5 сентября 2012 г.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Заместитель министра образования Иркутской области |
Б.А.Михайлов |
Административный регламент
министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной
услуги "Проведение аттестации педагогических работников областных государственных
и муниципальных образовательных учреждений"
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 16 июля 2012 г. N 23-МПР)
5 сентября 2012 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении
4. Наименование государственной услуги - "Проведение аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений".
5. Государственная услуга предоставляется для:
Аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности на основе оценки их профессиональной деятельности.
Аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории на основе оценки их профессиональной деятельности.
Глава 2. Круг заявителей
6. Руководители образовательных учреждений, представивших в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационной категории, представление для проведения аттестации на установление соответствия занимаемой должности.
7. Педагогические работники образовательных учреждений, направившие заявление на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
8. Получателями государственной услуги являются педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области.
Глава 3. Понятия, используемые в регламенте
9. Аттестационная экспертиза - процедура изучения и оценки уровня профессиональной компетентности, профессиональных умений и результативности профессиональной деятельности педагогических работников на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации. Проводится при аттестации педагогического работника на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
10. Внутренняя экспертиза - проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа профессиональных компетенций.
11. Внешняя экспертиза - установление соответствия уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; экспертиза соответствия профессиональному стандарту педагогической деятельности, аттестуемого на установление соответствия занимаемой должности.
12. Квалификационное испытание - процедура аттестации педагогического работника на установление соответствия занимаемой должности по вопросам, связанным с осуществлением профессиональной деятельности.
13. Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) - материалы, используемые для измерения и оценки того или иного показателя. К КИМ, используемых при аттестации педагогических работников относятся - диагностические карты, экспертные листы, листы самооценки, психолого-педагогические тесты, тесты знаний, оценочные листы открытого урока (педагогического мероприятия).
14. Модель аттестации - совокупность соответствующих аттестационных экспертиз, выбираемых аттестуемыми педагогическими работниками.
15. Педагогический работник - лицо, занимающее должность, отнесенную к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников в соответствии с Единым квалификационным справочником, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
16. Представление - документ, который оформляется и направляется работодателем в аттестационную комиссию министерства образования при аттестации педагогического работника с целью подтверждения его соответствия занимаемой должности. Представление содержит мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.
17. Экспертная комиссия - организационная структура, курирующая работу экспертных групп, осуществляющая экспертизу аттестационных и сопроводительных документов с целью установления их соответствия требованиям к содержанию и оформлению.
18. Экспертная группа - организационная структура, осуществляющая исследование с целью выявления уровня квалификации, профессионализма, продуктивности (результативности), эффективности профессиональной деятельности педагогического работника путем извлечения наиболее полной и достоверной информации.
19. Эксперт - профессионал в определенном виде деятельности, обладающий знаниями, опытом, интуицией, умеющий решать задачи экспертизы и представлять мотивированное заключение.
20. Экспертное заключение* - основной документ, отражающий результаты экспертизы и представляющий суждения экспертов, высказанные в виде содержательной, качественной или количественной оценки.
Глава 4. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
21. За получением информации о предоставлении государственной услуги заинтересованные лица обращаются лично, по телефону, через Интернет-сайт:
а) в министерство образования Иркутской области: 664025 Иркутск, ул. Российская, 21, кабинет N 5, адрес электронной почты: obraz@38edu.ru; адрес сайта: www.38edu.ru, телефон 8-3952-20-16-38, график работы с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
б) в областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - оператор): 664023 Иркутск ул. Лыткина, 75а, литер А, адрес сайта: www.iro38.ru, телефон 8-3952-53-94-99, график работы с понедельника по пятницу с 09.00-17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
22. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональную информационную систему "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) письменно, в случае письменного обращения граждан.
23. При ответах на устные обращения и телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам, касающимся предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут.
24. В письменном обращении заявителем в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личная подпись и дата составления обращения. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
25. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об учреждениях, осуществляющих предоставление государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 5. Наименование государственной услуги
26. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области.
Глава 6. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
27. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство образования Иркутской области (далее - министерство образования).
Субъектами, принимающими участие в проведении аттестации педагогических работников, являются:
аттестационная комиссия министерства образования Иркутской области (далее аттестационная комиссия);
экспертные комиссии;
экспертные группы.
Полномочия субъектов определены в положениях, утвержденных правовым актом министерства образования.
28. Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Глава 7. Описание результата предоставления государственной услуги
29. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о соответствии (несоответствии) работника заявленной квалификационной категории (первой или высшей) либо решения о соответствии (несоответствии) работника занимаемой должности.
30. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта министерства образования.
Глава 8. Срок предоставления государственной услуги
31. Продолжительность аттестации для работника не должна превышать двух месяцев согласно утвержденному графику аттестации.
32. Началом аттестации на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, и на соответствие занимаемой должности считается дата, установленная индивидуально для каждого работника в соответствии с графиком аттестации.
33. Окончанием аттестации для работника считается дата принятия аттестационной комиссией решения о результатах аттестации.
34. Документы о результатах аттестации направляются работодателю аттестуемого в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.
Глава 9. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с осуществлением государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ) ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 г.; "Парламентская газета", N 2-5, 05 января 2002 г.; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07 января 2002 г., N 1 (ч. 1), ст.3.);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст.1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о и защите информации";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н, зарегистрированным в Минюсте РФ 06 октября 2010 года за N 18638 "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06 октября 2010 г., регистрационный N 18638, "Российская газета", N 237, 20 октября 2010 г.);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г. N 16999, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 10 мая 2010 г.);
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 октября 2010 года N 03-52/46 "О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2011 года N 03-515/59 "О направлении дополнений к разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
Глава 10. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
36. Основание для проведения аттестации:
а) основанием для проведения аттестации с целью установления соответствия работника занимаемой должности является представление на аттестуемого педагогического работника на соответствие занимаемой должности, направленное работодателем (приложение N 1).
б) основанием для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, является заявление педагогического работника (приложение N 2).
37. Для проведения аттестации педагогического работника на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) категории, в зависимости от выбранной модели аттестации, в соответствии с утвержденным индивидуальным графиком педагогический работник представляет секретарю экспертной комиссии следующие документы:
а) Модель N 1. Аттестационная сессия: заявление; аттестационный лист; диагностическая карта; самоанализ профессиональной деятельности; копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период.
б) Модель N 2. Персональная: заявление; аттестационный лист; копия документа, подтверждающего право прохождения персональной аттестации (копия заверена работодателем); копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период.
в) Модель N 3. Экспертное заключение: заявление; аттестационный лист; экспертное заключение; оценочный лист открытого урока (педагогического мероприятия); копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период.
г) Модель N 4. Модельный паспорт: заявление; аттестационный лист; модельный паспорт; оценочный лист открытого мероприятия; копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период;
38. Для проведения аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности, в зависимости от выбранной модели аттестации, в соответствии с утвержденным индивидуальным графиком работодатель представляет секретарю экспертной комиссии следующие документы:
а) Модель N 5. Тестирование: представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием); аттестационный лист; экспертная карта; копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период.
б) Модель N 6. Составление конспекта урока: представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием); аттестационный лист; схема конспекта урока; заключение эксперта; копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период.
в) Модель N 7. Решение педагогических ситуаций: представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием); аттестационный лист; экспертная карта; копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории); копии документов (документа) о повышении квалификации за межаттестационный период.
39. Требования к документам, предоставляемым для получения государственной услуги:
а) документы должны быть составлены на русском языке, либо иметь перевод на русский язык, заверенный в установленном законом порядке.
б) Документы оформляются печатным способом.
в) В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркиваний и других исправлений.
г) В случае направления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати должны быть отсканированы. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
40. Оператор не вправе требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено пунктами 37, 38 настоящего Административного регламента, настоящим Административным регламентом.
41. Оператор ведет регистрацию принятых документов. Срок хранения документов составляет 5 лет с даты принятия решения аттестационной комиссией.
Глава 11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
42. В здания, в которых расположены министерство образования и оператор обеспечивается свободный доступ посетителей. Входы в здания оборудуются табличками с полным наименованием уполномоченного органа.
43. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера и названия кабинетов.
44. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной услуги.
45. В кабинетах (помещениях) предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями и столами, обеспеченные канцелярскими принадлежностями для оформления заявления и записи информации.
46. В здании предусматриваются места общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
47. Прием посетителей осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц.
Глава 12. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
48. Основаниями отказа в приеме комплекта аттестационных документов являются:
а) отсутствие полного комплекта документов в соответствии с установленными пунктами 37 и 38 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие в представленных документах информации, необходимой для установления соответствия уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
в) наличие в документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
49. В случае отказа в приеме заявления и документов причины отказа устно доводятся до заявителя либо по просьбе заявителя письменно в течение 2 дней со дня обращения).
50. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленным настоящим Административным регламентом.
Глава 13. Отказ и прекращение в предоставления# государственной услуги
51. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие первой квалификационной категории, или истечение срока действия первой (высшей) квалификационной категории при установлении высшей квалификационной категории;
б) наличие первой (высшей) квалификационной категории при аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
в) педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет при аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
г) беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
52. Предоставление государственной услуги прекращается на основании:
а) заявления работника об отказе от аттестации на соответствие первой (высшей) квалификационной категории на этапе, предшествующем проведению заседания аттестационной комиссии (не позднее даты окончания аттестации согласно индивидуальному графику). Заявление работника об отказе направляется оператору.
б) заявления работодателя об отказе от аттестации представленного на установление соответствия занимаемой должности на этапе, предшествующем проведению заседания аттестационной комиссии (не позднее даты окончания аттестации согласно индивидуальному графику). Заявление работодателя об отказе направляется оператору.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
53. Оплата государственной пошлины при предоставлении государственной услуги не установлена. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
54. Основания платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Показатели доступности и качества государственной услуги
55. Основными показателями доступности государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц.
56. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 16. Состав и последовательность административных процедур
57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления или представления об аттестации;
б) составление графика аттестации и направление его педагогическому работнику;
в) организация аттестационной экспертизы;
г) подготовка пакета документов;
д) заседание аттестационной комиссии;
е) подготовка распоряжения по итогам заседания аттестационной комиссии; подготовка аттестационного листа;
ж) ознакомление с результатами аттестации.
58. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Глава 17. Прием, регистрация заявления, представления об аттестации
59. Для прогнозирования и дальнейшей оптимизации работы организационных структур, а также для формирования базы данных аттестуемых работников экспертные комиссии направляют оператору информацию о работниках, которые планируют пройти аттестацию в текущем году. Информация направляется по установленной форме (приложение N 4, 5) в срок с пятнадцатого по тридцатое мая каждого года.
60. Педагогический работник подает заявление на аттестацию секретарю экспертной комиссии не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Секретарь комиссии регистрирует заявление в день его подачи.
Работодатель самостоятельно определяет сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и подает представление секретарю экспертной комиссии. Секретарь комиссии регистрирует представление в день его подачи.
61. Экспертная комиссия на основании заявлений (представлений) составляет заявки по установленной форме (приложение N 6, 7). Заявки заверяются подписью секретаря экспертной комиссии и предоставляются оператору по адресу attestac@list.ru в электронном и сканированном видах не позднее пятого числа каждого месяца учебного года.
Глава 18. Составление графика аттестации
и направление его педагогическому работнику
62. Оператор в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявок формирует и направляет в аттестационную комиссию индивидуальный график аттестации (далее график).
63. График утверждается аттестационной комиссией в течение трех рабочих дней со дня его получения от оператора. В день проведения заседания решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
64. Аттестационная комиссия в течение двух рабочих дней со дня утверждения графика направляет его оператору для размещения его на сайте www.iro38.ru.
65. Экспертная комиссия знакомит получателей государственной услуги с графиком аттестации в течение двух рабочих дней со дня размещения графика на сайте.
При наличии уважительных причин, препятствующих прохождению работником аттестации в установленные сроки, аттестационная комиссия вносит изменения в график аттестации.
Уважительными причинами являются болезнь, семейные обстоятельства (при наличии подтверждающих документов) длительная командировка. Для изменения графика прохождения аттестации работник должен написать заявление в аттестационную комиссию с указанием причин. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие наличие уважительных причин, препятствующих прохождению аттестации.
В течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления об изменении графика прохождения аттестации решением аттестационной комиссии вносятся изменения в график аттестации. С решением аттестационной комиссии работник должен быть ознакомлен в течение трех суток с момента изменения графика.
Глава 19. Организация аттестационной экспертизы
66. Экспертная комиссия, в соответствии с утвержденным индивидуальным графиком, организует работу экспертных групп для проведения внутренней экспертизы деятельности педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Экспертные группы проводят внутреннюю экспертизу в течение десяти дней с момента начала аттестации в соответствии с графиком.
Экспертная комиссия, в соответствии с утвержденным индивидуальным графиком, организует проведение квалификационных испытаний для педагогических работников, аттестуемых с целью соответствия их занимаемой должности в зависимости от выбранной модели аттестации.
67. Работники, осуществляющие экспертизу профессиональной деятельности аттестуемого, должны отвечать следующим требованиям:
а) иметь высшее профессиональное образование;
б) иметь стаж педагогической работы не менее пяти лет;
в) иметь квалификационную категорию не ниже категории, заявленной аттестуемым педагогическим работником.
68. Деятельность членов экспертных групп и экспертных комиссий оплачивается на основании нормативно-правового акта министерства образования.
69. Направления аттестационной экспертизы при установлении соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории указаны в приложении N 8 настоящего регламента.
С целью осуществления всестороннего анализа педагогической деятельности экспертные группы проводят экспертную оценку с применением КИМ. С целью определения уровня владения современными образовательными технологиями, компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности, экспертная оценка проводится в дистанционном режиме.
70. Со дня проведения внутренней экспертизы в течение пяти рабочих дней экспертная группа, готовит и направляет в экспертную комиссию экспертное заключение (диагностическую карту, модельный паспорт), в котором отражает результаты соответствия (несоответствия) уровня квалификации аттестуемого работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Экспертное заключение (диагностическая карта, модельный паспорт) входит в комплект аттестационных документов в зависимости от модели аттестации (приложение N 9).
Глава 20. Подготовка пакета документов
71. В соответствии с утвержденным индивидуальным графиком экспертная комиссия формирует комплект аттестационных и сопроводительных документов. Секретарь экспертной комиссии направляет комплект аттестационных и сопроводительных документов оператору не позднее пятнадцатого числа каждого месяца для проведения внешней экспертизы.
72. В соответствии с утвержденным индивидуальным графиком оператор проводит внешнюю экспертизу:
а) оператор анализирует полный комплект аттестационных документов;
б) экспертная комиссия оператора анализирует результаты профессиональной деятельности и устанавливает соответствие результатов аттестационных экспертиз требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
По результатам внешней экспертизы оператор в срок до десятого числа последующего месяца готовит представление о предварительных результатах аттестации.
Глава 21. Заседание аттестационной комиссии
73. Оператор в срок до пятнадцатого числа каждого месяца готовит проект распоряжения министерства образования о результатах аттестации и направляет для рассмотрения в аттестационную комиссию.
74. Аттестационная комиссия в последний четверг каждого месяца в 15.00 в министерстве образования проводит заседание и принимает решение о соответствии (несоответствии) работника первой (высшей) квалификационной категории или занимаемой должности. В день проведения заседания решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
Глава 22. Подготовка распоряжения по итогам заседания
аттестационной комиссии; подготовка аттестационного листа
75. Министерство образования в течение пяти рабочих дней со дня заседания аттестационной комиссии издает распоряжение о результатах аттестации и направляет его оператору.
76. Оператор в течение двух рабочих дней со дня подписания распоряжения о результатах аттестации размещает его в отсканированном виде и заполняет аттестационные листы (приложение N 10, 11).
Глава 23. Ознакомление с результатами аттестации
77. Аттестационные листы и распоряжение о результатах аттестации направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ним работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
78. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
79. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется постоянно и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц, а также рассмотрение жалоб заявителей.
Глава 25. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
80. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
81. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства образования формируется комиссия.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.
Глава 26. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
82. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Контроль деятельности должностных лиц осуществляет министр образования Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра образования Иркутской области.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
83. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) специалистов являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктами 37, 38 Административного регламента, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов в случаях, не предусмотренных пунктом 48 Административного регламента, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, кроме случаев, указанных в пункте 51 Административного регламента;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги государственной пошлины, иной платы при предоставлении государственной услуги;
отказ специалистами в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
85. Аттестуемый может направить письменное обращение в адрес министерства образования в период не позднее 30 календарных дней с даты ознакомления работодателем педагогического работника с решением аттестационной комиссии.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 5 сентября 2012 г. N 33-МПР пункт 86 настоящего Регламента изложен в новой редакции
86. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства образования, должностного лица управления министерства образования в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
87. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства образования, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
б) текст жалобы не поддается прочтению;
в) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
г) рассмотрение поступившей жалобы не входит в компетенцию министерства образования.
88. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство образования, не предусмотрены.
89. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований.
90. Педагогический работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
91. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4532; 2004, N 31, ст.3230).
Раздел VI Заключительные положения
92. Внесение изменений в настоящий регламент осуществляется министерством образования самостоятельно либо совместно с оператором для внесения корректив с целью удовлетворения потребностей получателей государственной услуги.
93. Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании настоящего регламента, поступившие от органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и организаций, общественных организаций, получателей государственной услуги.
___________________
* Модельный паспорт, диагностическая карта, экспертная карта являются аналогом экспертного заключения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
______________________________________________
(наименование аттестационной комиссии)
______________________________________________
от ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
______________________________________________
(должность, место работы, дата назначения)
Заявление
Прошу аттестовать меня в 20 ________ году на _______________________
(первую/высшую)
квалификационную категорию по должности ____________________________.
(должность с указанием
предметной области)
В настоящее время ______________________ квалификационную категорию,
(имею первую/высшую, не имею)
срок ее действия ___________________________________________________.
(с указанием реквизитов распорядительного документа)
С Порядком аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации:
1. Модель аттестации _______________________________________________
(1. "Аттестационная сессия"; 2. "Персональная"; 3. "Экспертное
заключение"; 4. "Модельный паспорт")
2. Форма открытого мероприятия (в соответствии с выбранной моделью
аттестации) ________________________________________________________
(аналитический отчет, отчет об опытно-экспериментальной деятельности,
творческий отчет, мастер-класс, исследовательский проект,
самоанализ, открытый урок, педагогическое мероприятие)
3. _________________________________________________________________
(основание для персональной аттестации)
4. Сообщаю о себе следующие сведения:
образование ________________________________________________________
(когда и какое образовательное учреждение профессионального
образования окончил, полученная специальность и квалификация)
стаж педагогической работы (по специальности) ______________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______
5. Основанием для аттестации на указанную в заявлении
квалификационную категорию считаю следующие результаты работы,
соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________________________
(первой/высшей)
квалификационной категории.
Первая квалификационная категория
Прошел(ла) повышение квалификации, в том числе по направлению
работодателя, за период, предшествующий аттестации ______________________
Владею современными образовательными технологиями и методиками и
эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности
(указать, какими) _______________________________________________________
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе
совершенствования методов обучения и воспитания (указать, какими)
_________________________________________________________________________
Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ и показатели динамики их достижений выше
средних в субъекте Российской Федерации (указать результаты)
_________________________________________________________________________
Высшая квалификационная категория
Прошел(а) повышение квалификации, в том числе по направлению
работодателя, за период, предшествующий аттестации ______________________
_________________________________________________________________________
Владею современными образовательными технологиями и методиками и
эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности
(указать какими) ________________________________________________________
Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ и показатели динамики их достижений выше
средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом
результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских,
международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (указать результаты)
_________________________________________________________________________
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе
совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной
деятельности, в освоение новых образовательных технологий (указать
какими) и активно распространяю собственный опыт в области повышения
качества образования и воспитания _________________________________.
"___" _____________ 20___ г Подпись ____________________
Телефоны:
сот. __________,
раб. __________,
дом. __________.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Представление
на аттестуемого педагогического работника на соответствие занимаемой должности
I. Сведения о педагогическом работнике
1. Ф.И.О. __________________________________________________________
2. Занимаемая должность/предметная область _________________________
____________________________________________________________________
(наименование должности соответствует наименованию должности
согласно квалификационным характеристикам должностей работников
образования (Приложение к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н
"Об утверждении единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих"))
3. Наименование учреждения в соответствии с учредительными
документами ________________________________________________________
4. Образование _____________________________________________________
(сведения указываются в соответствии с данными диплома учебного
заведения (специальность, квалификация), наименование учебного заведения
прописывается полностью)
5. Общий трудовой стаж ____________________,
стаж педагогической работы _______________,
стаж работы в данной должности ____________
6. Курсы повышения квалификации (в межаттестационный период)
____________________________________________________________________
(информация указывается в следующем порядке: год прохождения,
наименование учебного заведения (оформляется аббревиатурой), тема
курсовой подготовки, количество часов).
II. Профессиональные и деловые качества педагогического работника
Раскрываются в соответствии с характеристиками:
1. организация образовательной деятельности в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов,
учебными планами, программами, календарно-тематическим планированием;
2. владение современными образовательными технологиями,
технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической
коррекции;
3. владение методическими приемами, педагогическими средствами;
4. эффективное конструирование прямой и обратной связи с
участниками образовательного процесса;
5. соблюдение прав и свобод обучающихся и воспитанников;
6. обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.
III. Результативность деятельности педагогического работника:
1. выполнение в полном объеме программного материала;
2. участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях
образовательного учреждения (открытые занятия, внеклассные мероприятия,
выступления и т.п.);
3. награды, поощрения работника.
IV. Ходатайство работодателя об установлении соответствия
(несоответствия) аттестуемого педагогического работника занимаемой
должности
Ф.И.О. _____________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
____________________________________________________________________
(указать должность)
М.П. ____________________________ (подпись работодателя)
_________________________________________________________
(указать ФИО представителя первичной профсоюзной организации
образовательного учреждения либо ссылку на решение первичной профсоюзной
организации образовательного учреждения о делегировании полномочий по
представлению интересов аттестуемого представителю Иркутской областной
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ)
С представлением ознакомлен(а) __________________________________________
(подпись аттестуемого, дата)
Приложение 3
Блок-схема предоставления государственной услуги
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Предварительная информация о работниках,
планирующих пройти аттестацию на соответствие первой (высшей) квалификационной категории
N |
ФИО аттестуемого (прописывается полностью) |
Территория, вид/тип образовательного учреждения (прописывается полностью) |
Занимаемая должность (с указанием предметной области) |
Имеющаяся кв. категория в данной должности |
Срок действия имеющейся кв. категории |
Категория, заявленная на аттестацию |
Модели аттестации:
N 1 Аттестационная сессия;
N 2 Персональная;
N 3 Экспертное заключение;
N 4 Модельный паспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Предварительная информация о работниках,
планирующих пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности
N |
ФИО аттестуемого (прописывается полностью) |
Территория, вид/тип образовательного учреждения (прописывается полностью) |
Занимаемая должность (с указанием предметной области) |
Пед. стаж, стаж в данной должности/стаж работы в данном учреждении |
Модель аттестации:
N 5 Тестирование;
N 6 Составление конспекта урока;
N 7 Решение педагогических ситуаций |
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Дата отправления заявки ____________________________________________
Секретарь экспертной комиссии ______________________________________
(ФИО полностью)
Контактные телефоны ________________________________________________
(с указанием кода территории)
Заявка
для проведения аттестации педагогических работников
на соответствие первой (высшей) квалификационной категории
N |
ФИО аттестуемого (прописывается полностью) |
Территория, вид/тип образовательного учреждения (прописывается полностью) |
Занимаемая должность (с указанием предметной области) |
Имеющаяся кв. категория в данной должности, срок ее действия |
Категория, заявленная на аттестацию Дата Регистрации заявления |
Модели аттестации: N 1 Аттестационная сессия; N 2 Персональная; N 3 Экспертное заключение; N 4 Модельный паспорт |
Состав экспертной группы |
Сроки проведения внутренней экспертизы |
Сроки предоставления пакета аттестационных и сопроводительных документов |
Сроки проведения внешней экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпись секретаря экспертной комиссии ______________________________
Графы 9, 10, 11 - заполняются оператором.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Дата отправления заявки ____________________________________________
Секретарь экспертной комиссии ______________________________________
(ФИО полностью)
Контактные телефоны ________________________________________________
(с указанием кода территории)
Заявка
для проведения аттестации педагогических работников
на соответствие занимаемой должности
N |
ФИО аттестуемого (прописывается полностью) |
Территория, вид/тип образовательного учреждения (прописывается полностью) |
Занимаемая должность (с указанием предметной области) |
Пед. стаж, стаж в данной должности/ стаж работы в данном учреждении |
Модель аттестации: N 5 Тестирование; N 6 Составление конспекта урока; N 7 Решение педагогических ситуаций |
Состав экспертной группы |
Сроки проведения внутренней экспертизы |
Сроки предоставления пакета аттестационных и сопроводительных документов |
Сроки проведения внешней экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпись секретаря экспертной комиссии ______________________________
Графы 8, 9, 10 - заполняются оператором
Приложение 8
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Направления аттестационной экспертизы
Содержание аттестационной экспертизы включает следующие направления:
- экспертиза профессионализма аттестуемого работника. Профессионализм работника - это качество действий, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности. Для установления соответствия требованиям, предъявляемым к уровню профессионализма первой (высшей) квалификационной категории, эксперт оценивает: объем и направленность курсовой подготовки, уровень владения и эффективность применения в практической профессиональной деятельности аттестуемым работником современных образовательных технологий и методик, личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- экспертиза результативности профессиональной деятельности аттестуемого работника. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ должны быть стабильными, показатели динамики их достижений. Эксперт проводит количественный и качественный анализ отчетных показателей педагогической деятельности аттестуемого, сравнительный анализ динамики образовательных показателей за межаттестационный период;
- экспертиза эффективности профессиональной деятельности аттестуемого работника. Эффективность педагогической деятельности аттестуемого - это соответствие результата педагогической деятельности поставленным образовательным целям при условии нейтрализации факторов, препятствующих достижению поставленной цели. Эксперт оценивает уровень соответствия поставленных целей и задач полученным результатам педагогической деятельности, уровень правовой и информационной компетентностей аттестуемого работника;
- экспертиза коммуникативной компетентности аттестуемого работника. Эксперт оценивает умение аттестуемого работника устанавливать контакт с обучающимися (воспитанниками), коллегами и другими субъектами образовательного процесса, умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы.
Приложение 9
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Модели аттестации
Модель аттестации выбирается аттестуемым работником и указывается в заявлении и представлении работодателя на аттестацию.
Проведение аттестации на соответствие первой (высшей) квалификационной категории осуществляется по моделям аттестации N 1, 2, 3, 4.
Проведение аттестации на соответствие работника занимаемой должности осуществляется по моделям аттестации N 5, 6, 7. Для проверки выполненных письменных работ привлекаются эксперты.
Параметры, показатели, критерии, индикаторы и рейтинг соответствия первой (высшей) квалификационной категории утверждаются министерством образования.
Результаты внутренней и (или) внешней экспертизы являются основанием для принятия решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) работника первой (высшей) квалификационной категории.
Модель N 1. "Аттестационная сессия":
Этап внутренней и внешней экспертизы педагогической деятельности проводит оператор.
Оператор организует проведение экспертной оценки с применением КИМ по направлениям: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность в предметной области, развитие социальной компетентности.
Педагогический работник предоставляет диагностическую карту - документ, отражающий результаты педагогической деятельности, заверенный руководителем образовательного учреждения.
Педагогический работник представляет самоанализ профессиональной деятельности, в котором содержится информация о результатах деятельности и готовности педагога к решению функциональных задач, соответствующих квалификационной категории. Текст самоанализа не должен превышать 7 печатных страниц.
Результаты экспертной оценки выставляются в экспертную карту.
Модель N 2. "Персональная":
Персональная модель дает право педагогическому работнику, имеющему квалификационную категорию, пройти очередную аттестацию на ту же самую квалификационную категорию (первую, высшую) без проведения открытых уроков, мероприятий.
Персональная аттестация проводится для педагогических работников, которые в межаттестационный период:
- получили ведомственные награды Министерства образования и науки РФ (почетное звание, медаль, Почетная грамота, Благодарность);
- победили в конкурсном отборе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
- стали победителями региональных конкурсов профессионального мастерства.
Этап внешней экспертизы. Аттестуемые педагогические работники на высшую квалификационную категорию проходят экспертную оценку с применением КИМ в дистанционном режиме по одному из направлений: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность в предметной области, развитие социальной компетентности. Результат экспертной оценки выставляется в зачетный лист.
Модель N 3. "Экспертное заключение":
Этап внутренней экспертизы. Предоставление аттестуемым результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период экспертной группе, осуществляющей внутреннюю экспертизу. Экспертная оценка проводится на основе анализа открытого урока (педагогического мероприятия), изучения представленных материалов.
Аттестуемые педагогические работники на высшую квалификационную категорию дополнительно проходят экспертную оценку с применением КИМ в дистанционном режиме по направлениям: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность в предметной области.
Экспертная группа по результатам внутренней экспертизы готовит экспертное заключение, которое подписывается экспертами и аттестуемым работником (приложение N 12).
Этап внешней экспертизы. Оператор анализирует полный комплект аттестационных документов, анализирует результаты профессиональной деятельности и устанавливает соответствие результатов аттестационных экспертиз требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Модель N 4. "Модельный паспорт":
Этап внутренней экспертизы. Проведение по выбору аттестуемого открытого мероприятия (аналитический отчет, творческий отчет, отчет об опытно-экспериментальной работе, отчет о методической работе, мастер-класс).
Предоставление аттестуемым результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период экспертной группе, осуществляющей внутреннюю экспертизу.
Экспертная группа заполняет модельный паспорт - документ, отражающий основные направления профессиональной деятельности. Модельный паспорт подписывается экспертами и аттестуемым работником.
Модельный паспорт и открытое мероприятие оцениваются по рейтинговой системе, полученные баллы суммируются.
Аттестуемые педагогические работники на высшую квалификационную категорию проходят экспертную оценку с применением КИМ в дистанционном режиме по направлениям: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность в предметной области.
Этап внешней экспертизы. Оператор анализирует полный комплект аттестационных документов, анализирует результаты профессиональной деятельности и устанавливает соответствие результатов аттестационных экспертиз требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Модель N 5. Тестирование педагогических работников проводится по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью по занимаемой должности. Тестирование осуществляется в дистанционном режиме, результаты оцениваются по рейтинговой системе.
Модель N 6. Составление конспекта урока (педагогического мероприятия). Конспект связан с освоением новой темы (нового учебного материала). Педагогическому работнику заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.
По итогам выполнения данного задания экспертами готовится заключение (приложение N 13).
Модель N 7. Решение педагогических ситуаций.
Аттестуемому педагогическому работнику предлагается выполнить три задания. При оценке варианта ответа по каждой ситуации используется рейтинговая система.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 10
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________
3 Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения на эту
должность, место работы _________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании ______________________________
(когда и какое учебное заведение окончил(а), специальность
и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации в межаттестационный
период __________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы ___________________________________________
7. Стаж работы в данной должности _______________________________________
8. Решение аттестационной комиссии:
Уровень квалификации по должности _______________________________________
(указать должность педагогического работника)
____________________________ требованиям, предъявляемым к _______________
(соответствует/не соответствует) (первой/высшей)
квалификационной категории.
9. Результат голосования. Количество голосов: за _______, против _______.
10. Рекомендации аттестационной комиссии: _______________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения аттестации " " 201 г.
Председатель аттестационной комиссии ____________________________________
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии _______________________________________
(подпись)
Установлена ____________ квалификационная категория сроком на 5 лет.
Распоряжение министерства образования Иркутской области от ____201__ г. N __
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а) ___________________________________
(подпись педагогического работника, дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 11
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________
3 Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения на эту
должность, место работы _________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании ______________________________
(когда и какое учебное заведение окончил(а), специальность и квалификация
по диплому, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации в межаттестационный
период __________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _________________
7. Стаж работы в данном учреждении ______________________________________
8. Решение аттестационной комиссии:
__________________________ занимаемой должности _________________________
9. Результат голосования. Количество голосов: за _______, против ______.
10. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________________
Дата проведения аттестации " " 201 г.
Председатель аттестационной комиссии ____________________________________
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии _______________________________________
(подпись)
Установлено соответствие занимаемой должности ___________________________
сроком на 5 лет. Распоряжение министерства образования Иркутской области
от _____ 201 г. N __
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а) __________________________________
(подпись педагогического работника, дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 12
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Экспертное заключение о соответствии требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника, должность,
место работы)
Экспертная группа:
1. ______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, место работы,
квалификационная категория)
2. ______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, место работы,
квалификационная категория)
3. ______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество эксперта, должность, место работы,
квалификационная категория)
дала экспертную оценку деятельности _____________________________________
(Фамилия, имя, отчество педагогического
работника, должность)
На основании ____________________________________________________________
I. Профессиональная компетентност#
_________________________________________________________________________
II. Результативность профессиональной деятельности
_________________________________________________________________________
III. Эффективность профессиональной деятельности
_________________________________________________________________________
IV. Уровень коммуникативной культуры
_________________________________________________________________________
V. Рекомендации экспертной группы:
_________________________________________________________________________
Экспертная группа, оценив профессиональную деятельность аттестуемого,
пришла к выводу о соответствии (несоответствии) _________________________
(фамилия, имя, отчество
аттестуемого педагогического работника)
квалификационной категории по должности "учитель" _______________________
(указать квалификационную категорию)
Дата _________________________________
Члены экспертной группы: _________________________________/ /
(Подпись)
___________________ ____________/
(Подпись)
___________________ ____________/ /
(Подпись)
С экспертным заключением ознакомлен (а) _________________________________
(Подпись работника и дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 13
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
областных государственных образовательных
учреждений и муниципальных
образовательных учреждений"
Требования к оформлению заключения по модели N 6
"Составление конспекта урока"
I. Эксперты _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., должность, квалификационную категорию, место работы)
II. Основные направления квалификационного испытания:
1. уровень владения учебным материалом: насколько полно раскрыта
заданная тема урока;
2. уровень развития базовых педагогических компетенций.
III. Рекомендации экспертов
Эксперты рекомендуют принять решение о соответствии или несоответствии
аттестуемого занимаемой должности.
IV. Дата составления заключения (число, месяц и год)
V. Подписи экспертов.
Подписи сопровождаются расшифровкой (фамилия, инициалы).
VI. Подпись аттестуемого, подтверждающая, что работник ознакомлен
с содержанием и выводами экспертов по оценке его профессиональной
деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 июля 2012 г. N 23-МПР "Об утверждении административного регламента министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Иркутской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 31 августа 2012 г. N 96(971), от 17 октября 2012 г. N 116(991)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 29 октября 2015 г. N 91-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 августа 2014 г. N 92-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 марта 2014 г. N 25-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 августа 2013 г. N 62-МПР
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 августа 2013 г. N 58-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 5 сентября 2012 г. N 33-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа