Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы г.Иркутска от 10 апреля 2001 г. N 72-8гД(3) в Приложение N 1 настоящего Решения внесены изменения
Приложение N 1
к решению городской Думы г.Иркутска
от 4 марта 1999 г. 300-31гД(2); 019-20-300/9
Программа
приватизации муниципальной собственности в г.Иркутске
30 августа 1999 г., 1 марта 2000 г., 10 апреля 2001 г., 7 февраля 2002 г.
Содержание
1. Введение
1.1. Настоящая Программа приватизации муниципальной собственности в г.Иркутске (в дальнейшем "Программа": разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ;
- Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ";
- Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным Законом "Об оценочной деятельности в РФ";
- Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 N 2284;
- Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации после 1 июля 1994г., утвержденными Указом Президента РФ от 22.07.94 N 1535;
- Положением о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.98 N 1311;
- Положением о продаже на аукционе государственного и муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.98 N 356;
- Законом Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области";
Законом Иркутской области от 10 октября 2005 г. N 64-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
- Уставом города Иркутска.
1.2. Программа устанавливает цели, задачи, приоритеты, порядок и условия приватизации муниципальной собственности в г.Иркутске.
Главными целями, задачами, приоритетами Программы являются:
- повышение эффективности экономики города и деятельности отдельных предприятий;
- формирование широкого слоя частных собственников;
- привлечение в производство инвестиций в том числе иностранных инвестиций), необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- создание условий для развития рынка, недвижимости;
- защита прав и интересов собственников;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения. в том числе защите прав частных собственников (акционеров).
1.3. Вопросы приватизации муниципальной собственности решаются представительным органом городского самоуправления г.Иркутска на основе Законодательства Российской Федерации о приватизации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов РФ, законов Иркутской области, нормативно-правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска, включая особенности, ограничения, определенные настоящей Программой.
1.4. Распределение компетенции между исполнительным и представительным органами городского самоуправления г.Иркутска при приватизации муниципальной собственности производится в соответствии с федеральными законами и Уставом городского самоуправления в г.Иркутске.
1.5. Подготовку и организацию приватизации, продажу муниципального имущества (объектов и предприятий) осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
1.6. Продажа муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных предприятий, планы приватизации которых были утверждены до введения в действие настоящей Программы, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации.
1.7. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения структурными подразделениями органов городского самоуправления г.Иркутска в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации
2.1. Объекты и предприятия муниципальной собственности, исходя из возможности их приватизации, распределяются в следующем порядке:
- объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению мэра г.Иркутска (приложение N 1);
- перечень объектов и предприятий муниципальной собственности, подлежащих обязательной приватизации (приложение N 2);
- объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых запрещена (приложение N 3);
- пакеты акций (долей), закрепленных в муниципальной собственности и подлежащих продаже по решению мэра г.Иркутска (приложение N 4);
- пакеты акций (долей), находящихся в муниципальной собственности и подлежащих продаже (приложение N 5).
2.2. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в задание и не имеющих ограничения на приватизацию, осуществляется на основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.
2.3. Программой устанавливается Перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, и прогноз поступления средств от приватизации.
2.4. Предложения по внесению изменений и дополнений в Программу в части поступления средств от приватизации на следующий год и Перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, вносятся в городскую Думу за месяц до начала предстоящего года.
2.5. Изменения и дополнения в Программу принимаются решением городской Думы.
3. Покупатели муниципального имущества
3.1. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
3.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации признается недействительной в соответствии с законодательством РФ.
4. Порядок подачи заявки на приватизацию муниципального
имущества и принятия решения о его приватизации
4.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов городского самоуправления г.Иркутска, физических или юридических лиц.
4.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются физическими или юридическими лицами в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
Регистрации подлежат заявки, поданные по утвержденной Указом Президента РФ от 29.01.92 N 66 форме с предоставлением документов, указанных в п. 4.3 настоящей Программы.
Заявку на приватизацию муниципального имущества регистрирует Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в день ее подачи.
4.3. При подаче заявки обязательным является представление покупателями. юридическими лицами - своих утвержденных в установленном порядке учредительных документов и балансовых отчетов за последние три года деятельности, а также справок налоговой инспекции; физическими лицами - паспорта и справки с места жительства. Справка налоговой инспекции о декларировании источников денежных средств представляется при совершении сделки купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда заявителем - юридическим лицом и на сумму более двух тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда заявителем - физическим лицом.
4.4. При поступлении заявки на приватизацию объектов и предприятий муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению мэра г.Иркутска (приложение N 1), а также пакетов акций (приложение N 4) Комитет по управлению муниципальным имуществом рассматривает заявку, подготавливает решение о приватизации, либо об отказе в приватизации объектов муниципального имущества в месячный срок. Решение о приватизации таких объектов принимается мэром г. Иркутска. При поступлении заявки на приватизацию объектов и предприятий муниципальной собственности, подлежащих обязательной приватизации (приложение N 2), а также пакетов акций, подлежащих продаже (приложение N 5), решение о приватизации, либо об отказе в приватизации объектов муниципального собственности принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в месячный срок.
4.5. Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в случае, если:
- на приватизацию муниципального имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;
- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, не значится в Реестре муниципального имущества г. Иркутска;
- имущество, указанное в заявке на. приватизацию муниципального имущества, подлежит отчуждению 8 соответствии с другими федеральными законами.
4.6. В случае принятия решения об отказе в приватизации муниципального имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения в 3-дневный срок.
4.7. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска создается комиссия по приватизации и устанавливается срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска не более чем на один год.
4.8. В состав комиссии по приватизации включаются представители:
- Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска;
- соответствующего отраслевого комитета администрации г.Иркутска;
- соответствующего комитета по управлению административным округом г.Иркутска;
- Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска;
- приватизируемого предприятия;
- в случае необходимости представители Иркутского территориального управления ГАК РФ;
- иные лица в соответствии с законодательством.
4.9. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации.
План приватизации утверждается председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
5. Подготовка предприятия к приватизации
5.1. При подготовке муниципального предприятия к приватизации проводится инвентаризация его имущества, а также в случаях, предусмотренных законодательством о приватизации, - реорганизация предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные юридические лица с составлением в установленном законодательством порядке разделительного баланса. Подготовка муниципальных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100 % акций которых находится в муниципальной собственности, состоит в инвентаризации имущества, проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, балансовая стоимость основных Фондов которых на день принятия решений об их преобразовании превышает пять миллионов установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
5.2. Руководитель приватизируемого предприятия назначает комиссию по инвентаризации, в состав которой входят представители трудового коллектива предприятия.
5.3. Комиссия по инвентаризации в месячный срок после принятия решения о приватизации представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска акты по инвентаризации.
5.4. Руководитель и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за. достоверность представленных актов в соответствии с действующим законодательством.
6. Способы приватизации муниципального имущества
6.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
6.2. Порядок проведения аукционов и конкурсов, реализации победителем прав владения и пользования объектом приватизации установлено Правительством Российской Федерации.
7. Порядок определения начальной цены муниципальных предприятий
7.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, начальная цена муниципальных предприятий при продаже их на аукционе или по конкурсу определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска по данным баланса предприятия за квартал, предшествующий дате подачи заявки на приватизацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Начальная цена акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Продавец муниципального имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объектов приватизации. Начальная цена объектов приватизации не может быть снижена продавцом имущества более чем на 10 % без согласования с председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
7.4. Оценка стоимости муниципального имущества осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий принятию решения о приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов, объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия.
Кроме того, оценка стоимости муниципального имущества проводится с учетом независимой оценки в соответствии с отчетом об оценке объекта приватизации. Выполнение работ оценщиком осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Договор о проведении работ по определению рыночной стоимости объекта приватизации заключается в порядке, определенном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от имени администрации г. Иркутска председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска с независимым оценщиком, победившим в конкурсе оценщиков на право оценки объектов муниципальной собственности в г.Иркутске. Порядок заключения договоров, заключаемых от имени администрации г. Иркутска, установленный Положением "О порядке подготовки, заключения, исполнения договоров, соглашений, контрактов в администрации города Иркутска", утвержденным постановлением мэра г. Иркутска N 031-06-1375/8 от 20.11.98, не распространяется на договоры о проведении работ по определению рыночной стоимости объекта приватизации.
7.6. Недвижимое имущество, автомототранспорт, предназначенные для продажи на аукционе или коммерческом конкурсе, подлежат оценке их рыночной стоимости.
8. Приватизация недвижимого имущества
8.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности:
- сданных в аренду объектов нежилого фонда; зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах;
- земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации), на которых расположены приватизированные предприятия, ранее находящиеся в муниципальной собственности.
8.2. Продавцом земельного участка, занятого приватизированным муниципальным предприятием, является Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, осуществивший продажу указанного предприятия. либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации.
8.3. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ, не менее 75 % их акций;
- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе хозяйственным товариществам и обществам), не более 25% уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
8.4. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законодательством РФ.
8.5. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные законодательством Российской Федерации. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформленного Центром сохранения историко-культурного наследия Комитета по культуре администрации Иркутской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.6. Приватизация сданных в аренду объектов нежилого фонда производится в следующем порядке:
- приватизация осуществляется в любой момент в течение действия договора аренды на основании заявления арендатора, который приобрел право собственности на выкупленное в процессе приватизации имущество, при условии отсутствия у арендатора задолженности по арендной плате и недоимок по налогам и другим обязательным платежам в городской бюджет;
-- выкупная цена сданных в аренду объектов нежилого фонда определяется исходя из их рыночной стоимости на основании отчета об оценке объекта приватизации,
подготовленного независимым оценщиком, получившим право оценки объектов недвижимого имущества на конкурсе оценщиков, проводимом комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
8.7. Для принятия решения о приватизации объектов недвижимости, сданных в аренду физическим и юридическим лицам, признанным покупателями в соответствии с п. 8.3 настоящей Программы, заявителем - юридическим лицом представляются:
- учредительные документы юридического лица (заверенные копии);
- свидетельство о праве собственности на приватизируемый объект;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- договор купли-продажи муниципального имущества, заключенный в процессе его приватизации, в результате которого возникло право аренды (в случае, если право аренды возникло в результате победы на конкурсе или аукционе, - договор купли-продажи права аренды);
- договор аренды выкупаемого помещения;
- справка балансодержателя об отсутствии задолженности по арендной плате;
- технический паспорт;
- балансовые отчеты за последние три года деятельности;
- акт оценки независимым оценщиком;
- справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджет по состоянию на последний квартал"
- протокол собрания учредителей общества о принятии решения о приватизации объекта недвижимости.
9. Продажа имущества (активов) действующих предприятий,
а также не завершенных строительством объектов
9.1. Неиспользуемые муниципальными предприятиями и учреждениями недвижимое имущество, автотранспорт и другие основные средства продаются на аукционе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации после изъятия их из хозяйственного ведения (оперативного управления) в соответствии с Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска", утвержденным решением городской Думы г.Иркутска N 229-гД от 24.05.96 с изменениями от 05.03.99 N 303-31гД(2)
9.2. Приватизация не завершенных строительством объектов осуществляется по решению мэра г.Иркутска Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу.
9.3. Приватизируемое муниципальное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов.
10. Порядок приватизации земельных участков
10.1. Установить выкупную цену земли при продаже земельных участков (долей земельных участков), на которых расположены приватизированные здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, в размере, которая не может быть меньше нормативной цены за землю и больше ее трехкратной величины. В расчет принимается нормативная цена , действующая на дату подачи Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска заявки на выкуп.
10.2. Приватизация земельных участков осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и отдельными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
11. Оформление сделок приватизации
11.1. В случае реализации объекта приватизации между продавцом муниципального имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. В договоре купли-продажи указываются:
- сведения о продавце имущества и покупателе;
- наименование объекта приватизации и его местонахождение;
- состав и стоимость муниципального имущества;
- условия аренды (пользования) земельным участком;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория (тип) и стоимость;
- порядок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- обязательства покупателя по его использованию;
- инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем, порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий, способы обеспечения их выполнения, в том числе гарантии их выполнения;
- порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на имущество;
- иные условия, установленные сторонами договора по взаимному соглашению.
11.3. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
11.4. До подписания договора купли-продажи предприятия сторонами рассматриваются: акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия, а также перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований.
11.5. Право собственности на имущество переходит от продавца к покупателю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.6. Передача имущества от продавца к покупателю осуществляется по передаточному акту.
11.7. При приватизации предприятия как имущественного комплекса покупатель - юридическое лицо обязан в течение 3 месяцев с момента регистрации договора купли-продажи осуществить необходимые юридические действия по реорганизации предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.8. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные с нарушением положений настоящей Программы, законодательства РФ о приватизации. могут быть признаны недействительными в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
12. Представление интересов органов городского самоуправления
Органы городского самоуправления осуществляют свои права акционера в акционерных обществах, участника в иных хозяйственных обществах, товариществах, часть долей которых находится в муниципальной собственности (в случаях, когда пакет акций закреплен или при наличии нереализованного пакета акций), через своих представителей, определенных по решению мэра города, действующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", Федеральным законом "Об акционерных обществах", а также действующими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими данные вопросы.
Решением городской Думы г.Иркутска от 7 февраля 2002 г. N 175-15гД(3), 019-20-175/2 в Раздел 13 настоящей Программы внесены изменения
13. Образование и порядок поступления средств от приватизации
Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах, полученная от продажи объектов приватизации.
Средства от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджет города. Ежегодно в бюджете города предусматриваются средства на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности.
Прогноз поступления средств от приватизации в 2001 году ожидается в размере 3 млн. рублей.
И. о. председателя Комитета
по управлению муниципальным
имуществом г.Иркутска |
С.Г.Данилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.