Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
от 23 января 2008 г. N 19
"Об утверждении Временных инструктивных указаний по организации работы Росприроднадзора по проведению анализа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира"
Приказом Росприроднадзора от 22 ноября 2011 г. N 853 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях повышения эффективности работы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в части реализации полномочий, установленных ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", приказываю:
1. Утвердить Временные инструктивные указания по организации работы Росприроднадзора по проведению анализа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (далее - Временные инструктивные указания).
2. Департаментам Росприроднадзора по федеральным округам, управлениям Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации:
принять Временные инструктивные указания к руководству и исполнению;
организовать работу по проведению анализа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с положениями, указанными во Временных инструктивных указаниях.
3. Департаментам Росприроднадзора по федеральным округам направить Временные инструктивные указания управлениям Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации для руководства и исполнения.
4. Управлению лесного, водного, земельного, экологического надзора и разрешительной деятельности (Беланович Д.М.):
принять Временные инструктивные указания к руководству в работе;
обеспечить всестороннее изучение информации, представляемой департаментами Росприроднадзора по федеральным округам в соответствии с Временными инструктивными указаниями;
организовать подготовку сводных отчетов по результатам деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений в области охраны и использования объектов животного мира на основе информации, представляемой департаментами Росприроднадзора по федеральным округам в соответствии с настоящими Временными инструктивными указаниями.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Митволь О.Л.
Временно исполняющий |
С.Р. Леви |
Временные инструктивные указания
по организации работы Росприроднадзора по проведению анализа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 января 2008 г. N 19)
См. Временный регламент представления отчетности о результатах контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в сфере компетенции Росприроднадзора, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 ноября 2011 г. N 853
1. Правовое регулирование
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием разграничения полномочий" от 29.12.2006 N 258-ФЗ с 1 января 2008 года федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществляют контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
2. Цели и задачи
Задачей государственного контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира является обеспечение надлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе по:
ведению государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
выдаче лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3. Требования к порядку представления отчетности
Порядок представления в Росприроднадзор отчетности субъектами Российской Федерации должен основываться на следующих обязательных принципах:
отчетность представляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора;
отчетность представляется за определенный период;
отчетность представляется по форме в соответствии с утвержденными требованиями.
Отчеты о реализации субъектом Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира представляется в территориальный орган Росприроднадзора с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя) органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира.
4. Требования к содержанию отчетности
Отчетность по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - Форма отчетности) должна разрабатываться с учетом ранее существовавших форм отчетности Росприроднадзора на основании нижеследующих показателей.
4.1. Общее количество проведенных проверок.
В том числе:
общее количество проведенных плановых проверок;
общее количество проведенных внеплановых проверок;
количество проверок (от общего), проведенных совместно с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, организациями и гражданами.
4.2. Общее количество выявленных нарушений.
В том числе:
4.2.1. Предусмотренных статьей 8.35 КоАП РФ:
4.2.1.1. Об уничтожении редких видов животных.
4.2.1.2. О незаконном добывании (сборе) объектов наземной фауны.
4.2.1.3. О незаконном добывании водных животных.
4.2.1.4. О незаконном содержании и приобретении редких видов животных.
4.2.1.5. О незаконной продаже объектов животного мира.
4.2.1.6. О незаконной пересылке и транспортировке объектов животного мира:
всего;
в т.ч. через таможенную границу объектов СИТЕС (с указанием видов животных).
4.2.1.7. Иные нарушения.
4.2.2. Предусмотренных статьей 8.33. КоАП (нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных).
4.2.3. Предусмотренных статьей 8.34. КоАП (нарушение порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций).
4.2.4. Предусмотренных статьей 8.36. КоАП (нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира).
4.2.5. Предусмотренных статьей 8.37. КоАП (нарушение правил пользования объектами животного мира).
4.3. Изъято орудий незаконного природопользования:
4.3.1. Нарезного оружия.
4.3.2. Гладкоствольного оружия.
4.3.3. Капканов, петель и иных самоловов.
4.4. Изъято продукции незаконного природопользования (с указанием видов животных):
4.4.1. Живых млекопитающих.
4.4.2. Живых птиц.
4.4.3. Живых рептилий и амфибий.
4.4.4. Бытовых изделий и изделий декоративно-прикладного искусства из частей диких животных.
4.4.5. Шкур крупных млекопитающих.
4.4.6. Шкур и чучел иных животных.
4.4.7. Дериватов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.8. Коллекционных насекомых.
4.4.9. Иных объектов животного мира.
4.5. Выявлен незаконный отстрел или отлов (с указанием вида животного):
4.5.1. Копытных зверей.
4.5.2. Крупных хищников.
4.5.3. Животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
4.5.4. Иных животных.
4.6. Выдано предписаний об устранении правонарушений.
4.7. Наложено административных штрафов:
всего:
в том числе:
4.7.1. на граждан.
4.7.2. на должностных лиц.
4.7.3. на юридических лиц.
4.8. Взыскано административных штрафов:
всего:
в том числе:
4.8.1. с граждан.
4.8.2. с должностных лиц.
4.8.3. с юридических лиц.
4.9. Предъявлено исков о возмещении ущерба:
4.9.1. физическим лицам.
4.9.2. юридическим лицам.
4.10. Взыскано ущерба по предъявленным искам:
4.10.1. с физических лиц.
4.10.2. с юридических лиц.
4.11. Количество уголовных дел, возбужденных по выявленным нарушениям.
4.12. Привлечено к уголовной ответственности по приговорам суда.
5. Форма представления отчетности
5.1. Результаты анализа переданных полномочий по осуществлению контроля и надзора за реализацией субъектами Российской Федерации переданных полномочиями в области охраны и использования объектов животного мира должны быть представлены в виде таблицы отчетности субъектов Российской Федерации по реализации переданных им полномочий в соответствии с указанными выше показателями (далее - Таблица отчетности).
Таблица отчетности представляется в территориальный орган Росприроднадзора с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя) органа исполнительной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира.
Предлагается следующая форма представления результатов отчетности:
Форма оперативной отчетности по контролю и надзору в области охраны и использования объектов животного мира
_____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
NN п/п |
Показатели контрольной деятельности |
Единицы измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Проведено проверок, всего: |
|
|
1.1 |
плановых проверок |
|
|
1.2 |
внеплановых проверок |
|
|
2. |
Выявлено нарушений, всего |
|
|
2.1 |
Предусмотренных статьей 8.35. КоАП: |
|
|
2.1.1 |
Об уничтожении редких видов животных |
|
|
2.1.2 |
О незаконном добывании (сборе) объектов наземной фауны |
|
|
2.1.3 |
О незаконном добывании водных животных |
|
|
2.1.4 |
О незаконном содержании и приобретении редких видов животных |
|
|
2.1.5 |
О незаконной продаже объектов животного мира |
|
|
2.1.6 |
О незаконной пересылке и транспортировке объектов животного мира, всего: в т.ч. через таможенную границу объектов СИТЕС (с указанием видов животных) |
|
|
2.1.7 |
Иные нарушения |
|
|
2.2 |
Предусмотренных статьей 8.33. КоАП (нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных) |
|
|
2.3 |
Предусмотренных статьей 8.34. КоАП (нарушение порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций) |
|
|
2.4 |
Предусмотренных статьей 8.36. КоАП (нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира) |
|
|
2.5 |
Предусмотренных статьей 8.37. КоАП (нарушение правил пользования объектами животного мира) |
|
|
3 |
Изъято орудий незаконного природопользования: |
шт. |
|
3.1 |
Нарезного оружия |
шт. |
|
3.2 |
Гладкоствольного оружия |
шт. |
|
3.3 |
Капканов, петель и иных самоловов |
шт. |
|
4. |
Изъято продукции незаконного природопользования (с указанием видов животных): |
шт. |
|
4.1 |
Живых млекопитающих |
шт. |
|
4.2 |
Живых птиц |
шт. |
|
4.3 |
Живых рептилий и амфибий |
|
|
4.4 |
Бытовых изделий и изделий декоративно-прикладного искусства из частей диких животных |
|
|
4.5 |
Шкур крупных млекопитающих |
|
|
4.6 |
Шкур и чучел иных животных |
|
|
4.7 |
Дериватов |
|
|
4.8. |
Коллекционных насекомых |
|
|
4.9 |
Иных объектов животного мира |
|
|
5. |
Выявлен незаконный отстрел или отлов (с указанием вида животного): |
|
|
5.1 |
Копытных зверей |
|
|
5.2 |
Крупных хищников |
|
|
5.3 |
Животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации |
|
|
5.4 |
Иных животных |
|
|
6 |
Выдано предписаний об устранении правонарушений |
Шт. |
|
7 |
Наложено административных штрафов, всего в том числе |
тыс. руб. |
|
7.1 |
на граждан |
|
|
7.2 |
на должностных лиц |
|
|
7.3 |
на юридических лиц |
|
|
8 |
Взыскано административных штрафов, всего в том числе |
тыс. руб. |
|
8.1 |
с граждан |
|
|
8.2 |
с должностных лиц |
|
|
8.3 |
с юридических лиц |
|
|
9 |
Предъявлено исков о возмещении ущерба |
тыс. руб. |
|
9.1 |
физическим лицам |
|
|
9.2 |
юридическим лицам |
|
|
10 |
Взыскано ущерба по предъявленным искам |
тыс. руб. |
|
10.1 |
с физических лиц |
|
|
10.2 |
с юридических лиц |
|
|
11 |
Количество уголовных дел, возбужденных по выявленным нарушениям |
|
|
12 |
Привлечено к уголовной ответственности по приговорам суда |
чел. |
|
5.2. Отчетность по выдаче лицензий и разрешений на использование объектов животного мира должна основываться на следующих показателях:
5.2.1. Количество выданных разрешений:
в том числе:
5.2.1.1. на добывание из природы объектов животного мира, занесенных в Красную книгу субъекта Российской Федерации;
5.2.1.2. на добывание из природы объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
5.2.2. Количество использованных разрешений:
в том числе:
5.2.2.1. на добывание из природы объектов животного мира, занесенных в Красную книгу субъекта Российской Федерации;
5.2.2.2. на добывание из природы объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
5.2.2.3. количество разрешений, действие которых приостановлено.
5.3. Отчетность по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания должна основываться на следующих показателях:
5.3.1. Количество выданных разрешений:
в том числе:
5.3.1.1. общее количество объектов животного мира, на содержание которых в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания были выданы разрешения.
5.3.2. Количество аннулированных разрешений.
5.4. Форма отчетности по осуществлению мониторинга объектов животного мира должна включать данные регулярных наблюдений по видам животных за:
5.4.1. распространением;
5.4.2. численностью;
5.4.3. физическим состоянием объектов животного мира;
5.4.4. структурой, качеством и площадью среды обитания объектов животного мира.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2008 года органам государственной власти субъектов РФ был передан ряд полномочий РФ в области охраны и использования животного мира, в том числе полномочия по учету численности объектов животного мира, выдаче лицензий и разрешений на использование объектов животного мира, контролю за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта РФ. На Росприроднадзор возложен контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, осуществляющих переданные полномочия.
Контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий осуществляется в форме анализа представляемой субъектами РФ в Росприроднадзор отчетности. Установлены требования к содержанию и порядку представления отчетности. Приведены формы представления отчетности.
Отчетность представляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23 января 2008 г. N 19 "Об утверждении Временных инструктивных указаний по организации работы Росприроднадзора по проведению анализа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росприроднадзора от 22 ноября 2011 г. N 853 настоящий приказ признан утратившим силу