать решению проблем социально-психологического характера и дальнейшей социализации инвалидов, позволит увеличить число инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 750 человек (в настоящее время занимается 247), добиться того, чтобы к 2014 году доля занимающихся физической культурой и спортом возросла до 3% от общего числа инвалидов, проживающих в Ангарском муниципальном образовании.
Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в Ангарском муниципальном образовании с учетом накопившихся проблем характеризуется:
1) достаточно низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди социально незащищенных слоев населения 8,2 % (средний мировой уровень - 40-45%);
2) низким процентом обеспеченности объектами спорта:
- спортивными залами - 31 %;
- плавательными бассейнами - 8,4 %;
- плоскостными сооружениями - 13,9 %;
3) слабым освещением физической культуры и спорта в средствах массовой информации и, как следствие, низким уровнем мотивированности населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
4) отсутствием необходимого количества спортивных сооружений, в том числе по месту жительства и специализированных (легкоатлетический манеж, крытый стадион для конькобежцев, плавательные бассейны, спортивные залы и другие) согласно общероссийским нормативам;
5) необходимостью в проведении капитальных ремонтов существующих спортивных объектов, так как часть из них находится в аварийном состоянии;
6) недостаточной оснащенностью спортивных сооружений современными техническими средствами и оборудованием для тренировочного процесса и занятий всех групп населения;
7) недостаточным перечнем и низким качеством предоставляемых услуг населению на спортивных сооружениях;
8) отсутствием содействия субъектам физической культуры и спорта;
9) снижением активности занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в учреждениях.
Положительное решение данных вопросов станет основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта. В этой связи реализация программы является оптимальным решением проблемы. Программно-целевой метод решения имеющих проблем позволит за три года (2012 - 2014) реализовать конкретные проекты. Можно выделить основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
1) комплексный подход к решению проблемы;
2) приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы.
Основанием для разработки программы являются:
1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", который определяет содействие органом местного самоуправления спортивным клубам различных форм собственности посредством:
1) строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;
2) передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся муниципальной собственностью;
3) обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;
4) оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены муниципальными правовыми актами.
2. Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7.
3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, определяющая целевые показатели, которые частично соответствуют перечню показателей настоящей программы.
4. Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 108-оз "О физической культуре и спорте в Иркутской области".
5. Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 8 июня 2011 года N 151-пп.
6. Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2016 годы, утвержденная Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-оз, цели и задачи которой соответствуют целям и задачам настоящей программы.
7. Концепция социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2020 года, принятая решением Думы Ангарского муниципального образования от 8 июля 2011 года N 95-17рД.
3. Цели и задачи программы
Основные цели развития сферы физической культуры и спорта это:
- увеличение численности жителей Ангарского муниципального образования, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта;
- популяризация массового и профессионального спорта;
- приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение интереса населения Ангарского муниципального образования к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и спортом по месту жительства;
- развитие материально-технической базы для спорта высших достижений;
- вовлечение максимально возможного числа граждан и в первую очередь детей в систематические занятия физической культурой и спортом;
- проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Ангарского муниципального образования.
Сроки реализации программы 2012 - 2014 годы.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 23 мая 2012 г. N 929-ПА в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень мероприятий
Примечание: в настоящем разделе, если не указан источник финансирования мероприятия, мероприятие финансируются за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 23 мая 2012 г. N 929-ПА в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации и управления программой
Заказчиком Программы является администрация Ангарского муниципального образования. Реализация мероприятий программы возлагается на ответственного исполнителя программы, которым является Отдел. Исполнителями программы являются организации и учреждения.
Отдел подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации Программы, при необходимости в установленном порядке подготавливает изменения по уточнению перечня программных мероприятий, а также механизма реализации Программы.
Отдел осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, проводит анализ рационального использования бюджетных средств. Отдел несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, контролирует исполнение, внедряет информационные технологии в целях управления реализацией и контроля за ходом выполнения Программы.
Реализация ответственным исполнителем подпунктов 3.4, 3.5, 3.6 программы осуществляется в соответствии с подпрограммой "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы.
Реализация ответственным исполнителем Программы отдельных мероприятий Программы, предусматривающих улучшение материально-технического обеспечения субъектов физической культуры и спорта Ангарского муниципального образования (п. 3.1, п. 3.2, п. 4.1, и п. 7.3), осуществляется с учетом потребностей, уровнем развития спортивной инфраструктуры субъекта, а также исполнения субъектом целевых показателей Программы. При этом, материально-технические средства приобретаются ответственным исполнителем Программы. Закрепление и передача приобретенного имущества в дальнейшем осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования в установленном законодательством порядке.
Реализация ответственным исполнителем Программы отдельных мероприятий Программы, предусматривающих организацию и проведение конкурсов на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы (п. 4.4) осуществляется путем проведения ответственным исполнителем Программы конкурсов. Победители конкурсов определяются в соответствии с положениями о проведении конкурсов, утверждаемыми Отделом, в которых определяются критерии оценки победителей конкурсов и условия их награждения ценными подарками.
Мероприятия Программы, предусматривающие назначение и выплату спортсменам и их тренерам, проживающим на территории Ангарского муниципального образования, занявшим призовые места на Олимпийских, Параолимпийских, Сурдоолимпийских играх, чемпионатах и первенствах России, мира, Европы, Кубков мира, осуществляется в соответствии с Положением о назначении и выплате премий спортсменам и их тренерам в Ангарском муниципальном образовании, утвержденным постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 04.09.2006 N 2320.
Реализация ответственным исполнителем подпункта 3.3 "Финансовая поддержка учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей" Программы осуществляется в соответствии с Долгосрочной целевой программой Иркутской области "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 22.09.2011 N 272/1-пп, а именно: Проведение ремонтных работ и приобретение оборудования, инвентаря, техники для муниципальных учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Реализация ответственным исполнителем Программы отдельных мероприятий Программы, предусматривающих организацию работы тренеров-преподавателей, инструкторов по спорту субъектов физической культуры и спорта (п. 4.3), организации работы инструкторов по спорту по месту жительства (п. 1.1), организацию работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре (п. 7.521505384.9991), осуществляется путем заключения договоров гражданско-правового характера на оказание услуг, предусмотренных настоящей Программой и ответственным исполнителем Программы, с учетом потребностей, уровнем развития спортивной инфраструктуры субъекта, а также исполнения субъектом целевых показателей Программы.
Реализация ответственным исполнителем Программы мероприятий Программы по проведению районных соревнований, спортивных праздников, спартакиад, фестивалей, командирование на областные соревнования команд Ангарского муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденным Календарным планом Отдела.
Реализация исполнителем Программы мероприятий Программы по проведению спортивных физкультурно-массовых мероприятий (турниры, соревнования среди команд, сформированных по месту жительства), проведение спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными физическими возможностями осуществляется согласно утвержденным Календарным планам по данным направлениям.
Ежегодно, не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным, Отдел представляет на рассмотрение Экспертного совета по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ Ангарского муниципального образования отчет о реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Экспертным советом по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ Ангарского муниципального образования.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация мероприятий программы позволит:
1. Увеличить численность регулярно занимающихся физической культурой и спортом с 8,2% до 10%.
2. Снизить негативные тенденции в изменении уровня физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья различных категорий и групп населения.
3. Организовать работу инструкторов по спорту по месту жительства в поселениях: с. Одинск (1 чел.), р.п. Мегет (2 чел.), с. Савватеевка (1 чел.), г.Ангарск (мкр "Цементный" - 1 чел., мкр "Китой" - 1 чел., в других микрорайонах - 4 чел.).
4. Привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом "неорганизованных" детей и подростков (около 500 чел.).
5. Организовать досуг детей и подростков через проведение спортивно-массовых мероприятий.
6. Укрепить материально-техническую спортивную базу для занятий спортом инвалидов и обеспечить ее доступность.
7. Организовать досуг инвалидов через проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
8. Увеличить численность инвалидов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что будет способствовать дальнейшей интеграции инвалидов в общество.
9. Улучшить состояние физического здоровья, восстановить или компенсировать инвалидам утраченные функции здоровья.
10. Социальная эффективность программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения доли инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества инвалидов до 4 %.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||
До реализации программы |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Количество инструкторов по спорту, работающих по месту жительства |
чел. |
0 |
10 |
10 |
10 |
2. |
Количество проведенных спортивных физкультурно-массовых мероприятий по месту жительства (турниры, соревнования среди команд, сформированных по месту жительства) |
шт. |
2 |
15 |
16 |
17 |
3. |
Количество команд, сформированных по месту жительства |
шт. |
0 |
12 |
15 |
20 |
4. |
Количество изготовленной полиграфической продукции (буклеты, календари, афиши) |
шт. |
0 |
0 |
12000 |
12000 |
5. |
Количество специалистов Отдела, прошедших обучение на курсах повышения квалификации |
чел. |
0 |
0 |
2 |
2 |
6. |
Количество тренеров и спортсменов, получивших выплаты за высокие спортивные результаты |
чел. |
51 |
51 |
51 |
51 |
7. |
Проведение районных соревнований, спортивных праздников, спартакиад, фестивалей |
шт. |
102 |
110 |
115 |
125 |
8. |
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий для инвалидов |
шт. |
20 |
20 |
20 |
21 |
9. |
Количество инвалидов, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях для инвалидов |
чел. |
600 |
600 |
650 |
670 |
10. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
в % отношении к общей численности данной категории населения |
1,7 |
2 |
2,5 |
3 |
11. |
Количество инвалидов, улучшивших показатели состояния здоровья (снижение группы инвалидности) |
чел. |
4 |
4 |
5 |
5 |
12. |
Численность жителей Ангарского муниципального образования регулярно занимающихся физической культурой и спортом |
в % отношении к общей численности жителей Ангарского муниципального образования |
8,2 |
9 |
9,5 |
10 |
Кроме вышеуказанных показателей оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе мониторинга, изучения общественного мнения.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 278-ПА раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 11
11. Улучшить материально-техническую базу СДЮСШОР И ДЮСШ - бюджетных учреждений Ангарского муниципального образования, создать необходимые условия для проведения тренировочного процесса.
Глава администрации АМО |
А.А.Медко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 6 февраля 2012 г. N 162-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.