В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Направление средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий или на получение образования ребенком (детьми)".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Направление средств (части средств)
областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий
или на получение образования ребенком (детьми)"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 131-МПР)
Раздел I Общие положения
Глава 1.
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2.
Круг заявителей
4. Лица, получившие сертификат на областной материнский (семейный) капитал (далее - заявители).
5. От имени заявителя за распоряжением средствами (частью средств) областного материнского капитала может обратиться представитель заявителя, чьи полномочия подтверждаются в установленном законодательством порядке.
Глава 3.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
14. Письменные обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация об управлениях министерства, министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
18. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-13.00 |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00 |
Четверг |
14.00-18.00 |
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4.
Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается направление средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий или на получение образования ребенком (детьми) (далее - государственная услуга).
23. Средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения.
Средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительную меру социальной поддержки.
Средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала могут направляться на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья и (или) на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе с кредитной организацией.
Приобретаемое (строящееся) с использованием средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Иркутской области.
24. Средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.
Средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала могут быть направлены:
а) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
б) на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию.
Средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 23 лет.
Глава 5.
Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
25. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
26. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства, обладающие правами юридического лица.
27. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для выдачи разрешения и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.
28. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с управлениями министерства, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
Глава 6.
Описание результата предоставления государственной услуги
29. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) направление средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий либо на получение образования ребенком (детьми);
б) отказ в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского семейного капитала.
30. Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме правового акта управления министерства.
Глава 7.
Срок предоставления государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется в сроки, установленные пунктом 32 настоящего административного регламента
32. Перечисление средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала осуществляется управлением министерства не позднее чем через 3 месяца с даты подачи заявителем заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала.
33. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
35. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативно правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Закон Иркутской области от 3 ноября 2011 года N 101-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области" (далее - Закон области N 101-ОЗ) (Областная, 2011, 11 ноября);
в) постановление Правительства Иркутской области от 26 декабря 2011 года N 418-пп "Об утверждении Правил направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и перечня документов, прилагаемых к заявлению о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (Областная, 2012, 13 января);
г) постановление Правительства Иркутской области от 26 декабря 2011 года N 419-пп "Об утверждении Правил направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и перечня документов, прилагаемых к заявлению о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала на получения образования ребенком (детьми)" (Областная, 2012, 13 января);
д) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября).
е) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2011 года N 220-мпр "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению заявлений о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала" (далее - Порядок организации работы по рассмотрению заявлений о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала) (Областная, 2012, 27 января).
Глава 9.
Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
36. Для распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий заявитель или его представитель подает заявление в управление министерства по месту жительства по форме согласно приложению к Правилам направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2011 года N 418-пп.
37. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат на областной материнский (семейный) капитал (далее - сертификат);
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя лица, получившего сертификат (в случае обращения представителя лица, получившего сертификат);
в) сертификат (его дубликат в случае утраты или порчи сертификата);
г) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат (в случае, если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат);
д) свидетельство о заключении брака - в случае, если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат.
38. В случае направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала и документами, указанными в пункте 37 настоящего административного регламента, одновременно представляются:
а) договор купли-продажи жилого помещения, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
б) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение лица, получившего сертификат, и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала.
39. В случае направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала и документами, указанными в пункте 37 настоящего административного регламента, одновременно представляются:
а) договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
б) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору.
40. В случае направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации, с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала и документами, указанными в пункте 37 настоящего административного регламента, одновременно представляются:
а) разрешение на строительство, оформленное на лицо, получившее сертификат, или супруга лица, получившего сертификат;
б) договор строительного подряда;
в) документ, подтверждающий право собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
41. В случае направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса при вступлении в жилищный, жилищно-строительный, жилищный накопительный кооператив лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала и документам, указанным в пункте 37 настоящего административного регламента, одновременно представляются:
а) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, либо документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, либо решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива;
б) справка о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива);
в) копия устава кооператива, заверенная руководителем кооператива либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
42. В случае направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала в счет уплаты первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и документами, указанными в пунктах 37 и 38, либо пунктах 37 и 39, либо пунктах 37 и 40 настоящего административного регламента, одновременно представляются:
а) кредитный договор (договор займа) на приобретение (строительство) жилого помещения;
б) договор об ипотеке, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае, если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение.
43. В случае направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение (строительство) жилого помещения либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала и документами, указанными в пункте 37 настоящего административного регламента, одновременно представляются:
а) кредитный договор (договор займа) на приобретение (строительство) жилого помещения;
б) справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). В случае, если от имени кредитора (заимодавца) справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора (заимодавца) третьему лицу;
в) договор об ипотеке, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае, если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
г) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства;
д) договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, или разрешение на строительство индивидуального жилого дома, - в случае, если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию;
е) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат либо документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, либо решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива, - в случае, если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив.
44. Для распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) заявитель подает заявление в управление министерства по месту жительства по форме согласно приложению к Правилам направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2011 года N 419-пп.
45. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат;
б) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя лица, получившего сертификат (в случае обращения представителя лица, получившего сертификат);
в) сертификат (его дубликат в случае утраты или порчи сертификата);
г) договор на оказание платных образовательных услуг, заключенный между лицом, получившим сертификат, и образовательным учреждением;
д) копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданная образовательному учреждению, заверенная руководителем образовательного учреждения либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
е) копия свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей), заверенная руководителем образовательного учреждения либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
46. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей документы, не указанные в пунктах 37-43, 45 настоящего административного регламента.
Заявитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 37, подпункте "а" пункта 38, пункте 39, подпункте "б" пункта 40, пунктах 41, 42, подпунктах "а", "б", "в", "д", "е" пункта 43, подпунктах "а", "б", "г" пункта 45 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте "в" пункта 37, подпункте "б" пункта 38, подпунктах "а", "в" пункта 40, подпункте "г" пункта 43, подпунктах "в", "д", "е" пункта 45 настоящего административного регламента. Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, управления министерства запрашивают указанные документы и (или информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
47. Требования к документам, предоставляемым заявителями или их представителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10.
Перечень документов, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций, которые заявитель вправе представить
48. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпункте "в" пункта 37, подпункте "б" пункта 38, подпунктах "а", "в" пункта 40, подпункте "г" пункта 43, подпунктах "в", "д", "е" пункта 45 настоящего административного регламента.
49. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.
Глава 11.
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
50. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 47 настоящего административного регламента;
б) предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, указанных в подпункте "в" пункта 37, подпункте "б" пункта 38, подпунктах "а", "в" пункта 40, подпункте "г" пункта 43, подпунктах "в", "д", "е" пункта 45 настоящего административного регламента;
в) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.
51. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства заявителем или его представителем путем личного обращения, должностное лицо управления министерства в случае согласия заявителя или его представителя устно доводит до сведения заявителя или его представителя основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе заявителя или его представителя должностное лицо управления министерства выдает заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, заявителю или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
52. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя или его представителя в порядке, установленном пунктом 78 настоящего административного регламента.
Глава 12.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания приостановления предоставления государственной услуги
53. Основанием отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского семейного капитала является не соответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента.
54. Основания приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не установлены.
55. Отказ в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского семейного капитала может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги
56. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действия от имени заявителя.
57. В рамках необходимой и обязательной услуги, указанной в пункте 56 настоящего административного регламента, выдается доверенность, удостоверяющая полномочия представителя заявителя - документ, указанный в подпункте "б" пункта 37, подпункте "б" пункта 45 настоящего административного регламента.
58. Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Глава 14.
Порядок, размер и основания взимания госудасртвенной# пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
59. Государственная услуга предоставляется заявителям или их представителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
60. Основания государственной пошлины, платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
61. Плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Размер платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается органами и организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги.
Глава 16.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
63. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем или его представителем заявления и документов лично не превышает 30 минут.
64. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 63 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
Глава 17.
Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
65. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
66. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
67. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
68. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям или их представителям.
69. Прием у заявителей или их представителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
70. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
71. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
72. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или их представителей и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
73. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
74. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
75. Заявителям или их представителям, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19.
Показатели доступности и качества государственной услуги
76. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
77. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой заявителями или их представителями информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителя или его представителя о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителем или его представителем о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 20.
Состав и последовательность административных процедур
78. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения об удовлетворении заявления о распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского семейного капитала;
г) информирование заявителя либо его представителя о принятии решения об удовлетворении заявления о распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского семейного капитала;
д) направление средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий либо на получение образования ребенком (детьми).
79. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Глава 21.
Прием, регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
80. Направление средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий либо на получение образования ребенком (детьми), осуществляется на основании заявления и документов, поданных в управление министерства заявителем или его представителем одним из следующих способов:
а) путем личного обращения:
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства http://society.irkobl.ru или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru. При подаче заявления в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
81. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя или его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 47 настоящего административного регламента.
Прием прилагаемых к заявлению документов осуществляется управлением министерства по описи, копия которой с указанием даты приема документов вручается заявителю или его представителю.
82. По просьбе заявителя или его представителя должностное лицо оказывает заявителю или его представителя помощь в написании заявления.
83. При подаче заявителем или его представителем заявления и документов лично в управление министерства копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками должностным лицом. Должностное лицо выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинникам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В случае направления через организации федеральной почтовой связи заявление и документы предоставляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
84. Заявление регистрируется в журнале по форме согласно приложению 1 к Порядку организации работы по рассмотрению заявлений о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала.
85. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
86. Днем обращения заявителя или его представителя считается день регистрации заявления и документов в управлении министерства в день их подачи.
Днем обращения заявителя в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем или его представителем в порядке, установленном пунктом 90 настоящего административного регламента.
87. Заявителю или его представителю, подавшему заявление лично в день подачи документов, выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
88. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение об удовлетворении заявления о распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского семейного капитала принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
89. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю или его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема граждан в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
90. Заявитель или его представитель в пределах указанного в пункте 89 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных# в форме электронных документов.
91. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае заявителю или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
92. В случае неявки заявителя или его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о заявителе или его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 89 настоящего административного регламента. В этом случае заявитель или его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 80 настоящего административного регламента.
93. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 22.
Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги
94. Непредставление заявителем или его представителем документов, указанных в подпункте "в" пункта 37, подпункте "б" пункта 38, подпунктах "а", "в" пункта 40, подпункте "г" пункта 43, подпунктах "в", "д", "е" пункта 45 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем он должен быть получен управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с управлениями министерства, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
95. В целях получения сертификата (его дубликата - в случае утраты или порчи сертификата), управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в управление министерства межведомственный запрос.
В целях получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение заявителя и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области межведомственный запрос.
В целях получения разрешения на строительство, оформленное на лицо, получившее сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области межведомственный запрос.
В целях получения документа, подтверждающего право собственности заявителя или его супруга на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области межведомственный запрос.
В целях получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства (в случае направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение (строительство) жилого помещения либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа), управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области межведомственный запрос.
В целях получения копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданная образовательному учреждению, заверенная руководителем образовательного учреждения либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки либо в службу по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области межведомственный запрос.
В целях получения копии свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, заверенной руководителем образовательного учреждения либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и направляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки либо в службу по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области межведомственный запрос.
96. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Глава 23.
Принятие решения об удовлетворении заявления
о распоряжении средствами (частью средств) областного
материнского (семейного) капитала либо об отказе в удволетворении#
заявления о распоряжении средствами (частью средств)
областного материнского (семейного) капитала
97. Управление министерства в течение 25 календарных дней со дня обращения проверяют сведения, влияющие на право лица, получившего сертификат, распоряжаться средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала, в том числе путем направления запросов в соответствующие органы:
о совершении лицом, получившим сертификат, в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
о лишении родительских прав лица, получившего сертификат, в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки;
об отмене усыновления ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
об ограничении лица, получившего сертификат, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
об отобрании у лица, получившего сертификат, ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
98. Управление министерства в течение 30 календарных дней со дня обращения заявителя с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала принимают решение в виде распоряжения об удовлетворении заявления о распоряжении либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала по форме согласно приложению 2 к Порядку организации работы по рассмотрению заявлений о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала.
99. Основания для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского семейного капитала указаны в пункте 53 настоящего административного регламента.
Глава 24.
Информирование заявителя об удовлетворении заявления
о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского
(семейного) капитала либо об отказе в удволетворении# заявления
о распоряжении средствами (частью средств)
областного материнского (семейного) капитала
100. Управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении на адрес, указанный заявителем либо его представителем в заявлении. В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала излагаются его причины.
101. В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя;
г) основания удовлетворения заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала или отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала.
Глава 25.
Направление средств (части средств) областного
материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий
либо на получение образования ребенком (детьми)
102. Управления министерства до 20 числа текущего месяца представляют в министерство заявку на финансовое обеспечение расходов по распоряжению средствами областного материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом области N 101-ОЗ по форме согласно приложению 3 к Порядку организации работы по рассмотрению заявлений о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала.
103. Управления министерства:
а) перечисляют средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала не позднее чем через 3 месяца с даты подачи заявителем или его представителем заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала.
б) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет об использовании средств областного материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом области N 101-ОЗ по форме согласно приложению 4 к Порядку организации работы по рассмотрению заявлений о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала.
104. При получении до перечисления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала сведений о возникновении обстоятельств, влекущих прекращение права лица, получившего сертификат, на дополнительную меру социальной поддержки в соответствии с частями 2, 5 статьи 3 Закона области N 101-ОЗ, а также сведений об ограничении лица, получившего сертификат, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, либо об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, у лица, получившего сертификат, направляют соответствующее уведомление с указанием причин неперечисления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала лицу, получившему сертификат, либо его представи#
Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 26.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавлявающих# требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
105. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
106. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
107. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 27.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги
108. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
109. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте назначения проверки.
Глава 28.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
110. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
111. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
112. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
113. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
Глава 30.
Обжалование решений и действий (бездействия) управления
министерства, а также должностных лиц управления министерства
114. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
115. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Гражданин вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
116. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
117. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта obl_sobes@irmail.ru.
118. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
119. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
120. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
121. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 128 настоящего административного регламента.
122. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии. В случае нахождения указанных документов в распоряжении управлений министерства, они выдаются гражданину по его запросу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня направления гражданином жалобы.
123. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
124. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
125. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) жалоба не соответствует требованиям, указанным в пункте 122 настоящего административного регламента;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) рассмотрение поступившей жалобы не входит в компетенцию министерства.
126. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
127. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
128. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 127 настоящего административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
129. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Направление средств
(части средств) областного материнского (семейного)
капитала на улучшение жилищных условий
или на получение образования ребенком (детьми)"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска |
664043, Иркутская область, г.Иркутск, б. Рябикова, 22Б |
(3952) 30-10-32 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска |
664040, Иркутская область, г.Иркутск-40, ул. Розы Люксембург, 150 |
(3952) 44-83-61 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска |
664046, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Донская, 8 |
(3952) 22-86-03, 22-82-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска |
664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37 |
(3952) 217-284, 203-907 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32 |
(3952) 29-01-24, 20-90-46 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813, Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(3955) 52-38-61, 53-98-42 |
Управление социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391, Иркутская обл., п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
(39548) 50-3-61, 50-0-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
(39537) 91-435, 91-223, 91-939 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904, Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
(39561) 5-21-90, 5-18-60 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
(3953) 46-96-72 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402, Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, д. 8 |
(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322, Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388, Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42 |
(39554) 3-10-98, 3-28-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703, Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(39568) 430-66, 438-81, 444-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный ул. Ленина, 5 |
(39562) 4-15-52, 4-14-00 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302, Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства иркутской# области по Нижнеилимскому району |
665653, Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 1А |
(39566) 3-34-58 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106, Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
(39557) 7-09-62 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130, Иркутская обл., Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904, Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(39544) 52133 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000, Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н |
(39563) 2-69-13, 2-69-12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684, Иркутская область, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46 |
(39535) 3-65-88, 3-60-93 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району |
665452, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32 |
(39543) 603-10, 632-94 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
(39545) 319-45, 321-21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413,Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 5-31-19, 5-10-45 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665613, Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
(39567) 2-12-62, 2-14-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811, Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1 |
(39569) 2-17-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034, Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, 10 |
(39550) 4-14-10, 4-37-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611, Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(39560) 21-380 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253, Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253, Иркутская область, г.Тулун, а/я 10 |
(39530) 27-2-65 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району |
666203, Иркутская обл., п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
(39541) 3-29-07 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району |
669200, Иркутская обл., Осинский р-н, с. Оса, ул. Свердлова, 59 |
(39539) 3-24-84 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Усть-Кутскому району |
666781, Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5 |
(39565) 5-70-00, 5-87-03 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304, Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, 30 |
(39553) 5-58-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(39564) 371-39, 372-39 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311, Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
(39538) 251-91, 253-08 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401, Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
(39549) 211-86, 210-56 |
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Направление средств
(части средств) областного материнского (семейного)
капитала на улучшение жилищных условий
или на получение образования ребенком (детьми)"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 131-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Направление средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, на проведение ремонта жилого помещения, на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества, на получение образования ребенком (детьми), на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также на получение ежегодной денежной выплаты"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 25 июля 2012 г. N 80(955)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 марта 2023 г. N 53-44-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 ноября 2022 г. N 53-134-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-123-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 сентября 2022 г. N 53-111-мпр
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 апреля 2022 г. N 53-51-мпр
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2022 г. N 53-44-мпр
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2022 г. N 53-45-мпр
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-128/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 октября 2021 г. N 53-123/21-мпр
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 сентября 2021 г. N 53-117/21-мпр
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2021 г.
Действие подпунктов 1, 4, 5 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Подпункт 2 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 июля 2021 г. N 53-93/21-мпр
Изменения вступают в силу с 10 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 мая 2021 г. N 53-59/21-мпр
Изменения вступают в силу с 20 мая 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2020 г. N 53-193/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 декабря 2020 г. N 53-176/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 сентября 2020 г. N 53-145/20-мпр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 июня 2020 г. N 53-96/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 августа 2019 г. N 53-252/19-мпр
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-125/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 февраля 2019 г. N 53-41/19-мпр
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-289/18-мпр
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2018 г. N 53-244/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 августа 2018 г. N 53-238/18-мпр
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-137/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2017 г. N 70-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 марта 2017 г. N 42-мпр
Изменения вступают в силу 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 марта 2017 г. N 39-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2016 г. N 206-мпр
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 82-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 сентября 2015 г. N 140-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 июня 2015 г. N 76-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 февраля 2015 г. N 18-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 157-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 марта 2014 г. N 48-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2014 г. N 24-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 июля 2013 г. N 139-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 326-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 339-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа