Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению главы администрации области
от 6 марта 1995 г. N 18
Устав
Иркутского областного управления автомобильных дорог
1. Общие положения
1.1. Иркутское областное управление автомобильных дорог (далее - "Облдоруправление") создано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.91 г. N 93 "Об управлении дорожным хозяйством", со статьями 52, 120, 296, 298 Гражданского Кодекса РФ от 01.01.95 г. и постановлением главы администрации области от 06.03.95 г. N 18 для осуществления функций органа по управлению автомобильными дорогами общего пользования на территории области.
1.2. Учредителем "Облдоруправления" является администрация Иркутской области. Для выполнения своих задач и функций "Облдоруправление" наделяется соответствующими полномочиями и правами.
1.3. "Облдоруправление" по своему статусу является учреждением, юридическим лицом, имеет печать (штамп) с изображением Государственного герба РФ со своим наименованием, фирменный знак, уставной фонд самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, в том числе инвалютный в учреждениях банка и другие реквизиты юридического лица.
1.4. В своей деятельности "Облдоруправление" руководствуется законодательством РФ, Законами Иркутской области правовыми актами администрации области настоящим Уставом и Уставом Иркутской области, вступившим в законную силу 25.02.95 г.
1.5. "Облдоруправление" взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах прав, предоставленных ему действующим законодательством. Решения "Облдоруправления", принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
1.6. Место нахождения: 664007 г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, N 88.
2. Основные задачи и функции деятельности "Облдоруправления"
2.1. Основной функциональной задачей "Облдоруправления" является: управление развитием сети автомобильных дорог общего пользования, развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, способной выполнять весь комплекс дорожных работ, сооружений на дорогах, обеспечение их надлежащего содержания, ремонта, реконструкции, надежности и безопасности движения. "Облдоруправление" выступает в роли единого заказчика на территории Иркутской области. Для выполнения основной функциональной задачи "Облдоруправление" привлекает как собственные структурные дорожно-эксплуатационные управления (ДЭУ), Иркутское мостовое ремонтно-эксплуатационное управление (МРЭУ), так и внешние подрядные организации на условиях конкурсов и контрактов.
2.2. "Облдоруправление" обеспечивает:
- надзор за состоянием областных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- формирование, целевое направление и использование средств территориального дорожного фонда в интересах пользователей автомобильных дорог и территорий (районы);
- разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития областных и федеральных автомобильных дорог общего пользования с участием органов местного самоуправления;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных и федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также финансирование этих работ, технический надзор за их выполнением, приемку и другие обязанности заказчика;
- проведение анализа дорожно-транспортных происшествий на областных и федеральных автодорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями и разработку мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработку мер по повышению пропускной способности, благоустройству областных и федеральных автодорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия, организацию движения и обеспечивает информацией пользователей этих дорог об условиях движения;
- учет за соблюдением правил по охране автодорог и сооружений на них и порядок их использования;
- учет имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.) используемого для функционирования и содержания автодорог;
- разработку предложений о внесении изменений в перечень областных автодорог;
- разработку предложений о временном ограничении или прекращении движения по автодорогам вследствие сезонных дорожно-климатических условий и организацию пропуска движения;
- мобилизационную подготовку автомобильных дорог;
- учет изменений балансовой стоимости и износа автомобильных дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- разработку предложений по распределению средств территориального и федерального дорожных фондов, согласованные с органами местного самоуправления;
- разработку проектов нормативных актов, регулирующих деятельность автомобильных дорог общего пользования;
- подготовку ежегодных докладов и годовых отчетов о расходовании средств территориального и федерального дорожных фондов и развитие сети автомобильных дорог общего пользования;
- развитие дорожного сервиса;
- стратегию научно-технического развития, осуществляет поиск, отбор и внедрение прогрессивных технологий, конструкций, новых образцов материалов, дорожной техники и оборудования, а также обеспечивает проведение научно-исследовательских работ;
- утверждение проектно-сметной документации на объекты строительства, реконструкцию и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- выдачу разрешений на проезд негабаритных автотранспортных средств с негабаритными грузами;
- выдачу разрешений на производство работ в зоне полосы отчуждения автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- обеспечивает резерв финансовых и материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий аварий и экстремальных ситуаций;
- обеспечивает подготовку и переподготовку кадров для дорожных служб Иркутской области;
- осуществляет реализацию мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и быта и жилищных условий.
3. Права и обязанности
3.1. "Облдоруправление" в пределах своей компетенции имеет право:
- заключать контракты (договоры) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- запрашивать информацию от предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и органов местного самоуправления на территории области в объемах, необходимых для осуществления функций управления в области дорожного хозяйства;
- на основании правовых актов областной администрации регулировать и ограничивать движение на отдельных участках областных дорог общего пользования и по мостам во взаимодействии с органами ГАИ УВД области;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения правил по охране дорог и сооружений на них и порядка их использования;
- вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
- осуществлять дачу заключений, проведение экспертиз по вопросам лицензирования деятельности предприятий и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, сооружений на них (кроме федеральной сети автодорог);
- осуществлять иные права и полномочия, предоставленные ему законодательством РФ.
3.2. "Облдоруправление" обязано ежегодно:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед администрацией Иркутской области.
4. Структура и управление "Облдоруправления"
4.1. "Облдоруправление" в своей структуре имеет обособленный аппарат управления, который создает условия для целостного развития, функционирования дорожного хозяйства Иркутской области и содержится за счет средств территориального и федерального дорожных фондов, бюджета области, чистой прибыли (доходов), полученной от хозяйственной деятельности структурных подразделений и других источников, не противоречащих законодательству РФ.
4.2. В состав "Облдоруправления" входят структурные подразделения, согласно приложению N 1, выполняющие работы по содержанию, ремонту, реконструкции автомобильных дорог, дорожных сооружений на них и осуществляющие функции органа по управлению автомобильными дорогами общего пользования в районах области.
4.3. Структурные подразделения: дорожные эксплуатационные управления (ДЭУ); Иркутское мостовое ремонтно-эксплуатационное управление (МРЭУ); Управление материально-технического снабжения (УМГС); Дорожный учебный комбинат, не являются юридическими лицами.
4.4. Руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности приказом начальника "Облдоруправления" по согласованию с органами местного самоуправления.
4.5. Структурные подразделения действуют на основании Положений, которые утверждает начальник "Облдоруправления", могут иметь как текущие счета в учреждениях банков, так и расчетные счета, открываемые по ходатайству "Облдоруправления".
4.6. "Облдоруправление" возглавляет начальник, который назначается на должность по контракту и освобождается от нее губернатором Иркутской области.
4.7. Начальник осуществляет руководство на принципах единоначалия и персонально несет ответственность за деятельность "Облдоруправления".
4.8. Начальник самостоятельно определяет штаты, структуру и смету расходов аппарата "Облдоруправления", исходя из принципа необходимой достаточности управления дорожным хозяйством по созданию условий его нормального функционирования.
4.9. Начальник "Облдоруправления" в установленном законом порядке создает, ликвидирует и реорганизует структурные подразделения в целях осуществления возложенных на "Облдоруправление" функций по согласованию с органами местного самоуправления.
4.10. Начальник "Облдоруправления" не имеет права без разрешения собственника или уполномоченного им органа продавать, обменивать, сдавать в аренду, залог имущество, находящееся на его балансе и переданное ему в оперативное управление Комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области.
4.11. Начальник "Облдоруправления" создает Совет руководителей, состоящий из руководителей структурных подразделений, заместителей начальника и других специалистов аппарата управления. Совет является совещательным органом и участвует в разработке перспективных планов усиления эксплуатационной надежности автодорог, безопасности движения по автодорогам общего пользования, по повышению качества дорожных работ, дает рекомендации по развитию социальной сферы, принимает Положения о структурных подразделениях "Облдоруправления" и т.д. Совет действует на основании Положения, утвержденного начальником "Облдоруправления". Решение Совета принимается простым большинством голосов при открытом голосовании.
4.12. Начальник "Облдоруправления" в пределах своей компетенции без доверенности действует от имени "Облдоруправления" и представляет его в органах власти и управления, предприятиях и организациях как в РФ, так и за рубежом, распоряжается имуществом и средствами "Облдоруправления", открывает счета в банках, заключает договоры, выступает представителем в суде и арбитражном суде;
- назначает на должность и освобождает от нее специалистов и служащих аппарата управления;
- издает приказы, дает указания обязательные для всех работников аппарата управления и структурных подразделений;
- реализует права по управлению структурными подразделениями;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- распределяет обязанности между заместителями начальника, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему работников, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов "Облдоруправления";
- применяет к работникам "Облдоруправления" меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Начальник "Облдоруправления" выдает доверенности руководителям структурных подразделения на заключение договоров и других вопросов по их деятельности.
5. Имущество и средства "Облдоруправления"
5.1. Имущество "Облдоруправления" состоит из основных фондов (автомобильные дороги, производственные цеха, сооружения, техника, оборудование и т.д.), оборотных средств и финансовых ресурсов, реорганизованного госпредприятия "Иркутскавтодор", правопреемником которого является учреждение - областное Управление автомобильных дорог "Облдоруправление".
5.2. Все имущество "Облдоруправления" находится в государственной собственности Иркутской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления.
5.3. "Облдоруправление" вправе владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленными за ним государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ и договором о передаче госимущества на праве оперативного управления Комитетом по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области.
5.4. Государственное имущество "Облдоруправления" образуется за счет средств территориального и федерального дорожных фондов, средств, предусмотренных в сметах строек, а также за счет доходов (прибыли), полученных от хозяйственной деятельности структурных подразделений и других источников, не противоречащих действующему законодательству РФ.
5.5. "Облдоруправлению" и его структурным подразделениям предоставляется право осуществлять хозяйственную деятельность с целью получения прибыли. Имущество, приобретенное за счет прибыли, поступает в самостоятельное распоряжение "Облдоруправления" и отражается на отдельном балансе.
6. Труд, социальная защита работников и вопросы охраны труда
6.1. Трудовые отношения в системе "Облдоруправления" регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка, КЗОТ РФ и настоящим Уставом.
6.2. "Облдоруправление" самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда своих работников.
6.3. Трудовые доходы каждого работника определяются его личным трудовым вкладом, с учетом конечных результатов работы "Облдоруправления".
6.4. Минимальный размер оплаты труда устанавливается "Облдоруправлением" на основе отраслевого тарифного соглашения и ежеквартально индексируется, исходя из фактического роста потребительских цен за предыдущий квартал в РФ с корректировкой на установленный тарифным соглашением коэффициент.
6.5. Работники "Облдоруправления" несут материальную ответственность за причиненный ущерб в установленном законом порядке.
6.6. Работники "Облдоруправления" подлежат обязательному социальному страхованию. "Облдоруправление" платит взносы в пенсионный фонд, фонд занятости и другие фонды в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
6.7. "Облдоруправление" вправе применять любые другие меры по усилению социальной защищенности своих работников, в том числе вышедших на заслуженный отдых (пенсию).
6.8. Охрана труда "Облдоруправления" представляет собой комплекс технических, правовых, экономических и других мер, осуществляемых в целях создания здоровых и безопасных условий труда работниками, предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний.
6.9. Условия труда на рабочем месте должны отвечать нормам и правилам по охране труда, исключать возможность возникновения и воздействия опасных и вредных производственных факторов на организм работников.
6.10. Финансирование мероприятий по охране труда осуществляется за счет средств (доходов), полученных от хозяйственной деятельности структурных подразделений, накладных расходов при производстве дорожных работ.
6.11. Начальник "Облдоруправления" и должностные лица, виновные в нарушении законодательных и иных актов об охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, либо препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля, привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.
7. Учет, отчетность, контроль и ответственность "Облдоруправления"
7.1. "Облдоруправление" осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством и отвечает за ее достоверность.
7.2. Должностные лица "Облдоруправления" за искажение государственной отчетности несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность.
7.3. Ревизии производственно-финансовой деятельности "Облдоруправления" производятся соответствующими органами.
7.4. Контроль за эффективностью использования и соблюдением договора о закреплении имущества за "Облдоруправлением" на праве оперативного управления осуществляет Комитет по управлению госимуществом и развитию рыночных структур Иркутской области.
7.5. "Облдоруправление" обязано возместить материальный ущерб, причиненный нерациональным использованием земли, других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности при производстве дорожных работ и эксплуатации автомобильных дорог.
8. Ликвидация и реорганизация "Облдоруправления"
8.1. Прекращение деятельности "Облдоруправления" осуществляется в виде ликвидации или реорганизации.
8.2. Ликвидация или реорганизация "Облдоруправления" производится постановлением губернатора Иркутской области в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.