В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года N 29-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат молодым учителям Иркутской области, улучшающим свои жилищные условия за счет ипотечного кредита".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр строительства, |
М.В.Литвин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат
молодым учителям Иркутской области, улучшающим свои жилищные условия
за счет ипотечного кредита"
(утв. Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства
Иркутской области от 20 марта 2013 г. N 17-МПР)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет правового регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее предоставления, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Государственная услуга предоставляется молодым, в возрасте до 35 лет, учителям государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Иркутской области (далее - заявители), включенным в список заявителей, претендующих на получение социальной выплаты, формируемый министерством образования Иркутской области в соответствии с Порядком формирования списка молодых учителей образовательных учреждений в Иркутской области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, претендующих на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий с помощью системы ипотечного кредитования в рамках подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012 - 2015 годы", утвержденным приказом министерства образования Иркутской области от 19 июля 2012 года N 25-мпр (далее - список претендентов).
Государственная услуга реализуется путем предоставления социальной выплаты, равной первоначальному взносу (но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита (далее - социальная выплата).
Социальная выплата используется молодыми учителями на приобретение жилого помещения у любых физических и (или) юридических лиц как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства. Жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.
Социальная выплата предоставляется один раз при условии, что заявитель привлекает средства первичного кредитора - банковской организации, заключившей соответствующее соглашение с министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.
Глава 3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги (далее - информация) граждане обращаются в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство).
6. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заявителем;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
в) посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkstroy.irkobl.ru;
г) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
д) письменно в случае письменного обращения заявителя;
е) на информационном стенде, расположенном в помещении, занимаемом Министерством.
7. Должностное лицо Министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
8. Должностное лицо Министерства предоставляет информацию по следующим вопросам:
а) об управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
9. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
10. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он может обратиться к начальнику управления жилищного строительства Министерства, первому заместителю министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области или министру строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министр) в соответствии с графиком приема граждан.
12. Обращения граждан, в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи, о представлении информации рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Министерство.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство, в течение пятнадцатидневного срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
13. Информация о Министерстве:
а) место нахождения Министерства: г.Иркутск, ул. Поленова, дом 18-а;
б) почтовый адрес для направления обращений: 664007, г.Иркутск, ул. Поленова, дом 18-а;
в) режим работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00;
г) телефон: 8 (3952) 728-712;
д) факс: 8 (3952) 728-743;
е) официальный сайт Министерства: http.irkstroy.irkobl.ru;
ж) адрес электронной почты Министерства: build38@yandex.ru.
14. График приема заявлений по предоставлению государственной услуги:
а) рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
б) часы приема: с 14-00 до 17-00;
в) место приема: кабинет 207.
15. Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
16. Наименование государственной услуги: "Предоставление социальных выплат молодым учителям Иркутской области, улучшающим свои жилищные условия за счет ипотечного кредита".
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
представляющего# государственную услугу
17. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
18. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, установленных Правительством Иркутской области.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление социальной выплаты заявителю;
б) отказ в предоставлении социальной выплаты заявителю.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги
20. Общий срок предоставления государственной услуги - в течение срока действия подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей Иркутской области на 2012 - 2015 годы" долгосрочной целевой программы Иркутской области "Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 11 августа 2011 года N 249-пп, в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
21. Должностное лицо Министерства в течение 10 минут осуществляет:
а) проверку комплектности представленных заявителем документов;
б) проверку правильности их заполнения и соответствие требованиям, указанным в пункте 29 настоящего административного регламента.
22. Решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается Министерством в течение 20 календарных дней со дня обращения заявителя либо его представителя в Министерство.
23. Должностное лицо Министерства в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин отказа.
24. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
26. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
в) постановление Правительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 262-пп "Об уполномоченных исполнительных органах государственной власти Иркутской области" (Областная, N 59, 4 июня 2012 года);
г) постановление Правительства Иркутской области от 11 августа 2011 года N 249-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области на 2011 - 2015 годы" (Областная, N 99, 5 сентября 2011 года).
Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Для предоставления государственной услуги заявителем либо его представителем в Министерство предоставляются:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
г) предварительное заключение кредитной организации, осуществляющей ипотечное жилищное кредитование населения, победившей в конкурсе по отбору кредитных организаций, о возможном размере предоставляемого кредита (далее - предварительное заключение).
Предварительное заключение должно содержать следующие данные: процентная ставка по ипотечному кредиту, сумма ипотечного кредита, сумма первоначального взноса, необходимого для получения ипотечного кредита, сведения о приобретаемом жилом помещении (стоимость жилого помещения, площадь, местоположение).
28. Для предоставления государственной услуги заявитель обязан предоставить в Министерство заявление и документы, указанные в пункте 27 настоящего административного регламента.
29. Требования к документам, предоставляемым заявителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
30. В рамках предоставления государственной услуги отсутствуют документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Глава 10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
31. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
1) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действий от имени заявителя, для получения которой заявитель обращается к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий);
2) выдача предварительного заключения кредитной организации, осуществляющей ипотечное жилищное кредитование населения, победившей в конкурсе по отбору кредитных организаций, о возможном размере предоставляемого ипотечного кредита, для получения которой# заявитель обращается в кредитные организации, осуществляющие ипотечное жилищное кредитование населения, победившие в конкурсе по отбору кредитных организаций;
3) нотариальное удостоверение копий документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 27 настоящего административного регламента (в случае направления заявления и документов через организации федеральной почтовой связи), для получения которой заявитель обращается к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Глава 11. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
32. Плата за получение документов, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, уплачивается в соответствии с законодательством.
33. Размер платы за получение документов, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 12. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской
области и иных организаций, которые гражданин вправе предоставить
34. При предоставлении государственной услуги отсутствуют документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.
35. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для
приостановления предоставления государственной услуги,
и исчерпывающие основания для отказа в предоставлении
государственной услуги
36. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
а) отсутствие заявителя в списке претендентов;
б) непредставление документов или предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента;
в) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 29 настоящего административного регламента;
г) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей.
37. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 58 настоящего административного регламента.
38. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
39. Исчерпывающим основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отказ заявителя от представления документов, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
40. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
41. Основания государственной пошлины, платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
42. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов не превышает 15 минут.
43. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 42 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди, продолжительность времени приема увеличивается не более чем на 30 минут.
Глава 16. Срок и порядок регистрации заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
в том числе в электронной форме
44. Регистрацию заявления и документов о предоставлении государственной услуги (в том числе в электронной форме) осуществляет должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию заявлений и документов о предоставлении государственной услуги, в день подачи заявления.
45. Максимальное время регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 17. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
46. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
47. Прием заявителей осуществляется в кабинетах Министерства.
48. Вход в кабинет Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
49. Рабочее место должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, телефоном, факсом, копировальным аппаратом.
50. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства.
51. Места ожидания в очереди на прием, подачу заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями.
Глава 18. Показатели доступности и качества государственной услуги
52. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче заявления и документов документов#, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
53. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 19. Особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
54. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области не предусмотрено.
55. Государственная услуга в электронном виде будет предоставляться после осуществления пяти этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, а именно:
I этап - завершение размещения информации о государственной услуге в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в срок до 1 февраля 2013 года;
II этап - завершение размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде в срок до 1 мая 2013 года;
III этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в срок до 1 августа 2013 года;
IV этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги в срок до 1 ноября 2013 года;
V этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом в срок до 1 января 2014 года.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) принятие решения о предоставлении социальной вы платы либо об отказе в предоставлении социальной выплаты;
в) уведомление заявителя о принятом решении;
г) предоставление социальной выплаты.
57. Блок-схема административных процедур по предоставлению государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Глава 21. Прием и регистрация заявления
и прилагаемых заявителем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
58. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя в Министерство с заявлением и документами, указанными в пункте 27 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Министерства http//:.irkstroy.irkobl.ru или с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" http://38.gosuslugi.ru., с учетом положений пункта 55 настоящего административного регламента.
59. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя (законного представителя), проверяет документ, удостоверяющий личность;
в) наличие документов, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 29 настоящего административного регламента.
Прием прилагаемых к заявлению документов осуществляется должностным лицом Министерства по описи.
60. По просьбе заявителя должностное лицо Министерства оказывает заявителю помощь в написании заявления.
61. При подаче заявителем заявления и документов лично в Министерство копии документов удостоверяются должностным лицом Министерства. Должностное лицо Министерства выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинникам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
В случае направления через организации федеральной почтовой связи заявление и документы предоставляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
62. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о заявителе (фамилия, имя и отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица Министерства, принявшего заявление.
63. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью Министерства. Все исправления в журнале регистрации заявлений оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью должностного лица Министерства.
64. Обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления в Министерство.
65. Заявителю, подавшему заявление и документы лично (через законного представителя), в день подачи документов выдается копия описи документов с указанием даты и номера регистрации в журнале регистрации заявлений.
66. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о предоставлении социальной выплаты, либо об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
67. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема заявителя в пределах 20 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
68. Заявитель в пределах указанного в пункте 67 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для представления оригиналов документов и их сверки должностным лицом Министерства с документами, поданными в форме электронных документов, и подписания заявления, поданного в форме электронного документа.
69. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием оснований отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
70. В случае неявки заявителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о заявителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема заявителей. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
71. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 15 минут кроме случаев, установленных пунктом 43 настоящего административного регламента.
Глава 22. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты
либо об отказе в предоставлении социальной выплаты
72. Министерство на основании заявления и документов принимает решение:
а) о предоставлении социальной выплаты;
б) об отказе в предоставлении социальной выплаты.
73. Решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты оформляется в виде правового акта Министерства в течение 20 календарных дней с даты регистрации заявления и документов о предоставлении социальной выплаты.
Глава 23. Уведомление заявителя о принятом решении
74. Должностное лицо Министерства в течение 10 календарных дней со дня принятия решения уведомляет заявителя о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин отказа.
75. Должностное лицо Министерства оформляет:
а) уведомление о предоставлении социальной выплаты;
б) уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин отказа.
Уведомление о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме.
Максимальный срок выполнения действия - 10 календарных дней с даты принятия решения.
Глава 24. Предоставление социальной выплаты
76. Министерство осуществляет перечисление заявителю социальной выплаты согласно хронологическому порядку регистрации заявлений.
77. Социальная выплата может быть перечислена только на целевой накопительный счет заявителя, открытый в кредитной организации, принявшей положительное решение о предоставлении ипотечного кредита в течение 30 календарных дней с момента издания правового акта Министерства о предоставлении социальной выплаты.
78. В случае расторжения трудового договора с заявителем до истечения пяти лет с момента получения социальной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 5, 7 части первой статьи 77, пунктами 3, 5, 6, 7, 8, 11 части первой статьи 81, пунктом 4 статьи 83, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, социальная выплата подлежит возврату на счет Министерства в течение одного месяца со дня увольнения. В случае отказа заявителя от возврата социальной выплаты, министерство образования Иркутской области принимает меры к возврату социальной выплаты. При невозможности обеспечения возврата социальной выплаты в добровольном порядке, министерство образования Иркутской области производит взыскание социальной выплаты в судебном порядке.
79. В случае трудоустройства заявителя в течение одного месяца со дня увольнения на должность учителя в другое государственное общеобразовательное учреждение или муниципальное общеобразовательное учреждение, расположенное на территории Иркутской области, социальная выплата на счет Министерства заявителем не возвращается.
Раздел IV. Контроль за исполнением административного регламента
Глава 25. Формы контроля за исполнением административного регламента
80. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
а) общий и текущий внутренний контроль;
б) внешний контроль.
81. Основными задачами контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
Глава 26. Порядок осуществления общего и текущего внутреннего
контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
82. Общий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром и представляет собой рассмотрение отчетов начальника управления жилищного строительства Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также рассмотрение жалоб заявителей.
83. Текущий внутренний контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления жилищного строительства Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, и представляет собой рассмотрение отчетов начальника отдела реализации жилищных программ в управлении жилищного строительства Министерства, должностных лиц Министерства, а также рассмотрение жалоб заявителей.
84. Общий и текущий внутренний контроль осуществляется постоянно.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления внешнего контроля
полноты и качества предоставления государственной услуги
85. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляют соответствующие органы в пределах установленных полномочий.
86. Результаты проверки оформляются в виде акта.
Глава 28. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) ими
в ходе предоставления государственной услуги
87. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Министерства.
88. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
90. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 29. Обжалование решений и действий (бездействия)
Министерства, а также должностных лиц Министерства
91. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
92. Обращение гражданина в Министерство в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
93. С целью обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства гражданин вправе обратиться в Министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства (далее - жалоба).
В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
94. Предметом досудебного обжалования могут быть:
1) несоблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
95. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Поленова, 18-а;
б) письменно по адресу: 664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Поленова, 18-а;
в) с использованием средств факсимильной и электртелефон# (факс): 8 (3952) 728-743;
электронная почта build38@yandex.ru.
96. Прием заявителей в Министерстве осуществляет министр, а в случае его отсутствия - заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, курирующий деятельность управления жилищного строительства Министерства, предоставляющего государственную услугу.
97. Прием заявителей министром проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8 (3952) 728-172.
98. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
99. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
100. Должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе отказать в ее рассмотрении по следующим основаниям:
1) если в жалобе отсутствуют сведения, указанные в пункте 93 настоящего административного регламента;
2) заявитель жалобы обжалует судебное решение;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, иным государственным служащим Министерства, а также членам их семей;
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам их семей, должностное лицо Министерства сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.
101. Разъяснение заявителю жалобы требований нормативных правовых актов по вопросу предоставления социальной выплаты осуществляются должностным лицом Министерства в случае, если это необходимо для обоснования принятого решения.
102. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является обращение заявителя жалобы.
103. По отношению к должностному лицу Министерства, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является министр. По отношению к Министерству вышестоящим исполнительным органом государственной власти Иркутской области, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке, является Правительство Иркутской области.
104. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
105. Министерство:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
106. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
107. Результатом досудебного обжалования является ответ на жалобу, который подписывается министром либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по адресу, указанному в жалобе.
108. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрен предмет обжалования, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
109. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление социальных
выплат молодым учителям Иркутской области,
улучшающим свои жилищные условия
за счет ипотечного кредита"
Министру строительства, дорожного хозяйства
Иркутской области
___________________________________________
(инициалы, фамилия)
Гражданина _______________________________,
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________
проживающего по адресу:
___________________________________________
работающего: ______________________________
тел. ______________________________________
Заявление
Прошу предоставить мне, ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
социальную выплату в сумме ____________ рублей для уплаты первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита в размере _____ рублей.
С условиями получения, использования и возврата социальной выплаты
ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
_______________________________ _________________
(фамилия, инициалы заявителя) (подпись, дата)
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Подпись ________________ Дата "___" ____________ года
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление социальных
выплат молодым учителям Иркутской области,
улучшающим свои жилищные условия
за счет ипотечного кредита"
Блок-схема административных процедур предоставления государственной
услуги "Предоставление социальных выплат молодым учителям Иркутской
области, улучшающим свои жилищные условия за счет ипотечного кредита"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 20 марта 2013 г. N 17-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат молодым учителям Иркутской области, улучшающим свои жилищные условия за счет ипотечного кредита (займа)"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 марта 2013 г. N 33(1054)
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 10 июня 2015 г. N 35-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 25 апреля 2014 г. N 19-МПР
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 19 ноября 2013 г. N 62-МПР
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 48-МПР