В целях приведения в соответствие с законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления гражданам справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), утвержденный постановлением администрации Иркутской области от 27 октября 2005 года N 160-па, следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для получения справки о среднедушевом доходе гражданин или его представитель представляет в уполномоченный орган заявление по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка.";
2) дополнить пунктами 4.1 - 4.3 следующего содержания:
"4.1. Для получения справки о среднедушевом доходе необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения представителя гражданина;
3) документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина;
4) справка о составе семьи гражданина;
5) документы, подтверждающие доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения в уполномоченный орган за выдачей справки о среднедушевом доходе, в том числе:
справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству);
справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов;
справка из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан.
4.2. Гражданин или его представитель обязан представить документы, указанные в подпунктах 1 - 4, абзаце втором подпункта 5 пункта 4.1 настоящего Порядка.
Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в абзацах третьем, четвертом подпункта 5 пункта 4.1 настоящего Порядка. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, уполномоченный орган запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
4.3. Заявление и документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть поданы в уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в уполномоченный орган. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день его обращения;
2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства, и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом министерства.";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В том случае, когда представлен неполный перечень документов (за исключением документов, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта 5 пункта 4.1 настоящего Порядка), уполномоченный орган возвращает заявление с представленными документами с письменным разъяснением причин возврата заявления и документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обращения за выдачей справки о среднедушевом доходе.";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Днем обращения за выдачей справки о среднедушевом доходе считается день регистрации заявления с документами в уполномоченном органе.";
5) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: "Заявление и документы регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган.";
7) в пункте 12:
после слова "гражданин" дополнить словами "или его представитель";
слово "письменное" заменить словами "одним из способов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка,".
2. Внести в пункт 19(8) Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 7 марта 2008 года N 46-па, изменение, изложив его в следующей редакции:
"19(8). Для получения единовременной денежной выплаты пострадавший гражданин, включенный в список, либо его представитель в течение тридцати календарных дней со дня вступления в силу распоряжения о выделении средств фонда представляет в территориальное подразделение (управление) министерства по месту своего жительства заявление на получение единовременной денежной выплаты (далее - заявление) с указанием реквизитов счета в кредитной организации.
К заявлению прилагается паспорт или иной документ, удостоверяющий личность пострадавшего гражданина.
В случае обращения представителя пострадавшего гражданина прилагается паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его полномочия.
В отношении несовершеннолетних лиц в возрасте до четырнадцати лет прилагается свидетельство о рождении.
В случае получения единовременной денежной выплаты за гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, к заявлению помимо указанных документов прилагается свидетельство о смерти.
Заявление и документы регистрируются территориальным подразделением (управлением) министерства в день их поступления в территориальное подразделение (управление) министерства.
Заявление и указанные документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо территориального подразделения (управления) министерства по месту жительства пострадавшего гражданина и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства, и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом министерства.".
3. Внести в Положение о порядке и условиях предоставления в Иркутской области мер социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей, и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей, и возмещения расходов в связи с их предоставлением, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2009 года N 28-пп, следующие изменения:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для бесплатного обеспечения лекарствами законный представитель подает в уполномоченный орган заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению. К заявлению прилагаются документы, указанные в части 5.2 статьи 7 Закона Иркутской области, в порядке, установленном частями 5.3, 5.4 статьи 7 Закона Иркутской области.";
2) пункт 8 признать утратившим силу;
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Днем обращения законного представителя за бесплатным обеспечением лекарствами считается день регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, установленных Законом Иркутской области (далее - документы).
Заявление и документы регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган.";
4) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Представление документов не требуется в случаях, когда уполномоченным органом приняты документы для принятия решения о предоставлении ребенку иных мер социальной поддержки, установленных Законом Иркутской области, или принято решение о предоставлении ребенку иных мер социальной поддержки, установленных Законом Иркутской области.";
5) в абзаце первом пункта 13 слова "со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 7 настоящего Положения" заменить словами "со дня обращения законного представителя за бесплатным обеспечением лекарствами";
6) в пункте 14:
в абзаце первом слова "со дня подачи законным представителем заявления и всех необходимых документов" заменить словами "со дня обращения законного представителя за бесплатным обеспечением лекарствами";
в абзаце втором слова "с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами" заменить словами "со дня обращения законного представителя за бесплатным обеспечением лекарствами";
7) подпункт 2 пункта 15 признать утратившим силу;
8) в пункте 17 слова ", указанные в пункте 7 настоящего Положения" исключить.
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
4. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 30 апреля 2009 года N 133-пп "О компенсации части родительской платы" следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
"О компенсации за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
2) в пункте 1:
слова "компенсацию части родительской платы" заменить словами "компенсацию за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях";
после слов "внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";
после слов "родительской платы за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)";
3) в пункте 2 после слов "родительскую плату за содержание ребенка" дополнить словами "(присмотр и уход за ребенком)".
5. Внести в Положение о порядке возмещения расходов гражданам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего реабилитированного лица, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 19 мая 2009 года N 148-пп, следующие изменения:
1) в пункте 8:
подпункт 3 дополнить предложением следующего содержания:
"При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа.";
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"Днем обращения заявителя или его представителя за возмещением расходов считается дата регистрации в управлении заявления и документов.
Заявление и документы регистрируются управлением в журнале входящей корреспонденции в день их поступления.";
2) в пункте 8(2) слова "гражданина", "гражданину" заменить соответственно словами "заявителя", "заявителю".
6. Внести в Положение о порядке и условиях назначения социальной выплаты отдельным категориям неработающих пенсионеров, работавших в сфере физической культуры и проживающих на территории Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 8 декабря 2009 года N 353/132-пп, следующие изменения:
1) в наименовании слова "на территории Иркутской области" заменить словами "в Иркутской области";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для назначения социальной выплаты в уполномоченный орган представляется заявление о назначении социальной выплаты (далее - заявление) по форме, установленной приложением к настоящему Положению. К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 4, 4.1 настоящего Положения.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для назначения социальной выплаты необходимы следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий присвоение соответствующего звания;
3) трудовая книжка;
4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
5) справка о регистрационном учете по месту жительства, выданная органом регистрационного учета граждан.";
4) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Неработающий пенсионер обязан представить документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 4 настоящего Положения.
Неработающий пенсионер вправе представить документ, указанный в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения. Если такой документ не был представлен неработающим пенсионером, уполномоченный орган запрашивает указанный документ и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее - документы) могут быть поданы в уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в уполномоченный орган. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день его обращения;
2) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.";
6) пункт 6 изложить в следующей редакции
"6. Днем обращения неработающего пенсионера за назначением социальной выплаты считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов.
Заявление и документы регистрируются уполномоченным органом в журнале регистрации заявлений в день их поступления.";
7) в абзаце втором пункта 15 слова ", и (или) неполного перечня документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения" исключить.
7. Внести в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по погребению умерших реабилитированных лиц, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 30 апреля 2010 года N 85-пп, следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В целях получения субсидии получатели в срок не позднее шести месяцев со дня погребения реабилитированного лица представляют в уполномоченный орган заявку о предоставлении субсидии. К заявке о предоставлении субсидии прилагаются документы в соответствии с пунктами 6.1, 6.2 настоящего Положения.";
2) дополнить пунктами 6.1 - 6.4 следующего содержания:
"6.1. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
а) подписанные со стороны получателя два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - соглашение);
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
в) учредительные документы юридического лица (для юридических лиц);
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи в уполномоченный орган заявки о предоставлении субсидии;
д) справка Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя);
е) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
ж) документы, подтверждающие размер произведенных затрат, связанных с оказанием услуг по погребению умершего реабилитированного лица;
з) свидетельство о смерти реабилитированного лица либо справка о смерти реабилитированного лица, выданная органами записи актов гражданского состояния;
и) документ, подтверждающий право умершего реабилитированного лица на меры социальной поддержки, установленные Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области".
6.2. Получатель обязан представить в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "и" пункта 61 настоящего Положения.
Получатель вправе представить в уполномоченный орган документ, указанный в подпункте "г" пункта 6.1 настоящего Положения. Если такой документ не был представлен получателем, уполномоченный орган запрашивает указанный документ и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
6.3. Заявка о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 6.1 настоящего Положения (далее - документы), могут быть поданы в уполномоченный орган одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в уполномоченный орган. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день его обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства, и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявки о предоставлении субсидии и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом министерства.
6.4. Днем обращения получателя за получением субсидии считается дата регистрации заявки о предоставлении субсидии и документов.
Заявка о предоставлении субсидии и документы регистрируются уполномоченным органом в журнале регистрации входящей корреспонденции в день их поступления.";
3) в пункте 7 слова "со дня их представления" заменить словами "со дня обращения получателя";
4) в пункте 8 после слов "в течение трех рабочих дней" дополнить словами "со дня обращения получателя".
8. Внести в Правила выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Иркутской области от 30 апреля 2010 года N 86-пп, следующие изменения:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для получения компенсации получатели обращаются в уполномоченный орган с заявлением о выплате компенсации (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя;
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя получателя (в случае обращения с заявлением представителя получателя);
в) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
г) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о наличии у получателя медицинских показаний для получения транспортного средства или индивидуальной программы реабилитации инвалида, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, о наличии медицинских показаний по управлению транспортным средством (с указанием типа рекомендуемого ручного управления);
д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
е) паспорт транспортного средства, выписанный на имя инвалида (в том числе ребенка-инвалида), законного представителя ребенка-инвалида;
ж) квитанции об уплате страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - документы), могут быть поданы в уполномоченный орган одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в уполномоченный орган. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день его обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.";
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Днем обращения получателя за получением компенсации считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов получателя.";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Должностное лицо уполномоченного органа регистрирует заявление и документы в журнале регистрации заявлений в день их поступления.";
5) в пункте 11 слова "в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти Иркутской области и (или) в судебном порядке" заменить словами "в порядке, установленном законодательством".
9. Внести в Порядок организации возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам государственных учреждений Иркутской области и муниципальных образовательных учреждений мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Иркутской области от 21 января 2011 года N 1/1-пп, следующие изменения:
1) пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:
"К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 5, 5.1 настоящего Порядка.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для назначения компенсации необходимы следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность педагогического работника;
6) трудовая книжка педагогического работника или ее копия, заверенная в установленном порядке работодателем;
в) справка о составе семьи педагогического работника с указанием размера занимаемой общей площади жилого помещения и наличии либо отсутствии центрального отопления;
г) договор найма жилого помещения (договор социального найма или иного найма государственного или муниципального жилищного фонда) для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях на основании договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
д) договор найма жилого помещения или договор поднайма жилого помещения частного жилищного фонда для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях на основании договора найма жилого помещения частного жилищного фонда или договора поднайма жилого помещения;
е) правоустанавливающие документы на жилое помещение для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им или членам их семей на праве собственности;
ж) справка, подтверждающая предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ко дню выхода на трудовую пенсию (для педагогических работников, вышедших на пенсию), выдаваемая соответствующим образовательным учреждением;
з) документы, содержащие сведения о размере платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги за месяц, предшествующий обращению за назначением компенсации (платежные документы, документы, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, гражданско-правовые договоры).";
3) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Педагогический работник обязан представить документы, указанные в подпунктах "а" - "д", "ж", "з" пункта 5 настоящего Порядка, а также документы, указанные в подпункте "е" пункта 5 настоящего Порядка, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Педагогический работник вправе представить документы, указанные в подпункте "е" пункта 5 настоящего Порядка, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если такие документы не были представлены педагогическим работником, уполномоченный орган запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
4) в пункте 6:
в абзаце первом после слов "документы" дополнить словами
", указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - документы),";
подпункт "в" дополнить предложением следующего содержания:
"При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.";
5) в пункте 7:
в абзаце втором слово "заявления" заменить словом "заявление", после слов "их поступления" дополнить словами "в территориальное подразделение";
абзац третий признать утратившим силу;
6) в подпункте "б" пункта 10 после слова "документов" дополнить словами ", за исключением документов, указанных в подпункте "е" пункта 5 настоящего Порядка, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
7) в пункте 12 слова "по их выбору в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством" заменить словами "в порядке, установленном законодательством".
10. Внести в Положение о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденное постановление# Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 211-пп, следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для предоставления мер социальной поддержки законный представитель ребенка (детей) (далее - законный представитель) подает в уполномоченный орган заявление. К заявлению прилагаются документы, указанные в части 52 статьи 7 Закона Иркутской области (далее - документы), в порядке, установленном частями 53, 54 статьи 7 Закона Иркутской области.";
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Представление документов не требуется в случаях, когда уполномоченным органом приняты документы для принятия решения о предоставлении ребенку иных мер социальной поддержки, установленных Законом Иркутской области, или принято решение о предоставлении ребенку иных мер социальной поддержки, установленных Законом Иркутской области.";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Днем обращения законного представителя ребенка (детей) за предоставлением мер социальной поддержки считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, поданных законным представителем ребенка (детей).
Должностное лицо уполномоченного органа регистрирует заявление и документы в журнале регистрации заявлений в день их поступления.";
5) в пункте 40:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) представление недостоверных сведений о доходах семьи, указанных в заявлении;";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) непредставление документов, представление которых обязательно в соответствии с Законом Иркутской области.";
6) в пункте 41 слова "в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти Иркутской области и (или) в судебном порядке" заменить словами "в порядке, установленном законодательством".
11. Внести в Положение о предоставлении социальных выплат в целях частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 23 августа 2011 года N 252-пп, следующие изменения:
1) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Для получения социальной выплаты гражданин, указанный в пункте 3 настоящего Положения (далее - заявитель), либо его представитель обращается в территориальное подразделение (управление) уполномоченного органа (далее - территориальное подразделение) по месту жительства заявителя с заявлением о предоставлении социальной выплаты (далее - заявление). К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 10.1, 10.2 настоящего Положения.";
2) дополнить пунктами 10.1 - 10.3 следующего содержания:
"10.1. Для получения социальной выплаты необходимы следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя - в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
в) документ, подтверждающий право собственности заявителя и (или) членов его семьи на жилой дом (квартиру);
г) документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина, - для граждан, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3 настоящего Положения;
д) справка о составе семьи заявителя с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
е) заключенный договор с подрядной организацией на проведение работ по газификации жилого дома (квартиры);
ж) акт приема-передачи выполненных работ по газификации жилого дома (квартиры);
3) платежные документы, подтверждающие факт и размер понесенных расходов на оплату работ по газификации жилого дома (квартиры);
и) документ установленного образца, подтверждающий отнесение гражданина к соответствующей категории:
для участников Великой Отечественной войны или одного из членов семьи, имеющей в своем составе участника Великой Отечественной войны, - удостоверение участника войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907 "О мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны", либо удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220 "О распространении льгот, установленных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907 для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих и партизан, на вольнонаемный состав действующей армии", либо удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 мая 1985 года N 416 "О распространении льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны, на граждан, работавших в период блокады г. Ленинграда на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденных медалью "За оборону Ленинграда", либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1122);
для инвалидов Великой Отечественной войны или одного из членов семьи, имеющей в своем составе инвалида Великой Отечественной войны, - удостоверение инвалида Отечественной войны либо удостоверение инвалида о праве на льготы, выданные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих";
для одного из членов семьи, имеющей в своем составе инвалида, ребенка-инвалида, - справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для одного из членов семьи, имеющей в своем составе труженика тыла, - удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 мая 1988 года N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда", либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1122;
для пенсионеров, одного из членов семьи, состоящей из пенсионеров, - пенсионное удостоверение или справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
для граждан, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящего Положения, - документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), справка о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справка из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан) (далее - документы, подтверждающие доходы), акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для детей, принятых под опеку или попечительство;
для граждан, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящего Положения - документы, подтверждающие доходы.
10.2. Заявитель или его представитель обязан представить документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "и" (за исключением пенсионного удостоверения; справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справки из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице) пункта 10.1 настоящего Положения, а также документ, указанный в подпункте "в" пункта 10.1 настоящего Положения, если права на жилой дом (квартиру) не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "в" (если права на жилой дом (квартиру) зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "и" (в части пенсионного удостоверения; справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение; справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, справки из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице) пункта 10.1 настоящего Положения. Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, территориальное подразделение по месту жительства заявителя запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
10.3. Заявление и документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Положения (далее - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в территориальное подразделение по месту жительства заявителя. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо территориального подразделения по месту жительства заявителя и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день его обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа, и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа.";
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Заявление и документы регистрируются территориальным подразделением по месту жительства заявителя в журнале входящей корреспонденции в день их поступления в территориальное подразделение по месту жительства заявителя.
Днем обращения заявителя либо его представителя за получением социальной выплаты считается дата регистрации заявления и документов, представленных в территориальное подразделение по месту жительства заявителя.";
4) в пункте 14 слова "в судебном порядке" заменить словами "в порядке, установленном законодательством".
12. Внести в Положение о размере, условиях и порядке предоставления социальных выплат в целях частичного возмещения расходов по приобретению и установке индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета использования воды и электрической энергии отдельным категориям граждан, проживающим на территории Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2011 года N 319-пп, следующие изменения:
1) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Для получения социальной выплаты гражданин либо его представитель подает в территориальное подразделение (управление) уполномоченного органа (далее - территориальное подразделение) по месту жительства заявление о предоставлении социальной выплаты с указанием способа предоставления социальной выплаты (далее - заявление). К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктами 8.1, 8.2 настоящего Положения.";
2) дополнить пунктами 8.1, 8.2 следующего содержания:
"8.1. Для получения социальной выплаты необходимы следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
в) документ, подтверждающий право собственности гражданина и (или) членов его семьи на жилой дом (квартиру);
г) документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина, - для граждан, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3 настоящего Положения;
д) справка о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
е) заключенный договор с подрядной организацией на проведение работ по установке индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета использования воды и электрической энергии;
ж) акт приема-передачи выполненных работ по установке индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета использования воды и электрической энергии;
з) платежные документы, подтверждающие факт и размер понесенных расходов на приобретение и (или) оплату работ по установке индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета использования воды и электрической энергии;
и) документ установленного образца, подтверждающий принадлежность гражданина к соответствующей категории:
для участников Великой Отечественной войны или одного из членов семьи, имеющей в своем составе участника Великой Отечественной войны, - удостоверение участника войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907 "О мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны", либо удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220 "О распространении льгот, установленных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907 для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих и партизан, на вольнонаемный состав действующей армии", либо удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 мая 1985 года N 416 "О распространении льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны, на граждан, работавших в период блокады г.Ленинграда на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденных медалью "За оборону Ленинграда", либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1122);
для инвалидов Великой Отечественной войны или одного из членов семьи, имеющей в своем составе инвалида Великой Отечественной войны, - удостоверение инвалида Отечественной войны либо удостоверение инвалида о праве на льготы, выданные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих";
для одного из членов семьи, имеющей в своем составе инвалида, ребенка-инвалида, - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для одного из членов семьи, имеющей в своем составе труженика тыла, - удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 мая 1988 года N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда", либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1122;
для пенсионеров, одного из членов семьи, состоящей из пенсионеров, - пенсионное удостоверение;
для граждан, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящего Положения - документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), справка о пособиях, пенсиях, других видах доходов, документ о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан (далее - документы, подтверждающие доходы), акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для граждан, принявших детей под опеку или попечительство;
для граждан, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящего Положения - документы, подтверждающие доходы.
8.2. Гражданин или его представитель обязан представить документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "и" (за исключением пенсионного удостоверения; справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, документа о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице) пункта 8.1 настоящего Положения, а также документ, указанный в подпункте "в" пункта 8.1 настоящего Положения, если права на жилой дом (квартиру) не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "в" (если права на жилой дом (квартиру) зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), "и" (в части пенсионного удостоверения; справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов, документа о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице) пункта 8.1 настоящего Положения. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, территориальное подразделение по месту жительства гражданина запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
3) в пункте 9:
абзац первый после слова "документы" дополнить словами ", указанные в пункте 8.1 настоящего Положения (далее - документы),";
подпункт "в" дополнить предложением следующего содержания: "При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа.";
4) в пункте 10:
в абзаце первом слова ", указанных в пункте 8 настоящего Положения (далее - документы)," исключить;
в абзаце втором слова "пункта 8" заменить словами "пункта 8.1";
5) в пункте 14 слова "в судебном порядке" заменить словами "в порядке, установленном законодательством".
13. Внести в Положение о порядке предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, компенсации расходов, понесенных ими в связи с ремонтом жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 16 февраля 2012 года N 40-пп, следующие изменения:
1) в пункте 8:
подпункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом министерства.";
2) в подпункте 5 пункта 14 после слов "принадлежность жилого помещения на праве" дополнить словом "общей".
14. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, за исключением пункта 4.
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2012 года.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован порядок предоставления гражданам справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина).
Для получения справки о среднедушевом доходе гражданин или его представитель представляет в уполномоченный орган заявление по установленной форме с приложением ряда документов.
Заявление и документы могут быть поданы: путем личного обращения в уполномоченный орган; через организации федеральной почтовой связи; в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства и которые передаются с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг; через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном правовым актом министерства.
Постановление вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования, за исключением пункта 4. Пункт 4 постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 г. N 308-ПП "О внесении изменений в отдельные правовые акты"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 20 июня 2012 г. N 65(940)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 4 марта 2022 г. N 162-пп
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 января 2017 г. N 14-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Указ Губернатора Иркутской области от 24 марта 2014 г. N 78-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Постановление Правительства Иркутской области от 21 марта 2013 г. N 100-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления