Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами
(утв. приказом МПР РФ от 8 октября 2007 г. N 261)
См. Административный регламент Роснедр по предоставлению государственной услуги по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами, утвержденный приказом Минприроды России от 3 апреля 2013 г. N 121
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами.
2. Исполнение государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации "О недрах" от 21 февраля 1992 г. N 2395-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213);
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023; N 47, ст. 4880; N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 14, ст. 1509; 2007, N 8, ст. 978);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения "О порядке лицензирования пользования недрами" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1917; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27,ст. 3213).
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260; N 32, ст. 3347; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5759; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2645);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 171 "Вопросы Федерального агентства по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1463);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2006, N 25, ст. 2723);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 47, ст. 4933);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2005, N 47, ст. 4933);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2007 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 28 июля 2005 г."
а также настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами осуществляется Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальными органами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Роснедрах и территориальных органах Роснедр, исполняющих государственную функцию;
с использованием средств телефонной связи электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах Роснедр и его территориальных органов (телефонах для справок) приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте Роснедр (www.rosnedra.com);
на информационных стендах в Роснедрах и его территориальных органах.
6. Сведения о графике (режиме) работы Роснедр и его территориальных органов размещаются:
на Интернет-сайте Роснедр (www.rosnedra.com);
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагаются Роснедра или его территориальные органы.
7. На информационных стендах в территориальных органах Роснедр и Интернет-сайте Роснедр (www.rosnedra.com) размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте (www.rosnedra.com) и извлечения;
блок-схемы (приложение 2, 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Письменные обращения граждан и юридических лиц рассматриваются Роснедрами и его территориальными органами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок установленный пунктом 67 настоящего Административного регламента.
10. Действия или бездействие Роснедр, его территориальных органов и должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
График (режим) приема заявителей Роснедрами и его территориальными органами в ходе исполнения государственной функции
11. Роснедра и его территориальные органы осуществляют прием заявлений по постановке на государственный учет и внесение в государственный реестр работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 16.45
Требования к размещению и оформлению помещений Роснедр и его территориальных органов
12. Центральный вход в здания Роснедр или его территориальных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
13. Прием граждан и юридических лиц по вопросам внесения сведений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственные места).
14. Присутственные места размещаются в зданиях Роснедр или его территориальных органов.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
15. Присутственные места Роснедр или его территориальных органов оборудуются:
системой кондиционирования,
противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
16. Присутственные места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами.
Сроки исполнения государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами
17. Роснедра или его территориальный орган в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня регистрации заявки на внесение сведений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр, обеспечивают учет и внесение сведений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр либо направляют мотивированный отказ пользователю недр.
18. Учет и внесение сведений в государственный реестр участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами осуществляется Роснедрами или его территориальным органом одновременно с государственной регистрацией лицензии на пользование недрами.
Результат исполнения государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами
19. Результатом исполнения государственной функции являются:
внесение сведений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр;
внесение сведений в государственный реестр участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей и лицензий на пользовании недрами.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами
20. Отказ в исполнении государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами следует в случае, если заявка на внесение сведений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр подана с нарушением требований, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента, или заявка на внесение изменений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр подана с нарушением требований, установленных пунктом 40 настоящего Административного регламента.
III. Административные процедуры
Ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр
21. Государственному учету и включению в государственный реестр работ по геологическому изучению недр (далее - Государственный реестр работ) подлежат работы по геологическому изучению недр, осуществляемые при всех видах пользования недрами (в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О недрах") на основании лицензии на пользование недрами и (или) государственного контракта независимо от источников финансирования работ.
22. Государственный учет работ по геологическому изучению недр осуществляется посредством их государственной регистрации. Государственная регистрация работ по геологическому изучению недр осуществляется до начала их производства.
23. Последовательность действий Роснедр и его территориальных органов при ведении государственного учета и обеспечении ведения Государственного реестра работ включает:
регистрацию заявки на внесение сведений в Государственный реестр работ (далее - Заявка);
проверку Заявки на соответствие требованиям, установленным пунктом 25 настоящего Административного регламента, и принятие решения о внесении сведений в Государственный реестр работ или об отказе во внесении сведений в Государственный реестр работ;
информирование заявителя о принятом решении;
внесение сведений в Государственный реестр работ.
Регистрация Заявки на внесение сведений в Государственный реестр работ
24. Основанием для начала исполнения государственной функции является Заявка владельца лицензии на пользование недрами и (или) исполнителя работ по государственному контракту (далее - заявитель) (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
25. Заявка должна содержать:
данные о заявителе (для юридического лица - организационно-правовая форма, наименование, данные государственной регистрации юридических лиц; для физического лица - фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, телефон);
регистрационную карту объекта работ по геологическому изучению недр (далее - Регистрационная карта) в двух экземплярах по каждому объекту, предлагаемому к внесению в Государственный реестр работ, (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), заполненную в соответствии с требованиями согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
копию лицензии на пользование недрами (при проведении работ на основании лицензии на пользование недрами), или копию государственного контракта (при проведении работ на основании государственного контракта), или копию лицензии на пользование недрами и копию государственного контракта (при проведении работ и на основании лицензии на пользование недрами и на основании государственного контракта).
26. Заявка направляется:
по объектам работ по геологическому изучению недр, проводимых на территории двух и более федеральных округов Российской Федерации, - в Роснедра;
по объектам работ по геологическому изучению недр, проводимых в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации, Арктики и Антарктики, - в территориальный орган Роснедр на континентальном шельфе и Мировом океане;
по объектам работ по геологическому изучению недр, проводимых на территории двух и более субъектов Российской Федерации в пределах одного федерального округа, - в территориальный орган Роснедр по соответствующему федеральному округу;
по объектам работ по геологическому изучению недр, проводимых на территории одного субъекта Российской Федерации, - в территориальный орган Роснедр по соответствующему субъекту Российской Федерации, а при отсутствии в субъекте территориального органа Федерального агентства по недропользованию - в территориальный орган Роснедр по соответствующему федеральному округу.
27. Должностное лицо Роснедр или его территориального органа, ответственное за делопроизводство, регистрирует полученную заявку и направляет в структурное подразделение, ответственное за ведение государственного учета и обеспечение ведения Государственного реестра работ, не позднее следующего рабочего дня после получения заявки.
Проверка Заявки на соответствие установленным требованиям и принятие решения о внесении сведений в Государственный реестр работ или об отказе во внесении сведений в Государственный реестр работ
28. В срок не более трех рабочих дней со дня регистрации заявки должностное лицо Роснедр или его территориального органа, ответственное за ведение государственного учета и обеспечение ведения Государственного реестра работ, проверяет соответствие Заявки требованиям, установленным в пункте 25 настоящего Административного регламента.
29. В случае соответствия заявки установленным в пункте 25 настоящего Административного регламента требованиям должностное лицо, ответственное за ведение государственного учета и обеспечение ведения Государственного реестра работ, в срок не более шести рабочих дней со дня регистрации Заявки вносит сведения из Регистрационной карты в Государственный реестр работ (приложение 7 к настоящему Административному регламенту), присваивает каждому объекту работ государственный регистрационный номер, проставляя его в оба экземпляра Регистрационной карты согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту, и готовит проект письма заявителю о государственной регистрации работ по геологическому изучению недр, к которому прикладывает второй экземпляр Регистрационной карты.
30. Подготовленный проект письма о государственной регистрации работ по геологическому изучению недр в срок не более шести рабочих дней со дня регистрации Заявки направляется должностному лицу, ответственному за юридическое сопровождение деятельности Роснедр или его территориального органа.
31. Должностное лицо, ответственное за юридическое сопровождение деятельности Роснедр или его территориального органа, рассматривает и согласовывает проект письма о государственной регистрации работ по геологическому изучению недр в срок не более семи рабочих дней со дня регистрации Заявки.
32. Письмо о государственной регистрации работ по геологическому изучению недр подписывает руководитель или заместитель руководителя Роснедр или его территориального органа в срок не более восьми рабочих дней со дня регистрации Заявки.
33. В случае несоответствия заявки требованиям, установленным в пункте 25 настоящего Административного регламента, в срок не более шести рабочих дней со дня регистрации Заявки должностное лицо, ответственное за ведение государственного учета и обеспечение ведения Государственного реестра работ, готовит проект письма заявителю об отказе в государственной регистрации работ по геологическому изучению недр, в котором указываются:
основание отказа с приложением документов, направленных заявителем;
дата принятия решения об отказе во внесении сведений в Государственный реестр работ.
34. Подготовленный проект письма об отказе в государственной регистрации работ по геологическому изучению недр в срок не более шести рабочих дней со дня регистрации Заявки направляется должностному лицу, ответственному за юридическое сопровождение деятельности Роснедр или его территориального органа.
35. Должностное лицо, ответственное за юридическое сопровождение деятельности Роснедр или его территориального органа, рассматривает и согласовывает проект письма об отказе в государственной регистрации работ по геологическому изучению недр в срок не более семи рабочих дней со дня регистрации Заявки.
36. Письмо об отказе в государственной регистрации работ по геологическому изучению недр подписывает руководитель или заместитель руководителя Роснедр или его территориального органа в срок не более восьми рабочих дней со дня регистрации Заявки.
Информирование заявителя о принятом решении
37. Должностное лицо Роснедр или его территориального органа, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с даты подписания письма о государственной регистрации работ по геологическому изучению недр либо об отказе в государственной регистрации работ по геологическому изучению недр направляет письмо заявителю.
Ведение Государственного реестра работ
38. Государственный реестр работ ведется должностными лицами Роснедр и его территориальных органов в пределах своих полномочий в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента.
39. В случае, если после государственной регистрации работ по геологическому изучению недр произошло изменение наименования, видов, сроков работ, площади или района работ, приостановка либо прекращение работ, а также переоформление лицензии на пользование недрами, заявитель в течение 14 дней с даты произошедших изменений представляет сведения на внесение изменений в Государственный реестр работ.
40. Основанием для начала процедуры по внесению изменений в Государственный реестр работ по геологическому изучению недр является представленная в Роснедра или его территориальный орган в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента Заявка на внесение изменений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр, которая должна содержать:
данные о заявителе (для юридического лица - наименование; для физического лица - фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, телефон);
вносимые изменения с приложением копий обосновывающих документов;
копию Регистрационной карты, на основании которой было принято решение о внесении сведений в Государственный реестр работ.
41. Должностное лицо Роснедр или его территориального органа, ответственное за делопроизводство, регистрирует полученную Заявку и направляет в структурное подразделение, ответственное за ведение государственного учета и обеспечение ведения Государственного реестра работ, не позднее следующего рабочего дня после получения Заявки.
42. В срок не более трех рабочих дней со дня регистрации заявки на внесение изменений в государственный реестр работ по геологическому изучению недр должностное лицо Роснедр или его территориального органа, ответственное за ведение государственного учета и обеспечение ведения Государственного реестра работ, проверяет соответствие Заявки требованиям, установленным в пункте 40 настоящего Административного регламента.
43. Принятие решения о внесении изменений в Государственный реестр работ либо принятие решения об отказе во внесении изменений в Государственный реестр работ, информирование заявителя о принятом решении осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 29-37 настоящего Административного регламента для государственной регистрации работ по геологическому изучению недр.
44. В письме заявителю о принятом решении о внесении изменений в Государственный реестр работ указывается:
государственный регистрационный номер объектов работ, по которым вносятся изменения;
дата принятия решения о внесении изменений в Государственный реестр работ.
45. Изменения в Государственный реестр работ вносятся должностным лицом Роснедр или его территориального органа, ответственным за ведение государственного учета и обеспечение ведения Государственного реестра работ, в графу "Особые отметки" без изменения сведений в других графах.
46. Должностные лица территориальных органов Роснедр, ответственные за ведение государственного учета и обеспечение ведения Государственного реестра работ, ежеквартально (в срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца) направляют для учета в Роснедра выписку из Государственного реестра работ за отчетный период на бумажном носителе и в электронном виде.
Ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами
47. Государственному учету и включению в государственный реестр участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами, подлежат участки недр, предоставленные для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, на основании лицензий на пользование недрами, прошедших государственную регистрацию.
48. Последовательность действий Роснедр и его территориальных органов при ведении государственного учета и обеспечении ведения государственного реестра участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами (далее - Государственный реестр лицензий и участков недр) включает внесение сведений в Государственный реестр лицензий и участков недр.
Ведение Государственного реестра лицензий и участков недр
49. Государственный реестр лицензий и участков недр ведется Роснедрами и его территориальными органами в пределах своих полномочий (приложение 9 к настоящему Административному регламенту) на бумажном носителе и в электронном виде.
50. Должностное лицо Роснедр или его территориального органа, ответственное за ведение Государственного реестра лицензий и участков недр, одновременно с государственной регистрацией лицензии на пользование недрами вносит сведения в Государственный реестр лицензий и участков недр в соответствии с приложением 10 к настоящему Административному регламенту.
51. В случае переоформления лицензии на пользование недрами, прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного, приостановления или ограничения права пользования недрами, внесения изменений и дополнений в лицензионные соглашения должностное лицо Роснедр или его территориального органа, ответственное за ведение Государственного реестра лицензий и участков недр, одновременно с принятием соответствующего решения вносит в Государственный реестр лицензий и участков недр дополнительные сведения.
В случае переоформления лицензии на пользование недрами в графу "Особые отметки" Государственного реестра лицензий и участков недр вносится отметка о переоформлении лицензии на пользование недрами и указываются причина переоформления, номер и дата письма (постановления), в соответствии с которым происходит переоформление.
В случае прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного, в графу "Особые отметки" Государственного реестра лицензий и участков недр вносится отметка о прекращении права пользования недрами со ссылкой на орган, принявший это решение, указанием даты и номера документа.
В случае приостановления или ограничения права пользования недрами в графу "Особые отметки" Государственного реестра лицензий и участков недр вносится отметка о приостановлении или ограничении права пользования недрами с указанием причины и срока, на который приостановлено или ограничено действие лицензии, а также даты и номера документа, в соответствии с которым приостановлено или ограничено право пользования недрами.
В случае внесения изменений и дополнений в лицензионные соглашения в графу "Особые отметки" Государственного реестра лицензий и участков недр вносятся соответствующие изменения без изменения сведений в других графах.
52. Должностные лица территориальных органов Роснедр, ответственные за государственную регистрацию лицензий и внесение сведений в Государственный реестр лицензий и участков недр, ежеквартально (в срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца) направляют в Роснедра для учета выписку из Государственного реестра лицензий и участков недр за отчетный период на бумажном носителе и в электронном виде.
Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется должностными лицами Роснедр и его территориальных органов, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
54. Должностные лица, ответственные за ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации.
55. Персональная ответственность должностных лиц Роснедр и его территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
56. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Роснедр (его территориальных органов).
57. Текущий контроль осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Роснедр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
58. Роснедра организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Роснедр.
Контроль за качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Роснедр, его территориальных органов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам принимаются решения о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Роснедра.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
60. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа Роснедра формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Роснедра.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Роснедр.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
Руководитель проверяемого территориального органа Роснедр должен быть ознакомлен с итогами проведенной проверки под роспись.
61. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Роснедрами по обращениям граждан и юридических лиц и его должностных лиц осуществляет МПР России с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
62. Проверки полноты и качества исполнения Роснедр государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) МПР России.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы МПР России) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
63. Для проведения проверки полноты и качества исполнения Роснедра государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие МПР России.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами МПР России).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии и руководителем Роснедр.
Порядок обжалования действий (бездействия) решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента
64. Действия и решения Роснедр или его территориальных органов, принятые в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
65. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения:
территориальных органов Роснедр - в Роснедра;
Роснедр - руководителю Роснедр, в МПР России;
руководителя Роснедр, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействий) и решений должностных лиц Роснедр и его территориальных органов, - в МПР России.
66. В жалобе на действия и решения Роснедр и его территориальных органов, принятых в рамках исполнения государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами, указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное название юридического лица (в случае обращения организаций);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
67. Жалоба на действия и решения должностных лиц Роснедр или его территориальных органов рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации, соответственно, в МПР России или Роснедрах.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Роснедрами запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель, заместитель руководителя Роснедр (его территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
68. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Роснедр или его территориального органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 3 дней после принятия решения.
69. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Роснедра или его территориальные органы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роснедр (его территориальных органов), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Роснедра, или в один и тот же его территориальный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Роснедра (его территориальные органы) или к соответствующему должностному лицу Роснедр (его территориальных органов).
70. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Роснедр (его территориального органа), в судебном порядке.
71. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Роснедр (его территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту,
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.