Постановление Губернатора Иркутской области от 23 июля 2001 г. N 145-ПГ
"О порядке реструктуризации задолженности юридических лиц,
а также крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным,
региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным
пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам
и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет"
5 декабря 2001 г., 2 апреля, 30 июля, 17 ноября 2003 г.
Постановлением главы администрации Иркутской области от 5 декабря 2001 г. N 74/242-ПГ в преамбулу настоящего Постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 N 410 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002), постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458) и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 765 "О проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 765), в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц, а также крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления, руководствуясь пунктом 2 статьи 33 Устава области, постановляю:
1. Утвердить Порядок реструктуризации задолженности юридических лиц, а также крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в (далее - Порядок) (прилагается).
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 решение о реструктуризации задолженности юридических лиц, а также КФХ по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, принимается налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц, а также КФХ.
3. Установить, что органом, уполномоченным принимать решение о согласии на проведение реструктуризации задолженности юридических лиц, а также КФХ по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, является главное финансовое управление администрации области.
Постановлением главы администрации Иркутской области от 5 декабря 2001 г. N 74/242-ПГ в пункт 4 настоящего Постановления внесены изменения
4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности юридических лиц, а также КФХ по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в Местные бюджеты, одновременно с осуществлением реструктуризации задолженности по обязательным платежам перед федеральным и областным бюджетом с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, от 08.06.2001 N 458 и от 06.11.2001 N 765.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника главного финансового управления А.А. Козлова.
Б.А.Говорин
Порядок
реструктуризации задолженности юридических лиц,
а также крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным,
региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням
и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам
и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в 2001 году
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области от 23 июля 2001 г. N 145-ПГ)
5 декабря 2001 г., 2 апреля, 30 июля, 17 ноября 2003 г.
Постановлением главы администрации Иркутской области от 5 декабря 2001 г. N 74/242-ПГ в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок реструктуризации задолженности юридических лиц, а также крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в 2001 году (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления согласия на проведение реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц, а также КФХ (далее - организаций) по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в доле, зачисляемой в областной бюджет (далее - задолженность в областной бюджет) с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458, постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 765, Приказа МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191 "О применении в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и Письма МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@ "О перечне документов для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458".
Постановлением главы администрации Иркутской области от 5 декабря 2001 г. N 74/242-ПГ в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Для получения ходатайства главного финансового управления администрации области о проведении одновременной реструктуризации задолженности организации в областной бюджет и согласования графиков погашения этой задолженности организация обращается с заявлением в главное финансовое управление администрации области.
К заявлению организации прилагаются следующие документы (далее - пакет документов):
а) копия справки (справок) налогового органа по месту постановки на учет организации (далее - налоговый орган) о задолженности по налогам и сборам на 1-е число месяца подачи заявления на одновременную реструктуризацию по форме согласно Приложению 5 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по форме согласно Приложения N 7 к Письму МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@;
б) копия справки (справок) налогового органа о задолженности по пеням и штрафам на 1-е число месяца подачи заявления на одновременную реструктуризацию по форме согласно Приложению 4 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по форме согласно Приложения N 8 к Письму МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@;
в) копия справки (справок) налогового органа, подтверждающая (подтверждающие) фактическое начисление и поступление федеральных, региональных, местных налогов и сборов в сумме обязательных начислений с 1 января 2001 года до 1-го числа месяца подачи заявления по форме согласно Приложения 1 к настоящему Порядку, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по форме согласно Приложения 2 к настоящему Порядку;
г) проекты графиков погашения задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам по формам согласно Приложений N 7, 8, 9 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191, а в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ по формам согласно Приложений N 11, 12, 13 к Письму МНС России от 05.07.2001 N ВГ-6-08/518@;
д) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей налоговых и инвестиционных налоговых кредитов в областной бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
Федеральные государственные унитарные предприятия, входящие в уголовно-исполнительную систему к заявлению прилагают полный пакет документов, предусмотренный нормативными актами МНС России для обращения с заявлением о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в налоговый орган по месту своего нахождения.
3. Главное финансовое управление администрации области в течение 5 дней с момента получения указанных документов проверяет выполнение условий проведения реструктуризации задолженности в областной бюджет, проводит анализ целесообразности предоставления организации согласия на проведение реструктуризации этой задолженности и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении организации согласия на проведение реструктуризации задолженности в областной бюджет, подготовке ходатайства о проведении реструктуризации этой задолженности по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и согласовании в доле зачисляемой в областной бюджет проектов графиков погашения задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам. В этом случае ходатайство главного финансового управления, согласованные проекты графиков в трехдневный срок направляются организации.
- об отказе организации в предоставлении согласия на проведение реструктуризации просроченной задолженности в областной бюджет. В этом случае главное финансовое управление возвращает организации пакет документов с указанием причины возврата.
4. Организация подает заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в областной бюджет в налоговый орган одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в федеральный бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам по федеральному бюджету в том случае, если эта задолженность не была ранее реструктуризирована в соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, и реструктуризация которой не была отменена в связи с невыполнением организацией условий реструктуризации.
5. Принятое налоговым органом решение о проведении реструктуризации с приложением копий согласованных графиков направляется налоговым органом в главное финансовое управление администрации области не позднее 5 дней, начиная с даты принятия такого решения руководителем налогового органа.
6. Налоговый орган после принятия решения о прекращении действия решения о реструктуризации (в том числе, в части задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет) в течение 5 дней извещает об этом главное финансовое управление администрации области.
Постановлением Губернатора Иркутской области от 2 апреля 2003 г. N 166-П в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности в областной бюджет.
При погашении половины (в случае реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также КФХ одной третьей части) реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган производит списание половины долга по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 4 лет налоговым органом производится полное списание задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган производит списание половины долга по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Для федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, при соблюдении в 2004-2006 годах графика погашения задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, и уплате (с даты принятия решения о реструктуризации) текущих налоговых платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, налоговый орган производит списание задолженности по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет пропорционально сумме погашенной задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий год.
Списание половины или полной суммы задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, производится соответственно с момента погашения половины или полной суммы задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, по состоянию на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом.
Постановлением Губернатора Иркутской области от 17 ноября 2003 г. N 680-П в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком погашения реструктурируемой задолженности, если иное не предусмотрено постановлением и.о. главы администрации Иркутской области от 23.07.2001 N 145-пг.
Право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с постановлением и.о. главы администрации Иркутской области от 23.07.2001 N 145-пг, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности в областной бюджет, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.
Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности в областной бюджет единым хозяйствующим субъектом.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января 2002 г. по 14 февраля 2003 г., по ее заявлению, поданному в налоговый орган до 1 октября 2003 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 14 февраля 2003 г., по ее заявлению, поданному в налоговый орган не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктуризируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктуризируемой задолженности за один квартал вперед.
Постановлением Губернатора Иркутской области от 2 апреля 2003 г. N 166-П настоящий Порядок дополнен пунктом 9
9. Налоговый орган в течение 10 дней после принятия решения о сохранении для организации права на реструктуризацию задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет, направляет в главное финансовое управление области копию решения с указанием суммы задолженности, подлежащей реструктуризации.
И.о. начальника главного финансового |
С.В.Карташов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 23 июля 2001 г. N 145-ПГ "О порядке реструктуризации задолженности юридических лиц, а также крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в областной бюджет"
Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 25 июля 2001 г. N 140(24024)
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Иркутской области от 17 ноября 2003 г. N 680-П
Постановление главы администрации Иркутской области от 30 июля 2003 г. N 111-ПГ
Постановление Губернатора Иркутской области от 2 апреля 2003 г. N 166-П
Постановление главы администрации Иркутской области от 5 декабря 2001 г. N 74/242-ПГ