Закон Иркутской области от 22 июня 1998 г. N 24-ОЗ
"Об утверждении Программы приватизации областного государственного имущества"
Принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 3 июня 1998 г. N 21/6-ЗС
Губернатор Иркутской области |
Б.А.Говорин |
Программа
приватизации областного государственного имущества
(утв. Законом Иркутской области от 22 июня 1998 г. N 24-ОЗ)
I. Введение
1.1. Программа приватизации областного государственного имущества (далее - Программа) является составной частью Программы экономического и социального развития Иркутской области (далее - область).
1.2. Настоящая Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее - Государственная программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июня 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области "Об общих началах управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области", Концепцией формирования и управления государственной собственностью в Иркутской области до 2000 года, с учетом опыта приватизации предприятий в Иркутской области в 1992-1997 гг.
1.3. Программа устанавливает следующие цели, задачи и приоритеты приватизации в области:
- повышение эффективности деятельности предприятий;
- привлечение в производство инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, улучшения экологического состояния окружающей среды;
- создание условий для развития рынка недвижимости;
- государственная защита прав и интересов собственников;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
1.4. Принятие решений о приватизации объектов и предприятий, находящихся в областной государственной собственности, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами области, настоящей Программой и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.
Настоящая Программа не допускает введения дополнительных ограничений на приватизацию, кроме установленных федеральным законодательством и законами области.
1.5. Продажа областных государственных предприятий, акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования предприятий, планы приватизации которых были утверждены до введения в действие настоящей Программы, осуществляется в соответствии с данными планами приватизации, с учетом изменений и дополнений, предусмотренных действующим законодательством и настоящей Программой.
1.6. Решения о приватизации, принятые в соответствии с федеральными законами и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами до введения в действие настоящей Программы, подлежат исполнению в соответствии с ранее принятыми решениями, с учетом изменений и дополнений, предусмотренных действующим законодательством и настоящей Программой.
1.7. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения областными государственными органами и органами местного самоуправления в отношении объектов, находящихся в областной государственной собственности.
II. Классификация объектов областной государственной
собственности по возможности их приватизации
Объекты, входящие в состав областной государственной собственности, определены в статье 3 Закона Иркутской области "Об общих началах управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
Объекты, находящиеся в областной государственной собственности (далее - Объекты), по возможности их приватизации подразделяются на:
2.1. Объекты, приватизация которых запрещена.
Порядок принятия решений, критерии для включения Объектов в Перечень объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению, устанавливаются законом области с учетом требований федерального законодательства.
2.2. Объекты, приватизация которых осуществляется в особом порядке.
Порядок принятия решений, критерии для включения Объектов в Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих отчуждению в особом порядке, устанавливаются Законом Иркутской области "Об особом порядке отчуждения объектов областной государственной собственности" с учетом требований федерального законодательства.
2.2.1. По объектам, включенным в Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих отчуждению в особом порядке, губернатор области при их приватизации имеет право принимать решения:
- о закреплении пакета акций в областной государственной собственности;
- об использовании в отношении открытого акционерного общества специального права на участие области в управлении указанным открытым акционерным обществом (далее - специальное право ("золотая акция").
2.2.2. Предложения о закреплении пакета акций, использовании специального права ("золотой акции") по конкретному Объекту с соответствующим обоснованием могут быть внесены отраслевыми ведомствами администрации области, комитетом по управлению госимуществом области, органами местного самоуправления.
2.2.3. Порядок использования специального права ("золотой акции") определяется ст.5 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
2.3. Объекты, не имеющие ограничений на приватизацию (приватизация которых осуществляется на основании заявки физических и (или) юридических лиц).
Решение о приватизации или об отказе в приватизации Объектов, в отношении которых имеются поданные в установленном порядке заявки на приватизацию, принимается комитетом по управлению госимуществом области в месячный срок со дня регистрации заявки.
2.4. Объекты, подлежащие обязательной приватизации.
Объекты, в отношении которых ранее в установленном порядке принято решение о приватизации и которые включены в прогнозный Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации на соответствующий год.
2.5. Приватизация Объектов нежилого фонда.
Незанятые (неиспользуемые) Объекты нежилого фонда, находящиеся в областной государственной собственности, в том числе предназначенные для реконструкции, а также сданные в аренду здания, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные в жилых домах, приватизируются в соответствии с настоящей Программой.
2.6. Приватизация земельных участков.
Земельные участки, переданные в установленном порядке в областную государственную собственность, на которых расположены приватизированные Объекты, подлежат приватизации по заявке собственника конкретного Объекта независимо от того, находятся земельные участки в аренде или фактическом владении, пользовании.
Отказ в продаже находящегося в государственной собственности земельного участка (за исключением земельных участков речных и воздушных портов) собственнику Объекта, расположенного на этом земельном участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом, а после разграничения государственной собственности на землю - в случаях, предусмотренных законами области.
2.7. Программой устанавливается прогнозный Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации, и прогноз поступления средств от приватизации.
2.7.1. Предложения по внесению изменений и дополнений в Программу в части прогноза поступлений средств от приватизации на следующий год и прогнозного Перечня объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации, вносятся в Законодательное собрание губернатором области за месяц до утверждения бюджета на предстоящий год.
2.7.2. Изменения и дополнения в Программу принимаются законом области.
2.7.3. Прогнозный Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации в 1998 году, приведен в приложении 1.
III. Порядок взаимоотношений государственных органов
по приватизации между собой и с другими органами
государственного управления
3.1. Распределение компетенции между исполнительными и представительными органами власти при приватизации областной государственной собственности производится в соответствии с федеральным законодательством и законами области.
3.2. Приватизацию Объектов осуществляет комитет по управлению госимуществом области.
Продавцом приватизируемых Объектов является исключительно фонд имущества области.
3.3. Взаимоотношения комитета по управлению госимуществом области и фонда имущества области по вопросам приватизации осуществляются на основании заключенного между ними договора о разграничении функций.
3.4. Фонд имущества области не вправе вносить какие-либо изменения и (или) дополнения в утвержденные комитетом по управлению госимуществом области планы приватизации, распоряжения и планы-графики проведения аукционов и коммерческих конкурсов.
3.5. Изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся комитетом по управлению госимуществом области по согласованию с фондом имущества области и обязательным уведомлением Регионального отделения федеральной комиссии по ценным бумагам Иркутской области при акционировании областных государственных предприятий или продаже акций как отдельных объектов приватизации.
3.6. При приватизации Объектов руководители отраслевых ведомств администрации области направляют своих представителей в состав комиссий по приватизации подведомственных предприятий, а также проводят анализ процесса приватизации в отраслях, формируют прогноз ее последствий и ежегодно представляют в комитет по управлению госимуществом области рекомендации, связанные с особенностями приватизации предприятий отрасли.
3.7. Комитет по управлению госимуществом области вправе делегировать комитетам по управлению муниципальным имуществом следующие полномочия:
- проведение проверок по использованию имущества;
- выполнение отдельных работ по приватизации;
- оказание методической и иной помощи предприятиям в процессе их приватизации;
- сбор и подготовку необходимых материалов для обращения в судебные органы в связи с выявленными нарушениями законодательства.
3.8. Комитет по управлению госимуществом области и фонд имущества области ведут отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Госкомстатом и Мингосимуществом России форме. Предприятия и организации несут ответственность за достоверность представленных ими в органы приватизации отчетных данных.
3.9. Разграничение функций между комитетом по управлению госимуществом области и территориальным агентством по делам о несостоятельности (банкротстве) по Иркутской области в отношении неплатежеспособных предприятий областной государственной собственности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством
3.9.1. Приватизация неплатежеспособного предприятия осуществляется комитетом по управлению госимуществом области по предложению территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) по Иркутской области и с учетом мнения отраслевого ведомства администрации области.
IV. Подготовка предприятия к приватизации и способы
приватизации государственного имущества
4.1. При подготовке предприятия к приватизации проводится инвентаризация его имущества, а в случаях, предусмотренных законодательством о приватизации, - реорганизация предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные юридические лица с составлением в установленном порядке разделительного баланса.
При преобразовании областных государственных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в областной государственной собственности, проводится аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
4.1.1. Руководитель приватизируемого предприятия назначает комиссию по инвентаризации, в состав которой входят представители администрации и трудового коллектива предприятия.
4.1.2. Комиссия по инвентаризации в месячный срок со дня подачи заявки представляет в комитет по управлению госимуществом области акты по инвентаризации.
4.1.3. Руководитель и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность представленных актов в соответствии с действующим законодательством.
4.2. С момента принятия решения о приватизации и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия комитета по управлению госимуществом.
4.3. Предприятия в ходе подготовки к приватизации в соответствии с законодательством определяют в плане приватизации состав и направления использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе этого предприятия, и представляют данный план на утверждение комиссии по приватизации.
4.4. Закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли (паи) которых находятся в областной государственной собственности, подлежат обязательному преобразованию в открытые акционерные общества.
4.5. При приватизации областного государственного имущества используются следующие способы приватизации:
- продажа имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа имущества, в том числе акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
- выкуп арендованного имущества;
- внесение имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- преобразование областных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в областной государственной собственности;
- отчуждение находящихся в областной государственной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам областных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
4.6. Порядок проведения аукционов и конкурсов, реализации победителями конкурса прав владения и пользования Объектом приватизации устанавливает Правительство Российской Федерации.
4.7. В качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса, наряду с другими, предусмотренными действующим законодательством о приватизации, может служить обязательство победителя погасить в установленный срок в первоочередном порядке задолженность перед областным бюджетом, а также бюджетами иных уровней и государственными внебюджетными фондами.
4.8. Продажа предприятий как имущественных комплексов, а также акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, составляющих более 50 процентов их уставного капитала, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
Социальными условиями может предусматриваться осуществление следующих мероприятий в отношении Объекта приватизации:
- сохранение или создание новых рабочих мест;
- переподготовка или повышение квалификации работников;
- реализация программ в области охраны окружающей среды и здоровья граждан;
- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников предприятия;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования.
Социальные условия должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки и порядок подтверждения их выполнения.
Социальные условия коммерческого конкурса устанавливаются комиссией по приватизации и подлежат согласованию с комиссией по утверждению инвестиционных и социальных условий коммерческих конкурсов, создаваемой председателем комитета по управлению госимуществом области, органами местного самоуправления, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются Объектом приватизации.
4.9. Имущество относящееся к областной государственной собственности, может быть внесено в качестве вклада в уставный капитал исключительно при создании открытых акционерных обществ.
Внесение арендной платы за будущий период в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ запрещается.
4.9.1. Порядок участия области в создании открытых акционерных обществ определяется действующим федеральным законодательством, Законом Иркутской области "Об управлении государственными унитарными предприятиями, учреждениями, государственными пакетами акций (паями, долями), иным имуществом, составляющим областную государственную казну", настоящей Программой, а также иными нормативными правовыми актами области.
4.9.2. решение о внесении имущества в качестве вклада в уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества и составе этого имущества принимается распоряжением губернатора области.
4.10. Администрация области в лице ее специальных уполномоченных органов - комитета по управлению госимуществом области и фонда имущества области - вправе принимать решение о выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в областной государственной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
4.10.1. В данном решении должны быть указаны сведения о количестве, категории (типе) выпускаемых акций, порядок реализации указанного права владельцами областных ценных бумаг, данные об акционерном обществе-эмитенте.
4.10.2. Размещение указанных в пункте 4.10 Программы ценных бумаг осуществляется по конкурсу. Порядок проведения конкурсов и ограничения на обращение таких бумаг устанавливает Правительство Российской Федерации.
4.11. Продажа акций, находящихся в областной государственной собственности, осуществляется также после преобразования ранее созданных хозяйственных обществ в открытые акционерные общества.
Порядок отчуждения акций, долей (паев), находящихся в областной государственной собственности, в случае невозможности преобразования ранее созданных хозяйственных обществ в открытые акционерные общества, устанавливается уставом конкретного хозяйственного общества.
4.12. Отраслевые особенности приватизации предприятий электроэнергетического комплекса, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности, оборонного комплекса, агропромышленного комплекса, объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, железнодорожного транспорта определяются федеральным законодательством.
4.13. Приватизация не завершенных строительством объектов осуществляется в соответствии с настоящей Программой посредством:
- продажи объектов, их активов на аукционах или по конкурсу;
- учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным областным государственным капиталом с последующей продажей акций;
- внесения данных объектов в уставный капитал открытых акционерных обществ, создаваемых с целью завершения строительства.
Приватизируемое государственное предприятие вправе принять решение об исключении не завершенных строительством объектов из своих активов.
4.14. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий областной государственной собственности проводится исключительно на аукционе фондом имущества области с учетом антимонопольного федерального законодательства в соответствии с положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 469, а также действующими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими данные вопросы.
4.15. Имущество (активы) действующих областных государственных предприятий, учреждений, неиспользуемое в соответствии с уставными целями, может быть продано по их заявке фондом имущества области на основании распоряжения комитета по управлению госимуществом области с учетом мнения отраслевого ведомства администрации области.
4.15.1. Понятие имущества (активов) действующих областных государственных предприятий, учреждений включает в себя движимое имущество (в том числе ценные бумаги) и недвижимое имущество предприятий, учреждений, переданное собственником в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также приобретенное за счет доходов от использования имущества, федеральных или областных средств, выделенных учреждению по смете.
4.15.2. Продажа высвобождающегося автотранспорта, речных и воздушных судов осуществляется исключительно фондом имущества области по решению комитета по управлению имуществом на аукционе.
4.15.3. Неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, переданное в оперативное управление организациям, учреждениям, может быть изъято собственником и реализовано в соответствии с настоящей Программой, если в отношении данного имущества принято решение о приватизации.
4.15.4. Неиспользуемые объекты недвижимости реализуются на аукционе или по конкурсу исключительно фондом имущества области, ели в отношении них принято решение о приватизации.
4.16. При реализации неиспользуемого движимого имущества (за исключением имущества, перечисленного в пункте 4.15.2) порядок его продажи определяется предприятием самостоятельно. Договор купли-продажи представляется на согласование в комитет по управлению госимуществом области.
4.17. Приватизация нежилых зданий, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных в жилых домах, находящихся в областной государственной собственности и сданных в аренду, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и настоящей Программой по заявке:
- физических и юридических лиц, ставших собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий в процессе приватизации, после продажи не менее 75 процентов их акций;
- физических и юридических лиц, не более 25 процентов уставного капитала которых находятся в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, ели договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
V. Порядок принятия решения о приватизации
5.1. Инициатива в проведении приватизации областного государственного имущества может исходить от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.
Заявка на приватизацию подается в комитет по управлению госимуществом области и регистрируется в специальном журнале в день ее подачи.
5.2. Заявитель перечисляет на расчетный счет комитета по управлению госимуществом области регистрационный сбор в пятикратном размере минимальной оплаты труда, установленной на дату подачи заявки.
От уплаты регистрационного сбора освобождаются комитет по управлению госимуществом области, органы государственной власти, а также органы местного самоуправления в случае, если инициатива в проведении приватизации исходит от них.
5.3. Одновременно заявитель представляет в комитет по управлению госимуществом области следующие документы (либо надлежащим образом оформленные их копии):
5.3.1. Для принятия решения о приватизации предприятия, подразделения:
- устав государственного предприятия;
- свидетельство о государственной регистрации;
- выписку из протокола общего собрания трудового коллектива о выборе варианта льгот и назначении рабочей комиссии по приватизации;
- подписные листы членов трудового коллектива;
- приказ о назначении комиссии по приватизации;
- акты инвентаризации (в месячный срок);
- бухгалтерские балансы на дату определения уставного капитала и на дату подачи заявки.
5.3.2. Для принятия решения о приватизации Объектов недвижимости, сданных в аренду физическим и юридическим лицам, признанным покупателями в соответствии с пунктом 4.17 настоящей Программы:
- учредительные документы юридического лица;
- свидетельство о праве собственности на приватизированный Объект;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- договор купли-продажи государственного или муниципального имущества, заключенный в процессе его приватизации, в результате которой возникло право на аренду (в случае, если право аренды возникло в результате победы на конкурсе или аукционе - свидетельство о праве аренды);
- договор аренды, подписанный или согласованный с комитетом по управлению госимуществом области;
- все платежные поручения о выплате арендной платы;
- технический паспорт;
- справку (выписку из реестра акционеров) о наличии или отсутствии государственной доли;
- балансовые отчеты за последние три года деятельности;
- акт оценки независимым оценщиком;
- иные документы, подтверждающие полномочия заявителя на подачу заявки в случаях, предусмотренных учредительными документами хозяйственных обществ;
- охранное обязательство ( в случае, если Объект является памятником истории и культуры).
5.3.3. Для принятия решения о продаже земельного участка:
- учредительные документы юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о праве собственности на приватизированный Объект;
- договор купли-продажи государственного или муниципального имущества, заключенный в процессе его приватизации;
- справку о наличии или отсутствии государственной доли;
- иные документы, подтверждающие полномочия на подачу заявки в случаях,предусмотренных учредительными документами хозяйственных обществ;
- балансовые отчеты за последние три года деятельности;
- акт о нормативной цене земли;
- паспорт земельного участка.
5.3.4. При совершении сделок купли-продажи, предусмотренных пунктами 5.3.2 и 5.3.3 настоящей Программы, на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда заявителем-юридическим лицом и на сумму более двух тысяч минимальных размеров оплаты труда заявителем-физическим лицом - справку о доходах из налоговых органов.
5.3.5. Для принятия решения о продаже имущества (активов) действующих предприятий:
- перечень неиспользуемого имущества;
- справку об остаточной стоимости имущества (в случае полного износа указывается восстановительная стоимость) за подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия;
- технический паспорт (на объекты недвижимости);
- акт технической экспертизы (для транспортных средств).
5.3.6. Если инициатива в проведении приватизации исходит от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иных юридических или физических лиц, не располагающих указанными документами, обязанность по их представлению возлагается на комитет по управлению госимуществом области либо может быть возложена на руководителей областных государственных унитарных предприятий, учреждений, а также иных органов комитетом по управлению госимуществом области в пределах его компетенции.
5.4. На основании заявки на приватизацию комитет по управлению госимуществом области создает комиссию по приватизации, в состав которой входят:
- представители комитета по управлению госимуществом области;
- представитель соответствующего отраслевого ведомства администрации области;
- представитель финансового управления администрации области;
- представитель Иркутского территориального управления ГКАП РФ;
- представитель органа местного самоуправления (при продаже областного государственного имущества на коммерческом конкурсе с социальными условиями).
5.5. При определении способа приватизации комиссия по приватизации учитывает:
- мнение трудового коллектива юридического лица;
- предложения заявителей, поданные вместе с заявкой на приватизацию;
- отраслевые особенности объекта приватизации;
- оценку его уставного капитала;
- социально-экономическое значение предприятия для региона;
5.6. Распоряжением комитета по управлению госимуществом области устанавливается срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации.
В исключительных случаях срок подготовки плана приватизации может быть продлен не более чем на один год.
5.7. План приватизации утверждается распоряжением председателя комитета по управлению госимуществом области.
5.8. План приватизации должен соответствовать типовому плану приватизации, форму которого устанавливает Правительство Российской Федерации.
5.9. Решение о продаже либо ином способе отчуждения имущества (активов) действующих предприятий (за исключением указанного в пункте 4.16), нежилых зданий, сооружений, помещений, сданных в аренду, относящихся к областной государственной собственности, а также участков под приватизированными объектами оформляется распоряжением комитета по управлению госимуществом области.
В случае принятия государственным унитарным предприятием решения о продаже принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, сдаче его в аренду, передаче в залог, внесении в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иного способа распоряжения этим имуществом согласие комитета по управлению имуществом области оформляется распоряжением.
5.10. В случаях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящей Программы, приватизации Объекта осуществляется в соответствии с решением губернатора области.
5.11. Заявка на приватизацию может быть возвращена заявителю без рассмотрения в случае отсутствия или непредставления последним документов, указанных в разделе V настоящей Программы.
5.12. Решение о приватизации или об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения.
6. Определение начальной цены приватизируемого
государственного имущества
6.1. Величина уставного капитала при преобразовании областных государственных предприятий в открытые акционерные общества, оценка стоимости имущества предприятий при продаже их на аукционе или коммерческом конкурсе определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 года с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации, в порядке, установленном "Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации", утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями), а также действующими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими данные вопросы.
Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банком России на дату оценки имущества предприятия.
6.2. Начальная цена при продаже государственных предприятий на аукционе или коммерческом конкурсе устанавливается комитетом по управлению госимуществом области в соответствии с действующим законодательством, с учетом социальной значимости, местоположения, ликвидности Объекта приватизации.
6.3. В случае, когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению его плана приватизации, в соответствии с положением об определении стоимости акций, продаваемых работником приватизируемого предприятия и приравненных к ним лицам и составляющих в совокупности более 10 процентов обыкновенных акций, утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 24.10.94 N 2546-р, а также действующими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими данные вопросы.
6.4. Начальная цена имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством Объектов (за исключением недвижимого имущества, автотранспорта, речных и воздушных судов) устанавливается комитетом по управлению госимуществом области по данным баланса предприятия за квартал, предшествующий принятию решения о продаже.
6.4.1. Недвижимое имущество, автотранспорт, речные и воздушные суда, предназначенные для продажи на аукционе или коммерческом конкурсе, подлежат оценке их рыночной стоимости.
6.4.2. Оценка имущества производится за счет предприятия балансодержателя.
6.4.3. Начальная цена указанного в пункте 6.4.1 имущества не может быть ниже остаточной балансовой (восстановительной) стоимости.
6.5. Продавец имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены.
Начальная цена не может быть снижена продавцом имущества более чем на 10 процентов без согласования с комитетом по управлению госимуществом.
6.6. Цена на приобретаемые арендаторами в собственность здания, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные, определяется по акту оценки, представленному заявителем, и не может быть менее, чем сумма годовой арендной платы, установленной в договоре аренды, умноженной на коэффициент 2, - для нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, и на коэффициент 3 - для отдельно стоящих зданий, сооружений.
6.7. Выкупная стоимость земельного участка определяется на уровне нормативной цены земли, установленной на текущий год в зависимости от местонахождения участка, в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ, подлежит обязательной предварительной оценке его рыночной стоимости.
Оценка рыночной стоимости имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.9. Оценка стоимости приватизируемого областного государственного имущества осуществляется независимым оценщиком, имеющим лицензию на право осуществления данного вида деятельности.
VII. Оформление сделок приватизации
7.1. В случае реализации Объекта приватизации между продавцом областного государственного имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
7.2. В договоре купли-продажи указываются:
- сведения о продавце имущества и покупателе;
- наименование Объекта приватизации и его местонахождение;
- состав и стоимость имущества;
- количество акций акционерного общества, их категории (тип) и стоимость (в случае продажи акций);
- величина доли (пая) в ином хозяйственном обществе, ее стоимость (в случае продажи доли (пая);
- порядок передачи имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа;
- обязательства по дальнейшему использованию имущества (в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством);
- инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми имущество было приобретено покупателем, порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий, способы обеспечения таких условий и гарантий их выполнения (в случае продажи имущества на коммерческом конкурсе);
- порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество (в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством);
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению;
- другие обязательства покупателя и продавца.
7.3. Право собственности на имущество переходит от продавца к покупателю с момента государственной регистрации этого права в порядке, установленном федеральным законодательством.
Договор продажи предприятия считается заключенным с момента такой регистрации.
7.4. Передача недвижимого имущества продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписанному сторонами передаточному акту.
7.5. При приватизации предприятия как имущественного комплекса покупатель обязан в течение трех месяцев с момента регистрации договора купли-продажи осуществить необходимые юридические действия по реорганизации предприятия в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами области.
7.6. Оплата приобретаемого покупателем имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
7.7. Продавец по заявлению покупателя предоставляет последнему рассрочку на срок до шести месяцев при условии внесения покупателем первоначального взноса 25% от суммы сделки и уплаты процентов в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ.
7.8. Договор купли-продажи областного государственного имущества подлежит расторжению со стороны продавца в установленном законом порядке, если покупателем не исполняются условия договора более десяти дней от согласованного сторонами срока.
VIII. Средства, полученные от приватизации,
их образование и порядок распределения
8.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимаются денежные средства, полученные от продажи Объектов приватизации в соответствии с законодательством (в том числе пени и штрафы, полученные от покупателей за несвоевременное выполнение ими условий договоров купли-продажи).
Средства от приватизации не облагаются налогом.
8.2. Дивиденды по принадлежащим области акциям и плата за аренду областного государственного имущества не включаются в сумму средств, полученных от приватизации.
8.3. Распределение средств от приватизации осуществляется по нормативам, установленным федеральным законодательством.
8.4. Распределение средств от продажи предприятий-должников, акций, долей (паев) предприятий-должников, находящихся в областной государственной собственности, осуществляется в соответствии с нормативами, указанными в приложении 2.
8.5. При продаже имущества (активов) действующих областных государственных предприятий, а также Объектов, не завершенных строительством, 80 процентов средств остаются в распоряжении предприятий-балансодержателей и не могут быть направлены на оплату труда работников данных предприятий.
20 процентов средств распределяются по нормативам распределения средств от приватизации, установленным действующим законодательством.
8.6. Средства, полученные от приватизации, направляются продавцом в бюджеты соответствующих уровней.
8.7. Прогноз поступлений средств от приватизации государственного имущества в областной бюджет составляет в 1998 году расчетно 2.7 млн.рублей.
8.8. Контроль за полнотой и своевременностью расчетов при приватизации с бюджетами разного уровня осуществляет главное финансовое управление области.
8.9. Государственные органы, осуществляющие приватизацию, в случае делегирования комитетам по управлению муниципальным имуществом полномочий по подготовке имущества предприятий и Объектов к приватизации устанавливают соглашением порядок перераспределения причитающихся им средств от приватизации, поступающих на их счета после оплаты сделки купли-продажи.
IX. Осуществление органами государственной власти
прав акционеров
9.1. Администрация области осуществляет свои права акционера в акционерных обществах, участника в иных хозяйственных обществах, часть долей (паев) которых находится в областной государственной собственности (в случаях, когда пакет акций закреплен или при наличии нереализованного пакета акций), через своих представителей, действующих в органах управления указанных обществ, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Федеральным законом "Об акционерных обществах", а также действующими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими данные вопросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Иркутской области от 22 июня 1998 г. N 24-ОЗ "Об утверждении Программы приватизации областного государственного имущества"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован:
- в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 24 июня 1998 г. N 21
- в газете "Восточно-Сибирская правда" от 2 июля 1998 г. N 126(23234)
Законом Иркутской области от 10 декабря 2003 г. N 62-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с момента официального опубликования названного Закона
Решением Иркутского областного суда от 17 июня 2003 г. отдельные положения настоящего Закона признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с 26 апреля 2002 г. и с 1 января 2000 г.
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Иркутской области от 27 октября 2003 г. N 49-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 7 марта 2003 г. N 10-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 28 декабря 2002 г. N 65-ОЗ
Действие Приложений 2, 3 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.
Закон Иркутской области от 28 декабря 2001 г. N 26/72-ОЗ
Изменения вступают в силу 1 января 2002 г.
Закон Иркутской области от 30 октября 2001 г. N 10/56-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 30 октября 2001 г. N 9/55-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 25 мая 2001 г. N 33-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 8 февраля 2000 г. N 8-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 5 февраля 1999 г. N 9-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента подписания названного Закона