В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.06.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Российской Федерации", в целях обеспечения контроля за соблюдением установленных государством правил хозяйствования, целевым использованием финансовых и материальных ресурсов, сохранностью государственного имущества, денежных средств и материальных ценностей, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа N 1095 следует читать как "от 25.07.1996"
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном контроле за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов Федерального агентства геодезии и картографии и подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий.
2. Общее руководство за ведомственным контролем возложить на УЭФ (Прусаков А.Н.).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.В. Бородко |
Положение
о ведомственном контроле за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов Федерального агентства геодезии и картографии и подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий
(утв. приказом Федерального агентства геодезии и картографии от 21 декабря 2006 г. N 126-пр)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов федерального агентства геодезии и картографии и подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий разработано в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении территориальными органами Роскартографии и подведомственными ей федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - подведомственные организации) производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
2. Основными задачами ведомственного контроля является проверка за соблюдением подведомственными организациями установленных государством правил хозяйствования, целевым использованием финансовых и материальных ресурсов, сохранностью государственного имущества, денежных средств и материальных ценностей, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности.
II. Организация ведомственного контроля
3. В соответствии с основными квалификационными признаками ведомственный контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
4. Предварительный и текущий контроль организуют и осуществляют руководители подведомственных организаций, а также должностные лица этих организаций (начальники ПЭО, главные бухгалтеры), в порядке, установленном законодательством, до и в процессе исполнения управленческих решений, совершения финансово-хозяйственных операций, т.е. при составлении и утверждении смет (расчетов), заключении и исполнении хозяйственных договоров, подготовке, рассмотрении, визировании и утверждении распорядительных документов и т.д.
Кроме того, они обеспечивают:
своевременное и качественное проведение внезапных проверок в местах хранения денежных средств и материальных ценностей;
назначение и проведение инвентаризаций материальных ценностей и денежных средств, принятие решений по их результатам;
подготовку необходимых решений, направленных на устранение нарушений и недостатков в производственной и финансово-хозяйственной деятельности, выявленных проверками, проводимыми комиссиями Роскартографии.
5. Инвентаризации имущества, денежных средств, расчетов и обязательств осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6. Для проведения внезапных проверок в местах хранения денежных средств и материальных ценностей в подведомственных организациях образуется постоянно действующая комиссия, которая осуществляет свою работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Последующий контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций по завершенным финансово-хозяйственным операциям организует Роскартография.
8. Роскартография обеспечивает:
составление и утверждение планов проверок, соблюдение сроков их проведения;
рассмотрение актов проверок, подготовку решений по ним;
контроль за выполнением решений по актам проверок, своевременным представлением информации (донесений) по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;
правильное и своевременное ведение учета, достоверность отчета о результатах проверок;
изучение и обобщение материалов проверок, разработку мер по совершенствованию ведомственного контроля.
9. Общее руководство за ведомственным контролем производственной и финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций осуществляет Управление экономики, финансов и государственного имущества Роскартографии.
10. Проведение тематических проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций осуществляется в порядке, утвержденном руководителем Роскартографии, направленном на организационное обеспечение деятельности организаций, а также их финансово-хозяйственной деятельности.
III. Порядок проведения тематических проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций
11. Для проведения тематических проверок решением руководителя Роскартографии создаются Комиссии, в состав которых включаются сотрудники центрального аппарата Роскартографии, а также специалисты подведомственных организаций. Комиссию возглавляет (в зависимости от поставленных задач) заместитель руководителя Роскартографии или начальник структурного подразделения.
12. Формы и методы проведения тематических проверок определяет председатель Комиссии самостоятельно, исходя из требований действующего законодательства, установленного задания и специфики деятельности проверяемой организации.
13. Основными задачами тематической проверки являются:
определение уровня организации работы в подведомственной организации по выполнению возложенных отраслевых задач по предназначению, а также оценка результатов производственной и финансово-хозяйственной деятельности в современных условиях;
определение уровня обеспеченности территории Российской Федерации, закрепленной за подведомственной организацией, современными топографо-геодезическими и картографическими материалами и данными;
определение технологического уровня подготовки топографо-геодезического и картографического производств, внедрения новой техники, прогрессивных технологий;
оценка деятельности руководителя подведомственной организации по организации стабильной работы коллектива, решению социальных вопросов, привлечению внебюджетных средств для выполнения топографо-геодезических и картографических работ в интересах социально-экономического развития регионов;
оценка уровня организации внутрипроизводственного планирования топографо-геодезических и картографических работ;
обеспечение мероприятий по защите государственной тайны и интеллектуальной собственности;
проверка целевого использования выделенных бюджетных средств;
проверка правильности документального оформления хозяйственных договоров, организации и ведения бухгалтерского учета, достоверности предоставляемых отчетных данных;
проверка условий хранения, сохранности и использования товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда;
проверка состояния расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
проверка сохранности и эффективности использования государственного имущества, предоставленного подведомственной организации на правах хозяйственного ведения (оперативного управления);
выявление причин и условий, способствующих образованию недостач и совершению хищений;
анализ источников получения прибыли и ее распределение, в том числе прибыли, направляемой на инвестиции;
анализ организации приемки выпускаемой продукции, ее соответствия государственным стандартам и техническим условиям заказчика;
проверка соблюдения технологической дисциплины;
проверка готовности предприятия к работе по планам расчетного года;
анализ системы материального стимулирования работников, ее увязка с конечными результатами работы подведомственной организации;
анализ работы с письмами и обращениями граждан.
14. Руководитель Роскартографии либо лицо, на то уполномоченное, организуют планирование проверок, подготовку проверок и проверяющих, их инструктаж, разработку задания на проверку и рассмотрение результатов проверок.
15. При проведении тематической проверки Комиссия особое внимание уделяет работе подведомственной организации по реализации предложений, изложенных в ежегодном послании Президента Российской Федерации, в комплексных планах социально-экономического развития Российской Федерации на очередной плановый период и на среднесрочную перспективу, планах социально-экономического развития регионов, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации в области геодезической и картографической деятельности, постановлениях Коллегии, приказах и распоряжениях Роскартографии.
16. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами в сфере геодезической и картографической деятельности и утвержденной программой тематической проверки.
17. На основании материалов, полученных в ходе проверки, Комиссия готовит предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, повышение эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственной организации, усиление контроля за сохранностью и использованием государственного имущества, материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда.
18. Председатель Комиссии обеспечивает строгую объективность и точность в изложении фактов, выявленных в процессе проведения проверки, а также в оценке деятельности подведомственной организации и ее руководства, выводах и предложениях по результатам проверки.
19. Перед началом проверки Комиссия заслушивает доклад руководителя подведомственной организации о состоянии топографо-геодезической и картографической обеспеченности, закрепленной за подведомственной организацией территории Российской Федерации, производственно-технических и финансово-экономических аспектах деятельности подведомственной организации, проблемных вопросах в этой сфере, принимаемых мерах и их эффективности.
20. В процессе работы Комиссия производит документальную проверку (по утвержденной руководителем Роскартографии Программе) организации производства, условий организации труда и технике безопасности, укомплектованности подведомственной организации и текучести кадров, своевременной выплаты заработной платы, эффективности использования государственного имущества, обеспеченности техническими и программными средствами, инструментами и топографическим имуществом, других вопросов производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
21. Тематическая проверка осуществляется по следующим направлениям деятельности подведомственной организации:
общая характеристика подведомственной организации;
состояние топографо-геодезической и картографической обеспеченности территории Российской Федерации, закрепленной за подведомственной организацией;
производственное планирование, учет и отчетность, уровень организации производства;
постановка и ведение бухгалтерского учета и отчетности;
организация и оплата труда;
техническая обеспеченность, технологический уровень производства;
приемка готовой продукции и качество выполняемых работ;
научно-техническая деятельность, планирование, учет и отчетность по НИОКР;
обеспечение сохранности, учета и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда;
финансово-хозяйственная деятельность;
состояние охраны труда и техники безопасности;
защита информации и соблюдение режима секретности;
работа с кадрами и решение социальных вопросов;
исполнительская дисциплина;
служебное делопроизводство, работа с письмами и обращениями граждан.
22. Направления деятельности, включенные в Программу проверки подведомственной организации, подлежат детализации и уточнению с учетом задач проверки и специфики деятельности проверяемой подведомственной организации.
23. Результаты тематической проверки оформляются Актом, в котором отражаются выявленные нарушения и недостатки, предложения по их устранению и, при необходимости, меры воздействия на руководителя подведомственной организаций, который своими действиями или бездействием допустил эти нарушения или недостатки.
24. Положительные результаты в деятельности проверяемой подведомственной организации, которые необходимо распространить среди других подведомственных организаций, председатель Комиссии доводит до сведения руководителя Роскартографии в докладной записке.
25. По решению руководителя Роскартографии председателем Комиссии готовит проект приказа по результатам проверки и представляет его на утверждение.
IV. Обязанности, права и ответственность проверяющих*
26. Проверяющий обязан:
знать законодательство Российской Федерации, нормативные и иные правовые акты, регламентирующие производственную и финансово-хозяйственную деятельность проверяемых организаций, соблюдать их права и охраняемые законом интересы;
быть объективным и принципиальным при проведении проверок, соблюдая при этом профессиональную этику;
документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;
при обнаружении фактов причинения материального ущерба вносить предложения о привлечении к ответственности виновных лиц и его возмещению;
оказывать проверяемым организациям практическую помощь в совершенствовании предварительного и текущего контроля за соблюдением сметно-финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и другим вопросам производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
проверять выполнение предложений по результатам предыдущих проверок, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных проверками нарушений.
27. Проверяющий имеет право:
проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемой организацией;
проверять в организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к теме проверки, практическое наличие и правомерность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
требовать от руководителей проверяемых организаций дополнительного проведения инвентаризаций имущества и выяснения обстоятельств хищений, недостач денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества;
принимать в процессе проверок совместно с руководителями проверяемых организаций меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного материального ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством;
ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в фактах хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
получать от проверяемых организаций необходимые сведения, справки и копии документов по операциям о состоянии отчетов и другим вопросам, запрашивать аналогичные документы от контрагентов;
осуществлять встречные проверки достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций у контрагентов по согласованию с ними, а в необходимых случаях и с участием представителей этих контрагентов.
28. Проверяющий не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
29. Проверяющий несет в установленном порядке ответственность за умышленное сокрытие обнаруженных в ходе проверки нарушений, халатное отношение к исполнению возложенных обязанностей, превышение своих полномочий, а также за разглашение или передачу информации о деятельности проверяемой организации без ее согласия или согласия Роскартографии.
V. Права и обязанности руководителя проверяемой подведомственной организации
30. Руководитель проверяемой подведомственной организации обязан:
создавать надлежащие условия для проведения проверки, предоставлять необходимые помещения, оргтехнику и обеспечивать выполнение работ по делопроизводству;
предоставлять проверяющему подлинные документы по производственной и финансово-хозяйственной деятельности, давать справки и письменные объяснения по вопросам, относящимся к теме проверки;
обеспечивать участие соответствующих специалистов для проверки конкретных вопросов;
выполнять требования проверяющего, обусловленные возложенными на него обязанностями.
31. Руководитель проверяемой подведомственной организации имеет право в установленном законодательством порядке подавать жалобы на действия проверяющих руководителю Роскартографии.
Подача жалобы проверяемой организацией не приостанавливает выполнение предложений и предписаний проверяющего.
_____________________________
* Проверяющими в дальнейшем именуются сотрудники центрального аппарата Роскартографии и специалисты организаций, привлекаемые для проверок и надлежащим образом на то уполномоченные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства геодезии и картографии от 21 декабря 2006 г. N 126-пр "Об организации ведомственного контроля за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов Роскартографии и подведомственных ей федеральных государственных унитарных предприятий"
Текст приказа официально опубликован не был