27 марта 2009 г.
В целях совершенствования государственного и муниципального управления, формирования резерва управленческих кадров для исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций приоритетных сфер экономики Иркутской области, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", постановляю:
1. Утвердить Положение о резерве управленческих кадров Иркутской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
И.Э.Есиповский
Положение
о резерве управленческих кадров Иркутской области
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области
от 18 декабря 2008 г. N 462-П)
27 марта 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы формирования, ведения резерва управленческих кадров Иркутской области, в том числе порядок работы Комиссии при Губернаторе Иркутской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия) по формированию и ведению указанного резерва.
2. Основной задачей формирования и подготовки резерва управленческих кадров Иркутской области является включение в него квалифицированных, мобильных, имеющих активную гражданскую позицию и высокий потенциал к развитию граждан, способных занять руководящие должности в системе государственного и муниципального управления, в приоритетных сферах экономики Иркутской области.
3. Резерв управленческих кадров Иркутской области (далее - резерв управленческих кадров) формируется для замещения должностей:
1) должностных лиц, входящих в Правительство Иркутской области, и руководителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области, не входящих в Правительство Иркутской области;
2) глав муниципальных образований Иркутской области, и глав местных администраций, назначаемых на указанную должность по контракту;
3) руководителей организаций приоритетных сфер экономики Иркутской области.
Порядок замещения указанных в настоящем пункте должностей определяется законодательством и настоящим Положением не регулируется.
II. Формирование и ведение резерва управленческих кадров
4. Организация работы по формированию и ведению резерва управленческих кадров для замещения должностей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, формирование и ведение резерва управленческих кадров осуществляется самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам государственной гражданской службы и кадрам (далее - подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам государственной гражданской службы и кадрам).
5. Организация работы по формированию и ведению резерва управленческих кадров для замещения должностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам региональной политики (далее - подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам региональной политики).
6. Организация работы по формированию и ведению резерва управленческих кадров для замещения должностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
7. Подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам региональной политики, министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области ежемесячно до 15 числа представляют в подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам государственной гражданской службы и кадрам сведения о кандидатах, включенных в резерв управленческих кадров на должности, указанные соответственно в подпунктах 2, 3 пункта 3 настоящего Положения согласно приложению 1.
8. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области (самостоятельные структурные подразделения исполнительных органов государственной власти Иркутской области), указанные в пунктах 4, 5, 6 настоящего Положения, обеспечивают ведение личных дел кандидатов, включенных в соответствующий резерв управленческих кадров, в том числе учет результатов оценки их личностных и деловых качеств, подготовки (самоподготовки), а также ведение электронного банка данных кандидатов резерва управленческих кадров, раздела "Резерв управленческих кадров Иркутской области" на сайте Правительства Иркутской области в порядке, определенном Комиссией в соответствии с законодательством.
9. К личному делу кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров, приобщаются:
1) документы, перечисленные в пункте 18 настоящего Положения;
2) решение Комиссии о включении в резерв управленческих кадров;
3) индивидуальный план профессионального развития кандидата, включенного в резерв управленческих кадров (далее - индивидуальный план профессионального развития);
4) иные документы, предусмотренные решениями Комиссии, принятыми в соответствии с законодательством.
III. Подготовка резерва управленческих кадров
10. Подготовка резерва управленческих кадров осуществляется в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития.
Постановлением губернатора Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 66-П пункт 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. Индивидуальные планы профессионального развития разрабатываются кандидатом сроком на три года и подлежат утверждению:
1) должностным лицом, определенным решением Комиссии - для включения в резерв управленческих кадров на должности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;
2) руководителем подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам региональной политики - для включения в резерв управленческих кадров на должности, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения;
3) министром экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области - для включения в резерв управленческих кадров на должности, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения.
12. Индивидуальные планы профессионального развития:
1) для включения в резерв управленческих кадров на должности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения, направляются в подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам государственной гражданской службы и кадрам;
2) для включения в резерв управленческих кадров на должности, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения, направляются в подразделение аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам региональной политики;
3) для включения в резерв управленческих кадров на должности, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения, направляются в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
13. В индивидуальных планах профессионального развития указываются сведения и мероприятия, направленные на приобретение профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных и личностных качеств:
1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
2) направления дополнительного профессионального образования;
3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования;
4) временное замещение должностей по планируемой должности на эту или равноценную должность;
5) выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности;
6) участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, в разработке целевых программ, проектов, планов, решений, нормативно-правовых актов, в подготовке и проведении семинаров, конференций;
7) прохождение программ социально-психологической подготовки;
8) самостоятельная подготовка по профилю будущей руководящей должности.
14. За кандидатом, включенным в резерв управленческих кадров, закрепляется наставник в целях оказания кандидату практической помощи при его подготовке. Наставник назначается из числа наиболее опытных, профессионально подготовленных руководителей.
15. Кандидатура наставника определяется решением Комиссии, принимаемым в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения.
Комиссия вправе в необходимых случаях принять решение о замене наставника в порядке, установленном настоящим Положением.
IV. Включение в резерв управленческих кадров,
срок нахождения в резерве управленческих кадров,
досрочное исключение из резерва управленческих кадров
16. Предложения о кандидатах в резерв управленческих кадров представляют:
1) лица, замещающие государственные должности Иркутской области;
2) руководители органов государственной власти Иркутской области;
3) руководящие органы политических партий, молодежных и иных общественных объединений (их региональных отделений) в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной уставами соответствующих общественных объединений, или лица, осуществляющие руководство деятельностью указанных руководящих органов;
4) руководители организаций приоритетных сфер экономики;
5) лица, самостоятельно выдвигающие свою кандидатуру (далее - самовыдвиженцы).
17. Предложения о кандидатах в резерв управленческих кадров представляются:
1) секретарю Комиссии по вопросам формирования резерва управленческих кадров на государственные должности Иркутской области - для замещения должностей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Положения;
2) секретарю Комиссии по вопросам формирования муниципального резерва управленческих кадров - для замещения должностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения;
3) секретарю Комиссии по вопросам формирования резерва управленческих кадров для приоритетных сфер экономики Иркутской области - для замещения должностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 настоящего Положения.
18. Комиссия рассматривает вопрос о включении кандидата в резерв управленческих кадров при представлении следующих документов:
1) личное заявление о согласии на рассмотрение и включение своей кандидатуры в резерв управленческих кадров для замещения определенной должности (приложение 2);
2) заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии размером 3*4 см;
3) копия паспорта или заменяющего его документа (оригинал соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на заседание Комиссии);
4) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы):
копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда кандидатом ранее не осуществлялась служебная (трудовая) деятельность) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, о достижении особых успехов кандидатом (дипломы, грамоты, публикации в средствах массовой информации о кандидате и о его деятельности);
5) рекомендация - характеристика от соответствующего должностного лица, руководящего органа или лица, осуществляющего руководство деятельностью соответствующего руководящего органа из указанных в пунктах 1-5 пункта 16 настоящего Положения.
В случае, если рекомендация-характеристика дана руководящим органом политической партии, молодежного и иного общественного объединения (их регионального отделения) или лицом, осуществляющим руководство соответствующим руководящим органом, кандидат также представляет заверенные в установленном порядке копию документа, подтверждающего факт государственной регистрации политической партии, ее регионального отделения, иного общественного объединения, его регионального отделения, копию устава политической партии, иного общественного объединения.
В случае, если рекомендация-характеристика дана руководителем организации приоритетной сферы экономики, кандидат также представляет заверенные в установленном порядке копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о данной организации, а также копию учредительных документов соответствующей организации.
Самовыдвиженцы вправе не представлять рекомендацию-характеристику;
6) заключение психофизиологического обследования кандидата.
19. Включение в резерв управленческих кадров оформляется решением Комиссии. В соответствии с решениями о включении в резерв управленческих кадров формируется список граждан, зачисленных в резерв управленческих кадров.
Кандидат не может быть включен в резерв управленческих кадров при наличии обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным законом или законом Иркутской области замещать соответствующую должность.
20. Срок нахождения в резерве управленческих кадров составляет десять лет.
21. Лица, включенные в резерв управленческих кадров, могут быть рекомендованы Комиссией для включения в установленном порядке в федеральный резерв управленческих кадров.
22. Досрочное исключение из резерва управленческих кадров оформляется решением Комиссии.
23. Досрочное исключение из резерва управленческих кадров происходит в случае:
1) возникновения или обнаружения обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным законом или законом Иркутской области замещать должность, для замещения которой он состоял в резерве управленческих кадров;
Постановлением губернатора Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 66-П пункт 23 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.1
1.1) отзыва кандидатом своего согласия на обработку и передачу третьим лицам своих персональных данных;
2) невыполнения по вине кандидата, включенного в резерв управленческих кадров, индивидуального плана профессионального развития;
3) применения к кандидату дисциплинарного взыскания;
4) отказа от предложенной должности, для замещения которой он состоял в резерве управленческих кадров;
5) на основании личного заявления кандидата;
6) смерти кандидата.
V. Функции, права и обязанности Комиссии по формированию
и ведению резерва управленческих кадров
24. При осуществлении деятельности по формированию и ведению резерва управленческих кадров Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров", постановлением Губернатора Иркутской области от 16 октября 2008 года N 389-п "Об утверждении Положения о Комиссии при Губернаторе Иркутской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров", иным законодательством, включая настоящее Положение.
25. Комиссия осуществляет следующие функции по формированию и ведению резерва управленческих кадров:
1) рассматривает, оценивает, сопоставляет документы, представленные кандидатами в резерв управленческих кадров;
2) выбирает методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидата, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание концепции развития региона (соответствующего исполнительного органа государственной власти Иркутской области) и иные;
3) определяет соответствие кандидата утвержденным критериям отбора кандидатов в резерв управленческих кадров;
4) принимает решение о включении в резерв управленческих кадров по результатам голосования членов Комиссии;
5) определяет кандидатуру наставника, представленного для закрепления за кандидатом в резерв управленческих кадров;
6) рассматривает в пределах своей компетенции жалобы, иные документы, связанные с принятием решения Комиссии по вопросу о включении кандидата в резерв управленческих кадров;
7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, включая настоящее Положение.
26. Для осуществления своих функций Комиссия имеет право в установленном порядке:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов муниципальных образований Иркутской области, организаций, граждан информацию, необходимую для осуществления деятельности Комиссии;
2) пользоваться информационными банками данных и средствами связи исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
3) определять повестку дня заседаний Комиссии;
4) вносить предложения по совершенствованию настоящего Положения;
5) утверждать методики отбора в резерв управленческих кадров Иркутской области;
6) определять, какие сферы экономики Иркутской области являются приоритетными в целях настоящего Положения;
7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
27. При осуществлении своих функций Комиссия обязана:
1) осуществлять оперативный контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка формирования резерва управленческих кадров;
2) обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в документах, представленных кандидатами для включения в резерв управленческих кадров;
3) принимать обоснованное решение по вопросу включения кандидата в резерв управленческих кадров.
VI. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретарей
и иных членов Комиссии по формированию и ведению резерва управленческих кадров
28. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) обеспечивает соблюдение порядка работы Комиссии;
3) организует и проводит заседания Комиссии;
4) распределяет обязанности между заместителем председателя, секретарями, иными членами Комиссии;
5) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых на заседании Комиссии вопросов;
6) контролирует в пределах своей компетенции исполнение решений, принятых Комиссией;
7) подписывает протоколы заседания и решения Комиссии;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
29. Заместитель председателя Комиссии:
1) исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия, а также по его поручению;
2) выполняет иные поручения председателя Комиссии;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
30. Секретарь Комиссии по вопросам формирования резерва управленческих кадров на государственные должности Иркутской области, секретарь Комиссии по вопросам формирования муниципального резерва управленческих кадров, секретарь Комиссии по вопросам формирования резерва управленческих кадров для приоритетных сфер экономики Иркутской области соответственно:
1) ведет делопроизводство Комиссии;
2) информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
3) ведет протокол заседания Комиссии;
4) принимает поступающие в Комиссию документы и материалы, проверяет правильность их оформления, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии;
5) подписывает совместно с председателем протоколы заседаний Комиссии;
6) оформляет решения Комиссии;
7) обеспечивает хранение протоколов заседаний Комиссии в течение трех лет со дня завершения заседания Комиссии;
8) контролирует ведение личных дел кандидатов, зачисленных в резерв управленческих кадров;
9) обеспечивает направление документов, представленных кандидатами в резерв управленческих кадров для проверки их достоверности, в контрольное управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
10) обеспечивает направление кандидатов в резерв управленческих кадров на психофизиологическое обследование;
11) возвращает документы кандидатам, которым решением Комиссии отказано во включении в резерв управленческих кадров, и кандидатам, состоящим в резерве управленческих кадров, по их письменному заявлению;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, включая настоящее Положение, поручениями председателя Комиссии.
31. Иные члены Комиссии:
1) участвуют в заседаниях Комиссии, подготовке проектов ее решений;
2) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) выполняют поручения председателя Комиссии;
4) знакомятся с соответствующими правовыми, информационными, справочными материалами;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством, включая настоящее Положение, поручениями председателя и заместителя председателя Комиссии.
32. Члены Комиссии вправе удостовериться в правильности подсчета голосов при проведении голосования для принятия решения Комиссии, выразить свое особое мнение в случае несогласия с решением Комиссии.
33. Члены Комиссии не вправе использовать и распространять сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные о кандидатах, полученные в ходе проведения отбора в резерв управленческих кадров способами, не соответствующими законодательству.
34. Члены Комиссии обязаны соблюдать установленный порядок ее работы.
VII. Порядок проведения заседаний Комиссии по вопросам формирования
и ведения резерва управленческих кадров
35. Заседания Комиссии проводятся:
1) в случае проведения отбора кандидатов в резерв управленческих кадров;
2) по организационным вопросам деятельности Комиссии.
36. До открытия заседания осуществляется регистрация членов Комиссии.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании Комиссии, его полномочия осуществляются (обязанности исполняются) лицом, временно замещающим его должность, либо уполномоченным им лицом.
37. На заседании Комиссии кандидат в резерв управленческих кадров представляется соответствующим должностным лицом, представителем руководящего органа или лицом, осуществляющим руководство деятельностью соответствующего руководящего органа из указанных в подпунктах 1-5 пункта 16 настоящего Положения, представившим кандидатуру на рассмотрение Комиссии (за исключением самовыдвиженцев).
38. На заседании Комиссии ведется протокол. В протоколе заседания указываются:
1) дата и место проведения заседания;
2) порядковый номер протокола заседания;
3) члены Комиссии, присутствующие на заседании, в том числе председатель, заместитель председателя, секретари, представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашенных в качестве независимых экспертов - специалистов, иные приглашенные;
4) повестка дня;
5) основные положения выступлений, вопросы, итоги голосования;
6) принятое решение.
Протокол заседания составляется не позднее 10 рабочих дней после проведения заседания и подписывается председателем и соответствующим секретарем (соответствующими секретарями) Комиссии.
К протоколу заседания Комиссии прикладываются все документы и материалы, поступившие на рассмотрение Комиссии, а в случае необходимости их возврата представившему их лицу - копии указанных документов и материалов, заверенные соответствующим секретарем Комиссии.
VIII. Порядок принятия и оформления решений Комиссии по вопросам
формирования и ведения резерва управленческих кадров
39. Решение о включении кандидата в резерв управленческих кадров принимается по результатам голосования простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии о включении в резерв управленческих кадров принимается в отсутствие кандидата, после оценки его профессиональных и личностных качеств в установленном порядке, в том числе по результатам прохождения кандидатом конкурсных процедур.
40. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию не менее двух третей от общего числа членов Комиссии председатель Комиссии может принять решение о проведении повторного голосования.
41. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания и оформляются решением Комиссии.
42. По результатам проведенного заседания Комиссия принимает следующие решения:
1) включить кандидата в резерв управленческих кадров на должность, предусмотренную подпунктом 1, 2 или 3 пункта 3 настоящего Положения.
В случае принятия данного решения Комиссия может определить кандидатуру наставника, закрепляемого за кандидатом в резерв управленческих кадров;
2) отказать кандидату во включении в резерв управленческих кадров.
43. Решение Комиссии подписывается председателем Комиссии.
Лицо, входящее в состав Комиссии, не согласное с решением Комиссии, вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое должно быть указано в протоколе заседания и приложено к решению Комиссии.
Первый заместитель председателя
Правительства Иркутской области -
руководитель аппарата Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области |
М.А.Штонда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление губернатора Иркутской области от 18 декабря 2008 г. N 462-П "О Положении о резерве управленческих кадров Иркутской области"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 12 января 2009 г. N 1(426)
Указом Губернатора Иркутской области от 30 марта 2020 г. N 68-уг настоящее постановление признано утратившим силу с 13 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Иркутской области от 6 августа 2018 г. N 155-уг
Изменения вступают в силу с 20 августа 2018 г.
Указ Губернатора Иркутской области от 2 июля 2013 г. N 216-УГ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа
Постановление губернатора Иркутской области от 27 марта 2009 г. N 66-П